Balmain – история бренда и фото платьев

История бренда Balmain

Когда речь заходит о высокой французской моде, многие тут же вспоминают великих Шанель и Диор. Не сразу у кого-то всплывёт имя Balmain. И напрасно: это тоже торговый знак, историю которого сложно отделить от биографии основателя. Это бренд, переживший горечь забвения после смерти создателя и возродившийся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Balmain.

Пьер Бальмен: как всё начиналось

Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен (1914 – 1982 гг.) с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера.

Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.

Постигая азы модных дел: от Молине до Диора

Бальмен с 1936 года брал уроки у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.). История моды хранит и чтит имя этого модельера, который помимо таланта, запомнился тем, что был единственным ирландцем из всех известных кутюрье. Молине процветал в эпоху после Первой мировой войны. Это была благоприятная обстановка для модных изысканий и взлётов, несмотря на европейскую разруху, нехватку некоторых материалов. Душа того общества, после военного аскетизма, требовала красоты и эстетики. Молине старался, а Пьер Бальмен перенимал всё с энтузиазмом, научившись безупречному крою. Можно с уверенностью заявить, что именно ирландец Молине сформировал вкус и индивидуальный модный почерк будущего кутюрье Balmain.

Пьер впитал, а впоследствии воплощал в своих коллекциях британскую сдержанность на грани с изысканностью. Даже наимоднейшие тогда рубашки-платья на дерзких бретельках получались у Молине элегантными. Аристократки обожали романтический стиль его вечерних нарядов и деловой характер английских костюмов, в которые Молине наряжал дам с особым удовольствием. Практичность и элегантность были визитной карточкой Молине, они же впоследствии станут профессиональной изюминкой Пьера Бальмена.

Поработал начинающий модельер и в мастерской у известного тогда в Париже мастера Люсьена Лелонга. После армейской службы, в 1939 году, началась эта важная веха в истории бренда. Здесь Пьер Бальмен получил бесценный опыт вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатный материал, требующий особого навыка, проверенной методики. Пьер овладел этим видом искусства вышивки в совершенстве. Свидетельством станут е го будущие коллекции искрящихся платьев, которые так полюбят звёзды Голливуда.

Но это будет потом, а пока здесь, в мастерской Лелонга, Пьер Бальмен работает бок о бок с Кристианом Диором и даже подумывает о создании совместного Модного Дома. Только нерешительность Кристиана не даст воплотиться этим замыслам. Так Бальмен самостоятельно займётся своим собственным модным ателье, а 1945 год ознаменуется основанием бренда шикарной одежды Balmain.

Основание и расцвет бренда

Превратности судьбы или закономерности модной истории, но Бальмен будто повторяет путь своего первого учителя, Эдуарда Молине. 1945 – первый год после большой войны. С одной стороны упадок, кризис, а с другой жажда возрождения и большие возможности для модных поисков. Это время становления громких имён. Тех, что до сих пор входят в перечень парижского Синдиката Высокой моды. Кстати, бренд Balmain тоже там.

А в 1945 году модное ателье Пьера набирает свои обороты в изголодавшемся по красивым вещам Париже. Интуиция не подводит начинающего кутюрье: помпезные блестящие платья с лифами на китовом усе, килограммы искусственных каменьев и речного жемчуга, километры шелкового летящего тюля. И силуэт, который потом почему-то монополизирует Диор: узкая-узкая талия на контрасте с пышным колоколом-юбкой.

1950 год откроет Бальмену Америку. Сначала показ в США, а затем открытие бутиков Balmain в Нью-Йорке. Он почти первопроходец на американском модном рынке: до этого лишь Кристобаль Баленсиага выставлялся на продажу в крупных универмагах. Пьер не только сумел пробиться к американской публике под собственной вывеской, но и смог найти своих почитателей. Блестящий декор-бижу пришелся по вкусу не столь утонченным американкам.

1950-е – 1960-е – «золотая эпоха» истории бренда. Это партнёрство с киноиндустрией, где Пьер Бальмен преуспел как создатель костюмов для знаковых фильмов («Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.). Это работа с женщинами, перед которыми преклонялся мир – актрисы Марлен Дитрих, Вивьен Ли, писательницей Гертрудой Стайн. В 1956 году Бальмен создал «киноплатье» для Брижит Бардо, которое до сих пор считается нарядом, олицетворяющим шарм и нежность.

Теперь платье от Balmain узнаваемо, его атрибуты: вышивка, кружево, нежно-пастельная палитра. Некоторым исключением можно считать платье 1964 года, придуманное и сшитое Пьером для голливудской актрисы Кэрол Бейкер – прозрачное, облегающее, элегантное, с вызовом. А в целом Пьер Бальмен хотел одевать дам красиво, без лишней экстравагантности, в подчёркнуто женственном стиле. Видимо, это желание Пьера вдохновило на кутюрные аксессуары-комплименты. К каждому своему платью мастер предлагал горжетку либо изящное пальто из того же материала, а в холодные времена палантин или кейп в перекликающихся мотивах.

К началу 60-х Пьер Бальмен приготовил свою модную революцию коллекцией коктейльных платьев: он предложил приоткрыть колени, обнажить ключицы. По тем временам, явление дерзкое. В этот же период Модный Дом испытывает первые неудачи: праздничность и помпезность бальменовских нарядов не выдерживают конкуренции со сдержанностью Ив-Сена Лорана. Россыпь жемчугов, обилие бусин, золотое напыление от Пьера Бальмена уступили принтам и мотивам картин Пикассо, которыми вдохновлялся Лоран. Да ещё ручная вышивка стала слишком затратной, а многослойные юбки трудоёмки в исполнении. Семидесятые годы и дальнейший период восьмидесятых-двухтысячных стал для Модного дома далеко не лучшим.

Декаданс Модного Дома: период 1980-2000гг.

В 1982 году главой дома Balmain стал ассистент Пьера, его помощник с 1951 года, дизайнер Эрик Мортенсен. Именно ему некогда восторженный Пьер Бальмен сказал: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». В этот период было несколько удачных, отмеченных наградами коллекций за уникальный дизайн. Но с коммерческой точки зрения бренд выдыхался.

Так, в конце 80-х имя Balmain выкупил предприниматель, канадец Эрих Фрейер. Началась судорожная распродажа лицензий бренда, по итогам которой к началу 90-х более 220 наименований всякой всячины продавалось под этим славным именем. Balmain упал до перьевых ручек и шиньонов для волос, а улучшений не последовало. Эта агрессивная политика лишь оттолкнула покупателей и поклонников марки.

Триумфальное возрождение

В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.

Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.

После отставки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер с идеями национального равенства. Рустан превращает Balmain в динамичный бренд, которому чужды снобизм и закрытость мира моды. Но и традиции Оливье предпочитает сохранять – это видно на показах, где истинно бальменовские струящиеся наряды со стразами-кристаллами, богатой вышивкой, рельефными кружевами возрождают шарм и женственность, но теперь уже в угоду нынешним модницам.

Balmain сегодня

Оливье Рустан стал автором многих инновационных fashion-идей. Например, украшать вещи шипами и всевозможными элементами панк-декора. Дизайнера совершенно не смущает изобилие реплик его творений среди вещей торговых марок разряда масс-маркета. Напротив, с его же слов, Оливье радуется, когда видит «много имитаций в вещах бюджетных брендов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег».

А ещё Оливье Рустан не срывает своих симпатий к звёздам сцены, например, к Ким Кардашьян. «Девушкой Balmain» дизайнер окрестил Рианну, которая стала рекламным лицом марки. Очевидно, с творческим запалом, демократичным подходом, трудолюбием последнего креативного директора бренду уготована долгая счастливая жизнь на модном пьедестале.

История моды: как создавался Balmain

Кажется, судьба великого Пьера Бальмена была предопределена с самого рождения. Гений французской моды родился в семье торговца тканями и владелицы небольшого бутика Galeries Parisiennes. Его отец умер, когда мальчику было всего семь лет. В наследство от отца Пьер получил мануфактуру.

С самого детства Пьер с горящими глазами смотрел за работой своих родителей, а позже он стал обращать внимание на мир моды в целом. Его вдохновляли образы элегантных женщин, одетых с иголочки. Все должно было быть идеально, на своих местах. И главное – ничего лишнего, сковывающего и неуместного.

Читайте также:  Осенняя парфюмерия, духи и ароматы осени

В 1933 году молодой, яро увлеченный модой Пьер поступил в университет Ecole des Beaux-Arts (парижская Академия Изящных искусств), где занимался изучением архитектуры. Одновременно с обучением он подрабатывал, рисуя эскизы для дизайнера Robert Piguet, известного своим сотрудничеством с такими домами, как Christian Dior и Givenchy. Спустя всего год, в 1934-м, Пьер бросает колледж и уходит работать к популярнейшему в то время Эдварду Молино. В мастерской Эдварда он провел пять лет, оттачивая свои дизайнерские навыки. Но работу пришлось прервать из-за службы в армии, которая давалась молодому таланту с большим трудом. После службы, в 1939 году, Пьера приглашает Люсьен Лелонг, во время работы с которым Бальмен сильно сдружился со своим коллегой Кристианом Диором.

Пьер много трудился для того, чтобы в 1945 году открыть свой собственный дом Balmain, который спустя всего несколько лет станет культовым парижским домом высокой моды.

Первое, что решил представить на суд публике в страшное послевоенное время были, к всеобщему удивлению, игривые удлиненные юбки-колокола с узкими талиями (явно заметное влияние крепких дружеских отношений Пьера с Кристианом Диором), свободного кроя блузки и широкие улыбки моделей. Бальмен хотел, чтобы девушки улыбались. Однако его главным отличием было использование декора ручной работы: вышивка стала своеобразной меткой. Платья, топы, блузы были щедро усыпаны драгоценными камнями, стеклярусом, бусинами, жемчугом и золотом – публика влюбилась в это сверкающее волшебство, и люди хотели этой роскоши.

Так, игриво и непринужденно, его первая коллекция была напечатана на страницах одного из выпусков ноябрьского Vogue. Реакция модных редакторов и критиков была именно такой, о которой и мечтал сам Бальмен: «Это красивая одежда, которую вы на самом деле очень хотите носить», – написал один из журналистов. Немалую роль сыграли и доброжлательные комментарии подруги Пьера и (по совместительству) востребованной американской писательницы и журналистки Гертруды Стайн. Дом Balmain стал быстро набирать популярность, и на некогда неизвестного дизайнера посыпались сотни заказов: империя Пьера росла на глазах.

В 1951 году Бальмен начал продвигать свой бренд в Америке, где в течение всего лишь нескольких первых недель почти вся его коллекция была распродана. За океаном Пьер, в основном, набирает популярность благодаря тесному сотрудничеству с киноиндустрией. Именно он был костюмером таких фильмов как «И Бог создал женщину», «Дебютантка поневоле», «Очаровательная Джулия» и многих других.

Его любили и уважали. Одежду раскупали с невероятной скоростью, и даже такие звезды, как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Брижит Бардо, Вивьен Ли, предпочитали наряды от Balmain любым другим домам мод. Так, в 1960-ом, Пьер даже получил эксклюзивный заказ: полностью создать гардероб королевы Таиланда Сирикит для её тура по Америке.

В 1968 году он создавал наряды для Олимпийских игр 1968 в Гренобле, а в 60-70-х годах прошлого века создавал форму стюартов американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines. Бессменным компаньоном Пьера в это время был датский дизайнер Эрик Мортенсен, который проработал в доме Balmain с 1948 по 1991 года.

К сожалению, с 60-х годов дом стал терять свои позиции в списках самых роскошных и востребованных брендов. Аристократические платья больше не выдерживали конкуренции с практичными нарядами Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена. Это и послужило причиной того, что в начале 70-х годов Пьер открыл линию pret-a-porte вместо haute couture. В 1982 году создатель «французского шика» умер в Париже.

Интересный факт: Пьер входил в жюри конкурса молодых талантливых дизайнеров. Именно там великий французский гений заметил молодого, целеустремлённого мальчишку-победителя соревнований. В 1954 году Бальмен позвал маленького гения к себе на работу, в дом мод Balmain. Так и началась история успеха еще одного гения мира моды Карла Лагерфельда.

Стиль Balmain всегда был очень неоднозначным, но запоминающимся и желанным. Пышные платья чередовались с изысканными узкими вечерними нарядами и элегантными костюмами по фигуре. Нежно-лиловый, воздушно-голубой, сиреневый, оливковый, миндальный и фиалковый – Пьер, скорее, предпочитал приглушенные и нежные пастельные тона броским оттенкам.

В 1993 году на пост креативного директора дома пришёл Оскар де ла Рента. К сожалению, за 10 лет работы в парижском доме дизайнеру так и не удалось вернуть громкую былую славу бренду. Может это потому, что параллельно Оскар развивал собственную линию, а может потому, что бренд просто не мог найти свою жилку в современном мире моде? Тем не менее, это не играет большой роли. Дом не ожил, о нём никто не вспомнил. В 2002 году де ла Рента был заменен на своём посту Лораном Мерсье, который тоже, к сожалению, оказался не тем судьбоносным человеком для Balmain.

В 2005 году появилась надежда, что дом, наконец, может обрести вторую жизнь: на пост креативного директора назначили Кристофа Декарнена, который смог правильно понять философию французского бренда. Все же нельзя было забывать о том, что Пьер первоначально создал свой дом кутюрным, поэтому в философии должна присутствовать роскошь. Как, в общем-то, и недосягаемость. В современной повестке на смену пышным нарядам пришли минималистичные удобные платья, но лоска от этого образы не потеряли. Вышивки также остались неизменными. Богемность, шик, элегантность и блеск снова смешались в новой, усовершенствованной идеологии дома.

В 2011 год Декарнен покинул пост, оставив после себя уже устоявшийся дом с новым громким именем.

Идею с обилием страз, стекляруса, заклёпками и перьями подхватил и новый дизайнер дома – молодой, перспективный и талантливый Оливье Рустен, который вступил в должность креативного директора Balmain в 2011 году. Смелые принты, декор, чересчур открытые платья и в меру сдержанные костюмы. Рустен, как и Декарнен, не дал дому пасть. И вот в ноябре 2015 года толпы людей стоят перед десятками бутиков Balmain по всему миру. Люди ждут официального старта продаж эксклюзивной коллекции, созданной Рустеном в сотрудничестве с H&M. Кажется, это всt же победа. По-коммерчески хитрая, логически продуманная и отлично структурированная. Роскошь снова в моде. А в 2019 году, спустя 16 лет, бренд вновь возвращается на кутюрную Неделю моды: на прошедшем модном марафоне рустен показывает вручную созданную весенне-летнюю коллекцию.

На данный момент Balmain – один из самых востребованных и роскошных французских брендов. Такой, каким он и был в 40-50-х годах прошлого века.

brandshop_ru

BRANDSHOP

ЖЖ о моде, стиле и lifestyle

Балмейн

Balmain – история французского дома моды

Дом моды Balmain был основан в 1945 году Пьером Балмейном. С самого начала смелый женственный и роскошный стиль дизайнера увлек французскую публику. В послевоенное время он предложил вышивки ручной работы на платьях, узкие талии и свободные блузы. А главное, он хотел, чтобы модели на подиумах улыбались. Поразительный контраст с существующими правилами сделал Балмаин фаворитом как европейского, так и голливудского королевского двора. Сегодня дело модельера продолжает креативный директор Оливье Рустен. Именитый бренд участвует в коллаборациях с Victoria’s Secret, H&M, Beats by Dre и даже Бейонсе.

Одежда Balmain

Пьеру повезло, его родители были торговцами тканями, они владели небольшим магазинчиком Galeries Parisiennes. Уже тогда мальчик был очарован нарядами, которые можно создать из роскошных материалов. После учебы в Академии Изящных искусств в Париже будущий дизайнер устроился на работу к модельеру Люсьену Лелонгу.. Там Балмаин познакомился с Кристианом Диором и Юбером де Живанши, которыми впоследствии вдохновлялся.

Дом моды представил свою первую коллекцию в 1945 году. Критиков соблазнили зеленые, коричневые, красные и лавандовые ткани, а также изысканные линии одежды. Впервые после долгого затишья на подиуме появились по-настоящему женственные и очаровательные наряды. Балмайна называли одним из тех, кто «оживил парижский кутюр после немецкой оккупации».

Одежда Balmain того времени представляла платья без бретелек с пышными юбками, щедро отделанными вышивкой и драгоценными камнями. После смерти создателя директорами были Оскар де ла Рента и Кристоф Декарнен, добавивший дому моды рок-н-ролла. В 2011 году на этот пост был назначен молодой выпускник Высшей школы искусств и технологий моды ESMOD Оливье Рустен. Он модернизировал бренд с желанием показать сегодняшнее влияние Азии.

Собственные коллекции Балмаин соседствуют с коллаборациями, созданными с H&M. Здесь по-прежнему преобладает ручная вышивка и драгоценные камни. Для Мет Бала – события для сбора средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, марка представила удивительные наряды, в которые облачились Дженнифер Лопес, Наталья Водянова, Наташа Поли и Жюльет Бинош. Современные работы касаются не только одежды. Поддерживая страсть к музыке, Balmain объединился с Beats by Dre для создания беспроводных наушников.

«Видение музыки и моды, как полностью переплетенных, отражает то, как выросло мое поколение. Мы просто не можем представить себе одного без полной помощи другого», – сказал Оливье о работе с культовым брендом аудио аксессуаров.

Обувь Балмейн

Обувь французского дома моды не менее элегантна, чем женские платья. Сегодня помимо туфель и ботильонов выпускаются полноценные коллекции кроссовок для мужчин и женщин. Некоторые силуэты чем-то напоминают работы Рика Оуэнса, но ДНК бренда сохраняется в тисненом «королевском» логотипе. Оливье усовершенствовал многие стили, чтобы создать ботинки для повседневного использования. Он вдохновлялся военной экипировкой, стилем рок-звезд и, конечно же, любовью Пьера Балмейна к футуристичным тканям.

Читайте также:  Неделя моды Лондон, осень-зима 2020

Обувь украшена логотипами, стразами, в качестве материала преимущественно используется телячья кожа. Это могут быть туфли на высоком каблуке, сандалии или ботинки для женщин, армейская грубая обувь на рельефной подошве для мужчин и необъятная коллекция кроссовок для всех.

Духи Балмаин

Еще до создания своей первой коллекции Балмайн понял, что аромат может стать идеальным дополнением к моде. Дебютный парфюм получил название по его номеру телефона: Elysées 64-83 – богатый жасмином и невероятно элегантный аромат. Позже появился Jolie Madame, который ознаменовал начало коллекций от кутюр под тем же названием. Эстетический взгляд Пьера на «новый французский стиль» соответствовал его постоянным стремлениям к современности. Многие знаковые ароматы все еще можно найти сегодня, в том числе новаторский Vent Vert, описанный как «весна, захваченная в аромате» и цветочный букет Ivoire.

Работая с лучшими парфюмерами сегодня, дом моды добавил в коллекцию женские духи Extatic, а также ароматы для мужчин Balmain Homme, BalMan, Monsieur, Ebene и Carbone de Balmaine.

Часы Balmain

Как и полагается роскошным французским домам, одежда и ароматы Балмейн дополняются изысканными аксессуарами. В 1980-е годы швейцарская компания Swatch Group LTD начала работать с брендом, а через 15 лет она приобрела эксклюзивные права на производство и распространение часов Balmain по всему миру. Практически сразу появилась коллекция Elysées, посвященная именитому дизайнеру, который не успел увидеть эти творения.

В новом тысячелетии появились часы со встроенным зеркалом. В 2005 году с мисс Швейцарии Лориан Гильерон была выпущена лимитированная коллекция. Как с самого начала задумывал Балмаин, аксессуары больше созданы для женщин, однако есть и интересные мужские модели.

На протяжении десятилетий Balmain всегда с гордостью оставался верен первозданному духу своего основателя. Оливье продолжает эту идею:

«Мы глубоко привязаны к идее вне времени, я постоянно ищу вдохновение в архивах дома моды. Я никогда не забываю про мастерство и традиции его создателя».

История модного дома Balmain: почему все мы одержимы вещами бренда?

В киевском торговом центре «Мандарин Плаза» открылся pop-up магазин Balmain, где теперь можно найти все знаковые вещи, которыми славится парижский бренд. В связи с этим мы решили вспомнить, чем так знаменательна марка

Фото: Фото: Getty Images

Он всегда безупречно одет, этот успешный дизайнер-завсегдатай самых закрытых светских мероприятий, где его видят под руку со звездными клиентками. О ком идет речь — о Пьере Бальмане, легендарном парижском кутюрье, основавшем Balmain в 1945 году, или об Оливье Рустене, амбициозном молодом креативном директоре, возглавившем Дом всего в 25 лет?

Съемки с Миллой вдохновлены фильмом «Пятый элемент»

На самом деле этим коротким резюме можно охарактеризовать обоих. И, возможно, именно поэтому Оливье настолько гармоничен в роли главы бренда, ведь с Пьером у него очень много общего. Бальман отправился в самостоятельное плавание немногим позже: ему был 31 год и он решил открыть собственный бренд в эпоху турбулентности, едва в Европе закончилась война. За плечами у него остался опыт в Доме моды Lucien Lelong, где успели поработать Кристиан Диор и Юбер де Живанши. Вместе с ними Бальману было суждено создать женщину новой эпохи.

Пьер Бальман со своей клиенткой, американской «Королевой хлопка» Яниной Холланд, 1951

Отказавшись от ограничений и строгих силуэтов военного времени, он сделал ставку на роскошные вечерние образы, подчеркнуто женственные платья, украшенные ручной вышивкой и камнями, с тонкой талией, пышной юбкой и смелым декольте. Такие были как раз нужны высшему эшелону: клиентками модельера сразу же стали особы королевских кровей, актрисы, аристократки, писательницы. Уоллис Симпсон, королева Швеции, Марлен Дитрих, Брижит Бардо, Софи Лорен и — у Balmain всегда были самые разноплановые поклонницы! — феминистка Гертруда Стайн. Ее бессменная спутница Алиса Бабетт Токлас писала в своих мемуарах о дебютном показе Бальмана:

«Неожиданно меня посетило озарение, чем сегодня является мода: это инструмент, с помощью которого женщина может подчеркнуть и украсить себя, усилить силу своего шарма».

Именно за этим приходят в шоу-рум сегодняшние клиентки из А-списка, среди которых числятся Рианна, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Кейт Хадсон и — почему бы нет? — Брижит Макрон. Когда Оливье спрашивают, кто она, женщина Balmain, он отвечает тремя словами: она бесстрашная, свободная, потому что не принадлежит ни к какой определенной категории, а еще мечтательница.

Ники Минаж, Оливье Рустен, Сара Сампайо

Мечтателем смело можно назвать и самого Рустена. Он покинул родительский дом в Бордо в 18 лет и отправился завоевывать мир моды. Учился в Италии, проходил интернатуру у Роберто Кавалли, а затем переехал в Париж, где работал ассистентом Кристофа Декарнена в Balmain. Когда у Кристофа случился нервный приступ и он покинул бренд, Оливье был уверен, что на место креативного директора возьмут какого-то маститого дизайнера — например Тома Форда. И уехал на каникулы в Барселону. Туда ему позвонили из главного офиса: оказалось, руководство легендарным Домом решили доверить именно ему, 25-летнему бесстрашному мечтателю с собственным уникальным видением.

Оливье Рустен в своем офисе в Париже

О нем он в полную силу заявил еще в своей самой первой коллекции весна — лето 2012. Оливье без сожаления распрощался с богемным ноншалансом, который Декарнен пропагандировал вместе со стилистом Эммануэль Альт, и представил новую женщину Balmain — гламазонку-джетсеттера, роскошную диву, обожающую стиль 80-х (музыка той эпохи, от Blondie до Nirvana, вот уже семь лет звучит на каждом показе). Она правит бал на его мудборде и сегодня.

Узнаваемый образ, знаковый силуэт: Рустен с самого начала стремился к тому, чтобы c первого взгляда на Balmain by Olivier Rousteing его нельзя было спутать ни с чем.

А еще к тому, чтобы это было весело. Да, весело: Оливье жалуется, что это слово в индустрии моды сейчас чуть ли не под запретом, но почему бы и не повеселиться? Не зря вечеринки Balmain — самые веселые и угарные за всю Парижскую неделю моды.

В ателье Рустен тоже веселится, экспериментируя: с новыми техниками, материалами и отделкой. Например, в осенне-зимней коллекции 2018—19 он впервые использовал латекс, ПВХ и пластик, пытаясь представить, каким может быть Balmain в 2050-м. Такой подход тоже резонирует с наследием основателя Дома.

«Месье Бальман был не из тех, кто оглядывается назад. Он был человеком своего времени, послевоенной эпохи новых надежд и новых возможностей. Он порывал со стереотипами прошлого, прокладывая свой путь. Вот почему я чувствую особую связь с ним, и в этом смысле мое творчество — ода истокам. Как и Бальман, в своих коллекциях я хочу бросить вызов самому себе. Смотреть в будущее, играя с новыми идеями», — признается Рустен в эмоциональном пресс-релизе своей последней, неофутуристской коллекции.

Оммаж основателю Дома лег также в основу новой лимитированной кутюрной линейки под названием 44 François Premier, связанным с улицей и номером дома, где располагалось первое ателье Pierre Balmain, до сих пор принадлежащее компании. Коллекция осень 2018, представленная во время Недели высокой моды в ретростиле — формате презентации на манекенах вместо показа, — воплощает дух haute couture, присущий ДНК марки с самого начала.

Рекламная кампания кутюрной капсульной коллекции 44 François Premier, осень 2018

В платьях, сочащиеся гламуром 1970—80-х, варьируются классические драпировки античных туник.

«Я был очарован древнегреческими нарядами, когда мы с Бейонсе и Джей Зи снимали в Лувре их клип Ape Shit (Everything is Love), — рассказывает дизайнер. — Я рассматривал всех этих Венер, задрапированных в ткань с таким тонким мастерством. А потом добавил им дозу глиттера в духе Дэвида Боуи».

Съемка рекламной кампании прошла во дворе Министерства иностранных дел Франции на набережной д’Орсэ. Желание оставаться истинно французским брендом, savoir-faire, возвращение к истокам — таким видит сегодня Balmain Оливье Рустен. То, что он создает в Париже, мы затем видим по всему миру: на красных дорожках «Оскара», Канн и MTV Awards, на закрытых вечеринках Дубая, Мельбурна и Киева, на Бейонсе и Мадонне, в клипах и кино.

Выступление Бейонсе в Balmain

Но одежда Рустена (как и Пьера Бальмана в свое время) создается не только для красивой картинки. Она — для душевного подъема, для радости, для того, чтобы сделать мечту реальностью.

«Я просто хочу, чтобы женщины в Balmain чувствовали себя классно», — убеждает нас 32-летний it boy.

Именно из-за этого неповторимого ощущения мы все хотим быть частью армии Balmain. Ведь это просто весело.

История бренда Balmain

Пьер Бальман (родился в 1914 году в Санкт-Жан-де-Морьен, маленькая альпийская деревня в регионе Савойя Франции) входит в группу тех уникальных дизайнеров, которые после Второй мировой войны руководствуясь французской модой, создавали произведения искусства. После короткого изучения архитектуры (которое очень сильно любила его мать) ассистировал французскому кутюрье Люсьен Лелонг, работая вместе с другими великими – Кристианом Диором и Юбером де Живанши. Он покинул Лелонг, чтобы основать свой дом осенью 1945 года.

Читайте также:  Леопардовые и змеиные купальники 2020

Основатель бренда Бальман

История бренда Balmain (читается как Бальман) – это начало работы со стилем «Джоли Мадам», показавший поразительный контраст с непринужденной и утилитарной внешностью – и его непосредственная популярность ясно показала, что французские женщины стремились освободиться от оставшихся пережитков военного времени и познавать новый стиль смелого бренда Balmain.

Женская коллекция Balmain 2018 года

«Джоли Мадам» быстро стала любимым стилем как европейского, так и голливудского королевского двора. Лучшие актрисы мира обращались к Пьеру Бальману с просьбой разработать свои выпускные платья, вечерние платья и свадебные платья. Одри Хепберн, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Жозефина Бейкер, Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих и София Лорен были одними из многих звезд, привлеченных к богато вышитым тканям Бальмана, затянутым талиям и более длинным юбкам.

Магазин Balmain в Лондоне

В отличие от некоторых домов кутюр, которые отвернулись от идей первоначального дизайнера, Balmain всегда гордо оставался верен видению и первозданному духу своего основателя. Со времени смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом руководствовался рядом сильных дизайнеров, каждый из которых балансировал между современными трендами и необходимостью уважать основы и традиции дома. Эти дизайнеры – Эрик Мортенсен, Эрве-Пьер, Оскар де ла Рента, Лоран Мерсье и Кристоф Декарнин – были вдохновлены красотой, изящностью и элегантностью стиля Бальмана «Джоли-мадам».

Лукбук женской коллекции Balmain 2018 года

Olivier Rousteing был назначен креативным директором бренда в 2011 году, и его критические идеи и коммерчески известные коллекции помогли подтолкнуть модный дом на путь быстрого роста. На Rousteing влияет уникальный стиль современных женщин, а также работы дизайнеров, которые руководили Balmain до него. В его коллекциях воплощены как современные тенденции, так и классические приемы пошива вкупе с качественным материалом.

Креативный директор Balmain

Также компания занимается созданием часов и хронографов на производственной базе Swatch Group. Официальным рекламным лицом бренда Balmain является победительница конкурса мисс Швейцария 2007 года – Аманда Амманн.

Показ моды в Париже 2018 года

Прекрасное ателье и выставочный зал Пьера Бальмана в 44 Rue Francois 1er, в самом сердце эксклюзивного «треугольника» или «окрестности» Парижа, оставался ярким знаковым адресом дома на протяжении всей его истории. В 2009 году исторический бутик был восстановлен в своем оригинальном великолепии 18-го века парижским архитектором Джозефом Дирандом. Элегантный дизайн – с отделанными золотом дверями, классической мебелью 1940-х годов, паркетными полами Versailles и сложными потолочными молдингами, что подчеркивает выражение «оригинальные устройства для аристократической резиденции» и служит примером для многих бутиков бренда и магазинов по всему миру.

Купить одежду Balmain в онлайн-магазине SSENSE для неё

Купить одежду Balmain в онлайн-магазине SSENSE для него

Balmain – история бренда

Историю Balmain можно пересказать в двух словах: процветание при основателе бренда Пьере Бальмане, упадок после его смерти, и, наконец, ослепительный ренессанс — спасибо новому креативному директору Кристофу Декарнену. В такой упрощенной форме эпопея Balmain напоминает истории десятка других таких же брендов и лишний раз доказывает, что без обращения к архивам восстанавливать былое величие невозможно.

Пьер Бальман родился в 1914 году во французском городке Сен-Жен де Мариенн. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, которая после ранней смерти перешла к Пьеру. Школьником ему нравилось наблюдать за тем, как из отреза тафты, нескольких купонов гипюра и горсти искусственного жемчуга получаются платья —поэтому над будущей профессией он долго не раздумывал. Подростком Бальман переехал в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, чтобы изучать архитектуру. Однако, на лекциях, и после них он набрасывает эскизы вечерних нарядов; однажды случайно ему удалось показать их модельеру Роберу Пиге – и тот покупает у Бальмана целых три рисунка.

1930-1940

Воодушевленный Бальман пытается устроиться помощником в любое из известных ему парижских ателье — за возможность находиться рядом с манекенами и выкройками он готов даже подметать полы и собирать булавки. После года безуспешных мытарств Бальману несказанно повезло — в 1936 году главный тогда модельер Эдвард Молинекс пригласил его на стажировку, и ради ассистирования ему Бальман бросает Академию.

В 1939 году Люсьен Лелонг переманивает Бальмана к себе. У Лелонга тот учится ручной вышивке стекулярусом и овладевает навыком работы со стеклянными камнями — когда Бальман начнет работать в одиночку, то не раз своими искрящимися платьями отблагодарит Лелонга за полученные уроки.

1940-1950

Собственное ателье Бальман открывает сразу после окончания войны. Тогда изголодавшийся Париж сильно нуждался в пусть даже вычурной, чрезмерной торжественности — и будто интуитивно Бальман делает помпезные сверкающие платья: тугой лиф на китовом усе, кило речного жемчуга и полсотни метров шелкового тюля. Одним из первых он предлагает силуэт, который позднее монополизирует Кристиан Диор: невозможно узкая талия и контрастирующая с ней пышная юбка-колокол.

В 1950 году Бальман устраивает показ в США, одновременно с этим в Нью-Йорке заработал магазин Balmain. До Бальмана из работавших во Франции модельеров на американском рынке продавался только Кристобаль Баленсиага — но не под собственной вывеской, а в крупных универмагах. Бальмановские платья раскупались недурно — наметывавшиеся на тонкокостных француженках вещи он сумел адаптировать под чуть более полных американок, падких на блестящие стекляшки.

1950-1960

Успех Бальмана в США укрепился благодаря плотному сотрудничеству с киноиндустрией. Он придумал костюмы для дюжины картин: от «И Бог создал женщину» до «Ночь нежна». Он обшивал самых важных актрис того времени: и Вивьен Ли, и Марлен Дитрих.

Тогда же Бальман начинает делать кутюрные комплекты: к каждому платью предлагалась горжетка, накидка, либо изящно сделанное пальто из той же ткани и с похожей отделкой; а зимой и осенью, по Бальману, платье полагалось надевать с кейпом или палантином с перекликающимся принтом.

К концу пятидесятых Бальман первым предлагает открывающие колени и ключицы коктейльные платья — почти дерзость по тем временам.

1960-1980

В шестидесятые годы дела Balmain начали идти чуть хуже: чрезмерная бальмановская праздничность оказалась не конкурентом сдержанности Ив-Сена Лорана. Бальман был вооружен россыпью бусин с золотым напылением, а Лоран — принтами по мотивам картин Пикассо и Мондриана. В семидесятые годы стало еще тяжелее: ручная вышивка была слишком затратной, производство многослойных юбок — чересчур трудоемким, а более простые модели расходились не очень.

1980-2000

В 1982 году управление Balmain унаследовал ассистент Бальмана — Эрик Мортенсен, помогавший ему еще с 1951 года. Мортенсен как никто другой понимал, как срезать с бренда плесень — не случайно как-то Бальман, выслушая его рекомендации, воскликнул: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». Но хотя под руководством Мортенсена бренду и удалось получить несколько наград за лучший дизайн коллекций, в коммерческом смысле результаты были неудовлетворительными.

В конце восьмидесятых бренд покупает канадский предприниматель Эрих Фрейер. В попытках свести концы с концами бренд Balmain начинает судорожно распродавать лицензии. В результате к началу девяностых по ним выпускалось около 220 наименований: от перьевых ручек до шиньонов для волос. Лучше не стало — избирательных покупателей аггрессивная политика только оттолкнула.

В 1989 Balmain снова выставлен на торги; в следующем году бренд приобретает разбогатевший на продаже косметики для волос Алан Шевалье, и в 1990 году креативным директором становится Эрве Пьер, но тоже ненадолго — спустя три года его место занял Оскар Де Ла Рента. Кутюр у Де Ла Ренты выходил отменный — зато коллекции готового платья, напротив, получались жалкими и беспомощными.

2000-2010

В 2001 году вместо Де Ла Ренты наняли Лорена Мерсье; к этому моменту Balmain казался уже бездыханным. Но в 2005 году на подмогу бренду приходят новые инвесторы, на должность креативного директора нанимают Кристофа Декарнена, до того десяток лет отвечавшего за коллекции в Paco Rabanne. Вложенные деньги возвратились уже через год, еще через год доходы бренда удвоились: как благодаря бешеным продажам, так и из-за бессовестных цен на вещи.

Апогеем декарненовского триумфа стала переполошившая всех прошлогодняя весенне-летняя коллекция: в расшитых жакетах с массивными плечами красовалась каждая вторая редактресса моды. Так же, как и Бальмана, Декарнена отличает страсть к неуемному украшательству: его вещи изобилуют заклепками и стеклянными стразами. Но, если в своей автобиографии Бальман ссылался на то, что «эта кропотливая работа роднит производство кутюрных платьев с архитектурой», то Декарнен объясняет все куда проще: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».

Опыт Balmain наглядно иллюстрирует известную цикличность индустрии моды: за успешные коллекции брендам с богатой историей приходится расплачиваться годами тоскливого забвения, и наоборот. До Кристофа Декарнена ни один из дизайнеров не был способен заменить Пьера Бальмана. Но – вполне вероятно – если бы не вереница невразумительных показов, то и не дожить бы Balmain до ошеломительного декарненовского успеха.

Ссылка на основную публикацию