Бег на каблуках и история каблука

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.

С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви. Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» – прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако уже в конце 16 – начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо вышагивали в точно таких же сандалиях.

В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для нас форму.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то время, когда множество модельеров работало в направлении создания моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты.

Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

По другой версии самые первые каблуки появились еще у восточных всадников аж в XII веке. Но тем не менее их было трудно назвать каблуками. Это было что- вроде нашлёпок, которые были предназначены для самых практичных целей: мужчины приколачивали эти нашлепки к туфлям для того, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке на лошади. Каблук в современном виде придумал еще величайший изобретатель и художник Леонардо да Винчи, но, к сожалению, его изобретение вошло в моду только в XVII веке. Женщины и девушки всегда стремились стать выше и стройнее настолько, что носили каблуки длиной до пятнадцати сантиметров. В такой длинной обуви они могли двигаться и ходить только при помощи двух своих слуг – они становились по обе стороны от дамы, чтобы она не упала. Если оринтироваться на эту версию истории каблуков, то получается, что первые каблуки придумал Леонардо да Винчи.

А вообще, в основном считается, что обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.
В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца).

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.
В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии.
В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).
Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Каблук в истории через призму эпох развития человечества

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.

Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Читайте также:  Кто создает модные коллекции для брендов и знаменитостей

XX век

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

Высокие каблуки не вредят здоровью?

Как утверждают ученые, курящие женщины легко набирают в весе, а те, кто занимается тяжёлой физической работой, страдают заболеванием коленных суставов в будущем.

Те, кто следит за модой, носит остроносую обувь, ходит на шпильках, могут успокоиться – высокие каблуки не приводят к коленно-суставным болезням, и даже предотвращают их.

Огромное количество женщин страдает от заболевания артритом коленного сустава. По мнению ученых, на этом пытаются спекулировать врачи, утверждая, что каблуки провоцируют подобное состояние. В то время как на самом деле большинство женщин больны по причине изнуряющей физической работы, которую они делают на коленях.

Около 2% 55-летних женщин страдают от остеоартрита, что в два раза превышает количество больных мужчин. По статистике из 111 женщин в возрасте 50-70 лет страдают от болей в коленях.

Рэй Фитцпатрик, профессор Oxford Brookes University, пишет в Journal of Epidemiology and Community Health, что 55,2% женщин с коленным артритом носили каблуки высотой 3 дюйма (7,5 см), в отличие от 67,1% здоровых женщин.

“Коленно-суставные травмы, чрезмерное курение и избыточный вес – это факторы, которые (в отличие от высоких каблуков) в первую очередь влияют на возникновение остеоартрита, – утверждает профессор Рэй Фитцпатрик. – В любом случае высокие каблуки очень редко обуславливают появление подобных заболеваний”.

В The British Journal of Sports Medicine вышла статья австралийского ученого о том, что физическая активность в детстве снижает риск заболевания остеоартритом в будущем. // pochemuha.ru, vokrugsveta.ru, citi-class.ru, fabricaobuvi.ru

Виды каблуков:

Современный обувной рынок предлагает обувь на любой вкус и на все случаи жизни: дом, работа, выход в свет, спорт, ортопедическая обувь и специальная обувь для танцев, обувь для pole dance и прочая экзотика. Кто ищет, тот найдет. Были бы деньги и желание.

Бег на каблуках

Бег на шпильках новшество в спорте

Многие девушки занимаются бегом и достигают высоких результатов в спортивных соревнованиях. Появление экстравагантного бега на шпильках внесло свежий глоток воздуха и разнообразило соревнования такого рода. Поскольку мероприятие является примечательным, участницы могут совершать пробег во всей своей красе с прекрасным макияжем и в любом наряде. Многие девушки отнеслись с интересом к такому новшеству. Простая фантазия основателей внесла новый штрих в беговой спорт.

Пробежка на каблуках стала любимым спортивным развлечением во многих странах. Основатели ненавязчиво привлекли женщин к спорту и здоровому образу жизни. У многих женщин куча повседневных забот: дом, дети, быт, работа, целый день как белка в колесе, а тут прекрасная возможность испробовать свои силы в женском коллективе. Экстравагантный забег стал некой отдушиной, спортом и развлечением.

Основателем пробега на тонких каблучках, является Германия

Пробежка на острых каблуках – дело не простое, при этом прекрасная половина умудряется ставить рекордные достижения. Спортивное мероприятие приобрело огромную популярность в Германии. Соревнование изящества и силы духа проводится в стране каждый год.

Основная задача основателей показать, что от спортивных занятий можно получать удовольствие и выгоду. Мероприятие поддерживается на уровне города и крупных компаний выступающих в роли социальных партнеров и учредителей призов. Для многих зрителей – это развлечение, для участниц – серьезное испытание.
Бегунья должна соответствовать определенным требованиям:
• обувь спортсменки должна иметь шпильку не ниже 7 сантиметров;
• огромное значение имеет толщина, составляющая не более 1,5 сантиметра.

Пробег на высоких каблуках для прекрасной половины дело обычное, но совершать спортивный забег боясь подвернуть ногу и достигнуть хороших результатов не просто. Учредители забега устанавливают огромные призы, ведь красавицы участвующие в забеге собирают огромное количество болельщиков. Бегунья пробежавшая дистанцию быстрее всех получает сертификат на внушительную сумму в 10000 евро.

Основатели забега убедились в популярности данного вида спорта. Наблюдается импульс со стороны молодого поколения женщин, которые имеют больше шансов развить в себе интерес к спорту. Многие страны воспользовались идеей проведения женских пробежек на шпильках. Женщины с удовольствием принимают участие в таких пробежках, вознаграждение открывает дверь на проведение хорошего шопинга, получение подарков в виде ювелирных украшений.

В соревнованиях принимают участие 100 девушек, они изначально знают куда потратят выигранные призовые деньги. Возможность удовлетворить женские мечтания зависит от устойчивости шпилек и силы духа. Девушки Германии решившие взять участие в забеге готовятся к пробегу на протяжении года, чтобы получить заветное награждение.

С одной стороны многих удивляет новоиспеченный вид спорта, хотя интерес к таким спортивным мероприятиям возрастает с каждым днем. Каждая страна устанавливает достойный призовой фонд для победительницы забега. В соревновании могут принимать участие женщины разного возраста.

Русские красавицы повысили длину каблука

Проведение пробега в России собирает массу болельщиков, длина дистанции составляет 50 метров. Высота каблука русских красавиц 9 сантиметров. Наши женщины умницы и красавицы, чтобы не оказаться на месте сказочной Золушки, девушки додумались прикрепить обувь к ноге скотчем. Русские Василисы Премудрые, всегда на высоте!

Спортивная пробежка на каблуках – праздничное событие. Бегунья может сделать прекрасный макияж и блистать красотой перед фотографами. Главное преимущество – хорошее настроение и позитив. Победительницу награждают денежным сертификатом и другими дорогостоящими призами от спонсоров забега.

Эстафета пробега на шпильках переходит из города в город, приносит радость и успех женщинам. Женщины бегущие на высоких каблуках устанавливают новые достижения и рекорды, а жизнь становится ярче и прекрасней.

История возникновения каблуков

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.
С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Дотошные ученые подсчитали, что ежедневно мы делаем около 19 тысяч шагов, а за всю жизнь проходим расстояние примерно до Луны. Само собой, босиком до неё не дотопаешь. Это поняли еще наши предки, когда изобрели первые башмаки.

Обуваться человек начал с незапамятных времен. В США археологи обнаружили стоянку человека каменного века, а при ней целый обувной склад – 300 пар сплетенных из травы сандалий. Это самая древняя обувь, экологически чистая, но очень непрочная. Именно в ней человек сделал первый шаг в историю.

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

В Древней Греции сандалии были гораздо проще: вырезалась подошва по форме стопы, и к ней прикреплялись ремешки. Разницы между правым и левым башмаком во многих странах в то время не существовало – башмаки обнашивалась в процессе ходьбы. Древние греки первыми додумались, что ноги все-таки разные, вероятно, поэтому их знаменитые сандалии дожили до наших дней. Однако сие гениальное изобретение благополучно забыли: в Европе до 1830 года различия между правой и левой обувью тоже не делали.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии – и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Обувь в Риме рассказывала о статусе владельца. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытые обутки, а проститутки носили сандалии – чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви сделали и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью ‘Следуй за мной’.

Практически вся современная обувь родилась в те времена. Из Византии в Западную Европу пришли туфли и полусапожки. А спортсмены должны сказать спасибо этрускам. Они придумали шиповки, которые тогда выглядели как сандалии в форме сочлененных деревянных колодок с укрепленной бронзовыми листами подошвой – для лучшего сцепления с землей.

Средние века

Варвары разрушили античную культуру, но захватили с собой в холодную Европу сандалии. Их носили даже британские солдаты. Правда, недолго – здоровье оказалось дороже. Поразмыслив (до XII века), европейцы переделали их в патины – сандалии для улицы, которые можно назвать предком калош. В эпоху господства готики очень популярны были хоссы или шоссы, тонкие кожаные сапоги-чулки. Но тонкая кожа была непрочной и легко промокала. Передвигаться в них по улице было невозможно, тогда и появились патины, которые состояли из деревянной подошвы и ремешков. Кстати, считается, что патины стали прародителем еще и коньков, потому что деревянную подошву со временем заменили на металлическую.

В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина ‘носа’ у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV ‘носы’ укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка ‘жить на широкую ногу’. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.

Возрождение

В эпоху Возрождения на смену длинноносым башмакам пришла обувь с широкими носами. И господа стали напоминать вышедших на прогулку гусей. Зато дам потянуло ввысь. Венецианским красавицам (Венеция тогда была законодательницей мод) пришлись по душе высокие деревянные ‘цоколи’, прародители современной платформы. Костюм той эпохи выглядел тяжеловесно, и, чтобы казаться стройнее и изящнее, просто необходимо было увеличить рост. Да и улицы того времени особой чистотой не отличались. Правда, ходить на этих подставках было крайне сложно. Поэтому за дело взялся. Леонардо да Винчи. Гений Возрождения разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как и свойственно гениям, он опередил свою эпоху на двести с лишним лет. Массовое распространение каблуков его конструкции в Европе началось спустя почти три века – в XVII столетии.

Читайте также:  Что такое мода и красота

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты – тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Рококо

В XVIII веке Париж становится центром мировой моды, а французская аристократия – ее законодательницей. Каблуки к этому времени остались только в женской обуви и соответствовали любимой форме декора того времени – лепестку лилии. Самый модный каблук – 10-12 см и довольно тонкий, отчего у дам появляется весьма изящный изгиб стана. Средний размер женской обуви тогда был всего 32 см, и дамы вынуждены были практически стоять на кончиках пальцев. Но на какие жертвы не пойдешь ради моды!

Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея ‘упрощения’ образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и ‘талия в корсете’, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Мода на высокие каблуки вернулась только в 70-е годы XIX века, когда свершилась другая великая революция – обувная, начало которой положили швейные машинки. Началось промышленное производство обуви, что сразу повлияло на ассортимент. В гардеробе модников появились ботинки для велосипеда, лыж, охоты, коньков, рыбной ловли, а также первые зимние ботинки. Впервые дамы вышли на улицу в высоких башмачках для гулянья, которые украшали то мелкими пуговичками, то узорами из мелких дырочек – перфорациями.

XX ВЕК

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Открытый в 20-х годах натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. Потом из него научились делать еще более прочную резину, что дало возможность отливать подошву целиком. После Второй мировой войны химики отрыли капрон и полиэтилен. И на сцену вышла шпилька – тонкий, изящный, манящий символ женской сексуальности. Шпильки сменились платформами, потом каблуки вообще исчезли, потом появились снова. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями сапожник может творить все, что душе его угодно.

Но, как заметил один знаток обувных секретов, какие бы новые формы ни изобретались, в списке самых популярных башмаков любой уважающей себя фирмы останутся мокасины. Простые и очень удобные кожаные башмаки индейцев. Ведь ноги наши за тысячи лет не слишком изменились.

Золушки вымирают

Согласно исследованиям, которые проводятся в разных странах, размер ступни у женщин сегодня почти догоняет мужской. К примеру, наиболее ходовой размер обуви у хрупких француженок – 39-й, у шведок и англичанок – 40-й, датчанок – 41-й. У американок и того больше – 42-43-й. Наши дамы пока отстают, но, как заметили продавцы, до перестройки женщины носили в основном обувь 36-37 размера, а сейчас самый популярный размер – 37-38. При этом самый распространенный размер у мужчин в Америке, Европе и России практически одинаковый – 42-43. Хотя Америка все равно самая большеногая. Именно здесь живет Мэтью Макгрори, который носит обувь 26 размера по стандартам США. В переводе на стандарты стран Европы и СНГ это будет. 92 размер. Даже трудно себе представить.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Читайте также:  Костюмы и образы толкиенистов – фото и история

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды ? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль, а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует ?

На старт! Внимание! Марш! Бег на каблуках-2011

Кто сказал, что девушки не занимаются экстремальными видами спорта каждый день? Ежедневно им приходится преодолевать огромные расстояния на каблуках, высотой 7-10, а то и все 15 см!

В этом году мероприятия в честь города будут организованы в совершенно новом формате – совместного фестиваля спорта и красоты! День начнут состязания по экстремальным видам спорта среди роллеров, скейтеров, велосипедистов BMX, а также соревнования по стритболу, турнир по игре в сокс, брейк-данс баттл.

Но кто сказал, что девушки не занимаются экстремальными видами спорта каждый день? Ежедневно им приходится преодолевать огромные расстояния на каблуках, высотой 7-10, а то и все 15 см! Это тоже своеобразный экстрим!

Итак, 17 сентября 2011 года в 15:00 на площадке возле Медуниверситета (г. Гомель, ул. Ланге, 5) состоится очередной, уже третий по счёту, «Бег на каблуках-2011». Этот праздник красоты и спорта стал настоящей визитной карточкой города Гомеля и с каждым годом собирает всё больше зрителей и участниц.

Если в 2009 году победительница «Бега на каблуках» получала в подарок мобильный телефон, а в 2010 году – ноутбук розового цвета (фирменного для данного мероприятия), то в этом году организаторы приготовили настоящий сюрприз для самых быстрых красавиц. Все мы знаем, что лучшие друзья девушек – бриллианты, а лучший подарок – ювелирное украшение! Совместно с профессиональной командой мастеров Гомельского ПО «Кристалл» были разработаны главные призы — ювелирные украшения в виде кулонов-туфелек из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями. Так что всем желающим принять участие в этих соревнованиях действительно есть смысл попробовать свои силы в забеге! Так, девушка, занявшая 1 место, получит драгоценную туфельку, изготовленную из золота и украшенную бриллиантом; занявшая 2 место – туфельку из золота, украшенную фианитом, а за 3 место – серебряную туфельку с фианитом.

Как и в предыдущие годы, Генеральным спонсором масштабного мероприятия является обувная компания МАРКО. Именно они и будут вручать специальные призы по номинациям «За волю к победе», «Самые красивые ноги», «Мисс Быстрота».

Ещё одна специальная номинация будет представлена известной косметической маркой MAYBELLINE. Победительница получит уникальный приз от компании, а все остальные участницы «Бега на каблуках-2011» — фирменные сувенирные туфельки!

В этом году информационными партнёрами соревнований станут журналы «ЖЖ» и «Где купить?», а также газета «Гомельские Ведомости». На страницах изданий вы сможете увидеть фотоотчёт и итоги соревнований. Первый городской телеканал (Гомель) будет вести прямой репортаж с места событий и сообщать все подробности «Бега на каблуках-2011».

По-прежнему остаётся загадкой, что же приготовит креативная команда Центра моды и красоты «Хрустальная Нимфа» для зрителя. Но точно можем пообещать, что во время «Бега на каблуках-2011» известных артистов, розовых шаров и красивых девушек мало не будет! Фестиваль красоты и спорта пройдёт под зажигательные ритмы и биты от популярных хип-хоп и рок-групп. «Сюрпризы будут, это точно! — пообещала художественный руководитель Центра моды и красоты «Хрустальная Нимфа» Янина Гончарова. — Но главное – это правильное, позитивное настроение самих участниц и всех зрителей. До встречи на «Беге на каблуках-2011»!»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
— каблук (шпилька) от 7 см;

Ждём всех красивых и смелых на самом запоминающемся мероприятии сентября – «Беге на каблуках-2011»!

Интересные факты

Не только одежда является отражением эпохи, еще одна важная деталь – это обувь. Со времени ее появления прошло не одно тысячелетие, поэтому не стоит удивляться, что за все это время женские и мужские пары обуви менялись огромное количество раз. Сегодня модницы любят дополнять свой образ шикарной парой туфель на каблуке и могут копить на нее месяцами. А какая история происхождения у каблука? Когда, где и почему он стал частью обуви?

Не многие знают, что каблук ранее не служил украшением женских ног, а использовался для удобства древними египтянами. Благодаря обуви на каблуке им было намного проще перемещаться по пахоте. А вот в Греции обувь с каблуком использовали лицедеи на представлениях в театрах для зрительного увеличения роста. Актеры надевали обувь на каблуках для того, чтобы изображать знать на сцене. В Греции каблук назывался котурн и высотой он мог быть до 10 сантиметров. А само название «каблук» позаимствовано из тюркского языка, где оно произносилось, как «kabluk». А в свою очередь в тюркский язык оно пришло из арабского. «Kab», так арабы называли пятку. Только в 1509 году можно найти первое упоминание о каблуке в российских источниках. Использовались каблуки в России наездниками. Такая обувь помогала ноге не проскакивать в стремя.

Модной тенденцией каблук становится в эпоху Барокко. И носилась обувь с каблуками мужчинами. Изобретателем этого элемента мужской обуви был французский офицер. Но вскоре обувь с каблуком стала активно пользоваться популярностью у женщин. Венецианские куртизанки стали использовать его в своих нарядах, а затем популярными каблуки стали и у всех остальных женщин. По тем временам каблук имел форму цилиндра, и такая обувь называлась чопины. Они были очень неудобны и передвигаться без помощи слуг женщины на них не могли. Такая обувь имела каблук высотой от 15 до 42 сантиметров. Их даже пытались запретить законом, но модниц не остановит ничто.

Женщины в Турции тоже носили каблуки, но только с другой целью. Обувь с каблуком одевалась на одалисок, чтобы они не сбегали с гарема.

В Японии модной была обувь гета. Она остается востребованной и в наши дни, хоть и зародилась во второй половине восьмого века. Гета защищала подолы кимоно японских красавиц от грязи. Высота каблука зависела от погоды.

Для того, чтобы визуально увеличить рост, каблуки начали носить лишь в 1533 году. С такой целью начала впервые пользоваться каблуками Екатерина Медичи, которая была не очень высокого роста. Она одела каблуки на свадьбу с принцем Герцегом, тем самым увеличив свой рост на 5 сантиметров. Позднее обувь на каблуке стала повседневной для женщин при дворе. Но увеличить свой рост желал не только женский пол, поэтому некоторые мужчины тоже прибегали к обуви с каблуком. Людовик XV поставил рекорд в ношении каблуков. Для него была изготовлена пара с каблуком в 10 сантиметров. Фаворитка Людовика XV Маркиза де Пампадур тоже была невысокого роста и носила каблуки, активно распространяя на них моду, среди женщин. Хотя есть предположения, что для того чтобы казаться выше, каблуки начал носить Людовик XIV.

Теперь вашему вниманию предоставляются несколько небольших интересных исторических фактов:

  1. Некоторые модницы заходили так далеко, что носили каблуки такой высоты, что могли ходить на них только с палочками или с чьей-либо помощью. Поэтому императоры были вынуждены издавать законы, которые ограничивали высоту каблуков.
  2. Благодаря каблукам стали различаться правые и левые ботинки. Такое деление было необходимым, чтобы туфли были устойчивей и произошло оно только в 17 веке, до этого ботинки на плоской подошве изготавливались по одной колодке.
  3. Также законодательно определялась и высота каблуков для людей разных сословий. Самые высокие каблуки носила знать.
  4. В середине 17 века английский парламент своим указом приравнял женщин на каблуках к ведьмам, а ведьм, как известно, казнили. Такие ведьмы на каблуках обвинялись в том, что пробуждали в мужчинах инстинкты, которые принуждали бедный мужской пол жениться против своего желания.

Только в 18 веке мужчины отказались от каблуков и их стали носить только женщины. Этот атрибут актуален и по сей день. Каждый век совершенствовал каблук для удобства женщин, для каждого века на него распространялась своя мода. В следующий раз, когда будете прохаживаться по магазинам в поисках хорошеньких туфелек на каблуке, вспомните какую эволюцию претерпел каблук, прежде чем оказаться на ваших ножках в том виде, к которому вы привыкли.

Ссылка на основную публикацию