Душегрея и шугай

Шугай я шила однажды.

Шугай – верхняя женская одежда традиционного русского костюма, которую носили в холодную погоду, шугаи бывали будничные (их шили из ситца) и праздничные (шили их из парчи, штофа, шёлковой ткани со сложным тканым рисунком, или бархата, который могли и расшивать золотыми нитями). Это короткая одежда со спинкой, отрезной по талии или выше, собранная внизу в плотные валики (боры) или складки (могли быть мелкие типа плиссе), спереди шугай застегивался по прямой или косой линии, рукава длинные зауженные книзу вверху зачастую со сборками (набором), воротник круглый большой или без воротника. Шугай для тепла подбивали ватой или льняной куделью, обязательно на детали, где располагались боры, чтобы сделать их объемными.

Ниже представлены примеры этой одежды, где можно увидеть различные варианты оформления спинки, воротников и отделки.

Здесь я расскажу о самых важных особенностях конструкции и технологии пошива шугая.

Я шила шугай из хлопка (поскольку у меня сарафан тоже из хлопка), отрезной чуть выше талии, неотрезными полочками, рукавами с мелкими складками по окату, с отделкой бахромой.

Итак, что потребуется:

Перед тем как покупать материалы я рекомендую изготовить лекала изделия и по ним определять количество нужного материала.

-основная ткань – около 2,2 м ткани шириной 110 см ушло у меня на 42 размер;

-отделочная ткань для обработки краев изделия (можно использовать основную ткань)- около 0,2 м;

-прокладочный материал (если основная ткань тонкая и/или скользкая) – это может быть плотная бязь или тонкий лен, из него можно сначала изготовить макет шугая с вувеличенными припусками на возможную коррекцию деталей;

-утепляющий материал – идеально ватин, так как аутентичен вате(два слоя – основа, один слой – рукава), но можно подобрать и современные утеплители;

-подкладочная ткань – в зависимости от ткани верха (у меня шугай из хлопка, для подклада я тоже подобрала хлопок, но более шелковистый);

-тесьма-бахрома – 5 м или более (лучше измерить по лекалам);

-крючки одежные – 3 шт. или более, если размер шугая больше;

-нитки, ножницы, иглы, швейная машина и умелые руки.

Часть I. Конструкция

Особенностью шугая является так называемый прижимистый крой. Значит, для изготовления лекал нужно взять основу с минимальными припусками на свободу облегания. У меня припуски составили не более 5 см (да, так мало!), то есть в основном это припуски на утепляющую прокладку. А свобода движения рук достигается в данном изделии другими хитростями.

Некоторые идеи приходили в голову мне уже в момент раскроя или после примерки макета, поэтому на фото лекала отличаются по конфигурации от раскроенных деталей.

Определяем длину изделия. Боковые швы переносим в сторону переда, практически к линии, определяющей ширину груди. Плечевой шов переводим в сторону спинку: на полочке получается горизонтальная линия. Ширину плеча уменьшаем примерно на 3 см.

Нагрудную вытачку переводим в линию низа. Дополнительно линию борта можно скосить от линии груди книзу. Кстати для беремнного живота – это нужная мера На фото видно так же, как переведены плечевой и боковой швы и укорочено плечо.

Намечаем линию талии, она чуть завышена; характерные рельефные швы, они круглые и сходятся близко к средней линии спинки. На нижней отрезной части намечаем линии будущих складок-валиков и разводим по этим линиям деталь методом параллельно-конического расширения.

Используем основу одношовного рукава с локтевой вытачкой. От точек пересечения оката и срезов рукавов проводим вверх вертикали длиной около 5 см, через верхние точки которых проводим дуги, соединяем эти дуги с линией оката плавной кривой. Это дает нам удобный в движении рукав при узком стане.

Вытачку переводим вверх в линию оката, это часть складок (или сборки) по окату. Дополнительно намечаем линию от верхней точки рукава вертикально вниз до линии локтя и разводим верхнюю часть рукава на нужную величину. Несмотря на это действие, а также на то, что мы укорачивали ширину плеча, высота оката остается на прежнем месте. Так делаем потому, что нам нужна сглаженная линия перехода плеча в рукав, фонарик нам не нужен Еще раз оформляем линию оката рукава.

После изготовления макета мне пришла мысль перенести шов рукава так, чтобы он совпадал с боковым швом изделия. После этого нужно уровнять передний и задний срезы рукава, и оказывается, что задний срез вместе с задней частью оката поднимаются, что дает дополнительную свободу движения руки.

Рукав удлиняем на 8-10 см, длину уточняем на примерке.

Поскольку воротник довольно большой, но при этом он не плосколежащий, то я решила седалть его на отрезной стойке, чтобы он лучше прилегал к шее сзади.

После того, как получены лекала, изготавливаем макет. Он, конечно, примерный, так как нужна еще утепляющая прокладка, но все же дает представление о том, что получится в итоге

ЧастьII. Технология пошива

Детали из основной ткани соединяем с деталями из прокладочной ткани и далее обрабатываем их как одну.

1. Нижняя отрезная часть спинки

Чтобы валики были упругими, хорошо держались, нужно особым образом раскроить эту деталь из ватина. У меня это две детали, одна из которых почти на половину высоты сверху уменьшена. Если у вас размер изделия больше и вообще шугай чуть подлинне, а значит и эта деталь больше, то можно из ватина выкроить три детали, постепенно уменьшающиеся. Меньшую деталь наложить на большую и соединить их машинной строчкой.

Далее на деталь из основной ткани накладываем деталь из ватина, серху – деталь из подкладки, прометываем так, чтобы детали не смещались при работе с ними. Сверху закладываем и застрачиваем складки.

2. Спинка и полочки

Стачиваем рельефные швы, разутюживаем. Притачиваем нижнюю часть спинки к верхней. Стачиваем плечевые и боковые швы, разутюживаем.

По окату закладываем мелкие складки. С лицевой стороны отстрачиваем их двумя параллельными строчками.

Соединяем детали из ватина с серхними деталями воротника и стойки. Притачиваем детали стоеек к соответствующим деталям воротника, шов расстрачиваем.

Нижний воротник втачиваем в горловину шугая, шов разутюживаем. Рукава втачиваем в проймы.

5. Утепляющая прокладка

Поскольку шугай очень плотно прилегает к фигуре, утепляющую прокладку нужно обрабатывать так, чтобы не получалось излишней толщины в местах швов, чтобы с лицевой стороны ничего не пролегало. Поэтому я каждую деталь вручную пришивала к припускам швов верхней части, подрезая детали ватина так, чтобы не образовывалось лишних слоев.

Соединить детали подкладки аналогично деталям верха, при этом строчки боковых швов закончиваем строго на линии талии. Верхний воротник втачиваем в горловину подкладки. Вкладываем подкладку в шугай, расправляем, подгибаем припуски верхней части спинки и соединяем с нижней частью вручную. Совмещаем швы верха и подкладки, сметываем подкладку с верхом изделия по всем срезам. Срезы обрабатываем окантовкой из отделочной ткани.

7. Отделка шугая

Из основной ткани выкраиваем и обрабатываем пояс шириной около 1,5 см. Пришиваем его вручную ко шву, соединяющему нижнюю и верхнюю части спинки. Этот пояс нужен для того, чтобы еще больше прижать спинку изделия к спине носителя шугая.

Берем толстую прочную нить и соединяем валики нижней отрезной части спинки так, как показано на фотографии ниже.

Пришиваем вручную бхарому по краю воротника, краям бортов и низа изделия. Пришиваем тесьму к валикам по верхушкам, чуть натягивая между валиками. Пришиваем тесьму по верхушкам валиков, чуть натягивая между валиками.

Пришиваем крючки в верхней части полочек. Полы полочек ниже линии груди свободно запахиваются друг на друга или располагаются встык в зависимости от того, как были спроектированы.

И вот шугай готов!

Ниже показано, как звязывается пояс, притягивающий спинку шугая к фигуре.

На следующих фото можно увидеть, что несмотря на узкий крой шугая, он очень удобен в движении, руки можно отводить вперед и поднимать вверх. Такой шугай не помеха никакой пляске! )

Душегрея и шугай

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

С помощью форума мы уже знакомы с пошивом сарафанов, рубах. А зимой? Столько бесподобно красивых фотографий теплой одежды, схемы кроя. А вот выкроек практически нет. Как же быть тем, кто выкройки не умеет строить,или кроит просто- прямоугольник да клин. А ведь хочется такую зимнюю красоту сотворить и освоить. В этой теме предлагаю делиться опытом в пошиве теплой русской одежды.

Читайте также:  Маникюр 2020 – модные тенденции и фото

Сообщение отредактировал Свет-лисичка – Jan 24 2012, 23:15

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

Участник
Из: Charlotte NC,Кривой Рог,С-Петербург
Спасибо сказали: 1565 раз(а)

История шубы
( http://furs.ucoz.ru/publ/9-1-0-67 )
Слово шуба происходит из арабского языка, джубба была верхней шерстяной одеждой с рукавами. В Древнем Китае одевали несколько халатов сразу, или одежду с подкладкой цзяпао, или стеганное на вате платье мяньпао.

В северной части Китая носили шубы цю из козьего, обезьяньего или собачьего меха. Знать носила собольи или лисьи шубы. Наиболее шикарным мехом в Древнем Китае считался каракуль. Шубы аристократии были практически невесомыми, сверху носили расшитые шелковые халаты.

В средние века в Европе носили опелянд или тапперт – длинное широкое одеяние с рукавами, иногда достающими до земли. На таких одеждах часто вышивали изречения или ноты популярных песен. У восточных славян шуба была самой популярной одеждой. Древние славяне шили кожухи из девяти дубленых овчин. Самыми роскошными были белые кожухи.

Русские бояре и цари носили шубы на меху длинные и двубортные. Обычно на воротники шуб ставили черный каракуль или выдру. В Сибири и Дальнем Востоке доху шили из волчьего, собачьего и медвежьего меха. Крестьяне по верх армяка обычно носили длинный тулуп мехом внутрь с большим меховым воротником.

Эскизы прикрепленных изображений

У славян шуба была самой популярной одеждой из – за сурового климата. Шили кожухи – шубы из нескольких дублёных овчин длиной до пят, со стоячим или отложным воротником. Цари и бояре надевали на себя много одежды и несколько шуб. Делали шубы на меху и на вате, длинные, двубортные, крытые чёрным кастором или сукном. Воротники были шалевые, отложные, с меховыми отворотами и лацканами, сзади на шубе имелся разрез. Застёгивались шубы на петли из шкурки, пришитые под борт. Пуговицы ставили большие, круглые или в виде палочек, обшитых шнурком. Доха шилась из жеребячьих или телячьих шкур мехом наружу, которую при носке не застёгивали, а запахивали.

Прикрепленные изображения

Кожухом именовалась любая одежда из кожи и мехов, но преимущественно это была зимняя одежда по типу шубы, сшитая мехом вовнутрь (в особо ненастную погоду бедные люди могли носить кожухи мехом наружу). Впоследствии долгополый кожух стали именовать тулупом, длиной до колен – шубой (арабское происхождение, термин известен с XV века), по колено или короче – полушубком. Различали также обычный нагольный и крытый кожух, который отличался тем, что сверху на него нашивалась нарядная материя (сукно, камка, атлас, бархат) или даже золототканое шитьё. Кожухи также могли украшаться кружевами и жемчугом. Так, на Данииле Галицком для встречи иноземных послов был надет “. кожюх оловира грецкого и круживы златыми плоскими ошит”. Позже, в XVI-XVII веке термин кожух стал применяться только к нагольной меховой одежде.

Благодаря широкому распространению пушнины и вообще разного рода мехов, кожух зимой надевал и знатный и бедный люд, хотя у богатых хозяев шуба в доме была не одна. Как и с другими предметами одежды, здесь покрой кожуха оставался одинаковым, и отличался только самим мехом. Так, например, знатному человеку не пристало облачаться в медвежий кожух, не лучшим был для него и овчинный. После распространение овцеводства на Руси овчинный кожух стал доступен всем слоям населения. Князья и бояре облачались в шубы из соболей, горностаев, куниц и других дорогих мехов.

Эскизы прикрепленных изображений

Выходя в холодную погоду из дому, славяне — и женщины, и мужчины — надевали поверх рубах длинные, тёплые одеяния из сукна. Назывались они «свитами», от слова «свивать» — «одевать», «кутать», В письменных источниках свиты упоминаются начиная с XI века, а существовали, надо думать, и раньше. Покрой древних свит, к сожалению, в точности нам не известен. Судя по всему, длиной они были примерно до икр, довольно плотно облегали фигуру («поясом притяжена к телеси. »), рукава были снабжены обшлагами, а ворот — отложным воротником. И то и другое, конечно, вышивалось, причём вышивка у мужчин и у женщин была, скорее всего, различной. Края одежды нередко обшивали согнутыми вдоль полосками тонкой кожи, чтобы уберечь от преждевременного износа, — такие полоски были найдены при раскопках древнего Пскова в слоях XI века. А вот застёгивались свиты, по мнению учёных, с помощью петлиц, а не прорезных петель, как больше принято ныне. Петлицы считаются характерной деталью древнерусской одежды.

Носили и короткие, немного ниже талии, одеяния типа свит. Назывались они «жупанами». На слух это слово кажется нам каким-то чешским или польским, и тем не менее оно очень старое, древнерусское. Учёные относят его к древнейшему, «праславянскому» периоду развития языка.

Помимо сукна, любимым и популярным материалом для изготовления тёплой одежды у славян были выделанные меха. Мехов было много: пушной зверь в изобилии водился в лесах, так что, например, медвежий мех, «медведина», считался дешёвым и малоподходящим для одежды знатного человека. Русские меха пользовались заслуженной славой и в Западной Европе, и на Востоке. Кроме того, славяне с незапамятных времён разводили овец, так что тёплый овчинный «кожух» был доступен (в отличие от современной «дублёнки») каждому. Недаром «кожух» — тоже древнейшее, праславянское слово. Первоначально оно, по всей видимости, обозначало вообще одежду из кож и мехов — не исключено, что кожухами называли также и меховые либо кожаные плащи. Однако чаще кожух был всё-таки одеждой с рукавами и застёжками.

Шили их, как правило, мехом вовнутрь. Простые люди носили «нагольные» кожуха, то есть сшитые кожей наружу. Богатые покрывали их сверху нарядной материей, иногда даже византийской парчой — золототканым шёлком. Понятно, что такие красивые, дорогие одежды надевали не только ради тепла. Следует помнить, что в языческой древности мех считался магическим символом плодородия и богатства (реальным признаком богатства он тогда, в силу своей общедоступности, являться не мог). Например, Змей Волос наших легенд, существо, способное дарить людям «золото-серебро», оказывается по-змеиному чешуйчатым и одновременно. мохнатым. Подобные воззрения не являются исключительно славянскими. Мифология скандинавов, описывая «родоначальника» всех свободных земледельцев, совсем не случайно рисует его невесту «в платье из меха».

Так что в каких-то торжественных случаях, требовавших поддержания престижа или привлечения магических сил, славянские «нарочитые люди» и летом могли облачиться в меха: это должно было способствовать и их личному благополучию, и процветанию всего племени. Такое обыкновение оказалось очень живучим, продолжая существовать и тогда, когда мифологическая причина была уже позабыта. Взять хотя бы знаменитые боярские «сидения» в шубах и меховых шапках. А ещё в конце XIX века девушки ходили в хоровод — своего рода «выставку невест» — даже в летнюю жару часто в шубах, стремясь вернее привлечь внимание женихов. А молодожёнов непременно сажали на расстеленный мех, чтобы новая семья была многодетной, а дом скорее сделался «полной чашей».

Впоследствии долгополые кожухи стали называть «тулупами» или «шубами», а те, что были длиной по колено или короче, — «полушубками».

О слове «тулуп» учёные спорят. Кто-то считает его исконно славянским и родственным «туловищу». Кто-то выводит его из татарского, казахского и даже алтайских языков, в которых похожее слово обозначало «кожаный мешок из одной цельной шкуры». Как бы то ни было, из древнерусского языка «тулуп» попал в Польшу и даже. в Швецию, на другой берег Балтийского моря.

Читайте также:  Мода Осень-зима 2020 Нью-Йорк, фото

А вот о слове «шуба» языковедам доподлинно известно, что первоначально оно принадлежало арабам и значило просто «верхняя одежда с длинными рукавами». Не вполне ясно только, какими путями оно распространялось в Европе. Часть филологов полагает, что славяне заимствовали его у германцев, часть — что германцы, наоборот, переняли его у славян.

Ещё одним распространённым видом меховой одежды, как пишут этнографы, была безрукавка. К сожалению, у нас нет ни изображений, ни описаний её в древних источниках. Зато мы доподлинно знаем, что безрукавки носили’ наши близкие соседи, например скандинавы. А у горных пастухов Украины сохранился исключительно старый тип безрукавки — не сшитый, но сделанный из одной цельной шкурки овцы. Всё это даёт право предполагать, что и славянам безрукавки наверняка были знакомы.

Душегрея и шугай

Здравствуйте уважаемые.
В начале недели мы с Вами рассмотрели небольшой пост об исторической одежде:http://id77.livejournal.com/1328972.html. Он вызвал определенный интерес (что не может не радовать), посему немного продолжим сегодня :-)) А там – видно будет 🙂
Итак, начнем мы с произведения, известного каждому с самого раннего детства 🙂
«На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке».

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вас никогда не интересовало – что такое душегрейка? Я раньше думал, что это просто образное обозначение небогатой верхней одежды. Ан нет – это конкретное указание 🙂
Душегрея (он же кацавейка или шугай) -это верхняя однобортная крестьянская женская одежда для праздников наподобие кофты. В нашем, северо-западном регионе душегрею обычно шили без рукавов, на лямках. Спереди она имела разрез и большое количество пуговиц. Сзади – сборы.

По остальной России делали без сбор. Надевали душегрею поверх сарафана. Душегреи носили женщины всех слоев – от крестьянок до знатных боярынь. Делали их теплыми и холодными, из различного материала: штофа, парчи, шёлка, ткани с набивным рисунком. Обычно душегрея делалась с подкладкой, иногда подбивалась заячьим мехом. По борту, краям рукавов, воротника отделывалась позументом, тесьмой, мехом (беличьим), бахромой. То есть иногда была очень нарядной и красивой. Как и у Пушкина в произведении 🙂

«Ольга Дмитриевна приехала, наконец, и, как была, в белой ротонде, шапке и в калошах, вошла в кабинет и упала в кресло».
А. Чехов «Супруга».

Нууу..про колоши и шапку наверное не стоит говорить – вес представляют, что это такое. Но вот при чем здесь архитектурный термин “ротонда” – Можно задуматься 🙂
На самом деле, это такая верхняя женская одежда, в виде большой накидки со стоячим воротником, без рукавов. Могла быть аж до щиколоток, часто была утеплена в том числе и на меху. Вошла в моду в Шотландии в 40-х годах XIX века и была модна до начала XX века. Произошла от латинского термина rotundus — круглый. Нередко ротонду путали с другим похожим плащом под названием Клок. Но у Клока бывали рукава, а вот у ротонды нет.

Пойдемте дальше
«В дверях стоял мужик в новом армяке, подпоясанный красным кушаком, с большой бородой и умным лицом, по всем признакам староста. »
И. Тургенев «Затишье»

Это достаточно многозначительный термин. У нас армяком называлась и особая шерстяная ткань, из которой шили мешки для артиллерийских зарядов, и купеческий кафтан, который носили лица, занимающиеся мелким извозом. Но в данном контексте, армяк – это крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. В холодное и зимнее время армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок. Одежду этого покроя носили во многих губерниях, где она имела различные названия и небольшое отличие. В том числе и по наименованию.

Так скажем, в Саратовской губернии армяк назывался чапан, в Оленецкой губернии – чуйка. Псковский армяк имел воротник и узкие отвороты, запахивался он неглубоко. В Казанской губернии – звали его азям и отличался от псковского армяка тем, что имел узкий шалевый воротник, который был покрыт другим материалом, чаще плисом. Вообще очень распространенный вид мужской верхней одежды.

Ну и под конец сегодня

«У одного из махновцев ветром снесло соломенное канотье».
К. Паустовский «Повесть о жизни».


Канотье (от французского canotier — гребец). Это шляпа из жесткой и крупной соломки с плоской тульей и прямыми полями. Появилась в конце 80-х годов XIX века и была модной до 30-х годов нашего столетия. Знаменитый французский шансонье Морис Шевалье всегда выступал в канотье. В 90-х годах прошлого века канотье носили и женщины. Любительницей канотье была Коко Шанель, предпочитавшая её вычурным головным уборам, популярным в то время среди французского высшего общества. Большую популярность и лёгкость в представление у нас в стране получила благодаря многократным иллюстрациям к «Старику Хоттабычу». Знаменитый Джинн на картинках щеголял в канотье.

Возможно, продолжение следует. 🙂
Приятного времени суток

Русский стиль 21 века. Двусторонняя душегрея от Валентины Аверьяновой

Харизматичный русский стиль XXI века вызывает заслуженное восхищение, интригуя своим аристократизмом и самобытностью лучших мировых дизайнеров. Одежда в русском стиле – беспроигрышный способ подчеркнуть индивидуальность и безупречный вкус. Особого внимания заслуживает двусторонняя душегрея от Валентины Аверьяновой, представляющая собой короткий распашной жакет с эксклюзивной отделкой внутри и снаружи.

Куда и как носить душегрею в русском стиле?

Такой предмет гардероба можно смело назвать базовой вещью на все случаи жизни. Деловая встреча или романтическое свидание, путешествие или прогулка по городу – всюду двусторонняя душегрея сослужит хорошую службу. Более того, она позволит менять облик в течение дня – выверните на другую сторону и получите новый наряд. Практичный крой позволяет носить вещь с юбками, платьями и брюками. Душегрейка в русском стиле требует дополнения из качественной одежды и тематических аксессуаров. Грамотно подобранный ансамбль гарантированно привлечет восхищенное внимание у окружающих.

В качестве верхней одежды душегрею можно носить осенью и весной, а в зимнее время она станет прекрасным жакетом. К слову, такой стиль очень идет дамам славянского типа внешности, акцентируя внимание на их этническом происхождении.

Немного истории

С XVII века одежда в русском стиле подвергалась значительным трансформациям, но богатство орнаментов и красота силуэтов остались прежними. Изначально душегрея была частью праздничного наряда у крестьян и надевалась поверх сарафана. Она имела длинные узкие рукава и отложной воротничок, спереди застегивалась на крючки, сзади присборивалась для подчеркивания женской талии. В качестве материала для пошива использовали дорогие узорчатые ткани: парчу, шелк, штоф и другие. Душегрею сажали на подкладку, иногда подшивали мехом, края обрамлялись декоративной отделкой – тесьмой, бахромой, золотистой и серебряной нитью, бисером, камнями и т.д. Чем богаче была семья, тем роскошнее отделка.

Позднее русская мода получила закономерное признание, и душегрея проникла в другие сословия. По ее образу был создан «шугай» – короткая зимняя шубка. Практически вся одежда в те времена отличалась свободным кроем, и шугай с приталенным силуэтом молниеносно пришелся по нраву модницам господствующих классов. И по сей день у зарубежных кутюрье русская мода ассоциируется с экзотикой, аристократизмом и роскошью.

Одежда, созданная с душой

Дизайнер Валентина Аверьянова имеет особый взгляд на русскую моду и создает вещи, где славянские мотивы успешно сочетаются с современными материалами. По этой причине ее наряды выглядят эффектно, но не старомодно.

Одежда в русском стиле наделяет каждую женщину ощущением уверенности и поразительной чувственности. И это не удивительно, ведь в создание каждого авторского изделия вкладывается частичка души самой Валентины Аверьяновой. Облачаясь в созданные ею вещи, вы приобретаете мощную опору и сопричастность к национальным традициям, оберегаемым столетиями.

Благодаря уникальному крою душегрея стройнит фигуру, подчеркивает стать и женственность. Учтите, что это откровенно смелый наряд, мгновенно выделяющий из толпы. И если вы готовы с достоинством нести авторскую русскую моду и принимать заслуженное внимание со стороны общества – непременно обзаведитесь такой вещью.

Наш ассортимент

Предлагаем двусторонние душегреи, в пошиве которых используются натуральные высококачественные ткани, годами сохраняющие безупречный внешний вид. Для отделки используется жемчуг, кристаллы Swarovski, стеклянный бисер, пайетки и кружева. Независимо от материалов, декор органично дополняет общий ансамбль. Как правило, одна сторона душегреи выполняется в ярком стиле, вторая – в более приглушенном.

Читайте также:  Пьер Карден – биография дизайнера, коллекции и фото

У нас вы можете подобрать роскошную верхнюю одежду с буйством красок и богатейшей отделкой или повседневный жакет, выполненный в сдержанной стилистике. В любом случае, каждая вещь будет выглядеть стильно и идеально впишется в современный образ уверенной в себе женщины.

Невзирая на высокую популярность бренда в России и за ее пределами, мы не торопимся превращать качество в количество и шьем одежду вручную, уделяя каждой максимум времени и внимания.

Как купить?

Авторскую душегрею можно купить в Москве в нашем салоне Русской одежды в Гостином дворе по адресу: ул. Ильинка, д. 4, вход 15. Мы шьем одежду по индивидуальному заказу с учетом физических параметров и предпочтений каждого клиента. Необходимо предварительное согласование о визите. Для связи позвоните по указанному номеру телефона: +7 (495) 114-50-16. Наш сайт: www.slavmoda.com

Русский костюм 21 века дарит возможность создать уникальный имидж и преподнести свою красоту в наиболее выгодном свете.

Душегрея и шугай

Милые женщины! Скоро зима. Каждая женщина хочет быть красивой всегда! Красивой- это мало. )) Надобно, чтоб и тёплой.)) Чтоб возле нашей красоты можно было погреться! ))

ДУШЕГРЕ́ЙКА, -и, ж. (устар.). Женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии.

Основу традиционного русского женского костюма составлял сарафан. Дополняла его душегрея — короткая распашная кофта, сшитая из нескольких слоев материи, которую носили большую часть года. Для зимней поры года душегрея подбивалась ватой.
Душегрея получила распространение на Руси уже в XIV-XV веках. Ее носили вплоть до начала XX века. В городах душегреей называли короткую утепленную одежду, которую женщина носила поверх сарафана или рубахи.
Аналогичная одежда известна у многих народов. Так, во Франции в начале XV века появились дульеты, правда, «пик» моды на них пришелся на середину ХVII века.
По сути они ничем не отличались от русской душегреи, покрой которой отличался большим разнообразием. Она шилась как с рукавами, так и без них. Облегченный вариант душегреи шили на тонких бретелях.
Праздничная душегрея была украшена вышивкой, золотым позументом, жемчугом и полудрагоценными камнями. Богатство отделки зависело от достатка обладательницы наряда.
А.Пушкин в повести «Капитанская дочка» замечает, что при встрече с Машей Мироновой Екатерина II была одета в богато расшитую душегрею.

С середины XIX века покрой душегреи меняется: она удлиняется и начинает доходить до середины бедер или колен. Теперь ее называют телогреей. Особой популярностью она пользуется, что и не удивительно, у жительниц Русского Севера.
Телогрею шили из прямоугольного куска ткани (парчи или бархата). Особое искусство требовалось при устройстве верхней части, которая непременно должна была быть забрана в мелкие складки, тем самым достигался эффект пышности низа телогреи.
Однако данный вид одежды существовал и самостоятельно, параллельно с душегреей, и известен с середины XVII века. В то время телогреей обозначали как женскую, так и мужскую одежду. Обычно мужчины надевали телогрею при выходах, не носивших официального характера. Так, иностранные путешественники, бывавшие в русских приказах, отмечали, что их принимали бояре в телогреях.
В первой трети XIX века эта одежда начинает уходить из городского быта, уступая место капоту (длинному теплому халату) и салону (широкой и длинной накидке с отверстиями для рук или небольшими рукавами, доходившими до локтя). В «Пиковой даме» Пушкин замечает, что Елизавета Ивановна перед выходом на улицу надевала теплый салоп.
К середине XIX века и салоп, и душегрея, и телогрея уступают место более удобным и практичным пальто.

Предлагаю стройный образ и вариации на тему созвучно нашему времени!

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

Предлагайте свои ДУШЕГРЕЙКИ

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка, душегр′ейка, -и, ж. (устар.). Женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии.

Смотреть что такое ДУШЕГРЕЙКА в других словарях:

ДУШЕГРЕЙКА

в 15-18 вв. на Руси короткая теплая женская распашная одежда, заложенная сзади в складки. Прямой прототип современных жилетов. (Энциклопедия моды. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

1) Орфографическая запись слова: душегрейка2) Ударение в слове: душегр`ейка3) Деление слова на слоги (перенос слова): душегрейка4) Фонетическая транскр. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

-и, род. мн. -гре́ек, дат. -гре́йкам, ж. Старинная женская одежда в виде короткой сборчатой кофты без рукавов.На крыльце стоит его старуха В дорогой с. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

корень – ДУШ; соединительная гласная – Е; корень – ГРЕ; корень – Й; суффикс – К; окончание – А; Основа слова: ДУШЕГРЕЙКВычисленный способ образования с. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

Угра Угр Угар Рука Руга Решка Река Рейка Рейд Рей Рак Раек Рагу Куш Курша Курд Кура Куда Куга Куадр Круг Краш Край Кеш Керша Кедр Кед Кеа Кашеед Каре Кадр Каг Ерш Ера Еда Душка Душегрейка Душа Душ Дурак Дура Дукер Дуга Друг Дрек Дер Дек Дегу Даур Дар Дак Гурд Гура Гук Гуд Грушка Груша Грудка Груда Грек Грейд Грай Град Герд Гера Гейша Уда Удар Урд Урка Шаг Шайр Гдр Гайдук Шкура Гаер Арк Арек Акушер Шура Акр Шурка Шудра Шугай Ашуг Гад Шуга Гай Гак Гашек Где Шейкер Шейк Гейдар Шед Шар. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

душегре/йка, -и, род. мн. -е/ек Синонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка телогрейка, кофта, фуфайка, ватник, фуфел, стеганка, душегрея Словарь русских синонимов. душегрейка сущ., кол-во синонимов: 8 • ватник (7) • душегрея (2) • кофта (25) • стеганка (7) • телогрейка (10) • фуфайка (17) • фуфел (7) • шубейка (8) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

душегре́йка, душегре́йки, душегре́йки, душегре́ек, душегре́йке, душегре́йкам, душегре́йку, душегре́йки, душегре́йкой, душегре́йкою, душегре́йками, душегре́йке, душегре́йках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

(1 ж); мн. душегре/йки, Р. душегре/екСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

душегр’ейка, -и, род. п. мн. ч. -‘еекСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

Ударение в слове: душегр`ейкаУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: душегр`ейка

ДУШЕГРЕЙКА

ж. уст.douillette fСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка душегре́йкаобычно объясняется из душа́ и греть. Зеленин (ИОРЯС 8, 4, 258 и сл.) сравнивает с ду́шка “шея”, но ср. аналогичное нем. Seelenwär. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка ж. 1) а) Теплая кофта без рукавов – обычно на вате, меху – как часть старинного женского русского костюма. б) разг. Теплый жилет. 2) разг. Стеганая ватная куртка; телогрейка.

ДУШЕГРЕЙКА

ж. уст. douillette f

ДУШЕГРЕЙКА

обычно объясняется из душа и греть. Зеленин (ИОРЯС 8, 4, 258 и сл.) сравнивает с душка “шея”, но ср. аналогичное нем. Seelenwarmer “вязаный дамский жилет, шерстяная шаль” (Гримм 10, 1, 40). смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

жcolete forrado de pelesСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

душегре’йка, душегре’йки, душегре’йки, душегре’ек, душегре’йке, душегре’йкам, душегре’йку, душегре’йки, душегре’йкой, душегре’йкою, душегре’йками, душегре’йке, душегре’йках. смотреть

ДУШЕГРЕЙКА

ж. уст.corpiño m (acolchado, de piel)

ДУШЕГРЕЙКА

〈复二〉-еек〔阴〕〈旧〉(女式)棉背心. Синонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

brystvarmerСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейкаСинонимы: ватник, душегрея, кофта, стеганка, телогрейка, фуфайка, фуфел

ДУШЕГРЕЙКА

или ДУШЕГРЕЯ – в 15-18 вв. на Руси короткая теплая женская распашная одежда, заложенная сзади в складки. Прямой прототип современных житетое.

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка ж. уст.(woman‘s) sleeveless jacket (usually wadded or fur-lined)

ДУШЕГРЕЙКА

Начальная форма – Душегрейка, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ДУШЕГРЕЙКА

ДУШЕГРЕЙКА, -и, ж. (устар.). Женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками по талии.

ДУШЕГРЕЙКА

ДУШЕГРЕЙКА, -и, ж. (устар.). Женская теплая кофта, обычно без рукавов,со сборками по талии.

ДУШЕГРЕЙКА

душегрейка телогрейка, кофта, фуфайка, ватник, фуфел, стеганка, душегрея

ДУШЕГРЕЙКА

ДУШЕГРЕЙКА душегрейки, ж. (устар.). Женская теплая кофта без рукавов.

Ссылка на основную публикацию