Глобальная и локальная мода

Мода как глобальное и локальное – «Мода»

Немного теории
Мода – это серьезно. Мода – это очень серьезно. Девушки – фэшн-блогеры, дизайнерские коллекции, Недели моды – одна сторона. Мода как бизнес, промышленные предприятия, фабрики, шьющие одежду, производство тканей – другая сторона. А еще можно посмотреть сверху – на моду как систему, на моду как историческое явление, на моду как часть культуры, на моду как часть жизни общества. На моду как на целое явление и событие.

Мода – французское слово (mode), происходящее от латинского modus, что означает образ, мера, правило. Мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Таким образом, мода непостоянна и зависит от времени. Время – это одна из главных характеристик моды.

В данной же статье мы рассмотрим моду в одежде, а вернее способы представления/освещения модных тенденций в различных интернет-источниках. Мы будем рассуждать о моде как явлении локальном и в то же время глобальном.

Что касается моды в одежде, то впервые она появляется в XIV-XV веках при бургундском дворе (Франция). К слову, именно к этому времени появляются все известные и по сей день виды кроя одежды, а отсюда и возможность изменять фасон, внося какие-то, иногда незначительные новшества, которые, впрочем, целиком изменяют весь образ.

Бургундская мода. Автор иллюстрации художник Дарья Чалтыкьян

Сегодня мода явление в большей степени коммерческое, нежели творчество. Существуют известные бренды и Дома моды, а также четыре мировые Недели моды – в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке, которые задают основные тенденции в моде. Затем данные тенденции подхватываются другими странами и городами, распространяясь по всему миру, становясь все более общедоступными и в итоге сходят на нет. Касательно моды сегодня даже выделяются пять ступеней (периодов, циклов) распространения модных тенденций. Эти периоды, в том числе, касаются и информации о моде, ведь мода распространяется как информация, рассказ о ней – на страницах журналов, интернет-сайтов, блогов. Вот эти периоды:

К примеру, в моду входят брюки-клеш черного цвета, но изначально из тонких легко-мнущихся тканей – они неудобны в повседневной носке. Такие брюки появляются на подиумах, их начинают носить звезды шоу-бизнеса – это первый период. Второй период – брюки-клеш черного цвета начинают шить из удобных к повседневной носке тканей. Такие брюки уже могут носить простые люди. И еще один важный момент – они становятся дешевле. Это второй период. Третий период – всеобщий интерес к модной новинке (в данном случае к брюкам-клеш), распространение данной модной тенденции по всему земному шару. Четвертый период – общедоступность таких брюк, они есть у всех, они уже не столь интересны, как это было ранее. И пятый период – исчезновение интереса к данным брюкам и появление новой модной вещи – к примеру, джинсы с низкой талией. И так по кругу.

При этом модные циклы у модных предметов одежды бывают очень разными – у не очень дорогих, у будничных летних платьев или шляп, например, циклы сменяются очень быстро, от сезона к сезону (весна/лето и осень/зима). У более «основательных» видов одежды в течение 10 лет.

Данный цикл моды из пяти периодов можно отнести к краткосрочным циклам развития моды. Впрочем, теоретиками моды выделяются и долгосрочные циклы развития моды – в целом около 100 лет.


Европейская одежда XV – XVII веков
1-3 – 2-я половина XV века, 4-6 – XIV век (крестьянская одежда), 7 – 1-я половина XVI века (Италия); 8 – 1-я половина XVI века, 9 – XVI век, 10 – середина XVI века, 11 – XVII век (Испания).

Впервые понятия циклов (периодов) развития моды вводит американский антрополог Кребер. Кребер вводит понятие долгосрочного цикла развития моды и пишет о том, что мода имеет поступательно-возвратный характер. То есть мода достигает крайних точек развития – либо чрезмерность, либо минимализм, а затем вновь возвращается к «золотой середине». Кребер выявил данные закономерности развития моды, основываясь на изучении моды на женское вечерние платье «как типа одежды несущего ярко выраженное назначение». Он анализировал изменения стилевых параметров женского вечернего платья на протяжении истории – длина и ширина юбки, длина и ширина талии, глубина и ширина декольте.

При этом стоит помнить и о том, что на сегодняшний день все чаще упоминается о сжатии циклов моды в последние десятилетия – как краткосрочных, так и долгосрочных. И в этом, в том числе, велика роль сети Интернет. Как пишет исследователь моды Бушуева С.С. в своей статье «Теории циклического развития моды», «Всемирная сеть Интернет позволяет широкой аудитории в короткие сроки ознакомиться с последними модными тенденциями и трендами. В связи с этим промышленность также взяла курс на «быструю моду»».

Zara – самый яркий пример «быстрой моды».

Таким образом, информация о моде распространяется, проходя пять циклов. Эта информация глобальная. То есть – имеются центры, в которых появляются каким-то образом модные новинки и затем о них уже пишут везде, будто бросили камень в воду и по воде пошли круги. Так или это? Глобальна ли мода? Оказывается не совсем. Мода еще и локальна. То есть местные тенденции, особенности существуют. Но при этом, что интересно, данные местные особенности, локальное, очень тесно переплетаются с глобальным. То же самое и в информации о моде.

Глобальное, локальное и как итог глокализация
При этом все это происходит в сетевом обществе

Но для того, чтобы определить насколько глобальными или же локальными являются интернет-сайты, блоги, журналы, посвященные моде, для начала следует разобраться с основными понятиями, о которых мы здесь и будем писать. А именно с тем, что такое глобальное и глобализм, что такое локальное, что есть процесс глокализации и что такое сетевое общество.

Итак, современное общество является сетевым обществом. И мода также является элементом сетевого общества. То есть, если учитывать тот факт, что в сетевом обществе доминируют медиа и информационные продукты, то мы вполне можем считать интернет-сайты, пишущие о моде, средствами производства информационных продуктов модной тематики.

Кадр из фильма «Матрица»

При этом, как писал Ян ван Дейк – исследователь сетевого общества, сетевое общество существовало с давних времен и имело пять стадий своего развития. Та стадия, на которой мы находимся сегодня, последняя.

Первая же стадия развития сетевого общества – это времена охотников и собирателей. В те времена информация распространялась по средствам обмена идеями и культурными традициями (песни и танцы, технологии).

Вторая стадия – появление городов. Это время первых цивилизаций – Египта, Месопотамии, Индии, Китая. Время, когда люди в данных империях были объединены, в том числе и информацией, которая распространялась при помощи караванов и кораблей. Возможно, именно в данное время начинает распространяться и информация о моде. К примеру, известно, что в Древнем Египте существовали глиняные куклы, которые распространялись по всем регионам Египта и таким образом демонстрировали моду того периода.

Египетские куклы из терракоты. XXI — XVII век до н. э.

Третья стадия – появление алфавитного письма, распространение информации и эпидемий.

Четвертая – после открытия Колумбом Америки. И еще один значительный момент – к 1800 году люди массово переселяются в города, информация начинает распространяться все быстрее.

Пятая стадия – глобальная сеть. Скорость передачи информации увеличивается, появляются и технологии, служащие для передачи информации. Пятая стадия имеет два периода – первый массовое общество. Второй – наше время – сетевое общество. Касательно моды в данный период изначально появляются журналы моды – конец XIX века, а затем интернет-сайты – конец ХХ- начало ХХI века.

Таким образом, становление сетевого общества напрямую связано с процессом глобализации мира. И информация о моде, как и любая другая информация, принимает глобальный характер.

И тут появляется глокализация
Однако, не все так просто. Мир не становится полностью глобальным. И мода также не является везде одинаковой. Локальное не исчезает. Исследователь Р. Робертсон пишет о таком понятии, как глокализация. Глокализация – это соединение глобального и локального, а именно всеобщего и местного. Локальные культуры взаимодействуют друг с другом, а в любых глобальных процессах в том или ином регионе появляются элементы локального. То есть локальные культуры обретают «второе дыхание», выходят на глобальный уровень.

Глокализация связана и с экономикой – необходимость учитывать локальное при распространении бизнеса по всему миру (к примеру, построение сетей магазинов). И это не случайно, ведь и глобализация в первую очередь связывается с экономикой, а уже затем распространяется на иные сферы.

Интересно также, что толкование слова глокализация Робертсон берет из Оксфордского словаря, в котором данное слово в плотную увязывается с Японией – «по образцу японской dochakuka (вытекающие из dochaku «живущий на своей собственной земле»), первоначально сельскохозяйственный принцип адаптации агротехник к местным условиям, но также на японском языке бизнеса обозначение для глобальной локализации, глобальные перспективы адаптированы к местным условиям».

Стиль «готическая Лолита». Япония. И готика, и сам литературный персонаж Лолита – европейское влияние, но преобразованное в рамках японской культуры.

Таким образом, глокализация – это попытка найти компромисс между глобальным и локальным. Лучше всего процессы глокализации можно наблюдать в азиатском регионе, та же Япония, что, возможно, обусловлено и традициями, и историей, и значительными культурными различиями между странами Азии и Европы.

Итак, вернемся к сайтам и блогам о моде. На примере данных сайтов вполне определенно можно показать, что мода в целом является явлением как глобальным, так и локальным. Мода весьма неплохо подвержена процессам глокализации.

К примеру, сайты журналов мод. Сами по себе существующие сегодня журналы мод являются глобальным явлением. Vogue, Vanity Fair, Tatler, Harper’s Bazaar, L’Officiel или же тот же Fashion Collection, издающийся в Беларуси и России. Ведь данные журналы имеют общие материалы, подготовленные в центральном офисе и местные материалы, касающиеся тех стран, в которых они издаются.

К примеру, Fashion Collection российский журнал, который издается и в Беларуси. На его страницах часть материалов касается российской и мировой моды, часть белорусской. То же самое и с L’Officiel – журнал французский, но издающийся, к примеру, в Украине. Иногда происходят и обратные явления, статьи о событиях в Украине (украинская модная индустрия достаточно развита и дизайнеры из Украины не раз посещали показы, к примеру, в Италии в рамках гостевой программы) могут попасть на страницы французского L’Officiel, но они крайне редки.

Одна из первых обложек журнала Cosmopolitan
Одна из первых обложек Vogue

Что касается сайтов, то одинаковы их принципы наполнения. На таких сайтах, будь то https://www.vogue.ru/, https://www.vogue.co.uk, или же https://www.vogue.co.jp/, не запутаешься, даже не зная языка, а вот наполнение зачастую с местным колоритом.

Аналогично и с сайтами Недель моды. Принципы визуального оформления сайтов и разделов одинаковы, а вот наполнение различно.

Фэшн-блоги. Благодатная тема для анализа. Именно они как не какие другие ресурсы сочетают в себе глобальное и локальное. Фэнш-блоги можно разбить на две большие категории – фэшн-блоги модных критиков, разбирающихся в моде, знающих моду и фэшн-блоги девушек-блогеров, интересующихся модой. При этом если у первых можно встретить хорошие обзорные статьи и критику, то у вторых зачастую будут фотографии собственных образов.

Иногда на страницах фэшн-блогов можно увидеть и фотографии уличной моды. И здесь также сочетание внешней глобальной конструкции с внутренним локальным наполнением. Мы в любых блогах найдем схожие разделы, но за внешней одинаковой формой будут скрыты местные особенности.

Читайте также:  Стиль Эмо – фото и философия

Таким образом, информация о моде в сети Интернет распространяется при помощи тематических сайтов, фэшн-блогов, сайтов журналов мод и сайтов Неделей моды. Данная информация носит как глобальный, так и локальный характер, при этом она также находится в рамках пяти циклов развития моды, которые по своей сути глобальны.

Уличная мода. Индия

Выводы
То есть те тенденции, которые появляются в моде, одинаковы для всех. Мода, проходя пять циклов, распространяется по всему земному шару, как и информация о ней. Информация распространяется самыми различными образами – через тексты и фотографии журналистов и фэшн-блогеров, через коллекции дизайнеров (дизайнеры с периферии зачастую перенимают тенденции основных мировых подиумов), через уличную моду (образ с улиц Лондона через некоторое время появляется в Минске). Но при этом в каждом регионе мода принимает локальный местный колорит – это прямой процесс.

Есть и очень интересный обратный процесс – дизайнеры с мировых подиумов интересуются элементами национальных культур и заимствуют их. Таким образом, данные элементы через моду глобальную возвращаются вновь в контекст локального тех культур, откуда они и были заимствованы. Пример – 2014 год. На подиумах появляется мода на народные мотивы (Emilio Pucci – орнаменты с отголосками наследия инков, Valentino – коллекция в фольклорном стиле). И в рамках данной тенденции на подиумах Белорусской недели моды демонстрируются коллекции белорусских дизайнеров с элементами белорусского орнамента – бренд HONAR, как пример.

Бренд Honar (Беларусь) – соединение белорусского национального орнамента с восточными мотивами (пучки) в прическах.

Индустрия моды достаточно глобальна, как и люди из мира моды – дизайнеры, фотографы, модели. Особенно последние – путешествующие между Лондоном и Токио. Но, тем не менее, мода – это еще и та область, в которой очень хорошо получается преобразовывать локальное в глобальное и вновь возвращать его в контекст локального. Не именно ли этим интересна она (мода)? Ведь тогда получается, что именно мода, как ничто другое, способна объединить мир, сделать его понятным и общедоступным. Но при этом снова же мода, как ничто другое, способна рассказать всему миру о нашей уникальности.

Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию

Глобализация начала ХХI века предстаёт как взаимодействие двух противоположных тенденций: с одной стороны, культурного универсализма, нивелирующего этническую специфику и делающего однородным социум, с другой, – локального этнического своеобразия, делающего акцент на культурной отличительности и региональных особенностях. Происходит постепенное формирование культуры человечества, как единого пространства, в рамках которого встречаются и взаимовлияют друг на друга различные национальные компоненты.

Диалектическое единство этих двух начал вобрал в себя, как известно, термин Р.Робертсона «глокализация» Савицкая Т.Е. Новая локальность. — URL: http://intelros.org/lib/statyi/savitskaya1.htm. , подчёркивающий локальный аспект глобального и глобальный нюанс локального. Комбинация интеграции и регионализации, универсализма и многоликости позволяет понять суть изменений, происходящих сегодня в fashion-индустрии.

Важнейшей характеристикой процесса глобализации моды является её ориентированность на «международную интеграцию», что предполагает формирование единого модного пространства на базе глобальной индустрии массовой культуры.

Глобализация характеризуется развитием поточного производства, формированием и функционированием всемирного рынка, субъектами которого становятся крупнейшие транснациональные промышленные корпорации, производящие однотипную продукцию, нивелирующую этнокультурные отличия.

Прописанные в модных изданиях тенденции формируют определённый стиль, не подчёркивающий этнорегиональных различий и принимаемый за эталонный в разных странах мира. Его рождению способствует единство мнений производителей текстиля, предметов одежды и аксессуаров, косметики и мебели, редакторов модных журналов и закупщиков бутиков одежды в отношении пути дальнейшего развития fashion-индустрии. В своём выборе они опираются на данные, предоставляемые международными трендовыми агентствами, разрабатывающими актуальный стиль жизни современности.

Бюро стиля возникли в Европе во второй половине ХХ века с целью помочь производителям товаров массового спроса адекватно ориентироваться на модном рынке, снижая издержки и повышая конкурентоспособность. Руководители агентств координируют различные аспекты производства и сбыта продукции.

Книги-прогнозы (trend-books) ведущих трендовых агентств, таких как лондонские «Kjaer Global» А.-Л.Кьер, «The Future Laboratory» М.Реймонда и К.Сандерса или парижские «Studio Edelkoort» и «Trend Union»] Л.Эделькорт, «Nelly Rody» Н.Роди и П.-Ф.Ле Луэ, «Promostyl» Ф.Винсент, «Martine Leherpeur Conseil» М.Леэрпёр, «Style-Vision» Ж.Флавен, определяют стратегии дальнейшего развития fashion-индустрии, унифицируют информацию о новых мировых трендах, тем самым создавая условия для появления в коллекциях разных Домов моды сходных цветовых и стилистических решений. Васильева Ж В , http://www.cr-journal.ru/rus/journals/216.html&j_id=15 Культурологический журнал, июнь 2013 Описанные тенденции приводят к формированию общих модных стандартов мирового рынка.

Всемирная информационная открытость создаёт условия для быстрой передачи и обмена данными о fashion-продукции. В области индустрии моды роль транслятора выработанных норм и правил играют показы коллекций в таких мегаполисах как Париж, Нью-Йорк, Милан, Лондон, статьи в глянцевых журналах, телевизионная реклама, круглосуточное вещание Fashion TV (FTV), наличие интернет-порталов ведущих трендовых бюро, онлайн торговля в интернет-магазинах модной одежды, информационные и инновационные интернет-сайты.

Мгновенной передаче данных в масштабах глобального рынка способствуют онлайн-агентства прогнозов. Наиболее крупные из них «TrendStop» и «WGSN» («Worth Global Style Network»), которые позволяют практически мгновенно получить доступ к самым актуальным тенденциям следующих сезонов и аналитику в области одежды, а также всех других областей жизни.

Прогнозисты (трендхантеры) способствуют уменьшению хаоса, вносят структурированность и порядок в мир глобальной экономики, позволяя крупным корпорациям избегать рисков. Выработанным ими тенденциям следуют как мировые лидеры моды (концерны LVMH или PPR), так и небольшие дизайнерские компании.

Практически в любой стране присутствуют одни и те же люксовые (Dior, Chanel, YSL, Versace и др.) и массовые (Zara, H&M, TopShop, Mango и др.) бренды. Причём последние, копируя в более дешёвых вариантах растиражированные модные тренды подиумов Парижа или Нью-Йорка, способствуют активному распространению «глобальной быстрой моды», наделённой «глобальными культурными кодами».

Феномен «fast fashion» (быстрая мода) основан на быстром копировании и остромодности вещей, поступающих на рынок, причём, срок актуальности приобретаемого предмета одежды резко сокращается, а скорость распространения новаций увеличивается. Производство товаров в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, существенно удешевляя их стоимость, создаёт условия, с одной стороны, для широкого распространения актуальных тенденций в мире – «демократизации роскоши», с другой, для быстрого морального устаревания моделей и частой смены гардероба потребителей Индустрия моды. – 2012. – № 4 (47)..

Таким образом, fashion-индустрия, оказывая определяющее воздействие на структуру глобальной экономики, контролирует сферы производства и потребления товаров в мировом масштабе.

В результате протекания глобализационных процессов происходит постепенное размывание этнической специфики различных культурных образований, понижение статуса национальной моды, утрата традиционных систем знаков, как в рамках отдельных этносов, так и человечества в целом.

Вместе с тем, глобализация является важным фактором, вызывающим обострение этнической идентичности. Как отмечает А.И.Уткин: «На рубеже третьего тысячелетия обозначился массовый поворот к старым ценностям вплоть до этнически-трайбалистского начала» Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М.: Логос, 2002. – C. 171.

Таким образом, мы и дальше в 3-ем тысячелетии будем иметь разнонаправленные тенденции. Обращение к этническим традициям даёт возможность нетрадиционного осмысления атрибутики различных народов мира. Всё в большей степени разработчикам новых моделей потребления для индустрии массовой культуры приходится учитывать локальный фактор Савицкая Т.Е. Новая локальность. — URL: http://intelros.org/lib/statyi/savitskaya1.htm. . В моде происходит постепенное возвращение к этническим истокам, отход от европоцентризма в пользу мультикультурности.

Ряд известных дизайнеров ведущих Домов моды обращается к этнической теме, как к возможности внести этнокультурную специфику в fashion-пространство. Бельгиец Д.ванНотен, французы Ж.-П.Готье и К.Лакруа, англичанин М.Уильямсон, американка китайского происхождения В.Там используют в своём творчестве наследие этнических культур афро-азиатского региона. На основе переосмысления этнических традиций Индии, Китая, Японии, Израиля, Турции, Африки были созданы коллекции «Рабби-шик» (осень/зима 1993-1994); «Тату» (весна/лето 1994) и «Монголы» (осень/зима 1994-1995) Ж.-П.Готье; «Вдохновлённый масаями» (весна/лето 1997), «Китайская коллекция» (осень/зима 1997-1998) и коллекция для Дома Dior по мотивам африканской и новозеландской культурных традиций Дж.Гальяно (осень/зима 1998-1999); «Будда» и «Мао» В.Там; «Византия» К.Лагерфельда (зима 2011). Группа всемирно известных японских дизайнеров (Х.Мори, И.Мияке, К.Такада, Р.Кавакубо, Ё.Ямамото) сумела вывести этнокультурную составляющую на уровень мировой моды, не растворившись в глобальных трендах, а сделав собственную культурную идентичность органичной частью современной транснациональной культуры. Демшина А.Ю. Динамика этнического направления в дизайне в ситуации глобализации культуры (на примере современной моды) // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – №5 (84). – С.71-78.

Этнический стиль позволяет дизайнерам, опираясь на культурную самобытность народов, отойти от стандартных шаблонов, привнести в моду новый цвет и крой, материалы, аксессуары, украшения. Например, турецкий модельер Р.Озбек в своих коллекциях совмещает стиль лондонских улиц и элементы традиционной турецкой одежды.

Этнокультурные традиции являются значимой составляющей стратегии дизайна в Норвегии, где вязальные узоры национальной одежды переосмысляются в контексте современных тенденций моды (бренд «Arne and Carlos»). Мельхиор М.Р. От наций дизайна к нациям моды. Мечта о моде в современной Скандинавии // Теория моды. – Осень 2012. – Вып.25. – С.221-251. В результате обращения к этностилю в моду, особенно молодёжную, вошли трикотажные изделия, яркие принты и расцветки, индейские вышивки, пончо, пирсинг, татуировки, этнически стилизованные серебряные украшения и бисероплетение.

В контексте отечественной fashion-традиции лидерами в использовании народных мотивов в современном костюме были московские стилисты – Н.Аршавская, Е.Иванова, Т.Осьмеркина, Е.Стерлигова. Актуальность элементов русского костюма, особенности национального кроя, многослойность и объёмность формы, яркую цветовую гамму пропагандирует В.Зайцев. Дизайнер Д.Разумихина, основательница известного отечественного бренда «Razu Mikhina», создаёт коллекции prкt-a-porter с этническим декором, выполненные из натуральных отечественных тканей, тесьмы и вологодских кружев, настроченных на ткань в различных комбинациях. Свой стиль она определяет как «этнофутуризм», вбирающий в себя фольклорные мотивы традиционных культур, дополненные винтажными элементами. Васильева Ж В , http://www.cr-journal.ru/rus/journals/216.html&j_id=15 Культурологический журнал, июнь 2013

Локальная мода (Local fashion) выступает как антитеза процессу глобализации. С точки зрения известной американской исследовательницы теории и истории моды В.Стил, благодаря новым медиа, понятие центров моды стало весьма относительным, а сами центры существенно сдвинулись. Валери Стил: «Меня отговаривали заниматься модой как бесперспективной темой» // : lookatme.ru/mag/fashion/interview_moda/145115-valerie-steele.

Сегодня европейская мода находится под влиянием вкуса российских и азиатских женщин, так как рынки именно этих регионов наиболее перспективны и платёжеспособны. Кроме того, в большинстве стран распространение получают локальные Недели моды, где свои коллекции представляют местные дизайнеры, учитывающие этноспецифику страны или региона, традиционный семиокод, специфические способы кроя и пошива одежды.

В азиатском и восточноевропейском fashion-пространствах складывается платформа для утверждения позиций местных модельеров и успешного развития небольших локальных брендов. Особое место здесь занимают показы коллекций одежды, адресованных правоверным мусульманкам и основанных на цитировании традиционных исламских мотивов (например, в рамках Недели мусульманской моды «Islamic clothes» в Казани или «Islamic Fashion Festival» в малазийском Куала-Лумпуре).

Обращение дизайнеров к этническим началам привело к появлению моды на этничность. Калашникова Н.М. Народный костюм (семиотические функции). – М.: Сварог и К, 2002. – 374 с Этот термин стал использоваться для описания коллекций, в которых совмещаются этнические мотивы и коммерческий стиль (Дома моды Fendi и Marni) Иконы стиля. История моды ХХ века / Под ред. Герды Буксбаум. – СПб.: Амфора, 2009. – 192, проявляется национальный колорит в рамках общемировых тенденций. В условиях глобализации этнокультурная самобытность того или иного региона в сфере дизайна часто рассматривается как коммерческая стратегия, позволяющая стране занять особое место на конкурентоспособном рынке международной моды. Мельхиор М.Р. От наций дизайна к нациям моды. // Теория моды. – Осень 2012. – Вып.25. – С229.

Однако, не только этника противостоит процессу глобализации и размывания идентичности. Одной из форм сохранения этнокультурной самобытности является винтаж, который даёт определённую свободу самовыражения в рамках массовой культуры. Постмодернистское цитирование прошлого в современном контексте отвечает запросам потребителей, противостоя единообразию и унификации.

Читайте также:  Греческая прическа или прическа в греческом стиле

Ведущим трендом в начале XXI в. становится customizing (в переводе с немецкого «настройка») – собственноручное перекраивание оригинальных винтажных вещей. Ряд прогрессивных дизайнеров (А.Маррас, О.Шатне, Т.Субкофф, М.Дэмхейв) идёт по пути трансформации именных винтажных костюмов, жакетов, брюк 70-80-х гг. ХХ в., соединяя, например, в одном платье блузу и юбку разных модных Домов под своим логотипом. Они придерживаются эстетики DIY (do it yourself – «сделай сам»), пропагандирующей ручной труд как уход от «обезличивающей» индустриализации и символического принуждения к потреблению. Классическую винтажную одежду часто реализуют в экологических бутиках, так как её использование основано на безотходных технологиях и означает возврат к вещам длительного ношения – «slow fashion». Экологизация производства и потребления вещей подобного рода породила новый тренд ставший частью экологической (зеленой моды «green-fashion»).

Вместе с тем, винтажная мода постепенно включается в систему fashion-индустрии и коммерционализируется. Розничные сети дополняют вещами в винтажном стиле ассортимент традиционных магазинов распродаж (TopShop). Функционируют интернет-магазины винтажной моды, глянцевые журналы дают рекомендации относительно покупки и способов ношения такого рода вещей. Следовательно, происходит поэтапное сближение винтажа и глобализационно-стандартизированной индустрии моды.

Таким образом, можно сделать вывод, что процессы глобализации оказывают глубокое влияние на моду XXI века и будут оказывать всё большее влияние. С одной стороны, на массового потребителя постоянно воздействует глобализационное нивелирующее идентичность и культурное своеобразие давление модных образцов поведения, происходит стандартизация различных сторон жизни и внешнего облика.

С другой, глобализацию сопровождает всплеск локального этнического самосознания, позиционирование индивидуализма, философия экологизации производства и потребления. Постмодернистское цитатное обыгрывание на модных подиумах этнической и субкультурной специфики, отход от европоцентризма в пользу мультикультурализма, ориентация на позиционирование непохожести и отличительности в винтажных моделях – выступают как значимые проявления глокализации fashion-пространства.

Указанные антиглобализационные тенденции, в конечном счёте, перерабатываются и адаптируются обществом массового потребления, глобализационной экономикой и стандартизованной системой спроса и предложения. Национальные (этнические) символы, субкультурные знаковые коды, винтажные «воспоминания» становятся, при этом, элементами свободного общения людей в транснациональном масштабе. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 292 с.

Все связано: локальные и глобальные тренды

В рамках темы месяца Design Mate в сентябре, «Дизайн без границ», мы задумались о том, как сосуществуют глобальные и локальные тренды, и могут ли они оказывать влияние друг на друга, когда «национальная идентичность перестает существовать сама по себе, но обогащает единое информационное поле, и дизайн превращается в живую материю, которая постоянно совершенствуется».

Откуда берутся тренды, как их распознать и как связаны между собой локальные и глобальные тренды? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к команде дизайнеров и исследователей Designet Team. В этот раз за команду отвечал Владимир Самойлов, в тени остались Александр Матвеев, Денис Черданцев и Данил Соколов.

Владимир Самойлов практикующий промышленный и графический дизайнер, тренд-аналитик

Откуда берутся тренды

Тренд — поток взаимосвязанных изменений в культуре, технологиях и обществе, влияющий на потребительские предпочтения и дизайн продуктов. Сумма отдельных векторов, к чему стремятся люди.

Тренды, в основном, появляются из трех источников: пользователя, дизайнеров и технологий.

Кроссовки Adidas из переработанного пластика

Пример тренда от запросов пользователя (редко) – эко-запрос «Спасем планету». Он породил тренд на переработку океанского мусора и создание из продуктов переработки чего-то еще более крутого (тренд upcycling) — лимитед коллекций кроссовок Adidas. Чаще тренды исходят от дизайнеров и методов (технологий) производства. Дизайнер (архитектор) находит крутой язык формообразования, и это потом перекидывается на остальное. Пример — хадидовщина, текучая геометрия, формообразование зданий и объектов от Захи Хадид, основанная на технологиях алгоритмического проектирования. Четвертый айфон, открывший эпоху алюминия и стекла в гаджетах (на смену пластику). Nike, разработавший технологию 3d-вязания в обуви — сейчас это используется всеми брендами. Чем больше развивается технология, тем сильнее тренд.

Еще есть эксперименты лидеров мнений. Копирование поклонниками превращает их в тренд. Также визионеры-изобретатели исследуют и чувствуют потребности людей и разрабатывают технологии для продуктов, которые будут удовлетворять потребности новым образом.

Как распознать новый тренд

Тем, кто профессионально занимается этой сферой, нужно быть в теме и учиться замечать слабые сигналы: ездить на выставки, смотреть в маргинальных областях, стыковать нестыкуемое. Постоянно просеивать, как кит планктон, тематические тренд- и дизайн-ресурсы.

Для потребителя и интересующихся темой есть дизайн-ресурсы и журналы. Этого достаточно для ощущения потока, которым можно пользоваться как внутренним компасом.

Как связаны между собой локальные и глобальные (мировые) тренды

Сегодня все тренды глобальны в той или иной степени из-за интернета и медиа. Локальный тренд скорее никогда не станет глобальным, по причине закрытости культурных кодов. Прямой связи локально-глобально нет. Важно, есть потенциал или нет. Если есть — стоит заметить и понаблюдать развитие. Если нет — тренд останется на месте и зачахнет.

Интерьер французского дизайнера Камиллы Валалы, большой поклонницы стиля Мемфис

Возрождение итальянского локального в 80-х годах тренда Мемфис превратилось в Неомемфис и распространилось повсеместно за два-три года, опять же в рамках моды на 80-е годы вообще.

Мировой тренд на кроссовки начался со спорта и субкультуры. Сейчас это тотальный лайфстайл. То же самое относится и к рэпу. Трансформация локальных американских культурных особенностей – всемирно признанный стиль исполнения и язык молодежи.

Россия в силу размера — часть глобального пространства, и имеет большой потенциал, который при стечении обстоятельств обязательно будет ощутим. Пример: недавняя история про то, как русские надписи стали популярны в мире моды. Любой тренд должен соотноситься с нишей рынка, в которой он имеет смысл.

Невозможно создать моду на бересту и распространить ее на все подряд.

Что сейчас в тренде в России, но не в остальном мире, и наоборот

Все тренды едины. У нас может что-то запаздывает, или чего-то быть меньше, но есть все, адаптированное под нашу культуру. Тот же эко-тренд проявлен намного меньше, чем в мире в целом, но он есть. Еще раз вспомним про глобальность и закроем тему.

На обложке: Aldo’s 2015 Holiday, Leta Sobierajski.

Урок 24
§4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети

Ключевые слова:

• сообщение
• канал связи
• компьютерная сеть
• скорость передачи информации
• локальная сеть
• глобальная сеть

4.1.1. Передача информации

Ранее мы уже говорили о том, что передача информации — один из важнейших информационных процессов. Информация передаётся от источника к приёмнику в форме некоторой последовательности сигналов, символов, знаков. Например, при непосредственном разговоре между людьми происходит передача звуковых сигналов — речи; при чтении текста человек воспринимает графические символы — буквы. Передаваемая последовательность сигналов, символов, знаков называется сообщением.

Канал связи (передачи информации) — это система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений от источника к приёмнику. При непосредственном общении людей информация передаётся с помощью звуковых волн, при разговоре по телефону — с помощью акустических и электрических сигналов, распространяемых по линиям связи, при чтении — с помощью световых волн.

Любое преобразование информации, идущей от источника, в форму, пригодную для её передачи по каналу связи, называется кодированием. В настоящее время широко используется цифровая связь, когда передаваемая информация преобразуется в двоичный код.

Недостаточное техническое качество каналов связи и некоторые другие причины могут приводить к искажению передаваемого сигнала и потере информации. Во избежание таких ситуаций передаваемый по линии связи код делают избыточным. За счёт этого потеря какой-то части информации при передаче может быть компенсирована. Кроме того, в современных системах цифровой связи все сообщения разбиваются на части (пакеты, блоки). Для каждого блока вычисляется контрольная сумма (сумма двоичных цифр), которая передаётся вместе с данным блоком. В месте приёма заново вычисляется контрольная сумма принятого блока, и если она не совпадает с первоначальной суммой, то передача данного блока повторяется.

На протяжении столетий для передачи писем человечество пользовалось услугами почтовой связи; во второй половине XIX века была изобретена технология передачи звука (телефон); с 30-х годов XX века для передачи изображений стал использоваться телефакс. В наши дни для передачи текстов, изображений, звука и многих других видов информации повсеместно используются компьютерные сети — два и более компьютеров, соединённых линиями передачи информации. С появлением компьютерных сетей стало возможным отправить письмо, которое доходит быстрее, чем телеграмма, получить ответ, узнать последние новости, поговорить с другом, сидящим у компьютера за сотни километров, так, будто он находится в соседней комнате, заказать билет на самолёт или номер в гостинице, «скачать» нужную программу, мелодию или фильм.

Важной характеристикой компьютерной сети является скорость передачи информации, или пропускная способность канала. Эта величина определяется как количество информации в битах в секунду (бит/с) и в производных единицах: килобитах в секунду (1 Кбит/с = 1000 бит/с), мегабитах в секунду (1 Мбит/с = 1000 Кбит/с), гигабитах в секунду (1 Гбит/с = 1000 Мбит/с).

Различают локальные и глобальные компьютерные сети.

4.1.2. Что такое локальная компьютерная сеть

Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс) или в одном здании (например, в локальную сеть могут быть объединены все компьютеры, находящиеся в здании школы). Локальная сеть позволяет пользователям получить совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам и др.), подключённым к сети.

Локальные сети бывают одноранговыми и с выделенным сервером.

В небольших локальных сетях все компьютеры равноправны, т. е. каждый из них может использовать ресурсы другого. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (файлы, папки, диски) сделать доступными для всей сети. Такие сети называются одноранговыми.

В сетях с большим количеством пользователей нежелательно, чтобы все они имели доступ ко всем компьютерам сети. При объединении более 10 компьютеров целесообразно выделять наиболее мощный компьютер — сервер (англ. server — обслуживающий). На жёстком диске сервера размещают файлы (данные и программы), к которым получают доступ другие компьютеры сети — клиенты. Кроме того, всем пользователям сети может быть доступно периферийное оборудование, подключённое к серверу (например, принтер или сканер).

Каждый компьютер, подключаемый к локальной сети, должен иметь специальную плату — сетевой адаптер. Её функция — передача и приём сигналов, распространяемых по каналам связи.

Соединение компьютеров (их сетевых плат) в локальную сеть осуществляется с помощью различных типов кабелей (витая пара, оптическое волокно — рис. 4.1) или по беспроводным каналам (типа Wi-Fi).

Рис. 4.1. Кабели:
витая пара и оптоволокно

Витая пара представляет собой два изолированных медных провода, скрученных один относительно другого. Такое скручивание проводов снижает влияние помех на сигналы, передаваемые по этому кабелю. Соединение «витая пара» представляет собой несколько витых пар (2 или 4), покрытых пластиковой оболочкой. Скорость передачи данных — от 10 Мбит/с до 1000 Мбит/с.

Оптоволоконный кабель передаёт свет по стеклянному волокну. Такой тип соединения обеспечивает очень высокую скорость передачи, протяжённость канала составляет сотни и тысячи километров, и он абсолютно не подвержен электромагнитным помехам. Скорость передачи данных — от 100 Мбит/с до 10 Гбит/с.

Беспроводное соединение Wi-Fi обеспечивает скорость передачи данных до 300 Мбит/с.

4.1.3. Что такое глобальная компьютерная сеть

Локальные сети, объединяя десятки компьютеров на небольшой территории, не обеспечивают совместный доступ к информации пользователям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга (например, в различных населённых пунктах).

Глобальная компьютерная сеть — это система связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга (например, в разных странах и на разных континентах).

Читайте также:  Стиль модерн в одежде 1895-1900

Примерами глобальных компьютерных сетей могут служить региональные и корпоративные сети. Региональные компьютерные сети обеспечивают объединение компьютеров в пределах одного региона (города, области, края, страны). Корпоративные компьютерные сети создаются для обеспечения деятельности различного рода корпоративных структур, имеющих территориально удалённые подразделения (например, банков со своими филиалами).

Наиболее известной и самой обширной глобальной компьютерной сетью является Интернет. Эта сеть объединяет многочисленные локальные, региональные и корпоративные сети, а также компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру.

Основой любой глобальной компьютерной сети являются компьютерные узлы и каналы связи.

Узел — это мощный компьютер, постоянно подключённый к сети. К узлам компьютерной сети подключаются абоненты — персональные компьютеры пользователей или локальные сети.

Для передачи данных в глобальных сетях применяют самые разнообразные физические каналы: электрический кабель; радиосвязь через ретрансляторы и спутники связи; инфракрасные лучи (как в телевизионных пультах дистанционного управления); современный оптоволоконный кабель; обычную телефонную сеть.

Организация, предоставляющая пользователям связь с глобальной сетью через свои компьютеры, называется провайдером (англ. provider — поставщик) сетевых услуг.

Задача. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 128 ООО бит/с. Какое количество времени (в секундах) потребуется для передачи через это соединение файла размером 625 Кбайт?

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Компьютерная сеть — это два и более компьютеров, соединённых линиями передачи информации.

Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении или в одном здании, и обеспечивает пользователям возможность совместного доступа к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам, подключённым к сети. Локальные сети бывают одноранговыми и с выделенным сервером.

Глобальная компьютерная сеть — это множество связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга (например, в разных странах и на разных континентах).

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Как вы понимаете смысл фразы: «Возможность передачи знаний, информации — основа прогресса всего общества в целом и каждого человека в отдельности»? Обсудите этот вопрос в группе.

3. С давних времён люди различными способами обменивались сведениями, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию. Подготовьте небольшое сообщение об одном из ранее использовавшихся способов передачи информации.

4. Что такое компьютерная сеть?

5. Что такое канал связи? Как определяется пропускная способность канала связи?

6. Как устроена одноранговая локальная сеть?

7. Как устроена локальная сеть с выделенным сервером?

8. Какого типа локальная сеть установлена в вашем компьютерном классе? Какие функции она выполняет?

9. Какие сети называются глобальными? Приведите примеры таких сетей.

10. Какие каналы связи используются для передачи данных в глобальных компьютерных сетях?

11. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 512 ООО бит/с. Передача файла по этому каналу занимает 16 с. Определите объём файла в килобайтах.

12. Узнайте названия фирм, являющихся поставщиками сетевых услуг в вашей местности.

13. Постройте граф отношений, связывающих понятия, рассмотренные в этом параграфе.

Электронное приложение к уроку

Презентации, плакаты, текстовые файлыВернуться к материалам урокаРесурсы ЭОР

Cкачать материалы урока

Разбираемся с типами групп Active Directory. Как создать новую группу в AD?

Группа Active Directory – это совокупность объектов в Active Directory. В группу могут входить пользователи, компьютеры, другие группы и другие объекты AD. Администратор управляет группой как одним объектом. В Active Directory существует 7 типов групп: две группы с тремя областями действий в каждой и локальная группа безопасности. В этой статье мы расскажем о различных типах групп Active Directory, отличиях между областями действия групп и покажем, как создавать в AD новые группы с помощью графической консоли «Active Directory пользователи и компьютеры» и с помощью командной строки PowerShell.

Типы групп Active Directory

В AD существует два типа групп:

  • Группа безопасности – этот тип группы используется для предоставления доступа к ресурсам. Например, вы хотите предоставить определенной группе доступ к файлам в сетевой папке. Для этого нужно создать группу безопасности.
  • Группа распространения – данный тип групп используется для создания групп почтовых рассылок (как правило используется при установке Microsoft Exchange Server). Письмо, отправленное на такую группу, дойдет всем пользователям группы. Это тип группы нельзя использовать для предоставления доступа к ресурсам домена.

Для каждого типа группы существует три области действия:

  • Локальная в домене — используется для управления разрешениями доступа к ресурсам (файлам, папкам и другим типам ресурсам) только того домена, где она была создана. Локальную группу нельзя использовать в других доменах (однако в локальную группу могут входить пользователи другого домена). Локальная группа может входить в другую локальную группу, но не может входить в глобальную.
  • Глобальная группа – данная группа может использоваться для предоставления доступа к ресурсам другого домена. В эту группу можно добавить только учетные записи из того же домена, в котором создана группа. Глобальная группа может входить в другие глобальные и локальные группы.
  • Универсальная группа — рекомендуется использовать в лесах из множества доменов. С помощью нее можно определять роли и управлять ресурсами, которые распределены на нескольких доменах. В том случае, если в вашей сети имеется много филиалов, связанных медленными WAN каналами, желательно использовать универсальные группы только для редко изменяющихся групп. Т.к. изменение универсальной группы вызывает необходимость репликации глобального каталога во всем предприятии.

Отдельно выделяют локальные группы. Эти группы создаются в локальной базе данных диспетчера безопасности учетных записей (SAM) только одного компьютера. В отличии от доменных групп, локальные группы работают даже в случае недоступности контролеров домена.

Создаем группу с помощью оснастки ADUC

Самый простой способ создать группу – воспользоваться графической консолью Active Directory — Пользователи и компьютеры (dsa.msc). Перейдите в OU, в котором вы хотите создать группу, щелкните по нему ПКМ и выберите Создать -> Группа.

Укажите имя группы и выберите необходимый тип и область действия. И нажмите Ок.

Чтобы добавить пользователя в группу, найдите ее в консоли ADUC и дважды щелкните. В окне свойств групп перейдите на вкладку «Члены групп» и с помощью кнопки «Добавить» добавьте в группу пользователей, компьютеры или другие группы.

Также можно добавить пользователя в группу правым кликом по нему и выбрать пункт добавить в группу. Это довольно удобно при массовом добавлении.

Как создать группу Active Directory с помощью PowerShell

Для создания групп Active Directory используется командлет PowerShell New-ADGroup (из модуля Active Directory for Windows PowerShell).

Тип группы, группа безопасности (Security) или распространения (Distribution), указывается с помощью аргумента –GroupCategory. Область действия группы указывается с помощью параметра GroupScope (допустимые значения DomainLocal, Global, Universal).

Чтобы создать новую группу глобальную групп распространения в указанном OU, вы можете использовать команду

New-ADGroup -Path “OU=Groups,OU=Kaluga,DC=vmblog,DC=ru” -Name “KalugaUsers” -GroupScope Global -GroupCategory Distribution

Теперь создадим новую группу безопасности:

New-ADGroup –Name RemoteKalugaUsers -GroupScope Universal -GroupCategory Security -Path «OU=Groups,OU=Kauga,DC=vmblog,DC=ru»

Теперь можно добавить пользователей в эту группу с помощью командлета Add-ADGroupMember:

Add-ADGroupMember RemoteKalugaUsers -Members aaivanov,aaivanov2,vppetrov

Вывести состав список пользователей в группе и сохранить его в csv файл можно так.

Локальные и глобальные компьютерные сети

С появлением первых персональных компьютеров за их развитием пристально следили миллионы людей по всему миру. Прогресс был весьма стремительным и неуклонным. Компьютерные технологии вошли и навсегда укрепились во всех сферах жизни общества.

Сейчас уже невозможно представить обособленность какой-то деятельности человека от компьютерных устройств. Пользователи проводят свой досуг в сети, работу миллионов офисов коммерческих и некоммерческих компаний обеспечивают компьютеры, оборона и безопасность целых стран зависят от развития данного вида технологий.

Для осуществления всех задач и целей, которые ставили перед собой создатели компьютерных устройств, необходимо было найти способ соединения станций пользователей между собой.

Пройдя сложный путь развития, такие способы были найдены – локальные и глобальные компьютерные сети, позволяющие связать несколько станций.

  1. Локальные сети – позволяют связать станции на расстоянии не более 15 км. Таким способом соединяют чаще всего или единственное здание или несколько соседствующих.
  2. Региональные сети – протяженность которых составляет от 10 до 100 км. Региональной сетью может быть как город, так и целый район.
  3. Глобальные сети – обеспечивают соединения более 1000 км. Они объединяют области и даже страны. Самой известной такой сетью, разумеется, является интернет.

Рассматривать региональные сети в данной статье нет необходимости, так как о них много будет сказано на выставке Экспоцентра «Связь», а здесь будет представлена информация о том, что представляют собой локальные и глобальные компьютерные сети.

Локальная вычислительная сеть

ЛВС пользуются большой популярностью в экономической сфере, позволяя объединять станции работников офиса.

Для достижения одной и той же цели используются разные схемы соединения, такие как шина, кольцо и звезда. Шина представляет схему, при которой существует единый центральный канал, и уже к нему подсоединяются все пользователи. Связь осуществляется между всеми компьютерами сети.

Такая схема радует низкой стоимостью подключения и надежностью. В случае неисправности одной из станций сети это никак не скажется на работоспособности остальных.

Шина имеет и ряд недостатков, среди них низкая скорость передачи данных и ее зависимость от числа абонентов сети, а также крайне низкая безопасность информации, хранящейся на жестких дисках станций пользователей.

При подключении по схеме «кольцо» в буквальном смысле соединяются станции последовательно по кругу, образуя замкнутое кольцо. Информация в процессе передачи пакетных данных контактирует со всеми пользователями, которые связаны сетью, пока не доберется до пользователя с нужным адресом.

Плюсами здесь являются безопасность, скорость обмена данными и значительная протяженность соединений. Абоненты такой сети весьма уязвимы – в случае выхода из строя одной станции теряется связь других.

Последняя и самая популярная на сегодняшний день схема локальной сети – это «звезда». К центральному узлу (серверу или концентратору) подсоединяются станции и через него обмениваются информацией. Плюсами здесь являются высокая скорость, отдельные каналы связи и тот факт, что неисправность любой станции не влияет на работоспособность сети.

Локальные и глобальные компьютерные сети – очень важная тема на выставке «Связь» в Экспоцентре, поэтому там будут обсуждаться возможности и преимущества наделения клиент-серверов особыми правами, рассматриваться подробности подключения, а также перспективы развития данных сетей.

Глобальные вычислительные сети

Глобальные компьютерные сети (WAN) – представляют собой способ соединения множество компьютеров по всему миру. Соединение огромного числа локальных и региональных сетей между многими странами позволило с помощью использования колоссального количества каналов передачи данных создать Интернет.

Помимо самой распространенной сети существуют и другие, среди которых можно выделить FidoNet, Eunet, Gren. Существуют сети и корпоративные, они создаются отдельными компаниями, чтобы обезопасить собственную информацию, хранящуюся на соединенных сетью компьютерах сотрудников офисов в разных странах.

Сегодня функция, позволяющая подключаться и использовать локальные и глобальные компьютерные сети, является основополагающей при выборе компьютеризированных устройств для покупателей. Все гаджеты, по современным меркам, должны предоставлять пользователям выход в Интернет.

На выставке «Связь», которую проведет Экспоцентр, речь пойдет о мировой значимости, которую приобрел Интернет с момента создания и до наших дней. Для данной компании проводить мероприятие, затрагивающее тему мирового масштаба, не впервой. В Экспоцентре ежегодно проходят выставки по ключевым сферам деятельности общества.

Локальные и глобальные компьютерные сети, несомненно, заслуживают внимания на мероприятии, проводимом Экспоцентром, которое пройдет интересно и информативно.

Ссылка на основную публикацию
×
×