История костюма в одежде для кукол, фото

Первый наряд для “куклы мечты” (много фото и немного истории моды 19 века)

На днях я закончила первый наряд для новой куклы. Это была моя очень большая мечта, которая осуществилась (немного внезапно) благодаря страномамочкам и мужу ))) Кажется, я нашла свой идеал куклы.

Это Барби Дримтопия, 43 см. Вот она:

Чтобы был понятен размер барышни:

Так получилось, что первый же наряд был связан для конкурса. Поэтому это платье в стиле 19 века. Все это мне очень понравилось, так как я окунулась (насколько это возможно при наличии двух маленьких детей) в мир моды 19 века. Я кое-что почитала, кое-что посмотрела, и попыталась воплотить свои ощущения этой эпохи в наряде. Поэтому, кому не интересна история моды, можете смело пропустить весь тот текст, что будет ниже)))

Итак, 19 век. Это целых 100 лет, и естественно, все это время мода не стояла на месте. Начался 19 век с легких платьев в стиле Ампир, под которыми даже корсет иногда не носили (он вновь вернулся в 1809 г):

. а завершился он платьями с турнюром, в которых и сидеть-то было сложно (дамы сидели на бедре):

Свой выбор я остановила на стиле Ампир. Но от канонов я отступила, у меня скорее получился наряд переходного этапа от Ампира к классицизму (юбка еще не колоколом, но линия талии уже не под грудью).

Поскольку куколка моя внешностью скорее на арабку походит, то я решила сделать из нее испанку. О! Испания! О ней я знаю ничтожно мало )))))) Пришлось окунуться и в историю Испании тоже. До 19 века мода в Испании отличалась от общеевропейской, было время, когда Испания была и законодательницей моды для Европы. С 19-го же века Испания стала следовать общеевропейским тенденциям моды. И все же я нашла испанскую “изюминку”. В 18-19 веках в Испании сложилась культура махо (социальный слой испанских щёголей из простонародья). Образ жизни махо, их танцы, их песни были чрезвычайно притягательными для высшего общества. “К тому же махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность (говорит Википедия и другие источники), и благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора — например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях”.

Не могу удержаться и не показать несколько фото:


А теперь позвольте представить вам мою прекрасную Испанку!

Начнем с нижнего белья. Платья в эпоху ампира были легкие, воздушные, под них одевали рубашку и корсет (который, как мы помним, вернулся в 1809 году). Панталоны в это время уже были, но широкого распространения еще не получили (их время пришло позже, когда платья у девушек стали пышными, и – при повороте, например, – юбки, взлетая, могли открыть взору лишнее), поэтому я обошлась без этого предмета одежды.

– рубашка.

  • Поделиться

– имитация корсета

Теперь о прическе. У куклы просто потрясающие длинные волосы. Расчесывать их – одно удовольствие. По моде того времени я разделила их прямым пробором и заплела в косы, которые уложила в. как это правильно назвать? )))

  • Поделиться

Вообще в эпоху Ампира при создании причесок женщины подражали греческим и римским образцам эпохи античности. Ну и раз у меня испанка, то нужны пейнета и мантилья!

  • Поделиться

– каюсь, на мантилью у меня немного не хватило материала.

Необходимым аксессуаром этой эпохи были также шали, шарфы, боа (помимо этого они еще защищали от холода, платья-то были легкими и воздушными). Дополняют образ митенки (невероятно популярные в конце 1820-х годов) и веер.

  • Поделиться

Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца! Благодарю за внимание и желаю вам вдохновения и красоты!

История костюма в одежде для кукол, фото

Давным-давно на юге Лондона жила одна девушка. И была у неё прекрасная кукла, которую звали Леди Клэпхем. Поскольку кукла была знатной дамой, ей полагалось быть большой модницей. Она носила самые лучшие платья, какие только мог сшить лучший кукольный портной города Лондона.

Удивительная кукла 1690-х годов из коллекции музея Виктории и Альберта (Лондон) не только дожила до нашего времени (сохранив свое доброе имя – её ведь на самом деле звали “Леди Клэпхем”), но и провела последние 300 лет при полном параде – в костюме знатной дамы конца XVII века.

Гардероб кукольной Леди, как и любой другой дамы, не мог ограничиваться одним костюмом. В её распоряжении до сих пор находится не только парадное платье из нескольких слоев, но также костюм для неформальных приемов (так называемое “nightgown”), несколько аксессуаров и даже ювелирное украшение.

Основу всех платьев куклы составляет крошечный корсет из китового уса – копия настоящих корсетов 1690-х годов. Аксессуары кукольного костюма – чулочки, головной убор, нижняя рубашка – также весьма точно повторяют фасоны своего времени. Высота куклы – ок. 50 сантиметров.

Чтобы рассмотреть каждую фотографию, кликайте на неё. Я выложила фотографии разных размеров и качества – более качественные, крупные (и тяжелые) откроются по клику.

Итак, парадный кукольный костюм Леди Клэпхем:

Верхнее платье (mantua) парадного костюма сшито из дорогого шелка и украшено металлизированной нитью. Полы одежды отведены назад и зафиксированы петлями на пуговках. Спинка переходит в шлейф.
Общая длина этого платья до кончика шлейфа – 65 см.

Юбка-петтикот (petticoat) сшита в тон верхнему платью. Хорошо заметный разрез в боковом шве (на втором плане) служил не только для застежки, но об этом расскажу чуть позже.

Домашнее платье Леди Клэпхем (“Nightgown”):

Последовательность одежд кукольного костюма полностью соответствовала моде своего времени:

Кукольный корсет конца XVII века.
Высота корсета – 15 сантиметров. Он сшит из шелка с вставками китового уса, украшен вышивкой металлической нитью и декоративными швами.

Кукла без корсета – в длинной рубашке и нижней юбке (Underpetticoat/”андерпеттикот”). На боку поверх юбки виден навесной карман. Помните разрез в верхней юбке? Вот именно ))

Нижняя кукольная юбка сшита из белого льна. Техника нанесения узора мне знакома, нужно будет поискать, как она правильно называется.
Длина юбки – 26 сантиметров.

А вот и сам навесной карман, сшитый из белого льна. Аналогичен карманам, которые носили под верхними юбками модницы этого времени. Одно лишь отличие – величиною он не больше розового лепестка.

Кукольная рубашка из белого льна украшена кружевом, плетеным на коклюшках.
Длина рубашки – 38 см.

Рубашка отдельно. Ведь мне не мерещится лейбл на воротничке? Фантастика ))

Одежда для куклы – это внимание к деталям и честность в мелочах, которые скрыты от глаз. И если на чулках знатной дамы должны быть шелковые красные подвязки, значит и кукла не могла без них обойтись 🙂 Кстати, чулки для этой куклы связаны из шелковых нитей, совершено так же, как настоящие.

Головной убор Леди Клэпхем выше всяких похвал:

Благодаря этому кадру я впервые обратила внимание на каркас чепца. Металл, обтянутый тканью.

Обувь для куклы. Если под рукой есть линейка, отмерьте 6 сантиметров – таков их размер от носка до пятки. Долго рассматривала каблуки ))

Несмотря на то, что в музее Виктории и Альберта я провела не один замечательный день, этой куколки в экспозиции я не видела. Возможно, сейчас она в запасниках.

Как бы то ни было, в музейной витрине, живьем, невозможно было бы рассмотреть все эти замечательные детали, и увидеть все костюмы так наглядно, как на этих фотографиях. Ура музейным фотографам! 🙂

Читайте также:  Louis Vuitton осень-зима 2020, фото

Лидия Мудрагель: Русская народная одежда в образах авторских кукол. Энциклопедия моды

Энциклопедия “Русская народная одежда в образах авторских кукол”-уникальная книга о русской народной одежде от времен Древней Руси до начала ХХ века. Вместе с детьми вы откроете для себя удивительный мир русской народной культуры, рассмотрите все детали русского костюма на удивительных авторских куклах лучших российских мастеров-кукольников, и сможете своими руками, следуя подробным мастер-классам, создать несложных текстильных кукол в аутентичных нарядах. Помимо ценнейших исторических сведений, рукодельницы найдут в книге выкройки в натуральную величину и подробное описание моделей исторической одежды разного уровня сложности – от кокошника до кафтана и даже сапог. С некоторыми из них справится даже начинающая мастерица, а некоторые требуют навыков шитья и моделирования. Однако следуя советам автора, освоить это мастерство не составит большого труда. Отдельный подарок – глава о нарядах русской знати, привносившей в западную моду национальный колорит: “русские рукавчики”, придуманные Екатериной II, кокошники, шубы, ферязи, летники, высокие боярские шапки. Добро пожаловать в мир самобытного русского искусства!

О книге

Впервые богатейшая история русской народной одежды, от крестьянского сарафана до царскогго костюма, представлена так полно и так красиво, проиллюстрирована удивительными авторскисми куклами лучших российских авторов.

А самое главное – в книге даны мастер-классы и уникальные выкройки, которые позволят сшить текстильную куклу и одеть ее в русский костюм самостоятельно. Даже признанные мастера оценят богатый набор шаблонов и выкроек, представленных автором впервые.

Такая книга должна быть в каждом доме, ведь знать и помнить традиции своего народа очень важно для всех, особенно для подрастающего поколения. Кроме того, эта красивая, большая и богато проиллюстрированная книга – замечательный подарок к любому празднику.

Содержание

  • От автора
  • ВВЕДЕНИЕ
  • НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
  • ЮГА РОССИИ
  • Понёва
  • Передник
  • Навершник
  • Шушпан
  • Обувь
  • Народные костюмы России Малыя и Белыя
  • НАРОДНЫЙ КОСТЮМ СЕВЕРА РОССИИ
  • Сарафан
  • Душегрея
  • Капустные вечерки
  • Зимние посиделки
  • Свадьба
  • Мужской костюм
  • Городской костюм
  • Зимняя одежда
  • Женские головные уборы
  • КОСТЮМ РУССКОЙ ЗНАТИ
  • Старорусские одежды знати
  • (XV-XVII вв.)
  • Мужской царский, дворянский
  • и боярский костюм
  • Женский царский, дворянский
  • и боярский костюм
  • Петровские нововведения
  • Мрачное десятилетие
  • Анны Иоанновны (1730-1740)
  • Эпоха Елизаветы Петровны
  • (1741-1761)
  • Золотой век Екатерины II
  • XIX век
  • Серебряный век
  • Последний костюмированный бал русской знати
  • ШЬЕМ КУКОЛ И КОСТЮМЫ
  • Несколько советов
  • по созданию куклы
  • Молодушка. Простая кукла
  • для начинающих
  • Дед Кокованя и Дарёнка. Несложные текстильные
  • куклы
  • Полушубок с ассиметричной
  • застежкой
  • Сапоги для Ивана-царевича
  • Ботфорты для Петра I
  • Аксессуары
  • ВЫКРОЙКИ
  • ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
  • Алфавитный указатель

Отзывы

Моя дочь просто “пропала” в этой книге. Ей 12. Огромное спасибо автору! Это не только полезное чтение и для детей, да и что греха таить, для меня тоже, я половины названий не знала, стыдно, но как выяснилось, еще и увлекательное! Сначала мы сделали доклад по теме русской одежды для школы. А теперь она часто просто сидит и листает книгу, рассматривает картинки, потому что книга получилась удивительно атмосферная. А еще мечтает повесить на стену репродукцию картины художника, которую увидела в книге. Куклы на качелях просто блеск! Невероятные! Всем, кто ищет подарок для друзей, очень рекомендую! Особенно если у них есть дети школьного возраста.

Книги Лидии Мудрагель – всегда праздник для творческих людей и для всех, кто обожает миру кукол и игрушек. В моей библиотеке есть все книги этого замечательного Мастера. Но этот экземпляр – просто находка! Конечно, это не энциклопедия (по истории костюма существует множество более информативной и точной литературы), но, тем не менее, решение по изготовлению именно кукольного костюма, пусть даже немного условное, мне лично очень понравилось. Для подробного изучения и пошива исторического и военного костюмов не для кукол, а именно для людей, конечно же, эта книга не годится. (В моей библиотке важное место занимает литература по истории костюма, аксессуаров и обуви, в том числе и специфическая – по национальным костюмам регионов России). На мой взгляд, стоимость и содержимое книги “на пять”! Некоторые решения, в особенности – метод штамповки и росписи кукольного платья – меня приятно удивили: так просто, оказывается, это можно сделать. Книжку не только приятно держать в руках, но и глаз радуется: шикарные иллюстрации, небольшой экскурс в историю русского костюма (со времен Древней Руси до начала 20 века). Радует и подача материала, и количество полезной информации. Также в разделе “Шьём кукол и костюмы” автор вкратце предоставляет материал, точнее, советы по созданию куклы, изготовлению каркаса, утяжке кукольного личика, созданию паричка. Схемы, выкройки и последовательность сборки прилагаются. Выкройки исторических костюмов и обуви в книге тоже предусмотрены. Книга – практическое руководство к действию! Структурирована тоже довольно грамотно. Состоит из следующих разделов: “Народный костюм юга России”, “Народный костюм Севера России”, “Костюм Русской знати”, “Шьём кукол и костюмы”, “Выкройки”, “Основы цветоведения”. Огромным подарком и украшением книги стали фотографии авторских кукол Екатерины Тарасовой, Светланы Никульшиной и других авторов. Очень рада, что купила этот шедевр для себя, любимой! Эту книжку приятно получить в подарок. Цена очень порадовала, особенно, если сравнивать с другими сайтами. Работы известных мастеров-кукольников, представленные на фото, вдохновляют и поражают детализацией художественного образа, костюма. Книга будет интересна не только мастерам, занимающимся изготовлением кукол и игрушек, но всем, интересующимся данным направлением. Поэтому, друзья, книгу рекомендую! А я немедленно иду, вдохновившись, заканчивать образ своей новой куклы Машеньки – костюм у неё теперь будет удивительно народным!

Очень оригинальная идея и прекрасное воплощение!Благодаря этой задумке книга будет интересна широкой аудитории.Даже тем,кто далек от рукоделия будет интересно познакомиться с историей костюма.Ну а для мастериц прекрасная возможность освоить новые техники и создать своими руками что-то новое.
Очень красивое оформление и много замечательных фото.Огромная благодарность автору и всем,кто работал над этим сложным проектом.
Подробнее: http://www.labirint.ru/reviews/goods/563832/

Великолепная идея и очень крутое исполнение! Красота неописуемая, но и информации много очень – читать и читать.И как подарок прекрасный вариант – и эффектно, и небанально

Одежда для кукол или куклы Пандора

В XV веке Франция заявила о себе, как о законодательнице европейской моды. Вся светская знать увлекалась в то время модой на причудливые, насыщенные яркими красками образы, а также модой на формы максимально приближенные к кукольным.

Ну, а теперь немного из истории кукол

В 1619 году на свете появились первые французские куклы Пандоры. Эти куклы изготавливались из дорогого дерева, они выглядели изящно и красиво. Такие куклы редко попадали в руки детям, а скорее служили престижным украшением домашнего интерьера. К тому же их было принято дарить высокопоставленным и королевским особам.

Как всем известно во Франции, весь королевский двор — герцогини, графини и в том числе, сама королева, любили модно и изысканно одеваться. В ту эпоху не было журналов мод и показов знаменитых дизайнеров, поэтому, модные салоны присылали миниатюрную куклу Пандору, что значительно облегчало выбор нужной модели для будущего образа. Работа была настолько ювелирной, что детально можно было увидеть все элементы костюма.

Пандора выполнялась для светской публики и высшего качества, чтобы привлечь знатных особ, сделать заказ.

По образцу кукольных нарядов знатные дамы шили свои платья. Для этого салоны-ателье присылали вместо журналов мод, нарядных кукол одетых в платья по последнему писку моды. Благодаря этому можно было отчетливо разглядеть фасон, ткань, цвет будущего платья, а также рюши, воланы, оборки, кружево, складки и любой другой декор.

Читайте также:  История создания русской матрешки и лучшие фото матрешек


Модницы, того времени специально собирались в ателье, чтобы обсудить модные тенденции на предстоящий сезон и заодно изучить новые материалы. Портные в свою очередь, предлагали свои эскизы моделей, а также показывали рисунки, ткани, отделку и все необходимые аксессуары. Куклы Пандоры служили отличным наглядным примером, для точного и качественного пошива элитной одежды.

К концу правления эпохи всемирной монархии, мода на шик и помпезность исчезла, с этим исчезла и необходимость в куклах. Мода на кукол Пандора началась во Франции и быстро распространилась по всей Европе.

Кукла «Барби» — эталон женской красоты

Через много веков, мода на кукол снова возродилась, но теперь уже в Америке. Самой модной куклой с идеально внешностью и пропорциями, стала кукла «Барби». Дизайнеры одевали ее в самые различные модные одежды и создавали для нее дома, детей, мужей, машины, собак, целую жизнь.


Все девочки хотели быть на нее похожими, так как кукла Барби стала для всех эталоном женской красоты. Но взрослые разработчики кукол, вовсе не стремились сделать из Барби всеобщего идола, они стремились лишь воспитать в детях хороший вкус к одежде.

Посмотрите видео, как это было:


Сейчас, полки магазинов заставлены разнообразием всяких кукол с различными формами и одеждой. Здесь можно найти: куклу-мама, куклу-принцесса, куклу-полицейский и куклу-монстр, есть все и на любой каприз. Конечно, современные куклы, благодаря идеальным формам, выглядят очень привлекательно, но ни что не сравнится с куклой в историческом платье. Такая кукла выглядит особенно неповторимо и оригинально.

Благодаря этому, можно подробнее узнать, в чем раньше ездили на бал знатные дамы? Какая одежда лучше подходила для прогулок и приемов? Какие платья носили королевы разных стран? Какой наряд одевали дамы для романтических свиданий? Углубляясь в историю моды, можно заметить, что некоторые предметы одежды, отделка и аксессуары сохранились в современной одежде, и по сей день.

Куклы из моей коллекции

Знаете, у меня и моей младшей сестры сохранилось несколько кукол Барби. Далеко в шкафу они пролежали много лет. Забытые и заброшенные, наши куклы одиноко пылились в коробке. Как-то раз, я случайно наткнулась на коробку и увидела в ней наших кукол детства. Здесь была и моя первая кукла Барби.

И вдруг, мне стало безумно жалко мою маленькую подружку. Что теперь я могу сделать для нее? Мне было жалко оставлять ее в коробке совсем одну, а раньше мы были с ней совсем неразлучны. Мы вместе гуляли, играли, учили уроки, засыпали и просыпались в обнимку, а также радовались беззаботному детству.

Моя первая кукла Барби:

В тот момент я решила, взять с собой всех кукол, чтобы сшить им восхитительные, исторические наряды. Теперь, все наши куклы и даже куклы моих подружек, стоят у меня в ателье. Они радуют своими роскошными нарядами моих клиентов, а маленькие девочки, глядя на одежду кукол мечтают научиться шить красивую одежду.

Моя коллекция кукол

Платье на кукле в стиле К/ф»Унесённые ветром»


Платье в стиле ампир


Платье в стиле барокко

Кукла в платье стиля ренессанс

Платье испанской принцессы 1571 год

Кукла в платье стиля рококо

Платье эпохи Средневековья


Византийский стиль:

Кукла в платье Пушкинской эпохи

В платье в стиле модерн


Это была моя история: как подарить вторую жизнь куклам. Наверное у каждого из вас в сундуке, есть забытые игрушки? Друзья, давайте вспомним про них и вызволим из заточения. Не выбрасывайте старые игрушки на улицу, как мусор или как не нужный хлам. Отнеситесь к игрушкам детства почтительно и найдите им лучшее применение.

Если вам есть о чём рассказать, пишите в комментариях. Пусть об этом узнают все!

Это интересно! Посмотрите видео:

Это точно вам понравится!

P.S. Находите статью полезной и интересной?!

Расскажите друзьям в соцсетях!

И конечно же оставляйте свои комментарии ниже, этим вы помогаете продвигать блог!

До новых встреч!

С уважением, Мария Новикова!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»

ирина курка
Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»

Это пособие актуально в обучении и воспитании как детей дошкольного, так и школьного возраста. Нравственное воспитание- один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город.Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Советской Родине, уважение к людям других национальностей. Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города, о их культуре, о народных костюмах. По иллюстрациям рассказывать детям- это скучно, гораздо интереснее когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Но народное образование слабо финансируется, поэтому многие пособия приходится делать своими руками. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в азербайджанском костюме из простых, подручных материалов. По такой же технологии можно сделать любой национальный костюм.

Пластиковая бутылка -1 литр,

Ткань: бардовый и красный атлас, белый капрон,

Пряжа черного или коричневого цвета,

Метр, карандаш, ножницы, швейная машина,

Эскиз костюма.

Прежде чем приступить к работе, необходимо найти иллюстрацию данного национального костюма.

Начинаем формировать голову. Сложив вдвое капрон (чтоб не просвечивал синтепон, вырезаем круг диаметром 25 см.

Куском синтепона обернуть крышку бутылки, сверху накрыть капроном и туго обмотать нитками.

Сформировать по форме голову, подтянуть ткань за края, получилась голова.

Измерив объём бутылки, рассчитаем выкройку.

Расчерчиваем прямоугольник где ширина: обхват бутылки+2см (на боковые швы) и всё разделить на 2.; а длина- высота бутылки до горлышка + 3 см (на подгибку и шов,горловина: обхват горлышка бутылки + 2 см. Чертим линии плеч и вырезаем.

По бумажной выкройке вырезаем детали из ткани. Получаем 2 детали основные (перёд и зад, два квадрата (рукава, и полоска, длинной равной обхвату горлышка бутылки и шириной 3-4 см.

Прошиваем рукава и набиваем синтепоном –получаем руки.

Сшиваем две детали основной выкройки по плечам и соединяем с руками

Выворачиваем, получается как платье.

Надеваем его на куклу.

Теперь приступим к изготовлению верхнего платья. По готовой бумажной выкройке разрезаем по линии талии. По верхней части бумажной выкройки выкраиваем верх задней части. Затем эту бумажную выкройку разрезаем пополам и выкраиваем две части переда. Раскраиваем две детали юбки клёш, затем одну часть разрезаем пополам. Остаётся вырезать рукава со шлейфом.

Сшив все детали, примеряем на куклу.

Если где нужно подравниваем ножницами, затем прикалываем булавками к нижнему платью только верх платья.

Берём ажурную тесьму и пришиваем по краю бардового платья, вокруг горловины скрепляя верхнее с нижним платьем.

Займёмся головой. Берём большую иголку и пряжу черного или коричневого цвета. Протягиваем отрезки пряжи через капрон, делая как бы пробор на голове.

Затем готовые получившиеся волосы заплетаем в косы.

Остаётся украсить голову. Вырезаем из бардовой ткани круг диаметром как голова и полоску длинной равной обхвату головы. Сшиваем их между собой, получаем головной убор. Обшиваем его тесьмой и пришиваем к голове. Дополняем изделие фатой- что соответствует аксессуару данного национального костюма.

Читайте также:  Лучшие блоги

В нашем городе живут люди разных национальностей: казахи, татары, русские, азербайджанцы, и др.

Используя такую технологию,я сделала в своём кабинете кукол данных национальностей. Детям очень нравятся, они с удовольствием пользуются, рассматривают их, куклы эти достаточно прочные, так как все детали сшиты между собой. Итак, закончен мастер- класс, прочитав который вы можете тоже изготовить такое пособие.

Спасибо за внимание!

Наша акция или пригодилось то, что с лета сохранилось Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста одна из основных целей в обучении и воспитании. Реализация данной цели проходит.

Использование нетрадиционного оборудования на уроках физкультуры Пособие «Весёлые каталочки» Пособие «Массажные варежки» Пособие «Мячики-ежики» Пособие для дыхания «Разноцветные хлопушки» Пособие.

Выставка кукол в народных костюмах

Дорогие читатели, сегодня 21 марта — День кукольных театров, а в более широком смысле — праздник всех любителей кукол, с чем я нас с вами и поздравляю! И традиционно в этот праздник выкладываю давно обещанные фотографии с выставки «Кукла в национальном костюме», которая проходила в январе-феврале в Государственном музее А.С.Пушкина. Фоток куколок получилось много, но это, конечно, не все, только те, что наиболее привлекли мое внимание.

Начну с того, что выставка проходила два месяца, но я в Москву выбралась только к закрытию, 10 февраля. И очень удивилась, что билеты в кассе всем раздавали бесплатно (и на выставку, и на постоянную экспозицию), заплатить пришлось только 100 руб. за фотосъемку. Но оказалось, что в день памяти поэта вход в музей бесплатный, и еще был организован большой концерт для всех желающих. После осмотра выставки я успела немного послушать пушкинские чтения и классическую музыку. Так что имейте в виду, 6 июня скорее всего вход музей А.С.Пушкина тоже будет бесплатным :).

Кукол на выставке оказалось великое множество, и практически все — авторские, новые, сделанные в 2012-2015 г.г.

И сразу посетителей встречает кукла — «лицо выставки» — Варенька в костюме Архангельской губернии (автор Леля Лоран).

По этим куклам Романовой Л.Н. интересно изучать костюмы разных губерний: Московской, Воронежской, Рязанской.

Куклы Калинской Т.М. — в костюмах старообрядцев Алтая, Забайкалья, Усть-Цильма, Костромской губернии (1 ряд), Нижегородской, Архангельской, Вологодской (2 ряд)

Куклы в мезенском, смоленском, олонецком костюмах. Автор Камаева Л.Г.

А среди этих тряпичных кукол есть и творение Вилены (Елены Макишвили) — под № 10 — куклы в уральском костюме из композиции «Резной палисад».

Слева под номером 9 — куклы Сенокос (Июль) и Урожай (Август) Лаптевой С.А.

Целый сундучок чудесных тряпичных кукол от Вернидубовой Е.И.

Еще куклы Рябчиковой Л.А., Алентьевой О.Ю., Лоскутовой Е.В., Телегиной В.Г.

Куклы в традиционных костюмах русского севера (Готчиева Н.В.) и в русском зимнем костюме (Кирьянова С.С.)

Куклы в костюме XIX века Вологодской губернии и в девичьем праздничном костюме Архангельской губернии (Сысоева Майя, народный мастер России)

А эту троицу, конечно, сложно не узнать (автор Сизякова С.Ю.)

Невеста и жених Зининой Е.Д. Сестрица Аленушка и братец Иванушка Шульцевой Н.Н.

Кукла «Кама», Потапова Л.Б.

Композиция «Мамочка» Пивоваровой Е.В.

Ее же композиция «Мамки» справа, а слева — куклы костюмах Пермской губернии клуба народной куклы «Рада».

Куклы крупенички в костюмах Орловской области (Жмакина Л.Е.)

Куклы из коллекции «15 сестер» — в туркменском, азербайджанском, таджикском и казахском костюмах. Попова О.Н.

Куклы в киргизском, грузинском, узбекском, армянском костюмах.

Вот бы по таким куколкам мастер-классы собрать!

Серия «Народности Дагестана». Балхарские глиняные куклы. Гаммадова М.К.

Александрова С.Г.: «Некрасовский казак», «Некрасовская казачка», «Татарка Мищары», «Крымская татарка», «Терский казак»:

Крутова Наталья Васильевна. Кукла «Птица Радость». Куклы «Невеста» и «Жених». «Баба Самоварная» и «Райские птицы»:

Куколки из талаша Алферовой Е.А.

Куколки в костюмах из бересты Горбуновой Л.Б.

Ткаченко Т.Г. «Кубанская семья» (талаш, лен):

Композиция «На ярмарку» в кубанском костюме.

Чуклинов В.Н. Кукла «Чувашская богиня» в чувашском народном костюме (береста просечка; скручивание, аппликация).

Бондаренко С.Ф. «Поморская семья» (мочало, проволока, текстиль, береста, дерево, фурнитура).

Пономарева О.А. «Деревенька Босоногово». :)))

Трашкова С.А. Куклы в костюмах старожилов Омской области. К сожалению, размещены не в лучшей витрине, но я специально сфотала для Ольги Арисеп

Липовка С.В., г.Томск. Кукла «На реченьку» в костюме старожилов Сибири. «Няня» в женском сибирском костюме. «Марья» в костюме сибирских кержаков. «Купец с купчихой» в зимнем костюме купечества Сибири.

Веткина Л.В. (респ.Марий Эл, п.Сернур). Композиция «Пиалан марий еш» («Счастливая семья»)

Яроцкая А.П.
Куклы народов Севера из клюва утки — нгухуко «Ненка», «Нганасанка», «Долганка», «Эвенкийка», «Энка».

Кудрякова А.П.
Куколки народов Севера из бивней мамонта.

Еще мне очень понравилось панно «Будем как солнце». Мишина Марина, г.Санкт-Петербург.

Я насчитала 59 куколок-скруток! Вроде и несложные в исполнении элементы, но вся композиция очень вдохновляет.

Или вот такая прелесть: коллективная работа творческой группы Миловановой О.И. «Затея», г.Ковров. Панно «Спасибо, русский огонек, что светишь мне сквозь мглу и стужу».

Работ в технике пэчворк и лоскутного шитья тоже было много на выставке.

Семенова Лидия Ивановна, панно «Тайна вдохновения»:

Дитятьева Л.В. Панно «Где сладкий шёпот твоих полей».

А это, наверно, единственная работа «в возрасте» из найденных мною на выставке. Козовлева С.Ф. (1897), г.Ярославль. Вышитый ковер «На добрую память вам от бабуси». Из собрания Государственного Российского Дома народного творчества.

Но вернемся к куклам.

Федорова Т.А., г.Екатеринбург. Кукла-образ «Теплое рождество» в русском костюме.

Коротких О.В., Липецкая область. Куклы-зерновушки и куклы-жалейки.

Никишина Н.Н. г.Старый Оскол:

Олонцева О.М., Великий Новгород. Композиция «Мой дом — моя семья».

Зайцева О.Н., Нижегородская обл, г.Навашино. Коллекция кукол «Ильин день» в праздничных покосных костюмах Каргопольского уезда Олонецкой губернии начала XIX века.

Белова Софья Игоревна, г.Великий Новгород. Композиция «В деревеньке Белово».

Узнаете бурановские наряды? Рябчикова Н.Г. Удмуртская республика. Куклы «Крезчи», «Чебер кенак», «Выль кен», «Пещай».
Роспись по дереву — куклы «Женщины села Бураново» (Бурангурт кышноос) в костюме южных удмуртов. Головизина Т.В., г.Ижевск.

Черкасова Е.Г., г.Челябинск. Композиция «Нагабайкские женщины»: девушка, невеста, женщина-нагайбачка.

Сараева С.Ф., респ.Мордовия. «Эрзяночка» в мордоском костюме. «Мокшаночка».

Рябчикова Н.Г. Удмуртская Республика. Кукла «Оксинья».

Прямо захотелось уже в Удмуртию

Кутергина Л.А. Куклы на веретене в удмуртских мужских и женских национальных костюмах.

Ложкина Н.П. Куклы в удмуртском костюме из композиции «С водой».

И еще одна милая композиция в тень попала. Войнова Елена Павловна, Ермаков Валерий Иванович, Тверская обл., г.Кимры. «Ехали мы с ярмарки…»

Абдыкалыкова Л.Т., Красноярский край, Таймырский АО. Куклы в национальных костюмах народов Севера.

Балданова Дулма Жамбаловна. Забайкальский край.

Абаськина Г.Ю. Куклы в национальных костюмах народов Севера (ненецы, энки, долганы, эвенки)

Манько А.В. Камчатский край, Мальковский р-н, с.Мильково.

Парфенова Каролина Петровна. «Музыканты»: «Девушка, играющая на хомусе», «Юноша с барабаном-кюпсюр»

Бонченко Н.В., г.Магадан. Кукла «Аннакай».

Андросов Василий Андреевич. Кукла «Ньургун Боотур» — образ богатыря из героического эпоса Олонхо.

6. Андросов В.А. Кукла «Урун Уолан — светлый воин из героического эпоса Олонхо»
7. Руфова Н.Д. Кукла «Суктэр кыыс» («Невеста») в якутском старинном костюме невесты.

Это, конечно, далеко не все куклы с выставки, всех заснять было нереально (сел аккумулятор в фотике), но, думаю, для вдохновения вам пригодятся эти фотографии, такие чудесные и очень самобытные куколки!

Надеюсь, я ничего не перепутала. Если увидите неточность — пишите, исправлю.

И подробное видео про выставку, посмотрите, очень интересно:

Ссылка на основную публикацию
×
×