Когда появилась профессия стилиста – история и современность

Стилист

Содержание

Профессия

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. На протяжении многих столетий создавались различные парикмахерские салоны, которые в то время назывались цирюльни. Еще в то время эта профессия была востребована людьми.

История профессии

Оказывается профессия стилиста очень-очень древняя. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически – коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины – и посторонние, и члены семьи – не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения – кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью – сеткой с подвесками, драгоценными камнями. С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой. Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно – общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа “колокол”, “клевер”, “конский хвост”, модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма “Колдунья” в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются “маленькие” прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе “Гаврош”. Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа “под пажа”, при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное “движение волос”. Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, – это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили “сконструировать” шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: “. нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой”

Профессия в современности

В наше время многие люди, стремясь выделить индивидуальность своей натуры, прибегают к помощи различных стилистов. Профессия стилист стала очень актуальна в наше время.

Выдающиеся люди данной профессии

Т.к профессия стилиста-парикмахера зародилась очень давно в ней достаточно много выдающихся людей которые в свое время каждый проявили себя по своему. В наше время самый популярный и выдающийся стилист – это Сергей Зверев. У него создают свои самые неожиданные образы многие из звезд отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. У него достаточно много своих коллекций. Его собственный стиль тоже неординарный и всегда неожиданный.

Среди стилистов, несомленно, нельзя забывать о таких выдающихся личностях как:

Уникальные стороны профессии

Создавая уникальные образы людей стилист-парикмахер украшает мир. Вся эта красота выражается в его руках всегда по разному. Каждый его образ по своему уникален. В мире благодаря исправному труду людей такой профессии как стилист-парикмахер становится меньше людей похожих друг на друга. Благодаря стилистам-парикмахерам каждый из нас может проявить свою индивидуальность. Мы считаем что именно в том что человек становится похожим только на самого себя и заключается уникальность этой профессии.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

Во всем мире профессия стилиста-парикмахера очень восстребована.И наш регион в этом не исключение.Очень многие в нашем регионе обращаются за помощью к специалистам в этом деле. Профессия стилиста-парикмахера высоко востребована на рынке труда и высоко оплачиваемая. Но большинство людей становятся стилистами-парикмахерами не из-за высокой оплаты труда, а из-за стремления сделать людей краше,из-за любви именно к этому делу.

Профессия стилиста в истории и современности

Профессия стилиста, если говорить о стилисте-имиджмейкере, считается новым веянием и только сегодня получает широкое распространение, которое доходит до рядового человека.

Хотя первые стилисты появились еще в древности, тогда это не было самостоятельной профессией, а лишь важным и полезным знанием. Для первобытных народов индивидуализация по внешнему виду играла весомое значение, например, вожди племени, привлекали к себе внимание для определения статусного положения, одежда служила также отражением обычаев и веры.

Если углубиться в историю одежды на основании исследований разных ученых, можно определить примерные даты, когда появилась первая одежда. Но как выглядела одежда наших далеких предков, определить в точности невозможно. Наскальные рисунки дают смутное представление, а сама одежда не сохранилась, даже фрагментов не осталось.

Проблема в том, что ни ткани, ни шкуры, ни листья растений не сохраняются столь продолжительное время. Во время раскопок, археологи находят посуду, орудия труда, украшения, но вот только не одежду.

Задачу пытаются решить двумя способами, во-первых, с помощью рисунков на скалах в пещерах. А еще с помощью аналогии с племенами, которые сохранили древний уклад жизни, словно они остались в каменном веке. Сейчас таких племен немного, но еще в XIX веке исследователи часто встречали примитивные народы. Сохранились фото и записи, на основании которых проводится реконструкция одежды древних народов.

Происхождение слова стилист

Вернемся к стилистам. Зародился термин «стилист» в античные времена, и как ни странно, применительно в области литературы, так как «stylos» в переводе с греческого языка означает «палочка для письма». Термин употребляли, чтобы обозначить человека, владеющего искусством письма.

В древних летописях, можно найти первоначальные упоминание об этой профессии. Законодательницами моды в Древней Греции являлись императрицы и члены семьи правителей, которые большое количество времени уделяли образу.

Следующий пример – знаменитый Чингисхан. Первый великий хан Монгольской империи. Шаман правителя, которого звали Тэб-Тэнгри (Кокэчу), был своего рода имиджмейкером Чингисхана. Шаман дал советы о смене имени, образа, назначения нового титула, что было умопомрачительной PR-компанией того времени и сыграло значимую роль в становлении великого хана.

Впоследствии шаман настолько зазнался, что временами стал себя считать равным самому Чингисхану. Все это закончилось для шамана весьма печально, но это совсем другая история. Главное, что Чингисхану стать великим во многом помог правильно подобранный образ, который в дальнейшем перерос в личный бренд, запечатленный на века.

В XVII веке – Людовик XIV «Король-Солнце», блистательный французский правитель, был известен своими шикарными нарядами. Любимая фаворитка короля, Красавица Атенаис де Монтеспан, задавала тон придворным. Её наряды отличались роскошью и формами. Фаворитка обожала золотую парчу, бриллианты и вышивки золотыми нитями.

Стилист в современной модной индустрии

Профессия имиджмейкерства, как специалиста, который профессионально занимается созданием гармоничного образа в соответствии с целями клиента, образом жизни и другими аспектами, стала зарождаться в начале ХX века.

Само понятие мода, до развития текстильной промышленности, существовало только посредством ателье или индивидуального пошива. С появлением массовой автоматизации труда и швейных фабрик, изготовление одежды становится более дешевым, и она распространяется по всему миру.

Телевидение стремительно развивалось и стало активно влиять на жизнь людей. Требовалась создание образов звездам и ведущим на телевидении, которые приятны глазу и вызывают доверие. К услугами стилистов прибегали политики, актеры и звезды шоу-бизнеса.

Хотелось бы отметить, что в 1950е годы появились первые трендсеттеры, а за ними и тренд бюро, то есть прогнозирование моды и изучение поведения потребителей перешло в отдельное направление.

Постепенно начали появляться школы по обучения моде и стилю. Ярким примером является Джулио Марангони. В 1935 году он основал Istituto Artistico dell или Институт художественной одежды Марангони в Милане. Это школа для подготовки техников, специализирующихся в области моды, которая работает и учит специалистов в наши дни.

В более поздний период, глобализация стирает границы и традиции. В итоге жители самых разных стран начинают следовать одинаковым модным трендам. Это наглядно видно по страничкам в Инстаграм. При этом мода считает одним из главных трендов – индивидуальность.

Сегодня стилисты становятся все более востребованными среди простых людей. Обилие брендов одежды приводит к трудностям выбора. Скупаются ненужные вещи, которые не работают в гардеробе, не украшают, не говоря уже об индивидуальности и собственном стиле.

Специалисты в области стиля пропагандируют и просят придерживаться концепции разумного потребления и внимания к окружающей среде. Только нереально быстро изменить модную индустрию, чтобы она стала производить одежды. Мода – это множество крупных, средних и мелких бизнесов, все хотят зарабатывать и всеми путями бороться за клиента.

Но в любом случае тренд на разумное потребление и рациональный гардероб будет набирать популярность. Модные бренды будут вынуждены учитывать это явление в своих стратегических планах развития. Например, H&M реализуют программу по утилизации устаревших вещей, Adidas делают кроссовки из переработанного мусора, многие дизайнеры выпускают полностью экологичные коллекции.

Читайте также:  История костюма в одежде для кукол, фото

При этом все должны понимать, что ответственность несут не только производители, но и потребители. Все мы должны научиться делать более обдуманные покупки. В целом это утопия, сравнимая с тем, что во всем мире все научатся контролировать свой аппетит и не будет людей с ожирением. Хотя стремиться к разумному потреблению все равно надо, ведь это в первую очередь сделает вашу жизнь лучше – сэкономит денег и позволит выглядеть красивей.

Поэтому профессия стилист-имиджмейкер будет актуальна и востребована в будущем. В этой профессии можно завести много интересных знакомств, реализовать свои творческие задумки и внести свой вклад в совершенствование мира. Чем больше вокруг стильных людей, тем красивее наши города!

История происхождения искусства визажа

История макияжа и косметики

Слово “макияж” имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово “косметика” имеет греческое происхождение от слова “kosmetike”, и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах – религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не роль украшения, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима – было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской “мокко” воздавались особые почести – его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго – женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа – губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже “пахучую воду”, т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна – для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра – порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу – “О лекарствах для лица”

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше – и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей “косметичке”, так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых “Косметикон”, сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике – декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ. В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к. они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет “Телиум”, “твердые духи” для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли “косметы”, а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея – женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости – дугообразным бровям – придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы – золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге “Познания жизни” описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки – киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом – это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления – жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в “косметичке” русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица – муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на “размалеванных кукол”. В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь “набеленных” женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах – христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни – при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV – начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным “красоткам”), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу – величественность, в углу глаза – страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, “мушечный”, язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной “боевой” раскраске – она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь “прекрасная” дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья – к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

Читайте также:  Парфюмерия в Древнем Египте

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе “Библиотека для дам”, выпущенном в 1764 году, писалось, что “вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра”. В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие “Косметика” стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков – всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века – правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом “воздушной” красоты – белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма “Bourjois” выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру “Манон Леско”, открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна “Pastel joues”.

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название “Свобода”.

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды – манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно – густо напудренное лицо, губы “сердечком” пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых – и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа – гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж “пай-девочки” завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую “детскую” наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.

А в начале 80-х в моде вновь “роковые” женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты – контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.

С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило – подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Профессия “Стилист”

Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Стилист – это специалист в сфере создания стиля и образа человека. Делает он это с помощью всех доступных методов: прическа, макияж, одежда и т.д. Профессия стилиста заключается в создании имиджа. Несмотря на, казалось бы, современную тенденцию сотворения образов, данная работа своими корнями уходит далеко в прошлое. Профессия появилась вместе с модой. Самыми первыми ее законодателями стали царицы в Древней Греции. Они меняли свои прически, а все подданные подражали их стилю. Яркими представителями стилистической разницы стали племена индейцев, в которых вождь выделялся среди соотечественников особым головным убором. Стиль и стилистика долгое время развивались как нечто само собой разумеющееся. Они были частью моды и считались неотъемлемыми ее составляющими. Отделяться они начали с появлением искусства кино. Публичным людям нужно было всегда выглядеть хорошо, но не у всех это получалось, так и появились персональные ассистенты, а впоследствии и стилисты. В современное время понятие стилиста уже имеет четкие очертания. Это персональный помощник, который создает имидж клиента от кончиков волос до кончиков пальцев.

Описание

В наше время профессия стилиста очень сильно развита. Она включает огромный спектр обязанностей. Их настолько много, что появилось разделение имиджмейкеров по сферам влияния:

  • Топ-стилист или парикмахер-стилист. Это мастер причесок. Он умеет подобрать длину волос, придать им форму и подобрать ваш индивидуальный оттенок. Это мастер стиля, который точно знает, что именно вам пойдет и украсит вашу внешность. Он с помощью прически может преобразить любого человека. Выбор топ-стилист делает, основываясь на ваших внешних данных: овал лица, цвет глаз и кожа, рост и тип фигуры. Все это играет важную роль, ведь прическа должна дополнять, а не портить.
  • Стилист-визажист. Данный специалист точно знает, как должна краситься девушка. Он научит вас создавать подходящие образы. Подберет уход за кожей. Это настоящий гуру в области макияжа. Он умеет подобрать все, от цвета блеска до теней на глазах. Какой тип мэйк-апа и в каких случаях следует применять, а какого лучше избегать? Стилист-визажист научит подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.
  • Стилист-имиджмейкер. Это специалист в области модной одежды. Он точно знает, какой крой подходит тому или иному типу фигуры. Знать форму тела недостаточно. Важно ориентироваться в колористике и последних модных тенденциях. Весь спектр познаний и информацию о трендах нового сезона знает такой имиджмейкер. С ним одежда будет только красить, а гардероб станет идеальным. Вам всегда будет, что надеть.
  • Фотограф-стилист. Это специалист для временного перевоплощения. Он создает образ для фотосессий. Благодаря такому мастеру вы получите целую серию ярких и неординарных фотографий.

Чаще всего все данные направления объединяются в одном специалисте – универсальном стилисте. Именно он создает имидж, который будет модным и индивидуальным.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить диплом или сертификат стилиста, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Парикмахерское искусство.
  • Дизайн.
  • Визажист-стилист.
  • Парикмахер-стилист.
  • Стилистика макияжа.
  • Стилист в рекламе и шоу-бизнесе.
  • Стилистика и искусство визажа.

Все данные специальности включают курс стилистики. Именно это необходимо для того, чтобы начать успешно работать в данной сфере.

Где учиться

Практически в каждом крупном региональном центре есть учебные заведения, в которых вы сможете освоить такую профессию, как стилист. Выделить из них можно:

  • Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Россинского.
  • ГАОУСПОТК№24 г Москва.
  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
  • Пензенский государственный технологический университет.

Данные вузы предоставляют отличный уровень знаний в области стилистики. Помимо высших учебных заведений, вы можете отдать предпочтение и курсам по стилистике. Но лучше курсы заканчивать после получения основного диплома. Это существенно увеличит шансы на получение хорошей и высокооплачиваемой работы.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа каждого стилиста включает в себя весь спектр обязанностей, связанных с модой и уходом за собой. Стилист с легкостью превратит серую мышку в королеву красоты. Для этого он проведет такие мероприятия:

  • Знакомство с клиентом. Вы беседуете, узнаете друг друга. Стилист понимает предпочтения в одежде и выясняет, соответствуют ли они типу фигуры.
  • Совместный шопинг. Имиджмейкер показывает, какие наряды больше подойдут. Полностью или частично обновляется гардероб. Это довольно приятный аспект, ведь поход по магазинам – приятная часть работы.
  • Обсуждение цветов. Стилист дает советы относительно того, какие цвета следует избегать при покупке вещей, а какие должны обязательно быть в гардеробе.
  • Смена прически. Стилист с легкостью определит, какой цвет и форма волос украсят. Это делается на основании ваших внешних данных.
  • Опытный имиджмейкер научит минимум двум типам макияжа: дневной и вечерний. Покажет, как выделять и подчеркивать достоинства. Также научит скрывать недостатки.
  • Подбор аксессуаров. Мало просто купить платье. Стилист подбирает к нему сумочку и туфли. В образе все должно быть гармонично.

Работа стилиста охватывает довольно широкий спектр составляющих образа. Стилист должен знать все каноны и стандарты. Такой специалист умеет визуально скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Кому подходит данная профессия

Основным качеством каждого стилиста является творческий подход. Он должен постоянно сыпать идеями и творить. Таким образом, клиент всегда будет доволен, ведь у него есть, из чего выбирать. Помимо креатива, для имиджмейкера важны и организаторские способности. Клиент должен четко понимать, что прислушаться к стилисту необходимо. Коммуникабельность всегда помогает найти взаимопонимание.

Еще одним важным аспектом является внешность имиджмейкера. Он относится к тем специалистам, которых встречают по одежке и общему образу. Поэтому аккуратность и умение следить за собой играют особую роль.

Востребованность

Несмотря на то, что профессия стилиста существует на протяжении многих веков, она только начала набирать популярность. Внешность давно стала визитной карточкой для большинства профессий, поэтому все большее количество людей нанимают стилистов на временной или постоянной основе. Стилисты работают на телевидении, эстраде, киноиндустрии. Практически в каждом салоне красоты можно найти стилиста. Стремительно набирают популярность личные стилисты и шопинг-консультанты.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Уровень дохода стилиста зависит от количества клиентов. В большинстве случаев заработок колеблется между 20 и 60 тысячами рублей в месяц.

Это довольно солидные суммы, которые напрямую зависят от количества клиентов и их отзывах об уровне работы. Ведь в основном стилисты получают процент, а не ставку.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу стилистом, следует пройти собеседование. Легче всего попасть в салон красоты. Вы получите средний уровень дохода и возможность набраться опыта. Очень часто стилисты устраиваются на работу как парикмахеры или визажисты, ведь данные искусства входят в спектр их обязанностей. Набравшись опыта и создав портфолио, можно пробовать попасть и на телевидение. Особенно хорошо зарабатывают частные стилисты, которые прикреплены к состоятельным или известным членам общества.

Как обычно строится карьера

Карьера динамично развивается. Стартует она обычно с должности парикмахера-стилиста или визажиста. Вы набираетесь опыта и составляете портфолио. Затем стоит попытать счастья в конкурсах – это дает возможность вырасти и устроиться стилистом в популярные телевизионные шоу и проекты. Также вы можете отлично зарабатывать, трудоустроившись персональным стилистом.

Перспективы профессии

Основных перспектив у стилистов две:

  • Возможность получать солидные гонорары на телевидении, кино или эстраде.
  • Открытие собственного салона или школы стиля.
Читайте также:  Упругость кожи лица – средства и советы для востановления

Стилист – перспективная и динамично развивающаяся отрасль, достичь успеха в которой может каждый.

Профессия «стилист»

На фото: стилист Ричард Уорд, Richard Ward Couture Hair

Многим мастерам салонов красоты тесно в рамках одной специализации. Предлагаем цикл статей с советами экспертов красивого бизнеса, которые помогут освоить смежную профессию и выбрать достойную школу для обучения.

Эксперт: Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер, аналитик моды, руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School (Рига), www.bogomolov.lv


СЕГОДНЯ СТИЛИСТ, ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕР, ИМИДЖМЕЙКЕР – ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОФЕССИИ. НО ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАЮТ ЭТИ СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ ДАЖЕ ТЕ, КТО ИМЕЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МОДЕ. ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕМ МЫ БРАТИЛИСЬ К ИЗВЕСТНОМУ ЛАТВИЙ СКОМУ ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕРУ И АНАЛИТИКУ МОДЫ КОНСТАНТИНУ БОГОМОЛОВУ, РУКОВОДИТЕЛЮ МЕЖДУНАРОДНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА BOGOMOLOV’ IMAGE SCHOOL.

ПАРИКМАХЕР ИЛИ СТИЛИСТ?

На одном из своих семинаров, посвященных технологии имидж-дизайна, я обратился к слушателям с вопросом: «Присутствуют ли в зале стилисты?» Поднять руку осмелилось лишь несколько человек, хотя аудитория насчитывала больше 100. А когда я повторил вопрос в другой формулировке: «Есть ли в зале парикмахеры, визажисты и портные?» – утвердительно ответило 90 процентов, то есть практически все присутствующие, за исключением журналистов.

Этот пример – лучшая иллюстрация самого устойчивого мифа на постсоветском пространстве: стилист – представитель высшей касты мира моды, а обычные мастера ему не ровня. «Я не парикмахер, а стилист! Я не стригу – я творю имидж! Создаю общий стиль и образ, так сказать. » Увы, под этими словами подписываются очень многие специалисты салонов красоты, не особо задумываясь над смыслом модных терминов «стилист» и «имидж».

Чтобы понять их истинное значение, вспомним историю.

В ПЛЕНУ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Слово «стилист» (от англ. stylist) родилось в области литературы. Оно произошло от греческого stylos (палочка для письма) и первоначально означало человека, владеющего искусством литературного стиля. Затем это слово переходит в сферу декоративно-прикладного искусства и становится синонимом термина «дизайнер интерьеров». В мире моды оно делается популярным в 60-х годах прошлого века: так предпочитали именоваться молодые модельеры, противопоставляя себя консервативным кутюрье старшего поколения.

В международном языке моды получил распространение и термин hair stylist. Его буквальный перевод на русский – «стилист прически», или «парикмахер-стилист». В начале 90-х этот термин, уже давно привычный на Западе, наконец проникает в модный лексикон парикмахеров в странах бывшего Советского Союза. Да-да, именно бывшие советские парикмахеры первыми взяли на себя смелость именоваться стилистами, в то время как портные и гримеры еще долго пользовались «старомодной» терминологией. И тут началось нечто странное! По какой-то необъяснимой причине слово «стилист» в странах постсоветского пространства окружается ореолом чрезмерного пафоса и становится синонимом специалиста класса «люкс». Как грибы после дождя, появляются «школы стилистов», которые на самом деле предлагают базовый парикмахерский курс, но за «очень дополнительные деньги». Новоиспеченные стилисты причисляют себя к фэшнэлите, а на вопрос, чем же они все-таки отличаются от обычных парикмахеров, бормочут что-то невнятное насчет «особого видения образа». Многостраничные статьи в газетах и журналах эксплуатируют ту же тему и приходят к тому же выводу: «Стилисты не просто стригут и причесывают, а создают общий стиль и образ. » С тех пор прошло уже лет 15. Но, увы, миф оказался живучим. Однако кто же такой стилист на самом деле?

СТИЛИСТЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ

Действительность же такова: стилист – это профессионал прикладного дизайна, специи ализирующийся в одном из многочисленных направлений. Например, в области моды и индустрии красоты: hair stylist – стилист-парикмахер, make-up stylist – стилист-визажист, nail stylist – стилист маникюра, clothes stylist – стилист-модельер. Есть также wardrobe stylist – специалист, который составляет клиенту гардероб, подбирая компоненты последнего в магазинах готовой одежды и аксессуаров (сегодня его чаще именуют personal shopper). Нередко можно встретить термин fashion stylist: в большинстве случаев он означает профессионала, специализирующегося на фотосессиях, рекламе и показах мод.

Для полноты картины вспомним также, что слово «стилист» широко используется в названии многих профессий за пределами мира моды: стилист интерьеров, стилист натюрмортов, стилист букетов. Есть даже food stylist – «стилист еды», который работает на съемках рекламы продуктов питания и для достижения аппетитного образа умеет заменять молоко клеем ПВА, а пиво – шампунем.

Но о какой бы специализации ни шла речь, суть слова «стилист» неизменна: это – наименование профессии, а вовсе не почетный титул, присваиваемый за особые заслуги. Стать стилистом не значит перейти на высший уровень мастерства, креативности или образного мышления. Каждый парикмахер, визажист, дизайнер одежды или шопер имеет право называться стилистом! А если мастер бездарен, некреативен и старомоден, то он не перестает быть стилистом. Просто это значит, что он плохой стилист.

РАВНЕНИЕ НА ИМИДЖ

На рубеже 1980-х и 1990-х годов в модный лексикон активно проникает понятие «имидж» (image). Это слово, в переводе с английского означающее «образ», мы позаимствовали из театра и литературы, сделав его самым популярным термином современной моды. «У вас стильный имидж!» – говорим мы сегодня, желая сделать кому-нибудь комплимент.

Но это не просто мода на красивое словосочетание: к началу XXI века фэшн-индустрия поднялась на уровень имиджевого подхода к созданию продуктов моды. Ведь имидж, в отличие от стиля, неповторим. Он включает в себя не только одежду, прическу и макияж, но и самого человека: его внешность, походку, голос, манеру себя вести, социальный статус и отношение к жизни. Сложность и многочисленность проблем в создании стильного имиджа привели к появлению новой профессии. Речь идет о специалисте, занимающемся созданием образа с учетом всех его компонентов.

Но вот беда – для этой новой профессии в первой половине 1990-х еще не было названия! И началась очередная путаница в словах. Сперва таких специалистов по инерции называли стилистами. Но еще большим заблуждением стало именовать их имиджмейкерами.

В действительности профессия имиджмейкера, появившаяся уже очень давно, не имеет никакого отношения ни к моде, ни к индустрии красоты. Имиджмейкер – это специалист в области социальной психологии и public relations, который разрабатывает имидж политических лидеров, общественных организаций и коммерческих структур. Используя пиар-технологии, он создает информационный образ лидера и насаждает его в коллективном сознании с помощью средств массовой информации. Но для визуализации своих проектов имидж мейкеры прибегают к помощи стилистов. То есть, говоря простыми словами: имиджмейкеры разрабатывают политический образ лидера или партии, а затем нанимают стилистов, чтобы они подобрали соответствующие этому образу костюм и прическу.

ПРОФЕССИЯ – СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ

Как же называть специалиста, создающего образы, не связанные с политикой? Лишь к концу 90-х сформировался подходящий термин – «имидж-дизайнер». Главная задача имидж-дизайнера – спроектировать ассоциативный образ, то есть создать идею имиджа. А чтобы реализовать ее, он привлекает целую команду других профессионалов: парикмахеров, визажистов, дизайнеров, фотографов, выступая для них в роли креативного лидера.

В наше время услуги имидж-дизайнера требуются во многих областях: в рекламе, шоу-бизнесе, индустрии моды и, конечно, в работе с частным клиентом. Для этого недостаточно уметь подобрать модную прическу и согласовать высоту каблука с покроем платья. Имидж-дизайнер должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером.

Чтобы стать имидж-дизайнером, кроме базового образования в области парикмахер ского искусства, макияжа и композиции костюма необходимы изучение основ психологии имиджа, приобретение навыков ассоциативного дизайна, освоение профессиональных технологий имидж-дизайна в различных специфических областях.

Впрочем, сегодня каждому стилисту, работа ющему в области моды, будь то парикмахер, визажист, портной, продавец-консультант бутика, необходимо осваивать теорию и практику имидж-дизайна. Работая только над одним элементом имиджа, стилист должен понимать и учитывать всю систему в целом, он должен уметь сформулировать и предложить клиенту ИДЕЮ. Бесцельный метод проб и ошибок недопустим.

Стилист кто это такой, чем занимается, описание и особенности профессии

Мода и красота, для представительниц прекрасного пола, всегда стоит на первом месте. Именно в наше время стала популярной профессия стилист Кто это такой, чем занимается данный специалист, мы расскажем в нашей статье.

Что за профессия

Согласно электронного ресурса Википедия, стилистом является человек, который знает все секреты красоты и умеет создавать гармоничный образ для любого обратившегося к нему человеку. Исходя из такого описания, становится понятно, что это за профессия. К нему обращаются все те, кто стремится к красоте и гармоничности, что очень важно для тех, кто является публичной личностью или стремится к известности.

Если рассматривать саму профессию, то она появилась довольно давно. Ведь с древнейших времен многие знаменитые люди стремились создать для себя идеальный облик и великолепный внешний вид.

И тут стилист был как нельзя кстати!

Они помогали подобрать украшения и одежду. И только с развитием человечества мода изменялась. А вместе с ней открывались ателье и дома моды, где формировался общественный вкус и способы ношения одежды.

В современном обществе, отсутствие стиля считается признаком дурного тона. При этом сами стилисты помогают создать личную визитную карточку человека. Сейчас это необходимо как для детей, так и для взрослых.

Особенности профессии

Профессиональный стилист будет востребован в том случае, когда обладает особым природным чутьем, может буквально на глаз определить размер, что и как лучше исправить во внешнем облике того или иного человека, чтобы сделать его более привлекательным. Как придать ему особый, незабываемый шарм.

Уникальность профессии, заключается в том, что стилист может легко преобразить любого человека. Причем все это происходит благодаря правильно подобранной одежде, макияжу, аксессуарам, прическе.

А так как стиль не прощает ошибок, и малейшая неточность может разрушить целостный облик, то в этом случае очень важно бывает выбрать именно того специалиста, который сможет помочь создать оригинальный и неповторимый образ.

Сами стилисты могут быть следующих категорий:

  • имиджмейкер – специалист, занимающийся разработкой образа в целом. Сюда входит подборка макияжа, прически и даже одежды;
  • парикмахер помогает грамотно подобрать своим клиентам прическу, сделает наиболее подходящую укладку. Помогает создать образ, максимально подходящий к конкретному типу лица, его форме, дает советы и рекомендации относительно ухода и окрашиванию, если в этом будет необходимо;
  • продавец-консультант в магазине одежды, модных аксессуаров даст квалифицированную консультацию, позволяющую выбрать наиболее походящую одежду для получения единого стиля;
  • визажист отвечает за подбор и нанесение макияжа, что позволяет создавать уникальный и оригинальный облик учитывая общий типаж и формы лица;
  • дизайнер специализируется на создании одежды, обуви, различных аксессуаров;
  • праздничный стилист помогает создать идеальные образы, для различных мероприятий.

Кто может стать стилистом

Стилист – это не просто профессия, это творчество. Именно по этой причине, такой специалист должен обладать определенными личными качествами, дающими возможность ему максимально точно выполнять все пожелания своего клиента.

К ним относятся:

  • наличие творческого начала;
  • иметь художественное видение;
  • уметь хорошо рисовать;
  • обладать высокой коммуникабельностью;
  • иметь талант договариваться даже с самым капризным и невозможным клиентом;
  • обладать навыками убеждения;
  • быть усидчивым, иметь выдержку и много терпения;
  • уметь контролировать свои эмоции;
  • уметь доводить начатое до логического конца;
  • всегда иметь опрятный и привлекательный внешний вид.

Для этого необходимо пройти специальное обучение. Благодаря которому будет возможно отработать основные навыки и методики работы, а при желании в будущем добиться большого успеха.

К чему стоит быть готовым

Любая профессия имеет свои плюсы и минусы, определенные требования к специалисту. Причем именно они и будут определять, выбор.

Так, среди положительных качеств профессии стоит назвать:

  • большие возможности к творческому самовыражению личности;
  • есть возможность познакомиться с интересными людьми, завести полезные знакомства;
  • часто бывать на модных мероприятиях;
  • можно не волноваться относительно свободных вакансий на рынке труда;
  • есть возможность творческого роста, благодаря участию в разнообразных профессиональных проектах и конкурсах;
  • можно хорошо зарабатывать;
  • можно начать свой собственный бизнес;
  • есть возможность добиться популярность, а вместе с ней и возможность стать обеспеченным человеком.

Имеются и свои минусы:

  • как в любой творческой профессии могут случиться творческие застои;
  • бывают сложности при общении с разными категориями граждан;
  • потребуется много работать для достижения успеха.

Что нужно знать о профессии стилист кто это, что он должен знать и уметь? Об этом мы рассказали в нашей статье. Мы надеемся, что данная публикация стала вам весьма полезной.

Ссылка на основную публикацию