Косметика Макс Фактор – история бренда

Max Factor (Макс Фактор) – страна производитель и отзывы о косметике

В начале 19 века женщины ещё ничего не знали о блеске для губ и компактной пудре. Основную часть сегодняшнего стандартного содержимого женской косметички впервые предложил миру на заре кинематографии выходец из Российской империи Максимилиан Абрамович Факторович.

Эмигрировав в Америку, он сократил имя, и прославился как Макс Фактор. Именно под таким названием до наших дней успешно дошёл самый известный косметический бренд, из всех ныне существующих.

Голливудский волшебник из Российской империи

В начале 1900 годов мир потрясали глобальные перемены. Бурно развивался кинематограф и специально для голливудских красавиц, которые не могли представать перед кинокамерами в, броском и требующем постоянного обновления, театральном гриме, разрабатывалась декоративная косметика. Именно тогда бизнесмен и химик Максимилиан безошибочно улавливает новые веяния и открывает торговую точку по продаже косметических средств, парфюмерии и париков вблизи киностудии в Лос-Анджелесе.

Вскоре в этом магазинчике собирался весь киношный бомонд, а сам «Папа Фактор» стал авторитетнейшим консультантом в вопросах макияжа кинодив. Среди новшеств, предложенных им:

  • Тональный крем.
  • Тушь со щёточкой и футляр для неё.
  • Блеск для губ.
  • Тени.
  • Карандаш тени для бровей.
  • Компактная пудра.
  • Парик, максимально приближённый к натуральной причёске. Кстати, это было творением ручного труда, для изготовления парика потребовалось почти полторы сотни волосинок.

По Голливуду быстро расползлось правило, бывшее девизом компании: макияж тем лучше, чем незаметнее, хорош он тогда, когда зритель не догадывается о том, что девушка накрашена. Осознавая, что тональным кремом одного оттенка такого результата было не достичь, разработчик выдвинул теорию «цветовой гармонии».

Её идея заключалась в разделении всех женщин на типажи по цвету кожи, волос и глаз, для того чтобы проще было подобрать именно такой оттенок косметики, который лучше бы подчеркнул природную красоту.

Законченный и чувственный макияж поможет создать блеск для губ Диор.

Теория Макс Фактор до сих пор актуальна, а век назад за неё он получил лестное прозвище «Голливудский волшебник», «Оскар» за вклад в развитие кинематографа и звезду на «Аллее Славы». Больше благодарности от женщин может получить только гений, придумавший инструменты для наращивания ресниц.

Свой первый магазин основатель бренда открыл в Рязани, за несколько лет до переезда в США.

Откройте для себя продукт, в каждой капле которого таится секрет красоты и здоровья локонов, – кедровое масло для волос.

Вскоре вся Америка знала, чья косметика самая востребованная, девушки всех возрастов скупали её с прилавков, охотясь за последними разработками Макса Фактора: платиновой краской для волос, кремами, пудрами.

В середине 30-х гг. с помпой открывается собственная «Голливудская студия макияжа Макса Фактора», событие само по себе ожидаемой, но вошедшее в историю ещё и как одна из самых грандиозных вечеринок Фабрики Грёз. Через 3 года после открытия студии, дело внезапно почившего отца продолжили его потомки.

В начале 90-х гг. компания Max Factor LTD была выкуплена концерном Procter & Gamble.

Плюсы и минусы кератинового выпрямления волос узнаете здесь.

Ознакомиться с инструкцией по применению шампуня Кето Плюс можно тут.

Характеристики

Макс Фактор был новатором, поэтому 100 лет назад его разработки пользовались немыслимым успехом. Сегодня индустрия красоты представлена тысячами схожих средств, но косметика этого бренда по-прежнему в лидерах. Обусловлено это не только высоким качеством товаров, но также широким ассортиментом продукции и её питательным составом.

Тональные кремы от Макс Фактор получили великолепные отзывы, ведь все они адаптированы к индивидуальным потребностям эпидермиса, кроме отличного тонирующего действия они содержат компоненты, питающие кожу полезными веществами.

Подбираются эти косметические средства согласно теории основателя бренда о цветотипах, значит, каждая женщина без труда найдёт идеально подходящий оттенок. Входящие в состав пигментные частицы придают коже абсолютно естественный вид, при этом визуально сглаживая все недостатки.

При серьёзных проблемах кожи кроме тонального крема рекомендуется использовать корректор вокруг глаз, с помощью которого можно добиться гораздо лучшего результата. В линейках средств от Макс Фактор представлены несколько цветовых вариантов этого продукта, с составом, который не использует ни одна другая компания.

Он справляется с тёмными кругами под глазами, маскирует следы усталости на лице и увлажняет кожу благодаря обогащённому составу (артезианская вода и силикон). Корректор Mastertouch представлен тремя основными оттенками:

Помада и блески для губ отличаются разнообразием палитры, стойкостью и насыщенностью цвета. Тени отлично держатся, а при выборе туши можно найти самые необычные виды щёточек, созданные для устранения всех известных недостатков с ресничками.

Главное правило Max Factor: макияж хорош тогда, когда он незаметен.

Прежде чем клеить искусственные реснички узнайте какой клей для наращивания ресниц лучше.

Способы применения кокосового масла для волос найдете в статье.

Обзор каталога

Тушь Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume – один из самых популярных товаров для ресничек от данного производителя. Отличается стойкостью, благодаря специальной кисточки реснички подкручиваются, становятся объёмнее.

В состав входит пантенол, предупреждающий выпадение волосков и укрепляющий их от самых луковиц до кончиков. Аппликатор удобный, тушь Макс Фактор наносится равномерно. Производится в Ирландии. Объём – 9 мл. Стоимость в России от 420 рублей.

Тональная основа Lasting Performance также заслужила доверие представительниц прекрасного пола. В отдельных случаях она может не подойти эпидермису, вызывать шелушения кожи, поэтому перед покупкой рекомендовано ознакомиться с составом, особенно при сухом и чувствительном типе кожи. Содержит силикон. Специальная формула не закупоривает поры и не создаёт эффекта маски. Ложиться равномерно.

Товар представлен 3 оттенками. Потратив 550 рублей, вы получаете 35 мл отличного матирующего средства, подходящего для всех типов кожи.

Матирующие товары лучше покупать лично, а не заказывать в интернете, чтобы не ошибиться с оттенком.

Замаскировать следы усталости поможет консилер Мейбелин.

Компактная пудра Creme Puff Pressed Powder также подходит для любого типа кожи. Её можно использовать как основной матирующий продукт или сочетать с тональным кремом, эффект всё равно будет потрясающий: матовый оттенок кожи лица с нежнейшим, еле уловимым блеском.

Продукт имеет слабовыраженный специфический запах, но на лице он не улавливается. Ложится идеально. Богатая палитра оттенков. Объём – 21 гр. Цена – от 450 рублей.

Помада Color Elixir отличается хорошей палитрой, насыщенностью цвета, нежной кремовой текстурой, стойкостью. Многие от метили, что по текстуре и качеству эта линейка очень похожа на помады Maybelline Color Sensational. Предотвращает появление микротрещин на губах благодаря присутствию в составе натуральных компонентов – масел авокадо, кокоса, также экстракта алоэ и камелии (3,5 гр. 550 рублей).

Блеск для губ Colour Elixir Gloss кроме отличного декоративного эффекта обладает ухаживающими свойствами – смягчает, увлажняет. Аппликатор достаточно удобен, продукт равномерно распределяется, не скатывается, придает эффект глянца. Можно наносить поверх помады или использовать отдельно.

Хорошая палитра. Выпускается объёмом 3,4 мл. Средняя цена от 430 рублей.

Окунитесь в мир роскоши с косметикой Лиерак тут. А всё о косметике Мейбелин можно прочесть в статье.

Продукция отличается богатством оттенков и подходит для всех типов кожи. Возможные аллергические реакции могут быть связаны с индивидуальной непереносимостью к компонентам.

Красота с историей – премиальная косметика Пупа, доступная многим.

Мнения о продукции и ценовая политика

Отзывы о продукции бренда преобладают положительные, за исключением девушек, столкнувшихся с индивидуальной непереносимостью к компонентам и неудачно подобравшим оттенок косметики:

  • Ирина, г.Омск: «Выбирая тени для вечернего макияжа остановилась на Smokey Eye Drama Kit. В линейке 6 оттенков, мне понравился №3. Весят тени всего 1,8, но (!) текстура невероятная, на ощупь напоминает нежнейший крем, тушуются равномерно, без нареканий. Думаю, расходоваться будет очень экономно. Цвета подобраны отлично, пигменты насыщенные, 3 оттенка с перламутром, 1 – матовый, им можно подчеркнуть брови. Порадовало, что коричневый оказался таким же, как в палетке, без намёка на медь. Долго держатся. Рекомендую»!
  • Оля, г.Воронеж: «Корректор Mastertouch не подошёл для моей сухой кожи, через 2-3 часа свернулся в морщинки. Вероятно, подойдёт больше молоденьким девушкам с жирным и нормальным типом».

Как использовать косметические масла для лица вместо крема расскажет статья.

Краткий обзор цен на товары:

НазваниеДействиеЦена, руб.
Тональный крем (ТК) Lasting PerformanceПодходит для чувствительного и жирного эпидермиса. Макияж держится до 8 часов, не смывается.495
ТК Max Factor Colour adaptНе закупоривает поры. Выравнивает тон, обеспечивает здоровый цвет и сияние.600
ТК 3 в 1 FacefinityСтойкая основа под макияж. Защита от ультрафиолета.620
Крем-мусс Whipped Cream FoundationПодходит для чувствительной кожи. В составе нет отдушек и жирных масел.315

Видео

Полезное видео с обзором и процессом создания макияжа с палеткой MAXFACTOR SMOKEY EYE MATTE DRAMA KIT

Косметика этого американского производителя никогда не стоила дёшево, но она стоит затраченных средств. Продукция, разработанная для самых красивых женщин Голливуда (по желанию её создателя) стала доступной для абсолютно всех представительниц прекрасного пола. Каждая девушка в линейках средств от Макс Фактор найдёт товар, предназначенный именно для неё – по цвету, составу, решаемым проблемам.

Корректор Макс Фактор (Max Factor): хайлайтер Mastertouch (Мастер Тач) и консилер (Concealer) под глаза – отзывы

Макс Фактор Липфинити (Max Factor Lipfinity) – стойкая: цвета и палитра оттенков, отзывы

Макс Фактор (Max Factor) помада матовая и жидкая Колор Эликсир (Colour Elixir ) – палитра и отзывы

Крем-пудра Макс Фактор (Max Factor) – оттенки по номерам и отзывы

Макс Фактор-история человека, бренда, легенды

Max Factor – знаменитый косметический бренд, но перед тем как рассказать историю бренда, нужно поближе познакомиться с её “отцом” !

Максимилиан Абрамович Факторович родился в 1872 году в крошечном польском городке Здуньская-Воля близ западной границы Российской империи.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

В возрасте 15 лет, успев сменить несколько профессий, юноша отправился покорять столицу России. В Москве он устроился помощником гримера в Большом театре.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. В отличие от коллег по цеху, он не только продавал духи и румяна. Максимилиан много времени проводил, общаясь с клиентами – он объяснял, как с помощью макияжа подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на улица Соборная, 2-й дом слева от бывшего магазина Детский мир, двухэтажный, зеленого цвета.

Читайте также:  Куклы Братц – история и фото кукол

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Он предложил киношникам 12 оттенков жидкого тона, который не сковывал мимику актеров и позволял им выглядеть в кадре предельно естественно. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Макс Фактор хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

Max Factor – история бренда

Легендарный мастер макияжа Макс Фактор родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши). К 14 годам он овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Переселившись в Америку, Макс Фактор открыл небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров и париков при Всемирной выставке в Сент-Луисе. После полосы неудач (смерть жены, мошенничество партнера по бизнесу) в 1908 году он решил сделать следующий шаг на пути к успеху и переехал в Лос-Анджелес, где в то время стремительно набирала обороты киноиндустрия. Свой новый магазин Макс Фактор открыл недалеко от студий по производству кинофильмов. Вскоре актрисы, приходившие туда, стали советоваться с ним, какой тип макияжа они должны использовать перед камерой, так как старый театральный грим для этого не подходил.

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел новый макияж для кино – в виде крема. Крем наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: “Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы.”
Открытие Фактора первыми оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль – немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею “Цветовой Гармонии” в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга.

В 1928 году, работая в сотрудничестве с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки. За эту работу и огромный общий вклад в развитие кинематографа Фактор получил премию Американской Академии Киноискусств (“Оскар”).
Успех Фактора все возрастал. “Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира”, – писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его “папа Фактор” и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.

Однако Макс Фактор работал не только для “кинодив”. Для миллионов простых женщин он упростил сложную задачу – выглядеть или, по крайней мере, чувствовать себя королевой. Ведь до этого использование косметики считалось неприличным. Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу “Цветовой Гармонии”. Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов “Цветовой Гармонии” она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая, браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин “браунетка” (от слова brown – коричневый) для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “темная блондинка” – такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть “лавкой”, как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон – “Голливудскую студию макияжа Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов “Цветовой Гармони”. Голубой кабинет – для блондинок- открывала Джин Харлоу; зеленый – для рыжеволосых – знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для “браунеток” – персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором “Калибратор красоты” – аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза “Макияж для “звезд” – и для Вас.” Потом она сократилась до “Для “звезд” – и для Вас.” Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, – в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли “Голливудским волшебником”, оставил после себя одну из крупнейших в мире – и в истории – косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль “девушка-подросток”. Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз – и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

В 70-е годы Max Factor ввел в моду принцип “Назад, к природе!”. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике ©1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Читайте также:  Масло для волос – аргановое, миндальное, репейное и другие масла

Max Factor история человека и бренда

«Макс Фактор — отец современной косметики»

Max Factor — знаменитая косметическая империя названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путанница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.

Макс рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения.

В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Потом ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом.

Загримированные Макс Фактором актеры, играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно.

При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре.

Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибутором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор ( Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране.

Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания макияжа для экрана. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек, который трескался и отваливался. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле (Henry B. Walthall).

В 1914 году он изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах киноиндустрии.

Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы.»

Все женщины — красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х гг. пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины.

С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины.

Makeup

Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин “makeup” взамен термина “cosmetics”, основанный на значениях глагола “to make up” (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.

В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum».
Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире “платиновую” блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Panchromatic

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов.

Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» – персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для «звезд» — и для Вас.» Потом она сократилась до «Для «звезд» — и для Вас.»

Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Max Factor

Максимилиан Факторович родился в семье рабочих в Польше, г. Лодзь. В то время эта территория входила в состав Российской Империи. Его отец не мог дать своим детям хорошее образование. С восьми лет годам Фактор работал помошником дантиста-фармацевта. В девять лет он начал учиться на парикмахера и косметолога. Постепенно набираясь опыта, он смог стать ведущим парикмахером и визажистом в Берлине. Уже к четырнадцати годам он работал в Московской Гранд Опера. С 18 до 20 лет он нес службу в Российской армии в Медицинском Корпусе. После демобилизации он открывает свой собственный магазин в Рязани, в котором продает сделанные вручную помады, кремы, духи и парики. К 1904 году в России начинаются анти-Еврейские преследования, которые заставили Максимилиана иммигрировать в США. Именно во время прохождения контроля на границе в США таможенный инспектор записал его фамилию как Фактор.

В Сейнт-Луисе штат Миссури он снова начинает свой бизнес по продаже помад и кремов уже под именем Max Factor. В это время происходит большая неприятность, его партнер скрывается со всей прибылью и товаром. Ему приходится обратиться за помощью к своему брату и дяде. Благодаря их поддержке он снова открывает магазин для парикмахеров.

Читайте также:  Свадьба куклы Барби и Кена, смотреть 60 фото

В 1909 году он переезжает в Лос-Анджелес. Именно там он смог увидеть хорошую возможность для развития бизнеса, делая под заказ парики и косметику для театрального макияжа в стремительно развивающейся индустрии кино. Он рекламирует свой бизнес и представляет его как “Max Factor’s Antiseptic Hair Store”.

М. Фактор открывает свою компанию «Max Factor & Company». Вскоре он также становится дистрибьютором «Leichner» и «Minor» – двух лидирующих фабрик по производству театральной косметики на Западном побережье США.
В 1912 году он становится гражданином США.

В начале развития синематографа довольно остро стояла проблема с гримом, так как имеющиеся в то время косметические продукты не были достаточно стойкими и их было невозможно нанести тонким слоем, кроме того не было цветов подходящих для экрана. М. Фактор начинает экспериментировать с различными компонентами для создания подходящей косметики, которая будет выглядеть на экране более естественно.

В 1914 году он усовершенствовал грим, создав специально для игрового кино грим в виде крема. Этот крем выпускался в баночках и имел 12 различных оттенков. В отличие от театрального грима эта специальная кремовая формула не твердела и не трескалась, и приобрела прозвище «гибкий грим» («flexible greasepaint»). Вскоре Фактор сам начинает накладывать грим актерам Голливуда. Он приобрел славу визажиста, способного представить актеров в наилучшем образе на экране. Его имя было в титрах фильмов, и он даже сам снялся в нескольких эпизодических ролях.

В 1920 году он официально ввел в обиход и стал использовать термин “make-up”. До этого использовался термин ”cosmetics’’, а «макияж» использовался только относительно театральных актеров или людей с сомнительной репутацией и не использовался в обществе. В этом же году Фактор представил свою косметику публике, давая возможность обычным женщинам шанс купить «кусочек Голливудского гламура» в их обычных местных магазинах.

В 1938 году Фактор совершил деловую поездку в Европу со своим сыном Девисом. Однажды во время остановки в Париже он получил письмо с требованием денег за жизнь сына. Полиция организовала засаду, но за требуемой суммой никто не пришел. Это событие плачевно сказалось на здоровье Фактора и по приезду в США он слег в постель. Он умер в возрасте 61 года в своей постели и был похоронен в мавзолее на Голливудском кладбище в Лос-Анджелесе, впоследствии через много лет он был перезахоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер Сити.

После его смерти президентом Max Factor & Co. стал один из сыновей Франсис (1904-1996), который взял имя Макс Фактор младший (Max Factor, Jr.). Он проработал на фирме до конца своих дней.

P&G купила бренд Max Factor в 1991 году за $1,5 млрд. и до сих пор является владельцем компании. К сожалению, холдинговая компания P&G в прошлом году заявила, что минимизирует распространения косметики Max Factor в США, так как на данный момент другая марка косметики, которая принадлежит им, а именно Cover Gerl имеет более хорошие показатели продаж. Однако Max Factor будет продаваться и дальше за пределами США.


Макс Фактор создал специальный прибор – «микрометр красоты», который анализирует лицевые дефекты для создания макияжа. Этим прибором выявлялись лицевые дефекты, например искривление носа и в процессе нанесения макияжа эти дефекты исправлялись или маскировались. Как по мне, то этот приборчик скорее выглядит как инструмент для пыток, и особого желания посидеть в таком «шлеме» у меня не возникает.… Но на что только не идут женщины ради красоты!

Инновации и знаменательные события в истории компании Max Factor:

«Лицом» бренда становились мировые известные личности, такие как Мадонна, Кармен Элкетра и Жизель Бюндхен. Если говорить об актрисах раннего Голливуда, то постоянными клиентами салона красоты MF на Голливудском Бульваре были Джин Харлоу (Jean Harlow), Клаудетт Колберт (Claudette Colbert), Бетт Дэвис (Bette Davis), Норма Шерер (Norma Shearer), Джоан Кравфорд (Joan Crawford), Джуди Гарланд (Judy Garland) и многие другие.

Реклама продукции Max Factor с ведущими красавицами начала и середины ХХ века

Madonna для Max Factor 1999 год

В США есть книга о жизни Максимилиана Факторовича

MAX FACTOR – ИМПЕРИЯ КРАСОТЫ

В 2015 году исполняется 120 лет с того самого дня, как Макс Фактор, выходец из тогда еще российского города Лодзь, открыл свою первую парфюмерную лавку в Рязани. К тому времени его имя уже было известно при дворе Николая II: в течение 9 лет Фактор работал экспертом по косметике в императорских театрах и консультировал царственных особ по соответствующим вопросам. К моменту открытия своего первого магазина опытному специалисту исполнилось 23 года.

Так начиналась легендарная история компании, которая уже много лет является воистину всемирной косметической империей.

В 1904 году Макс Фактор переселяется в Америку, где сначала открывает небольшой магазинчик парфюмерно-косметических товаров и париков в Сент-Люисе, а в 1908 году он перебирается в Лос-Анджелес, где в те годы происходило бурное развитие и становление молодого кинобизнеса. Там он открывает свой новый магазин неподалеку от киностудий, и вскоре становится главным консультантом у актрис, заходивших к нему в промежутках между съемками, чтобы посоветоваться, какой макияж лучше использовать перед кинокамерой.

Привычный театральный грим не подходил для кино, и в 1914 году Макс Фактор делает свое первое знаменитое открытие – изобретает макияж в виде крема, который наносился на кожу тонким слоем и не высыхал на коже, в отличие от обычного грима.

Именно тогда сформировалось главное правило Макса Фактора: макияж нельзя считать удачным, если он заметен, он хорош только, когда посторонний не догадывается, что Вы накрашены.

Параллельно с развитием киноиндустрии, появлением новых технологий развивался и бизнес Макса Фактора. Появлялись все новые и новые косметические средства, в 1918 году он сформулировал идею, которая всегда остается актуальной в искусстве визажистов – идею «Цветовой Гармонии». Суть ее такова: определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз выглядят значительно эффектнее, если все косметические средства соответствуют им по оттенкам.

Главные успехи в создании полного спектра косметики для съемок на цветную кинопленку были еще впереди, но уже тогда неоценимый вклад «Голливудского Волшебника», как с восхищением называли Макса, был оценен Американской Академией Киноискусства и он был награжден «Оскаром».

Однако, Макс Фактор работал не только для кинодив: его основной принцип заключался в том, что все женщины красивы и все они достойны выглядеть, или, по крайней мере, чувствовать себя королевами. Для миллионов простых покупательниц он открыл секреты красоты их кумиров и сделал возможность выглядеть как Рита Хейворд или Джинджер Роджерс реальной. Кстати, кинозвезды пользовались косметикой «папы Фактора» не только перед камерой, но и в повседневной жизни.

Самый знаменитый пример искусства создания образа – это преображение Максом Фактором молодой актрисы Джин Харлоу в первую в мире платиновую блондинку.

Джин Харлоу взлетела на самую вершину Киноолимпа, а тысячи женщин стали активно перекрашивать волосы и копировать ее внешность, используя гамму косметики для платиновых блондинок, специально созданную выдающимся мастером.

В 1935 году Фактор открывает свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Церемония ее открытия до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики Грез.
В 1938 году, на вершине своего успеха и славы, Макс Фактор скончался.

Место отца занял его сын Фрэнк, прекрасный химик, который взял имя Макс Фактор-младший, и с честью продолжил дело своего славного родителя. За годы существования МАХ FАCTOR & Со превратилась в косметическую империю, продукции которой до сих пор отдают предпочтение миллионы женщин во всем мире. Много раз образы, созданные специалистами компании, сходили с обложек глянцевых журналов и становились эталонами стиля и красоты.

В 1991 году компания МАХ FACTOR LTD. была приобретена концерном Procter & Gamble и стала частью Департамента Косметики

Лучшие визажисты Голливуда и шоу-бизнеса и сегодня традиционно используют косметические средства от МАХ FACTOR. Сара Монзани, Тина Эрншо, Луиза Констад – имена не оставляют сомнений в профессионализме этих специалистов.

Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор, Твигги и Софи Лорен, Мерилин Монро и Катрин Денев, Изабелла Росселини и Мишель Пфайфер и многие-многие другие, такие разные, но воистину самые прекрасные женщины XX века становились символами своего времени и эталонами красоты, благодаря еще и тому, что знакомые всем дивныe глаза и пухлые губы, изгиб бровей и нежный румянец подчеркивались и обозначались едва заметными штрихами с помощью теней для век и тушью, помадой и пудрой одной марки – МАХ FACTOR.

MAX FACTOR – сегодня

Сегодня марка Max Factor изменилась, шагнула в 21 век под новым девизом моды, красоты и гламура. Несколько лет подряд макияжи от Max Factor украшают основные подиумы в Милане и Париже, что позволило бренду получить статус официальной косметики высокой моды.

Креативным директором корпорации P&G является английский визажист – Пэт Манграфт, на сегодняшний день – самый влиятельный человек в модной индустрии. Она курирует многие фирмы, находящиеся под крылом этой компании.. Хорошо зная все аспекты работы визажиста, она консультирует компанию по производству.

Уже несколько лет Пэт сотрудничает с брендом Max Factor, где она выполняет функции международного директора по креативному косметическому дизайну, участвует в разработке дизайнерских решений, новых продуктов и технологий и руководит cозданием коллекций колористических трендов от Max Factor.

С 2008 года официальным визажистом Max Factor в России является Владимир Калинчев — один из самых известных и выдающихся визажистов России. Фрилансер и свободный художник, он принимает участие и побеждает на многих чемпионатах, обучает молодых визажистов, работает на Неделе высокой моды и сотрудничает с самыми популярными глянцевыми журналами в России —Elle, Vogue, Elle Lux, Yes, Harper’s Bazaar, GQ.

На сегодняшний день Владимир Калинчев является топ-стилистом самых рейтинговых проектов Первого канала — «Две звезды», «Фабрика звезд», «Цирк со звездами», «Ледниковый период», «Лед и Пламень», где он работает с такими блистательными звездами, как Филипп Киркоров, Жасмин, Елена Корикова, Чулпан Хаматова, Михаил Галустян, Игорь Верник, Дарья Повереннова, Виктория Дайнеко, и многими другими. И его лицо вам наверняка знакомо.

Владимир часто выступает экспертом по макияжу в модных журналах и проводит тренинги для бьюти-консультантов Max Factor. Кроме того, Владимир возглавляет команду визажистов Max Factor на неделе моды и создает неповторимые образы для модных коллекции: от деликатных классических макияжей до ярких подиумных блестящее сотрудничество Max Factor с российскими модельерами началось в 2008 году.

Косметика Max Factor уже 5 сезонов выступает спонсором Недели моды в Москве, основного фэшн-мероприятия страны, которое собирает в Гостином Дворе самых именитых кутюрье: Валентина Юдашкина,
Вячеслава Зайцева, Игоря Чапурина, Александра Терехова и многих других.

В 2009 году помимо недели моды косметика Max Factor также выступила спонсором показов знаменитого российского модельера Игоря Чапурина в Париже и в Москве.

Кроме работы на бэкстейдж визажисты Max Factor традиционно встречают гостей модных показов в зоне шоу-румов, где на стенде Max Factor располагается бьюти-студия и все желающие могли сделать макияж у профессиональных визажистов.

Ссылка на основную публикацию