Кристиан Лакруа – фото и биография дизайнера, коллекции

Кто такой Кристиан Лакруа: вспоминаем дизайнера, который вернулся в моду спустя 10 лет

Несколько дней назад в рамках Недели моды в Париже прошел показ Дриса ван Нотена. Над своей последней коллекцией он работал совместно с французским дизайнером Кристианом Лакруа. Рассказываем вам, чем он знаменит, и показываем несколько шикарных нарядов его авторства.

Кто он?

Кристиан Лакруа — французский дизайнер, который родился на юге Франции в 1951 году. Он учился в Университете Поля Валери на факультете искусствоведения, особенно подробно изучая костюм в живописи XVIII века. Долгое время хотел стать музейным куратором, ради чего в 1973 году переехал в Париж и начал обучение на факультете искусств в Сорбонне.

Свою карьеру дизайнера Кристиан начал с аксессуаров и обуви. В 1978 году он начинает работать на Hermès, а в 1980-м увольняется ради позиции ассистента в доме Guy Paulin. Через год Лакруа переходит в Jean Patou на должность креативного директора. За шесть лет работы он поднимает объемы продаж в три раза!

Собственный бренд

Успех Кристиана в Jean Patou привлекает внимание Бернара Арно, президента группы компаний LVMH. Он предложил Лакруа финансовую поддержку для создания собственного бренда, и тот не отказался. История его бренда началась с коллекции 1987 года, которая сразу же сделала дизайнера знаменитым.

После минималистичных и даже аскетчиных японских дизайнеров, которые тогда были на пике популярности, театральные, яркие и нарочито шикарные наряды Лакруа выглядели настоящим праздником изобилия и роскоши. Юбки-«пуфы», которые Кристиан взял со своих любимых картин XVIII века, изысканные шляпы, высокие прически и пышные турнюры — все эти элементы у дизайнера не выглядели элементом исторического костюма, он сделал их желанными для современных критиков и женщин. В том же 1987-м Лакруа, большой любитель театра и театральности, становится первым в истории дизайнером, которому предлагают создать костюмы для парижской Гранд-опера.

А в 1988 году Лакруа уже окончательно и бесповоротно входит в историю моды. Его черный жакет с золотым крестом, расшитым драгоценными камнями, появляется на обложке американского Vogue, которая стала первой для нового главного редактора издания Анны Винтур. Снимок Питера Линдберга, на котором модель позирует в джинсах Guess за $50 и жакете Christian Lacroix за несколько тысяч, стал легендарным.

Бренд Christian Lacroix остается верен своей эстетике на протяжении всего существования, но при этом он расширяется. В 1994 году у него появляется более демократичная линия Bazar, в1996-м — линия джинсовой одежды, в 1997-м — посуда и столовые приборы, в 1999-м — линия парфюмерии, в 2001-м — детская одежда, в 2004-м — женское белье и одежда для мужчин. Такое обилие побочных линий легко объяснить — эксцентричные, дорогие и не очень практичные наряды Лакруа просто не могли окупиться сами.

Кризис

Вообще со стороны все выглядело неплохо. Кристиан Лакруа успевал руководить двумя брендами одновременно: с 2003 года он работал креативным директором Emilio Pucci, при этом продолжая руководить собственным брендом. Но уже в 2005-м Лакруа покинул Emilio Pucci, чтобы все силы отдать Christian Lacroix, у которого тогда как раз появился новый владелец — семья Фалик. Правда, убытки бренда уже сложно было как-то покрыть, в 2009 году Лакруа пришлось уйти с поста креативного директора и уступить его Саше Уолкфф, которая работала в его команде с 1992 года. Бренд так и существует под ее руководством, но былую популярность он потерял.

Чем занимается Лакруа сейчас?

Наслаждается жизнью. Он создает костюмы для театра Гранд-опера, работает над балетными постановками, например, для «Сна в летнюю ночь» Джорджа Баланчина.

Кристиан Лакруа работал над интерьерами нескольких парижских гостиниц: Hôtel du Petit Moulin в квартале Маре, Hôtel Le Bellechasse в Сен-Жермен-де-Пре и Hôtel Notre Dame неподалеку от собора Парижской Богоматери.

Еще он берет уроки гончарного дела у керамистки Сильви Понс.

Christian Lacroix – биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Кристиан Мари Марк Лакруа (фр. Christian Marie Marc Lacroix; родился 16 мая 1951) — французский модельер, консультант по стилю французского Монетного двора. Благодаря большому таланту получил прозвище «мастер с волшебной кистью».

Бесспорно, Кристиан Лакруа — один из самых известных французских модельеров и самых ярких и влиятельных фигур в мире моды. Дизайнер от Бога, стилю которого вот уже несколько десятков лет нет равных, обладает удивительной способностью сочетать несочетаемые оттенки и получать при этом невероятный результат. Одежду марки Lacroix легко узнать по неординарному решению: ярким, броским краскам и неожиданным цветовым сочетаниям. «Фирменные» цвета палитры Lacroix: пурпурный, ядовито-розовый, оранжевый, желтый, все оттенки красного, синего и зеленого. Такое буйство красок — дань природе и яркому солнцу его родного Прованса.


«Мастер с волшебной кистью» — Кристиан Лакруа — родился 16 мая 1951 года в маленьком провинциальном городке Арль на юге Франции в семье инженеров. Родители-инженеры не чаяли в сыне души, а отец и бабушка с детства прививали ему любовь к моде — они были не последними модниками в своем городе. Может быть, именно поэтому, когда в детстве мальчика спросили, кем он хочет стать, он ответил: «Кристианом Диором».

С 1970 по 1972 год юный Кристиан учился в университете Paul Valery University в Монпелье. Затем судьба забросила его в страну высокой моды — Париж, где Кристиан продолжил свое обучение в одном из крупнейших университетских центров мира — Сорбонне. Тогда он увлекался кинематографом: до сегодняшнего времени помнит все используемые тогда в кино костюмы. После окончания факультета истории юноша начинает работать дизайнером обуви, аксессуаров в компании Hermès, а спустя какое-то время — ассистентом французского дизайнера Ги Полена.

Именно в это время состоялась судьбоносная встреча с будущей женой — роковой женщиной Франсуазой Розантиель. Новая знакомая действовала решительно: даже не перелистав все альбомы Кристиана с зарисовками, она уже знала, как ему жить дальше. Водрузив на руки будущего великого кутюрье эти самые альбомы, девушка отправила его к признанным авторитетам в области моды, которыми оказались Карл Лагерфельд и Пьер Берже. Что скрывать, тогда, в начале 70-х, Франсуаза была своим человеком в модной парижской среде, в то время как Кристиан — всего лишь студент-провинциал, который не надеялся на нечто большее, чем продавать мужские рубашки оптом.

Франсуаза не только представила Кристиана людям, которые владели в этом мире определенным весом, но и прочно вошла в его жизнь, став женой, подругой, соратником, советчиком и главным помощником. Любовь, разум и интуиция этой женщины отныне стояли за всеми работами Кристиана Лакруа. Франсуаза с полным правом может считать и своей заслугой успех дизайнера, которого называют «королем узоров» и «мастером иллюзий».

Путь к карьерным высотам Лакруа начинал скромно — с должности fashion-журналиста и ассистента в доме моды Hermès. В 1981 году многообещающий дизайнер перешел в дом Jean Patou. В начале 80-х имя этого, некогда славного дома помнили лишь самые преданные ценители моды, но Лакруа удалось за короткое время полностью возродить компанию и утроить объемы продаж. Однако Кристиану этих успехов оказалось недостаточно, и в 1987 году он оставляет дом Patou, чтобы покорить новую вершину — основать собственный модный дом. Первая коллекция гениального художника была создана при финансовой поддержке Agache Co. Ltd. Любопытно, что дом моды Lacroix стал одним из первых салонов haute couture, открывшихся в Париже.

Уже в конце 80-х публика увидела несколько коллекций от дома Christian Lacroix, которые благодаря непредсказуемости цветовых решений носили некий художественно-модернистский характер. Театральный стиль, созданный склонным к эпатажу Лакруа, навсегда изменил лик высокой моды. Его одежду носили такие знаменитости, как Палома Пикассо и Мирей Матье, что еще больше привлекало внимание публики к миру «haute couture».

В 1988 году Лакруа был вторично удостоен престижной награды «Золотой наперсток», а уже в 1989-м модельер представил коллекцию prêt-à-porter. С этого момента коллекции «посыпались» одна за другой. С каждой из них Лакруа старается покорять все новые и новые вершины, а круг клиентов суживается до определенной публики — «luxury». Так, принцесса Диана во время одного из визитов в Париж была одета в атласное красное платье от Lacroix. А в прессе активно стали обсуждать дружбу между французским кутюрье и английской принцессой, которые сошлись на почве увлечения астрологией.

1990 год был ознаменован появлением знаменитого парфюма C`est La Vie («Такова жизнь») от Кристиана Лакруа, презентация которого стала настоящим событием в мире моды. Несмотря на то, что C`est La Vie оставался единственным ароматом дома Lacroix на протяжении достаточно длительного времени, он yt переставал пользоваться неизменным спросом. Утверждают, что секрет подобного «долголетия» кроется в том, что аромат стал едва ли не главным дополнением к безрассудному, но одновременно вдохновленному и высокому, как
сама Мода, характеру стиля Christian Lacroix.

Второй аромат Lacroix, представленный в 1999 году, стал своеобразным продолжением настроения C`est La Vie. «Ода жизни и каждой минуте переживаний», — так говорили о нем его создатели, и это идеально совпадало с мировоззрением самого модельера. Может быть, именно поэтому второй парфюм лаконично назывался Christian Lacroix. Главной идеей этого аромата было желание подчеркнуть индивидуальность каждой женщины, подарить ей истинную роскошь — быть собой, — что давно стало основным девизом всех творений, вышедших из рук великого мастера.

Читайте также:  Модный макияж весна-лето 2020


Источником вдохновения для Кристиана Лакруа в разное время служили Восток, эпоха Средневековья, а также период правления Наполеона. Кроме того, в творениях кутюрье можно найти прямые ассоциации с военной формой и костюмом монгольских крестьян. В 1989-1990 годах Лакруа представил вниманию публики линию одежды Luxe. С 1990 года дом моды Christian Lacroix выпустил линию аксессуаров: обувь, очки, шляпы, сумки, бижутерию, шарфы и ремни. В 1995 свет увидела новая коллекция стильной молодежной повседневной одежды для BAZAR, которая имела оглушительный успех, а чуть позже в этом же году дизайнер представил линию предметов домашнего декора и мебели.

Однако новый поворот в творчестве кутюрье удивил даже привычных ко всему почитателей его таланта: в 2001 году Лакруа продемонстрировал явный уход от любимого им стиля барокко в сторону графического и структурированного дизайна. В 2002 году, работая на должности руководителя дома Pucci, он представил свою летнюю коллекцию prêt-à-porter — BAZAR. В соответствии с новой концепцией претерпела значительные изменения и философия аромата от Christian Lacroix: важным дополнением к коллекции BAZAR стали два новых аромата. «Та Высокая Мода, которой я занимался до этой коллекции, была роскошной и немного идеализированной, — откровенно признался Лакруа. — Этот стиль мог удовлетворить безрассудные желания немногих женщин».

В своих новых коллекциях талантливый дизайнер использует только дорогие, роскошные ткани: шерсть, мохеровая пряжа, кожа, твид, ситец, бархат, гобеленовая ткань, креп, атлас и набивные ткани. В цветах Лакруа отдает предпочтение контрастной яркости, броским рисункам, ошеломляющим цветосочетаниям, акцентирует внимание на декольте рюшами, кружевными гофрированными воротниками, оборками, жабо, а также использует манжеты, шляпки, орнамент в костюмах, береты и перчатки с вышивкой, ремни с заклепками или бахромой, длинные ожерелья, массивные кресты, украшенные драгоценными камнями, оранжевые или золотистые сапоги.


Christian Lacroix известен своей потрясающей работоспособностью: каждый сезон маэстро удается производить пять коллекций: haute couture, мужскую и женскую коллекции prêt-à-porter, собственную линию плюс коллекцию для дома моды Pucci, креативным директором которого он является на протяжении нескольких лет. При этом мастер находит время и на другие занятия. Так, в июле 2004 года кутюрье принял участие в создании уникального дизайна для эксклюзивного столетнего издания классического французского словаря Le Petit Larousse, который он украсил своими необычными рисунками: в нем буквы выполнены в виде животных, растений или других узоров, например буква «H» представляет собой хомяка, который сидит на гиппопотаме и держит в зубах гортензию.

Более того, совсем недавно французский дизайнер стал героем своего рода волшебной сказки — известная писательница Камилла Мортон взялась за написание его биографии под названием «Christian Lacroix and the Tale of Sleeping Beauty». Лакруа не только сотрудничал с Камиллой в процессе написания «сказочной» биографии, но и лично создал для новой книги серию иллюстраций. Сказка о Кристиане Лакруа — первая необычная биография, которая выйдет из-под пера Мортон. В дальнейшем писательница планирует создать целую серию биографических сказок об известнейших представителях современной индустрии моды: следующими героями сказок Камиллы Мортон станут признанный мэтр легендарной обуви Маноло Бланик и американский модный дизайнер Диана фон Фюрстенберг.


В начале 2005 года поклонники французской моды услышали шокирующую новость: модельер Кристиан Лакруа оставил созданный им дом моды и передал его в собственность американским бизнесменам, а сам решил заняться развитием своего нового бренда. Но недавно стало известно, что кутюрье все-таки возвращается: новые владельцы дома Christian Lacroix, члены семьи Фалик, согласились с дизайнером, выяснив, что их маркетинговая политика полностью соответствует той, которой придерживался Лакруа. Он снова станет художественным директором, а также автором коллекций haute couture, prêt-àporter и линий аксессуаров.

Модный бренд Lacroix продолжает свою международную экспансию: теперь основное внимание уделяют Америке, Корее и Японии, где дизайнер уже открыл около тридцати фирменных магазинов. Всего в мире насчитывается более тысячи бутиков Christian Lacroix.

Сегодня Лакруа считает себя очень счастливым человеком. По прежнему рядом с ним верная Франсуаза, а страсть к историческому костюму помогла утвердить собственный стиль в современной моде, у которого множество последователей. Кутюрье по-прежнему создает подлинные исторические костюмы для души, без всяких ссылок на тенденции и моду, — для театральных спектаклей. Однако сказать, что для него важнее — творить для сцены или для того, что принято называть театром жизни, — месье Лакруа, наверное, никогда не сможет…

Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине

Christian Lacroix (Кристиан Лакруа) – французский модельер, дизайнер мужской и женской одежды и создатель известных парфюмов. Имя Christian Lacroix говорит само за себя. Кристиан Лакруа (полное имя Christian Marie Marc Lacroix) является одной из самых эпатажных и высокопоставленных фигур мира моды. Этот дизайнер наделен даром сочетания самых противоречивых оттенков, но у него всегда получается неимоверный результат.

Краткая биография дизайнера Christian Lacroix (Кристиан Лакруа)

16 мая 1951 году на юге Франции в небольшом провинциальном городке Арль в семье инженеров родился Кристиан Лакруа. Отец и бабушка Кристиана всегда были не прочь купить пару модных вещиц, поэтому ребенку с самого малого возраста прививали любовь к моде.

С 1970 по 1972 год Лакруа проходит обучение в Монпелье в университете Paul Valery University (Поул Валери Юнивесити)по предмету искусство, а после вынужденного переезда в Париж продолжает учебу в Сорбонне. Когда Лакруа учился, его очень сильно увлекал кинематограф, а именно использованные в картинах наряды. Даже спустя годы, он без особого труда вспоминает костюмы актеров из того или иного популярного в тех годах фильма. После окончания факультета Истории искусств Сорбонны Кристиан пару лет работает дизайнером обуви в Доме моды Hermes (Хермес).

В 1974 году молодой Кристиан Лакруа решает связать себя брачными узами с Francoise Rosenthiel (Франсуаза Розентель).

Путь Лакруа, как величайшего дизайнера, начинался довольно скромно. Вначале он работал fashion-журналистом в Доме моды Hermes, иногда подрабатывая там же ассистентом. В 1981 году весьма перспективный дизайнер переходит в Дом Jean Patou (Жан Пату). В то время о Доме моды Patou помнили только самые верные ценители моды, а Кристиану всего за пару лет удалось полностью воскресить компанию и вернуть ей былой имидж.

Набравшись опыта и уверенности в себе, в 1987 году Лакруа оставляет Patou и открывает собственный Модный дом. Финансово в создании первой коллекции гениальному художнику помогает Agache Co. Ltd (Агач Ко. Лтд). Модный Дом Lacroix становится первым салоном высокой моды, открытым в Париже за последнее двадцатилетие.

Во второй половине 80-х Лакруа удалось представить миру несколько коллекций, в которых отчетливо прослеживалось откровенное влияние художников-модернистов с присущим для них неистовством красок и противоречивыми цветовыми сочетаниями. За свои достижения в мире моды в 1988 году Кристиан Лакруа был во второй раз удостоен такой награды как «Золотой наперсток». В 1989 году дизайнер представляет миру свою первую коллекцию в стиле рret-a-рorter (прет-а-портер).

В 1990 году появляется первый парфюм от Christian Lacroix под названием C’est La Vie (Се Ля Ви). Презентация данной новинки стала самым громким и фееричным событием в мире моды в этом году. Долгое время C’est la Vie оставался единственным ароматом от Дома моды Christian Lacroix, но несмотря на это, он все время пользовался стабильным спросом. Некоторые говорят, что секрет подобного успеха таится в том, что этот аромат стал едва ли не ключевым дополнением к неповторимому стилю Christian Lacroix.

Представленный в 1999 году второй аромат Дома становится оригинальным продолжением настроения парфюма C’est la Vie. Скорее всего, по этой причине, второй аромат и носит лаконичное название Christian Lacroix. Первостепенной идеей этого парфюма было желание подчеркнуть неповторимую женскую индивидуальность, подарить каждой представительнице слабого пола удивительную возможность — быть собой. Кстати, такой подход к вещам давно стал главным девизом великого мастера.

В промежутке с 1989 по 1990 год Кристиан Лакруа представил публике новую линию Luxe (Люкс). Также с 1990 года Дом Моды Lacroix начал выпускать линию аксессуаров, обуви, очков, шляп, сумок, бижутерии, шарфов и ремней. В 1995 году Лакруа выпускает новую линию повседневной молодежной, но в тоже время довольно стильной одежды Bazar (Базар), которая впоследствии имела ошеломляющий успех. В конце этого же года дизайнер представил миру линию предметов мебели и домашнего декора.

В 2002 году Кристиан представляет публике свою новую летнюю коллекцию pret-a-porter Bazar, весьма неожиданным и довольно важным приложением к которой становятся два новых аромата. В соответствии с новыми веяниями в стиле дизайнера претерпела значительных изменений и философия самих ароматов от Christian Lacroix. Также в 2002 году Лакруа принимает предложение стать художественным руководителем в Доме Pucci (Пуччи).

Читайте также:  Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2020

Christian Lacroix был и остается одним из лучших французских модельеров. Он как никто известен своей сражающей работоспособностью: этот неповторимый мастер производит по пять коллекций к каждому сезону. Уже на протяжении многих лет представляет свои труды в таких направлениях, как женская и мужская коллекции прет-а-порте, от кутюр, собственная линия и, конечно же, коллекция от Дома Моды Pucci. При всем этом Кристиан всегда умудряется выкраивать немного времени на другие занятия. Вот совсем недавно Лакруа закончил иллюстрацию французского словаря Petit Larousse (Петит Ларус), он мило украсил книгу своими необыкновенными рисунками.

Где купить Christian Lacroix (Кристиан Лакруа), адреса магазинов

На официальном сайте дизайнера, можно найти адреса немногочисленных фирменных магазинов. Как не трудно догадаться, Украина в их числе не значится, впрочем как и Россия. Так что купить у нас можно только парфюмы дизайнера Christian Lacroix. Но будьте бдительны, остерегайтесь подделок.

Кристиан Лакруа
Christian Marie Marc Lacroix

Итальянский модельер. Дизайнер. Театральный художник. Основатель дома высокой моды «Christian Lacroix». Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании.

Кристиан Мари Марк Лакруа родился 16 мая 1951 года в городе Арль, Франция. С детства интересовался дизайном одежды. Ему нравилось разглядывать старинные модные журналы, хранившиеся на бабушкином чердаке. Любимым местом мальчика стал музей костюмов «Arles’ Museon Arlaten», находившийся рядом с его домом. Уже тогда знал представителей знаменитых брендов и мечтал стать вторым Кристианом Диором.

Подростком Лакруа хотел работать смотрителем музея. Его завораживали красоты Лувра, поэтому юноша ходил на курсы при нем. Также интересовался и кинематографом. Его привлекали магия кино и то, как на экране выглядят костюмы героев. В 1973 году окончил Университет Монпелье, где изучал историю искусств. Пополнить копилку знаний смог в Сорбонне на факультете истории искусств, куда поступил впоследствии.

Получив образование, Кристиан приступил к работе по профессии. Поначалу занимался дизайном обуви. Ему довелось работать с маркой Hermes в качестве модного обозревателя и ассистировать французскому дизайнеру Ги Полену. Большую роль в профессиональном становлении модельера сыграла его будущая супруга. С помощницей Жан-Жака Пикарта, Франсуазой, познакомился, будучи студентом. Девушка помогла ему влиться в мир высокой моды и стать в нем «своим».

В 1981 году Кристиан Лакруа устроился в Дом моды Жана Пату. К тому моменту бренд находился в забытьи, и молодому модельеру удалось вдохнуть в него жизнь. Утроил объемы продаж работодателя, что стало первым громким успехом.

В 1987 году дизайнер почувствовал в себе силы для создания собственного модного дома. Покинул обитель Пату и, воспользовавшись спонсорской помощью «Agache Co. Ltd», создал первый салон высокой моды. Два десятилетия в Париже никто не осмеливался на такой шаг. Лакруа уверенно заявил о себе и принялся за создание дизайнерских коллекций. Его вдохновлял модерн, каждый модный look пестрел красками и сочетанием ярких цветов. В этот период модельер два раза становился лауреатом премии «Золотой наперсток».

Критики подчеркивали театральность стиля, присущего модельеру. Соответствующий работам кутюрье эпатаж изменил взгляд на моду того времени. В нарядах от Кристиана Лакруа на публике регулярно появлялись мировые знаменитости. В его платьях ходила принцесса Диана, с которой модельера связывала теплая дружба, а селебрити постоянно делали заказы в Доме мод.

Модельера интересовала не только одежда. Кристиан работал над созданием аксессуаров, в числе которых сумки и обувь, очки и шляпы, бижутерия, платки и часы. Плодотворный автор работал увлеченно и много, покоряя все новые вершины.

В 1989 году Кристиан Лакруа выпустил дебютную коллекцию прет-а-порте, а спустя год разработал собственную линию парфюма, в которую входила туалетная вода «C`est La Vie». Длительное время этот аромат оставался единственным в коллекции автора. Лишь через девять лет году в продажу вышло дополнение к нему в виде духов под названием «Christian Lacroix».

В 1995 году в свет вышла линия повседневной одежды для молодежи под брендом Bazar. Это был триумф Лакруа. В то же время разработал линейку меблировки и предметов декора для дома. Каждый сезон вдохновленный мастер выпускал пять коллекций: высокой моды, прет-а-порте для мужчин и для женщин, собственную линейку, а также линию для Дома моды Пуччи, где работал креативным директором в течение нескольких лет.

В 2004 году художник решил поэкспериментировать, разрабатывая дизайн столетнего издания классического словаря французского языка. Издание дополнено его рисунками букв в виде замысловатых узоров, растений и животных. Повторить этот опыт Кристиан решился позднее в сотрудничестве с автором его биографии Камиллой Мортон.

В 2005 году Кристиан Лакруа объявил свой Дом мод банкротом и передал детище в управление американским бизнесменам. Впоследствии владельцы марки, семья Фалик, пригласили модельера вернуться и занять пост художественного директора, так как его позиция полностью соответствовала их видению бренда.

Лакруа выступает и в качестве театрального художника. Наличие профильного образования и тонкий вкус позволяют кутюрье создавать неповторимые костюмы для театральных подмостков разных стран мира. В этих нарядах также просматривается отличительный стиль мастера.

Работы Лакруа примечательны тем, что отдает предпочтение нарядам свободного кроя, выбирает пирамидальные и трапециевидные силуэты. Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании. Вышитые элементы часто дополняются драгоценностями.

В числе фирменных аксессуаров Кристиана Лакруа объемные, громоздкие украшения, береты и фетровые шляпы, цветные накидки, перчатки с вышивкой и броские ремни, шарфы с бахромой.

В 2019 году модельер продолжает заниматься любимым делом. Уделяет большое внимание работе в театре. Костюмы Лакруа задействованы в постановках, идущих в «Комеди Франсез», Театре Елисейских полей и «Опера-комик». Дизайнер продолжает иллюстрировать книжные издания и трудится над собственной книгой.

1986 – Специальная премия Американского совета модельеров

2002 – кавалер ордена Почётного легиона (награду получил после показа своей коллекции «весна-лето 2003» из рук президента концерна LVMH Бернара Арно).

Кристиан Лакруа – фото и биография дизайнера, коллекции

25 сентября в парижской Опере Бастилии состоялся показ Dries Van Noten весна—лето 2020. Дрис начал шоу с признания — зрители трансляции увидели обращение дизайнера, в котором он рассказал, что работал над коллекцией вместе с Кристианом Лакруа. В конце показа тоже было признание — после финального выхода зал встретил Лакруа и ван Нотена овациями. Для тех, кто не помнит, а может, и не знает, чем знаменит Кристиан Лакруа и чем он занимался все десять лет после ухода из собственного модного дома в 2009 году, — наш таймлайн с основными вехами его биографии.

Искусствовед по образованию, специалист по живописи XVIII века и по истории костюма в кинематографе, работать Лакруа начал как дизайнер обуви и аксессуаров. В 1978 году он присоединился к команде Hermès, а 1980-м перешел на позицию ассистента в дом Guy Paulin. В 1981 году Лакруа стал работать в Jean Patou, где за шесть лет в должности креативного директора сумел утроить объемы продаж. В 1987-м Лакруа покинул и это место работы, став последним дизайнером бренда перед тем, как тот ушел в многолетнее пике.

В 1987 году при финансовой поддержке президента LVMH Бернара Арно Кристиан Лакруа основал cобственный дом моды, а в июле того же года представил первую коллекцию, которую посвятил родному Югу Франции. Модные критики пришли в восторг от неожиданных материалов и цветов, пышных платьев в стиле барокко, отсылок к фольклору, театру и историческим событиям. В конце 1980-х Лакруа стал одним из главных действующих лиц парижской модной сцены. Так, в 1987 году ему — первому в истории модному дизайнеру — доверили создание костюмов для парижской Grand Opera. В частности, он работал над балетом Кэрол Армитаж «Павшие ангелы».

Костюмы к балету «Павшие ангелы»

Christian Lacroix, осень-зима 1987

Еще одно подтверждение культового статуса Кристиана Лакруа в те годы — один из номеров американского Vogue 1988 года. Он стал первым в карьере главреда Анны Винтур, и на обложку она поставила снимок, сделанный Питером Линдбергом, для которого модель позировала в джинсах и черном жакете Christian Lacroix — том самом, с золотым крестом, выложенным драгоценными камнями.

Во второй половине 1990-х, на волне успеха, Лакруа принялся активно коммерциализировать собственный бренд и имя, что в конечно счете сыграло с ним злую шутку. В 1994-м он запустил линию более доступной одежды Bazaar. В 1997-м — коллекцию посуды в сотрудничестве с мастерами старинной мануфактуры Christofle. В 1999 году у Christian Lacroix появился аромат, а с 2001-го по 2004-й — детская и мужская линия, а также нижнее белье. В те годы Кристиан Лакруа создал даже форму для бортпроводников авиакомпании Air France и специальные наборы для пассажиров первого класса, в которые входили и пижамные комплекты.

Читайте также:  Как модно одеться осенью 2020

Коллекция посуды Christian Lacroix в сотрудничестве с Christofle

Стюардесса Air France в форме Christian Lacroix

С 2003 по 2005 год Кристиан Лакруа занимал пост креативного директора в двух брендах одновременно. Помимо собственного дома Christian Lacroix возглавлял Emilio Pucci. Туда он пришел после того, как LVMH приобрели 67% акций итальянской марки — назначение Лакруа должно было укрепить позиции компании на рынке и поспособствовать росту продаж. Однако в 2005 году Лакруа покинул Emilio Pucci, чтобы сфокусироваться на собственном бренде, который LVMH передал новым владельцам — семье Фалик.

Впрочем, модный дом уже ничто не могло спасти. Как это нередко бывает, попытка «распыляться» на побочные коммерческие линии в итоге привела к краху. В 2009 году владельцы начали реструктуризацию убыточного бренда, и Лакруа оставил пост креативного директора. На его место пришла Саша Уолкхофф, работавшая в команде Christian Lacroix с 1992 года. Марка существует до сих пор, хотя, конечно, уже не имеет прежнего веса в индустрии. В 2017 году она даже отметила 30-летие запуском юбилейной коллаборации с нью-йоркским мультимедийным художником Брайаном Кенни. Помимо мужской и женской коллекции Christian Lacroix по-прежнему выпускают предметы для дома. Руководство компании уверяет, что максимально бережно относится к наследию его основателя.

Необходимость покинуть собственное детище не стала для Лакруа трагедией — к тому времени ему уже было куда приложить силы. В 2006 году он занял пост председателя правления Национального центра сценического костюма в Мулене, миссия которого — сохранять материальное наследие театров — и по сей день продолжает шить костюмы для спектаклей.

Коллаборация с Брайаном Кенни

В «десятые» Лакруа полностью захватили театр и дизайн интерьеров. В 2011 году он создавал костюмы для спектакля «Ручей» на музыку Лео Делиба и Людвига Минкуса в Grand Opera — их расшили кристаллами Swarovski, и получились они невероятно эффектными. Позже Лакруа показал их на своей выставке в Национальном центре сценического костюма. В 2017 году он работал над новой постановкой балета «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина в Опере Бастилии — для него Лакруа впервые разработал не только костюмы, но и декорации. Чтобы образы получились максимально близкими к оригинальным, Лакруа изучил эскизы Варвары Каринской, которая придумала наряды для артистов во время подготовки к первой постановке в 1962 году, — каждую деталь эскизов Лакруа согласовывал с Фондом Баланчина.

Костюмы для спектакля «Ручей»

Костюмы для балета «Сон в летнюю ночь»

Что до интерьеров, которые создает дизайнер, то ими можно полюбоваться в парижских отелях L’Hôtel du Petit Moulin, что в квартале Марэ, L’Hôtel Bellechasse в Сен-Жермен-де-Пре и L’Hôtel Notre Dame недалеко от собора Парижской Богоматери. Лакруа-декоратор любит гротескные элементы, массивные конструкции, смешение узоров и отсылки к историческим стилям — все как и в одежде, которую он когда-то делал для своего бренда.

Еще одно увлечение маэстро — гончарное дело. С недавних пор он берет частные уроки у керамистки Сильви Понс, а результатами занятий делится у себя в Instagram.

Кувшин работы Кристиана Лакруа и керамистки Сильви Понс

В этом сезоне Кристиан Лакруа вместе с Дрисом ван Нотеном работал над новой коллекцией Dries Van Noten весна-лето 2020. Дрис до последнего скрывал, что гости показа увидят не просто его очередную работу, а результат коллаборации с великим кутюрье. «При работе над коллекцией я вдохновлялся максимализмом парижской сцены высокой моды 1980-х и 1990-х. Этот период ознаменован талантом месье Кристиана Лакруа — естественно, я захотел, чтобы он поработал со мной над этой коллекцией . это желание сбылось», — написал Дрис в обращении к зрителям, которое транслировалось на большом экране. В первом интервью, опубликованном после шоу на сайте Dries Van Noten, Кристиан признался, что «был очень взволнован, получив приглашение поработать над коллекцией: «Изначально я вообще не понимал, как так получилось, что он [Дрис] хочет со мной поработать. Я всегда рад сблизиться с кем-то, кого до этого не знал, посмотреть, как работает другой человек. » Дрис добавил: «Мы не хотели превращать шоу в оммаж. Это коллекция, созданная сегодня для сегодня».

О дальнейших планах Лакруа пока ничего не известно. Вернется ли он в большую моду? Вполне возможно. Но даже если этого не случится, мы уверены: это имя еще не раз услышим.

Для зарегистрированных пользователей

МоделиФотографыСтилистыМодельерыМодельные агентстваFashion Kids

Творчество Кристиана Лакруа (Christian Lacroix)

В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды «Жан Пату», доверив создание коллекций высокой моды. Лакруа всего за несколько сезонов стал самым модным кутюрье. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики — кринолины и турнюры. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» — короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма — корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами — легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков.

В 1987 г. при поддержке Бернара Арно К. Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 г. — линию прет-а-порте, в 1994 г. — линию спортивной одежды «Базар». Первая коллекция «от кутюр», показанная в июне 1987 г., называлась «Прекрасная арлезианка» и вызвала бурю эмоций у публики — покупатели-оптовики кричали и аплодировали, под конец из-за бурных оваций уже не было слышно музыки. Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции, где тесно переплелись многие культурные традиции. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-«пуховки», любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию «собранные воедино мои вкусы, эмоции и сувениры». «И хотя коллекция навеяна духом боя быков, она не будет чисто испанской по духу. Мой фольклор мягче и более французский. И больше в стиле Прованса», — рассказывал Лакруа о своей коллекции. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Р. Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон — стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок — голубое небо с нарисованными белыми облаками.

Стиль К. Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно цениться в дизайне одежды 1980 — 1990-х гг. За вторую коллекцию «от кутюр» Лакруа получил «Золотой наперсток». В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е гг. — только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. «У Лакруа присутствует и панковская дерзость: подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов». При этом он проявляет свое истинно французское чувство юмора, превращая избыточность форм, фактур, декора и неожиданных деталей в кокетливые и забавные модели, которые уже невозможно назвать кичем. Кроме того, прекрасное знание секретов кроя, умение виртуозно работать с самыми роскошными материалами, любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.

После 1997 г. Лакруа отошел от явной стилизации форм исторического костюма, предлагая парадоксальные асимметрию форм и сочетания фактур, но сохранил основные особенности своего стиля, который невозможно не узнать. В 1980-е гг. стиль Лакруа получил название «необарокко», в 1990-е гг. — «историзм». Узнаваемые модели Лакруа обеспечили ему популярность в 1980-е гг. с их культом «дизайнерских» моделей, не утратили актуальности и впоследствии. Вопреки утверждениям скептиков, что слишком театральный стиль Лакруа может существовать только на подиуме высокой моды, успех имеет и его одежда прет-а-порте. Те вещи, которые на подиуме в сочетании с другими вещами и аксессуарами выглядят слишком вызывающими, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне носимыми в реальной жизни жакетами, юбками и платьями.

Откровенная театральность моделей Лакруа вносит элемент праздничного мироощущения и дает возможность человеку примерить на себя разные «маски», что представляется ценным качеством с точки зрения современного дизайна. Лакруа говорил, что дизайнерские модели не могут быть слишком серьезными, они должны поражать и развлекать. Он не считал, что существует разница между модой и маскарадным костюмом. В маскарадном костюме всегда применялись приемы пародирования, шаржирования, намеренного искажения первоисточника. Карнавальная маска — это всегда гротеск и всегда гипертрофированный образ, что можно считать и характерной чертой творчества многих современных дизайнеров одежды.

Ссылка на основную публикацию