Лучшие ароматы от парфюмера Калис Беккер

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Calice Becker – Парфюмеры – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 17 Апр 2016 21:51
  • Просмотры: 6789
  • Синонимы: Калис Беккер, Калисса Борисовна Асанчеева
  • Год рождения:Неизвестно
  • Где работает:Givaudan

Calice Becker

Калис Беккер родом из Лимузина. Ее бабушка и дедушка – из Петербурга. Они эмигрировали из России во Францию во времена Революции.
Она вспоминает, что жила в очень русской семье, чай пили из самовара.
Полное имя – Калисса Борисовна Асанчеева.

“Joop: What About Adam” был одним из первых именно её ароматов.

В 1997 она работала в компании под названием Quest International.
Вскоре компания была куплена Givaudan, для которой она сейчас работает в Нью-Йорке. С тех пор Калис работала со многими крупными брендами, такими как Christian Dior и Estee Lauder. Она помогла в создании множества уникальных ароматов, и ее навыки и нос пользуются большим спросом в парфюмерной промышленности сегодня.

В настоящее время живет в Нью-Йорке
Работает в швейцарской компании Givaudan

Balmain Vent Vert – новая формула (1990)
Balmain Monsieur Balmain- новая формула (1991)
Tommy Hilfiger Tommy Girl (1996)
Joop What About Adam (1997)
Avon Women of Earth (1998)
Christian Dior J’Adore (1999)
Avon Dreamlife (2002)
Donna Karan DKNY Energy for her (2002)
Donna Karan DKNY Energy for him (2002)
Estee Lauder Beyond Paradise for men (2004)
Estee Lauder Beyond Paradise for women (2004)
Tommy Hilfiger Tommy Girl 10 (2006, в сотрудничестве с Stephen Nilsen)
Donna Karan Gold (2006)
Estee Lauder Beyond Paradise Blue (2006)
Lancome Cuir de Lancome (2007, в сотрудничестве с Pauline Zanoni)
By Kilian A Taste of Heaven (2007)
By Kilian Beyond Love (2007)
By Kilian Liaisons Dangereuses (2007)
By Kilian Love (2007)
By Kilian Prelude to Love (2008)
Davidoff Silver Shadow Private with Jacques Huclier (2008)
Calvin Klein Secret Obsession (2008)
By Kilian Back to Black: Aphrodisiac (2009)
By Kilian Pure Oud (2009)
Payard Bergamot Truffle (2009)
Payard Lychee Mousse (2009)
Payard Pistachio Ganache (2009)
Marc Jacobs Lola (2009, в сотрудничестве с Yann Vasnier)
Vera Wang Rock Princess (2009)
DKNY Delicious Ripe Raspeberry (2010)
DKNY Juicy Berry (2010)
By Kilian Rose Oud (2011)

Калис Беккер по праву носит титул самого известного парфюмера наших дней. Ее родители- выходцы из России, а сама Калис родилась во Франции. У нее с детства было сильно развито обоняние. С четырех лет она поражала всех своими способностями: первой замечала необычные запахи, если у мамы подгорал пирог в духовке, девочка всегда успевала предупредить о предстоящей неприятности. Калис очень нравился аромат духов, будущий парфюмер настойчиво допытывалась у взрослых, как цветочки сумели попасть в маленькие флакончики.

В 1985 году молодой женщине пришлось столкнуться с нежеланием принимать ее на работу. В те годы в парфюмерной индустрии представительниц прекрасного пола было мало. Практически всем женщинам работодатели отказывали. Но она проявила характер, настойчивость, и все же стала работать в парфюмерной отрасли. Calice Becker (Калис Беккер) обучаться парфюмерному делу начала с 1985 года. Потом, набираясь опыта, трудилась во французском Руре, в Givaudan, а затем в Quest. В 1991 году Калис поручили немного изменить аромат «Vent Vert» от Balmain. Результатом работы была практически новая композиция на основе свежих цветочных нот, которая навевала мысли о прогулке по весеннему полю в цветах. Через пять лет приходит успех. Калис Беккер создает для бренда Tommy Hilfiger аромат «Tommy Girl», который стал началом парфюмерной линии, известной и любимой до сих пор. Композиция включает в себя ноты цитруса, мяты, цветы яблони, розу, жасмин, фиалку черную смородину и жимолость. Дополненная вереском, кедром и сандалом, она стала воплощением качества и естественности. Это, по словам самой Калис Беккер, является основным направлением ее творчества.

Настоящее признание пришло в 1999 году после создания аромата «Dior J’Adore». Парфюм завоевал любовь по всему миру, даже сейчас он считается золотой классикой. На работу Калис вдохновили любимые полотна фламандской школы и бабушкин сливовый ликер. Запах вина с лимонной цедрой стал ее любимым воспоминанием о детстве. Уже, будучи взрослой, она пыталась повторить его, смешивая различные ингредиенты. В один из дней ее осенило, что арабский жасмин именно то, что она искала.

Отдельная страница творчества Калис Беккер – это селективная парфюмерия. Для марки By Kilian были созданы более восьми прекрасных миниатюр. Они приятно удивляют неспешным раскрытием ароматов, непохожестью начальных и конечных нот. Для компании Lancome Калис работала над композицией «Revolte» (дата презентации 1936 год). Парфюмер своим искусством сумела дать вторую жизнь аромату. По ее словам, новый парфюм под названием «Cuir», стал неким воплощением мистики и загадки. В его составе горьковатый бергамот, японский стиракс, боярышник и береза. Грубоватый запах кожи смягчила нежная ваниль и сандал.

Калис Беккер признается, что любопытство, заложенное в ее характере, помогает ей в работе, но нетерпеливость часто мешает творческому процессу. Если дело не движется, она приходит в большое волнение. Калис очень коммуникабельна, она с удовольствием общается с людьми. Особенно плодотворной считает совместную работу, когда есть с кем посоветоваться и поделиться своими тревогами.

Известную француженку больше привлекает создание селективных ароматов. Для работы над коммерческим парфюмом приходится ориентироваться на вкус многих потребителей. Как результат – композиции получаются более безликие, «смазанные». При создании селективов приходиться идти на определенный риск и использовать эксклюзивные ингредиенты. Но результат стоит того. Часто такие парфюмы становятся предметом поклонения нескольких поколений. Работа над нишевыми композициями позволяет неспешно размышлять над каждым ингредиентом, экспериментировать с ними и добиваться желаемого результата. Для люксовых парфюмов времени всегда в обрез, таковы условия маркетинговой политики.

Из современных ингредиентов парфюмер выделяет корень флорентийской фиалки. Смешивая его с другими компонентами, ей всегда удается добиться удивительного эффекта. Терпковато-сладкие нотки миниатюр заставляют возвращаться к ним снова и снова, вспоминать их и искать что-то похожее в толпе, в каждом вздохе ветерка.

В одном из интервью Калис призналась, что очень сильно любит Париж. Ее просто очаровывает историческое прошлое столицы Франции, ей нравятся ее зеленые бульвары и запахи кондитерских. В своем загородном доме она отдыхает душой и черпает вдохновение для новых творческих побед. Калис просто обожает запах ароматного сена, цветов боярышника, пассифлоры и ночной красавицы. Так рождаются мысли о прекрасных композициях, сначала неясные и размытые, а затем обретающие ясность и четкость, которые потом легко воплотить в жизнь.

Калис Беккер очень благодарна своей маме, именно она помогла ей обрести дело всей ее жизни, помогла стать счастливой, научила отдавать частичку души людям. Ей всегда удается быть в русле современной жизни, ее парфюмы всегда отвечают духу времени, желаниям потребителя. Именно поэтому многочисленные поклонники с нетерпение ждут реализации новых идей и фантазий талантливой француженки с русскими корнями.
Calice Becker является парфюмером в основном селективного направления. Запах для неё это не просто обычный набор ингредиентов аромата. При творении своих композиций виртуозный парфюмер старается чувствовать, как звучат компоненты вместе, кроме того она обладает большой интуицией в произведении ароматов, злободневных на сегодняшний день. Не случайно лучшие дизайнеры, которые решаются создать свою парфюмерную линию, обращаются как раз к ней. Например, Вера Вонг, прославленная своими коллекциями домашней и свадебной одежды, с помощью таланта и фантазии Калис Беккер воплотила в жизнь в 2009 году яркую цветочно-фруктовую парфюмерную композицию Rock Princess. Ароматы автора открываются постепенно, поражая разностью своей основы, середины и шлейфа.
Калис Беккер тонко улавливает пульс нынешнего времени и сочиняет удивительно своевременные композиции, которые прекрасно вписываются в современные образы. Собственно поэтому почитатели её произведений так с нетерпением ждут следующих реализаций её фантазии.

[size=”6″] Интервью Калис Беккер интернет-журналу Nose 12 декабря 2014 г.[/size]

CALICE BECKER / “ADMIT OUR OWN IGNORANCE IS THE PATH TO KNOWLEDGE”

Калис Беккер – признанный парфюмер, на формирование которого повлияли и происхождение, и талант. Благодаря им Калис Беккер может создавать как ароматы-бестселлеры, так и нишевую парфюмерию. Вдохновленная и вдохновляющая, она прояснила журналу «Nose» подробности своей впечатляющей карьеры.
Nose: Ваш девиз?
Calice: Признать наше собственное незнание– это дорога к знанию.
Nose: Ваша профессия была призванием? Самые яркие моменты Вашей карьеры?
Calice: Мое призвание было стать врачом, но моя судьба вела меня к заботе о душах, по крайней мере об их благополучии. Три женщины оказались способны открыть мой скрытый талант, они руководили, советовали, воодушевляли меня. Моя мама, моя тетя и Франсуаза Карон, моя наставница.
Nose: Вы родились во Франции, жили в Нью-Йорке, Ваша семья имеет русские корни. Как эти разные культуры повлияли на Вашу карьеру?
Calice: Весь этот мировой опыт позволяет мне восхищаться моецй страной и особенно выдающимся мастерством, которое есть во всех видах искусства. Это очень захватывает. Когда мы окружены таким количеством талантов, мы не имеем права быть посредственностями.
Nose: Ваши любимые материалы?
Calice: Абсолютно все, что связано с померанцевым деревом (севильский апельсин, апельсиновый цвет, нероли, петигрейн. )
Nose: Что вдохновляет Вас на создание парфюма?
Calice: Другие художники: живописцы,музыканты, шеф-повара,сомелье. их различные творческие подходы очаровывают и вдохвляют меня. И иногда такие музы как Килиан.
Nose: Вы создали ароматы-бестселеры(четыре аромат находятся в списке топ-10 бестселлеров), и Вы также являетесь автором нишевых ароматов, таких как “Intoxicated” for Kilian. Есть ли разница в подходах к созданию этих произведений?
Calice: Нет, только когда вы работаете над нишевым продуктом – меньше условий, которые вы должны удовлетворить, чем там, где творчество не является демократией!
Nose: Если мы заглянем в будущее, какой будет парфюмерия и процесс ее создания через 20 лет?
Calice: Я думаю, что появятся инструменты, помогающие создавать ароматы такие как фотошоп для фотографий или гаражная музыка для музыкантов. Каждый будет иметь возможность сделать свою композицию, поэтому на рынке будет все больше и больше продукции. Но качественные парфюмы, те которые станут классикой будут по-прежнему создаваться профессиональными парфюмерами.

Читайте также:  Дизайнер Эльза Скиапарелли, фото и биография

От чего зависит успех аромата и нужно ли парфюмеру вдохновение?

На презентации Ralph Lauren Collection парфюмер Калис Беккер рассказала Лене Кореньковой о вреде и пользе дедлайнов и аромате великого Гэтсби.
Калис Беккер не может похвастаться тем, что она — потомственный парфюмер, что ее родина — Грасс, и что она научилась отличать болгарскую розу от Black Baccara раньше, чем причастный оборот от деепричастного. Когда она поступала на обучение в Roure Bertrand Dupont (сейчас – Givaudan), женщин в парфюмерии было почти столько же, сколько во главе государств. Чуть больше трех. Но она сделала J’Adore. Можно не помнить ни одной работы Веласкеса, но при этом знать, что он писал картины. С парфюмерами — наоборот. Можно не иметь представления, кто такая Калис Беккер, но из ста ароматов распознать J’adore. Его обожают, ненавидят, сокрушаются, что за пятнадцать лет он «раскис» – но с ним считаются. И покупают:)

Мы встречаемся на крыше «Ритц-Карлтона», в полупустом O2 Lounge. Я – смесь благоговения и смущения. Она – полное отсутствие пафоса, черный костюм и классические туфли-лодочки. Окутывает, обволакивает, вовлекает, располагает. Жесты расслаблены, но точны и не излишни. Такая непринужденность вытачивается десятилетиями, думаю я.

Как полагается, представляюсь на английском. Зовут Леной, люблю, ценю, уважаю, тра-та-та, И вдруг слышу на русском:

— Приятно познакомиться, мое имя – Калисса Борисовна. Значит, сайт называется Beauty Insider?

Полное имя Калис – Калисса Борисовна Азанчеева-Беккер. Ее прапрадед — капитан броненосца «Потемкин». Во время революции бабушка и дедушка Калиссы эмигрировали из Петербурга во Францию. В интервью для Fragrantica Калисса рассказала: «они считали Октябрьскую революцию несчастным случаем и были уверены, что скоро вернутся домой». Распевать Марсельезу и отмечать День взятия Бастилии не спешили. Поэтому Калисса росла русской девочкой в Париже: пила чай из самовара, ездила отмечать Пасху к бабушке.

— Вы создаете коммерческие ароматы для Estee Lauder и Avon и – нишу: By Kilian, Tom Ford, эксклюзивы Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, теперь Ralph Lauren. Как это все между собой уживается?

— Я понимаю, к чему вы клоните. Но разделение на «коммерцию» и «нишу» существует для покупателя. Не для парфюмера. Для меня в «нишевости» нет чего-то «сакрального» и принципиально нового. Наоборот, это возвращение к истокам, к классической парфюмерии, когда важен джус, а не упаковка. Но для меня как для парфюмера джус и так всегда важнее флакона. Кстати, подчиняясь законам «ниши», все десять ароматов коллекции Ralph Lauren тоже вышли в одинаковых флаконах. Похожей формы когда-то были дорожные графины.

— При создании коммерческого аромата, фантазии парфюмера ограничены стоимостью сырья и маркетинговыми установками. В «нише» есть какие-то ограничения?

— Конечно, есть, но они другого характера. Там по-другому распределяются средства (не говоря уже о том, что их меньше). У «ниши» нет лиц, ног и ягодиц звезд, чтобы их рекламировать. Им нечем вас к себе расположить — надежда только на сам запах. Связь, конечно, получается прочнее. Это как в отношениях: можно жениться на красотке, а потом понять, что вам не о чем говорить по вечерам. Но это достоинство, по сути, является и ограничением. Нишевые ароматы должны быть тем, что обещают. Возможно, вы замечали, что у них редко бывают абстрактные названия вроде «Тайная мечта» или «Волшебный рай»? Здесь все четко: кожа, амбра, роза, уд. Для парфюмера создать аромат «роза и уд» — не такая простая задача, как кажется. Срок раскрытия аромата — до 12 часов. Значит, спустя 12 часов он все еще должен передавать то, что обещано в названии. Строительство такого аромата — головоломка. Лайм, например — это свежесть и нега. И я слежу, чтобы это ощущение сохранялось через час, час и одну секунду, пять часов и одну секунду.

— Считается, что если парфюмер не ограничен в расходах, это прямо удача. Но, по-моему, это какая-то сомнительная удача, нет? Симпатичная недорогая композиция – это «вау». Отличная дорогая – «за такие деньги можно было сделать лучше». От ответственности можно перестать спать по ночам.

— Любой бюджет не может быть оправданием для парфюмерного провала. Недорогой аромат может — и должен — пахнуть достойно. Плохому танцору… сами знаете.

— Так ли для парфюмера важно вдохновение, как для поэта? Например, пришло вдохновение – получился J’adore. Не пришло – вышел обычный проходной аромат?

— Вдохновение — условие необходимое, но недостаточное. Я могу сделать отличный аромат. Но его успех зависит не только от того, как он будет пахнуть. Далее следуют: согласования, флакон, бренд-имидж, готовность и возможность марки его поддерживать, и много еще всего. У маркетологов бывают славные идеи, из которых, к сожалению, не всегда получаются славные ароматы. Потому что они не могут подобрать ключ, позволяющий вложить изначальный замысел в объект, который можно потрогать, понюхать, подержать в руках, и чтобы он не расплескался по пути. Но вот в чем хитрость: его нет ни у кого.

И идея — это еще не все. В детстве, в жаркие дни мы пили подслащенный чай с лимоном, разбавляя его небольшим количеством газированной воды. Став старше, я носилась с мыслью, что надо сделать охлажденный чай и продавать его в супермаркетах, но не знала, куда ткнуться. Сейчас такой чай выпускается — но, увы и ах, не мной, а Lipton. Моя идея пришла мне в голову раньше, но что с того? С ароматами — то же самое.

— Не представляю, что остается от первоначальной идеи, если парфюмеров часто просят дорабатывать-дорабатывать-дорабатывать ароматы, пока те не понравятся всей тестирующей группе.

— Это не «часто». Это всегда так.

— Абсолютно. Моя задача – сделать то, что заказывает компания. Может, я сейчас выступлю как адвокат дьявола, но первая версия аромата обычно — лучшая . Однако, если дедлайны позволяют, её пилят, пилят, пилят… Так, например, было с одним из ароматов Cartier. Марке понравилась первая версия, но её автором был молодой парфюмер. Марке было боязно. Формулу отдали на доработку французским и американским корифеям. Протянули девять месяцев, а в конце сказали – нет, не будем запускать. Результат ни о чем. Потом CEO марки внезапно вспомнил: «О! был же первый аромат, он мне нравился… Куда он делся?» Ему ответили что-то в духе: ну эммм… был… но так и так… понимаете…» В итоге эту первую версию нашли – и оказалось, что она идеальна. До сих пор, кстати, успешно продается.

Нужно мужество, чтобы сказать: «Хватит собирать мнения, аромат – превосходный. Выпускаем!» Обязательно напишите: обычно «стоп» говорят только тогда, когда наступает дедлайн. А дедлайн редко совпадает с «лучшим моментом» для аромата. Чаще всего он или уже прошел, или еще не наступил.

— Каким должен быть бриф, чтобы над ним было интересно работать?

— Могу сказать, каким он не должен быть: «Успешный аромат для успешной женщины около тридцати с потрясающим мужем и двумя ангелами-детьми». Скучно. Нет, скуу-у-учно. За что мне уцепиться? Хотя бы скажите, в чем выражается её успех. Почему ваше внимание привлекла она, а не какая-нибудь другая. Я, как психолог, задаю вопросы и по кусочкам складываю картинку.

— Что было в брифе к коллекции эксклюзивов Ralph Lauren?

— Если коротко: «Пять любимых мест на земле Ральфа Лорена». В коллекции – десять ароматов. На каждое «путешествие» — по два. Нью Йорк: белая лилия и ветивер. Франзцузская ривьера: лайм и цветок апельсина. И так далее. Каждый аромат начинался с обозначения места.

С этим брифом представители Ralph Lauren пришли в три парфюмерные компании: IFF, Firmenich и к нам, в Givaudan. Ральф хотел, чтобы над коллекцией работали три разных парфюмера. Ими стали Карлос Бенем, Гарри Фремонт и я.

— Вы прочли бриф: «Англия» и «Французская ривьера». Как после этого выбирали ингредиенты? Одно и то же путешествие для меня пахнет жасмином, для вас – булочками с корицей.

— Я представила место, героя, чем он окружен. Для Англии выбрала розу. Несколько лет назад Ральф делал показ в стиле «Аббатство Даунтон». Леди Мери, шляпы-котелки и все в таком духе. На подиуме, конечно, не было сада. Но в теории мы знаем, что он есть:) С кустарниками роз. Шикарный, напыщенный, но все-таки в рамках – это Англия. К розам полагается шипровый аккорд. Для меня такие ассоциации очевидны, они приходят сами собой. Еще черная смородина. Розы пахнут по-разному: чуть больше цитрусовых, фруктов, персиков. Но чаще всего — черной смородины.

Чтобы наслаждаться Французской Ривьерой, нужно быть состоятельным. Я представила кого-то вроде Джея Гэтсби. Для Ralph Lauren Гетсби – знаковый персонаж, Ральф был художником по костюмам к фильму Джека Клейтона. Так вот. Рассвет, он — в похрустывающей белой рубашке, несмотря на буйную вечеринку — стоит у окна, смотрит за горизонт. Свежесть утра и его умиротворение могут передать лайм, бергамот из Калабрии, лаванда.

Чтобы цитрусы похрустывали от свежести и спелости, их замораживали жидким азотом. Еще свежесорванными, не дожидаясь окисления. А потом очень медленно размораживали, чтобы поймать запах. Конечно, я упрощаю, технология называется FreezeFrame.

— Какой аромат вы хотели бы создать, но точно знаете, заказчики его не купят?

— Я 99 % времени делаю ароматы, которые никуда не пойдут) Есть один… хотя дайте подумать. О боже, да мои шкафы просто ломятся от них!

— Я обожаю запах баклавы с орехами и цветами апельсина (из них делают сироп для пропитки). Такую делают в Марокко, но я встречала ее и в Париже.

— Куплю два флакона! Так и передайте L’Oreal.

— Непременно:). Да они, думаю, и сами прочтут. Кстати, вы з наете петитгрейн? Это масло, которое получают из цветов и молодых листьев апельсинового дерева. Потрясающий зеленый свежий запах, напоминает свежескошенную траву и гальбанум. Считается, он старомодный. Бред. Но, может, если вы напишете об этом, читатели захотят петитгрейн, маркетологи это почувствуют и закажут мне? Что скажете?

Читайте также:  Готический стиль в одежде и аксессуарах субкультуры готов

Ароматы Ralph Lauren Collection в продаже в ЦУМе с сентября.

  • парфюмерная вода – 13 500 руб. (50 мл) и 19 500 руб. (100 мл),
  • парфюмированные свечи – 7 500 руб.,
  • компактный аромадиффузор – 14 500 руб.,
  • крем для тела – 7 500 руб. (150 мл),
  • кожаный футляр – 30 000 руб.,
  • дорожная шкатулка – по запросу.

Калис Беккер. Самый известный парфюмер нашего времени.

Этот пост я решила посвятить не какому-либо аромату, а парфюмеру. Думаю, это было бы честным, учитывая, что, как правило, мы понятия не имеем о том, кто создал аромат.

Если и есть смысл рассказать о каком-либо парфюмере современности, то это о Калис Беккер. Калис – пожалуй, самый известный и влиятельный «нос» нашего времени. Эта прекрасная женщина положила начало парфюмерной линии Hilfiger и By Killian. Она училась на парфюмера, не смотря на царящее в те времена предубеждения о том, что быть «носом» – типично мужское дело. Она создавала парфюмы и для Dior, и для Avon, и для мужчин, и для женщин.

Семья Калис имеет русское происхождение. Ее полное имя Калисса Борисовна Азанчевская-Азанчеева. Во время октябрьской революции ее дед и бабушка сбежали во Францию, где и обосновались. С детства Калисса обладала очень чутким обонянием. Она сама вспоминала, как в детстве удивлялась, не понимая, как цветы попадают во флакон с духами.

Ее мать была художником и скульптором. Она с детства прививала Калис любовь к искусству и самая первая разглядела в ней интерес к ароматам. Она же и посоветовала ей попробовать найти себя в парфюмерной отрасли и стать «носом», так как была уверенна, что парфюмерия это не столько ремесло смешивания компонентов, сколько отдельный вид искусства.

Сама парфюмер считает, что люди ее профессии привносят свою интерпретацию в ольфакторную реальность, помогая родиться новому и прекрасному; поэтому парфюмеры – это не просто «носы», но еще и «разумы», и «воображения».

В 1985ом году во всем мире было примерно 5% женщин-парфюмеров, ну и к тому же парфюмерия долгие века была преимущественно семейным бизнесом, поэтому когда Калис приехала в Грасс, подавать заявку на обучение в парфюмерную школу, члены приемной не понимали, что, собственно говоря, она вообще тут делает: «Почему вы вообще решили стать парфюмером? Вы не из Грасса, вы не из семьи парфюмеров или наших клиентов и вы – женщина!», однако, приняли решение в пользу ее зачисления.

Дело было в тенденциях. До конца 20ого века женский аромат, созданный мужчиной считался логичным и естественным – мужчина, создает аромат своей любимой женщины, такой, чтобы, нанеся его женщина больше нравилась мужчине.

Время шло и конец 20ого века ознаменовался развитием идей феминизма. Проникающая во многие сферы жизни идея полноправности и самостоятельности женщины не оставила без внимания и индустрию парфюмерии. Так что в отношении Беккер было сказано: «Нам нужно больше женщин-парфюмеров, чтобы создавать ароматы для дам в соответствии с женскими, а не мужскими вкусами» и она получила возможность обучатся в столице парфюмерного искусства – Грассе.

Калис, в каком-то смысле, можно считать консервативным парфюмером. С момента обучения и до сих пор она привыкла создавать классические ароматы. Она не стремится шокировать или удивлять, ее цель – дать почувствовать красоту букета понятных всем запахов: цитруса, дерева, цветов.

Первыми в ее портфолио были ароматы Monsieur Balmain и Vent Vert для Pierre Balmain. В этих ароматах Калис по-разному обыграла прохладную цитрусовую свежесть. Monsieur давал интересное сочетание холодного, почти цедрового аромата цитрусовых, смешанный с яркими обжигающими нотками пера и имбиря. Такие сильные, обладающие яркой индивидуальностью нотки гармонизировались и оттенялись шипровым звучанием нот мха и горчинкой ветивера.

Vent Vert начинался со свежей горечи ветивера, базилика и мха и со временем смягчался, обнажая цитрусово-цветочное сердце, становясь со временем все более свежим и чистым ароматом, благодаря белым цветам и мускусной базе. Это был аромат, который вызывал ассоциацию с порывом сильного свежего ветра посреди поля с разнотравьем.

Затем, знаковым в ее карьере стала работы с брендом Hilfiger и создание аромата Tommy Girl. Бренду нужен был женский аромат, отображающий стиль Hilfiger – энергичный, молодой, универсальный. Беккер создала такой аромат – это был ее первый шедевр: букет белых цветов(лилии, яблони, магнолия, жасмин), чья пьянящая сладость была сбалансирована за счет свежих нот цитруса, немного водянистой фиалки и вяжущих ноток кедра и сандала.

В 1999 году, работая на парфюмерный дом Dior, она создала аромат, который принес ей огромную популярность – J’Adore. Этот аромат до сих пор считается цветочной классикой. Реклама этого аромата, знакомая почти всем, обладает удивительным магнетизмом, провокационностью и, на мой субъективный взгляд, не имеет ничего общего с нотами аромата.

Реклама нам предлагает настоящего «тяжеловеса» от парфюма. Аромат, обещающий освобождение. Можно смело отбросить в сторону холодное золото колец и браслетов, пренебрежительно пройтись по мертвым бриллиантам, сорвать с себя дорогое вечернее платье и, обращая в ничтожество мнение окружающих, жить своей жизнью по своим правилам с момента самого первого нанесения аромата.

А ведь там есть дыни, персики, ландыши и мандаринки, запах которых с такой картиной никак не ассоциируется!

На самом деле, аромат J’Adore очень сильно видоизменяется на коже. По мне, так это один из самых «игривых» ароматов. Моя кожа любит «облегчать» ароматы, низводя и курощая самые тяжелые из них до уровня апельсинового одеколона, а вот у моей знакомой на коже ароматы раскрываются максимально насыщенно, благородно и шлейфово. На мне парфюм J’Adorе раскрылся ландышем, кедром, ванилью – сладко-горькими нотами, а затем, благодаря мускусу, быстро ушел в мыльный запах и таким на мне оставался значительно дольше, чем мне бы хотелось.

На подруге это был оглушающе резкий и терпкий в начале, но затем растекающийся сильным шлейфом ванильной пудры. Вот она точно могла бы с таким ароматом по брильянтам ходить!

После оглушительного успеха аромата, она создала несколько ароматов для Estee Lauder и Avon. Калис Беккер считает, что умений и знаний парфюмера должно быть достаточно, чтобы работать и с дорогими компонентами и с дешевыми. Разумеется, работая с элитными парфюмерными домами открываются возможности для использования более необычных, дорогих, высококачественных ингредиентов и в таких условиях работать проще, зато работа в условиях ограниченного бюджета является определенным вызовом.

В 2002 году она создала Dreamlife для Avon. Мистическую пудровую ноту ириса она смешала с пудрой мимозы, добавив нот абрикоса и сандала сделала его легким, переливающимся сладостью и горечью.

В 2007ом году Килиан Хеннесси пригласил Калис Беккер поучаствовать в амбициозном проекте – ни много, ни мало, в возрождении высокой парфюмерии. Его новый бренд By Kilian стремился к высшему классу во всем: самые дорогие ингредиенты, наиболее интересные сочетания, премиальная упаковка и, конечно же, красивая история, которую рассказывает аромат.

Калис создала первые ароматы нового дома: A Taste of Heaven – бархатный, мягкий, с нотками абсента и ванили, Beyonde Love – возвышенно романтичный и очень шлейфовый аромат чая, жасмина и кокоса, а также Love – сводящий с ума сладостный громогласный букет карамели, сахара, ванили, роз и белых цветов.

Самые недавние ароматы, которые она выпустила, это тропический воздушный L’Air du Paradis для Nina Ricca, простой, но при этом радующий экзотическими нотками маракуйи, а так же Terre de Lumiere Intense, ночной и смолянистый аромат, в котором горечь удовой смолы переплетается, не столько со сладостью, сколько с ощущением теплой пряности ванили и меда.

Уже несколько лет Калис Беккер возглавляет школу парфюмерии Givaudan в Грассе, не только обучая юных парфюмеров, но и продолжая создавать ароматы, которых в ее копилке уже более сотни. Она создает пряные и цветочные, свежие и густые, дорогие и дешевые ароматы. Ее парфюмерное портфолио настолько разнообразно, что каждый сможет найти для себя тот самый «свой аромат» от Калис Беккер.

Парфюмер Calice Becker

Пробуя новые духи, мы редко вспоминаем про тех, кто их создал. В «копилке» произведений парфюмера Calice Bekker десятки популярных ароматов. Один из самых значимых – J’adore от Dior. Она всегда точно улавливает дух нашего времени, но при этом мечтает оказаться в прошлом и создавать ароматы для королей из натуральных ингредиентов.

Биография Калис Беккер

У парфюмера Calice Bekker русские корни. Настоящее полное имя – Калисса Борисовна Азанчеева-Беккер. Приставка Беккер досталась от мужа. Родовая фамилия Азанчевская-Азанчеева идет из глубины российской истории. Ее прапрадед-дворянин женился на ханской дочке. Прадед какое-то время был капитаном знаменитого броненосца «Потемкин». Бабушка и дед эмигрировали из России во время революции 1917 года во Францию, где родились ее родители и сама Калис.

С раннего детства будущий парфюмер отличалась отличным нюхом. Калис первая угадывала состав блюд и сильно удивлялась, как аромат цветов мог попасть во флакон с духами. Никто и предположить не мог, что этот невинный интерес приведет девочку в элиту мировой парфюмерии.

В 1985 году Calice поступила в Грассе – Мекку французских духов. Молодой девушке пришлось столкнуться с огромными предрассудками. Специалистами в этой области тогда могли быть только мужчины. Но времена менялись, а Калис каждый день приходилось доказывать, что она достойна быть парфюмером. И не просто заурядным подмастерьем, а мастером, способным создавать элитные ароматы.

Сейчас она с семьей больше живет в США, но любимым городом считает Париж, с уютными улочками, запахом пекарен, роскошными магазинами и собственным загородным домом, благоухающим цветами.

Первые духи Калис вышли под именем крупной компании в 1990 году – это Vent Vert от модного дома Balmain. После того, как она создала J’adore в 1999 г. для парфюмерного дома Диор, ее популярность резко выросла. Почти каждый год Беккер создавала по несколько ароматных шедевров для мировых модных марок.

Женские ароматы Calice Becker

БрендГодНазваниеГруппа ароматов
AVON1998Women of EarthЦветочно-фруктовые
2002DreamlifeДревесно-цветочно-мускусные
2010Herve Leger FemmeВосточно-гурманские
2014Far Away GoldВосточно-цветочные
By Kilian2007Beyond Love by KilianЦветочные
2007Love by KilianВосточные
2012Forbidden GamesЦветочно-фруктово-сладкие
2012In the City of Sin
2013Playing With The DevilВосточно-цветочные
2014Killing Me SlowlyЦветочно-альдегидные
Calvin Klein2008Secret ObsessionВосточно-цветочные
Christian Audigier2010Ed Hardy Born Wild For WomenЦветочно-фруктовые
Christian Dior1999J`adoreЦветочно-фруктовые
Donna Karan2006Donna Karan GoldВосточно-цветочные
2010DKNY Delicious Candy Apples Juicy BerryЦветочно-фруктовые
2010DKNY Delicious Candy Apples Ripe Raspberry
Estée Lauder2003Beyond ParadiseЦветочные
2006Beyond Paradise Blue
Jennifer Lopez2012GlowingЦветочно-древесно-мускусные
Lancôme2007Cuir de LancômeШипровые цветочные
Narciso Rodriguez2017Fleur Musc for HerЦветочно-древесно-мускусные
Nina Ricci2016L’Air du Temps AubeЦветочные
2016L’Air du Temps CrépusculeВосточно-цветочные
2016L’Air du Temps Eau SublimeЦветочные
Pierre Balmain1990Vent VertФужерные зеленые
Tommy Hilfiger1996Tommy GirlЦветочно-фруктовые
2006Tommy Girl 10
2010Hilfiger WomanШипровые цветочные
2014Tommy Girl Summer 2014Цветочно-фруктовые
2015Tommy Girl Summer 2015Цветочно-фруктово-сладкие
2016Tommy Girl Citrus BrightsЦитрусово-фужерные
2016The GirlЦветочные зеленые
Vera Wang2009Rock PrincessЦветочно-фруктовые
Читайте также:  Ароматы прошлого Советская парфюмерия сделано в СССР

Особенности ароматов парфюмера

Калис Беккер делает коммерческую и селективную парфюмерию. От уровня масс-маркет под маркой AVON до эксклюзивных ароматов для бренда Килиана Хеннесси. Ароматы мастера очень сложные, наполненные. Запах раскрывается десятками граней в течение нескольких часов. Сама Калис сетует, что от первоначального варианта до того, как он попадет к покупателю, не останется практически ничего.

Если посмотреть на состав ароматов этого парфюмера, то можно увидеть, что большинство относится к категории цветочных с разнообразными дополнениями. Обучение в Грассе не прошло для Калис даром. Ведь именно там выращивается огромное количество цветов для парфюмерной промышленности Франции. Цветы – символ красоты, радости, высоких чувств. Также и с ароматами Calice Bekker – они вызывают светлые, яркие эмоции и наполняют душу теплом весны.

В коллекции творений Калис каждая женщина найдет для себя любимый аромат. Одна из первых парфюмеров-женщин говорит, что в каждый флакончик вложена частичка ее сердца. Она обожает свою работу и передает это нам в своих творениях.

Лучшие ароматы от парфюмера Калис Беккер

Вначале о карьере парфюмера девушка не думала: она ступила на типичную для многих дорогу и принялась учить науки. Однако что-то внутри сообщало: «Это все не мое!». Именно тогда она в первый раз подумала про то, что ее заинтересованность в ароматах может быть ее профессией. Довольно часто в подобных обстоятельствах родители против таких решений, настаивая на продолжении обучения и получения специальности (пусть не любимой, но обещающей гарантированный доход). В эпизоде с Калис вышло напротив: мама поддержала ее риск.

Первоначальные шаги были трудными – в 1985 году, в то время, когда Калис Бекер вошла в индустрию благоуханий, там трудилось меньше женщин, чем теперь. Предпочтение при зачислении на работу постоянно отдавали мужчинам. Услышав очередной отказ, Калис сказала директору: «С вашей помощью или без нее, я стану парфюмером».

Эта фирма и стала ее первоначальным местом работы. Однако то было начало. «Между моментом, когда ты начинаешь учиться, и первой удачей на рынке проходит примерно 10-15 лет», – произнесла как-то Калис Бекер в интервью. Однако в ее ситуации известность пришла немного раньше.

Самая первая удача – Balmain Vent Vert

Отрекомендованные под брендом Balmain парфюмы Vent Vert уже имелись, однако в 1991 году Калис Бекер доверили основательно изменить их состав, фактически сделав новейший запах.

Аромат, который переводится как «Зеленый ветер», объединил цветочные, а также свежие нотки. Вышла естественная, натуральная композиция, которая подобна гулянью по зеленеющему полю.

Духи Tommy Girl

В 1996 году Калис Бекер был сделан запах Tommy Girl, который дал старт парфюмерной линии, пополняющейся и на сегодняшний день. Для бренда Tommy Hilfiger был дебютным женским ароматом. Он был выпущен в приложение к дебютной коллекции одежды для женщин. Свежая композиция соединила цитрусовые, цветы яблони, а также черной смородины, мяту, жимолость, фиалку, розу и жасмин. При помощи нот вереска кедрово-сандаловая основа приобрела природный звук, которым так дорожит Calice Becker.

Мировая популярность – J’Adore от Dior

Спустя три года Калис сочинила аромат, завоевавший большую известность на рынке, и на сегодняшний день является «цветочной классикой». Представленные парфюмы под маркой Christian Dior схожи с пышным свежесобранным букетом цветов, и это не просто так. «Я нескончаемо могу восторгаться цветочными запахами, – сказала Калис. – Это парфюмерные произведения. Лишь представьте: много миллионов лет природой подбирались молекулы, чтобы наделить цветок самым прекрасным ароматом, который привлекает опыляющих цветы пчел. Парфюмеры выполняют то же дело, однако времени им дано намного меньше!».

Back to Black By Kilian

Особенная глава жизни Калис Бекер отдана нишевым запахам. Для бренда By Kilian, каковым обладает наследник дома коньяка Хеннесси, Калис сделала уже примерно восемь композиций. В чем отличие между творением «массовых», а также нишевых духов?

Как считает Калис, трудность и объем занятия парфюмера здесь равны. Однако запахи для рынка обязаны прийтись по душе каждому, это что-то универсальное. А формируя парфюмы под маркой By Kilian, Калис смотрит на вкус Килиана Хеннесси. Запах обязан прийтись по душе ему, а, соответственно, и тому малочисленному классу, который он представляет.

Образец подобной композиции, Back To Black, собран из ароматов меда, древесины, амбры, фруктов, а также табака. Тут имеется намек на цитрусовый запах, пряный оттенок шафрана, а также кардамона, сладость малины.

Для Калис Бекер обожаемое место в мире – это ее загородное жилище во Франции. Тут она берет вдохновение для новейших композиций. Здесь слышны ароматы сена, боярышника, гардении. Из всех этих обонятельных впечатлений и получаются ароматы Калис Бекер.

Калис Беккер – Calice Becker

Она создала J’Adore Christian Dior. Этот аромат стал событием в парфюмерной жизни дома Dior после продолжительного затишья. Благодаря ему продажи парфюмерии Christian Dior впервые в истории превысили продажи дома Chanel, а парфюмер Калис Беккер получила мировое признание.

Калисса Азанчеева (Беккер – фамилия мужа) родилась в Париже, в семье русских эмигрантов. Девочка обладала острым обонянием и проявляла интерес к ароматам. Мама Калис, будучи художником, тонко чувствовала красоту и к парфюмерии относилась, как к искусству. Заметив у дочери такие способности, увидев в ее увлечении нечто большее, чем просто любопытство, она посоветовала Калис заняться парфюмерией профессионально.

В 1985 году Калис поступила в Roure-Bertrand-Dupont, самую престижную парфюмерную школу Грасса. Обучение проходило не гладко, но связано это было не с дисциплинами, а с высокомерным отношением преподавателей и других студентов к девушке не из династийной семьи парфюмеров и родом не из этих мест.
Тем не менее, по завершении обучения Калис начинает получать заказы. В течение трех лет она успешно сотрудничает с различными марками, однако бренды выше уровня Tommy Hilfiger не спешат предлагать ей заказы.
В1999 году она выиграла конкурс на создание аромата для Christian Dior и случился J’Adore.


С тех пор Калис Беккер сотрудничала с Lancome, Estee Lauder (ей принадлежит их воздушный, горьковато-сладкий, переливающийся, подобно радуге, Beyond Paradise), Calvin Kllein, Marc Jacobs и другими.

Для Tom Ford она создала роскошную Velvet Orchid – версию его аромата Black Orchid.
Глубокая, шоколадно-медовая Velvet Orchid звучит гораздо интереснее и красивее плосковатого классического варианта. Калис, всегда проявлявшая склонность к селективной парфюмерии, привнесла в “люксовую” Velvet Orchid класс и звучание, характерное для селективов.

Но, на мой взгляд, полностью раскрыться и реализовать себя Калис Беккер смогла, когда наследник империи Henessy решил открыть собственный нишевый парфюмерный дом by Kilian и пригласил Калис в качестве ведущего парфюмера.
Наконец, она получила возможность заниматься созданием селективных ароматов, которые так ее привлекали. И составила для by Kilian ароматы, ставшие визитной карточкой бренда. Как минимум два из них – A Taste of Heaven и Back to Black я отношу к настоящим парфюмерным шедеврам.


Раньше все было немного скучновато: любимый город – Париж, в зеленых предместьях которого, в запахах сена, цветов боярышника и пассифлоры она черпала вдохновение…
Сотрудничество с by Kilian раскрыло совсем другую Калис Беккер и позволило говорить об уникальном почерке парфюмера.
Она создает яркие, сложносочиненные ароматы, насыщенные и переливающиеся одновременно. В своих композициях Калис, как правило, использует большое количество компонентов, обилие цветочных и фруктовых нот.

Ее парфюмы для by Kilian напоминают картины, где на глубокого оттенка фон нанесены яркие, сочные экспрессивные мазки. Все же ее мама была художником…

Композиция In The City of Sin: бергамот, розовый перец и кардамон; абрикос, слива, роза и ладан; кедр и пачули.


Вернусь к Back to Black – теплый, медовый, пряный, невероятно красивый аромат… С прохладой пачули и бобов тонка, с искрами малины, с нежной горечью миндаля и обволакивающей ванилью…

Конечно, она истинный художник и экспериментатор. Есть и лаконичные ароматы, есть даже Sacred Wood by Kilian, составленный всего из двух нот. Они ничуть не менее удачны.
Но типичная композиция от Калис Беккер – яркие, насыщенные, солнечные краски и многогранные переливы аромата.
И естественность. Этому парфюмер придает особое значение. При всей своей сложности аромат должен восприниматься естественным.

By Kilian нашел “своего” парфюмера. Именно ароматы Калис Беккер не только соответствовали концепции, видению и вкусу владельца Килиана Хеннесси, но и помогли “начинающему” бренду сразу занять высокое место в парфюмерной иерархии.
Безусловно, их сотрудничество – большая удача для обоих. Калис – “звезда” бренда. Некоторые ароматы составлены другими парфюмерами, но они какие-то бесхарактерные и совершенно не интересные, особенно на фоне творений Калис.
А бренд, в свою очередь, позволил Беккер раскрыться как парфюмеру-художнику и в полной мере воплотить то, что она считает главным в своей профессии – раскрывать в аромате чувства и эмоции, дарить людям частичку своей души.

Ссылка на основную публикацию
×
×