Маленькое черное платье Коко Шанель в фотографиях

Не только черное платье: 7 бестселлеров, которые подарила нам Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Габриэль Бонер Шанель – гениальный дизайнер, сумевшая сломать многие догматичные установки и навсегда изменить мир моды. Коко буквально перевернула существовавшие устои, задав тренды на долгие годы вперед. Ее колоссальный вклад в мировую моду поистине невозможно переоценить. Шанель подарила женщинам свободу, дав возможность самим выбирать свой стиль и одеваться не только красиво, но и комфортно. Мы предлагаем вспомнить изобретения Шанель, ставшие золотыми бестселлерами моды.

1. Твидовый костюм

Шанель черпала вдохновение из разных источников, и многие идеи позаимствовала из мужской моды. Так появился культовый костюм из твида. Идея была поистине революционной, ведь в то время считалось, что твид и джерси предназначены только для мужских костюмов. Но Коко сломала это предубеждение, примерив буклированную шерсть на женщин. Она создала элегантный костюм из узкой прямой юбки и жакета приталенного кроя без воротничка и лацканов. Комплект получил дорогую шелковую подкладку и отделку из цепочек.

Первая презентация легендарного костюма состоялась в 1923 году, когда Шанель показала его в своем парижском салоне на Рю Камбон (Rue Cambon). Твидовый комплект очень холодно встретили журналисты, и хотя женщинам дизайн понравился, особого внимания он не привлек. Переворот в отношении случился после показа в 1954 году. Видимо понадобилось время, чтобы женщины оценили удобство и элегантную простоту линий.

2. Брюки клеш

Освободить женщин от корсета Шанель не успела, это стало заслугой Поля Пуаре. Однако она совершила другую революцию, научив женщин носить не только юбки и платья. Коко первая надела мужские брюки, а затем адаптировала их под женскую фигуру.

В 1917 году во время отдыха на Лазурном берегу (Французская Ривьера) дизайнер обратила внимание на моряков – ее заинтересовала их униформа. У них она подсмотрела идею клеша, которая побудила ее создать женскую модель брюк со свободными, расширяющимися книзу штанинами. Модель получила название yachting pants (парусные штаны) и Коко первая примерила их, будучи на курорте. С ее подачи брюки начали носить и другие женщины: вначале как одежду для прогулок на отдыхе, а затем и в повседневной жизни.

3. Тельняшка

Униформа моряков вдохновила Шанель не только на брюки. В 1917 году она выпустила целую коллекцию, посвященную морской тематике. Коко очень понравилась тельняшка – ее привлекли стильные полоски и то, как отлично по ее фигуре сидела вещь. Шанель начала носить ее с брюками и пиджаками и выглядела в ней просто потрясающе – романтично и в то же время немного по-хулигански. Тельняшка быстро стала модным предметом одежды, а самый пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. Сегодня можно сказать, что изумительное чутье на стиль снова не подвело Шанель – синяя полоска стала вневременной классикой. Тельняшка – неизменно актуальный тренд и один из элементов морского стиля.

4. Модель 2.55: сумка на длинной цепочке

Еще одну модную революцию Шанель совершила в мире сумок. В те времена дамские мелочи носили с собой в ридикюлях, которые нужно было держать в руках. Еще можно было прятать блокнотики, пудру и прочие нужные вещи в карманах. Но это было относительно удобно только в случае объемных складчатых юбок, а мода уже повернулась в сторону удобного кроя без викторианской пышности. Шанель надоело носить ридикюли в руках, и она решила повесить их через плечо. Для этого она снабдила сумочку длинной цепочкой с пронизанной сквозь нее лентой. Модель в виде черного стеганого прямоугольника увидела свет в феврале 1955 года и приобрела название по дате своего рождения – 2.55. За прошедшие десятилетия было представлено множество различных вариаций сумочки, но она по-прежнему остается культовым аксессуаром.

5. Маленькое черное платье

Маленькое черное платье – самая известная вещь Шанель. Если о тельняшке могут помнить не все, то о том, что появлению этой вещи мы обязаны Коко, знает любая женщина. Версии его создания разнятся, и сегодня сложно точно сказать, что стало предпосылкой его сотворения. Точно известно лишь то, что Коко Шанель очень ценила комфорт и терпеть не могла обилие сложных деталей и помпезную пышность. Как бы то ни было, платье появилось в 1926 году и триумфально вошло в мир моды.

Вместе с маленьким платьем Шанель ввела в моду черный цвет. Это сегодня total black look – непреходящий тренд, а до начала XX века черный цвет считался траурным. И носить такую одежду в каких-либо других случаях считалось очень неприличным. Коко переломила это мнение и сделала черный тон цветом элегантности.

Интересная информация от Novate.ru: Генри Форд как-то сказал, что автомобиль марки форд можно купить в любом цвете, если этот цвет черный. Американский журнал Vogue провел интересную параллель, назвав маленькое черное платье Шанель «фордом» среди платьев. Коко понравилось это сравнение, и она развила эту мысль, сказав, что создает «форды», а не «роллс-ройсы», ведь ее платье могли позволить себе даже женщины с невысокими доходами.

6. Туфли с контрастным мысом

Шанель любила удобство не только в одежде, она также предпочитала и комфортную обувь. Традиционно туфли были однотонные, но модельер ввела двухцветный тренд, представив бежево-черную пару в 1957 году. Туфли имели квадратный каблук высотой 5 сантиметров и создавались совместно с известным обувщиком Раймоном Массаро. Разработанная Шанель концепция дизайна решала две задачи: светлая часть визуально удлиняла ноги, а контрастный черный мыс зрительно уменьшал размер стопы. Сегодня дизайнеры активно обыгрывают идею двухцветности, предлагая различные версии прочтения, но модель Коко остается нестареющей классикой и в наше время.

7. Бижутерия

Мадемуазель Шанель следует сказать спасибо и за возможность украшать себя всевозможными фенечками. Она сломала стереотип, что правильно носить только настоящие ювелирные изделия. Конечно, бижутерия существовала и до нее, но у других дизайнеров она служила скорее реквизитом, а Коко возвела ее в ранг модного аксессуара. Коко считала, что украшения должны служить декоративным элементом, подчеркивая красоту женщины, а не оттягивать внимание на себя, демонстрируя богатство. Шанель начала создавать недорогие украшения как часть костюма. Из-за этого их так и стали называть – костюмная бижутерия. Кроме того, она легко носила вместе и бижутерию, и драгоценности, показав, что они прекрасно сочетаются друг с другом.

8. Духи Chanel № 5

В завершение обзора наследия великой француженки невозможно не вспомнить о культовом аромате Chanel № 5. Духи были созданы в 1921 году, но до сих пор не утратили своего очарования, став визитной карточкой Коко Шанель. Их создал парфюмер Эрнест Бо по просьбе мадемуазель. Она хотела, чтобы аромат пах женщиной, был неординарным и абсолютно новым, не существующим в природе. Перед парфюмером стояла нелегкая задача, особенно учитывая нетерпимость кутюрье к слащавости, и страсть к простоте и свободе. Композиция получилась очень необычной: невероятно сложной, ведь она включала свыше 80 компонентов и в то же время простой – ни одна нота не доминирует в многогранном аромате. Эти духи стали настоящей легендой и их мечтает иметь каждая женщина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

Читайте также:  Средства для ухода за кожей рук и правильный уход за руками

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах.

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма. . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина Крепдешин — вид шелковой креповой ткани. , оживленное ловкими геометрическими плиссировками Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом. , бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

Маленькое черное платье: фото, фасоны, история Коко Шанель

Маленькое черное платье — уникальное творение искусства дизайна, пережившее практически целый век, но не потерявшее актуальности и по сей день. Находясь за пределами социального класса и статуса, эта модель дала возможность женщине почувствовать себя неповторимой и желанной. Широкий выбор покроя позволяет учесть индивидуальные особенности и предпочтения любой представительницы прекрасного пола. А многообразие аксессуаров сделали этот элемент гардероба просто незаменимым при любых жизненных обстоятельствах.

История маленького черного платья

Настоящий переворот в сфере моды был совершен в 30-х годах ХХ века, когда уже получившая на то время признание Коко Шанель решила изменить отношение к черному цвету. До этого черная одежда означала только одно: человек находится в трауре, и надевать ее по другому поводу считалось дурным тоном. Однако неугомонная стилистка решила порвать с традицией пестрых, зачастую безвкусных элементов женского гардероба, очаровав мир роскошной простотой. Огромный дизайнерский талант наряду с отнюдь не заскорузлым восприятием привел к воплощению ее желаний, явив миру маленькое черное платье.

Неожиданную новинку захлестнула волна неоднозначной критики, что, однако, ничуть не мешало ее популярности, набиравшей обороты с невероятной быстротой. Негативные высказывания касались в первую очередь скромности изобретения, которое якобы выглядит чересчур непритязательным и даже сиротским. И действительно, подобное платье могла себе позволить практически каждая женщина, независимо от уровня финансовой обеспеченности. Несмотря на это, социальная элита в большинстве своем поддержала реформаторский подход: теперь аристократки могли играть в «бедность», не теряя при этом элегантности.

Ходили слухи, что выбор модельера пал на черное по причине гибели ее возлюбленного, с которым она не была в официальном браке и поэтому открыто соблюдать траур не могла. Как бы то ни было, уже в первый год после выхода в свет маленькое платье стало неотъемлемым атрибутом гардероба известных актрис, певиц и светских дам. Оригинальный покрой предусматривал длину ниже колен, так как Шанель считала колени наименее привлекательной частью женского тела. Со временем платье стало укорачиваться, приобретая все более затейливые формы и варианты украшений.

Фасоны маленького черного платья

В отличие от первой половины прошлого века сегодня женщина может чувствовать себя свободно и одеваться так, как ей заблагорассудится. Разнообразие фасонов маленького черного платья позволяет сделать удачный выбор, исходя из индивидуальных физических данных. Современные модели разработаны с учетом всех типов фигур — от идеальных «песочных часов» до проблемных грушеобразных или «прямоугольных» силуэтов. Залогом безупречного внешнего вида станет ловкое сокрытие недостатков за счет выгодного выделения достоинств. А темный тон, как известно, не только отлично маскирует полноту, но и смягчает угловатость очертаний.

Короткое платьице простого покроя с высоким воротником и без рукавов очень женственно и не требовательно в плане фигуры. Название «Шифт», что в переводе с английского означает «сдвиг», стало символом революционного культурного движения свободной американской молодежи в 50-х годах ХХ века. Для пошива используются преимущественно натуральные ткани — лен, шелк, хлопок, шерсть, трикотаж. Удобное, не стесняющее движений платье займет достойное место в повседневном гардеробе. В современном варианте может иметь дополнительные украшения, канты, разрезы и различную конфигурацию воротника.

Платье туника

Свободного покроя платье, сидящее на плечах; может быть с разрезом на рукавах или на бедре. Главный плюс заключается в том, что оно не облегает тело и потому подходит к женщинам с разной фигурой. Кроме того, туника приобрела популярность благодаря своей разноплановости: ее можно носить как в сочетании с брюками, так и в легком вечернем варианте. Для пошива чаще всего используется трикотаж, ситец, шифон и различные синтетические ткани.

Бэби долл

Замечательная смесь детства и утрированной женственности этой модели ставит некоторые ограничения: подобное платье больше подойдет молодым женщинам. Завышенная талия и свободная пышная юбка по очертанию напоминают обычный пеньюар. Подол нередко украшается кружевом и оборками, что делает платье воздушным, однако несколько вызывающим. Повседневный вариант для девушек с утонченной фигурой и стройными длинными ногами.

Спортивное или полуспортивное платье из натуральных тканей эффектно смотрится на женщинах любого возраста. Более женственный вариант — поло с ремнем или поясом. Может иметь любую длину рукава и форму воротника, юбка бывает двух вариантов — миди и мини. Легкое комфортное платье предназначено для занятий спортом и повседневных прогулок как в жару, так и прохладными вечерами. Модель родилась в конце ХIХ века в Великобритании из рубашки-поло и в настоящее время считается одним из самых стильных.

Колокольчик

Классическая романтичная модель в духе минимализма с юбкой в виде перевернутого венчика тюльпана с короткими рукавами-фонариками или без рукавов. Повседневный, офисный или вечерний вариант для молодых девушек с тонкой талией и пышными бердами. Платье может быть пошито практически из любой ткани и иметь длину чуть выше колен или едва прикрывающую берда. При ходьбе не стесняет движений, смягчает силуэт, наделяя фигуру грацией, поэтому подходит даже для женщин, склонных к полноте.

Читайте также:  Удовые ароматы в парфюмерии, удовое дерево и масло

Футляр

Вечерний или деловой вариант, плотно облегающий тело и подчеркивающий каждый его изгиб. Независимо от длины, подходит только женщинам с хорошей фигурой и длинными ногами. В классическом варианте имеет прямой рукав или бретельки, может открывать спину или зону декольте. В последнее время особую популярность приобрела модель с коротким рукавом и воротником-стойкой. Для пошива используется шерсть, трикотаж, плотная натуральная ткань или стрейч.

С чем надеть маленькое черное платье?

Универсальность маленького черного платье позволяет сочетать его с любыми аксессуарами, благодаря которым один и тот же элемент гардероба может выглядеть по-разному. Стразы, броши, цепочки, колье, пояса, шарфы, браслеты — каждое из этих украшений поможет достичь желаемого эффекта, воплотив даже самые смелые фантазии. Немаловажную роль играют правильно подобранные обувь и сумочка, являясь завершающими штрихами целостного образа. А эксцентричные особы могут подчеркнуть свою индивидуальность оригинальной шляпкой, перчатками и зонтиком.

Стильные будни

Короткое маленькое черное платье-туника — отличный повседневный вариант, который в зависимости от сезона, можно носить с коротким пиджаком или легкой приталенной курткой. Сочетается как с полуспортивной обувью — стилами, высокими кедами, так и с туфлями или босоножками на танкетке. Сделать тунику более изящной можно с помощью лакированного черного пояса или украшений в стиле «ошейник». На ногах могут быть надеты тонкие колготки, чулки-сетка, капри, лосины и даже брюки. Завершит гардероб вариация сумок — полуспортивная матерчатая, средних размеров дамская, или кожаный мини-рюкзак.

Звездное сияние

Для вечернего выхода лучше подобрать маленькое черное платье-футляр с глубоким вырезом в сочетании с туфлями или босоножками на каблуке-шпильке и серебристыми аксессуарами. Изящный клатч, цепочка, колье, кулон или тонкий шарф, легкие серьги-подвески, вычурные браслеты и кольца — беспроигрышный вариант, превращающий женщину в прекрасную леди. Выдержанность стиля не допускает излишних элементов, поэтому от серебристых поясов, брошей и громоздких украшений для волос необходимо отказаться.

Летучая мышь

Легкое маленькое черное «бэби долл» в сочетании с массивной замшевой или лакированной черной обувью придаст образу таинственности и притягательности. Расширенные книзу рукава спускаются до локтей, тогда как при безрукавном варианте можно надеть тонкие перчатки. Для гармоничности — добавить узорчатые чулки до колен или колготки в сеточки. В качестве нательных украшений — серебро, оникс, агат, черное стекло или же золото и никаких излишеств. Завершает образ миниатюрная сумочка на цепочке, перламутровый лак для ногтей и макияж глаз в стиле «смоки». Подобный вариант подходит как для повседневного, так и для вечернего выхода, в зависимости от прически и дороговизны аксессуаров.

Весеннее настроение

Освежить маленькое черное платьице помогут теплые цвета, например, насыщенный желтый или оранжевый. Достаточно подобрать обувь, шарфик, пояс, бант, сумочку и украшения подобных тонов — и позитивный настрой обеспечен. Однако для того чтобы платье не теряло своей элегантности использовать дополнительные элементы нужно очень аккуратно. Например, если наряду с яркой сумкой и обувью шея обвита широким оранжевым шарфом, то от оранжевого пояса желательно отказаться. И наоборот: при широком поясе светлого цвета не стоит прикрывать шею аналогичного оттенка шалью или массивными украшениями.

Маленькое черное платье: 5 советов, которые оценила бы Коко Шанель

Виктория Ирбаиева , дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA , дает 5 бесценных советов по подбору идеального « маленького черного платья».

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

Топ-5 лучших гаджетов для здоровья на время коронавируса

Маленькое чёрное платье или , как это было в первоисточнике , Petite Robe noir — тот предмет , который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала — немного истории и собственных наблюдений.

Какой силуэт , фасон , модель возникает перед твоим внутренним взором при словах « маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье , своих подруг и родственниц , и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно , не совсем мой фасон , но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Хорошая новость № 1

Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола — платье было прямое , с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер , заканчивалось на середине икры или чуть ниже , рукава также присутствовали — узкие и длинные. Крайне , на мой взгляд , изящный силуэт на стыке спорта ( платье для тенниса) и вечернего шика ( платье для танца чарльстон). И да , оно было чёрного цвета — как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов , который не красит 99% женщин в мире , с лёгкостью забываем!

Хорошая новость № 2

В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно , а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные , приближенные к первоисточнику , но при этом модные , удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Хорошая новость № 3

Я обнаружила место на земле , где про черные платья знают если не всё , то очень многое. Это Грузия , в частности , Тбилиси.

А теперь — ещё минутка « теории».

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет — это для нашего глаза отсутствие цвета , просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого « пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль , то наш глаз видит просто пятно , которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой — с гусеницей , с бревном , с кексом , с сухостоем…

И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею , создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись « маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Совет № 1

Посмотри критично на собственную фигуру ( для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и , желательно , чёрное или тёмное):

  • У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра ( в сантиметрах разница не важна , важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
  • Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
  • При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа , а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх « да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Совет № 2

Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже , закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем , как меняется цвет лица — если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе , а с черным тебе будто накидывается +20 лет , надо что-то делать. Варианты:

  • Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже , пока не избавишься от эффекта « старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
  • Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу — шарф , колье , воротник , рубашку.
  • Заменить чёрное другим темным — темно-синим , темно-коричневым , темно-красным , темно-зелёным.

Совет № 3

Хорошая новость для тех , кто не ответил три « да» на вопросы Совета № 1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного , на мой взгляд , интереснее.

Совет № 4

Вообще-то , по важности он должен быть Советом № 0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока — то да , в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты ( как я , например) среднего роста , с массой округлостей что в фас , что в профиль , а плавность линий стремится к силуэту снеговика , то , надев на себя облегающее чёрное платье , ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости , «впуклости» и выпуклости , не добавив себе ни роста , ни стройности.

Но хорошая новость в том , что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Совет № 5

Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт ( прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела ( любого размера): шея и ключицы , кисти рук и лодыжки.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль , дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Это , конечно , специфика региона — все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов , далёких от классического облегания , плюс основным цветом является черным. Пройдя 3−5-10 магазинов одежды в Тбилиси , начинаешь понимать одну из причин , почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях — потому что они идеальны! И это платья , создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины , использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

Читайте также:  Что такое архетипы в стиле одежды и как выбрать образ

Модные женские вязаные свитеры-2020: крупная вязка, объём и необычные детали

История: маленькое черное платье

Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.



Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.

Эскиз «Форд» в Vogue, 1926



История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.



На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.

Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.

Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.



Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.



Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.

Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.



Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.


Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.

В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.

Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.

Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»

Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.

Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.

Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х

Лиз Херли в творении Versace

Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире

Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди

Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается

«Секс в большом городе»

Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?

Портрет вещи: маленькое черное платье

Одри Хэпберн в образе герини Холли Голайтли из кинофильма “Завтрак у Тиффани”

Осенью московская светская жизнь гораздо оживленнее в сравнении с неторопливым летом – сезон тусовок в полном разгаре. В круговорот осенних событий вписался и День рождения “Сплетника”, в марафон празднования которого обязательно войдет праздничный вечер. В поисках беспроигрышного варианта торжественного наряда наши мысли сходятся на выборе маленького черного платья, традиционно закодированного в модных хрониках аббревиатурой LBD.

Here she comes like a child with a gun
She makes you feel like you’re the only one
She smiles and it’s dangerous. in a little black dress Вот она идет, как ребенок с пистолетом в руках,
Она дает тебе почувствовать себя единственным и неповторимым
Она улыбается, а это опасно. в маленьком черном платье

“Изобретению” маленького черногоплатья и его почетному месту в “Зале славы” моды мы обязаны госпоже Шанель. В 1920-ые годы прошлого века с ее подачи черное платье прочно вошло в список необходимых предметов женского гардероба.

В 1926 году американский Vogue опубликовал фото маленького черного платья Chanel, ставшее настолько популярным, что его окрестили “Форд” (модель Ford Model-T тогда была лидером автопродаж).

До того, как Коко Шанель приняла решение, по ее собственным словам, “окрасить мир в черный цвет”, МЧП ассоциировалось только с трауром. В других обстоятельствах женщине было неприлично пофвляться в черном на людях. Однако после Первой мировой и эпидемии чумы, унесших множество жизней, черный цвет, как это ни прискорбно, стал частью повседневной жизни и остался в дамском гардеробе даже с наступлением мирного времени.


Лучшая реклама своих творений. Коко Шанель, 1927 год

Но, как бы Мадемуазель не хотела, чтобы все лавры МЧП достались ей одной, другие дизайнеры тоже приложили руку к созданию канонических моделей маленьких черных платьев.

Например, маэстро Юбер де Живанши создал для Одри Хэпберн – с которой его связывала сначала работа, а после и крепкая дружба – целых два шедевра. Первое платье появилось в картине “Сабрина” (за костюмы к этой, первой их с Одри совместной ленте он получил премию “Оскар” в 1955 году). Модельер не побоялся явить миру ранее скрываемый костюмерами “недостаток” фигуры Одри – ее худобу.


Хрупкая Одри-Сабрина

Второе платье было создано для Холли Голайтли – взбалмошной героини “Завтрака у Тиффани”.

Если Коко Шанель подарила женщинам маленькое черное платье, Ив Сен-Лоран дал им возможность надевать его в повседневной жизни, а не только на коктейл и и торжественные приемы. Благодаря нему черный “футляр” уместен и на протокольном мероприятии, и на собеседовании, и на романтическом ужине.

Кстати, “маленькое” к размеру не имеет отношения. Платье может быть и ниже колена, и выше. Главные требования – элегантность и многофункциональность (с пиджаком и балетками на работу, а с фамильными брильянтами и клатчем – на светский раут, то есть и в пир, и в мир).


Катри Денев в платье YSL

Между тем, Модный дом Chanel продолжает существовать и после смерти своей основательницы. В разное время с ним сотрудничали не похожие друг на друга дизайнеры. Но о возрождении стиля Шанель вновь заговорили, когда у руля встал Карл Лагерфельд. Он укоротил юбки, привнес яркие краски, вызывающие линии. А уж во что он превращал маленькое черное платье! Доходило до того, что оно становилось… белым.


Коллекция Chanel Resort, 2012 год

Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей и доступной всем, независимо от возраста, веса и цвета кожи. Пожалуй, LBD для мира моды – то же, что “Черный квадрат” Малевича в истории живописи – рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.

Среди современных звезд-любительниц “классики жанра” сразу приходит на ум Дженнифер Энистон. Западная пресса в свое время даже шутила, что другого цвета платьев у Джен просто нет:


Дженнифер Энистон на церемонии вручения премии MTV Movie Awards 2012


Дженнифер Энистон на церемонии журнала Glamour “Женщина года”


Дженнифер Энистон на 64-ой церемонии вручения наград Гильдии Режиссеров Америки


Дженнифер Энистон на 25-ой церемонии вручения премии Американской Синематеки


Марион Котийяр


Ким Кардашьян


Наташа Поли


Виктория Бекхэм


Эшли Грин


Деми Ловато

А как считаете вы, не утратило ли маленькое черное платье своей актуальности?

Ссылка на основную публикацию