Парфюмер София Гройсман, ароматы духов и биография

Парфюмерные шедевры мирового уровня от Софии Гройсман (Sophia Grojsman)

В манхэттенском офисе компании IFF представлена занимательная экспозиция, которая является ничем иным как временным отрезком, на котором отмечены выдающиеся парфюмерные композиции этого бренда. Интересным является тот факт, что более половины из тех ароматов, которые вышли начиная с 80-х годов, созданы талантливейшей женщиной, Софией Гройсман. Более того, как подметил союз руководителей в индустрии красоты (Cosmetic Executive Women), среди наиболее продаваемых на сегодняшний день ароматов, ее авторству принадлежит больше композиций, чем кому-либо за всю историю парфюмерии.

София Гройсман родилась 8-го марта 1945 года в еврейской семье, в деревушке Любча, что в Белоруссии. Ее родители, в стремлении победить немецкий нацизм, отправились в белорусские леса, чтобы присоединиться к отряду партизан, где и познакомились. В поствоенной советской республике, полной тяжелой жизни, разрушений и тяжелых воспоминаний, она прожила до 15 лет, а затем отправилась учиться в Польшу, где получила диплом бакалавра по аналитической неорганической химии. Уже будучи в зрелом возрасте, София осознала, что именно те трудности и скромные радости жизни в Советском Союзе и закалили ее и без того пробивной характер, доставшийся от родителей-партизан, научили ценить даже малейшие признаки красоты в окружающем мире.

После переезда в Польшу и отправившись в колледж, София училась с невообразимым старанием, за что получила уважение преподавателей. Немногим позже после получения степени бакалавра, семья Гройсман получила приглашение в Соединенный Штаты от еврейской семьи, спасённой отцом Софии во время фашистской оккупации. В своих многочисленных интервью женщина упоминает отца, который был мужественным и честным человеком, перенесшим бремя войны и не утративший способности радоваться жизни. Он был для Софии примером для подражания. Парфюмер вспоминает, что на вручении ей премии Living Legend Award (живая легенда), глаза ее отца выражали абсолютное счастье.

По приезду в Америку, София, наконец, осознала, что такое свобода и открывающийся ей мир безграничных возможностей. В ней бурлила жажда творить, которая нашла свое применение в компании IFF (International Flavours and Fragrances). Карьерный рост мисс Гройсман начался с должности простого технического лаборанта, но талантливая девушка сияла своим талантом и стремлением к большему, что помогло ей заручиться поддержкой пары величайших парфюмеров, Эрнеста Шифтана и Жозефины Катапано, а также Тома Джоя, который также сыграл немалую роль в жизни Софии, познакомив её с Эсте Лаудер. Так, приехав покорять Америку в возрасте двадцати лет и устроившись работать помощником лаборанта в одну из крупнейших парфюмерных компаний, София пустила корни и в стране, и в компании. Сейчас она по-прежнему работает в IFF, но только уже на должности вице-президента.

Авторский стиль Софии Гройсман

София является ярым приверженцев благородных и чувственных ароматов. Ее любимым запахов является роза во всех ее вариациях, а вот ставшие столь популярными в наше время лимонные и озоновые ноты она недолюбливает, ведь они делают аромат свежим, а значит более поверхностным.

В процессе создания парфюмерной композиции, особое внимание София уделят базе аромата, ведь, по ее словам, единственный способ, с помощью которого можно добиться стойкости парфюма, который подобно ореолу будет окружать владельца, – это четко различимая база. Также она придерживается мнения, что несмотря на незначительные вариации в мелодии композиции от момента нанесения и до окончания ее звучания, аромат должен быть узнаваемым от первой и до последней ноты.

Процесс создания аромата для Софии Гройсман подобен прорисовке цветка: сначала выводится сердцевина из 4-7 нот – это главный аккорд, который в дальнейшем обрастает всё новыми и новыми лепестками, подчеркивающими изначальную красоту бутона. Еще одним правилом в создании композиции является ее простота, ведь лишние ноты лишь нарушают гармонию и делают звучание сумбурным.

Главной особенностью авторского стиля Софии Гройсман, являются сладкие фруктово-цветочные отзвуки ее творений, которые, без исключений, являются созданными для женщин. Самый продуктивный парфюмер за всю историю человечества никогда не интересовался мужскими ароматами и считает. что даже если бы она и попыталась создать композицию для сильной половины, она получилась бы в результате слишком женственной.

Парфюмы с мировым именем от Софии Гройсман

На создание этого аромата Софию вдохновила романтичная история Кальвина Кляйна, подарившего своей жене кольцо, на обратной стороне которого выгравировано слово «Eternity» (в пер. с англ. – вечность). Это кольцо в свое время принадлежало Уоллис Симпсон, герцогине Виндзорской, ради которой король Великобритании Эдуард VIII отказался от права на престол. Именно он и подарил своей возлюбленной кольцо, которое говорило о том, что чувства его неподвластны времени. В честь этого кольца, которое является символом семейного счастья вот уже для двух семей, был назван парфюм.

Эта насыщенная и чувственная, но в то же время свежая композиция, состоит из невесомого букета, сотканного из ландыша, лилии, фрезии и гвоздики. В базе аромата звучат сладкие персики с золотыми абрикосами, положенные на сандаловую древесину по соседству с сандалом. Этот парфюм был введен в список «Парфюмерного Зала Славы» (Fragrance Hall of Fame) в 2003 году.

В этой композиции София Гройсман окружила свою любимую розу отголосками персика, ванили, абрикоса, мускуса, древесины и янтаря, что придает знаменитому Трезору ориентального звучания. А вот нежный букет, представленный абрикосовым цветом, хрупкими ландышами и сиренью, придает ему мягкости и нежности свежих цветов.

В этой композиции парфюмер соединила все свои предпочтения: цветочная классика и фруктовая сладость. Такой тандем представлен созвучием пудровых нот ириса, розы, фиалки и жасмина, оптимизма которым придают персик и малина, дополненные тонким запахом зеленого чая и насыщенным благоуханием древесины и восточных смол.

Чтобы вдохновиться на создание этих ароматов, София Гройсман специально отправлялась в Париж. Стоит заметить, эту атмосферу шика и легкости, кокетства, романтики и непринужденности она передала превосходно! Но вот аромат Parisienne разительно отличается от всех ароматов, созданных мастерицей, ведь помимо фруктово-цветочных нот, он содержит в себе виниловый аккорд, который навевает мысли о чем-то масштабном. В целом композиция Париж подобна райскому саду посреди урбанизированной местности.

София Гройсман (Sophia Grojsman)

Эта судьба могла бы показаться литературным сюжетом, если бы не была правдой. Девочка из провинциального белорусского городка, чьи родители познакомились во время Великой Отечественной войны в партизанском отряде, стала руководителем самой крупной в мире сырьевой компании, одним из известнейших «носов». Её «парфюмерный» опыт начался с того, что мать брала дочку на базар: обладая идеальным обонянием, девочка по оттенку запаха безошибочно выбирала самые свежие продукты.

Теперь она автор более пятидесяти духов, среди которых современная классика – «Lancome Tresor», «Yves Saint Laurent Paris» и «Yves Saint Laurent Yvresse», «Calvin Klein Eternity», многие известные духи от «Estee Lauder», авторство которых пока не разглашается. А также – «Karl Lagerfeld Sun Moon Stars», «Laura Biagotti Sotto Voce», «Boucheron Jaipur», «Coty Exclamation», «Еlizabeth Taylor Diamonds and Rubies». Среди её последних духов – «троица» «Neblina» от «Yves Rocher» и «Christian Lacriox», которая вошла в десятку самых интересных новинок года. Эту женщину зовут София Гройсман, она вице-президент компании «IFF» («International Flavors and Fragrances»).

Новости в мире косметики: Госпожа Гройсман, как уживаются в Вас руководитель и творческий человек, вице-президент и парфюмер?

София Гройсман: Как «человек создающий» я действительно сталкиваюсь с определенным сопротивлением сухой логики. Но это, скорее, противоречие между не парфюмером и руководителем, а создателем аромата и маркетологом, который оценивает духи и нередко дает им «путевку в жизнь». Но эта проблема многих современных парфюмеров. Маркетинг занял большое место в нашей индустрии. Все духи проходят маркетинговые тесты. Обычные женщины оценивают новый запах. Если аромат понравился потенциальным покупательницам, духи «выйдут в свет», если нет – так и останутся в лаборатории. Но загвоздка в том, что многие духи, ставшие классикой парфюмерии, во время тестов показывали весьма скромные результаты. Даже «Chanel 5» никогда бы не получила «хорошую оценку». Слова одобрения скорее заслужит традиционный запах, чем оригинальный. К счастью, есть заказчики, которые полагаются на собственную интуицию, а не на мнение большинства. Они идут на риск и порой одерживают блестящие победы. Другие, напротив, точно следуют рекомендациям маркетингового отдела и заставляют парфюмера изменять (иногда очень существенно) предложенный аромат. А среди сотен духов на прилавке так не хватает ярких, индивидуальных ароматов.

Новости в мире косметики: У вас были подобные ситуации?

София Гройсман: Я не считаю все свои духи удачными. Уже заранее чувствую, будет ли иметь успех мой очередной аромат или нет. Кое-что из появившегося на прилавке сразу хотелось изменить. Иногда заказчик слишком нетерпелив, иногда приходится работать параллельно над несколькими духами. О том, чтобы каждый раз спокойно «отшлифовывать» запах, остаётся только мечтать.

Новости в мире косметики: Современная женщина очень прагматична. Но она покупает духи – с практической точки зрения совершенно бесполезную вещь. Почему?

София Гройсман: К счастью, конец света ещё не наступил. Женщины стали председателями советов директоров, но по-прежнему хотят нравиться мужчинам. Теперь духи покупают, просто чтобы создать с помощью аромата определенное настроение – взбодриться, расслабиться, согреться, освежиться. Мне всегда хотелось, чтобы мои духи помогли женщинам хоть на 15 минут забыть о проблемах. Надеюсь, люди будут все меньше зависеть от парфюмерной моды, и начнут подбирать аромат под собственное настроение. Или воспоминания. Сейчас создатели духов стали учитывать способность ароматов будить нашу память. Одни духи запоминаются своей «верхней» нотой, в других особенно удался «фон» аккорда. Но в композиции должна быть очень характерная, узнаваемая нота, которая превратится в «крючок» для воспоминаний. Например, сладкие «пищевые» запахи – шоколада, карамели, марципана – запахи детства, когда человек чувствовал себя уютно и безопасно. Мужчины любят, когда женщины носят такие теплые ароматы, потому что они напоминают о матери.

Духам предстоит занять в жизни человека более значительное место. Сегодня ароматы живут на рынке два-три года. Продержавшихся пять-шесть лет считают почти долгожителями. Но до сих пор большинство лидеров парфюмерного рынка – классические ароматы. Значит, есть что-то, заставляющее запомнить их запах. Впервые духи можно купить, поддавшись на рекламу. Но флакон больше никогда не окажется в сумочке у женщины, если аромат не подарил ей, что обещал, – радости.

Новости в мире косметики: Какие духи, на ваш взгляд, близки вкусам нашей современницы?

София Гройсман: Мы живем в мире, где стираются границы, время спрессовано, а технологии развиваются такими темпами, что могут привести к непредсказуемым последствиям. Страх войны исчез, но экологические проблемы по-прежнему не решены. Людям неуютно среди этой агрессии. Они мечтают, чтобы запах духов «укутывал» их, как мягкая кофта из ангоры, согревал, как тёплый песок. Пришла мода на оптимистичные, «солнечные» ароматы, не слепящий блеск, а мягкий свет. Стало модно быть счастливым. И запахи будут дарить это счастье.

В парфюмерию возвращается классика. Некоторые классические ароматы показались бы сегодня чересчур тяжёлыми. В «новой классике» сохранена их женственность, гармония, сбалансированность, но при этом запах более лёгкий, прозрачный. Я также полагаю, что ароматы будут более «духовными». Люди увидят в них защиту от злых сил. Мы сильно продвинулись в понимании природы, но до сих пор многие явления не поддаются объяснению. В этом я, кстати, вижу одну из причин современного увлечения «новыми ориентальными» ароматами – запах пряностей традиционно отгонял дьявола.

Новости в мире косметики: Развитие науки определяет палитру ингредиентов, доступных парфюмеру. Однако влияют ли современные технические средства на сам процесс создания духов? Например, используете ли вы компьютер, когда составляете композиции?

София Гройсман: Я работаю, как и десять лет назад, своими руками соединяя химические ингредиенты. С трудом могу представить, чтобы эту работу выполнил за меня компьютер – ведь он не чувствует запах! Компьютер может выдать стандарт, прототип. Например, можно заложить в базу данных сто формул известных шипровых духов, и машина выберет самые характерные ноты. Но этот среднестатистический запах не будет иметь отношения ни к одному из выдающихся шипровых ароматов. Все знаменитые духи несли на себе отпечаток личности парфюмера.

Новости в мире косметики: Как бы вы определили свой «парфюмерный» почерк?

София Гройсман: Конкуренты упрекают меня в чрезмерном, по их мнению, пристрастии к розе. Но покажите мне хотя бы одни духи, в которых вообще нет розы? Это универсальный запах, одна из базовых цветочных нот. Мои духи могут нравиться или нет, но у них есть характер – почерк создаёт не конкретный элемент, а принцип построения аккорда. Я люблю простоту и ясность. Не бессилие запаха, а лаконичность построения. Конечно, духи не должны быть монотонными. Мне не интересно, когда аромат тратит всю силу на первые ноты, а потом быстро «затихает». Предпочитаю, чтобы запах развивался постепенно. Но все же мне нравится, когда фоновая нота слегка слышна с самого начала. Она делает духи прозрачными, проницаемыми. Например, «Guerlain Shalimar» трудно назвать «прозрачным», но мне он кажется именно таким, потому что с первых секунд слышу его базовую ноту. Заключительные ноты аккорда, определяющие характер духов, раскроются во всем величии. Но мы будем распознавать их постепенно. Обычно я выделяю в аккорде несколько ключевых нот, которые становятся основой композиции. Мне близки богатые, сильные запахи.

Читайте также:  Balmain – история бренда и фото платьев

Новости в мире косметики: Как происходит работа над ароматом?

София Гройсман: К духам ближе всего музыка. Когда я начинаю составлять запах, он, как музыкальная композиция, уже «звучит» в моем воображении. Остаётся лишь восстановить аккорд. Он должен быть гармоничным, иначе, как музыка, оставит ощущение чего-то тревожного, «неудобного». Плохо сбалансированное плохо воспринимается.

Новости в мире косметики: Вы делали духи для многих известных людей мира моды. Не могли бы вы поделиться своими впечатлениями о них?

София Гройсман: Я была знакома с госпожой Эсте Лаудер – начинала работать с ней ещё в 1980-х. Очень элегантная и сильная женщина. К сожалению, пока не могу назвать имен ещё нескольких американских дизайнеров, с которыми меня связывали деловые отношения – запрещают условия договора. Всегда прекрасна Изабелла Росселини – я рада, что именно она стала первым «лицом» одних из моих духов. Я сотрудничала с Элизабет Тейлор, Ивом Сен-Лораном; Кристиан Лакруа просто очаровал меня. Мне пришлось общаться со многими замечательными людьми. С большинством из них сложились открытые и теплые отношения. Когда вы с героем будущих духов симпатизируете друг другу, аромат получается особенно удачным.

Новости в мире косметики: Вы создавали духи для типично американских и типично европейских марок. В 1980-х вкусы двух континентов различались ещё отчетливее, чем сегодня. Предстояло тонко передать это несходство.

София Гройсман: Откровенно говоря, я – американский парфюмер. Безошибочно чувствую, будут духи иметь успех в США, или нет. Европейская женщина, особенно француженка, любит сложные запахи, с множеством нюансов. Американский вкус требует аромата более ясного, определенного.

Новости в мире косметики: Последние созданные вами духи «Yves Rocher Neblina» имеют необычную историю.

София Гройсман: Совместно с фирмой «Yves Rocher» компания «IFF» организовала экспедицию на гору Неблина на юге Венесуэлы. Наши специалисты поднимались от подножия к вершине горы и «записывали» с помощью аппаратуры, которая позволяет передать химический состав аромата, все новые запахи. Это были ароматы не только тропических и горных трав и цветов, но и насекомых, камней, мха, даже тумана и влажной почвы. Запахи были измерены дважды – утром и вечером и потом составили основу духов «Night of Neblina», «Dawn of Neblina» и «Esprit of Neblina» («Ночь», «Рассвет» и «Дух Неблины»).

Новости в мире косметики: София, вы уехали в США более тридцати лет назад. Повлияло ли на ваш «авторский» стиль то, что вы родом из России?

София Гройсман: Я думаю на английском и не слишком бегло читаю по-русски. Я вполне усвоила американский стиль ведения бизнеса и никогда бы не сделала подобной карьеры в другой стране. Но ощущение российских корней также никогда не покидало меня. Меня увезли из России, но никто не может забрать Россию из моей души.

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Sophia Grojsman – Парфюмеры – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 11 Окт 2014 22:18
  • Просмотры: 7623
  • Синонимы: София Гройсман, София Ходош-Гройсман
  • Год рождения:1945

Sophia Grojsman

София Гройсман – удивительная женщина – парфюмер, которой фактически удалось добиться невозможного. Настоящий мастер своего дела, создатель ароматов для таких известных марок, как Calvin Klein, Estee Lauder и Yves Saint Laurent; а также легендарного «Трезор» от Lancome, который обогнал по продажам даже Шанель № 5.

София Гройсман родилась в марте 1945 г. в СССР, в Белоруссии. Это были очень сложные послевоенные времена, которые, тем не менее, остались в её памяти светлыми впечатлениями с ароматом фиалок, росших около дома.

Позже, когда мадам Гройсман станет известной всему миру и почитаемой в парфюмерных кругах персоной, она создаст духи под названием «Белая Русь», куда вложит все свои детские воспоминания.

В 1960 г. ее семья переехала в Польшу, где София получила диплом бакалавра химии. осле окончания Софией пятого класса, семья перебралась в Польшу, а затем, через 5 лет, и в Америку, где жили родственники. История семьи Софии сама по себе заслуживает внимания: её родители познакомились при весьма примечательных обстоятельствах. Отец, будучи в партизанском отряде, во время войны спас будущую маму Софии.

Немногим позже появился дом с фиалками у крыльца и маленькая девочка, которая уже выросла, но до сих пор помнит, как ходила с мамой в лес за грибами и на местный рынок – покупать сметану.

Уже тогда юная София любила экспериментировать и смешивать компоненты, поэтому часто помогала маме на кухне.
В 1965 г. Гройсман эмигрировала в США и спустя год начала работать лаборантом в парфюмерной компании IFF (International Flavors and Fragrances).История Софии Гройсман – это практически нонсенс. Для того чтобы женщине не из знатной семьи пробиться в элиту парфюмеров, нужно невероятно много трудиться, иметь настоящий талант, железную волю и целеустремленность.

Именно так и было в этом случае. Софии было нелегко. Она не знала языка, пришлось учить его с нуля. Кроме того, серьезная травма головы и вынужденная долгая реабилитация также не добавляли радужных красок. Однако, преодолев все трудности, мадам Гройсман с рвением принялась за карьеру. Она с головой погрузилась в работу и периодически «выныривала» из офиса уже за полночь.
Но, упорный труд и преданность своему делу, исправно сделали вою работу. София Гройсман получила мировое признание среди ценителей ароматов, и, что самое главное, заслужила уважение коллег. В Грассе София получила медаль – знаковую награду в парфюмерной индустрии, а ее имя было увековечено в музее парфюмерии.

Один курьезный случай, произошедший с Софией, убедительно доказывает, что её талант заслуживает высоких наград. Однажды ей, скажем так, удалось превзойти саму себя. Мадам Гройсман шла по улице, когда случайно встретила симпатичную девушку, окруженную вуалью восхитительного аромата. София поинтересовалась, какими духами она пользуется. Каково же было удивление парфюмера, когда выяснилось, что загадочный аромат – работа самой Софии.

За тридцать лет она прошла путь до должности вице-президента компании, ежегодный оборот которой в конце 20 в. превышал 2 млрд. долл. В 1994 г. Гройсман была награждена the Cosmetic Executive Women’s Achiever Award за вклад в развитие парфюмерии. В 1996 г. Американское Общество Парфюмеров присвоило ей Living Legend Award (Награду «Живая легенда»), в 1999 г. – была отмечена ассоциацией Женщин – Руководителей косметической индустрии за ее достижения в парфюмерии.

Интервью с Софией Гройсман
Газета “Коммерсантъ”, №206 (1388), 28.11.1997

София Гройсман: “духи, как вино, должны выдержать испытание временем”.

В начале века парфюмера, создавшего около пяти известных ароматов, называли гениальным. Софию Гройсман скромно именуют одной из ведущих: за 20 лет работы в индустрии моды она создала 42 аромата, входящие в двадцатку самых популярных ароматов XX века. Она придумала духи для Ива Сен-Лорана, Калвина Кляйна, Карла Лагерфельда, Лауры Биаджотти, Нэнси Рейган и Элизабет Тейлор. Среди ее последних творений — Magic для фирмы Celine, которые парфюмер представила на этой неделе в Москве. Сегодня СОФИЯ ГРОЙСМАН отвечает на вопросы обозревателя моды “Коммерсанта” НАТАЛИИ Ъ-ОРЛОВОЙ.

—Вас не смущает, что обычно создание духов приписывают заказчику, а не парфюмеру?
— Иногда парфюмеры недовольны тем, что заказчики не называют их имени. Я же на это смотрю так: у меня как эмигрантки из СССР могло и не быть возможности работать в мировой индустрии моды и тем более стать одной из первых в ней. Остальное не имеет значения.
— В журналах мод вас называют ведущей.
— Да, и я вполне отчетливо осознаю это. Приятно, хотя я никогда об этом не думаю. Если бы я была этим озабочена, то уже ничего больше не могла бы сделать. В моем характере — быть недовольной собой. Это помогает не расслабляться. Еще когда я была ребенком и получала в школе “четверки”, то очень расстраивалась. Сегодня я по-прежнему считаю, что человек, который думает о достигнутых вершинах, уже не может творить.
—Можно ли научиться создавать духи.
— Каждый человек может научиться чему-то. Что же касается духов, то можно научиться их делать. Но быть парфюмером, означает быть страстным и очень терпеливым человеком, готовым при неудаче и даже полосе неудач найти силы все начать заново. Заказчики вкладывают в производство духов огромные средства (даже более значительные, чем те, которые тратятся на производство обуви или одежды). Они также ожидают отдачи. Но, чтобы новые духи вернули эти миллионы долларов, парфюмер должен обладать завидной фантазией.
-Встречаются ли среди парфюмеров аллергики?
— Да. И это просто катастрофа. Парфюмер может устать от передозировки, испытывать страшную головную боль и головокружение. Но он не может излечиться от аллергии на компоненты, с которыми периодически сталкивается.
—Говорят, что аромат способен уничтожить женщину, если он выбран неправильно.
— Может быть не уничтожить, а, скажем, развеять некий флер, лишить обаяния в глазах окружающих, и прежде всего в глазах мужчин. И наоборот, непривлекательная женщина может стать желанна лишь благодаря удачно подобранному запаху.
Кстати, в моей жизни часто бывают забавные случаи. Помню, в Нью-Йорке я отправилась на встречу, предварительно надев на себя “эксперимент” (лабораторный аромат.— Ъ). За мной увязался подвыпивший тип. Он преследовал меня несколько кварталов с криками: “Остановись! Я ничего не могу с собой поделать. Что у тебя за духи?”
Или другой пример, когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев “эксперимент”, пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.
— Если не секрет, сколько флаконов обычно стоит на вашем туалетном столике?
— На моем столике вообще ничего не стоит. А если серьезно, то ежедневно я обычно пользуюсь разными “экспериментами”. В зависимости от времени года и настроения я также “надеваю” “старые” ароматы. Журналисты часто спрашивают меня, какие из созданных мною духов самые любимые. Я отвечаю, что у меня нет любимых: духи, как дети, среди них нет нелюбимых. Хотя часто встречаются так называемые трудные подростки: это духи, с заказчиками которых у меня складывались довольно сложные отношения.
— Как часто вы меняете ароматы?
— Ежедневно я работаю над двумя-тремя новыми проектами одновременно. Бывает, что за день я пробую на себе до восьми компонентов. И это не считая уже готовых ароматов, которые я также использую, собираясь в театр или на вечеринку. Так, в Москву я привезла с собой четыре “эксперимента”, а также духи Magic 1997 года, уже известные в Америке и Европе и посвященные одному из моих любимейших романов — “Путешествию на край ночи” Луи Фердинанда Селина. Еще я захватила пару флаконов для своих московских друзей, среди них Eternity, 360° и Tresor.
— Случалось ли вам разлюбить собственные ароматы?
— Да. Но из-за заказчиков. Не всех, кто обращался и обращается ко мне, можно назвать приятными людьми. Некоторые даже, мягко говоря, раздражают. Повторюсь, парфюмер — одна из самых терпеливых профессий. Но создавая некоторые духи, я столько натерпелась, что буквально ненавижу их.
— Отличаются ли духи 10-30-летней давности от духов под таким же названием, которые выпускаются сейчас?
— Духи, как вино, и должны выдержать испытание временем. Чтобы понять, хороши они или нет, нужно возвращаться к ним через 3-5 лет, через неделю, через год. Так труднее ошибиться. А есть заказчики, которые хотят, чтобы духи были сделаны в течение шести недель или через три месяца. Мало того, они еще и говорят: “Это должно быть нечто, что никто никогда не нюхал”. Что стоящего можно создать за три месяца?
Аромат может быть скорректирован, если спустя годы в его составе обнаруживается вредный для здоровья компонент. В моей практике был и такой случай, когда заказчики, по моей просьбе, согласились скорректировать духи, хотя не верили, что в них можно что-либо улучшить. Известные духи не меняют своих качеств и спустя годы остаются такими же, какими они были в день своего представления. Когда мое Champagne для Ива Сен-Лорана стало Yvresse — изменилось только название, аромат же остался прежним.
— Обычно модельеры с удовольствием называют имена своих именитых клиентов. Интересует ли вас вопрос, кто из звезд покупает ваши духи?
— Для создателей коллекций это важно, поскольку они работают для определенной публики. Я работаю для более широкого круга людей, где звезды составляют весьма незначительный процент. Поэтому для меня это не столь важно. Но я с удовольствием исполняю заказы звезд: мне было приятно создавать аромат для Элизабет Тейлор, бывать у нее дома. И мне приятно, когда звезды пишут отзывы о духах в нашу компанию, называя мои работы самыми авангардными или чувственными в мире. Один из таких отзывов пришел нам от Нэнси Рейган в бытность ее первой леди Америки.
— Способны ли вы испытывать зависть к коллегам—создателям других известных ароматов?
— Иногда я даже говорю себе: почему я этого не сделала! Это не значит, что я в чем-то завидую. Это нормальный творческий раж. Хотя случалось обо мне говорили нелицеприятные вещи: к примеру, упрекали меня в традиционном использовании розового масла. Но, во-первых, я считаю, что без розы нет настоящих женских духов, а, во-вторых, такие духи, как правило, всегда продаются лучше других.
Случается принимать комплименты. Например, автор Dolce Vita, последних духов Christian Dior,— мой друг и очень известный парфюмер при нашей первой встрече признался мне: “Я всегда хотел с тобой познакомиться, но боялся, что ты этакая злобная стерва. Но я провел с тобой три часа и понял, что только такая женщина, как ты, может создавать такие потрясающие ароматы. Я просто влюбился в тебя”.
— Правда ли, что в своих мемуарах вы намерены назвать известные духи, которые были созданы вами, но приписаны себе другими людьми?
— Уверена, что эта книга станет бестселлером.

Читайте также:  Стиль одежды Коко Шанель, фото

Аромат ностальгии.
Детство Софии прошло не в самых лучших материальных условиях, но она вынесла из него душевное тепло семьи и уникальную атмосферу страны берёз и кристальных озер. Именно этой стране она посвятила свою последнюю на данный момент работу – аромат «Белая Русь».

Он наполнен той самой чистотой и свежестью утренней росы, сладостью фиалок, растущих у дома, и прозрачностью воспоминаний.

По словам создательницы, она хотела сделать аромат максимально прозрачным еще и потому, что сегодня мы живем в условиях захламленности планетарного масштаба. Когда не земле столько грязи и мусора, хочется окружить себя чем-то чистым и легким.

София не раскрывает состава духов, но признает, что в них включены дорогие, специфические ингредиенты. В том числе и натуральная роза, с ее неповторимым ароматом, который невозможно воссоздать искусственным путем.

По поводу того, кто приобретёт аромат, и в каких флаконах он будет продаваться – открытый вопрос, но сама создательница считает привлекательной идею о том, чтобы производить духи в небольших флаконах с распылителем.

Их всегда можно взять с собой, даже если дама собирается на светское мероприятие и берет только небольшой клатч. Такой флакон поместится даже в кармане, обеспечив своего обладателя возможностью «надеть» любимый аромат в любой момент.

По словам самой Софии, она не понимает женщин, которые имеют множество духов, и скупают все модные новинки. Любимый аромат должен быть одни: это тот аромат, который вы однажды найдете и уже не сможете заменить чем-то, что рекламируют по телевидению. Главное не торопиться с выбором, и прочувствовать, как тот или иной парфюм раскрывается именно на вашей коже. Главный критерий выбора духов – это ваше настроение. Если оно поднимается, когда вы вдыхаете аромат, значит это ваши духи.

Великий парфюмер София Гройсман (биография)

Духи — одна из традиционных женских страстей. Все лавры и известность зачастую получает сам парфюмерный бренд, а не создатели гениальных ароматов — великие парфюмеры, люди, для которых основным орудием труда являются их носы. Принято считать, что выдающимися парфюмерами становятся мужчины, чаще французы, но один из ведущих гранд-парфюмеров современности София Гройсман полностью разрушает этот стереотип.

Русская душа американского парфюмера. По-настоящему женственная и одновременно сильная София Ходош по иронии судьбы родилась в Международный женский день 8 марта 1945 года в советском городке Любча (Беларусь). Еще в детстве девочка отличалась удивительным обонянием. Когда у ее матери закончилось молоко, от кормилицы маленькая София отказалась, вероятно, почувствовав чужой запах. Парфюмер рассказывала, что в детстве мама всегда брала ее с собой на рынок и давала ей пробовать продукты, и она с точностью определяла, какие продукты свежие, а какие скоро испортятся. Семья в те тяжелые времена жила бедно, у девочки не было даже игрушек — как вспоминает сама парфюмер, их заменили ей прогулки на природе и цветы у дома, среди которых особенно запомнились фиалки. Именно тяжелое послевоенное советское детство закалило Софию, воспоминания о жизни на родине придавали ей силы и мужества, а невероятная природа родного края научила ее видеть красоту и любить жизнь.

В 15 лет девушка вместе с семьей переехала в Польшу. Там она окончила техникум и получила степень бакалавра аналитической и неорганической химии. Во время учебы София познакомилась со своим будущим мужем. Спустя пять лет, в 1965 году, семьи Ходош и Гройсман эмигрировали в Америку, воспользовавшись приглашением от еврейской семьи, которую отец Софии Петр Ходош спас из гетто во время фашистской оккупации.

Семейная жизнь у Софии не сложилась: несмотря на то, что у пары родился сын, ее муж потерял работу, начал увлекаться азартными играми и, возможно, просто не смог смириться с успехом жены. София терпела ради сына, пока тот не стал более-менее самостоятельным и поступил в университет, а потом развелась, еще больше погрузившись в работу. Вообще, Гройсман очень много работала, чтобы обеспечить всю свою семью, с утра до ночи трудясь над созданием новых ароматов. И не зря: результаты ее труда впечатляют — парфюмер создала более семи тысяч формул для разных продуктов, включая мыло, духи, стиральные порошки.

ПИКАССО В МИРЕ ПАРФЮМЕРИИ

В Америке София почувствовала себя свободной. Будучи по образованию химиком, она устроилась на работу лаборантом в один из крупнейших концернов International Flavors & Fragrances (IFF), который являлся одним из лидеров по производству парфюмерных изделий и ароматизаторов. Когда она проходила собеседование, стало ясно, что ее квалификация выше, чем требуется, но эта работа была необходима Софии для заработка и, как позже выяснилось, чтобы найти свое призвание. Трудясь в лаборатории в течение четырех лет, будущий известный парфюмер параллельно изучала химию ароматов. И хотя это кардинально отличалось от того, что она учила раньше, Гройсман быстро освоила новую для себя область благодаря природному таланту, упорству и неуемному любопытству.

Не последнюю роль в ее успешном выборе пути сыграла одна из именитых парфюмеров IFF Жозефина Катапано, которая поддерживала молодую талантливую женщину, так как на своем опыте знала, как нелегко исключительно благодаря таланту, труду и творческой интуиции, окончив только среднюю школу, не имея специального образования, добиться успеха в деле создания ароматов. Именно госпожа Каталано, которая была для Софии воплощением идеала, предложила ей поучаствовать в парфюмерном конкурсе, победитель которого должен был получить место парфюмера в IFF. Кроме Софии, в нем принимали участие еще 60 человек. Гройсман показала блестящий результат, но ее происхождение сыграло не в ее пользу: будучи не француженкой, да еще и русской эмигранткой, заветное место она так и не получила. Отчаявшись, София уже думала бросить эту затею. Но спустя год фортуна улыбнулась ей, и во главе компании стала ее покровительница Жозефина Каталано, которая и дала возможность Гройсман заняться парфюмфией. Так София стала студенткой и начала активно осваивать непростое парфюмерное ремесло.

Ее путь в парфюмерном деле был сопряжен с большим трудом. Гройсман пришлось полностью посвятить себя профессии, уйти с головой в любимое дело, чтобы сформировать свой уникальный стиль и добиться успеха. А без опыта и специального образования это было очень сложно сделать. Сама София так рассказывает об этом периоде своей жизни: «Я знала, как пахнут те или иные ингредиенты. Но я не представляла, как они соединяются в парфюм!».

И все же труд и упорство на пути к достижению цели сделали свое дело — София Гройсман нашла свой неповторимый стиль, который впоследствии и помог ей сделать имя в мировой парфюмерии. А второе ее имя среди коллег — Пикассо. Такое прозвище она получила за уникальный метод работы. Ведь многие парфюмеры в наше время используют сотни компонентов, а главный аккорд ароматов от Софии Гройсман состоит всего из четырех-семи ингредиентов. Она считает, что основная фоновая нота парфюма должна быть слышна уже в самом начале, а запах должен развиваться постепенно. Скромная, искренняя и простая в жизни, София Гройсман перенесла эту простоту и в свое творчество, визитной карточкой которого стало стремление к минимализму. София имела огромную страсть к экспериментам, постоянно составляла новые композиции из тех ингредиентов, которые были под рукой в лаборатории. И большинство из этих экспериментов были настолько удачными, что на нее обратил внимание ее куратор и известный парфюмер Эрнст Шифтан. Именно благодаря его поддержке, а также вниманию Жозефины талант Гройсман засиял на весь мир. Работе в родной компании International Flavors & Fragrances парфюмер посвятила всю свою жизнь, и впоследствии, заслужив признание своих коллег, она стала ее вице-президентом и главным «носом». С 2010 года София Гройсман отошла от управленческой деятельности, но продолжила свою работу в качестве главного консультанта компании и наставника для молодых талантов.

ЗНАКОМСТВА И НАГРАДЫ

Ежедневный труд и талант сделали Софию Гройсман одним из ведущих парфюмеров современности. Она живая легенда парфюмерии, создавшая более сорока наименований популярных во всем мире женских духов, которые уже стали классикой и символами целой эпохи. Среди них — Tresor (Lancome), Eternity for Women (Calvin Klein), Sotto Voce (Laura Biagiotti), Paris или Yvresse (Yves Saint Laurent), Sun Moon Stars (Karl Lagerfeld), Calyx (Prescriptives), White Linen (Estee Lauder), Jaipur (Boucheron), White Diamonds (Elizabeth Taylor) и многие другие. София тесно сотрудничала с выдающимся модельером Ив Сен-Лораном.

В Париже она создала для его модного дома духи Paris, которые были одними из самых популярных у бренда Yves Saint Laurent и пользуются спросом до сих пор. Когда София узнала о смерти великого модельера, она решила создать в память о нем особые духи. Так увидели свет Parisienne. Сама создательница так характеризует их: «Духи истиной парижанки—романтичной, мечтательной, сильной, уверенной в себе, сексуальной, — духи настоящей женщины, которая создана для того, чтобы покорить мир». Кроме того, София Гройсман создавала эксклюзивные ароматы для Элизабет Тейлор, Нэнси Рейган, Лоры Буш, Изабеллы Росселлини, чем сама парфюмер очень гордится. Но еще больше, по признанию Софии, ее радует то, что она может делать счастливыми не только богатых и знаменитых, но и простых женщин, которые не могут себе позволить покупку дорогих духов. Ведь эта удивительная женщина занимается созданием ароматов и для бытовой химии. Так, она является автором аромата кондиционера для белья Downy, которым пользуются миллионы женщин во всем мире, а самой запоминающейся своей работой великий парфюмер и вовсе называет первый созданный ею аромат для мыла Gentle Touch.

София Гройсман — одна из самых титулованных мировых парфюмеров. За свою карьеру она получила пять парфюмерных аналогов кинематографического «Оскара» FiFi Awards. Газета The New York Times назвала ее «лучшим носом Америки», известные парфюмеры мира восхищаются ее талантом. В1996 году Гройсман получила награду The American Sociaty of Perfumers и премию «Живая легенда». В1994 и в 1999 годах парфюмер была удостоена награды за вклад в парфюмерную индустрию — Cosmetic Executive Womens.

ЖЕНСКИЕ ЦВЕТОЧНО-ФРУКТОВЫЕ СОКРОВИЩА

Детство, проведенное в Беларуси с ее бесконечно зелеными цветущими лугами, сформировало пристрастие Софии Гройсман к цветочным и цветочно-фруктовым ароматам. Цветы, особенно розы, являются неотъемлемыми компонентами создаваемых ею ароматов. Она говорит, что ее часто ругают за использование такого банального ингредиента как розовое масло. Но сама парфюмер считает, что без роз не может быть женских духов. К слову, среди творений Софии нет ни одного мужского парфюма Ведь София Гройсман — женщина до мозга костей, она глубоко чувствует и понимает женскую природу и как настоящий человек искусства может создавать только то, что пережила и прочувствовала сама Гройсман создавала духи для различных европейских и американских модных домов и парфюмерных компаний. Но конечно, главным знаковым творением ее жизни стали духи Tresor для Lancome. Изначально этот аромат София создала для себя и надевала его по особым случаям, выход я в свет.

Она заметила, что этот обволакивающий восточно-цветочный аромат с пленительным запахом производил неизгладимое впечатление на окружающих. Истинно женский парфюм, который увидел свет в 1990 году, в свое время по продажам побил, казалось бы, невозможный рекорд «Шанель №5».

Tresor так полюбили женщины, что их смело можно причислить к классике женской парфюмерии, ароматам-долгожителям. У этих духов уже появились новые версии: Tresor Sparkling (2007 год), Tresor Sheer Fragrance (2009 год), Tresor Diamant Noir (2010 год), Tresor Edition Limitee Fete des Meres (2011 год), Tresor IXbsolu (2013 год).

Аромат восторга. Как девочка из поселка Любча стала гением парфюмерии

Один из множества советов о правильном выборе парфюмерии стоит принять как аксиому: «Не надо приобретать духи, чтобы завлечь мужчину. Покупайте духи, если они вас радуют, делают лучше, оживляют приятные воспоминания. Совсем не обязательно, чтобы парфюмерия была дорогой: найдите свой запах, который „заиграет“ именно на вас». Эти слова принадлежат гению парфюмерии Софии Петровне Ходош-Гройсман.

Читайте также:  Куклы Братц – история и фото кукол

София Петровна Ходош-Гройсман. Фото: fashionair.by

Одному из самых титулованных парфюмеров мира можно верить. Ароматы от Софии Гройсман уже стали символами ХХ века. Среди них знаменитые «Tresor» (Lancome), «Paris», или «Yvresse» (Yves Saint Laurent), «Eternity for Women» (Calvin Klein), «Sotto Voce» (Laura Biagotti), многие любимые нами ароматы Estee Lauder. Есть у Софии Гройсман и аромат с названием «Белая Русь» («Désir Coulant» — для Западной Европы и США). Это запах детства и родных мест Софии. Гений парфюмерии София Петровна Ходош-Гройсман родилась в 1945 году в городском поселке Любча Новогрудского района Гродненской области.

Фиалковая страна

Ее родители познакомились во время Великой Отечественной войны в партизанском отряде, который вел бои в лесах Беларуси. В тяжелые послевоенные времена семья жила бедно, и у девочки не было даже игрушек — их Софии заменили прогулки на природе и цветы у дома.

«Я бы не стала всемирно известным парфюмером, если бы не родилась в Беларуси, — рассказывала София во время своего приезда в Минск. — Время было сложное, денег не хватало, и моими единственными игрушками были цветы. Особенно почему-то мне запомнились фиалки… Всеми своими заслугами я обязана в первую очередь семье и Беларуси. Моя Родина — чистые воздух и земля, чистота на улицах. Я здесь родилась, поэтому тоже осталась чистой. Белорусы — народ очень хороший, честный, общительный. Между людьми человечные отношения, один другому всегда поможет. Белорусы — как маленькая семья: они умеют любить друг друга. Поэтому для меня запах Беларуси — это прозрачность, свежесть и доброта». Кстати, «парфюмерный» опыт Софии начался с того, что мать брала дочку на базар: обладая идеальным обонянием, девочка безошибочно выбирала самые свежие продукты.

В послевоенной стране София прожила до 15 лет. В 1960 году семья переехала в Польшу. Девочка, учившаяся в белорусской школе на отлично, без труда поступила в техникум и получила степень бакалавра аналитической и неорганической химии. «Представляете, когда я после окончания пятого класса белорусской общеобразовательной школы приехала в Польшу, меня сразу приняли на третий курс техникума. Вот какие знания мне дали в советской школе!» — делится София.

Призвание

Во время учебы она познакомилась со своим будущим мужем. В 1965 году семьи Ходош и Гройсман эмигрировали в Америку, воспользовавшись приглашением еврейской семьи, одной из многих, кого отец Софии Петр Ходош спас из гетто во время фашистской оккупации.

Получив образование химика, София хотела поскорее устроиться на работу, чтобы обеспечить себя и родителей. Ее первые шаги на трудовом поприще были в качестве сотрудницы лаборатории в концерне IFF (International Flavors&Fragrances) — в то время одного из мировых лидеров по производству парфюмерных изделий и ароматизаторов. Вакантным было место лаборантки за очень небольшие деньги, и, когда София проходила собеседование, выяснилось, что ее квалификация выше, чем требуется.

Но Софии нужны были средства к существованию. А позднее эта низкооплачиваемая работа помогла девушке найти свое призвание: София любила ставить эксперименты, поэтому из чистого любопытства пробовала составлять собственные композиции, благо под руками всегда находилось нужное сырье. Эксперименты были столь удачны, что на нее обратил внимание известный парфюмер Эрнст Шифтан, протеже тогдашнего руководителя компании IFF, и для духов «Paris» от Yves Saint Laurent был выбран аромат, созданный Софией.

Метод Пикассо

София Гройсман нашла свой неповторимый стиль, который помог ей сделать имя в мировой парфюмерии. А среди коллег ее часто называют «Пикассо». Такое прозвище она получила за уникальный метод работы. София разрушила классические клише создания ароматов. Одним из самых новаторских ходов стало использование базовых нот в таких комбинациях, которые ощутимы с самого начала раскрытия аромата.

При создании духов София Гройсман отказалась от использования нескольких сот компонентов — она начала развивать главный аккорд запаха, который включал в себя лишь несколько ингредиентов. Тем не менее их было достаточно для того, чтобы запечатлеть образы и ощущения, ранее в парфюмерии недоступные.

София Гройсман с сестрой и отцом, на теплоходе, на пути из Польши в Америку. Личный архив Софии Гройсман. Фото: runyweb.com

Легендарный «Tresor» — это «перевернутый» аромат: обычно в духах легкие, летучие вещества испаряются первыми, а густые составляют «шлейф» запаха. В «Tresor» первыми нотами стали густые запахи, потому и флакон для этого аромата выполнен в виде перевернутой пирамиды.

Впрочем, есть у Софии и еще один секрет, который позволяет ей создавать уникальные композиции: «Парфюмер в первую очередь должен быть хорошим человеком. Он должен любить людей. В противном случае ему прямая дорога в функциональную парфюмерию. Он сможет найти прекрасный аромат для мыла, но его духам будет недоставать души. Духи должны вызывать восторг, радость. А если нет понимания человека, стремления сделать его счастливым — успеха не будет».

Утешение — в работе

Написание фамилии то как «Гроссман», то как «Гройсман» парфюмер объяснила так: «Я сама виновата в этой путанице. Моя девичья фамилия — Ходош, выйдя замуж, я стала Гройсман и основную часть своей профессиональной карьеры работала именно под этой фамилией. После развода с мужем решила, что нет смысла „прославлять“ его род, поэтому изменила в фамилии одну букву, став Гроссман.

…Наверное, я всегда в каждом мужчине подспудно искала черты, присущие папе. И, возможно, именно поэтому не сложилась моя личная жизнь — подобного человека я пока так и не встретила. Мой папа был идеалом мужчины! Он умер здесь, в Америке, у меня на руках. Долго болел, лежал в больнице. Я бросила все и проводила с ним целые дни, составившие в итоге несколько лет. До сих пор горечь разлуки невероятно сильна… Папа был добрым по отношению ко всем людям. Говорят, что я очень на него похожа… Да, была замужем.

Своего будущего мужа встретила в Польше, где мы вместе учились в техникуме. Вслед за нами он тоже приехал в Америку. Мы поженились, родился ребенок, я сутками сидела в лаборатории, а муж… пристрастился к азартным играм. Я терпела ради сына, дождалась, когда он поступит в университет, и разошлась с мужем. Нашла утешение в работе».

София Гройсман – ” Духи, как вино, должны выдержать испытание временем”

8 марта 1945 года в Белоруссии, в деревне Любча, родилась София Гройсман — величайший парфюмер современности, создавшая десятки шедевров. Многие прославленные ароматы 80-90-х годов прошлого столетия — творения ее потрясающего таланта. Мы с детства знали ее духи, хотя в те времена едва ли подозревали об этом — но их носили наши мамы, и флер счастливого ощущения детства будет сопутствовать нам всегда, когда мы будем встречать ее ароматы.

Когда Софии было 15 лет, семья переехала сначала в Польшу, а потом в Америку. Практически единственная в те времена женщина, ставшая парфюмером, — тогда в этой области царили мужчины, — начинала свой путь в должности лаборанта в компании IFF (International Flavors & Fragrances).


Из интервью — Мне очень многое дала моя родина. Я горжусь, что родилась в Беларуси. Представляете, когда я после окончания пятого класса белорусской общеобразовательной школы приехала в Польшу, меня сразу приняли на третий курс техникума. Вот какие знания мне дали в советской школе! Первый раз после долгого отсутствия я приезжала в Беларусь в 2005 году, и тогда я чувствовала себя королевой, а моя душа пела от радости: белорусы — замечательный, добрый народ, Беларусь — очень красивая, чистая страна.

Ее называют Пикассо парфюмерии за известный каждому почерк. Ее ароматы Eternity Calvin Klein, White Linen и Beautiful Estée Lauder вошли в Зал парфюмерной славы (Fragrance Hall of fame) Американской Парфюмерной Ассоциации (FiFi), она лауреат премии Living Legend Award «Живая легенда» Американского общества парфюмеров.
Прославленный Tresor от Lancome — единственный аромат в мире, побивший по продажам Chanel № 5.

Вчера ей исполнился 71 год. Шедевры, которая она создает, не имеют возраста.

Lalique Lalique

Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ирис, Роза, Жасмин и Гвоздика; ноты сердца: Ежевика, Груша и Лист черной смородины; ноты базы: Белый мускус, Сандал и Ваниль.

Классика марки Lalique, таинственный, экзотический и чувственный.

Tresor Lancome

Одна из жемчужин Lancome, впервые вышедшая в 1946 ( 47, 49 году, данные в источниках разнятся), и заново воссозданная, а точнее — созданная Гройсман. Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ананас, Сирень, Персик, Абрикосовый цвет, Ландыш, Бергамот и Роза; ноты сердца: Ирис, Жасмин, Гелиотроп и Роза; ноты базы: Абрикос, Сандал, Амбра, Мускус, Ваниль и Персик.
Хотя везде привычно приводится пирамида, в 1990 году духи была фактически новаторскими в Европе. Гройсман привнесла в аромат влияние американской парфюмерной школы — духи зазвучали единым аккордом с акцентом на основных нотах — персике и розе.

Вообще-то я создала этот аромат для себя: когда ходила по улице, люди оборачивались и спрашивали: «Что это за духи?». И когда я приехала в Париж и пришла на переговоры, меня тут же спросили: «Что это на вас?» — «Мои духи!». Так этот аромат стал главной составляющей в формуле духов «Трезор».

Jaipur Boucheron

Группа цветочные фруктовые.
Верхние ноты: Слива, Персик, Абрикос, Ананас и Белая фрезия; ноты сердца: Пион, Гвоздика, Лжеакация, Орхидея, Роза, Корень ириса, Жасмин и Ландыш; ноты базы: Сандал, Амбра, Мускус, Бензоин, Ваниль, Гелиотроп, Кедр из Вирджинии и Стиракс.

Насыщенный, густой и очень женственный…

Eternity Calvin Klein

1988

Группа цветочные.
Верхние ноты: Цитрусы, Зеленые ноты, Мандарин, Белая фрезия и Шалфей; ноты сердца: Лилия, Гвоздика, Фиалка, Жасмин, Календула, Ландыш, Роза и Нарцисс; ноты базы: Сандал, Амбра, Пачули, Мускус и Гелиотроп.

Свежий и очень красивый с явным акцентом на гвоздику.

Ex`cla-ma`tion Coty

Группа цветочные
Верхние ноты: Абрикос, Зеленые ноты, Персик и Бергамот; ноты сердца: Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Ландыш и Роза; ноты базы: Сандал, Амбра, Корица, Мускус, Ваниль и Белый кедр.

когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев «эксперимент», пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.

SpellBound Estée Lauder

White Linen Estée Lauder

Группа цветочные альдегидные.
Верхние ноты: Лимон, Персик и Альдегиды; ноты сердца: Гвоздика и Ирис, Жасмин, Гиацинт, Иланг-иланг, Роза, Ландыш, Фиалка, Сирень, Орхидея и Ирис; ноты базы: Ветивер, Сандал, Белый кедр, Амбра, Бензоин, Бобы тонка, Мед и Дубовый мох.

Одно из самых красивых направлений — цветочные альдегиды.

Beautiful Estée Lauder


Группа цветочные.
Верхние ноты: Черная смородина, Фруктовые ноты, Лист черной смородины, Гальбанум, Бергамот, Лимон, Роза, Мандарин и Лилия; ноты сердца: Мимоза, Магнолия, Гвоздика, Тубероза, Апельсиновый цвет, Ромашка, Нарцисс, Белая фрезия, Сирень, Жасмин, Розовая фиалка, Шалфей, Нероли, Календула, Иланг-иланг, Ландыш и Герань; ноты базы: Сандал, Мускус, Ваниль, Ветивер, Белый кедр и Амбра.

Вечная ода женственности…

Tentations Paloma Picasso


Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Апельсиновый цвет, Перец, Персик, Бергамот и Водка; ноты сердца: Специи, Гвоздика, Корица, Орхидея, Жасмин и Роза; ноты базы: Лабданум, Сандал, Бобы тонка, Мускус, Бензоин, Ладан, Белый кедр и Мирра.

Tentations — вкус, элегантность и роскошь.

Sun Moon Stars Karl Lagerfeld

1994

Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ананас, Белая фрезия, Персик, Водяная лилия, Бергамот и Роза; ноты сердца: Гвоздика, Апельсиновый цвет, Орхидея, Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Ландыш и Нарцисс; ноты базы: Сандал, Амбра, Мускус, Ваниль и Белый кедр.

Как-то в отзывах попалась такая характеристика — темный, русалочий…

Yvresse (Champagne) Yves Saint Laurent

1993

Группа шипровые фруктовые.
Верхние ноты: Тмин, Абрикос, Нектарин, Персик, Мята и Анис; ноты сердца: Гвоздика, Личи, Ирис, Корица, Фиалка, Роза, Жасмин, Розовое масло и Ландыш; ноты базы: Амбра, Пачули, Мускус, Бензоин, Кокос, Ваниль, Дубовый мох, Ветивер, Белый кедр и Стиракс.

Праздничный, насыщенный, сладкий и холодный…

София Гройсман не только профессионал высокого класса, но и на редкость добрый, щедрый и бескорыстный человек — она часто не вносит в список своих работ духи, созданные совместно с другими парфюмерами, особенно начинающими: «Я не хочу мешать им создавать свой собственный портфолио».

Она великая и неповторимая, многие годы была вице-президентом и главным «носом» International Flavors & Fragrances, сейчас является главным консультантом IFF по самым эксклюзивным проектам.

Пожелаем Софии Гройсман здоровья и счастья. Ведь она сумела многих сделать счастливыми — это в ее характере.

Ссылка на основную публикацию
×
×