Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок

  • 22 Июня, 2018
  • Прически
  • Екатерина Малышева

Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.

Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.

Проявление романского стиля в прическах

Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.

Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.

Особенности мужских причесок романской эпохи

В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.

В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.

Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.

Своеобразие мужских причесок Средних веков

Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.

Эволюция причесок варварских племен

Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.

В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.

Мотивы галльской культуры

Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.

Женские прически Средневековья

С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.

Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.

Мужские головные уборы эпохи Средневековья

Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья

С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.

В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Готические мужские прически и головные уборы

С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

Средневековые причёски: характерные черты женских и мужских укладок

Исторические эпохи влияли на моду ушедших столетий. Войны, походы, зарождение государственности — основные события формировали искусство, философию, архитектуру. Европа с V по XV века отличалась сочетанием двух крайностей. Мрачные идеи духовности и сказочный расцвет живописи, поэзии, контраст черного и белого, добра и зла, отражался и на сознании людей. Прически Средневековья связаны с крестовыми походами, влиянием духовенства. Время рыцарей и прекрасных принцесс овеяно духом романтики, благородства.

Характеристика эпохи

Охватывает период с V по XV век, делится на 2 этапа. Романский стиль длится с V по XIII век, период готики — с XIII по XV век. Считается промежуточным разрывом между Античностью и Возрождением, восхвалявшие внешнее совершенство, телесную красоту, господство пороков над добродетелями. В период Средневековья основное внимание уделялось духовному наполнению, телесные желания укрощались, возводились в ранг низменных. Власть была в руках духовенства, влияющего на устройство государственности, общественный лад.

Период романского стиля пришелся на междоусобные войны, длительные походы. Именно в это время строили оборонительные крепости, серые, мрачные замки отличались надежностью, простые формы исключали архитектурные изыски. Время галантных рыцарей и прекрасных дам, сказочных турниров, зарождения легенд. Лучшими качествами мужчины считалось сила, смелость, отвага, мужественность. Идеалом красоты среди дам была утонченность, хрупкость, изящество, черты, которые распространялись лишь на благородных девиц. Крестьянки, служанки отличались выносливостью, работоспособностью, плотным телосложением. Галантный кавалер мог подать руку даме, и тут же пнуть служанку, подобные поступки были свойственны всем благородным рыцарям.

Прически были достаточно простыми, не отличались особой затейливостью. Среди простолюдинов была популярна стрижка «Пейзанская». Пряди аккуратно состригали вокруг головы, завивали крупными волнами. Крестоносцы отпускали длинные локоны, в затяжных походах давали обет не стричься. Знатные мужчины, подражая Иисусу Христу, носили распущенные волосы средней длины. Монахи и священнослужители брили голову по центру, оставляя пряди лишь по краям, образующие своеобразный круг.

Кстати. Мужчины носили бороды самой различной формы. Могли ее завивать, разделять пробором. Рыцари перевивали бороды нитями из золота или шнурами.

Во времена готики мужские прически мало изменились. Появились новые головные уборы, отличавшиеся по сословной принадлежности. Знатные люди украшали длинные ниспадающие локоны золотыми обручами. Духовенство носило митры, тиары, судьи — бобровые шапки, врачи использовали шляпы с боковыми наушниками из фалд ткани.

Женщины обязательно должны были носить головные уборы, согласно церковным законам, нельзя было появляться с непокрытой головой. В период романского стиля шляпы имели достаточно простую, аккуратную форму. Также в гардеробе присутствовали платки, чепцы, особой популярностью пользовалась «романская» повязка. Она состояла из 2 частей, полностью закрывала волосы, а также часть щек, шеи, создавая правильную форму овала. Знатные дамы носили покрывала, которые сверху фиксировались венцом или короной.

В основе всех причесок были плетения. Популярными были боковые косы, которые укладывались в области висков улиткой. Длинные толстые плетения, еще назывались «рыцарскими» косами, отличались шириной. Для их создания использовались отрезы ткани, которые вплетались в локоны.

В период готики женские прически также скрывали под головными уборами, которые становятся выше, приобретают более причудливую форму. Могли оставить несколько прядей у лба, заплетенные в косу. «Рыцарские» косы теряют популярность их заменяют «Улитками» — плетениями, уложенных кругом у висков. Для украшения волос использовались золотые сетки, объемные полушария. Носили разнообразные чепцы, косынки, но в отличие от романского стиля, аксессуары выглядят более изысканно за счет дорогих тканей и оригинальных форм.

На формирование моды влияла церковь, предписывающая простоту и аскетизм. Женщины носили длинные, закрытые платья прямого силуэта. Линия талии была завышена с помощью жакета, подол юбки собирался сбоку, драпировался на животе. Благодаря крестовым походам появились новые ткани, фасоны платьев. В период готики силуэт становится приталенным, придавая фигуре изящность, элегантность. Рукава имели форму колокола, значительно расширяясь книзу. Постепенно костюмы становятся настоящим произведением искусства, простота фасона подчеркивается дорогими, изысканными материалами.

Читайте также:  Мастопексия - какой метод выбрать, когда требуется подтяжка груди

Идеалом красоты считалась бледная кожа, высокий лоб, тонкая лебединая шея. Знатные дамы брили часть волос темени для увеличения лба. Выщипывали брови, использовали помаду для губ. От веснушек и родинок всячески избавлялись, считались знаками греховности. Смуглая кожа была признаком простого народа, знатные дамы тщательно оберегали кожу от солнца.

Характерные черты причесок этого времени

Волосы во времена Средневековья женщины старательно прятали за головными уборами. Церковь диктовала простоту, скромность, прически мужчин также не отличались разнообразием. Основное внимание уделялось аксессуарам, украшающим прическу. Использовали венцы, платки, золотые сетки, чепчики. Мужчины на притяжении столетий носили «Пейзанскую» стрижку, отличительными особенностями сословий были лишь головные уборы.

Характерные черты Средневековья:

  • «рыцарские» косы представляли собой длинные плетения шириной в ладонь, для которых использовались отрезы ткани;
  • боковые косы-улитки создавались из двух параллельных колосков, уложенных у висков;
  • мужчины носили короткие стрижки с челкой, обязательным элементом образа была борода;
  • простые прически принимали изысканные формы благодаря различным головным уборам и украшениям.

Актуальность в наши дни

Современные укладки отличаются от моделей Средневековья. Сегодня локоны завивают, собирают в изысканные формы, придают динамику, объем. Головные уборы не прячут красоту волос, актуальные окрашивания подчеркивают блеск и сияние. Прически времен рыцарей и благородных дам остались в прошлом. В парикмахерском искусстве используют лишь отделенные элементы плетений. Сложно сочетать укладки романского и готического стиля с современными направлениями.

Кому подходят:

  • юным, стройным барышням модельной внешности;
  • выполняются прически на средние, длинные локоны, прямой, вьющейся структуры;
  • собранные волосы станут украшением вытянутых, треугольных, правильных овалов, не подходят круглолицым девушкам;
  • современные интерпретации сочетаются с романтичным стилем, а также бохо, гранж;
  • можно использовать при создании торжественных образов, для тематических вечеринок, современный рыцарских турниров, у которых сегодня немало поклонников.

Общие рекомендации по выполнению

Простые прически в средневековом стиле легко сделать самостоятельно. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов, а также подходящие аксессуары. Передать особенности прошлого можно не только с помощью прически, украшений, уделить внимание стоит и наряду. Строгость и аскетизм форм укладок — основные черты причесок времен принцесс и рыцарей.

Инструменты для выполнения:

  • щетка с натуральным ворсом для расчесывания копны;
  • тонкий гребень для создания вертикального пробора;
  • пенка, мусс, воск для придания косам желаемой пышности или гладкости;
  • резинки, шпильки, невидимки для фиксации прически;
  • аксессуары для волос — ободки, обручи, ленты.

Как выполнить прическу:

  1. Локоны рекомендуется вымыть с шампунем и кондиционером.
  2. Обработать кремом, пенкой или воском для плетения кос.
  3. Разделить локоны пробором или зачесать назад.
  4. Заплести одну или две косы, аккуратно уложить, зафиксировав шпильками.
  5. Дополнить подходящими аксессуарами.

Современные варианты стрижек и укладок в средневековом стиле

Укладка с длинной косой не теряет популярности которое столетие. Универсальная прическа подходит различным типажам внешности, станет украшением правильного, продолговатого овала. Сочетается с современными стилистическими направлениями, можно использовать для особых, торжественных случаев. Подчеркивает длинные, роскошные локоны, в современной интерпретации рекомендуется придавать объем с помощью легкого начеса. Мы расскажем вам, как правильно сделать начес.

Прическа с двумя косами перенесет во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам. Создать простую, лаконичную модель можно на средних и длинных локонах. Небрежность плетения придаст современные нотки классической укладке. Оригинальные украшения станут изюминкой образа. Подобные варианты рекомендуются юным барышням, сочетаются с романтическим и стилем бохо.

Косички вокруг головы могут быть выполнены в классическом, а также оригинальном варианте. Аккуратно собранные локоны подчеркивают правильные черты лица, подходят продолговатому, правильному овалу. Выполнятся прически могут на разной длине, подобные модели легко скрывают дефицит объема редких прядей. Укладка подходит юным, стройным барышням в качестве ежедневной модели, можно использовать и для вечерних выходов.

Плюсы и минусы

Прически Средневековья редко используются сегодня. На смену строгим, скромным формам пришли более торжественные, оригинальные варианты, подбирающиеся по типажу внешности. Современные укладки включают лишь элементы рыцарских моделей, стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках.

Плюсы:

  • достаточно простые прически можно выполнить самостоятельно;
  • подходят на каждый день, можно использовать и для особых случаев;
  • выполняются на разной структуре волос — прямых, вьющихся, кудрявых;
  • сочетаются с различными современными стилистическими направлениями.

Минусы:

  • подходит только юным, стройным барышням;
  • выполняются прически на средних и длинных локонах;
  • не подходят для делового стиля;
  • укладки не соответствуют современным парикмахерским тенденциям;
  • средневековые прически не обладают корректирующим, омолаживающим эффектом.

Звездные примеры

Оливия Уайлд периодически появляется на публике со скромными косами, укладки соответствуют средневековому стилю.

Гвен Стефани предпочитает яркие образы, использует элементы причесок эпохи рыцарей.

Джессику Альбу украшают аккуратные косички, уложенные вокруг головы.

Шарлиз Терон выбирает строгие, лаконичные укладки для светских мероприятий.

Полезные видео

Причёска мотивы средневековья.



Прически Средневековья. Готический период

Слово “готика” происходит от итальянского слова “gottiko” – буквально “готский” , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 – 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готическом стиле, значительно способствовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вертикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытянутыми окнами, островерхими крышами.

Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.

Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были издан законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.

Совершенствуется портновское искусство, возникает навык кроения тканей. Формы костюмов становятся красочнее и разнообразнее. вторяются и линии архитектуры: вытянутые пропорции определяют и модные силуэты в одежде 13- 14 веков.

Костюмы и головные уборы приобретают вытянутый силуэт, женские одежды – силуэт, напоминающий латинскую букву “S”.

Пропорции мужского костюма в сочетании с остроносой обувью и высоким головным убором слегка конусообразной формы как бы вытягивали фигуру – она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой.

В конце 14 века чрезмерная роскошь и богатство бургундского двора начинают значительно превосходить блеском и пышностью другие королевские дворы Европы – появляется бургундская (франко-бургундская) мода (1425-1490 г. ). Мода, впрочем, менялась очень часто. Но общими чертами для всех ее видов были : вычурность, богатство тканей и отделки, изысканность линий и силуэта.

Увеличивается число верхних одежд, надеваемых одна на другую одновременно (у знатных горожан и придворных). Костюм становится теперь более приземистым, тяжелым, просторным.

Основной становится испанская мода. Воротнички стоячие, высокие. Их отделывают узким рюшем. Позднее появился круглый плоеный воротник типа фрезы.

Мужчины продолжали носить “пейзанские” прически, молодые знатные вельможи отпускали длинные волосы, завивали в локоны.

Иногда они надевали круглый золотой обруч, вокруг которого обматывали длинные затылочные пряди волос, образуя своеобразный валик.

Крестьяне, горожане стриглись “под скобку” , “в кружок”. Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы. округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.

Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

Девушки также могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга – петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа “рыцарские косы” почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая – тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде “улиток”, которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.

Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто “улитки” из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками – таким образом, каждая “улитка” имела свой золоченый “домик”.

Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы – бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 – 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами. Во Франции это было особенно заметно. Так, духовенство по предписанию обязано было носить митры, тиары, бареты; судейские чиновники и нотариусы – бобровые шапки; ученые и богословы черные шапочки; врачи – шляпы и шапки с подвязанными наушниками, полями.

Во времена господства бургундской моды появились головные уборы шаперон буреле с длинным кё (хвостом). Их носили знатные мужчины, а также почти все придворные.

Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом.

Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.

В 13 – 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.

Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия “сахарная голова”, “паруса”. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.

Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также “рогатый” чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.

В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.

Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.

На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной водой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.

Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв. )

В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. «О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Читайте также:  Зимняя косметика - правильный уход за кожей зимой

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

Одним из главных признаков женской красоты считались волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени. В Венеции на крыше каждого дома имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, продетыми в шляпу с полями и без дна, и ждать, когда под знойным солнцем волосы приобретут знаменитый золотой оттенок. Мужской стиль — это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в обязательный туалет дамы, выходящей из дома). На ногах мягкие кожаные туфли. В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ. В другое время — легкий.

Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 10035 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

История готического стиля в причёсках средневековой Англии

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»

__________________________________________________________________

Методическое цикловое объединение по специальности СПО 1001116 «Парикмахерское искусство»

К защите допустить Зам. директора по УМР _________М.А.Пантелеева «___»____________201__ г.

Выпускная квалификационная работа

Тема: Создание художественного образа в стиле 40-х – 50-х голов 20 века

Исполнитель: Студентка Алимова Анастасия Сергеевна группы 3-419П специальность 100116 «Парикмахерское искусство» «____»____________ 2015 г.

Научный руководитель: Кротова , преподаватель высшей категории

(должность, ученая степень, звание)

ВЕДЕНИЕ

Прическа— волосы на голове человека, подстриженные и уложенные определённым образом, возможно, с использованием ножниц, расчёски, машинки для стрижки волос, фена, геля и т. п. Является конечным продуктом парикмахерского искусства. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняют вид и форму причёски. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности.

В своей работе я хочу рассказать о причёсках в Готическом стиле средневековой Англии, раскрыть изысканность образа, подчеркнуть внешность клиента.

Данная выпускная квалификационная работа направлена на изучение стиля средневековой Англии и стилизацию образа в наши дни.

Образы той эпохи возможно воссоздать для театральных постановок, киносъёмок, для тематических вечеринок, всевозможных карнавалов. Так же в наше время становиться популярным проведение торжественных мероприятий в разных тематических стилях, в том числе и средневековых, поэтому тема актуальна и в наше время.

Предметом данной работы является изучение Готического стиля Средневековой Англии.

Объектом изучения является стилизация художественного образа в готическом стиле Средневековой Англии.

Цель данной работы – изучить и стилизовать образ Средневековой Англии и выполнить его в готическом стиле на конкретной модели.

– Описать историю причесок Средневековой Англии;

– Описать одежду Средневековой Англии;

– Описать постижёрные изделия эпохи Средневековья;

– Описать макияж средневековой Англии;

– Описать индивидуальные особенности клиента;

– Стилизовать прическу и образ Средневековой Англии с учётом индивидуальных особенностей клиента;

– Сделать постижёрное изделие в стиле средневековой Англии;

– Подготовиться к защите.

ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ В ОБРАЗАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АНГЛИИ

История готического стиля в причёсках средневековой Англии

Готика – временной промежуток в становлении средневекового искусства, характерный для Западной, Центральной и частично Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Слово “готика” происходит от итальянского слова “gottiko” – буквально “готский”, по названию германского племени готов. Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итальянского Ренессанса так называли «варварскую» средневековую архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели – готские племена, разрушившие классическое искусство Римской империи.

Готический стиль зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия). Готика сменила романский стиль, со временем полностью его вытеснив. Когда мы говорим о готическом стиле, то чаще всего подразумеваем стиль в архитектуре, который характерен своим «устрашающим величием». Но готика также царит во всех сферах искусства: в скульптуре, живописи, витражах, фресках, и, конечно же, нашла свое отражение в моде. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.
Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были изданы законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.

В готическую эпоху Средневековой Англии красивым считался высокий чистый лоб и «лебединая» длинная шея. Чтобы соответствовать этому идеалу, дамы выбривали волосы в лобной зоне и на затылке, выщипывали брови, а иногда и ресницы. Считается, что этот обычай ввела Изабелла Баварская, в короткое время он завоевал всю Западную Европу и не потерял своей актуальности даже в начальный период эпохи Возрождения.

Женские готические прически, как и головные уборы, были весьма разнообразны. Впрочем, дамы не отказались полностью от парикмахерских достижений романской эпохи. Например, женщины все так же продолжали укладывать заплетенные косы вокруг головы в виде обруча. Иногда на висках укладывали горизонтальные ряды, сложенные из кос, жгутов или небольших валиков, поддерживаемых лентами.

Но особой популярностью в период готики пользовались прически «Улитка» и «Бараний рог». В первом случае волосы разделяли на прямой пробор от лба до затылка, на висках перекручивали их вместе с лентой в жгут, после чего укладывали по кругу на висках. Аристократки дополнительно украшали прическу «Улитка» нитями из жемчуга или драгоценных камней. Прическа «Бараний рог» делалась аналогично, с той только разницей, что вместо жгутов заплетались косы.

В эту эпоху в парикмахерском искусстве стали использовать темплеты – несколько коротко подстриженных косичек. Выполняли прическу с темплетами следующим образом: делали прямой пробор только до макушки, с двух боков заплетали 3-4 косички, подстригали их на уровне подбородка или подгибали в середину. На затылке оставшиеся волосы расчесывали вверх и формировали из них небольшой узел.

Существовал и другой вариант прически с темплетами. Косички заплетались только на висках, затем их прятали в специальные футляры или сетки. Волосы от лба до макушки укладывали в несколько горизонтальных жгутов, а на затылке формировали все тот же узел. Несмотря на разнообразие сложных причесок, дамы, как и прежде, продолжают использовать покрывала, платки и вуали.

Прическа с «петлями» – еще один вариант, к которому охотно прибегали средневековые модницы. Для этого волосы разделяли на прямой пробор, зачесывали вверх, заплетали косы, укладывая их по бокам в форме петель. Поскольку Церковь продолжала преследовать непокрытые волосы у замужних женщин, дамы придумали, каким образом можно было обойти церковный запрет: они «изобрели» барбет – длинную, широкую полоску ткани, которой перевязывали прическу. С одной стороны, волосы были вроде бы покрыты, а, с другой, давали возможность продемонстрировать прическу. Нередко барбет надевался вместе с высоким шарфом, закрывавшим шею и доходившим порой до ушей. Он назывался горж.

У мужчин модными считались длинные волосы с подкрученными вверх концами, что делало прическу похожей на колокол. Но бывали также прически средней длины с ровно подстриженными на затылке волосами и короткой челкой. Щеголи, наравне с дамами, завивали волосы разогретыми щипцами в пышные кудри, за что нещадно клеймились блюстителями нравов.

Крестьяне, горожане стриглись “под скобку” ,”в кружок”. Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы: округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы – бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 – 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами.

В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.

Таким образом, женские готические прически действительно отличались большим разнообразием: от мудреных укладок до высоко выбритых на лбу волос. Мужчины же предпочитали носить длинные до плеч волосы с завитыми вверх концами.

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Войти

Женские прически Европы. Средневековье.

Вы просили о прическах. Завтра уже суббота – можно начинать. Тем более, что в один пост тут не уложиться. Попытаюсь опубликовать по периодам. Древнюю Грецию и Рим, с Вашего разрешения, пропущу. Начну со средневековой Европы.

Прически Средневековья. Романский перио д

Женщины раннего средневековья во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок – “по-римски”, при этом покрывали голову покрывалом или платком. В конце 8 – первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.

Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей.
Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая “романская” повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.

Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами.

Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.

Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.

Чуть позже красивым стал считаться высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором.
С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.

Читайте также:  Как хранить норковую шубу в домашних условиях

Прически Средневековья. Готический период

Слово “готика” происходит от итальянского слова “gottiko” – буквально “готский” , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 – 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

Девушки же могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга – петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа “рыцарские косы” почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая – тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде “улиток”, которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.
Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто “улитки” из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками – таким образом, каждая “улитка” имела свой золоченый “домик”. Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами.
Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом. Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.
В 13 – 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия “сахарная голова”, “паруса”. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также “рогатый” чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.
В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной аводой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.
ХІІІ век

Высоченные прически с украшениями. Делались примерно так.

–> –>Меню сайта –>

Каталог статей

«Не только замужние женщины, но и совсем юные девушки вынуждены были прятать волосы под головными уборами, чтобы не вызвать подозрений со стороны стражей морали. Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы, так как, согласно правилам христианской религии, выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным»

Такие утверждения мы слышим в последние годы все чаще и чаще. С удивительной назойливостью доказывается, что женщинам и девушкам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы, полностью скрывающие волосы и никак иначе.

Однако при взгляде на свидетельства той поры (миниатюры, манускрипты и скульптурные изображения) видно, что это не так. Можно даже сделать вывод, что до конца XII века общепринятой прической девиц знатного происхождения в Западной Европе были длинные, волнистые, распущенные по спине волосы. Судя по всему, они служили символом целомудрия и невинности. Конечно, средневековые прически на изобразительных источниках – это отражение развития моды главным образом среди представителей западноевропейской аристократии, и это следует помнить.

Волосам в древности во множестве культур придавалось огромное сакральное и символическое значение, и Европа не была тут исключением: вассал мог преподнести свои срезанные волосы сюзерену в подтверждение клятвы верности, символический постриг делали, становясь монахом. Пряди волос дарились на память возлюбленным (кстати, этот обычай просуществовал необычайно долго – вплоть до конца XIX века); из них плели кольца, цепочки, делали амулеты. Наказанием для неверных жен и заподозренных в колдовстве мужчин и женщин в ряду других служило насильственное обривание волос, осуществляемое по постановлению церковного суда.

У мужчин волосы символизировали силу и свободу, у женщин — плодовитость. Частое расчесывание и уход за волосами имело еще и гигиенические цели, так как считалось способом избавиться от вшей и блох.

Церковь в средние века вмешивалась во многие (если не все) области культуры и ревностно следила за тем, чтобы женщина, состоящая в браке, носила головной убор «в знак покорности, стыда и раскаяния в первородном грехе». Распущенные волосы церковниками рассматривались как «дьявольский хвост» и «сатанинское искушение». Тем не менее в эпоху крестовых походов возник культ “Прекрасной Дамы» (который однозначно во многом шел вразрез с церковной линией), подготовивший почву для создания более светского, изящно-привлекательного женского облика, далеко не такого строгого и замкнутого, как это диктовалось церковью.

Несмотря ни на какие строгие правила, дамы старались прихорашиваться, особенно они лелеяли свои волосы. Каждая мечтала, чтобы её волосы были как можно длинней (чему свидетельство сохранившиеся даже в музейных коллекциях накладные косы и «шиньоны»).

пример из Земельного музея Кемптена,Германия.

Можно проследить некоторые заметные моменты изменения моды на определенные прически у дам.

Девушки франкских племен (500-751 гг.) носили волосы свободными и открытыми. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами.

В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» – волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок.

В конце 8 – первой половине 9 века, во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров.

В романский период девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем.

У женщин очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка.

Данный головной убор придавал лицу форму правильного овала, которая в то время считалась очень красивой, однако при внимательном взгляде отчетливо видно, что типичные для той поры косы при этом никуда не делись (как на известном скульптурном изображении Утты фон Баленштедт).

Многие замужние женщины носили так называемые «рыцарские косы», не покрывавшиеся головным убором. Эта прическа как считается, появилась во Франции, «завоевала» Англию и в меньшей степени – Германию, и представляла собой одну или две туго заплетенные косы, в которые вплетались ленты из шелка, тонкой кожи или ткани. Известно несколько вариантов данной средневековой прически. Косы могли заплетаться по бокам либо на затылке. Спадающие по бокам, они дополнительно связывались между собой лентами.Порой в них вплетали искусственные пряди, удлиняя таким образом косы почти до пола. Существовала еще одна похожая прическа. В этом случае волосы не заплетали, а просто обвивали ленту вокруг прядей, спускавшихся вдоль тела с двух боков.

Кроме того, средневековые дамы укладывали косы вокруг головы или на затылке в виде валика.

Замужние женщины и вдовы чаще скрывали волосы под головным убором, и порой встречаются очень закрытые варианты,

но и из этого «правила» имелись исключения. Обычно таким убором служили различные покрывала и платки. Однако часто ткань их была полупрозрачной и тонкой, и в большинстве случаев покрывали они голову таким образом, что часть волос обязательно оставалась на виду.

В то же время распущенные волосы продолжали быть популярными (не только у девиц, но и у замужних дам!)

Рис 1. Элизабет Померанская, четвертая жена императора Карла IV. Рис 2. Жанна Баварская, жена Вацлава IV.

В 15 веке большое значение приобрели головные уборы, в частности, чепцы, а прическа – наоборот: отступила на второй план. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. Был введен в моду головной убор «эннен». Считалось, что эннен африканского происхождения. Он имел форму конуса. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.

Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – считая их своеобразной карикатурой на готические соборы. Однако никакого существенного влияния эти возмущения не имели. Вообще трудно найти область светской культуры, по поводу которой церковники не возмущались и не грозили бы адским огнем всем, кто сейчас же не пойдет в монастырь. Женщины стали заплетать и укладывать волосы множествам способов. Женская прическа во многом определялась местными традициями и модой. Появилась и новая прическа из кос, закрученных над ушами в виде улиток. Для этих “улиток” изготавливались специальные украшения (также сохранившиеся в музейных коллекциях).

Конец 15-го и 16-й век (эпоха Возрождения, или Ренессанс), были важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства.

В моду снова входят сложные и изысканные женские прически. Происходит своего рода возврат к наследию античности, особенно на юге Европы. Именно в этот период в моду вновь входят «греческие» прически с яркими украшениями и сложными укладками.

В то время у женщин Европы особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Судить об этом мы можем, например, по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей в его время была Симонетта Веспуччи, не раз его вдохновлявшая (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

В Венеции на крыше многих домов имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, в ожидании, когда под лучами солнца они приобретут модный золотистый цвет. Однако часто по-прежнему носили и распущенные волосы, либо, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб по-прежнему считались признаками красоты.

Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины прикрывали головы платком, чепцом или накидкой.

Вывод, который можно сделать из всего сказанного: несмотря на запреты и безусловно большое количество существовавших головных уборов, одним из главных признаков женской красоты всегда считались сами волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени.

Нероччо де Ланди «Женский портрет». Ок. 1485.

Ссылка на основную публикацию
×
×