Складки на платье и другой одежде – история складок

Виды складок в одежде: бантовые, встречные, односторонние

Автор: AnnaSotnikova · Опубликовано 05.07.2016 · Обновлено 11.04.2019

Здравствуйте, мои дорогие читатели блога! Сейчас мы разберемся с Вами, какие бывают складки в одежде.

Вообще понятие СКЛАДКИ — это трехслойный элемент одежды, образованный двумя сгибами ткани, и вид отделки, обеспечивающий объемную форму деталей одежды.

В зависимости от вида ткани или фасона, складки могут быть мягкими или жесткими (иметь четко заутюженную форму).

Незаутюженные (мягкие) складки лучше делать в изделиях из легких, тонких, струящихся тканей: шелка,хлопка, тонкого льна, шерсти.

Складки успешно применяются в моделировании различных юбок.

Смотрите подробный мастер класс по пошиву юбки-трапеции со складками,

Смотрите пошаговый мастер класс по построению выкройки и пошиву юбки-тюльпан.

А теперь наглядно разберемся в видах складок.

Виды складок

Единичные или расположенные на определенном расстоянии друг от друга.

Круговые (односторонние), которые закладываются в одном направлении или группами на некотором расстоянии друг от друга.

Обработка односторонних (круговых) складок

Встречные (или двусторонние) — одинарные или парные. Сгибы парных складок расположены лицевой стороной встык к друг другу.

Обработка встречных склад в одежде

Бантовые складки образуются двумя односторонними складками. Отличие заключается в том, что у встречной складки наружные сгибы односторонних складок направлены друг к другу, а в бантовой — в противоположные стороны.

Плиссированные складки — мелкие параллельные складки, которые получают путем специальной термической обработки ткани.

Гофре — мелкие, поставленные на ребро складки ткани, получаемые путем специальной термической обработки. В гофре складки располагаются не параллельно, как в плиссе, а под углом, создавая эффект гармошки.

Веерные складки — наложенные друг на друга мелкие складки.

Надеюсь, эта статья помогла внести ясность в многообразие складок в одежде! Ищите интересные модели, придумывайте их в воображении и шейте со мной! Пока! И до скорых встреч на страницах блога «Шейсомной.рф»!

Военно-историческая

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

О складках на одежде

Какую бы фигурку вы ни взялись лепить (за исключением совсем голой или закованной в броню), вам не удастся избежать работы над складками.

Складка — это часть ткани, собравшаяся в гармошку. Подобные «волны» возникают на свободно свисающей материи. Возьмите простыню за середину, поднимите так, чтобы она не касалась пола — вот вам самый простой вид складок. То же самое можно увидеть на свободно висящих шторах.

Но что произойдет, если ткань, которую влечет вниз сила земного притяжения, встретит на пути препятствие? Она начнет в этом месте собираться. верно, опять же складками. Но они растекутся по названному препятствию, тщетно стремясь обогнуть его. Так вода обтекает упавшее поперек потока бревно. Подобной преградой может служить пояс — как у так называемого «Возницы из Дельф» (1), или поверхность, на которой стоит человек — как у фигуры пророка с портала Страсбургского собора (2). Достигнувшая «критической точки» складка, стремясь расположиться вдоль неожиданной помехи, немедленно поменяет направление движения.

Однако простая наблюдательность должна подсказать вам, что в одних и тех же условиях ткань может лечь совершенно разными складками, отличающимися и формой, и размером, и частотой. Это зависит от того, из чего сшита данная вещь.

Складка на легкой ткани будут свисать, на плотной — топорщиться. Волны складок мягкой на ощупь материи получаются плавными, «пухлыми», без резкий граней и сломов. На жесткой же они рельефнее, провалы между ними резче, а «вершины» складок становятся более острыми.

В одинаковых условиях на сходных поверхностях не могут залегать складки разных типов. Острые и мелкие не должны соседствовать с округлыми и тяжелыми. Так что прежде чем браться изображать складки какой-то определенной части одежды, мало просто посмотреть на рисунок и запомнить их форму и расположение. Надо попытаться ощутить под руками материал, из которого сшиты эта рубаха и эти сапоги.

Приглядимся повнимательнее к различным «сложным» видам складок. Все, что вы прочитаете ниже — вовсе не бессмысленная попытка разложить все по полочкам. Цель этих заметок — научить вас видеть в хаосе мятой ткани простые элементы, из которых она состоит. И потом уже с их помощью создавать в пластилине все великолепие (или убожество) одежд.

Лично мне она всегда напоминала двигатель космического корабля (3). Узкая сверху, внизу эта складка расширяется и утолщается. Не встретив препятствия она, начавшись практически в одной точке, разворачивается в конце ровной дугой. Это очень хорошо видно на статуе святого Бруно работы испанского скульптора Хуана Монтаньеса (4). Разница в ширине между верхней и нижней частью зависит от ткани. На плотной (или грубой) материи, которая склонна «топорщиться», расширение это не так явно — оттого, что и начинается такая складка не узким клином, а широким «холмом». И нижняя «арка» ее в этом случае будет очень пологой (5). А вот легкая ткань образует крутую арку (6), при этом расширяясь очень широким клином. Более того, часто легкий и мягкий материал образует складку «с глубиной» (7).

Она образуется в тех случаях, когда ткань (или кожа, или нечто подобное) надета на некую форму, напоминающую цилиндр. Чаще всего это или рука, или нога. На ноге такие складки образуются главным образом на голенище сапога. Сама идея их не сложна: цилиндр, образованный материалом, сжимается, встретив препятствие в виде стопы, и на поверхности появляются складки с острыми вершинами — действительно похожие на ряд мехов гармошки — как на этой бронзовой статуэтке XIX в. (8). Что-то в этом роде мы видим на левом рукаве лондонского памятника Флоренс Найтингейл (9). Складки-гармошки располагаются примерно параллельно друг другу. Однако в этом «примерно» — вся соль и вся красота подобных деталей. Конечно, ни о какой строгой геометрии речь здесь идти не может. Складки чуть завалены друг относительно друга, одна толще, ее соседка тоньше. И по высоте они, пусть и немного, но отличаются. Кроме того, складки-гармошки бывают двух видов: прямые (А) и Х-образные (Б). Последние состоят из двух элементов, у которых есть общая «точка (или, скорее, холм) соприкосновения». Ткань сморщивается то так, то эдак — и все в результате некой случайности, не поддающейся анализу.

Толщина и острота этих складок тоже, разумеется, зависят от материала и поэтому подчиняются уже приведенным основным правилам.

Так я их называю потому, что они в классическом своем виде и правда напоминают оттопыренный карман (10). Такая форма возникает в основном на довольно плотных тканях — там, где обычная складка, идущая вниз, образует угол, после которого разворачивается устремляется вверх. А так как вслед за ребром (передней границей складки) меняет направление движения и вся остальная масса «складочной» ткани, то под изломом повисает тяжелая форма. А вот над границей ткань, лежащая выше складки, «проваливается» внутрь нее, как в карман. Конечно, в большинстве случаев эта конструкция не так бросается в глаза, как на статуе святого Иоанна, изваянного Донателло (10). На бюсте микеланджеловского Брута (11), складки, хотя и ведут себя совершенно «по-карманному», все же не так явно напоминают упомянутую часть одежды.

До сих пор мы говорили о случаях, которые могут показаться сложными — если не знать, куда, на что и как смотреть. Но существуют и простые складки, которые возникают на натянутой ткани — как возникли они, например, на рукаве и боку Петра I работы Михаила Антокольского (12). Они идут по направлению наибольшего натяжения, начинаются узким клином, посередине утолщаются и таким же клином опять тонут в ткани. Чаще всего они бывают прямыми, как стрела. Отчего и получили свое название.

Не будем много говорить о просто сморщенной ткани, которая обычно заполняет место между «принципиальными» ее изгибами. При лепке с ними надо обращаться очень осторожно, по возможности уменьшая их количество и приводя к единой системе те направления, в которых они развиваются. Иначе немыслимое количество деталей может «заштриховать» всю работу и испортить ее.

Читайте также:  Благовония и аромамаркетинг

Также не стоит рабски копировать складки с иллюстрации. Посмотрите на них, поймите, о каком качестве материала «говорит» художник, а потом сделайте так, как подсказывает логика и поза вашего героя. Потому что бездумное подражание неизбежно приведет к печальному результату. Если механически переводить изгибы и извивы с картинки в пластилин, то выйдет лишь куча вздутий и провалов, не имеющих отношения ни к фигуре персонажа, ни к тому, из чего сшита его одежда.

Но это вовсе не значит, что нельзя перенести на свою работу какой-то особенно понравившийся элемент исходной иллюстрации, какой-то особенный изгиб материи. Бога ради, берите, пользуйтесь — но так, чтобы он не выделялся на общем фоне ни объемом ткани, который понадобился данной складке для «вспухания», ни остротой граней.

Какие на одежде бывают складки?

Складки, наверное, один из самых впечатляющих и выразительных конструктивно – декоративных элементов, применяемых в дизайне одежды. Они любую модель сделают особенной. Складки можно встретить на юбках, брюках, платьях, блузах и т.д.

О том, какие бывают складки и как их выполнить вы сможете прочитать в этой статье и дальше, в небольшом цикле статей о складках.

Виды складок на ткани, на одежде (названия, описание).

Все существующие виды складок делятся на формообразующие и декоративные.

Формообразующие складки.

Формообразующие складки меняют своим присутствием на модели её объёмы, форму, силуэт. Они одновременно обеспечивают и свободу движения, и прилегание модели в области талии и бедер.

Вообще-то, заутюженные или застроченные сгибы складок строго держат изначальную форму модели. Чем добавляют модели элегантности, нарядности, строгости. Но во время ходьбы, всякий раз, с каждым последующим шагом, складки раскрываются (в прямом и переносном смысле этого слова) эффектно и неповторимо, таким образом, и меняя очертания модели.

Формообразующие складки всегда располагаются на модели по вертикальным линиям. И в зависимости от того, как изначально была разложена на ткани выкройка отшиваемой модели одежды и потом выкроены детали изделия, вертикальные линии могут проходить по долевой нити, по поперечной или по косой.

По способу закладывания формообразующие складки делятся на:

  • односторонние складки;
  • встречные;
  • бантовые;
  • складки плиссе.

То количество ткани (припуск), которое закладывается в складку, является глубиной складки.

Глубина формообразующих складок должна быть не меньше 6 – 10 см (ширина складки 3 – 5 см (по модели)).

Сгибы формообразующих складок могут быть

  1. с приутюженными видимыми рёбрами;
  2. с приутюженными и отстроченными рёбрами;
  3. или просто заложены как мягкие складки.

Заутюженные и застроченные складки всегда четко держат форму модели и всегда возвращаются в нее. Мягкие заложенные складки, они уже более самостоятельны, слегка диктуют для модели новые очертания и создают чуть больше объёма

С тем, чтобы уберечь строчки заложенных и частично застроченных складок от разрывов, на складках можно выполнить закрепки. Это могут быть традиционные закрепки.

С ролью закрепки отлично справится и обыкновенная пуговица. Небольшая, круглая, до 1 см в диаметре, плоская пуговица на два или на четыре отверстия, подходящего к основному изделию цвета.

Декоративные складки.

Декоративные складки могут располагаться на изделии в любом месте и закрепляются там обоими концами. Они закладываются на глубину от 0,1 см до 2,5 см и застрачиваются по всей их длине или частично. Декоративные складки не несут никакой, ни функциональной, ни конструктивной нагрузки. А выступают только в виде декоративного элемента, который делает поверхность модели более интересной.

К декоративным складкам относятся:

  • мелкие складки, застроченные на ширину 0,1 – 2,5 см;
  • в том числе защипы – мелкие складки, застроченные на ширину 0,1 – 0,3 см;
  • сложные складки;
  • складки гофре и крэш.

Как нужно правильно размечать складки на ткани?

Прежде чем начать размечать складки на ткани хочу отметить, что выбирая ткань, для выполнения модели со складками, нужно обязательно брать во внимание рисунок на ткани. С однотонными тканями и с тканями в мелкий рисунок всё понятно. С выполнением складок на таких тканях проблем не будет.

А вот ткани с крупным рисунком, рисунком в клетку, полоску, там уже рисунок будет диктовать и глубину складок, и ширину, и периодичность их размещения. Ведь их нужно будет выполнить так, чтобы «не поломать», не исказить рисунок.

В то же время, клетки и вертикальные полоски, такие рисунки, и более или менее выраженные на поверхности ткани вертикальные и горизонтальные нити переплетения полотна, могут послужить отличным ориентиром для закладывания складок.

Какие бы складки вы не начинали выполнять – формообразующие или декоративные, заутюженные, застроченные или заложенные мягкими складками, все они нуждаются в тщательном нанесении их на ткань. Нужно перенести с выкройки на ткань все-все линии, все контрольные метки.

  • надсечек,
  • булавок,
  • меток портновскими мелками,
  • обмылочком,
  • исчезающими от воды или со временем карандашами, ручками, фломастерами,
  • иглы с ниткой и сделанными с их помощью несколькими стежками на одном месте,

нужно наметить, на противоположных срезах детали (снизу и сверху), на которой выполняются складки, начало и конец всех линий, направление закладывания складок.

Теперь, когда все ориентиры нанесены, а выкройка отложена в сторону, намеченные на ткани точки нужно соединить линиями.

Какие линии обычно наносят на ткань, перед выполнением складок?

  • линию сгиба складки (складок);
  • линию совмещения, линию к которой сгиб складки будет присоединяться встык;
  • для выполнения некоторых складок, нужно ещё и линию середины припуска складки (складок) наметить;
  • направление закладывания складки (не нужно размечать);
  • линию ограничивающую строчку (на некоторых выкройках, направление закладывания складки (стрелка) и есть линией ограничивающей строчку;
  • линия по которой будет проходить отделочная строчка (если таковая предусмотрена моделью).

Эти линии лучше всего наносить на ткань временной сметочной ручной строчкой прямыми стежками. Стежки этой строчки разной длины с лицевой и изнаночной сторон.

И было бы хорошо если бы все эти линии были нанесены нитками разных цветов. То есть, все линии сгибов складок намечены нитками одного цвета, все линии наложения нитками другого цвета и т.д.

Почему эти линии лучше наносить на ткань нитками, а не нарисовать, например, мелками, специальными ручками, карандашами, обмылочком и т.п.? Потому что линии складок, так или иначе, но нужно будет подвергать «воздействию» утюга. И нанесенные другим разметочными инструментами линии могут улетучиться, исчезнуть растворившись. Или они могут от очень горячего утюга закрепиться там навечно. А линии нанесенные нитками “продержатся до конца» и избавиться от них потом, можно будет без проблем.

Но одни складки выполняются с лицевой стороны изделия, а другие с изнаночной. Так вот, те складки, которые будут выполняться на лицевой стороне, все метки и линии для их выполнения, наносятся с лицевой стороны. Для складок, выполняемых на изнаночной стороне, линии и метки наносятся с изнаночной стороны.

Зачем, спросите вы, нужно такое скрупулезное и забирающее много времени, нанесение линий и меток на ткань, для того чтобы выполнить какие-то там складки? Вот как раз для того, чтобы складки, в конечном итоге, получились действительно элементом декора, украшающим готовое изделие, а не кривобоким сооружением, позорящим его изготовителя.

К тому же, для каждого вида складок наносятся свои линии. О том, какие линии и метки нужно наносить на ткань обязательно, и как выполнять тот или иной вид складки, вы можете узнать перейдя по ссылкам на статьи, посвященные каждой отдельной складке (см. ниже в статье, ссылки на такие статьи).

Когда нужно выполнять подгибку низа детали, на которой закладываются складки?

Если на выкроенных деталях, на которых выполняются складки, всё их “длиннота” и широта измерены уже по сто раз, всё учтено и подогнано по фигуре, то на нижних срезах этой детали можно смело выполнять подгибку до выполнения складок. Тогда и подгибка низа детали и сгибы складок будут заутюживаться всёго лишь по одному разу.

Читайте также:  Духи с ароматом цветов жасмина

Если в размеры или формы выкроенной детали понадобится внести какие-то изменения (что-то добавить, что-то урезать), то подгибку низа этой детали лучше делать после выполнения складок. Но тогда, по низу, складки нужно будет заутюживать дважды. Первый раз, закрепляя зафиксированные сгибы складок, а второй, после выполнения подгибки низа. Нужно будет по-новому обозначить с тому времени уже немного “смазанные” сгибы.

Как сделать складки? Как сшить складки?

Разобравшись с тем, что и как нужно наносить на ткань для полноценного и безупречного выполнения складок, теперь ознакомимся с особенностями выполнения каждого отдельного вида складок.

Чтобы выполнить качественные складки придётся хорошенько потрудиться. Однако с помощью специальных лент, почти любую из перечисленных выше складок можно заложить практически мгновенно.

Складки гофре, плиссе.

Складки гофре и плиссе изготавливают в швейных ателье на специальном оборудовании.

Гофре это складки заложенные в виде гармошки, с одинаковой, около 5 мм, шириной и глубиной складки. При пошиве одежды ткань заложенную складками гофре используют с оформительскими целями – как вставки, отделочные детали и т.д.

Складки плиссе выполняются разными по глубине и ширине складками. Тройное плиссе это когда глубина складки равна двум ширинам складки. А называется такое плиссе тройным, потому что для его изготовления понадобится в три раза больше ткани.

Экономное плиссе. Здесь разве что только название экономное. На самом деле, глубина складки для выполнения такого плисе должна быть в 1,5 раза больше ширины складки. А ткани понадобиться для выполнения такого плиссе никак не экономное количество, а в два с половиной раза больше.

Плиссе – солнце. Это особой красоты складки. Они выполняются мастерами ателье так, что складки как солнечные лучи расходятся от верха вниз, расширяясь по глубине и по ширине.

Долговечность существования такой складки на изделии целиком и полностью зависит от свойств волокон ткани, на которой изготавливают такую складку. Лучше всего держат складки плиссе и гофре ткани с полиэфирными волокнами. И чем больше их в составе ткани, тем дольше проживут такие складки. Хорошо держать складки гофре и плиссе так же ткани из триацетатных волокон.

Если выполнить такие складки на тканях из натуральных волокон, хлопок, лен, шелк, шерсть, то складки гофре и плиссе там долго не задержатся. Совсем как в известной блатной песне: «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…» Просто, будет жаль денег, времени и сил, потраченных на их изготовление.

Но есть возможность заполучить юбку в складку плиссе и не прибегая к помощи мастеров специализированных ателье. Можно приобрести в специализированном магазине отрез ткани с уже готовыми выполненными складками. Любых расцветок, любой ширины и глубины складок. Благо текстильная промышленность шагнула так далеко вперёд, что у нас потребителей есть теперь такая возможность.

Приобретя такой отрез ткани, то чтобы пошить, например, юбку, останется сделать всего-навсего один лишь шов и выполнить пояс.

Складки креш.

Вообще-то складки креш не совсем складки. Это заломы, замины, образующиеся на лоскуте ткани, который мокрым был скручен и завязан узлом.

Чем плотнее скрутка и чем больше узлов удастся завязать из скрученного жгута, тем большее количество мелких складок-заломов получатся на ткани.

Складки-заломы креш запросто можно сделать в домашних условиях. Выполняются они только на тонких, лёгких тканях.

Читайте в следующей статье, как выполнять односторонние складки .

До скорого свидания, в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

Содержание:

  • Введение
  • Рисование животных с натуры
  • 2-я Часть
  • 3-я Часть
  • 4-я Часть
  • 5-я Часть
  • 6-я Часть
  • 7-я Часть
  • Рисование головы
  • 2-я Часть
  • 3-я Часть
  • → Теория складок на материи одежды
  • 2-я Часть
  • 3-я Часть
  • 4-я Часть
  • 5-я Часть
  • 6-я Часть
  • 7-я Часть
  • 8-я Часть
  • Изображение пространства
  • 2-я Часть
  • Советы рисовальщику для работы на воздухе
  • 2-я Часть
  • 3-я Часть
  • 4-я Часть
  • Мысли и наблюдения
  • 2-я Часть
  • 3-я Часть

Теория складок на материи одежды. Часть 1-я

Педагогическая деятельность для художника драгоценна тем, что она все время ставит новые и новые вопросы, которые часто самому никогда не пришли бы в голову, и эти вопросы бывает нужно, необходимо решать и решать возможно четче, формулируя решения свои с предельной ясностью.

Среди множества встречавшихся вопросов передо мною в свое время встал вопрос о задании на рисование человека в одежде. Обдумывая, что буду говорить по поводу задания в классе, я натолкнулся на вопросы: как образуются складки? Какова их закономерность? Вероятно, существуют какие-то названия различных складок; вспомнил, что когда-то в Академии художеств был «Класс складок» или «Класс драпировок» и, вероятно, о складках что-нибудь да сказал Леонардо да Винчи. Подумал и о складках в геологии.

Геология мне не помогла. Там складка рассматривается главным образом в элементах ее сечения, и поэтому геологию интересует в основном, дает ли складка в данном месте выпуклость или вогнутость. Геологическая терминология (синклиналь, антиклиналь и др.) также для меня показалась неподходящей. Да и по существу складка в геологии, что волна на море, это поверхность какой-то огромной толщи, дно которой теряется в неизвестности, да еще конфигурация которой относится непременно к горизонтальной плоскости. У меня же материя одежды чрезвычайно ощутимой толщины, и если есть в ней крайность, то обратная — в смысле большой тонкости слоя; и мои складки лежат на любых направлениях поверхностей, а не только на горизонтальной плоскости гребнями кверху.

Не на все вопросы нашел я ответ и у Леонардо да Винчи. Справлялся, не было ли в старой Академии художеств какой-нибудь классификации и терминологии в «классах складок». Но ничего существенного тоже не получил, вынес только впечатление, что в Академии художеств рисовали больше складки драпировок, а не складки на одежде.

Когда я стал классифицировать складки одежды, все огромное разнообразие их уложилось у меня в очень малое количество типических складок. Это получилось тогда, когда я установил для себя, что основным признаком при образовании складок являются направления: прилагаемых к материи сил, то есть когда в своих поисках я пошел по линии изучения динамики образования складок.

Естественно было основные направления сил взять по трем взаимно перпендикулярным пространственным осям относительно, элемента поверхности материи. Отсюда и получились три основные типа складок, которым я и дал названия.

Как только складки в моем представлении получили свое лицо, оказалось уже возможным анализировать поведение материи одежды при движении, проследить, как образуются складки, и установить основные их положения.

Мы будем говорить о физической природе складок на современной одежде и о некоторых принципах ее изображения средствами графики. Мы не коснемся обширнейшего вопроса об изображении складок в различные эпохи истории искусств. Это должно стать темой специальной работы. Мы не затронем также вопроса и о складках, вернее, волнах на свободно полощущемся на ветру куске материи, на флаге.

Возможно, что все то, о чем здесь говорится, было когда-то известно и раньше, но так основательно забыто, что приходится, все строить заново. Надо сказать, что импрессионизм и последующие за ним формалистические течения в живописи отвлекли внимание в другую сторону, и складка наряду с анатомией постепенно начала забываться. Мы знаем, что в еще недавнее время считалось хорошим: тоном в искусстве — плохо рисовать складки.

А между тем среди атрибутов реализма, мне кажется, существует требование о правильно понятой и правильно использованной складке, равно как такое же отношение должно предъявляться и к знаниям анатомии.

Вопрос о складках очень несложный, но часто мимо него проходят с безразличием или просто не понимают его, не умеют разглядеть, закономерности образования складок. А этот вопрос заслуживает серьезного внимания. Правильное понимание складок позволяет использовать их для создания выразительного динамического образа.

Читайте также:  Как ускорить рост волос на голове — проверенные способы

Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек

В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.

Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.

Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.

Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.

Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.

Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.

Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.

Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.

Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.

Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.

Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).

Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.

Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.

В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.

Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.

Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.

Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.

Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.

Это и знаменитая Коко Шанель.

И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.

Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.

Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.

В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.

Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.

Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.

Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.

Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.

Виды складок на одежде

Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. Виды складок на одежде отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в пышных юбках , а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье Мариано Фортуни , получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

Ссылка на основную публикацию