Стиль рококо, одежда в стиле рококо, фото

Стиль “Рококо” в одежде

Рококо – чарующий и невероятно кокетливый стиль. Название «Рококо» произошло от французского термина «rocaille», которым обозначали декоративный камень или ракушки, ведь первоначально этот стиль был использован в интерьере, а уже после в одежде.

Данное направление пришло из XVIII века, когда на смену одежды в стиле помпезного барокко пришли не менее великолепные, но более спокойные наряды. Это «спокойствие» выражалось в цветовой гамме изделий, это, как правило, предметы гардероба сдержанных пастельных оттенков. Одежда в стиле рококо элегантная и лёгкая, это роскошный дворцовый стиль и женственная элегантность.

Особенности

Стиль рококо в одежде характеризуется следующими особенностями.

Идеальная талия. Тонкая талия издавна была гордостью каждой девушки, однако не каждая дама обладала осиной талией. На этот случай у женщин эпохи рококо была своя маленькая хитрость – корсет! При помощи этого элемента гардероба дамы формировали себе точёную талию, пусть даже ценой собственного здоровья. Ведь постоянное использование корсета влекло за собой не только дискомфортные ощущения. Корсеты того времени при постоянной носке могли сильно деформировать скелет.

Перчатки, чулки и веер. Веер мог быть разнообразно декорирован рюшами, кружевом или бахромой. Но если веер считался дополнительным предметом всего образа, то перчатки из светлого шёлка и чулки относились к обязательным атрибутам наряда в стиле рококо.

Цветы. Изначально использовались искусственные цветы, вышитые шёлком. Наряду с ними платья и причёски дам украшали живыми цветами. Спустя время, женский ансамбль украсили ювелирные украшения в виде цветов, либо различные диадемы с изображением букетов, выполненных с использованием драгоценных камней и металлов.

Пышные платья и юбки. И без того пышные платья присущие стилю рококо дополняли не менее пышными юбками. Юбки, как и платья, были украшены всеми присущими рококо деталями: живыми и искусственными цветами, рюшами, лентами и бантами.

Ансамбль дополняли пышными юбками, носящими название «панье», что переводится как «корзина». Эта невероятно объёмная деталь, совместно с утянутой корсетом талией, превращала силуэт в форму перевёрнутого бокала.

Обручи в платье. Этот элемент присущ второй половине 18-го века, когда при помощи обручей платье начало принимать не круглую, а овальную форму.

Искаженные линии. Стилю рококо присуще некое искажение естественной фигуры. Это проявляется в неестественно тонкой талии, хрупких плечах, круглом лице и несвойственном реальной фигуре переходе от линии талии к бёдрам.

Цвет. Основные позиции в гардеробе отдавались бледным оттенкам. Это мог быть бледно-голубой, нежно-розовый или светло-жёлтый оттенок.

Асимметрия. Была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах.

Нижнее бельё и форма лифа. Что касается нижнего белья, то его выполняли очень роскошно. Как известно, платье эпохи рококо позволяло белью «выглядывать» из-под наряда, поэтому расшито оно было шикарно: шёлк, серебро, золото и кружево. Лиф отличался своей вытянутой формой в виде треугольника.

Материалы. Самыми распространёнными материалами, из которых создавались платья в стиле рококо, были ситец и атлас.

Рукава. Рукава изделий обильно украшались лентами и кружевом. Крой рукава отличался сужением к локтю.

В современной одежде

Современная одежда существенно отличается от первозданных нарядов в стиле рококо. Конечно, не исключено, что на каком-нибудь маскараде встретится пышный образ с присущими данному стилю элементами.

Одежда современности в стиле рококо отличается наличием тёмных оттенков в цветовой гамме. Если раньше рококо не предполагал коричневого, серого и даже чёрного цветов, то современная интерпретация стиля позволяет создавать наряды в этих оттенках.

Сейчас, как и ранее, тонкая талия и открытые хрупкие плечи – это некая визитная карточка рококо. Сексуальность и изысканность, присущая данному стилю, присутствует и по сей день, это ярко выражается в платьях с наличием корсетной шнуровки.

Декор современных нарядов в стиле рококо украшен всё те ми же, присущими данному направлению, элементами. Это могут быть цветы, банты, рюши, ленты или бахрома. Наряды в стиле рококо прекрасно используют звёзды. Например, Леди Гага охотно надевает сценические костюмы не только в стиле авангард, но и активно использует рококо.

Самым походящим мероприятием сегодня для яркого представления стиля рококо является свадьба. Конечно! Что может быть привлекательнее лёгкого, романтичного наряда невесты? Классическое свадебное платье своим фасоном повторяет первозданное одеяние стиля рококо. «Перевёрнутый бокал» сегодня является практически основным силуэтом свадебного платья.

Корсет помогает скрыть имеющиеся недостатки фигуры, а сама пышная юбка скроет полные бедра или излишне худые ноги.

Рококо подразумевает под собой использование множества различных аксессуаров. Сегодня, придерживаясь этого стиля в одежды в современной моде, нужно не позабыть о наличии украшений в образе. Аксессуары в стиле рококо всегда являются объёмными со множеством камней и прочих украшательств. Как и раньше, сегодня украшают и причёски: использование ободка со стразами или наличие в причёске украшения в виде цветка выдаст стиль рококо при первом взгляде.

Использование элегантной сумочки приветствуется в современном рококо. Если ранее это были миниатюрные «сумочки-мешочки», то сегодня они несколько видоизменились. Размер немного выходит за рамки «мешочка», а украшают сумку изысканные вышивки.

Обращая внимание и делая выбор в пользу современного стиля рококо, стоит помнить, что для появления в современном деловом обществе лучше использовать другие наряды. Ведь сам рококо, как и эпоха его зарождения, является стилем легкомысленным и ветреным.

Одно только появление, например, в офисе в данном наряде может испортить наработанное годами впечатление о человеке. Поэтому подходить к выбору образа в стиле рококо стоит с предельным вниманием и трезвым расчётом.

Стиль Рококо в интерьере, архитектуре, одежде и живописи

Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.

История возникновения

Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.

До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.

Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере. Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.

Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.

Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.

Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.

В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.

Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.

Главные черты и особенности стиля рококо:

  • камерная декоративность;
  • изящество и лёгкость;
  • пастельные тона;
  • деталь как основной художественный приём;
  • сюжеты из мифов и пасторалей;
  • лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)

Современное направление

Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.

Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.

Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.

Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.

В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.

Архитектура

Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.

Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.

В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью. Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.

Читайте также:  Какие куклы были у девочек в Советском Союзе

Интерьер

Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:

  • изогнутые линии и ассиметричные формы;
  • большая декоративная нагруженность;
  • грациозная орнаментальность;
  • большое внимание к мифологии;
  • множество миниатюрных предметов прикладного искусства.

Цветовая гамма

Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.

Материалы

Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».

Полы и стены

Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.

Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.

В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.

Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.

Мебель

Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.

Декор и аксессуары

Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.

Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.

Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.

Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.

Рококо в интерьере: видео

В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?

Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.

Выводы

Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.

Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.

Стиль рококо в одежде современной женщины

Все возвращается, и когда-то популярный, но забытый стиль рококо, снова появляется на модных подиумах. Это не удивительно, ведь он является эталоном изящества, женственности и сексуальности.

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Стиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Фото пример жизни в стиле Рококо

Отличительные черты стиля

Основным элементом данного стиля является рокайль — некий орнамент, завиток, своей формой напоминающий раковину. В рококо присутствуют растительные мотивы, сложные формы, асимметричные узоры и причудливые линии. Это стиль элегантный, богато декорированный, можно сказать праздничный.

Цветовая гамма стиля Рококо в тканях и дизайне убранства

Традиционными цветами рококо, являются бледно-голубой, серо-голубой, розовый, нежно-зелёный и кремовый.

Платье Ее Величества – одежда в стиле рококо

Стиль рококо – это придворная мода Франции. Именно от этого стоит отталкиваться, выбирая наряд в этом стиле. Классический образ – это открытый лиф, талия в корсете и пышная, декорированная кружевом и цветами, юбка на кринолине. Богатое украшение наряда, является отличительной чертой стиля.

Женские платья и корсеты в стиле Рококо

Платьям присуща некая театральность и вычурность. Основными тканями считаются шелк, батист, атлас, или тафта. Такой выбор обусловлен тем, что именно эти материалы позволяют сделать множество складок на подоле.

Аксессуары в стиле рококо

Аксессуары в стиле рококо, являются обязательным условием. Дамы, одевая пышные наряды, дополняли их сумочками, в виде небольшого мешочка, разнообразными шляпками, украшенными искусственными цветами и перьями, расписными веерами, зонтиками от солнца, меховыми муфтами. Важным был выбор белья, так как пышные платья оставляли приоткрытыми нижние юбки. В 18 веке девушки, впрочем, как и мужчины, начинают носить чулки.

Современный рококо также требует множества аксессуаров. Это могут быть длинные тяжелые серьги с множеством камней, или ожерелья. Прическу могут украсить ободки со стразами, бисером и драгоценными, или полудрагоценными камнями. Стильные вышитые сумочки отлично дополнят образ.

Примеры причесок и макияжа в стиле Рококо

Рококо – стиль юности и праздника

В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.

Рококо для невесты

При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.

Стиль Рококо в одежде девушки: фото свадебных нарядов

Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.

Кому не стоит выбирать данный стиль

Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.

Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.

Современный рококо

Открытые плечи и подчеркнутая линия талии снова входят в моду в 2016 году. Нежные рюши, кружева и банты, характерные для моды 18 века, теперь украшают современные блузы и топы. Эффектно смотрится корсетная шнуровка на платьях. Изысканная сексуальность нарядов – то, что будет популярно во все времена.

Фото примеры интеграции стиля Рококо в современную действительность

Современные дизайнеры отходят от традиций и используют в своих коллекциях не только пастельные цвета, но и более насыщенные оттенки: коричневый, серый, терракотовый. Сегодня рококо использует такие фасоны платьев, как «перевернутый бокал», платье со складкой Ватто, когда ткань со спины свободно ниспадает и переходит в шлейф, платье «полоньез» (с множеством бантов, оборок, воланов, рюшей и цветов).

Звезды в тренде

Шик и лоск стиля, как нельзя лучше подходит для сценических образов.
В костюмах с элементами рококо можно увидеть таких звезд поп эстрады, как Мэрайя Кэрри и Леди Гага. А Мадонна, в образе королевы Марии-Антуанетты, на праздновании своего юбилея, выглядит просто впечатляюще.

Дизайнеры выбирают рококо

Ralph Lauren активно вводит в свои коллекции узор рокайль, который напоминает изящный золотой завиток, а туфли от Marc Jacobs выглядят так, словно доставлены прямиком з Франции 18 века.

Фото коллекций одежды в стиле Рококо

Элементы рококо присутствуют в коллекциях таких мастеров, как Dolce & Gabbana, Вествуд, Гальяно. Этот стиль можно встретить в коллекциях свадебных платьев Stellade Libero.

Рококо – это нежность и роскошь, собранные воедино. Если вы выберете одежду в этом стиле, будьте уверены, восхищенные взгляды не оставят вас до самого окончания вечера.

Стили барокко и рококо в современной одежде

В эпоху роскоши и декоративной насыщенности гардероб людей среднего и высшего класса был как никогда схож. Помпезность и торжественность барокко сменились капризом и прихотью рококо, ассиметричные линии стали интереснее геометрической гармонии. Ренессанс забыт и не актуален, с ним же ушла в прошлое мода на изысканную простоту. Сегодня стили барокко и рококо постепенно становятся все более востребованными у дизайнеров, все чаще в интернет-магазинах можно встретить платья с узнаваемыми узорами и четко прочерченными формами того времени. Что же такое барокко и рококо, какова их история и основные отличия?

Читайте также:  Корейская косметика – выбираем патчи для глаз

История

Свое начало стиль барокко берет еще с 1650-х годов. В этот период для женщин создавались платья с высокой талией, декором служили кружевные манжеты и воротник. Что касается мужчин, то они одевали элегантные куртки, а в качестве обуви использовали высокие сапоги. Для дополнительного антуража к образу, как правило, применялась декоративная трость. Аксессуар чаще всего был украшен при помощи горного хрусталя или других драгоценных камней.

В течение 1660-го года в женскую моду вошло немецкое направление. Именно за счет этого большинство представительниц прекрасного пола стали носить юбку с небольшим кринолином и блузу с широкими рукавами. В качестве дополнения использовалась меховая шапка.

На протяжении 1670-го года женщины смогли примерить на себя блузы с широким воротником. Они были украшены при помощи меха горностая. Также для создания полного образа применялся капор и бархатная маска, которая могла обезопасить кожу лица от влияния окружающей среды. Что касается юбки, то она также изменила свой внешний вид. Именно в этот исторический период развития женской моды появился корсаж и золотистые узоры. Также в 1670-м году поменялась и мужская мода. Представители сильного пола стали одеваться в длинный камзол, чулки и бриджи. На голове тогда было модно носить широкополую шляпу. По-прежнему неотъемлемым атрибутом считалась трость. Но в отличие от модных направлений в 1650-х гг, аксессуар использовался в качестве тайника или холодного оружия.

1690 год стал переломным в истории барокко. Мужчины в этот период стали носить короткие и очень широкие штаны и камзол с застежками. Также на них можно было встретить жабо и высокие сапоги. Женщины в свою очередь стали появляться одетыми в жесткие корсажи и чепцы, которые состояли из нескольких рядов накрахмаленных кружев.

Переходный период начался с наступлением 1720-го года. Именно в это время на смену барокко пришел стиль рококо. Мужчины стали одеваться в длинный камзол, который застегивался посередине. Началась мода на бриджи до колен, чулки и туфли с элегантными пряжками. Что касается женских нарядов, то в этот период чаще всего встречались платья с разнообразными цветочными узорами. В качестве дополнения, как правило, использовались кружевные воротники и стильные банты.

Уже через десять лет в моду входит французское направление. Для данного стиля свойственно было свободное пространство на спине. Кроме этого появился корсет, который придавал юбке особую пышность. Нужно отметить, что в 1730 году такую роскошь могли позволить себе лишь дамы высшего общества. Представительницы среднего класса в свою очередь носили юбки с меньшим объемом.

С наступлением 1750-го года в стиле рококо произошли изменения. Стильный капюшон с меховой оторочкой и лентами стали настоящим must-have того времени. Также преобразование получили манжеты рукавов, теперь они имели больше свободного пространства. В этом году стали популярны кружевные косынки, которые чаще всего использовались для покрывания плеча.

Концом эпохи барокко и рококо стал 1770-й год. В этот период представительницы прекрасного пола надевали плотное цветное платье. В качестве украшения такого наряда, как правило, использовалась вышивка в области лифа. Что касается рукавов платья, то они стали максимально пышными благодаря многочисленным оборкам. На мужчинах в это время чаще всего можно было увидеть парчовый жилет. В качестве верхней одежды представители сильного пола использовали пальто на шелковой подкладке.

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт Dolce & Gabbana. В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева. Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый. Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера. В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев. Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у Ralph Lauren присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как Marc Jacobs представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!

Ну вот я наконец и закончила свою подготовку к публикации, надеюсь, она будет вам интересна и в чем-то познавательна. Хочу для начала чуть-чуть по ностальгировать. Когда-то, двадцать лет назад, когда я училась в институте легкой промышленности на факультете художественного моделирования, и мне в мои в семнадцать лет казалось, что я и так достаточно гениальна и талантлива, такой предмет как история костюма был не понятен и лишней тратой времени. Впрочем, как и пласт анатомия! Но прошло время и я поняла, что для того что бы создавать хорошие стилизации нужно и то и другое! Пришлось восполнить свои знания, благо дядя Google, может помочь, и я перелопатила кучу информации по этим вопросам. Сегодня я не буду углубляться в историю костюма эпохи рококо, просто постараюсь провести не большой экскурс с небольшими комментариями.

Как я уже отмечала ранее, в своем мастер-классе по стульчику, я большая поклонница эпохи рококо. От себя хочу сказать: была во Франции давешне, наверное и куклы потому у меня такие грустные, но впечатление от дворцов хорошее. Философию стиля рококо определяют женщины, ну куда без нас-то? К справке, женщина сильнее мужчины эмоционально в девять раз, ну а физически — это не так важно для этого есть рыцарь на белом коне. Да же Пушкин сказал — ” Женщины царствовали”, о том времени, когда заря рококо только занималась. Сам стиль предусматривает в жизни главным — праздник, утонченность и любовь!

В период рококо силуэт платья напоминал перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Юбку поддерживал юбочный каркас. Сам каркас делали из плотной проклеенной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или туго сплетенного конского волоса. И вся эта конструкция прикреплялась к корсету. Сам каркас назывался панье (от французского — корзина), но в России и Германии — фижмами (китовый ус). Наверное все-таки там китового уса было много. Различались маленькие утренние панье, панье гондолы, сплющенные спереди и сзади и очень широкие панье с локтями.При Марии-Антуанетте, например, юбки достигали семи и более футов в диаметре. Ну если учесть, что один фут равен почти тридцать одному сантиметру, то вообще не понятно как они ходили.

В одежде рококо, сильно обнажалась тело, так что огромное внимание уделялось белью.Теперь оно стало просто произведением искусств. Под корсетом и панье носили рубашки, расшитые золотом, кружевами, шелком и шитьем.

Вот иллюстрации корсетов и панье того времени.

Что касается самого стиля, по верх рубашки корсета и панье надевали выходную юбку, а то и две, но так чтобы пышно декорированная верхняя не накрывала нижнюю, а уж потом корсет скрывался лифом на шнуровке с рукавами в три четверти, которые пышно украшались, каскадами кружев виде воронки, которая называлась пагодой.

В эпоху рококо к шнуровке, чтобы платье было законченным, пристегивали треугольную вставку “Стомак”. Такие накладки считались ювелирным украшениям могли пристигать к разным платьям.

Еще женщины носили обязательно белые чулки. Правда были и исключения.

В конце XVIII века в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

Самое интересное, что о нижнем белье я ни чего не нашла. Наверно, его тогда не было, но это и логично, ведь нося на себе такую конструкцию, чтобы справится, извините, по личным нуждам нужно было иметь еще ту сноровку. Ну в вот в целом и весь краткий экскурс по эпохе рококо. Хочу лишь добавить, основной целью этой публикации было показать, что не только стиль Бохо может быть модным для кукол, ведь если разобраться в истории костюма то любой стиль можно применить для стилизации. Нужно только понять направление и стилистику.

На этом хочу закончить, и пожелать вам творческих успехов и огромного счастья!

Стиль рококо, одежда в стиле рококо, фото

Войти

Мода эпохи Рококо.

На смену ослепительно красивому костюму эпохи барокко пришел интимный костюм эпохи рококо (от фр. rocaille — декоративный мотив в форме раковины, термин “рококо” происходит от французского “рокайль-рок”, в переводе “скала”, что отображает суть нового стиля – сплетения, нагромождения причудливых узоров из цветов, листьев, фигур женщин, ангелов). Стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет приходится на период правления французского короля Людовика XV. Это время, когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и любовных приключениях.

Стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности. В центре внимания оказываются внутренний мир и переживания человека. Это наложило отпечаток и на характер костюма.

В светских салонах господствовали женщины. Желание нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Все, абсолютно все хотели быть молодыми (вечно молодыми): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили.

Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции». «Хороший тон» являлся последней преградой, при помощи которой аристократия пыталась отмежеваться от набиравшей силу буржуазии. Недаром XVIII в. называли «галантным веком», веком пудры, кружев, менуэта, веком женственного мужчины.

Читайте также:  Стиль барокко и рококо в коллекциях одежды, фото

Аристократические костюмы сверкали золотом и драгоценными камнями. Официальная одежда, служебная, салонная и даже домашняя были одинаково великолепны. Даже вместо пуговиц носили драгоценности. А граф д’Артуа, будущий король Карл X, в качестве пуговиц использовал маленькие часики в драгоценной оправе. Парадные платья, даже самые дорогие, надевали лишь по одному разу.
Объемные формы одежды барокко отошли в прошлое, платье как будто снова приобрело человеческие размеры. Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметричность победила гармоничность. Свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Заметных перемен в покрое одежды не произошло.
В одеждах преобладали нежные тона, а растительные узоры выглядели особенно натуралистично. Это время, когда придворные острословы изощряются в фривольности: модные ткани нежно-зеленого и нежно-желтого цветов получают почти неприличные игривые названия — «испачканный навозом», «кака дофина» (дофин — наследник престола) и т.д.

Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, высоко приподнятая грудь, округлая линия бедер.

Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку.

Иногда вокруг талии просто укрепляли небольшие каркасики — фижмы, вытянутые в боках и сплющенные спереди и сзади.

Талия стянута корсетом, сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом в форме каре. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой (часто с бахромой).

Позже ее поднимают до подбородка, искусно создавая видимость высокой груди, модной в то время. Эту моду ввела супруга Людовика XVI королева Мария-Антуанетта, обладавшая безупречно красивым небольшим, но высоким бюстом. Узкие в локтях рукава, подобно вырезу, украшены каскадом струящихся кружев, лент и позументов. В новом женском наряде все построено на контрасте крайне маленького лифа и немыслимо огромной, особенно в ее нижней части, юбки.


Этот оригинальный костюм завершался прелестной женской головкой со значительно уменьшившейся в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII в. прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 60 сантиметров. Причем это происходит чуть ли не пропорционально тому, как все больше и больше расширяется юбка на бедрах. Знаменитые парикмахеры (легендарный Дажé — личный куафер маркизы де Помпадур — всевластной фаворитки Людовика XV, блистательный Леонар Боляр — придворный парикмахер Марии-Антуанетты) вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были накладные волосы – шиньоны. Иногда в прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли живые цветы. Для сохранения прически дамы вынуждены были спать на специальных подзатылочных подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на большую прическу металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.

Вычурные прически, якобы придававшие своим обладательницам изысканный вид, непременно сочетались с особым гримом (румянами и белилами). Гримировались так сильно, что порой мужья не узнавали своих жен.

Среди портных появились настоящие мастера своего дела, например, широко известная тогда модистка Роз Бертэн, обслуживавшая саму королеву Марию-Антуанетту. Заносчивая и самодовольная, но безусловно талантливая, Бертэн была столь популярна в парижских верхах, что удостоилась неофициального титула «министерши моды».

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода, художественный стиль классицизм. В женском и мужском костюмах создаются смешанные, переходные эклектичные формы. Примером такого «англизированного» женского платья, сохранившего пышность и декоративность рококо, является полонез.

Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисоне (полисон — это небольшая ватная или волосяная прокладка, подвязываемая на спине к низу корсета для создания изогнутого профильного силуэта). Лиф нижнего платья плотно облегал грудь и талию, застегивался на пуговицы или шнуровался. Глубокое и широкое декольте отделывалось кружевной или гофрированной оборкой. Юбка нижнего платья была чаще всего короткой (до косточек) и украшалась по низу широкой оборкой с рюшем. Лиф верхнего платья был также облегающий, декольтированный и расходился от линии груди, где скреплялся большим бантом. Края его отделывались пышными рюшами. Сзади и с боков верхнее платье драпировали на полисоне с помощью шнурков, завязок из лент, приколок с бантами.

Английское чувство меры и элегантности все же берет верх над устоявшимися традициями рококо, и в моде Франции появляются более скромные, строгие и простые формы. Их так и называют «англез» в противоположность близким рококо «франсез». Прежде всего эти формы расстаются с панье и создают изогнутый профильный силуэт с помощью полисона. Платье «англез» состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки.

Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшим манжетом. С платьем носится передник из тонкой ткани, украшенный оборкой. Более нарядным вариантом является двойное платье, где верхнее застегивается на груди, оставляя открытым весь перед нижнего платья. Однако отсутствуют пышная декоративность и объемная орнаментация рококо, меняются цвет и цветовые сочетания.
Для женского костюма «англез» характерны удобство, практичность, разнообразие форм верхнего ассортимента и определенное подражание мужской одежде в покрое, форме деталей, отделке.

В качестве верхней одежды в 70-е годы входит в моду элегантныe английскиe длинные рединготы прилегающего силуэта, что-то среднее между сюртуком и пальто, укороченные казакины, карако, фрачки.

Женщины носили редингот поверх платьев с широкой юбкой. Редингот застегивался до талии, а ниже расходился, оставляя открытой большую часть юбки. Для пошива редингота использовались яркие ткани, преимущественно в полоску.

Мужская мода первой половины XVIII в. так же причудлива, роскошна, декоративна и женственна. Мужчина становится более чем когда-либо похож на женщину: он напудрен и надушен; шпагу — последний признак мужественности — предпочитает не надевать; зубы его не только чисты, но и набелены; лицо нарумянено; пальцы в перстнях, а карманы — в безделушках.

Фалды камзола приобретают форму юбки; штаны становятся узкими и обязательно дополняются белыми чулками; у жилета исчезают рукава; в костюме обильно используются всевозможные ленты, кружева, пуговицы и даже воланы. Наиболее кардинально меняется прическа: практически исчезает завивка, дело доходит чуть ли не до прусской косы, завязанной черной ленточкой.

В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды. Это прежде всего рединготы прилегающего силуэта с однобортной или двубортной застежкой.

Носят также теплые и удобные сюртуки, отделанные мехом, часто на меховой подкладке. Гораздо реже обращаются к накидке.

Только во второй половине XVIII в. мужской костюм начинает приобретать поистине мужской вид, освобождаясь от женских деталей. В конце концов он превратится во фрак.

Но это будет только в XIX в. А пока его все еще шьют из светлых пастельных тонов атласа и сатина, тканей, мягких на ощупь и приятных для кожи тела.
Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева применялись для пышных жабо и белых галстуков. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак и кюлоты. Украшением костюма служили также брелоки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот.
Головные уборы — небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков. Парики завивали в боковой части, сзади их укладывали косичкой с бантом.

Что касается цвета, то придворный этикет был строг в этом вопросе. Красный цвет, например, имели право носить только пожилые знатные женщины. Представляться ко двору полагалось только в черных платьях, отделанных белыми кружевами и т.д.
Получают распространение такие виды одежды, как манто — свободный плащ, плавно, без складок ниспадающий с плеч.
Любопытно, что под влиянием литературных героев в моду входили различные виды одежды. Так, благодаря герою романа Гете «Страдания молодого Вертера» модным стал костюм из синего суконного кафтана с металлическими пуговицами и желтых кожаных штанов, служивших для утренних прогулок и верховой езды.
Большое значение придается мелким дополнениям – аксессуарам. К ним относятся веер, сумочка-«помпадур» для косметических мелочей, перчатки и муфта (большая — мужская и маленькая — женская).
В это время по-прежнему очень увлекались лентами, украшавшими одежду сверху донизу. Очень распространенным украшением были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, часы-брелок на цепочке, рюши из кружев. Во Франции даже возникает обширное производство искусственных цветов как наимоднейшего дополнения к костюму. Появилась мода на тонкие трости с кисточкой, в том числе бамбуковые. А так как в 30-е годы XVIII в. вошел в моду нюхательный табак, начали использовать табакерки и табакотерки. В 80-е годы очень популярным стал лорнет
Костюм дополняли светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли на высоком изогнутом каблуке. Особенно кокетливо выглядят туфли — маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом и большим каблуком вычурно-изогнутой формы. У обуви нет задника, что создает впечатление маленькой ноги. Обычно туфли изготовляли из шелка, некоторые украшали вышивкой, лентами, пряжками и даже драгоценными камнями.У мужчин черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок; красная и белая была привилегией знатных дам.
В одежде стиля рококо, весьма сильно обнажающей тело, большое внимание уделялось женскому нижнему белью — нижней юбке с распашной кофточкой — неглиже (от французского neglige — небрежный). Шелковое, обильно украшенное золотом и серебром, вышивками и кружевами, оно становится предметом гордости дам. Декольте делали более глубоким, открывавшим нижнюю рубашку и почти весь бюст. В дамской одежде все явственнее проявляется элемент эротичности и сексуальности.

Поздно начинавшееся утро — оно называлось на светском языке «молодость дня» — изнеженные, утонченные дамы встречали исключительно в неглиже. Нарочитая небрежность, интимность неглиже проникает в каждодневный костюм, привнося особый шарм и настроение. В неглиже начинают появляться на прогулках, мотивируя это «дурным настроением или плохим самочувствием».
Ближе к концу века в домашнем обиходе большой популярностью пользуется очень сексуальный костюм субретки (горничной) — изящный чепчик, короткая верхняя юбка, кокетливо приоткрывающая нижнюю, и нарядный передник.


Моду рококо перенимали все слои общества. Она необыкновенно быстро завоевала многие европейские страны. Этому в огромной степени содействовали и модные журналы — «Галерея мод» и др., модные календари, содержащие 12 рисунков мод по месяцам и адреса парижских портных, белошвеек, парикмахеров и парфюмеров, и, конечно, продолжавшие путешествовать «Пандоры», популярные в европейских столицах. Ежемесячно они отправлялись по маршрутам «от Лондона до Петербурга».

Ссылка на основную публикацию