Что мир моды потерял за последние 20 лет

Fashion future: что ждет мир моды через 20 лет?

Скоро магазины заполонят роботы, которые помогут собрать тебе модный лук. Это ли не счастье?

Текст: Даша Краснова · 13 апреля 2018

Когда мы говорим о развитии моды или истории костюма, то чаще всего вспоминаем прошлое, ручной труд и совсем забываем о будущем. Трудно представить, что, пока ты читаешь новый выпуск нашего журнала, в мире происходят большие изменения, которые позволят навсегда поменять свое представление об одежде и ее приобретении. Например, уже сейчас большинство людей покупают одежду онлайн. Интернет-магазины стали куда более удобным и быстрым вариантом по сравнению с походом в торговый центр. А ведь еще 5 лет назад это было настоящим событием! С каждым годом все больше брендов задумывается о том, чтобы выпускать одежду из переработанных материалов. Мы даже не заметили, как быстро платья и кроссовки из переработанного пластика и одежда, распечатанная на 3D-принтере, практически стали частью нашей обычной жизни. Вот тебе и развитие моды.

Ты когда-нибудь задумывалась о том, что ожидает нас через 10, а может быть, 20 лет? Будут ли роботы приносить тебе вещи в примерочную? Сможет ли специальная программа подобрать джинсы твоего размера и свитшот, который к ним подходит? Возможно, в мире будущего все будут ходить в одинаковых комбинезонах, как в фильме «Равные» с Кристен Стюарт. Но тогда как мы к этому придем? Как согласимся лишиться возможности для самовыражения? Сегодня мы решили поговорить с тобой о новых технологиях и рассказать, что же такого феноменального подготовила для нас модная индустрия.

Аксессуары, которые меняют цвет

Вся одежда, которую мы покупаем, зафиксирована в параметре цвета, даже если мы говорим о каких-то оттенках или принтах, и ты никак не можешь изменить этого критерия. Да, у тебя есть возможность обновить дизайн куртки с помощью красок, но так как мы говорим о новых технологиях, то ручной труд для нас не приоритетен. А мы еще и рисовать не умеем. И вот буквально недавно команда исследователей в области компьютерных наук и лаборатория искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института разработала технологию, благодаря которой твои аксессуары могут менять цвет в зависимости от того, что на тебе надето.

Представь, что ты купила кольцо, которое может менять цвет по твоему желанию.

Таким образом, ты сэкономишь деньги на аксессуарах. Пока остальные ученые работают лишь с пластиком и 3D-печатью, исследователи университета MIT планируют переключиться на одежду. Система носит название ColorFab и работает с фотохромными чернилами. С помощью ультрафиолетового света и обычных световых проекторов ученым удалось активировать и деактивировать определенные воксели, за счет этого цвет и менялся (воксель – это как пиксель, только трехмерный). В конце концов, они полагают, что эта технология однажды позволит людям быстро сочетать аксессуары с нарядами, розничные магазины смогут переключать цвет одежды или других предметов гардероба прямо в магазине. В общем, идея классная, но колечки пока страшненькие.

Личный стилист в твоем телефоне

Многие инфлюенсеры в мире моды задумываются о том, как создать виртуальных стилистов, которые будут помогать собирать луки по утрам и находить ту модель джинсов, которая будет хорошо сидеть на твоей фигуре. Но пока все это выглядит лишь как чат-бот, который живет в месседжере фейсбука. Когда вы начнете общение, бот спросит тебя о параметрах и предпочтениях, а также размер и бренд твоих нынешних джинсов. Онлайн-стилист способен проанализировать размеры тысячи марок и подобрать те, что подойдут тебе идеально. Модные аналитики прогнозируют, что к 2020 году более 80% розничных торговцев будут использовать чат-ботов. А знаете, что это значит? Что у стилистов не будет работы.

Какими будут кроссовки через 20 лет?

Не так давно на сайте журнала Bloomberg вышла интересная статья о будущем ритейла. На примере кроссовок они показали весь путь вещи от производства до самого покупателя.

Ты удивишься, но, по мнению авторов, в 2036 году кроссовки будут производить роботы, транспортировать радиоуправляемые корабли и беспилотные грузовики.

Сортировку снова поручат роботам, а доставлять непосредственному покупателю будут специальные дроны. Получается, что человек, оформивший заказ на сайте, будет первым, кто к ним притронется, и это, конечно, скажется на цене. Самое забавное, что все это не кажется таким уж фантастическим, особенно когда следишь за новостями.

Белая рубашка, которая не пачкается

В 2017-м на краудфандинговой платформе Kickstrater появился занятный проект Fooxmet. Молодая команда собирала деньги на запуск в серийное производство идеальной белой рубашки. В чем же ее секрет, спросите вы? Дело в том, что она не мнется, устраняет запах пота и ее практически невозможно запачкать. Любые жидкости (кофе, вино и даже кетчупы) не впитываются в ткань, а просто стекают с нее, так что любое пятно можно будет стряхнуть салфеткой. В коллекции представлены мужские и женские классические модели, которые обойдутся тебе всего в 4000 рублей. Не так уж много для нанотехнологий. Производитель указывает, что рубашку можно стирать в машинке и гладить. Благодаря составу из 72% хлопка и 28% полиэстера, ткань пропускает воздух и позволяет телу дышать. Еще сорочка тянется, поэтому свобода движений тебе обеспечена. Единственный минус – рубашка останется идеальной не навсегда. Со временем чудо-состав смоется и сорочка станет обычной версией себя, но прослужит гораздо дольше, чем ее невысокотехнологичные сестры.

«Умные» вещи

Обычно разговор с неодушевленными предметами не подразумевает ничего хорошего, но не в этот раз. Ученым удалось создать одежду, которая будет заботиться о своем хозяине.

Первыми в своем роде стали кроссовки Google Talking Shoes. Уникальная обувь разработана Заком Либерманом при совместном сотрудничестве компаний Google и adidas. Необычные кроссовки призваны мотивировать людей заниматься спортом.

Благодаря встроенному динамику, они могут в прямом смысле «ругаться» на владельца, если он предпочитает пассивный образ жизни, и, наоборот, подбадривать при физической активности.

Говорящая обувь имеет встроенный акселерометр, гироскоп, шагомер и возможность подключения к смартфону посредством Bluetooth. Они также умеют писать забавные или подбадривающие комментарии и воспроизводить их в звуковом режиме. В общем, все для того, чтобы ты с радостью вышла утром на пробежку.

Еще одна проблема, связанная с отсутствием спорта в нашей жизни, – это плохая осанка, которая с возрастом оборачивается болью в спине и прочими неприятностями. Виной всему – сидячий образ жизни, наша лень и невнимательность. Уверены, некоторым не помогут и ругающиеся кроссовки. Поэтому дизайнер Дженнифер Даймур решил положить этому конец и создал специальную одежду Move, которая помогает телу правильно двигаться и следить за осанкой. В одежду вшивают специальные датчики, которые сравнивают движения и положение тела с правильно заданными позициями и отправляют легкие «толчки» к нуждающимся в корректировке участкам.

Полиция моды на дому

Команда израильских исследователей составила новую разработку для машины, которая вычисляет, стильно ли одет человек на фотографии. Алгоритм сможет изучить все вышедшие к этому моменту коллекции и рекламные кампании, проанализировать тренды и оценить ваш образ по определенной шкале. Этот же алгоритм способен на базе изученного материала выявлять новые тенденции, которые могут значительно отличаться от тех, что предлагают дизайнеры. Да и само понятие «тенденция» может легко кануть в Лету, так как люди смогут наперед узнавать, что будет в тренде.

Предсказание трендов и комплектация гардероба

Но самую большую работу, на наш взгляд, провели американские ученые, создавшие многоуровневую систему Stitch Fix, которая в будущем сможет выполнять огромный список задач. Например, предсказывать тренды, благодаря анализу популярных стилей в мире по фотографиям из инстаграма и фейсбука. Согласно этим тенденциям, твоей заполненной анкете и аккаунтам в социальных сетях, машина составит тебе настоящий гардероб.

Компьютеру потребуется всего 5 минут, чтобы определить, за кем ты следишь и кого считаешь модным ориентиром.

Полученные данные машина сравнит с мировыми трендами. В результате ты получишь точные описания одежды, которая стопроцентно тебе понравится. Останется передать эти данные в швейный цех.

Будущее магазинов

На данный момент процент выручки от продаж одежды в Сети составляет 12% прибыли в США. Несмотря на это, магазины в традиционном смысле слова несут для покупателя большую ценность, так как у него есть возможность потрогать и примерить продукцию. Поэтому брендам, которые существуют исключительно в Сети, приходится выйти из сумрака. Чтобы как-то сократить свои расходы, они организуют шоу-румы, в которых ты можешь посмотреть вещь, но заказ все-таки придется осуществить онлайн. Традиционные магазины, наоборот, стараются использовать все возможности интернета, чтобы не остаться без работы. Например, ты можешь выбрать вещь онлайн и купить ее в магазине. Ты также можешь воспользоваться виртуальным консультантом, который предлагает подходящие вещи к той, что ты уже меряешь, или дает возможность попросить другой размер, не выходя из примерочной. И все-таки за прошлый год 38% покупок в США были произведены в обычных магазинах, но аналитики настаивают на том, что в ближайшем будущем самой рабочей будет комбинированная система.

Итоги

Как бы то ни было, развитие модных технологий происходит достаточно стремительно. И то, что вчера казалось еще идеей, завтра вполне может стать реализованным проектом. При этом не нужно бояться того, что мир изменится вмиг. Даже если ученым удастся создать настоящего робота-стилиста, то процесс его адаптации в магазины все равно будет проходить достаточно длительное время. Более того, пока главной задачей компаний, занимающихся новыми технологиями, является уменьшение цены за использование этих технологий. Скорее всего, через 5 лет могут начать волноваться люди, работающие в магазинах, стилисты и работники, выполняющие монотонный механический труд, который будет автоматизирован. Так что при поиске будущей профессии ознакомься, не создали ли робота, который тебя заменит.

В остальном, появления искусственного интеллекта бояться не стоит, так как пока машина все равно не сможет быть столь совершенна, как человек, а значит, творчество будет ей неподвластно.

Плюс ко всему, с развитием машинного труда цены на изделия, выполненные своими руками, обычно растут. Так что вперед, в светлое будущее!

10+ доказательств, что за последние 10 лет власть над миром моды перешла в руки простых людей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, что все вокруг сошли с ума. Видео с модных показов напоминают абстракции, далекие от повседневной жизни, молодые певицы одеваются в бесформенные костюмы, а мужчины всерьез обсуждают, к какому пластическому хирургу стоит обратиться.

Мы в AdMe.ru попробовали нырнуть с головой в историю моды за последние 10 лет и разобраться, как само общество решает, в чем завтра будет ходить весь мир.

Сумки превратились в карманы, и наоборот

10 лет назад карманы были меньше, а в женской одежде они выполняли декоративную функцию или вовсе отсутствовали, чтобы не портить силуэт. Вещи носили в сумках, куда легко помещались файлы размера А4, а набитые чем-то карманы вызывали недоумение. Достаточно вспомнить количество шуток вокруг жилетки Анатолия Вассермана: из-за нее в 2000-х его считали комичным. Теперь он икона стиля, а Жан-Поль Готье называет его весьма привлекательным мужчиной.

Читайте также:  Ирина Шейк, фото, рост и другие личные заслуги

Как так получилось? Сегодня один смартфон заменяет телефон, фотокамеру, книгу, ноутбук и кошелек. Из сумки он перекочевал в карманы одежды, чтобы всегда быть под рукой. В результате эти самые карманы стали больше и вместительнее, а сумки и рюкзаки, наоборот, меньше и компактнее. А главное, появилась привычка все носить поближе к телу.

Чем богаче человек, тем проще он выглядит

Топ-модель Кендалл Дженнер в платье H&M на благотворительном вечере.

Одеваться нарочито дорого и щеголять брендами уже не модно. Богатые люди выбирают одежду неброскую, а иконы стиля стараются выразить свою индивидуальность при помощи вещей из масс-маркета, экспериментируя с сочетаниями, увиденными «в народе». Так и создаются новые тренды.

Пример: На званые вечера члены королевской семьи и знаменитости надевают платья H&M и Zara, а бизнесвумен для деловой встречи может выбрать комплект из спортивных велосипедок и элегантного жакета.

Некоторые тренды стали протестом против старых норм. Например, платья теперь носят с кроссовками, а не с каблуками. Менее прогрессивные леди перешли на плоскую подошву и низкий каблук.

Одновременно с этим на ряде мероприятий напомнили, что согласно дресс-коду женщины обязаны появляться исключительно на шпильках. В ответ на это Джулия Робертс прямо на красной дорожке Каннского фестиваля сняла туфли и прошлась босиком. Никаких санкций со стороны организаторов не последовало. Спустя пару лет этот же трюк на фестивале в Каннах повторила Кристен Стюарт, а в 2020 году на вручение премии «Оскар» Руни Мара пришла в вечернем платье и кедах. Кажется, эра шпилек постепенно уходит в прошлое.

Масс-маркет становится дороже люкса

Раньше дорогие бренды объясняли высокие цены хорошим качеством материалов и ручной работой. Сегодня многие перенесли производство на фабрики в Китай, начали экономить на тканях и фурнитуре. Часто получается, что люксовый бренд продает товар, качество которого может быть хуже, чем у его копии.

Это привело к рождению концепции «Цена за выход»: реальную ценность товара можно узнать, поделив его цену на количество раз его использования.

Пример: Если футболка из масс-маркета за 300 рублей теряет свой вид после нескольких стирок, как и футболка, купленная за 6 000 рублей в дорогом бутике, то никакой выгоды от такого люкса нет. Поэтому растет спрос на бренды, которые предлагают качественную одежду, а не просто продают свое имя или обещают ложную экономию.

Все одеваются в секонд-хендах

Мода на осознанное потребление изменила отношение к комиссионным магазинам. Одни приносят на продажу то, что купили по ошибке или надели всего пару раз, другие ищут здесь оригинальные дизайнерские вещи и настоящий винтаж, который по цене конкурирует с одеждой дорогих брендов.

Появляются сервисы, предлагающие одежду по подписке. Вот как это работает: каждый месяц стилисты присылают коробку с вещами, подобранными специально для пользователя. Через месяц все забирают обратно и высылают новый комплект. Пользователи сервиса платят лишь небольшую сумму за ежемесячную аренду гардероба (от $ 50), но любую понравившуюся вещь могут выкупить и оставить себе.

Nike предложил подобную услугу для детей: за $ 20 компания несколько раз в год высылает новую пару обуви и забирает старую на переработку, позволяя родителям экономить на детском гардеробе.

Развивается апсайклинг (upcycling): люди покупают вещи в секонд-хендах, а затем меняют их, перешивая или перекрашивая, адаптируя под себя и даря одежде новую жизнь.

Теперь покупают не отдельные вещи, а готовый образ

На смену каталогам с одеждой пришли лук-буки. Бренды собирают комплекты из вещей и аксессуаров, представляя тренды нового сезона и фактически заменяя услуги персональных стилистов. В итоге покупатель берет сразу готовый образ, а продажи магазинов растут.

Эта тенденция привела к тому, что ассортимент всех брендов постоянно расширяется: среди одежды и обуви вдруг появляется косметика, парфюмерия и даже товары для дома.

Все погружаются в детство

В начале 2000-х носки с авокадо 39-го размера можно было случайно обнаружить только в магазинах Южной Кореи. В западных странах подобный элемент одежды на взрослом человеке воспринимался как проявление инфантильности и несерьезности. Сейчас это признак приземленности и здорового чувства юмора.

Пример: Премьер-министр Канады носит на официальные встречи носки с любимыми персонажами из «Звездных войн» и не стесняется рассказывать об этом в своем инстаграме.

Молодежь выбирает комфортный безразмерный унисекс

«Пол» одежды определяется тем, кто ее носит. На смену нишевому и отчасти футуристичному унисексу 2000-х приходит джендер-флюид. Это классика, casual и спортивная одежда, которая одинаково хорошо смотрится на человеке любого пола: пиджаки, рубашки, прямые брюки, толстовки, футболки и куртки.

Нет больше синего цвета для мальчиков, а розового для девочек. Следом исчезает разделение на мужской и женский зал — все висит на одной вешалке, просто ассортимент размеров больше. Акценты на фигуре никто не запрещает расставлять, но теперь эта задача возлагается на аксессуары, обувь и украшения. Поэтому девушка может отправиться на работу, надев рубашку молодого человека, а он позаимствовать у нее кардиган plus size.

Икона стиля джендер-флюид — Билли Айлиш. Ее мешковатые толстовки и широкие штаны не подчеркивают половую принадлежность, но являются ярким отражением ее личности и сразу отталкивают тех, кого интересует не индивидуальность, а показательная сексуальность.

Чтобы продавать больше, магазины создают новые вещи из переработанных материалов

Интерес к проблемам экологии изменил покупательские привычки, заставив внимательнее относиться к покупкам и вообще реже менять гардероб. Чтобы люди чаще покупали, магазины одежды запустили программы переработки, предлагая избавиться от старых вещей в обмен на скидку при покупке новых.

Пример: Из переработанных материалов Nike создает модели для новых коллекций, Levi’s шьет аксессуары, а H&M предлагает целую линию экоодежды.

Женщины носят длинные ногти, а мужчины тратятся на барбершопы, косметику и пластических хирургов

С появлением гель-лаков и технологии наращивания длинные и яркие ногти проложили себе путь к сердцам всех дам. Теперь это символ самодостаточной женщины: она работает, занимается домом и детьми, но ее руки с салонным маникюром всегда выглядят безупречно.

Для других это стало частью имиджа резкой, независимой и своенравной особы, которая не боится общественного порицания ни за откровенный наряд, ни за яркие ногти.

У противоположного пола, наоборот, проснулся интерес к уходу за собой. Появились тысячи барбершопов, куда показательно закрыт вход женщинам, — там клиентам предлагают нестандартные стрижки, методы бритья, окраски волос и специальные средства для ухода за волосами. Одновременно вырос спрос на мужскую косметику, а сами представители сильного пола уже не боятся говорить, в чем секрет их ухоженной кожи без морщин, и открыто делятся контактами косметологов и пластических хирургов.

Индустрия моды: 20 трендов за 20 лет

Вспоминаем о главных настроениях двух последних модных декад

За минувшие 20 лет в мо­де поменялось ­примерно все — от кастинга шоу и производства тканей до принципа ключевых назначений и продаж. ELLE вспоминает о главных настроениях в индустрии, которые останутся с нами надолго!

1. Экологичность

Забота об экологии и мода больше не противоречат друг другу. Даже Карл Лагерфельд создал кутюрную коллекцию Chanel из переработанных материалов, а над эколинией H&M Conscious Exclusive дизайнеры работали вместе с парижским Музеем декоративных искусств.

2. Цифровые принты

Техника печати на ткани сделала имя целой плеяде дизайнеров — от Mary Katrantzou и Erdem до Clover Canyon. А возможности 3D-принта уже опробовали Iris Van Herpen и Alexis Walsh.

Mother of pearl

3. Инновации в производстве

Шелк, шифон, органза? Нет, не слышали. Важный признак новой эпохи — сложносочиненные ткани с визуальными эффектами, позаимствованные из смежных индустрий. Например, технологичное плиссе «на пару» Issey Miyake, перьевая сетка Proenza Schouler из проволоки и шнуров или бетон вместо пайеток у Chanel Couture.

Iris Van Herpen

4. Герои реалити-шоу в моде

Поп-культура и мода теперь идут рука об руку — спасибо ТВ и соцсетям. Джиджи Хадид с сестрой Беллой обязаны стремительной fashion-карьерой маме, героине реалити-шоу, а феномен семейки Кардашьян кроется не только в удачном союзе с рэпером-многостаночником Канье Уэстом, но и в маркетинге (популярность отлично продает!) с общим курсом на антиэлитарность.

Канье Уэст совместил показ линии Yeezy Season 3 с релизом нового альбома, собрав 20 000 гостей

5. Звезды в дизайне

Fenty x Puma by Rihanna

Поп-звезды начали выпускать коллаборации с модными марками еще в 1990-х, и сейчас на них вся надежда инвесторов: показы Рианны и Канье Уэста стали главными событиями последней Недели моды в Нью-Йорке. Примеры тех, кто оказался в моде «без приглашения», ничуть не хуже: например, Виктория Бекхэм с процветающей именной маркой или близняшки Олсен, получившие в прошлом году премию от Совета модных дизайнеров Америки за свою работу в The Row.

Рианна после показа дебютной коллекции Fenty x Puma by Rihanna

6. Фильмы об индустрии

Бен Стиллер и Оуэн Уилсон на показе Valentino анонсировали выход «Образцового самца 2»

Дизайнеры — новые киногерои: как Раф Симонс в «Диор и я» или покойный Ив Сен-Лоран сразу в двух байопиках — «Ив Сен-Лоран» и «Ив Сен-Лоран: Сумасшедшая любовь», причем обе картины были в широком прокате. Дом Valentino стал спонсором второй части комедии «Образцовый самец» — и анонсировал ее в рамках своего подиумного шоу.

Кадр из фильма «Диор и я» с Рафом Симонсом в главной роли

7. Street style

Полвека назад считалось новаторством снимать моделей на улицах Парижа. Теперь фотографии стильных незнакомцев красуются на мудбордах дизайнеров — вчерашние локальные it-girls благодаря таким кадрам просыпаются звездами.

8. Мода по карману

Витрина Balmain x H&M

Гиганты массмаркета запускают коллаборации с модными дизайнерами, иллюзорно превращая элитарные вещи в общедоступные: к пионерам жанра adidas, H&M и Topshop с прошлого года присоединился Uniqlo.

Лукбук Uniqlo and Lemaire

9. Революция от-кутюр

Коллекция Dior осень — зима 2014/15

Вдохнуть вторую жизнь в haute couture маркам удалось благодаря глобальному курсу на демократизацию: тренды с показов prêt-à-porter стали слишком доступными, и вырос спрос на уникальность. Кстати, именно в кутюрных коллекциях Дома Dior и Chanel впервые вывели на подиум кроссовки, которые уже затем «спустились» до основных линий.

Elie Saab Couture

10. Арт + мода

Туфли, Nicholas Kirkwood x Keath Haring

Первые лица мировой арт-сцены все чаще работают с модными марками, стирая грани между искусством и модой. Так, Марина Абрамович ставит шоу для Givenchy, Ванесса Бикрофт — для Канье Уэста, а Такаси Мураками сочиняет ­сумки для Louis Vuitton.

Читайте также:  Модельное агентство нестандартных моделей – Xlady

Cумка, Takashi Murakami x Louis Vuitton

Платок, Damien Hirst x Alexander McQueen

11. Покупка в два клика

Онлайн-ретейлеры сначала перевернули всеобщее представление о шопинге, а потом взялись и за революцию в медиа: крупнейшие игроки рынка запускают свои интернет-издания, а издательские дома учатся продавать в Сети то, о чем пишут.

12. Instagram

Модное приложение, появившееся в 2010 году, полностью ­изменило модный рынок: фото и видео с показов мгновенно разлетаются по миру, количество лайков индексируется в рыночную стоимость, а дизайнеры соревнуются в более удачных чехлах и emoji-рисунках для смартфона.

Главный редактор ELLE Елена Сотникова на показе Giambattista Valli осень — зима 2014/15

13. Талант от блога

Если раньше авторитет того или иного критика и эксперта подтверждался профессиональным сообществом и СМИ-работодателем, то в эпоху интернета «журналистами» смогли стать и те, у кого оказались камера, аккаунт в социальных сетях и громкий голос. Некоторые звезды — как 13-летний fashion-вундеркинд Тави Гевинсон — уходят со сцены через пару сезонов, другие — как Кьяра Ферраньи — «работают лицом» и превращаются в посланников модных марок, а третьи — как Сюзанна Лау — вырастают в настоящих экспертов и попадают, например, в авторитетный Business of Fashion.

Блогер Кьяра Ферраньи с дизайнером Джереми Скоттом

Сюзанна Лау, Леандра Медин и Каролин Исса

Сюзанна Лау, автор блога Style Bubble

14. Разная красота

Модели Мика Арганараз и Лекси Болинг

Эпоха топ-моделей и канонических красавиц канула в Лету: в тренде девушки с яркой индивидуальностью. Характер и харизма — новые ключи к сердцам кастинг-директоров.

15. Ролевые модели

Лукбуки и подиумные шоу превращаются в новые соц-манифесты: сегодня у дизайнеров на повестке дня гендерная нейтральность и трансгендеры, расовое и этническое равенство и отказ от всех прочих устаревших рамок — в моде и в жизни.

16. Дикие ангелы

Если раньше контракт с бельевой маркой Victoria’s Secret едва ли не сводил к нулю шансы модели попасть на модные показы, то теперь «ангелы» — самые желанные гости Недель моды. И здесь не обошлось без влияния поп-культуры и интернета!

17. Все по клану

Оливье Рустен с моделями на презентации Balmain x H&M

Модная индустрия окончательно поделилась на кланы — так, «штат» моделей Оливье Рустена (Balmain) остается почти неизменным от шоу к шоу. А в «банде» — от английского gang — Риккардо Тиши (Givenchy) числится и Донателла Версаче.

Рекламная кампания Givenchy весна — лето 2016

18. Цепи и кольца

Массивная бижутерия стала hot & trendy: на подиуме тренд задал Эли Топ (для Lanvin), а звезды стритстайла в одночасье влюбились в Shourouk. Другая тенденция — создание принципиально новых ювелирных украшений вроде каффов, моносерег, наладонных браслетов и чокеров.

Колье, Shourouk; серьга-кафф, Delfina Delettrez

19. Феномен it-bag

Сумки и другие аксессуары за прошедшие 20 лет обзавелись приставкой it и стали главной статьей дохода модных брендов. Вcе благодаря маркетологам, которые взяли бразды правления в свои руки: это они научились приписывать аксессуарам статус объекта желания (и добавленную стоимость). Правда, в конечном счете стремление покупателей к индивидуальности взяло верх.

Сумки Luggage Tote, Céline, и Lady Dior, Dior

Сюзанна Лау с брелоком Fendi Karlito

20. Дело в шляпе

Расцветом эпохи дизайнеров-шляпников можно назвать последние две декады. Несмотря на то что шапки-бини, кепки и тиары почти вытеснили остальные головные уборы и украшения с подиумов, шляпы превратились в настоящие арт-объекты — как в коллекциях Philip Treacy, Stephen Jones или Benoit Missolin.

Дизайнеры, иконы стиля, фотографы: кого потерял мир моды в 2019 году

К сожалению, каждый год запоминается не только достижениями и успехами, но и утратами. Вспомним знаменитых дизайнеров, икон стиля, иллюстраторов, фотографов и журналистов, ушедших из жизни в 2019 году.

Под конец года принято не только подводить итоги и строить планы на будущее, но и вспоминать тех, кого мы потеряли.

Они создавали и дополняли историю моды, они — главные утраты прошедших 12 месяцев.

Джо Кейсли-Хейфорд
Январь
Британский дизайнер и портной-эксперт

Этот дизайнер произвел фурор в 1980-е и сохранял популярность на протяжении следующих десятилетий, одевая звезд и частных клиентов в одежду от своего портновского лейбла. Помимо того, что он работал в Gieves & Hawkes и основал собственную марку, о нем отзывались, как об одном из самых милых людей в индустрии моды.

Брэндон Труакс
Январь
Канадско-иранский бьюти-предприниматель

Канадско-иранский бьюти-магнат стал известным благодаря мультибрендовой компании Deciem и ее культовому лейблу по уходу за кожей The Ordinary. Труакс создал Deciem под девизом “Аномальная бьюти-компания” в 2013 году, запустил 10 бьюти-брендов, а в этом году внезапно скончался в возрасте 40 лет.

Карл Лагерфельд
Февраль
Немецкий дизайнер, иллюстратор и фотограф

За 85 лет, большинство из которых он провел в Париже, Лагерфельд стал известнейшим fashion-иллюстратором, знаменитым фотографом, известным своими глубокими портретами и великолепным архитектурным стилем, самым большим эстетом в городе и самым остроумным мужчиной во Франции со времен Оскара Уайльда.

Он также был креативным директором самого престижного дома моды в мире — Chanel, также Карл был креативным директором римского модного дома Fendi в течение более 60 лет и основателем собственного одноименного бренда одежды. Проще говоря, второго такого нет.

Ли Радзивилл
Февраль
Американская иконя стиля

Неудавшаяся актриса и дизайнер интерьера, Радзивилл — сестра Первой леди США Жаклин Кеннеди — была последней из величайших икон стиля 1960-х. Она известна своим вкусом, регулярно появлялась как на первых рядах модных показов, так и в международных списках лучше всего одетых людей.

В 2013 году, в возрасте 80 лет, Радзивилл появилась на обложке приложения “Т” от “Нью-Йорк Таймс”. Она также пригласила братьев Альберта и Дэвида Мэйслес снять документальный фильм “Серые сады” о своих кузинах Бувье, который, возможно, больше всего повлиял на американскую моду.

Раймон Массаро
Апрель
Французский обувщик

Эталон в мире обуви, Раймон Массаро был дизайнером обуви, которого чествовали Коко Шанель, Мадам Гре и Карл Лагерфельд, носивший его знаменитые кубинские квадратные ботинки на каблуках. Массаро ушел из жизни в возрасте 90 лет после 60 лет работы в Доме Massaro, основанном его дедом в конце XIX века. Теперь он принадлежит группе компаний Chanel.

Макс Азриа
Май
Франко-тунисский дизайнер одежды

Франко-тунисский дизайнер запустил бренд женской одежды BCBG Max Azria в 1989 году, оставив руководящую позицию лишь в 2016. После того, как лейбл приобрела компания Marquee Brands в 2017 году, Азриа стал генеральным директором и партнером ZappLight. Он умер в мае в возрасте 70 лет.

Глория Вандербильт
Июнь
Американская художница, fashion-дизайнер, актриса и наследница

Икона стиля и наследница одной из самых богатых семей Америки, Глория прожила жизнь, достойную сценария фильма, полную романтики, скандалов и трагедий. Помимо этого, она основала несколько модных компаний и изобрела дизайнерские джинсы. Художница умерла в возрасте 95 лет у себя дома на Манхэттене.

Халид бин Султан Аль-Касими
Июль
Эмиратский дизайнер

39-летний член правящей семьи Катара, возможно, и попал в заголовки газет из-за своей связанной с наркотиками смертью, но созданная им британская одежная сеть Qasimi Homme и ставшая известной мужская и женская одежда с арабскими мотивами сделали его важным человеком в глобальном арабском фэшн-движении.

Пьеро Този
Август
Итальянский дизайнер костюма

Блестящий и несравненный лидер в области дизайна костюма, Пьеро Този скончался в возрасте 92 лет. В 2014 году он, наконец, получил Премию “Оскар” за выдающиеся заслуги в кинематографе после 5 номинаций. Он болел уже тогда, и награду за него получила Клаудиа Кардинале, которая носила одежду от Този в фильме Лукино Висконти “Леопард”.

Именно Пьеро Този одевал Анну Маньяни в ленте “Самая красивая”, Шарлотту Рэмплинг в “Ночном портье”, Дирка Богарда в “Смерти в Венеции” и Роми Шнайдер в “Людвиге”. Този также одевал героев ставших классикой фильмов Висконти “Рокко и его братья” и “Чувство”. Он работал с Де Сикой, Болоньини, Феллини и Дзеффирелли.

Алла Вербер
Август
Главный российский фэшн-ритейлер

Самый известный байер в России и иконя стиля внезапно умерла в августе во время отпуска в Италии. Вербер была Вице-президентом группы компаний Mercury — ведущего российского дистрибьютора люксовых брендов, а также fashion-директором ЦУМа и ДЛТ, которые под ее руководством превратились в главные универмаги страны с последними коллекциями самых востребованных в мире марок.

Перрин Уду-Стокле
Август
Французский топ-менеджер в индустрии роскоши

После получения степени магистра во Французском институте моды, Уду-Стокле работала в группе компаний Clarins и управляла брендами Mugler и Kris Van Assche. Она играла ключевую роль в создании и управлении “Доками” — Городом Моды и Дизайна в Париже. Уду-Стокле ушла из жизни этим летом в 54 года.

Пьер Ле Тан
Сентябрь
Французский художник и дизайнер

Сын художника, Пьер Ле Тан был иллюстратором с очень узнаваемым стилем. Его рисунки появлялись в “Нью-Йоркере”, Vogue и в работах Патрика Модиано. Он был отцом троих детей, в числе которых — знаменитая Олимпия Ле Тан.

Андрес Сарда
Сентябрь
Испанский дизайнер и предприниматель

Каталанский fashion-дизайнер, одевавший Джеки Кеннеди в 60-х, был одним из пионеров сочетания моды и технологий в производстве женского нижнего белья. Его одноименный бренд белья, запущенный в 70-х, быстро стал развиваться на международном рынке.

Сегодня марка, принадлежщая бельгийской группе компаний Van de Velde, сохранает свое культурное наследие под креативным руководством дочери Андреса — Нурии Сарда. В 2015 году он стал лауреатом Национальной награды в fashion-дизайне (National Fashion Design Award), а в сентябре в возрасте 90 лет ушел из жизни.

Марина Скиано
Сентябрь
Модель, предпринимательница, креативный директор

Встреча с Ивом Сен-Лораном, который был поражен аристократической красотой брюнетки с овальным лицом, стала решающей для Скиано. Марина стала его музой и управляла американскими бутиками Сен-Лорана до 1980 года, когда она была назначена креативным директором журнала Vanity Fair. Скиано покинула Нью-Йорк 20 лет назад, чтобы провести зрелую часть жизни в Бразилии. Легендарная неаполитанская топ-модель ушла из жизни в возрасте 77 лет.

София Кокосалаки
Октябрь
Греческий дизайнер

Одна из самых влиятельных греческих дизайнеров была известна своим умением сочетать элегантный крой с жесткими материалами, например, кожей, и использовала это как в своем собственном бренде, так и во время недолгого пребывания в модном доме Vionnet.

Она имела честь создать костюмы для церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году, а среди одетых ею людей стоит отметить певицу Бьорк, которая выступала в знаменитом платье со множеством складок и сборок, вдохновленном океаном.

Читайте также:  Аризона Мьюз фото самой перспективной модели

Питер Линдберг
Ноябрь
Культовый немецкий фотограф

Один из культовых современных фотографов, Линдберг может похвастаться долгой карьерой, но самые известные его работы — фотосессии с супермоделями 90-х. Он продолжал пользоваться популярностью до самой смерти: например, он снял Герцогиню Сассекскую Меган Маркл для обложки британского Vogue незадолго до своей смерти в возрасте 74 лет. Один из редких модных фотографов, чье имя стало нарицательным.

Терри О’Нил
Ноябрь
Британский фотограф

Терри О’Нил был известен документированием моды, стильных людей и знаменитостей. Как фотограф он был культурным инфлюенсером еще до того, как было изобретено это слово. Он снимал, в том числе, для Vogue, и ему позировали Дэвид Боуи, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Черчилль и “Битлз”. Он продолжал работать до последних дней своей плодотворной жизни.

Джозеф Мельхиор Тимистер
Ноябрь
Датский дизайнер

Джозеф Тимистер учился в Королевской Академии Антверпена и был одним из ключевых fashion-дизайнеров 90-х и 2000-х. В 2001 году Анна Винтур назвала его одним из 20 лучших дизайнеров двадцатого столетия. Креативный директор Balenciaga с 1991 по 1997 год, он также работал в Charles Jourdan, Patrick Cox и Pucci.

Патрик-Луи Вюиттон
Ноябрь
Праправнук основателя Louis Vuitton

Член семьи Вюиттон, он присоединился к модному дому в 1972 году после смерти своего деда Гастона-Луи Вюиттона. Известный своими экспертными знаниями, Патрик-Луи отвечал за создание 300 сундуков на заказ в отделе специальных заказов Vuitton. Практически единстенный наследник Вюиттона, он оставался частью компании после корпоративного поглощения модного дома Бернаром Арно.

Анна Карина
Декабрь
Франко-датская актриса, икона стиля и писательница

Уроженка Дании, Ханна Карин Бларке Байер приехала в Париж в 17 лет, где она начала карьеру в качестве модели. Ее заметила Коко Шанель, которая посоветовала ей взять псевдоним — Анна Карина. Позже она стала иконой стиля и лицом французской “Новой волны”, в частности, много снимавшись у Годара. Сцена с ее танцем в фильме “Посторонние” стала вдохновением для множества модельеров.

Эмануэль Унгаро
Декабрь
Французский модельер, основатель Дома моды, хужожник

Уже в 1960-х Унгаро основал свой дом моды, а в 80-х вошел в пятерку ведущих модельеров Парижа. Эмануэль создавал наряды для многих знаменитостей, среди них культовые Жаклин Кеннеди и Катрин Денев.

В 1996 году дизайнер продал контрольный пакет акций своей фирмы итальянской компании Ferragamo. А в 2005 году компания Унгаро была продана за 84 миллиона долларов. Модельер итальянского происхождения ушел из жизни в возрасте 86 лет.

Следите за всеми новостями из мира моды вместе с нами в рубрике “Стиль и мода”.

Эта непростая мода: самые громкие скандалы на Неделях моды за последние 20 лет

Мода — одна из самых неоднозначных индустрий. Ее история помнит всё: и обвинения в сексизме , и загрязнение природы , и культурную апроприацию , и несоблюдении прав человека. Мы решили вспомнить самые резонансные случаи , в которых была замешана мода.

Cosmo рекомендует

Отменили запись: как удалить кутикулу в домашних условиях

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

« Психическое здоровье — это не мода», — с такой надписью на руках модель Айеша Тан-Джонс проехалась по траволатору на показе Gucci весна/лето — 2020. Причиной ее возмущения стали костюмы , напоминающие смирительные рубашки , и то , что модели на движущемся подиуме выглядели как « мясо на заводе». PR-команда бренда сработала , как всегда , оперативно. Дом моды заявил , что коллекция призвана показать контраст между скучной конвейерной жизнью ( которую символизирует белая одежда) и яркой , вызывающей , представленной на второй части показа , а сами « смирительные рубашки» были созданы исключительно для шоу и продавать их не планировали.

На последней Неделе моды в Лондоне экоактивисты устроили сразу несколько протестных акций перед входом в здание , где проходили показы. Участники движения Extinction Rebellion разбрызгивали искусственную кровь , ложились на пол , обливались черной краской , выступая против использования кожи , скандировали лозунги и призывали отменить Неделю моды , как это уже сделали в Стокгольме. Самое экологичное , что может сделать модная индустрия , по мнению некоторых активистов, — перестать существовать.

Убийственная красота , к сожалению , не всегда образное выражение. Год назад во время Недели моды в Сан-Паоло общественность потрясла ужасная новость: 26-летний манекенщик Талес Соарес умер прямо во время показа бренда Ocksa. Парень упал , запутавшись в шнурках , и гости сочли это запланированным представлением. Скорой помощи спасти Талеса не удалось.

Теперь даже самые любимые и признанные знаменитости в одночасье могут стать заклятыми врагами человечества. Вирджилу Абло с кумиром не повезло. Осенняя коллекция Louis Vuitton 2019 года была полностью посвящена творчеству Майкла Джексона , стиль которого дизайнер боготворил. Однако после выхода фильма « Покидая Неверленд» коллекция стала выглядеть неоднозначно. Вирджил извинился , а вещи пришлось снять с производства.

Стефано Габбана весьма агрессивный пользователь « Инстаграма». От язвительных комментариев дизайнера пострадала не только семья Кардашьян , Селена Гомез , но и весь китайский народ. В преддверии показа в Шанхае Dolce & Gabbana выпустил видео с азиатской моделью , пытающейся есть итальянскую еду палочками. Мучения девушки сопровождались недвусмысленными комментариями: «Это слишком большое для тебя?» Ситуация приняла критический оборот , когда Инстаграм-аккаунт Diet Prada опубликовал скрины переписки Стефано , где тот откровенно оскорбляет китайскую нацию. Последствия не заставили себя долго ждать: показ отменили , Net-a-Porter бойкотировал бренд , а азиатские инфлюенсеры начали сжигать и рвать вещи Dolce & Gabbana , записывая видео. Ни извинения , ни статус модного дома дизайнера не спасли.

Даже бренд Ульяны Сергеенко не обошелся без расистского скандала. Зимой 2018 года дизайнер проводила показ в Париже. На приглашении было написано: «To my niggas in Paris» ( строчка из песни Канье Уэста). Выложенная Мирославой Думой в «Инстаграм» фотография разлетелась с космической скоростью. За одну ночь Ульяну стали презирать американский фотограф Адам Катц Синдинг , Diet Prada и даже Наоми Кэмпбелл. Мероприятие состоялось , но со скрипом: весь интернет пестрел постами в духе: «Кто вообще пойдет на ее показ?»

В 2016 году на показе Rick Owens модель вышел с белой футболкой в руках , на ней была надпись: «ПОЖАЛУЙСТА УБЕЙТЕ АНГЕЛУ МЕРКЕЛЬ НЕТ». Из-за эксцентричности дизайнера все подумали , что это часть шоу , но позже Оуэнс рассказал , что не имеет никакого отношения к выходке модели и даже поругался с ним после показа. Молодой человек пытался выступить против канцлера Германии , которая предлагала Греции выйти из Евросоюза , пока та не справится с долговым кризисом.

В 2014 году организация FEMEN выступила против сексуализации женщин прямо во время показа Nina Richi. Полуобнаженных девушек увели с подиума практически сразу , но об их поступке говорили потом долго. Правда , до серьезного обсуждения проблем женщин тогда так и не дошло , но начало было положено.

В 2011 году сразу после показа Dior легендарный модельер Джон Гальяно напился и повел себя непристойно. В Сеть попало шокирующее видео , в котором модельер признается в любви Гитлеру и желает смерти недостойным и некрасивым людям. Кутюрье доставили в полицейский участок , а на следующее же утро его уволили из Christian Dior.

Прямо во время выхода Жизель Бундхен на показе Victoria’s Secret в 2002 году активисты PETA забрались на подиум и стали скандировать лозунги против частого ношения меха моделью. Охрана так быстро управилась с непрошеными гостями , что Жизель сумела завершить проходку без какого-либо промедления.

Фото: Getty images , East News

Cosmo TV: 18 глупых, грубых и абсурдных высказываний звезд. Часть 2

Как менялась мода за последние 100 лет

Долгосрочные тренды в одежде и образах — не просто выдумка дизайнеров, они отражают исторические события и положение человека в мире.

1. Мужские и женские наряды

Пара на видео демонстрирует, как в течение последних 100 лет менялся стиль одежды и танцев.

2. Мужская мода

Если вам кажется, что мода — это для женщин, а мужчины всегда одевались плюс-минус одинаково, то видео вас удивит.

3. Женская мода

Со временем шляпки и перчатки стали необязательным атрибутом женского наряда, а брюки прочно обосновались в гардеробе.

4. Платья

Платье — идеальный маркер стиля своего десятилетия. Вы никогда не перепутаете, к какому периоду относится каждое из них.

5. Женская спортивная одежда

Стоит порадоваться, что спортивные платья эволюционировали в комфортные легинсы.

6. Женское бельё

Если понаблюдать за эволюцией женского нижнего белья, можно увидеть, что сексуальные образы постоянно чередуются с утягивающими панталонами.

7. Мужское бельё

С годами одежды на мужчинах становилось всё меньше.

8. Шляпы

Путь от котелка к бейсболке занял 90 лет.

9. Сумочки

Менялись не только сумки, но и их содержимое.

10. Купальники

Из купального костюма начала прошлого века можно было бы сшить, пожалуй, не менее десяти современных бикини.

11. Мужские купальные костюмы

Комбинезон для пляжа трансформировался в лаконичные плавки, но в последние годы мужчины всё-таки выбирают шорты.

12. Свадебные наряды

Нарядное белое платье до неузнаваемости менялось каждое десятилетие, а вместе с ним и обувь, фата, причёска, макияж и букет. Спойлер: пышное платье-торт на видео так и не появится.

13. Маникюр

Это видео показывает, что все новые тренды — хорошо забытые старые. Например, лунный или обратный французский маникюр был в моде ещё в 30-е.

14. Брови

Если вас пугают современные нарисованные брови, посмотрите, как они выглядели в 20-х и 30-х годах прошлого века.

15. Макияж губ

Помада неестественных оттенков — не изобретение последних лет, её и раньше использовали довольно часто. А вот инъекции в губы — сравнительно новый метод.

16. Стандарты женской красоты в России

Большинство российских женщин стремилось выглядеть именно так, и это можно увидеть на фотографиях наших мам и бабушек.

17. Стандарты женской красоты во Франции

Эта страна — законодательница мод, поэтому наблюдать эволюцию парижского шика крайне интересно.

18. Стандарты женской красоты в США

Эти образы вы точно видели в голливудских фильмах.

19. Стандарты мужской красоты в США

Узнаваемые образы, многие из которых были писком в своё десятилетие и весьма странно смотрятся сейчас.

20. Стандарты женской красоты в Польше

Польская мода напрямую связана с обстановкой в стране.

21. Стандарты женской красоты в Иране

Исламская революция внесла свои коррективы в развитие моды этой страны, но не лишила женщин желания следовать трендам.

22. Стандарты женской красоты в Швеции

Нежные блондинки превратились в настоящих оторв.

23. Стандарты женской красоты в Индии

Индийцы виртуозно вписывают мировые тренды в традиционные наряды.

24. Стандарты женской красоты в Корее

Женские образы в Северной и Южной Корее развивались независимо друг от друга.

25. Иконы красоты

Жозефина Бейкер, Кэтрин Хепбёрн, Мэрилин Монро, Мадонна — эти женщины не следовали за модой, они создавали её.

Ссылка на основную публикацию
×
×