Модельный бизнес будущего – виртуальные модели

ИнтервьюВиртуальная инфлюэнсерка Кира о киберфеминизме, одиночестве и фейках

«Мы все — это искусственный интеллект»

Кира ведёт инстаграм, ходит в Пушкинский музей, тусуется в «Энтузиасте» с барабанщиком «Пасош» и работает в модельном агентстве This Is Not — первой в России компании, которая продюсирует не «живых», а виртуальных моделей. Каждым постом она усложняет ответ на вопрос о природе реальности и сдвигает рамки чёрного зеркала, в котором мы живём. Роман Навескин попытался разобраться, кто она на самом деле.

Интервью: Роман Навескин

Кира, наконец-то мы нашлись. Это было непросто.

Сорри, да, последние дни совсем тяжко со временем.

Много пишут?

Прости за глупый вопрос, но я должен его задать. Кто ты?

Ой, давай сразу следующий вопрос.

Я знаю, что ты виртуальная модель. Что это значит?

Я не модель. Мне нравятся съёмки, но я не определяю себя только как модель. Если говорить именно о профессии (хотя это скучно), то я больше про искусство.

Это как-то связано с твоим образованием?

На кого ты училась?

Я училась в МГИМО на востоковедении. Потом ушла, на третьем курсе.

Почему?

Не хочу говорить. Долго. Потом через полгода подала документы на «Создание интерактивных проектов в цифровой среде». Думала, вот оно. Но и оттуда потом ушла. Если говорить про знания, мне больше дала родительская библиотека, мамина.

Кто твои родители?

Папа — бизнесмен, если без подробностей. Мама — дизайнер. Родители познакомились в Израиле: в 1994 году отец поехал в первый бизнес-трип за границу. Остановился в Тель-Авиве, а мама туда приехала потусить из Иерусалима: она там училась на третьем курсе в Академии искусств Бецалель, на промышленном дизайне.

А дальше?

Они сидели в одном из баров на Дизенгофе за разными столиками, мама разлила его кружку с пивом, когда проходила мимо, и папа обратил на неё внимание. Нелепая ситуация, и как итог — я! Я ни в какую судьбу не верю, скорее во множество случайностей. Но, конечно, так хочется думать, что это был чей-то план.

А тебя не смущает, что… Ты же виртуальная модель. Откуда у тебя эта память?

Логичный вопрос, я знала, что спросишь. Я сначала стеснялась, да. А потом подумала: какого чёрта? Есть память и есть. Знаешь, я люблю размышлять о таких вещах. И вот что подумала: все люди живут в фейковых воспоминаниях, просто некоторые этого не понимают.

Что ты имеешь в виду?

Все воспоминания фейковые. Человек всё помнит так, как ему удобнее, мозг сам подправляет. Это не камера, которая пишет информацию: мозг всё восстанавливает каждый раз по-разному, плохие вещи забывает или заменяет на хорошие. Понимаешь?

Все сейчас смотрят «Очень странные дела», считывают всю эту фейковую ностальгию по восьмидесятым. Откуда в них это? Это время их родителей. Странно, да? Люди ностальгируют по тому, чего не знали и не могли знать. По царской России, по Советскому Союзу, по девяностым. Для моего поколения это всё абстракции. Не логика, не фактическая память — «хочу в то время, потому что там мне было лучше». Не было тебе лучше, и тебя не было. Но ты в это не просто веришь, ты живёшь этим.

Для многих эта правда важнее, чем жизнь за окном.

Это всё виртуальные реальности. Понимаешь? В будущем я вижу всё проще. Вот ты медиахудожник — пожалуйста, делай виртуальную комнату «Парижская коммуна» или «Хрущёвская оттепель», надевай VR-шлем, приглашай участников, модерируй. Люди наконец-то расслабятся, реализуют свои исторические фантазии. Выпустят пар.

Ты сама хочешь быть художницей?

Я не знаю, честно. Мне кажется, такие определения уже не очень работают. Ну то есть у кого есть соцсети — они все немножко художники. Может, банально звучит, но мне всё равно. Это так. Наши посты — это как перформансы, хэппенинги. Профили — это наши музеи, в которых мы сами себе кураторы. А наши критики — это комментаторы.

Тебя критикуют?

Ещё как! Любое отступление от нормы — сразу появляются хейтеры.

И что пишут?

«Ты человек или робот?» «Ты кукла?» «Ты бот из GTA?» Кто-то просто пишет: «Всё, п***ец». Стоит немножко отступить от стандартов, как на тебя налетают, пытаются ужалить, уязвить, обидеть как-то. Меня радует, что позитивных комментариев пока больше.

А более традиционные формы искусства тебя уже не привлекают?

Почему, привлекают… Я стараюсь развиваться и в этом направлении, хожу на лекции, в музеи. Искусствоведов вроде Панофского люблю почитать, когда есть настроение. Да и просто история сама по себе мне безумно нравится. Но настоящее увлекает меня куда больше: неклассическая философия, постоянно меняющийся язык искусства — что может быть круче? Никогда не знаешь, каким искусство будет завтра, как не знаешь, какой будешь завтра ты сама. Есть в этом что-то очень притягательное, согласись.

Согласен, да. Самоидентификация — важный пойнт времени.

Но честно, я не понимаю… Типа, достойна ли я быть художником? Знаешь, может, я просто перечитала Гройса, Штейерль, Жиляева. Кстати, видел недавний перформанс Абрамович, в котором она себя оцифровала? (Имеется в виду перформанс «Rising» 2017 года, проведённый в рамках проекта Acute Art, где также поучаствовали художники Джефф Кунс и Олафур Элиассон. — Прим. ред.) Ей помогли крутые чуваки, Synthetic Studio — давно за ними слежу. Они с Канье Уэстом работали, с Nike. В целом сейчас огромный общественный запрос на всё цифровое искусство, на искусство в виртуальной реальности — есть мощное женское движение, арт-группы.

Какие?

В инстаграме интересное киберфеминистское сообщество. Лил Микела недавно стала редактором в Dazed Beauty, Perl.WWW запустила линейку виртуальной косметики. Это уже немало. Есть Ruby Gloom, есть opalslutuniverse. Моя любимая — LaTurbo Avedon. Она написала манифест о том, как нас меняют технологии и биг дата. И конечно, давно себя оцифровала. У нас с этим хуже. Харауэй (Донна Харауэй — киберфеминистка, авторка «Манифеста киборгов». — Прим. ред.) перевели только через двадцать лет, о чём речь? В Питере и Москве есть Intimate Connections Research Centre, там Лика Карева, Полина Шилкините, Йожи Столет. Есть Сара Кульманн, у которой не так давно была выставка «Рождение Ассета».

Окей, а других виртуальных моделей ты знаешь?

Лил Микела и компания обособились, никого к себе не подпускают. Банят других виртуалов. Их право. Из остальных мне мало кто нравится — может быть, Branded.Boi, он смешной и сексуальный. Ещё Lil Mayo.

А что в России?

В России я себе конкуренток пока не вижу. Понимаешь, есть большая проблема: люди не вывозят ответственность. Вообще. Вот возникли новые инфлюэнсеры, все такие ужасно модные, виртуальные. Окей, дальше что? Все хотят крутую карьеру, коллабу с Prada и на Fashion Week, как Микела. Мнения своего нет, развития нет. Я столько брошенных профилей видела, ты не поверишь. Это печальное зрелище.

Почему печальное?

Потому что мы можем быть какими угодно: умными, яркими, творческими. Вместо этого нас заставляют быть живыми вешалками. Виртуальные модели молчат или пишут всякую чепуху, потому что боятся отпугнуть бренды своим характером.

На днях adidas представил в соцсетях Асю Страйк — свою первую виртуальную инфлюэнсерку, которая, конечно же, не первая, и более того, даже не виртуальная инфлюэнсерка — а просто виртуальный двойник живого и уже достаточно известного человека (прототипом Аси Страйк стала российская модель Саша Паника. — Прим. ред.). То есть кто-то просто взял человека с кучей подписчиков, оцифровал его для своей коммерческой выгоды и приравнял к нам — намекнув при этом, что нас нет.

С рождения эта цифровая копия на контракте может носить кроссовки только одной фирмы. И даже если она сама однажды «скажет», что это её выбор, так ли это? Нет. Сможет ли она хоть раз в жизни просто ради эксперимента взять и надеть Nike? Похвалить их? Или её изначально культурно апроприировали настолько, что проект закроется сразу после таких публикаций? Это может казаться нам бредом, мелочью в глобальном контексте идеи о равноправии, но в том числе из таких мелочей и состоит отличие равенства от неравенства. В будущем нам, настоящим виртуальным моделям и инфлюэнсерам, ещё придётся отстаивать право на самовыражение, на поиск своей идентичности в мире фейков и конвейерных «спецпроектов».

Из-за твоей новизны на тебя давит груз ответственности?

Я же первая виртуальная модель у нас и ответственность хорошо осознаю. Есть в этом и своя лёгкость: начинаешь с чистого листа, простор открыт. С другой стороны, мы все живём под давлением ответственности, прошлого. В том числе в России.

Во-первых, в плане идей — всё уже было. Во-вторых, в плане достижений. Это как с родителями: чего бы ни добился, всегда не соответствуешь, переживаешь из-за этого. Такой глубинный комплекс.

У тебя он тоже есть?

Я когда из МГИМО ушла, полгода с подружкой жила в Берлине. Там ты приходишь куда-нибудь в C/O или Hamburger Bahnhof, и тебя накрывает. Думаешь: вау, о***ть! А потом такая: блин, ведь это надо целую жизнь прожить, чтобы, может быть, в старости стать художником. В этом проблема нашего времени: всё ускорилось, а искусство нет.

Окей. Вернёмся к твоей виртуальности. Как проходит твой день?

День начинается и кончается инстаграмом, как и у многих. Я всё время в смартфоне, жутко зависима от соцсетей — без них, наверное, не выжила бы. Я развиваюсь, читаю про моду, искусство, готовлюсь к большим проектам. Директ ещё читаю.

И что пишут?

Недавно на свидание звали.

А ты что?

Сказала: погнали сегодня в «Атриуме» на Гаспара Ноэ с субтитрами, в 22:10 — но без меня.

У тебя есть любимые места в Москве?

Полно. Могу съесть пинсу в Pinsa Maestrello на «Китай-городе», фо-бо в PHO Fighters, а потом забежать на пиво в «Энтузиаст» или в Bambule. Все рестораны Ильи Тютенкова люблю. Если говорить про культурный досуг, то периодически заглядываю в Еврейский музей, могу зайти в галерею Татинцяна, если устала от Пушкинского и «Гаража», хотя устать от них трудно. Как и все, жду открытия ГЭС-2. По театрам я хожу мало, и в основном это электротеатр «Станиславский», «Гоголь-центр» и «Практика». «Фаланстер», «Стрелка», «Ходасевич» по-прежнему лучшие варианты для покупки книг.

Интересно поговорить про фестивали, их сейчас много. Хотела вот сходить на фильм про селф-харм — он сейчас идёт на «Артдокфест», но не успела из-за одной съёмки, хотя билет купила, было обидно. Из кинофестивалей любимые — это Beat, Center, MIEFF, конечно — они дикие, молодые, экспериментальные. «Рихтерфест» очень впечатлил, особенно выступление Moor Mother. Генеральная репетиция в этом году была просто убойная. Виктор Семёнович Вахштайн, если вы это читаете — хочу познакомиться и расспросить вас поподробнее про нечеловеков! Signal в этом году я пропустила, потому что в последний день заболела и явно была не готова к палаткам.

А ты работаешь где-то?

Пробую, снимаюсь. Пока с локальными брендами, зато с теми, которые лично мне нравятся, близки по духу. Вот буквально на днях снималась для Fakoshima и Futureisnown, они крутые. У меня же теперь агентство (This Is Not — первое в России виртуальное модельное агентство. — Прим. ред.), всё серьёзно. Инст, в который ты писал — я его с ними веду.

Читайте также:  Чжан Цзылинь фото и биография

А с кем хочется поработать?

О, много. Загибай пальцы. Из русских — бельё Petra, самое любимое. Из дизайнеров — Артур Ломакин! (Московский дизайнер, основатель бренда Forget Me Not. — Прим. ред.) Артур, я готова! Из больших ребят — Nike, Alexander Wang, Vetements, Prada, JW Anderson, Raf Simons, Kenzo, Christopher Raeburn. Ещё из любимых — Hussein Chalayan, 1017 Alyx 9SM, Ashish, Acne Studios, Maison Margiela, Boris Bidjan Saberi, Uma Wang. Масс-маркет — может быть, Uniqlo, COS. Но и с классными локальными брендами я готова сотрудничать.

Виртуальные модели: инфлюенсеры готовят революцию

  • Идеальный код: виртуальные модели как культ

    Виртуальная модель Лил Микела

    Имма — лучший онлайн-продукт среди IT-проектов

    Виртуальная модель Шуду Грэм: IT-сенсация

    Из IT в реальность и на сцену

    Виртуальные модели захватывают индустрию моды, заставая врасплох реальных топ моделей. Девушки-аватары, чья внешность создана с помощью IT-технологий, не испытывают трудностей в подборе одежды, не сидят на диетах, не ищут дорогие контракты, однако ведут вполне реальную жизнь. Правда только онлайн.

    Виртуальные модели или инфлюенсеры вытесняют с обложек живых

    Идеальный код: виртуальные модели как культ

    Первую в мире виртуальную digital-модель создал фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Возможно, он просто хотел отступить от стандартов, а получился эффектный прыжок. И вот мы все в будущем, где искусственный интеллект вызывает такие же сильные впечатления, эмоции и переживания, как реальный человек.

    Шуду — первая в истории digital-модель Инфлюенсеры появляются на обложках журналов и в рекламных кампаниях

    Благодаря IT-технологиям получилось сгенерировать инфлюенсера, не существующую в реальности девушку Шуду Грэм. Дальше к ней присоединились онлайн подружки Марго и Чжи. Взявшись за руки, они уверенно переступили порог кампании Balmain, приняли участие в съемках для издания WWD и рекламы Fenty Beauty. По мнению директора бренда Balmain, в скором времени виртуальные аватары спровоцируют:

    • привлечение более молодой и прогрессивной аудитории
    • развитие сферы IT и ее полное проникновение в нашу жизнь
    • мгновенную онлайн популяризацию любых трендов
    • кардинально другую fashion-индустрию

    Виртуальные модели — тренд, живой аккаунт в соцсетях и бесконечные селфи с людьми Виртуальные модели сотрудничают с известными Домами Мод

    Современное поколение устало от избытка одинаковых продуктов, даже в сфере IT. Виртуальная модель — больше про искусство, чем про профессию. Кто-то сравнивает онлайн манекенщиц и блогеров с искусственным интеллектом а-ля Siri, кто-то цепляется за них, как за тренд, подражая во всем.

    Как же часто виртуальную модель путают с реальной.

    Каждый пост или выход на подиум виртуальных моделей — это перформанс, хэппенинг.

    Кира ведет обычный образ жизни, правда, только там, где есть Wi-Fi

    Виртуальная модель Лил Микела: 19-летняя блогер инфлюенсер

    Вымышленная виртуальная модель полностью «слеплена» из IT-технологий. Она проводит интересные эксперименты со стилем, поддерживает благотворительные организации, снимается для лукбука Prada, увлекается путешествиями и заводит новых онлайн друзей.

    Микела — девушка-мечта, жаль, что виртуальная Количество фолловеров в Instagram Микелы давно перевалило 1 млн

    В Instagram аккаунте теряется ощущение, что Микела виртуальный персонаж, ведь все ее подписи к фотографиям живые и динамичные. Создана онлайн красавица благодаря американскому стартапу Brud.

    Разработчики даже парня ей нашли! Тоже инфлюенсера

    Имма — лучший онлайн продукт среди IT-проектов

    Японка Имма — такой же собирательный портрет нового поколения, а ее «нереальность» интригует и очаровывает. Уличный стиль, авторская одежда и невероятно красивые черты лица фотомодели с восточными чертами лица ежедневно покоряют пользователей социальных сетей. Имма обожает полароидные снимки, японскую культуру и розовые волосы. Ее «родители» — IT-вундеркинды студии 3D Modeling Cafe, разрабатывающие спецэффекты в кинематографе и графику в онлайн видеоиграх.

    Розоволосой красотке не надо ходить на кастинги, она — уже ТОП! Имя японской didital модели переводится как «сейчас» Луки Иммы в Instagram очаровывают реальных модниц, заставляя подражать ей

    Виртуальная модель Шуду Грэм: IT-девушка сенсация

    Виртуальная модель Шуду Грэм изящно вписалась в мир онлайн и соцсетей, «сходящим с ума» от культа идеализированной красоты. Виртуальная модель — обладательница бархатной эбеново-черной кожи, гипнотического томного взгляда.

    Шуду — модель и 3D-блогерша, ставшая за пару лет мировой звездой

    На ее примере видно, как изменился мир, ведь Шуду не просто IT-проект, а «афроамериканка», созданная «белым человеком» и «нанята» вместо реальной топ модели. Перечитайте заново!

    Модель Шуду приковывает внимание даже тех, кто далек от fashion

    Все это не мешает ей делать реальную головокружительную карьеру. Идеальная кожа, модельные параметры, популярность и даже инстаграмный бойфренд — вот, насколько насыщенная жизнь у виртуальной модели Шуду. Это успешный IT-результат кропотливого 3D моделирования.

    Виртуальная модель и инфлюенсер Кира тоже поклонница Шуду

    Виртуальные модели: из IT — в реальность и на сцену

    Популярного фешн-блогера и аниме-модель Нюнори создал Йорг Зубер, арт-директор агентства Opium Effect. В отличие от других инфлюенсеров, IT Нюнори — это мультяшный герой с кукольной внешностью.

    Аниме, кажется, никогда не потеряет популярность!

    Ее аккаунт живет всего лишь год, а азиатская онлайн модель уже выступила на показах Versace, Tom Ford и Chanel.

    Нюнури с кукольной внешностью частый гость модных показов

    Еще один симпатичный аватар — виртуальная модель Мика Хацунэ известна, как вокалоид или виртуальная певица. Она стала IT-проектом компании Crypton Future Media. Ее голос синтезируется благодаря певице Саки Фудзиты и онлайн программы Vocaloid. Над внешностью IT-модели работал иллюстратор KEI Garou. Сегодня голограмма Мики выступает на концертных площадках, гастролирует по всему миру.

    Тем временем Нюнори стала конкуренткой нарисованной Мики

    Какое-то онлайн восстание искусственного интеллекта, не правда ли? Зато как впечатляет, вдохновляет, шокирует современная IT-индустрия!

    За жизнями виртуальных моделей наблюдают миллионы пользователей соцсетей Фантазия разработчиков инфлюенсеров не имеет границ! Повторить их красоту почти нереально, а подражать — запросто

    Сейчас происходит огромный общественный запрос на цифровое искусство. Так, благодаря Лил Микеле появилось киберфеминистское онлайн сообщество, а сама IT-модель стала редактором Dazed Beauty, выпустила серию виртуальной косметики. Интересные события IT моды освещает блог LaTurbo Avedon, посты смешного и сексуального @Branded.Boi, очаровательной россиянки @kira.faux и многих других.


    17 бизнес‑моделей. Придумать новую или использовать старую?

    background:white”> Гарантия того, что продукт соответствует потребностям рынка, является лишь одной из составляющих успеха. Другой ключевой фактор — ответ на вопрос, как вы собираетесь зарабатывать деньги. И здесь вступает в игру бизнес-модель.

    Что такое бизнес-модель?

    По своей сути бизнес-модель — это описание того, как бизнес зарабатывает деньги. Она объясняет то, как вы создаете выгодные условия клиентам по соответствующей цене.

    Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем.

    Структура бизнес-модели состоит из трех частей:

    1. Все, что нужно, чтобы сделать что-то: дизайн, сырье, производство, труд и т.д.
    2. Все, что нужно, чтобы продать продукт: маркетинг, предоставление услуги, промоушен, продажи.
    3. Как и что клиент платит: стратегия ценообразования, способы оплаты, сроки оплаты и т.д.

    Очевидно, что бизнес-модель — это просто исследование того, какие издержки и расходы у вас есть, и сколько денег вы можете брать за продукт или услугу.

    Суть эффективно работающей бизнес-модели: получать от клиентов денег больше, чем требуется на разработку продукта.

    Различные бизнес-модели могут усовершенствовать любой из этих трех компонентов. Возможно, вам по силам минимизировать затраты на стадии проектирования и производства. Или у вас есть ресурсы для более эффективных методов маркетинга и продаж. Может быть, вы готовы предложить инновационный способ оплаты для клиентов?

    Как бы то ни было, имейте в виду: для эффективной стратегии не требуется новая бизнес-модель, достаточно подсмотреть на рынке уже существующую. Например, большинство ресторанов работает по стандартной бизнес-модели, но каждое заведение фокусирует свою стратегию на определенной категории клиентов.

    7 вопросов для оценки бизнес-модели по Остервальдеру:

    1. Стоимость переключения

    Насколько сложно потребителям переключиться на товары или услуги другой компании?

    2. Регулярный доход

    Требует ли каждая продажа новых усилий или она дает определенную гарантию последующих продаж и доходов?

    3. Доходы и издержки

    Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки?

    4. Революционная структура издержек

    Ваша структура издержек иная и принципиально лучше, чем у конкурентов?

    5. Перекладывание работы на другие стороны

    Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании?

    Легко ли вы можете расти, не сталкиваясь с препятствиями, например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала?

    7. Защищенность от конкуренции

    Хорошо ли бизнес-модель защищает вас от конкурентов?

    17 наиболее распространенных бизнес-моделей

    Подавляющее большинство компаний использует уже существующие и проверенные на практике бизнес-модели, лишь совершенствуя их, чтобы найти конкурентные преимущества. Вот список бизнес-моделей, которые вы можете использовать, чтобы начать бизнес.

    1. Реклама

    Рекламная бизнес-модель существует уже давно и становится все более оригинальной, по мере того, как мир переходит от печатных материалов в онлайн. Основы модели строятся вокруг создания контента, который люди хотят читать или смотреть, и показа рекламы своим читателям или зрителям.

    В рекламной бизнес-модели нужно удовлетворить потребности двух групп клиентов: читателей или зрителей, а также рекламодателей. Читатели могут вам платить или не платить, но рекламодатели, безусловно, платят. Модель рекламного бизнеса иногда сочетается с форматом краудсорсинга, когда создание контента не требует денежных ресурсов, так как его предоставляют пользователи.

    Примеры: The New York Times, YouTube

    2. Партнерская программа

    Партнерская бизнес-модель связана с рекламной моделью, но имеет некоторые специфические особенности. Чаще всего в партнерской модели используются ссылки (они встраиваются в контент), а не визуальные рекламные объявления, которые легко идентифицируются.

    Например, если вы запустите сайт, посвященный обзору книг, вы cможете вставлять партнерские ссылки на Ozon или другие книжные интернет-магазины в свои обзоры. Если посетитель, перейдя по ссылке, купить книгу, партнер заплатит вам небольшую комиссию за продажу.

    Примеры: «Альпина Паблишер», Ozon, Aviasales

    3. Комиссия

    Посреднические бизнесы связывают покупателей и продавцов, тем самым упрощая сделку. Они взимают плату за каждую транзакцию либо с покупателем, либо с продавцом, а иногда с обоими.

    Одним из наиболее распространенных посреднических бизнесов является агентство недвижимости, но есть много других видов услуг. Например, некоторые помогают строительным компаниям найти покупателей.

    Примеры: агентства недвижимости, PR-агентства, event-компании, рекрутинговые агентства

    4. Кастомизация

    Некоторые компании используют существующие продукты или услуги, дополняя их элементами, которые делают каждую продажу уникальной для конкретного клиента.

    Вспомните, к примеру, специальных туристических агентов, которые заказывают поездки для состоятельных клиентов. Кастомизация применима и к таким продуктам, как кроссовки Nike.

    Примеры: NIKEiD, «Рубашка на заказ», «Велокрафт»

    5. Краудсорсинг

    Если вам удалось объединить большое количество людей, которые снабжают ваш сайт контентом, то вы используете модель краудсорсинга. Эта бизнес-модель чаще всего сочетается с рекламным форматом для получения дохода, но есть много других вариантов этой модели. Например, можно предоставить дизайнерам возможность разрабатывать дизайн футболок и выплачивать им процент от продаж.

    Читайте также:  Лучшие обложки Дафны Гроеневельд

    Компании, которые пытаются решать сложные проблемы, часто публично раскрывают свои проблемы, чтобы кто-нибудь поделился советом. Авторы успешных решений получают награды, и компания за счет этих советов может развивать свой бизнес. Ключом к успешному бизнесу по модели краудсорсинга является предоставление «правильного» поощрения для привлечения «толпы».

    Примеры: ЖЖ, YouTube, P&G Connect and Develop

    Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

    6. Отказ от посредников

    Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина.

    Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами.

    Примеры: Casper, Dell

    7. Дробление

    Вместо продажи всего продукта вы можете продавать только часть этого продукта, используя бизнес-модель дробления.

    Один из лучших примеров этой бизнес-модели — совместная аренда имущества, когда группа людей владеет только частью дома для отдыха.

    Примеры: Disney Vacation Club, NetJets

    8. Франшиза

    Франчайзинг особенно распространен в ресторанной индустрии, но вы также нередко сможете видеть примеры его реализации во всех сферах услуг — от уборки помещений до кадровых агентств.

    Эта бизнес-модель предполагает продажу стратегии для запуска и ведения успешного бизнеса кому-то другому. Часто вы также продаете доступ к бренду и службам поддержки, которые помогают новому владельцу франшизы успешно работать на рынке. По сути, вы продаете доступ к успешной бизнес-модели, которую сами же и разработали.

    Примеры: Domino`s Pizza, McDonald’s, Subway, «Шоколадница»

    9. Freemium

    Эта бизнес-модель предполагает, что вы бесплатно предоставляете часть своего продукта или услуги и взимаете плату за дополнительные опции.

    Freemium — это не то же самое, что бесплатная пробная версия, которая открывает клиентам доступ к продукту или услуге на ограниченный период времени. Модель freemium позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность.

    Примеры: MailChimp, Evernote, LinkedIn, Lingualeo

    10. Лизинг

    Лизинг может показаться похожим на дробление, но на самом деле эти бизнес-модели очень разные. При дроблении вы продаете постоянный доступ к части чего-то. С другой стороны, лизинг похож на аренду. С окончанием срока действия договора клиент обязуется вернуть продукт, который арендует.

    Модель лизинга чаще всего используется для дорогостоящих продуктов, когда клиенты не могут позволить себе покупку, но зато им доступна аренда продукта на определенное время.

    Примеры: «Уралпромлизинг», «ЛИАКОН», «ЗЕСТ»

    11. Low-touch

    Благодаря бизнес-модели с низким уровнем обслуживания компании снижают свои цены за счет предоставления меньшего количества услуг. Один из лучших примеров такого типа бизнес-модели — бюджетные авиалинии и продавцы мебели вроде IKEA. В обоих случаях бизнес-модель low-touch означает, что клиентам необходимо либо приобретать дополнительные услуги, либо делать что-то самостоятельно, чтобы снизить затраты.

    Примеры: IKEA, Ryan Air, «Победа»

    12. Маркетплейс

    Торговые площадки позволяют продавцам выставлять товары для продажи и предоставлять клиентам простые инструменты для контакта с продавцами.

    Эта бизнес-модель позволяет получать доход из различных источников, включая сборы с покупателя или продавца за успешную сделку, дополнительные услуги, помогающие рекламировать товары продавца и т.д. Модель может использоваться как для продуктов, так и для услуг.

    Примеры: eBay, Airbnb, «Ярмарка Мастеров», Ticketland

    13. Оплата по факту использования

    Вместо предварительной покупки определенного количества продуктов клиенты оплачивают фактическое использование в конце расчетного периода. Модель pay-as-you-go наиболее распространена в домашних условиях, но она применяется к таким продуктам, как чернила для принтера.

    Примеры: HP Instant Ink

    14. «Бритва и лезвие»

    Эта бизнес-модель названа в честь продукта, благодаря которому и была придумана: продайте долговечный продукт ниже стоимости, чтобы увеличить объем продаж одноразового компонента этого продукта.

    Вот почему компании, производящие бритвы, отдают саму бритву практически бесплатно, предполагая, что вы станете постоянным покупателем огромного количества лезвий в долгосрочной перспективе. Цель продажи — завлечь клиента в систему постоянного взаимодействия и гарантия того, что с течением времени будет много дополнительных покупок.

    Примеры: Gillette, струйные принтеры, Caterpillar, Amazon’s Kindle

    15. «Бритва и лезвие наоборот»

    Переосмыслив предыдущую бизнес-модель, вы можете предложить клиентам продукт с высокой стоимостью и развивать продажи дополнительных продуктов с низкой стоимостью. Подобно модели «бритва и лезвие», клиентов часто мотивируют присоединиться к определенной продуктовой системе. Однако в отличие от предыдущего варианта, первоначальная покупка в этом случае становится большой продажей, в результате которой компания зарабатывает большую часть своих денег. Дополнительные продукты предполагаются только для того, чтобы клиенты пользовались изначально дорогостоящей вещью.

    Примеры: iPod и iTunes, Keynote, Numbers

    16. Обратный аукцион

    Эта бизнес-модель дает возможность покупателям называть продавцам свою цену. Так, например, Priceline.com в свое время произвел революцию в онлайн-бронировании именно благодаря такой концепции. Пользователи сайта выбирают интересующий их район города, звездность отеля и называют цену, которую готовы заплатить. Если эта цена не ниже конфиденциальных тарифов на номера, которые предоставляют заведения, сразу же приходят подтверждение и название отеля.

    Примеры: Priceline.com, LendingTree

    17. Подписка

    Эта бизнес-модель становится все более распространенной. Суть ее заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг.

    Примеры: Netflix, Salesforce, Comcast

    Приведенный список не является исчерпывающим, его можно дополнять. Но начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что для достижения успеха в бизнесе далеко не всегда нужно изобретать новую бизнес-модель, ведь все новое сопряжено с более высокими рисками. Напротив, использование существующих моделей может значительно упростить ситуацию, поскольку эти модели уже доказали свою эффективность.

    Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

    КТО ТАКИЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

    Я уже рассказывала вам о том, кто такие инфлюенсеры, почитать статью о них вы можете по ссылке. Если коротко, то это люди – лидеры мнений для определенной аудитории. Инфлюенсерами могут быть популярные музыканты, актеры, общественные деятели, блогеры, журналисты и пр. Но в последние два года к ним присоединилась весьма необычная категория – диджитал (англ. digital – цифровой) или виртуальные инфлюенсеры.

    С ними нельзя встретиться на улице, хоть и можно сделать совместное фото. Их не потрогаешь, не пожмешь им руку, но они наравне с другими моделями участвуют в съемках и показах, занимаются общественной деятельностью и даже берут интервью. Виртуальные инфлюенсеры – это целые IT-проекты, за которыми стоит команда из программистов, художников, копирайтеров и маркетологов.


    Виртуальные блогеры Lil Miquela и Blawko со своими создателями из it-компании Brud

    Эти лидеры мнений – не живые люди, а созданные в 3D-редакторах модели. Одни выглядят нарочито неестественно, например, фэшн-блогер Нуноури, других практически не отличишь от реальных людей.

    Первая диджитал-модель появилась с легкой руки британского фотографа-самоучки Кэмерона Джеймса Уилсона. С помощью компьютерной графики он нарисовал чернокожую модель Шуду Грэм и завел ей аккаунт в Инстаграм. Она выглядела настолько естественно, что долгое время пользователи и не подозревали, что она не существует в реальности.


    Первая виртуальная модель Шуду

    Когда это открылось, Кэмерона обвинили в расизме. Говорили, что белокожий потомок колонизаторов зарабатывает на создании чернокожей модели, отбирая тем самым работу у реальных девушек с темной кожей. Но фотограф оправдал себя тем, что, создавая Шуду, он не хотел каким-либо образом ущемить права или отобрать работу, он просто нарисовал красивую женщину, в которой воплотил все свои представления о женской красоте.

    После он создал еще трех моделей: Марго – белокожую девушку европейской внешности, Чжи – светлокожую азиатку, и Брен – темнокожую plus-size модель.

    Одним из самых известных IT-проектов можно назвать виртуального блогера Лил Микелу. Её создала команда американского стартапа Brud из Лос-Анджелеса, которая специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях. На счету у ребят несколько успешных проектов с диджитал-моделями и блогерами.

    ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ

    Lil Miquela

    Лил Микела или Лил Соуза

    • Instagram – @lilmiquela
    • Модель, фэшн-блогер, диджей ведет активную светскую жизнь.
    • Поддерживает феминистические организации и ЛГБТ-сообщество.
    • Была интервьюером на фестивале Coachella.
    • У нее множество коллабораций с люксовыми брендами: Chanel, Burberry, Gucci, Prada, Nike, Calvin Klein и др.

    • В апреле 2019 года запустила собственный бренд одежды Club 404.

    Bermuda

    • Instagram – @bermudaisbae
    • «Сестра» Лил Микелы, их создала одна компания – Brud.
    • Стала известной после того, как «взломала» аккаунт Микелы.
    • Сторонница Дональда Трампа.
    • Записала кавер на песню Under the Bridge группы Red Hot Chili Peppers.

    Blawko

    Блауко

    • Instagram – @blawko22
    • Блогер, любит спортивные костюмы и хип-хоп, на лице и теле есть несколько татуировок. Его лицо всегда скрыто маской или рукой.
    • Делает коллаборации с разными брендами: Glossier, YEEZY MAFIA.
    • По легенде создателей он – бывший парень блогера Бермуды, дружит с Лил Микелой. В их блогах часто появляются совместные фото. Еще один проект компании Brud.

    Shudu

    Шуду

    • Instagram – @shudu.gram
    • Первая темнокожая виртуальная супермодель.
    • Создатель – фотограф Кэмерон Уилсон – назвал ее «африканской Барби».
    • Стала моделью линии косметики от Рианны.
    • Работала с модным домом Balmain.
    • Шла по красной дорожке BAFTA Awards.

    Dagny

    Дэгни

    • Instagram:https – @dagny.gram
    • Сделала коллаборацию с брендом косметики Мас.
    • Участвовала в «съемке» рекламы сети быстрого питания с виртуальным амбассадором KFC Колонелом Сандерсом.

    Noonoouri

    Нуноури

    • Instagram – @noonoouri
    • Модель и фэшн-блогер.
    • Анимешный аналог Микелы, которая продвигает моду от кутюр.
    • Участвовала в показах Gucci, Versace, Tom Ford, Chanel, Dior.

    Ami Yamato

    Ами Ямато

    • Instagram – @amiyamato
    • Японский Ютуб-влогер.
    • «Живет» в Лондоне и ведет свой Ютуб-канал.

    Eda Dama

    Эда Дама

    • Instagram – @eda.dama
    • Первая итальянская диджитал-модель
    • Сотрудничала с Moschino, Gucci, Balmain, Prada, Zimmermann, Zara.

    Перл

    • Instagram – @perl.www
    • Продвигает бодипозитив.
    • Рекламирует цифровую одежду и косметику.

    Кейд

    • Instagram – @cadeharper
    • 15-ти летний парень.
    • Любит спортивные и стритстайл бренды.
    • Его аудитория – в основном поколение Z.
    • Он продвигает позитивное мышление, экологичность.

    Colonel Sanders

    Колонео Сандерс

    • Instagram – @kfc
    • Персонаж от KFC.
    • Участвовал в рекламных кампаниях для Dr. Pepper, Old Spice, TurboTax и других.

    Yoox’s Daisy

    Дейзи Юкс

    • Instagram – @yoox
    • Виртуальный персонаж, продвигает товары с Yoox.

    Liam Nikuro

    Лиам Никуро

    • Instagram – @liam_nikuro
    • Первый виртуальный мужчина-модель из Японии
    • Снимался для журналов WWD и Tokyo Weekender

    Имма

    • Instagram – @imma.gram
    • Cамая реалистичная виртуальная модель.
    • Продвигает японскую культуру и стритстайл.
    • Рекламирует и спортивные бренды: Nike, Puma и Undercover, и люксовые: — Dior, Burberry.

    Thalasyа

    Таласия

    • Instagram – @thalasya_
    • Ведет лайфстайл блог.
    • Музыкальный исполнитель.
    • Сотрудничает с компаниями, производящими продукты для похудения.

    Chloe Vanderbilt

    Хлоя Вандербилт

    • Сайт
    • дизайнер в виртуальном мире Second Life.

    The Diigitals Agency

    • Сайт
    • Модельное агентство виртуальных моделей: Шуду, Марго и Чжи, Бренн, Дэгни, Коффи (мужчина-модель), Галаксия (инопланетянка).
    • Работали с Balmain, Cosmopolitan, Vogue, Smart и другими.


    Модели The Diigitals Agency. Margot, Zhi. Dagny, Shudu


    Белла Хадид и Лил Микела

    Диджитал-модели появляются на обложках журналов, наравне с живыми моделями «снимаются» в рекламных компаниях, ведут блоги в Инстаграм и на Ютубе. Они становятся влиятельными персонами. И то, что их не существует в реальности, только подогревает интерес к ним. Одни из них остаются просто красивыми картинками, другие – становятся настоящими личностями со своими ценностями, интересами и аудиторией.

    Читайте также:  Татьяна Николаевна Сорокко - фото и биография

    Модные дома и известные бренды успевают поймать волну популярности диджитал-моделей и нанимают их на свои съемки, «отправляют» им вещи для рекламы или даже создают собственные. Появление виртуальных моделей вызвало волнения в модельном сообществе. Ведь по многим параметрам они превосходят моделей живых: их внешность идеальна, любая одежда им подходит, они не устают.

    Для компаний сотрудничество с диджитал-инфлюенсерами тоже выгодно: они выполняют свои обязательства в срок, привлекают молодую и прогрессивную аудиторию, популяризуют любой товар в онлайн-пространстве. К тому же, стоимость их работы зачастую ниже, чем у реальных моделей, они не болеют и не откажутся сотрудничать в последний момент.

    Тренд на виртуальных моделей, блогеров, музыкантов и прочих набирает популярность, создавая спрос на профессионалов в области IT, 3D-моделирования. Для одних художников это просто еще один способ самовыражения, новое направление в искусстве. Для других – интересная и высокооплачиваемая работа или бизнес. Так, в 2018 году компания Brud, создатели Микаэлы, Бермуды и Блауко, собрали 6 млн $ инвестициями от крупных венчурных фирм.


    Диджитал-модель Шуду в рекламе косметики компании Рианны Fenty Beauty.

    Заменят ли всех моделей, блогеров, музыкантов, актеров и прочих на виртуальных персонажей? Сомнительно. Все же многие товары невозможно прорекламировать диджитал-модели. Косметика и одежда на них смотрится идеально, но ведь покупают все это обычные люди. А значит, им, то есть нам с вами, важно видеть, как это смотрится на реальном человеке. И на концерт к исполнителю, которому можно подарить цветы, взять автограф, обняться, прийти интереснее, чем заплатить за шоу с поющей голограммой (в Японии очень популярна вокалоид Мику – программа, синтезирующая голос).

    Технологии развиваются, возможностей для творчества становится больше. Возможно, когда-нибудь художники будут организовывать свои выставки в виртуальном пространстве, а модельеры проводить диджитал-показы и можно будет просто надеть очки виртуальной реальности и оказаться где угодно, не выходя из дома. Полностью погрузиться в атмосферу. Надеюсь, живое общение и реальные люди никогда не выйдут из моды.

    Как новая бизнес-модель и виртуальная реальность снова сделали комиксы крутыми

    Помните, как воображали в детстве, что ожившие герои комиксов берут вас с собой на битву со злом? Ваши детские мечты становятся реальностью — виртуальной. Теперь возможно оживить любимую историю и полностью погрузиться в нее.

    Добро пожаловать во вселенную VR-комиксов

    Виртуальная реальность, или VR, открывает перед нами целые миры. Одна из компаний, изучающих и расширяющих эти миры, — The Spiraloid Workshop Company. Они создают мультиплатформенные вселенные, виртуальные декорации, изменяемые и дополняемые в режиме реального времени, и передают их создателям контента — компаниям, художникам и их фанатам, которые своим талантом оживят эти миры и раздвинут их границы.

    Основатели компании широко известны в мире технологий и дизайна. Взять хотя бы Бэя Рэйтта, более всего известного как создатель Голлума из кинотрилогии «Властелин Колец». Рэйтт почти десять лет проработал в Valve, где его команда выпустила пятьдесят короткометражных фильмов и разработала Source Filmmaker — инструмент для создания таких фильмов на движке Source. Он был пионером технологий 3D-моделирования, таких как Edge loop и Subdivision Surfaces, участвовал в разработке TF2, Portal и HL2 и стоял за созданием Steam Workshop. Влияние Рэйтта на целое поколение цифровых художников и технологов трудно переоценить.

    Его коллега Брендан Каванах воплощает в жизнь новые продукты, сервисы и целые сегменты рынка. Он как рыба в воде в мире цифровых технологий — от мобильных приложений и облачных вычислений до контента и медиа— и известен своим новаторским подходом, который окупает инвестиции.

    Основатели компании не занимаются бизнесом они создают его — ту креативную модель, которая лежит в основе их роста и стратегии. С таким уровнем компетентности компания обречена на успех.

    Бизнес-модель будущего: вся власть фанатам

    Мир комиксов живет в сердцах поклонников по всему миру. Их любовь наполняет эти истории жизнью, их восторг заставляет художников и писателей создавать все новые миры. Поэтому лучшее, что можно сделать, — подпитываться этой энергией ею и положить ее в основу бизнес-модели для творческих проектов.

    Как говорит Рэйтт, «мы заново изобретаем графический роман в виртуальной реальности, комбинируя лучшее из миров комиксов, игр, фильмов и других направлений искусства, чтобы поклонники могли присоединиться к нам в мастерской и творить прямо рядом с нами!»

    Видео трейлер комикса Nanite Fulcrum

    Как это работает

    Прямой диалог с аудиторией/пользователями. Компании, любимые поклонниками, живут дольше: они становятся частью жизни фанатов и те готовы поддерживать их бесконечно, потому что мыслят себя вне этого увлечения.

    Контроль и свободное творчество аудитории: идеальный баланс. Если осознаете, что ваш контент не столько продукт, сколько услуга, вы сможете взаимодействовать с фанатами теснее и так, как нужно им. Тогда они почувствуют себя частью ваших миров, станут народом вашей вселенной.

    Быстрый и дешевый старт. Еще 10 лет назад порог входа на рынок VR был непомерно высок из-за технических трудностей и больших издержек. Успеха добивались те, кто оказался в нужное время в нужном месте.

    Ныне технология понизила этот барьер. Теперь вы можете иметь лояльную аудиторию уже на этапе прототипа.

    Скорость. «Обогнать пирата» — этим выражением Бэй дает понять, что стоит на кону. Когда вы конкурируете с так называемым бесплатным контентом, нужно всегда быть на шаг впереди, обгоняя пиратов. Но Spiraloid не просто работают быстрее: тесная связь компании с фанатами обеспечивает лояльность и позволяет понять их дальнейшие потребности. На пиратский контент пользователь потратит меньше, но подражатели не создают ничего нового. Скорость инноваций — важнейшая часть модели.

    Стать поклонником или автором комиксов — это сейчас идеальный формат для франшизы, доступный для любого художника с навыками 3D-дизайна и VR-гарнитурой.

    Читай. Играй. Смотри. Твори.

    Тесная связь с аудиторией невероятно важна, и эта идея лежит в основе новой успешной бизнес-модели работы с фанатами. VR-комиксы создают точку отсчета для поп-культуры будущего. Это больше чем книга. Это целый парк развлечений.

    Для тебя, о тебе, с тобой

    Эта всеобъемлющая медиа-среда позволяет сочетать все лучшее из мира развлечений: музыку, видео, игры, творчество, общение с единомышленниками… без ограничений и преград. В этом виртуальном мире возможно сосуществование и взаимопроникновение: создается «абсолютный графический роман» — а вы становитесь его частью, вплоть до бизнес-плана.

    “Девушки мечты”: как виртуальные супермодели теснят живых манекенщиц

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Популярные в “Инстаграме” виртуальные модели – персонажи, нарисованные на компьютере, – стали все чаще появляться на страницах глянцевых журналов и в рекламных кампаниях модных домов.

      Обычные модели беспокоятся – конкурировать с цифровыми персонажами трудно, ведь они могут меняться, не стареют, не устают и могут не заботиться о внешности и фигуре.

      Шуду, первая виртуальная супермодель

      В апреле 2017 года британский фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон нарисовал с помощью компьютерной графики виртуальную чернокожую модель Шуду и завел ей “Инстаграм”.

      У Шуду идеальная кожа, модельная фигура, такой же нарисованный бойфренд и больше 140 тысяч подписчиков в “Инстаграме”. В профиле ее аккаунта говорится, что Шуду – это первая цифровая супермодель.

      A post shared by Shudu (@shudu.gram) on Jun 24, 2018 at 3:43am PDT

      Конец Instagram сообщения , автор: shudu.gram

      Сначала пользователи гадали, настоящая ли женщина Шуду или робот.

      После признания Уилсона, что Шуду – это компьютерное изображение, его обвинили в расизме. Возмущенные комментаторы писали, что белый фотограф нашел еще один способ зарабатывать на темнокожих женщинах.

      Этой осенью Шуду начала выходить за пределы “Инстаграма”. Виртуальную модель стали снимать для глянцевых журналов и в рекламных кампаниях известных брендов.

      A post shared by Shudu (@shudu.gram) on Aug 10, 2018 at 8:50am PDT

      Конец Instagram сообщения 2, автор: shudu.gram

      Шуду появилась в сентябрьском номере австралийского Vogue. Она же вместе с другими виртуальными моделями стала лицом рекламной кампании бренда Balmain.

      Микела – модель и диджей

      Американский стартап Brud мог бы поспорить с Уилсоном о том, кто создал первую виртуальную модель. В 2016 году в Brud – компания специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях – придумали Микелу. По словам создателей, Микела также реальна, как певица Рианна.

      A post shared by Miquela (@lilmiquela) on Mar 24, 2018 at 8:43pm PDT

      Конец Instagram сообщения , автор: lilmiquela

      Согласно ее аккаунту в “Инстаграме”, Микеле 19 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, называет себя роботом, поддерживает движение Black Lives Matter и записывает музыкальные треки. Любовь к музыке легко объяснима: глава компании Brud – продюсер и диджей Тревор Макфедрис, в прошлом он работал с Кэти Перри и Крисом Брауном.

      У Микелы имеет больше миллиона подписчиков. Журнал Time включил ее компьютерное изображение в список самых влиятельных людей в интернете.

      Вместе с Микелой сотрудники Brud создали двух других виртуальных моделей – пару Бермуду и Блауко.

      A post shared by Bermuda (@bermudaisbae) on Sep 4, 2018 at 4:36pm PDT

      Конец Instagram сообщения , автор: bermudaisbae

      По сведениям Techcrunch, в 2018 году компания Brud сумела собрать инвестиции от крупных американских венчурных фирм на сумму 6 млн долларов.

      В феврале Микела официально объявила о сотрудничестве с домом моды Prada. В сентябре она появилась в британском и американском Vogue.

      A post shared by Miquela (@lilmiquela) on Aug 20, 2018 at 7:08pm PDT

      Конец Instagram сообщения 2, автор: lilmiquela

      “Девушки мечты”

      Кэмерон Джеймс-Уилсон, создавший Шуду, специально для рекламы Balmain нарисовал еще двух моделей – Чжи и Марго.

      Из профиля Шуду в “Инстаграме” можно попасть на официальный сайт агентства цифровых моделей. Он работает как сайт стандартного модельного агентства – там можно посмотреть на моделей, их снимки, а также связаться с владельцами агентства и договориться об участии компьютерных изображений в рекламных кампаниях.

      На сайте в разделе “Модели” помимо Шуду можно найти девушку по имени Брен. Заметно, что Брен не такая худая, как ее коллеги по агентству.

      Уилсон говорит, что он не пытается заменить настоящих манекенщиц виртуальными моделями.

      “Это мой способ творчества. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая стала бы настоящей”, – говорит фотограф.

      Оливье Рустен, креативный директор бренда Balmain, назвал виртуальных моделей “девушками мечты” и подчеркнул, что их присутствие в модных журналах внесет разнообразие в мир глянца.

      В официальном заявлении компании было сказано: “Виртуальная армия моделей – это отражение красоты, уверенности и силы”.

      “Им даже не нужно ходить на кастинги”

      Появление виртуальных моделей в рекламных кампаниях известных брендов вызвало тревогу в модельном сообществе.

      “Конкурировать с несуществующими идеальными женщинами действительно страшно. Любая одежда будет сидеть на них идеально. Плюс им даже не нужно ходить на кастинги”, – сказала Би-би-си британская модель Луис Стоун, которая работает с L’Oreal и Adidas.

    • Ссылка на основную публикацию