Татьяна Николаевна Сорокко – фото и биография

Татьяна Сорокко – биография, информация, личная жизнь

Татьяна Сорокко

Татьяна Николаевна Сорокко (Tatiana Sorokko), урожденная Илюшкина, по первому мужу Синицына. Родилась 26 декабря 1971 года в Арзамас-16. Российская и американская манекенщица, фотомодель, модный критик и редактор, коллекционер одежды.

Татьяна Илюшкина, ставшая широко известной как Татьяна Сорокко, родилась 26 декабря 1971 в закрытом городе Арзамас-16 (ныне Саров) в семье учёных.

После окончания средней школы переехала жить в Москву, училась в университете на физическом факультете. В столице начала работать в качестве модели в Центре моды «Люкс». Там она была замечена французским модельным агентом Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), которая пригласила её на работу в Париж.

И уже в 17 лет к Татьяне пришла мировая слава. В 1990-е участвовала в показах лучших дизайнеров мира. Участвовала в рекламных кампаниях таких известных брендов, как Christian Dior, Versace Versus, Donna Karan и многих других. Особенно ее любили Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши.

Татьяна Сорокко в молодости

Работала на подиуме для Yves Saint Laurent, Christian Dior, Givenchy, Chanel, Christian Lacroix, Nina Ricci, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Balmain, Yohji Yamamoto, Armani, Roberto Cavalli, Prada, Fendi, Gianfranco Ferrè, Marc Jacobs, Donna Karan, Ralph Lauren, Oscar de la Renta, Michael Kors, Calvin Klein и многих других домов моды.

Появлялась на обложках таких женских журналов, как ELLE, Vogue, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan, Glamour.

Снялась в рекламе для Honda Integra вметсе с американским актером Брэдом Питтом.

Сыграла эпизодическую роль в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода».

Изучала историю моды в Академии искусств (Academy of Art University) в Сан-Франциско.

В 2000 году американский Vogue включил Татьяну Сорокко в ежегодный международный список 100 самых хорошо одетых знаменитостей – «The Best Dressed List».

В 2000 году стала сотрудничать с журналом Vanity Fair, для которого занималась стилистикой фотосъемок знаменитостей, таких как Питер Койот, Изабель Альенде и других.

С 2001 года была иностранным корреспондентом и пишущим редактором российского издания журнала Vogue и до 2005 года была автором ежемесячной рубрики «Телеграмма от Татьяны Сорокко» с комментариями о моде, дизайне интерьера, стиле жизни, искусстве и архитектуре.

“Чувство стиля может быть только врождённым. Моде можно научиться, ведь она окружает нас повсюду. Но мода непостоянна – она приходит и уходит. А стиль – это ваш стержень и дух. Он либо есть, либо его нет. Можно сколько угодно заниматься самообразованием, но я не думаю, что истинное чувство стиля можно привить, если оно отсутствует изначально”, – говорила Татьяна.

В феврале 2004 года Татьяна Сорокко выступила с духовым квинтетом Российского национального оркестра на гастролях в США в качестве рассказчицы в сочинении французского композитора Жана-Паскаля Бейнтуса «По следам волка».

В 2005 году стала пишущим редактором моды американского журнала Harper’s Bazaar. Брала интервью и занималась стилистикой фотосъемок знаменитостей, таких как Элизабет Тейлор, Джоан Коллинз, Екатерина Ющенко (супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко), Нэнси Пелоси (Спикер Палаты представителей США), Донателла Версаче, Джон Маккейн, Ральф Лорен и многих других.

В 2007 году американский Harper’s Bazaar назвал её в числе самых хорошо одетых женщин всех времён – «Best Dressed Women of All Time».

Читала лекции на темы истории моды и коллекционирования от кутюр в американских университетах и музеях, таких как Академия искусств Сан-Франциско, Музей искусств Финикса, Музей изящных искусств Сан-Франциско и др.

Американский Harper’s Bazaar также включал её в список «Best Dressed Celebrities» ежегодно с 2008 по 2014 год.

В декабре 2014 года после десятилетнегно перерыва Татьяна Сорокко появилась в фотосессии нью-йоркского фотографа Марка Селигера для американского журнала Harper’s Bazaar. Фотосессия получила название «Грандиозное возвращение».

Получила известность как как коллекционер одежды. Собирает наряды от кутюр ведущих модельеров XX века. Коллекция составлена частично из предметов, купленных на блошиных рынках, в антикварных магазинах и на аукционах, частично из нарядов, которые сама Татьяна демонстрировала на подиуме и которые ей были подарены модельерами. Кроме того, отдельные наряды ею были заказаны лично у таких дизайнеров, как Аззедин Алайя и Ральф Руччи.

Одежда и аксессуары, принадлежащие Татьяне Сорокко, были неоднократно представлены на различных музейных выставках.

Татьяна начала собирать одежду и аксессуары в 1990-х годах, после того, как покинула СССР и начала карьеру манекенщицы и фотомодели. Она говорила: “Даже не могла подозревать. Уезжая из Советского Союза, где все выглядели одинаково, я думала, что на западе – настоящая свобода, где каждый может раскрыть свою индивидуальность. На деле все оказалось иначе – женщины там, как и в России, стремились быть одинаковыми. Правда, им это диктовала не идеология, а мода. Они находились в вечной погоне за самыми модными вещами сезона – одними и теми же сумками, туфлями, платьями. Я не хотела играть по этим правилам – начала ездить по блошиным рынкам, выискивать уникальные, непохожие ни на что вещи. Это сейчас vintage стал модным трендом, а в 90-е годы эти вещи были нужны немногим. Танцевальные платья для чарльстона 20-х годов я покупала за 35-50 долларов. Сейчас за ними охотятся, они стоят тысячи!”.

Часто выставляет или передаёт в дар предметы из своей коллекции американским музеям, таким как Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Музей де Янг в Сан-Франциско, Музей при Институте технологии моды в Нью-Йорке и Музей искусств Финикса, штат Аризона.

В её коллекцию входят предметы одежды таких модельеров, как Мариано Фортуни, Жанна Пакен, Жанна Ланвен, Мадам Гре, Кристобаль Баленсиага, Жан Пату, Пьер Бальмен, Полин Трижер, Рой Холстон, Джеймс Галанос, Жан-Луи Шерер, Эмануэль Унгаро, Джанфранко Ферре, Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Ёдзи Ямамото.

Многие модели были приобретены за небольшую сумму, в то же время, за платье-сари Баленсиаги, идентичное тому, которое носила Элизабет Тэйлор, а также за наряд от Скиапарелли было заплачено порядка 10 тысяч долларов.

В ее коллекции – платье 1970-х годов из шёлкового шифона, принадлежавшее актрисе Софи Лорен. Татьяна говорила: “Есть одна вещь, которую я так ни разу и не надела. Это платье Софи Лорен 70-х годов, которое было на ней во время ужина с югославским диктатором Иосипом Броз Тито. Я купила его на одном благотворительном аукционе. Когда померила, оказалось, что оно мне велико в бюсте. Нужно было либо перешивать платье, либо увеличивать грудь. Я не стала делать ни того, ни другого. Теперь это платье тоже стало частью моей выставки”.

Более 80 нарядов разных модельеров, аксессуары и сумки модного дома Hermès были представлены ею в Москве, в залах Музея декоративно-прикладного искусства на выставке «За пределами подиума: стиль Татьяны Сорокко».

Татьяна Сорокко

Рост Татьяны Сорокко: 180 сантиметров.

Личная жизнь Татьяны Сорокко:

Дважды была замужем.

В первом браке носила фамилию Синицына.

Второй муж – Серж Сорокко, арт-дилер и издатель, владелец галереи современного искусства Serge Sorokko Gallery (Сан-Франциско, США).

Звезды подиума: Как сложились судьбы российских топ-моделей 1990-х за рубежом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Татьяну Сорокко (Илюшкину) называли одной из первых российских супермоделей «первой волны», которым удалось добиться успеха за рубежом. Ее модельная карьера началась в СССР в конце 1980-х гг., в эпоху перестройки, когда вокруг профессии модели только начинался ажиотаж – ведь до этого работа манекенщицы не считалась престижной. Когда Татьяна работала в Центре моды «Люкс» у Вячеслава Зайцева, ее заметила директор французского модельного агентства Мэрилин Готье и предложила ей подписать контракт. В 17 лет девушка отправилась в Париж, где участвовала в показах лучших дизайнеров и в рекламных кампаниях известных брендов. Судьбу Татьяны как модели решили дизайнер Юбер де Живанши, в чьих показах она участвовала не один сезон, и фотограф Ги Бурден, благодаря которому она попала на обложки глянцевых журналов. Ее называли не только одной из первых советских топ-моделей, но и «королевой винтажной моды». Она стала первой советской манекенщицей, приехавшей работать в Париж по контракту с французским модельным агентством.

За рубежом Татьяна вышла замуж за русского эмигранта, владельца галереи современного искусства Сержа Сорокко и переехала к нему в Сан-Франциско, где проживает до сих пор. Еще в 1990-х гг. Татьяна Сорокко увлеклась коллекционированием одежды, которую приобретала и у известных дизайнеров, и на блошиных рынках. В конце 1990-х гг. Татьяна завершила карьеру модели, но не ушла из мира моды: она стала модным редактором, вела свою колонку в «Vogue» и писала статьи для «Harper’s Bazaar», организовывала выставки своих коллекций одежды, читала лекции на тему истории моды. До сих пор Татьяну называют иконой стиля. В 2007 г. американский «Harper’s Bazaar» назвал ее в числе самых хорошо одетых женщин всех времен. В 2014 г. после 10-летнего перерыва она снова приняла участие в фотосессии в качестве модели для «Harper’s Bazaar».

Ирина Пантаева была одной из первых красавиц Бурятии. В 1989 г. она заняла первое место на конкурсе красоты «Мисс Улан-Удэ», однако в Москве она чаще слышала в свой адрес не комплименты, а обидные фразы вроде «у нее лицо плоское, как тарелка». Тем не менее ее приняли в Театр авангардной моды Ирины Молчановой, а в 1992 г. девушка отправилась покорять Париж. В модельных агентствах ее внешность называли слишком экзотической и отказывали ей до тех пор, пока она не добилась личной встречи с самим Карлом Лагерфельдом. Знаменитый дизайнер сделал из нее модель мирового уровня, одну из самых успешных манекенщиц с восточным типом внешности, первой моделью азиатского происхождения, попавшей на страницы журналов «Sports Illustrated» и «Vogue». В 1994 г. Ирина Пантаева переехала в Америку, где работала не только моделью, но и актрисой – в ее фильмографии около 10 работ. Американские журналисты называли ее «российским феноменом». Сегодня она активно занимается общественной деятельностью, участвуя в акциях, посвященных защите окружающей среды и проблемам глобального потепления. Пантаева была замужем за фотографом, американцем латвийского происхождения, в 2008 г. они развелись.

Читайте также:  Марьян Йонкман – топ-модель нашего времени

Кристина Семеновская попала в модельный бизнес в 14 лет. А в 16 ее заметил представитель французского модельного агентства «Karin Models», после чего она заинтересовала парижских модельеров. До совершеннолетия она не могла работать на подиуме за границей и продолжила учебу в международной школе Парижа. А после 18 лет она стала одной из самых востребованных российских моделей за рубежом. Семеновская приняла участие в рекламной кампании джинсов «Levi`s», а также стала лицом аромата «Classique» модного дома «Jean-Paul Gaultier» и лицом марки «Christian Dior» в парфюмерной линии, участвовала в показах лучших модных домов. Вместе с Ириной Пантаевой и Татьяной Завьяловой Семеновская снялась для календаря «Pirelli» за 1997 г. Ее последней работой в качестве модели стала фотосессия для обложки журнала «Madame Figaro» в 2004 г. После завершения модельной карьеры Семеновская отдала все силы воспитанию дочери и старалась избегать внимания прессы. Она больше не появляется на светских мероприятиях и не дает интервью.

Татьяна Завьялова мечтала о карьере модели с юности. В 1993 г. она выиграла национальный этап конкурса «The Look of the Year», а на международном финале заняла 3-е место. После этого она стала моделью агентства «Elite» и переехала в Нью-Йорк. Вскоре ее лицо появилось на обложках журналов «ELLE», «Harper’s Bazaar», «Vogue», «Esquire», «Cosmopolitan», «Marie Claire». Завьялова участвовала в модных показах «Vivien Westwood», «Christian Lacroix», «Yives Saint Laurent», «Kenzo», «Lanvin», была лицом рекламных кампаний «Christian Dior», «Victoria’s Secret», «Diesel» и др. Татьяна стала одной из любимых манекенщиц знаменитой Вивьен Вествуд, во всех показах которой участвовала с 1997 по 2000 гг. После завершения модельной карьеры Завьялова вернулась в Москву, вышла замуж, родила троих детей. В 2010 г. она начала карьеру на телевидении, став ведущей программы «Кругосветка с Татьяной Завьяловой».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Для зарегистрированных пользователей

МоделиФотографыСтилистыМодельерыМодельные агентстваFashion Kids

Татьяна Сорокко (Tatiana Sorokko)

Сказать по правде, Татьяна Сорокко была да­леко не первой русской, принимавшей участие в показе знаменитого западного модельера. Та­кие истории случались и до нее. Но подавляю­щее большинство русских манекенщиц за гра­ницей до появления Татьяны или были иммиг­рантками, или приезжали на Запад в составе специальных делегаций для демонстрации кол­лекций советских модельеров.

Татьяна Сорокко, появилась во Франции совсем в другое время и в других усло­виях: уже вовсю шла перестройка, в Европе учи­ли слово «гласность», а для поездок за границу больше не требовались специальные разреше­ния. И все же появление Татьяны на Неделе вы­сокой моды было по-своему необычным. Она была одной из первых, чей приезд в Париж был организован при поддержке западного модельно­го агентства. Им стало французское «Marilyn», для которого участие Татьяны в показе «Yves Saint Laurent» оказалось пробным опытом со­трудничества с неизвестной, но притягательной Россией. Татьяну заметила директор агентства Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), которая встрети­ла 17-летнюю модель в Москве и предложила ей попробовать свои силы в Париже.

К тому моменту «Marilyn» было молодым, но быстро набирающим обороты агентством. Оно было основано в 1984 году, а среди его подопеч­ных уже числились такие звезды, как датчанка Хелена Кристенсен (Helena Christensen). Всего за три года до этого Хелена выиграла звание «Мисс Дания» и уже очень успешно работала в Париже. Одной из звезд эпохи супермоделей она станет в течение нескольких следующих месяцев.

И все же до настоящего расцвета агентству «Marilyn» оставалось несколько лет: пока еще не было контрактов с Кейт Мосс (Kate Moss), еще не открылись представительства в Нью-Йорке и Сан-Паулу. Знакомство с Россией открывало для «Marilyn» очень интересные перспективы: интри­гующая и стремительно входящая в моду страна, огромное количество желающих попробовать се­бя в качестве модели и невероятный выбор типа­жей и образов. Это гарантировало интерес к Рос­сии в конце 1980-х.

Тот же 1989 год стал переломным и для рос­сийского модельного бизнеса. В этом году появи­лось первое русское агентство «Red Stars», пред­ложившее девушкам принципиально новые усло­вия работы. Оно было основано европейской компанией, которая организовывала в России га­строли Яна Гиллана (Ian Gillan), Сюзи Кватро (Suzi Quatro), «Black Sabbath» и «Pink Floyd». Возгла­вить новый проект пригласили бывшую манекенщицу Татьяну Кольцову — так в Москве появи­лось агентство, которому суждено было изменить картину модельного бизнеса в стране, еще недав­но находившейся за непроницаемым железным занавесом.

Несмотря на юный возраст, приехавшая в сто­лицу Франции Таня Сорокко считалась по совет­ским меркам опытной моделью. За ее плечами была работа в модном центре «Люкс» и у самого Вячеслава Зайцева . Немногие манекенщицы могли похвастаться таким послужным списком: она позировала известным фотографам, выходи­ла на подиум в престижных показах и могла себе позволить не заниматься модельной поденщи­ной — участием в демонстрациях фабричных коллекций за нищенские гонорары. Однако в гла­зах западных коллег она была абсолютной диле­танткой. Опыта работы на мировых подиумах у нее не было, требования к моделям были не со­всем понятны, правила игры — неизвестны.

Между тем работа на французском подиуме оказалась совсем не такой, как в России. В Моск­ве крупные модные шоу были большой редкос­тью. Самым распространенным форматом явля­лись показы при авторских ателье или демонст­рация одежды в общесоюзных или региональных домах моды, основанных еще в советское время. И в том, и в другом случае это были камерные за­лы, которые предполагали относительно неболь­шой размер подиума и как следствие — со­вершенно определенный образ и тип поведения модели.

В Париже все было совершенно иначе: другой масштаб показов, другой уровень подготовки ма­некенщиц, другая традиция и другой опыт мод­ной жизни. Считалось, что любая манекенщица, приглашенная на парижскую модную неделю, по­нимает, как нужно правильно двигаться и пра­вильно вести себя на подиуме. Татьяна оказа­лась в очень затруднительном положении: необ­ходимо было соответствовать тому уровню шоу, на который она претендовала, а необходимого опыта катастрофически не хватало.

Жизнь в статусе европейской модели оказа­лась совсем не простой. Для начала необходимо было выучить языки — английский и француз­ский. Без этого работать было бы невозможно. Затем оказался необходим новый круг общения, ведь старые друзья и знакомые остались в Моск­ве. А специфика новой работы требовала активного общения в профессиональной среде. Нако­нец выяснилось, что карьера манекенщицы пред­полагает напряженный каждодневный труд. И это сильно отличалось от тех представлений о карье­ре модели, которые царили тогда в России.

Среди новых знакомых Татьяны в Париже ока­зался Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), ко­торый повлиял на ее судьбу и отношение к про­фессии. За год до появления Татьяны Сорокко в Париже Живанши продал свой модный дом Бернару Арно (Bernard Arnault) и его компании «LVMH», контролирующей добрую половину все­го модного бизнеса в мире. По условиям согла­шения Живанши оставался дизайнером основан­ной им марки, а управление финансами перехо­дило к «LVMH». В 1989 году началась долгая компания против Юбера де Живанши , которая за­кончилась в 1995 году его увольнением из собст­венного модного дома.

Имменитые модели, за спиной у которых были многократные участия в самых престижных показах по всему миру и съемки для лучших модных журналов, ежедневно много и напряженно работали.

В судьбе Татьяны Сорокко был свой ве­ликий фотограф. Им оказался француз Ги Бурден , который начал работать в «Vogue» еще в 1960 году по рекомендации легендарных Мэна Рея (Man Ray) и Жака Фата (Jacques Fath). Имен­но он коренным образом изменил стиль модной фотографии в 1970-1980-е годы. Во многом бла­годаря Бурдену изображения в модных журналах стали более провокативными и драматическими. В 1989 году ему исполнилось 60, и к тому момен­ту его фотографии уже навсегда изменили взгляд на моду.

Татьяну он пригласил на съемки для журнала «Harper’s Bazaar», которые проходили в отеле «Georges V». Бурдену нужна была модель, кото­рая сочетала бы в своей внешности два взаимо- исключающих качества — с одной стороны, была бы образцом классической красоты и в то же время выглядела бы несколько провокационно. Татьяна Сорокко оказалась именно такой герои­ней, и это касалось не только черт ее лица, но и образа в целом. Татьяна выросла в других условиях и в другой культуре, и это накладыва­ло определенный отпечаток на ее модельный имидж. Для рекламной серии были выбраны ве­щи «Valentino», «Chanel», «Christian Dior» и «YSL», и эта работа ощутимо подняла рейтинг молодой русской модели. Для Ги Бурдена это была одна из последних съемок: его не стало в 1991 году.

Профессиональная биография Татьяны Со­рокко — это история о том, насколько много зна­чит в модельном бизнесе мода на определенный тип внешности. Она начала свою карьеру в са­мом конце 1980-х, когда казалось, что мода все­гда будет подчеркнуто чопорной и серьезной, а красивые женщины всегда будут похожи на Ким Бессинджер. Замешанная на харизме не­стандартная красота была скорее исключением, чем правилом. Этим принципам облик Тани Со­рокко соответствовал идеально. Но времена ме­нялись, а вместе с ними в моду входили новые героини. Именно им предстояло до неузнаваемо­сти изменить моду будущего.

Читайте также:  Кастинг моделей для BFW осень-зима 2020

Центральная городская библиотека им. В.Маяковского, г. Саров

Навигация

Радиопередача «Библиопати»

Афиша

Март 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Фев
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

СОРОККО Татьяна Николаевна

Татьяна Сорокко (Илюшкина) родилась 26 декабря 1971 года в закрытом городе Арзамасе-16 (Саров) в интеллигентной семье ученых-физиков. Училась в обычной средней школе, которую закончила в 1989 году. Поступила в московский университет, где изучала физику. Работу модели начала в центре моды «Люкс» у Вячеслава Зайцева и вскоре была замечена Мэрилин Готье (французский модельный агент), которая пригласила её на работу в Париж. Так началась карьера 17-летней Татьяны в статусе европейской модели.

Чтобы удержаться на западных подиумах, Татьяне пришлось столкнуться с немалыми трудностями: совершенно другой масштаб показов, несравнимый с дефиле в Советских модных домах, более высокий уровень требуемой подготовки моделей и просто элементарное незнание английского и французского языков потребовало от модели железной воли и огромной трудоспособности.

Историки моды называют ее первопроходцем мирового модельного бизнеса, вход в который советским моделям до нее был закрыт. Таня была одной из тех русских моделей, которых потом будут называть моделями «первой волны». Карьера манекенщицы постепенно уходила, но за эти годы Татьяна многому научилась — изучала историю костюма, историю искусства, коллекционировала старинные платья. Ее долгая счастливая жизнь на подиуме продлилась до конца 90-х. Татьяна Сорокко коллекционирует исторически важные наряды, платья и аксессуары от кутюр, выставляя свою коллекцию в престижных музеях России и США. Ее выставка антикварных украшений и платьев состоялась в апреле 2010 года в Москве. В настоящее время живет в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Татьяна вышла замуж за Сержа Сорокко — русского эмигранта, который длительное время жил на Западе и стал известен как коллекционер произведений искусств и владелец нескольких художественных галерей.

Работала на подиуме для Yves Saint Laurent, Christian Dior, Givenchy, Chanel, Christian Lacroix, Nina Ricci, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Balmain, Yohji Yamamoto, Armani, Roberto Cavalli, Prada, Fendi, Gianfranco Ferrè, Marc Jacobs, Donna Karan, Ralph Lauren, Oscar de la Renta, Michael Kors, Calvin Klein и многих других домов моды.

Появлялась на страницах и обложках самых известных журналов моды, включая Vogue, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan, ELLE и Glamour.

Изучала историю моды в San Francisco Academy of Art University в Сан-Франциско, США.

Снялась в рекламе для Honda Integra с американским актером Брэдом Питтом.

Снялась в эпизодической роли в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода».

В 2001 году стала иностранным корреспондентом и пишущим редактором российского издания журнала Vogue и до 2005 года была автором ежемесячной рубрики «Телеграмма от Татьяны Сорокко» с комментариями о моде, дизайне интерьера, стиле жизни, искусстве и архитектуре.

В 2005 году стала пишущим редактором моды американского журнала Harper’s Bazaar, с которым сотрудничает по сей день. Брала интервью и занималась стилистикой фотосъемок знаменитостей, таких как Элизабет Тейлор, Джоан Коллинз, Екатерина Ющенко, супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко, Нэнси Пелози, Спикер Палаты представителей Конгресса США, Донателла Версаче, Джон Маккейн, основной кандидат от республиканцев на выборах Президента США 2008 года и его супруга Синди, Ральф Лорен в Москве и многих других.

Читает лекции на темы истории моды и коллекционирования от кутюр в американских университетах и музеях, таких как Академия искусств Сан-Франциско, Музей искусств Финикса, Музей изящных искусств Сан-Франциско и др.

«Чувство стиля может быть только врождённым. Моде можно научиться, ведь она окружает нас повсюду. Но мода непостоянна — она приходит и уходит. А стиль — это ваш стержень и дух. Он либо есть, либо его нет. Можно сколько угодно заниматься самообразованием, но я не думаю, что истинное чувство стиля можно привить, если оно отсутствует изначально».

Татьяна Сорокко

27 декабря 1971 года родилась Татьяна Сорокко, первая российская супермодель

Личное дело

Татьяна Николаевна Сорокко (урожденная Илюшкина, 48 лет) родилась в закрытом городе Арзамас-16 (ныне Саров Нижегородской области) в семье ученых-ядерщиков.

Окончив школу, поступила в Московский физико-технический институт. На первом курсе, в 1989 году, начала работать в центре моды «Люкс» у Вячеслава Зайцева. Там Татьяну заметила Мэрилин Готье, основательница молодого тогда парижского модельного агентства Marilyn.

Она и пригласила студентку в Париж. Сорокко рассказывала: «Когда я начинала работать моделью в Париже, мне было 18 лет, и я была чуть ли не самой молодой на подиуме. Остальным было по 20, 25 или даже 30 лет, как Катюше [Ньян], легендарной модели, которая стала моей наставницей и многому меня научила. Сейчас модели иногда начинают аж в 12 лет, увы, нередко их карьера может закончиться к 18 годам. Теперь в ходу невероятная худоба, да и типажи совсем иные».

Во Франции Татьяна начала работать с модными домами Dior и Yves Saint Laurent. Вскоре стала сотрудничать и с другими известными брендами — Givenchy, Chanel, Alexander McQueen, Giorgio Armani, Prada, Calvin Klein, Vivienne Westwood, Ralph Lauren и многими другими. Снималась для европейских и американских модных журналов: Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Glamour, Cosmopolitan.

В 1992 году модель вышла замуж за латвийского эмигранта, американского галериста Сержа Сорокко. Пара поселилась в Сан-Франциско, где находится Serge Sorokko Gallery.

Помимо участия в модных показах, Татьяна Сорокко изучала историю моды в Академии искусств (Academy of Art University) в Сан-Франциско.

В конце 1990-х Сорокко завершила карьеру манекенщицы, но продолжила сотрудничать с журналами Vanity Fair, Vogue и Harper’s Bazaar. Она пишет колонки и занимается стилистикой фотосъемок знаменитостей для модных изданий.

Сорокко говорит: «Я осталась в мире моды и теперь даже чувствую себя больше вовлеченной, чем когда была моделью. Я занимаюсь журналистикой, делаю совместные проекты с дизайнерами. Мне нравится сам процесс: я придумываю концепцию съемки, подбираю одежду, общаюсь с фотографом, руковожу всем процессом. Знаете, в детстве я не любила играть в куклы. Куда интереснее было создавать для них дома, шить одежду. Сейчас я занимаюсь тем же — строю игрушечные дома. Только вместо кукол у меня модели и звезды шоу-бизнеса».

Сорокко выступает с лекциями об истории моды в американских университетах и музеях.

В декабре 2014 года после долгого перерыва Сорокко ненадолго вернулась в модельный бизнес. Она снялась у нью-йоркского фотографа Марка Селигера для журнала Harper’s Bazaar.

Чем знаменита

Легендарная модель 1990-х, первая советская манекенщица, сделавшая успешную карьеру на Западе. На подиуме она представляла самые известные модные дома мира, среди которых Christian Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier, Armani, Prada, Fendi, Ralph Lauren, Calvin Klein и многие другие. Одна из икон стиля своего времени.

О чем надо знать

Сорокко собрала большую коллекцию винтажной одежды и аксессуаров «от кутюр» ведущих модельеров XX века.

Большая часть собрания — это личный гардероб Татьяны: частично в него вошли наряды, которые модель демонстрировала на подиуме и которые ей подарили модельеры. Некоторые антикварные костюмы были куплены на аукционах и блошиных рынках.

Единственная вещь, которую Сорокко ни разу не надела — это шифоновое платье, принадлежавшее Софи Лорен.

Свою коллекцию модель много раз демонстрировала, в 2010 году она привозила более 80 нарядов в Москву на выставку «За пределами подиума: стиль Татьяны Сорокко».

Прямая речь:

О Западе и школе времен СССР («Российская газета», апрель 2010): «Я полагала, что Запад даст мне свободу в самовыражении, что там у женщин есть возможность обрести и подчеркнуть свою индивидуальность. И большим открытием для меня было то, что на Западе все хотят выглядеть одинаково — носить одни и те же наряды, сумки и модные туфли сезона. Все стремятся повторять вещи, которые появляются на обложках журналов, и мало у кого есть определенный стиль.

Я росла в стране, где все мы должны были носить одинаковые школьные формы с фартуками и не могли даже пришить лишнюю рюшечку. Меня трижды исключали из школы за короткую юбку и за химическую завивку. Моя учительница сказала, что химия должна быть в голове, а не на голове. И вдруг я увидела, что на Западе — та же массовая ментальность. Женщины чувствуют себя комфортабельно, когда имеют к чему-то принадлежность».

О коллекции одежды (там же): «Все вещи в моей коллекции (а там есть наряды 1903 года, 20-х, 60-х годов прошлого века) требуют к себе особого отношения. За ними нужно ухаживать, хранить в специальных коробках. Перекладывать бескислотной бумагой — такой, чтобы не оставляла пятна. Не забывать проветривать. Это все хлопотно. В какой-то момент становишься рабой своего увлечения. Но моя коллекция — это живой организм. Все эти вещи я либо носила, либо ношу. Даже каталог сделан по принципу — фотография наряда и то, как он выглядит на мне. Потому что одежда на манекене, она всегда как бы немного мертвая. Вот платье Фортуни 1903 года, вот наряд Мария Галенга, вот костюм работы японского дизайнера Митсухиро Матсуда — он недавно ушел из жизни… Вот украшения Аттилио Кодоньято — венецианского ювелира, которого я давно собираю».

О платье, сшитом своими руками (Woman.ru): «Мне было 13 лет, приближался новогодний вечер. В магазины тогда “выбросили” несколько платьев. Я хорошо представляла, что на празднике все будут одеты одинаково, поэтому купила отрез синтетической ткани за рубль восемьдесят. Кстати, расцветка у нее была очень удачная, даже сейчас актуально выглядит. Что называется, выдержала время. Я не ходила в школу неделю. Вместо этого шла к подружке — у нее было воспаление легких и… швейная машинка с оверлоком. По моему замыслу, платье должно было получиться очень эффектным — с юбкой солнце-клеш, рукавом кимоно и широким поясом.

Правда, меня никто не предупредил, что в этот широкий пояс необходимо что-то вставить — он постоянно сминался. И тут моя подруга Лена вдруг говорит: “Идея! Мама купила английские сапоги. Коробка — шикарная!” Коробка действительно была хороша, из тонкого картона. Мы безжалостно ее разрезали и вставили полоску картона в пояс. Мне кажется, если приглядеться, сквозь ткань платья можно даже рассмотреть название марки тех английских сапог. Наряд получился отличный, еще долго у меня его одалживали подруги».

4 факта о Татьяне Сорокко

  • Муж модели Серж Сорокко на 17 лет ее старше. У пары есть дочь Катя. Семья живет в Сан-Франциско.
  • Стать супермоделью номер один Татьяне Сорокко помешала британка Кейт Мосс, которая обрела популярность на волне «героинового шика», когда на подиуме стали появляться девушки с болезненной худобой и кругами под глазами.
  • Сорокко участвовала в рекламных кампаниях Christian Dior, Versace Versus, Donna Karan и других известных брендов. В рекламе для Honda Integra она снялась с Брэдом Питтом.
  • В судьбе модели был свой великий фотограф — француз Ги Бурден, работавший в Vogue с 1960 года. 18-летнюю Татьяну он пригласил на съемки для Harper’s Bazaar, где она демонстрировала вещи Valentino, Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent. Эта фотосессия открыла миру юную модель.

Материалы о Татьяне Сорокко:

Татьяна Николаевна Сорокко – фото и биография

Татьяна Сорокко (Татьяна Синицына, при рождении – Илюшкина, 26 декабря 1971 г., Саров, РСФСР) – одна из первых советско-российских моделей, сделавшая карьеру на американских подиумах. Татьяну называют «первой советской гордостью на международном рынке моды». Также известна своим участием в модных проектах и как коллекционер одежды от кутюр — за годы карьеры собрала уникальную коллекцию дизайнерских платьев и аксессуаров (около 500 вещей), которая выставляется в престижных музеях.

Детство

Татьяна родилась в закрытом городе Арзамас-16 (в настоящее время — Саров) Нижегородской области, где с 1943 г. разрабатывалось ядерное оружие. Она выросла в интеллигентной советской семье. Ее родители — ученые, принимавшие непосредственное участие в государственных ядерных программах, работали с академиком Сахаровым. Татьяна с детства хотела быть похожа на Аллу Пугачеву, училась в заурядной школе, а потом — в Москве в университете на физика. Позже работала моделью у Вячеслава Зайцева в центре моды «Люкс».

Карьера

Открыла Татьяну Сорокко директор французского агентства «Marilyn» Мерилин Готье во время своего пребывания в Москве. На тот момент «Marilyn» было еще молодым, однако быстро набирающим обороты агентством. Основанное в 1984 г., оно могло по праву гордиться своими подопечными: среди его моделей уже числилась датчанка Хелена Кристенсен, всего лишь за три года до этого выигравшая звание «Мисс Дания» и успешно работающая в Париже.

До настоящего расцвета агентства оставалось еще несколько лет: еще не были заключены контракты с Кейт Мосс, не были открыты его представительства в Нью-Йорке и Сан-Паулу.

А пока знакомство с Россией открывало для «Marilyn» весьма заманчивые перспективы: Россия входила в моду. Огромное количество желающих стать моделями и большой выбор образов и типажей – все это привлекало интерес к Советской России в конце 1980-х.

Первоначально практически никто не обратил никакого внимания на русскую девушку, которая приехала покорять Запад и намеревалась принять участие в Неделе Высокой Моды. Татьяна была отнюдь не первой русской манекенщицей, принимавшей участие в западных показах. Однако ее предшественницы были либо русскими иммигрантками, либо манекенщицами, которые приезжали на Запад в составе делегаций для демонстрации советских коллекций одежды.

Татьяна, которая имела уже опыт дефиле и фотосессий на родине, по советским меркам считалась достаточно опытной моделью. За ее плечами была работа в центре моды «Люкс» у Вячеслава Зайцева. Она дефилировала по подиумам в престижных показах и, в отличие от других манекенщиц ей не приходилось демонстрировать фабричные коллекции за скромные гонорары. Однако в глазах западного модного мира она выглядела абсолютной дилетанткой. У нее не было ни опыта работы на европейских подиумах, ни понимания того, что требуется от модели. Даже в Москве крупные модные шоу были большой редкостью, не говоря уже про регионы. Обычно все показы проходили при авторских ателье или домах моды в небольших камерных залах. Это подразумевало небольшой размер подиума и небольшое количество зрителей. В Париже все было абсолютно по-другому: грандиозный масштаб показов, высокий уровень подготовки манекенщиц и просто другие традиции.

Поддерживать статус европейской модели оказалось непросто. Для начала необходимо было выучить английский и французский языки — без этого работать было невозможно. Затем потребовалось вливаться в новый круг общения — специфика работы требовала поддерживать активное общение в модной среде. И, наконец, карьера модели – это просто напряженный труд. Все это сильно отличалось от опыта, полученного Татьяной в Советском Союзе.

В Париже Татьяна познакомилась с Юбером Живанши, который многому ее научил. Очень помогло ей и знакомство с французским фотографом Ги Бурденом, снимавшим для «Vogue». Ги Бурден был известен как революционер и великий провокатор, изменивший в 70-х саму концепцию модной фотографии. В лице Татьяны он нашел модель, в которой классическая красота граничила с вызовом. Ее лицо было не только непривычно для европейских эстетов, но и несло на себе отпечаток совершенно иных условий, иной культуры и идеалов.

Татьяна дебютировала в показе коллекции Yves Saint Laurent. Публика с любопытством наблюдала за неизвестной и таинственной русской моделью с восточной внешностью, которая сломала в умах стереотипы, скопившиеся со времен капитуляции фашистской Германии. В конце 80-х Европа все еще думала, что Россия – это далекий заснеженный край, где по улицам бродят медведи. Тогда Татьяна еще не предполагала, что своим проходом по подиуму она проложила тропку российским моделям на Запад.

На втором показе ее постигла неудача – ломается каблук, но Татьяна не подала и виду. Она старалась изо всех сил – делала все от нее зависящее, чтобы не упустить шанс кардинально изменить свою жизнь. Татьяна зарабатывала приличные по тем временам деньги. Сначала это были сотни долларов, которые для Парижа и Нью-Йорка считались сущими копейками, но по советским меркам являлись немалой суммой, особенно если сравнивать эти гонорары со ставкой манекенщицы, которая составляла 76 рублей в месяц.

Несмотря на всю успешность, топ-моделью номер один Татьяне Сорокко было стать все же не суждено. Появление Кейт Мосс сломало все существовавшие на тот момент стереотипы и полностью изменило представления о красоте, продемонстрировав, какую роль в модельном бизнесе может сыграть мода на тип внешности. Обладая классическим типажом чопорной красавицы, Татьяна моментально отошла на второй план. Теперь модное сообщество влюбилось в подростковую и тощую красоту Мосс с далеко не идеальными ногами. Ей посчастливилось до неузнаваемости изменить моду будущего.

Однако отошедшая на второй план Татьяна не осталась в стороне. Сменив агентство «Marylin» на американское «IMG» — крупнейшее в мире модельное агентство с офисами в Америке и Европе — она выходила на подиум до конца 1990-х и участвовала в показах «Jacques Fath», «Veronique Leroy», «Vivienne Westwood» и «Gres». Постепенно модельный бизнес перестал быть основной сферой ее деятельности.

Личная жизнь

Татьяна вышла замуж за Сержа Сорокко – русского эмигранта, который длительное время жил на Западе и стал известен как коллекционер произведений искусств и владелец нескольких художественных галерей. В настоящее время Татьяна Сорокко не принимает участие в модных показах в качестве модели, однако она не оставила мир моды. С 2001 года Татьяна была иностранным корреспондентом и пишущим редактором в российской версии журнала «Vogue». До 2005 г. вела ежемесячную рубрику «Телеграмма от Татьяны Сорокко», в которой комментировала новые веяния в моде и дизайне интерьера, искусстве и архитектуре. С 2005 г. по настоящее время пишет для «Harper’s Bazaar», участвует во многих модных проектах.

Татьяна занималась анализом стилистики фотосъемок таких знаменитостей, как Элизабет Тейлор, Донателла Версаче, Джоан Коллинз, Нэнси Пелози, Екатерина Ющенко, Джон Маккейн, Ральф Лорен и многие другие.

Читает лекции по истории моды и коллекционированию от кутюр в американских музеях и университетах, таких как Академия искусств, Музей изящных искусств и др.

В 2000 г. с подачи американского журнала «Vogue» Татьяна Сорокко попала в ежегодный международный список 100 самых хорошо одетых знаменитостей, а в 2007 г. американский «Harper’s Bazaar» назвал её в числе самых хорошо одетых женщин всех времён.

На западе она — легендарная модель 90-х, признанная икона стиля; на родине — редкая гостья.

В настоящее время живет в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Ссылка на основную публикацию
×
×