Мода и ислам – фото исламских женщин

САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ-МУСУЛЬМАНКИ

Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста, и уж тем более от вероисповедания.

В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.

На эту статью меня тоже вдохновили мои ученицы. Последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.

Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров – едины для всех! Да, это так 🙂

Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке – это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.

А чтобы знания хорошо и правильно укладывались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.

Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».

Согласны? Со стилем та же история.

Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных инста-блогеров мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.

Dalal AlDoud

Дала – fashion и beauty-блогер из Кувейта с аудиторией 2 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит 🙂

Рассматривать фотографии этой девушки можно бесконечно, она, как никто другой знает толк в роскошных деталях. Стиль Далы — это своеобразный микс восточного колорита и самых последних трендов. Даже если вы не носите хиджаб, то стоит подписаться на неё просто для вдохновения.

Saufeeya Goodson

София – блогер из Дубая. Завсегдатай всех fashion-мероприятий на территории Арабских Эмиратов и любимица street style фотографов. Мастерски носит базовые вещи (и не только), а свой хиджаб повязывает на манер восточного тюрбана. В тандеме это выглядит по-настоящему круто.

Heba Jalloul

Хиба – блогер их Нью-Йорка. Она с лёгкостью примеряет абсолютно разные стили и делает это очень умело. А ещё эта миниатюрная девушка – настоящий bags-маньяк.

Ascia al Faraj

Эта стильная девушка – владелица успешного магазина косметики, fashion-блогер и обладательница армии поклонников, которая насчитывает больше 2 миллионов пользователей. Эйша обожает спортшик и драму, филигранно миксует стили, а еще делится в блоге лайфхаками по макияжу и уходу за собой.

Melanie Elturk

Мелания – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина двадцать первого века.

А еще у Мелании свой собственный интернет-магазин хиджабов.

Omaya Zein

Омайя – блогер из США. Помимо Инстаграм с полумиллионной аудиторией ведёт не менее успешный канал на YouTube, где рассказывает о моде, макияже, спорте, а также знает 1000 и 1 способ как стильно повязать хиджаб.

Imane Alasry

Имэн живёт в Стокгольме. Возможно, именно с этим связана её неподдельная любовь к минимализму и нормкору. Если хотите вдохновиться лаконичными и стильными образами на год вперед – подписываться обязательно!

Summer Albarcha

Саммер – юная студентка бизнес-школы из Сент-Луиса. Начала карьеру модного блогера в 18 лет. Сегодня её блог читает полмиллиона человек, сама она сотрудничает с такими изданиями, как Marie Clare и Look Magazine и регулярно посещает все fashion-weeks во ВСЁМ мире. Любимый стильный приёмчик Саммер – это многослойность.

Soha Mohamed Taha

Соха – дизайнер одежды из Арабских Эмиратов, стилист, владелица магазина косметики, фотограф и жена русского айтишника 🙂

Leena Asad

Лина – fashion-блогер из Техаса и будущий врач. Её блог один из тех, на который просто приятно смотреть. Одно сплошное эстетическое удовольствие.

Будьте стильными, красотки!

А если нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти:-)

Красивые модели исламских платьев, фасоны и модные образы

Удивительную красоту, таинственность и величественность женщины можно подчеркнуть с помощью исламских платьев. В мусульманском мире запрещено носить открытые откровенные наряды — вся одежда максимально закрывает тело. Однако несмотря на эту особенность, платья выглядят очень женственно и будоражат воображение. Среди них есть домашние, свадебные, повседневные и праздничные варианты. Они различаются между собой по цветовой гамме и покрою.

Особенности и преимущества

Платья занимают центральное место в гардеробе исламских женщин, поскольку религиозные законы запрещают им носить брюки, джинсы и другие элементы одежды, распространенные в Европе. Большинство изделий изготавливается вручную и поэтому является уникальными. Они надежно оберегают свою обладательницу от взглядов чужих мужчин со слишком бурным темпераментом.

Есть две основные разновидности исламской женской одежды:

  • Абая — нарядное платье для выхода в город и посещения общественных мест.
  • Джалабия — повседневный или домашний элемент традиционной одежды.

Отличительными особенностями нарядов для мусульманок являются:

  • максимальная закрытость без вырезов, распорок и декольте (на виду остаются только лицо и кисти рук девушки);
  • свободный покрой, не обтягивающий фигуру;
  • материалы для пошива — непрозрачные и плотные, без стрейча;
  • природная и мягкая цветовая гамма, без слишком ярких и кричащих оттенков;
  • отсутствие обилия декоративных элементов.

Среди преимуществ такой одежды следует отметить свободный крой и максимальную комфортность. Она абсолютно не натирает тело и не сковывает движения. При пошиве используются только натуральные ткани, благодаря чему наряды являются экологически чистыми. Закрытый наряд делает акцент на глазах — больших, прекрасных и загадочных.

Очень стильные и элегантные образы получаются при сочетании исламского платья с платком, красиво повязанным на голове.

Фасоны и модели

Исламские наряды вовсе не скучны и однообразны, как многие могли ошибочно подумать. Они представлены несколькими фасонами для разных случаев жизни.

Нарядные

Нарядные вечерние платья для мусульманских женщин поражают своим разнообразием и оригинальностью.

Рассмотрим несколько самых привлекательных моделей:

  1. Длинное платье до пола, украшенное ажурным кружевом и тоненьким пояском, слабо затянутым на линии талии.
  2. Абая из шелка с длинными рукавами, в верхней части собранными в виде фонариков. Он не имеет выреза, его ворот полностью закрывает нижнюю часть шеи, плечи и грудь.
  3. Наряд с баской также заслуживает особого внимания. Верхняя часть кружевная. Под ажурным кружевом скрывается плотная натуральная ткань. Баска выполнена из аналогичной ткани. Ее покрой асимметричный — спереди короткая, а сзади до середины колен.

Домашнее

Согласно строгим правилам мусульманского мира, только находясь в собственном доме, женщина может выглядеть обольстительно и роскошно. Муж — единственный человек, которому позволяется созерцать открытые руки и соблазнительное декольте своей супруги. Если предстоит встречать дома гостей мужского пола, женщина обязана надеть закрытую одежду и платок на голову.

Наиболее популярное платье для дома носит название джалабия. Его фасон в некоторой степени напоминает японское кимоно. Для джалабии характерны:

  • V-образный вырез;
  • свободный рукав в стиле «летучая мышь»;
  • красивая вышивка по линии талии.

Существуют и другие фасоны домашней исламской одежды для женщин.

Привлекательным и одновременно практичным вариантом является наряд-двойка, который состоит из:

  • нижнего платья длиною до пола, с короткими рукавчиками и небольшим вырезом в зоне декольте;
  • верхней накидки, которую можно в случае необходимости надеть в любой момент.

Специально для домашней молитвы исламские женщины надевают издаль. Это скромная модель в темных тонах с пришитым к вороту платком носится поверх джалабии.

Повседневное

Платья для повседневного ношения характеризуются простым и свободным кроем. На такой одежде нет причудливых узоров и вышивки. Существует несколько фасонов повседневного исламского наряда.

Молодые женщины предпочитают носить длинное платье, напоминающее толстовку. Его шьют из комбинированных тканей. Материал, из которого изготовлены рукава, широкий воротник и капюшон, отличаются от основного материала изделия.

Базовым элементом одежды, который подходит для мусульманок любого возраста, является абая на кокетке с длинными рукавами, немного расклешенная в нижней части. Молодые модницы предпочитают комбинировать такой наряд с блейзерами, жакетами и тоненькими ремешками. Зрелые женщины, как правило, носят его без дополнительных аксессуаров.

Самые популярные модели повседневного женского платья мусульманок дополнены воротником такого же покроя, как у рубашки-поло.

Свадебное

Отдельную категорию составляют нарядны для никаха — проще говоря, свадебные платья. Благодаря гармоничному сочетанию сверкающих страз, бисера и пайеток они получаются очень праздничными и роскошными. Главный акцент в таких платьях делается на благочестии новобрачной, поэтому недопустим даже малейший намек на вульгарность.

Традиционные свадебные наряды мусульманок максимально прикрывают фигуру.

Для них характерны:

  • длинные рукава;
  • макси-юбка;
  • умеренно свободный крой;
  • высокий ворот;
  • хиджаб, который может быть дополнен фатой.

Для пошива исламских свадебных платьев применяются непрозрачные ткани. Исключение составляет только фата, которая может напоминать привычный европейский аксессуар.

Современные свадебные платья для мусульманок представлены несколькими фасонами. Лаконичные и изысканные наряды А-образного силуэта подчеркивают очарование восточных невест. Они подчеркивают стройность фигуры, однако не акцентируют излишнее внимание на женских формах. В качестве декора чаще всего применяется золотая или серебряная вышивка, гармонирующая с белоснежным платьем. Не менее эффектны пышные закрытые платья с многослойными юбками из нежного полупрозрачного шифона. Декорируются такие наряды вышивкой, стразами или бисером.

Выбор по сезону

Для разных времен года существуют подходящие варианты исламских платьев.

В жаркий летний день исламские женщины выбирают свободные длинные наряды, сшитые из натурального шелка, льна или хлопка.

Женская исламская одежда для зимы максимально закрывает тело и изготавливается из тканей с согревающим эффектом — шерсти, плотного бархата и коттона. Часто такие модели платьев дополняются высокими воротом и капюшоном.

Осень/весна

Для весеннего и осеннего периода подходят закрытые наряды из плотного льна и штапеля, выполненные в природных оттенках, — зеленых, бордовых, синих, горчичных, розовых.

Длина

Согласно религиозным канонам и общественным мусульманским правилам, платья должны иметь максимальную длину — до самых щиколоток.

Ткани

Для пошива женских исламских нарядов применяются натуральные материалы с плотной, непрозрачной и не растягивающейся текстурой.

Хлопок

Ткань на основе растительного волокна хлопчатника приятна к телу и обладает дышащими свойствами, поэтому идеально подходит для закрытого длинного исламского платья.

Шерсть

Плотная, но мягкая шерсть оказывает согревающее действие и часто применяется для создания мусульманской одежды для холодных времен года.

Из экологически чистой и комфортной льняной ткани шьются летние и весенние платья для мусульманок.

Штапель

Практичный и приятный к телу материал, состоящий из хлопковых, шерстяных и вискозных волокон. Из него зачастую производятся платья для весеннего и осеннего периода.

Цвета

Изначально исламские платья были представлены лишь в черном цвете. Сегодня цветовая гамма включает в себя самые насыщенные и выразительные оттенки.

Фиолетовое

Глубокий и таинственный фиолетовый цвет платья и головного убора подчеркивает красивые темные глаза мусульманок. Таким нарядам отдают предпочтение яркие личности.

Синее

Синий цвет наиболее эффектно смотрится на шелковой одежде. Может быть дополнен белоснежным кружевом, бисером, а также вышивкой золотистыми или серебристыми нитями.

Зеленое

Зеленое исламское платье выглядит превосходно в любом материале. Символизирует уравновешенную и счастливую натуру. В качестве декора может применяться бисер аналогичного цвета и золотая вышивка.

Красное

Мусульманское платье красных оттенков всегда очень выразительно и красиво. Может быть украшено сверкающей вышивкой, а также белыми или черными ажурными кружевами. Иногда в этом цвете выполняются свадебные платья.

Розовое

Нежные розовые и пудровые оттенки — беспроигрышный выбор юных романтичных натур.

Бордовое

Особенно роскошно выглядят шелковые и бархатные изделия в бордовом цвете. Олицетворяют внутреннюю гармонию женщины и подчеркивают красоту ее глаз.

Черное

Черный цвет издавна использовался для создания исламских одеяний.

Современные модели не выглядят однообразными и скучными благодаря декорированию разноцветными стразами и камнями, вышивкой и изящными кружевами.

Белое

Наряды белого цвета традиционно ассоциируются с чистотой и невинностью, поэтому используются в качестве свадебных. Кроме того, льняные или хлопковые варианты с мелким цветочным принтом мусульманки носят летом в качестве повседневной одежды.

С чем носить

Исламские женщины, отнюдь не меньше, чем европейские, желают выглядеть модными и привлекательными. Поэтому важно удачно подобрать сопутствующие аксессуары к нарядам мусульманок.

Обязательной деталью является хиджаб, представляющий собой традиционный арабский платок, аккуратно повязанный на голову. Также используется бони — женская мусульманская шапочка.

С приталенными нарядами сочетаются удлиненные пиджаки без рукавов, а также кардиганы, выполненные из ажурного кружева.

Стильные образы

Современные мусульманки желают всегда быть привлекательными, поэтому дизайнеры предлагают удачные модные образы. Очарование молодой девушки подчеркнет нежно-голубой комплект из шелка, состоящий из платья и хиджаба тон-в-тон. В качестве украшения — традиционная вышивка в области лифа, выполненная в идентичном цвете.

Для праздничных событий подойдет желто-лимонная абая с баской, дополненная небольшим вырезом и воротником-стойкой. Сочетается с выразительным ярко-розовым головным платком.

Женщины более старшего возраста будут выглядеть утонченными и элегантными в синем шелковом платье со свободными длинными рукавами-фонариками. Дополнить его можно стильным аксессуаром — белым платком с цветочным принтом синего цвета.

Читайте также:  Пальто-накидки, кейпы и пальто-пончо 2020

Советы стилистов

Стилисты дают полезные советы относительно выбора дагестанских и мусульманских платьев:

  1. При выборе наряда необходимо учитывать собственные стилевые предпочтения, особенности фигуры и типаж внешности.
  2. Платок на голову, являющийся обязательным аксессуаром, нужно подбирать в соответствии с цветом и фактурой основного наряда.
  3. Свадебное исламское одеяние можно сшить не только в белоснежном цвете. Дизайнеры останавливают свой выбор на розовых, серебристых, нежно-голубых и бежевых тонах.
  4. Полным женщинам рекомендованы наряды с корректирующим орнаментом, а также бисером и пайетками на рукавах.


Исламская одежда для женщин

Исламская одежда для женщины вызывает массу вопросов в обществе, где мусульмане составляют небольшой процент. Для людей, чуждых исламской культуры, часто непонятно, как можно сделать карьеру, достигая высот в профессии врача или юриста, если ты женщина, и на тебе – длинные развевающиеся одеяния.

Такая постановка вопроса смешит представителей исламского мира, поскольку даже в хиджабе можно быть деловой леди и выглядеть соответствующе. Никакой проблемы ношение хиджаба или других исламских элементов гардероба не представляет для той мусульманки, которая решила посвятить себя карьере. Сейчас можно встретить мусульманок в хиджабе на улицах любого города и в офисах любой компании, и странным это остается только для людей, которые обладают достаточно узким социальным кругозором.

Что такое хиджаб?

В понятии большинства немусульман одежда для мусульманок обязательно включает в себя хиджаб, и это справедливо, поскольку хиджаб современной мусульманки занимает действительно важное место. Это слово настолько плотно вошло в современный лексикон, что уже вся мусульманская одежда для женщин называется хиджабом. Но слово это часто используют, чтобы назвать женский платок или накидку.

Обязательно учитывать необходимо, что понятие хиджаб включает в себя гораздо больше, чем просто элемент женской исламского гардероба: под хиджабом понимается и следование определенному стилю, характерному для исламских женщин, а также соблюдение определенного стиля в поведении. Если учитывать это обстоятельство, то, говоря об одежде мусульмани, нужно говорить о хиджабе «внешнем».

Шейла

Еще один вариант головного убора – это шейла или черное покрывало, украшенное по краю красивой вышивкой или отделкой. Такое покрывало носят женщины в исламских государства Персидского Залива.

Арафатка

Среди головных уборов мусульманок распространена куфья или арафатка, и этот головной убор правильно называется «гутра». Гутра поддерживается специальным обручем, который как раз называется куфья. Ранее арафатка или гутра были исключительно мужским головным убором, но в современном исламском мире женщины успешно осваивают этот головной убор и носят его как аксессуар или в качестве хиджаба.

Палантин

Если рассматривать женскую мусульманскую одежду, то важно обратить внимание на головной убор: у мусульманки головной убор должен закрывать все, кроме лица, и часть шеи под подбородком должна быть закрыта. Мусульманки используют такие головные уборы как платок или палантин, а также пашмину – это почти то же самое, что и платок, только кусок материи не квадратный, как в случае с платком, а прямоугольный. Пашминой называют, как теплый так и летний вариант палантина.

Шапочка-бони

Еще один интересный предмет исламской одежды и головной убор – это шапочка бони, которую женщина поддевает под платок: эта шапочка предотвращает сползание платка и придерживает волосы. Шапочка такая иногда изготавливается в виде ленты, из хлопка или атласа, может быть украшена вышивкой, может и сама служить украшением.

Амирка

В повседневной моде из всех головных уборов чаще всего используется амирка или аль-Амира, то есть капор определенного вида, сочетание шапочки бони и капора, и такой вид головного убора заменяет в повседневной жизни необходимость ношения платка.

Никаб

Еще один вид покрывала – это никаб или никяб. Такое покрывало представляет собой ткань, которая закрывает голову целиком, оставляя лишь прорезь для глаз. Сунна диктует необходимость носить никаб черного цвета, такие носили жены Пророка Мухаммада ﷺ. Но в современной исламской моде никаб может быть разного цвета, а некоторые мусульманки вместо никаба носят палантины. Среди исламских ученых нет единого мнения относительно того, обязательно ли должны мусульманки носить никабы на голове. Все зависит от той страны, где находится мусульманка в данный момент: если она приехала в государство, где все женщины носят никаб, то ей тоже стоит надеть никаб.

Химар

Законы исламской религии предписывают мусульманке носить химар, то есть верхнюю одежду, которая ниспадает с головы и закрывает все ее тело. Есть варианты, когда химар закрывает все тело вместе с лицом, а есть те, которые лицо не закрывают.

Бурка, Чадра, Чаршаф

Еще один вариант верхней одежды – это афганская бурка, которая закрывает все тело вместе с глазами. Такой вид женской исламской одежды распространен только в Афганистане и соседних с ним странах.

Чадра – еще один вид мусульманской одежды, одевается во многих мусульманских странах: Турции, Ближнем Востоке, Средней Азии.

Чаршаф – женская одежда скрывающее полностью черты тела, а также часть лица от подбородка до носа, преимущественно одевается в Турции.

Мусульманские платья

Любой наряд женщины мусульманки обязательно дополняется хиджабом и платком, и не следует опасаться, что это дополнение испортит образ женщины – он вносит в ее облик своего рода изюминку и служит украшением ее скромности. Многие модные дома и бренды сегодня разрабатывают и изготавливают целые коллекции одежды для мусульманки. В их коллекции входят платья и сарафаны в пол, длинные юбки и туники, а также хиджабы. Это не обязательно тёмные модели – есть и наряды для мусульманок веселых цветных расцветок. Современная исламская женщина может себе позволить носить одежду в западном стиле, но она будет полностью соответствовать исламским традициям.

В повседневной жизни мусульманка может носить платья в пол, которые носят название галабея или джалабия, абая. Такую традиционную одежду носит женщина-арабка, и разница между ними практически неуловима, но абая больше используется для того, чтобы выходить на улицу и в общественные места, а джалабия – это домашнее платье. Это ведет к тому, что абая бывает только с длинным рукавом, а вот джалабия бывает и с коротким рукавом. Пои своей фактуре абая плотнее, чем джалабия. Для праздничного события предусмотрен такой вариант гардероба для женщины-мусульманки, как марокканский кафтан или джильбаб, то есть элемент одежды для улицы, который шьется из плотной ткани.

Туника

Часто мусульманки носят костюмы из туники и брюк, и в этом случае туника обязательно должна быть длинной настолько, чтобы прикрывать колени. Самые распространенные варианты – платья и длинные юбки.

Мусульманская мода и ее особенности

На современных показах мод периодически стали показываться модели мусульманской одежды, которые продвигаются даже такими известными брендами как Dolce & Gabbana, DKNY, Tommy Hilfiger, Zara и Mango. Причиной по которой дизайнеры обратили внимание на хиджаб является большой спрос и финансовая заинтересованность в реализации моделей на рынках Ближнего Востока. Итальянский дом моды Dolce & Gabbana выпустил целую коллекцию абай – традиционной женской одежды в ОАЭ, так как именно они пользуются спросом у представительниц слабого пола этой богатой арабской страны. Необходимо отметить, что большинство вещей из этих коллекций не являлись строгим соответствием нормам Шариата женской одежды, хотя и имели довольно свободный не обтягивающий фигуру фасон.

Какие бы не выпускались модные тренды женской одежды, для мусульманки остается самым важным критерием выбора – соответствие условиям Ислама, о которых пойдет речь ниже. Довольство Всевышнего Аллаха, богобоязненность, скромность – это самый важный приоритет, которым должна руководствоваться мусульманская девушка при моделировании своей внешности на улице среди людей. Модный образ и тенденции моды не должны сбивать мусульманку от правильного понимания целей в ее жизни, которыми являются спасение своей души в Судный День и вечная райская обитель.

Эталоном моды, стилем и образом жизни мусульманки являются жены Пророка Мухаммада ﷺ и праведные женщины, которые остались в исламской истории как образец добропорядочности, скромности, богобоязненности и благого нрава. Модная и стильная девушка, хотя и может выглядеть женственно, но никогда не станет примером праведной женщины, так как само понятие праведности лишено показухи и стремления угодить людям, выделяясь модной одеждой, обувью, украшениями или какими-либо аксессуарами.

Несмотря на то, что современные показы женских нарядов, в которых выходят модели на подиум, и называют хиджабом или исламской одеждой, облачая такой показ одежды термином современной мусульманской моды, к Исламу такая “исламская мода” не имеет никакого отношения, если она не соответствует условиям, требуемых правилами и нормами Шариата.

Условия

Исламская одежда для женщин только тогда может считаться хиджабом, когда отвечает ряду условий, и в число этих условий не входит соответствие какому-либо стилю. Эти требования установлены Шариатом для мусульманок, но при выборе одежды для себя каждая имеет право учитывать такие факторы, как климат той страны, в которой она живет, как традиции в этой стране или особенности моды, которая на данный момент существует в мировом сообществе.

Есть же такие модные течения, которые совсем для исламской женской одежды неприемлемы, и в таком случае мусульманка должна понимать, что слепо следовать за модой нельзя. Для Ислама важно, чтобы женщина следовала исламским традициями и предписаниям, а страх показаться представителям западного мира немодной не должен сбивать мусульманку с пути истинного.

Не похожая на мужскую одежду

Исламская одежда для женщин не должна напоминать одежду мужскую ни своим покроем, ни стилем. Если женщина надевает брюки, то это должны быть женские брюки женского покроя и с соответствующим декором.

Не выделяющая из толпы

Одежда мусульманской женщины должна быть женственной, но такой, чтобы не выделяла ее из толпы. Существуют варианты западной одежды, которые адаптированы к западному стилю, и они позволяют женщине выглядеть одновременно и модно, и в полном соответствии с требованиями Шариата.

Главное требование к облику мусульманской женщины – это женственность и скромность, но это вовсе не означает, что женщина должна одеваться серо и неказисто: в современном мире интернета существует огромное количество бьюти-блогов, в которых рассказывается, как создать образ стильной и красивой мусульманской женщины, не нарушая законы Ислама.

Исламская одежда не является способом самовыражения – в ней сосредоточены воспитание женщины и ее верования, поэтому она лишена ярких принтов или рисунков, которые бы бросались в глаза. Но это вовсе не значит, что требования Ислама не оставляют мусульманкам возможности выглядеть красиво: современная промышленность выпускает очень красивую, женственную и модную мусульманскую одежду.

Сокрытие тела

Условия, которые выдвигаются к одежде мусульманской женщины, включают в себя требование, чтобы женская одежда тщательно скрывала все женское тело, показывая только лицо и кисти рук, стиль был таким, чтобы не удавалось рассмотреть силуэт тела женщины – он должен быть скрыт фасоном. Это означает, что в одежде мусульманки недопустимы приталенные силуэты, декольте и прочие подобные детали фасона, призванные подчеркнуть фигуру.

Мусульманская одежда должна быть сшита из таких тканей, которые будут пропускать влагу и свободно дышать, но эти ткани прозрачными быть не должны, и через них никто посторонний не должен видеть кожу женщины.

Что можно носить дома?

Если мусульманка находится дома в кругу своих близких, то она может одеваться достаточно открыто и ярко, но если она выходит из дома, то ее одежда должна быть закрытой. Существует мусульманская одежда для офиса, которая отвечает всем требованиям дресс-кода.

Перед своим мужем мусульманка может одеваться как угодно, при условии, что такая одежда будет нравиться ее супругу.

СтильМода на ислам:
Как Восток облачил нас в «скромную одежду»

Как восточные мотивы влияют на мировые подиумы

Текст: Вера Рейнер

Книгу «Поколение М: Молодые мусульмане меняют мир» Шелина Джанмохамед, вице-президент рекламного агентства Ogilvy Noor, решила написать в ответ всей прежней литературе об исламе. Молодые мусульмане, с её слов, устали от грустных историй об «укутанных женщинах со склонёнными головами, похищенных и проданных», или о людях, которые едут через пустыню на верблюдах. «Мы делаем обычные вещи, как и все остальные вокруг, и нам есть что рассказать», — уверена Шелина. Политическое и культурное значение этого тезиса очевидно, а с некоторых пор он стал и полноценной фэшн-концепцией.

Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды

Те, кого Джанмохамед называет «поколением М», — мусульмане-миллениалы, рождённые за последние тридцать лет, которых помимо возраста объединяет уверенность в том, что их вера и современная жизнь «должны идти рука об руку, и между ними нет никакого противоречия». Они хотят нести свою религию с гордостью, но также и быть частью общества, окружающего их. Таких — соблюдающих традиции, образованных, путешествующих «граждан мира» — среди нынешних мусульман, даже переступивших возрастную границу, отделяющую миллениалов от немиллениалов, всё больше. Что не перечёркивает параллельного существования традиционалистов, но уже оказывает влияние на современный модный рынок. Согласно отчёту, в 2014 году на одежду и обувь мусульмане потратили 230 миллиардов долларов, что уже составляло 11 процентов от всего мирового потребления в этой категории, а к 2020-му эта цифра, по прогнозам, увеличится до 327 миллиардов. И учитывая то, что ислам — одна из самых активно растущих религий с самым низким средним возрастом последователей (24 года), сомневаться в этом не приходится.

Читайте также:  Красно-черные платья и сочетание черного с красным в моде

При этом потребление для «новых мусульман» остаётся частью идентичности. Они хотят покупать не просто символы роскоши или красивые вещи с узнаваемыми логотипами, но продукты, соответствующие их верованиям, «когда уверены, что те помогут им стать лучшими мусульманами». И модные бренды активно в эту игру вливаются. Первой стала команда DKNY, выпустившая капсульную коллекцию к Рамадану. За ними с той же инициативой подтянулись Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger. Dolce & Gabbana подготовили для мусульманских стран отдельную линейку абай со своими фирменными «сицилийскими» принтами.

Буркини — купальные костюмы, закрывающие тело от лодыжек до головы, ставшие предметом множества споров во Франции — начали продавать в Marks & Spencer. Uniqlo недавно выпустили отдельную линию «скромной одежды» — это уже не капсула, а постоянная категория в их ассортименте. А Nike разработали специальные хиджабы для занятий спортом. Даже небольшие локальные бренды, за которыми не стоит маркетинговый отдел, зорко следящий за запросами общества, регулярно обращаются к теме ислама — вспомнить хотя бы недавнюю коллекцию нашего дизайнера Асии Бареевой.

Фэшн-аналитики говорят о заметном влиянии Востока на мировые подиумы и о modest wear как о новом содержательном тренде: цитаты обнаруживают и в многослойности, и в ансамбле платьев и брюк, и высоком вороте, и в принципиальной закрытости тела. Но многочисленные маленькие марки modest wear и даже ответвления больших брендов — история всё же пока нишевая, отдельная от генеральной линии. Выраженного эстетического и смыслового движения в сторону «скромной моды» по канонам ислама в современной индустрии моды ещё нет. Хотя и привычки, и вкусы, и эстетика мусульманского мира проникают в культуру на разных уровнях. Мир сегодня — это большой плавильный котёл, где представители самых разных культур, мигранты и коренные жители живут бок о бок, и вместе с каждым вновь прибывшим в мегаполис прибывает и багаж его национальных традиций, от поведенческих норм до деталей костюма.

Общий портрет любого города складывается из образов всех живущих в нём людей — а в трендбуки и сами коллекции дизайнеров все тренды попадают из наблюдения за жизнью и стилем улиц. Поэтому, например, Кристоф Лемэр говорит, что образы из весенне-летней мужской коллекции — платья-рубахи с брюками, куртки с карманами поверх городских костюмов — подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле, а тюрбаны и их вариации давно стали довольно общим моментом и в европейской моде, хотя пришли в неё когда-то с Востока. Иногда влияния эти очевидны, иногда — совсем нет. Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды.

«Это получается бессознательно, — рассказывает Анзор Канкулов, редакционный директор Numéro Russia и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — Ты просто живёшь, видишь эмигрантов, которые живут рядом с тобой. В теме, которая европейцами переосмыслена как гендерно амбивалентная мода, как я думаю, велика роль как раз этнических влияний. Но они просто не были так осмыслены. Грубо говоря, когда тебе предлагают надеть очень длинную рубаху без воротника, легинсы и кроссовки, ты выглядишь ровно как гость из Катара. Тебя можно будет „считать“ как гея из Марэ, а можно — как арабского принца».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, приведя в соответствие с современными западными нормами, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным

Ещё один довод в пользу того, что современный стритвир сложился под влиянием мусульманской культуры, — то, что стритвир в нынешнем понимании, сильно замешанный на криминале, спорте и музыке, вырос из афроамериканских сообществ. Многие из их членов в XX веке, ещё во времена активной борьбы за свои права, проходили через инициацию как раз исламом. В истории прошлого столетия был Мохаммед Али, были, хотя сегодня эти моменты вспоминаются редко и с неохотой, «Нация ислама» и «Чёрные пантеры» — антирасистские группировки, быстро превратившиеся в националистские. Ислам был их основной религией, в противовес христианству, навязанному, как говорили их лидеры, темнокожим американцам в годы рабства богатыми белыми плантаторами. И его принятие, отказ от религии угнетателей, было важным этапом в жизни многих афроамериканцев. Тупак Шакур, икона и в музыке, и в стиле, тоже был членом «Чёрных пантер», и исламское влияние отчётливо читается в его образе — в манере носить арафатки, даже в способе брить бороду.

Мир сейчас — впервые за, кажется, всю историю его существования — сконцентрирован вокруг «женских» вопросов. Именно их обсуждения становятся главными темами современной социальной повестки. Западные же мужчины, к такому невниманию к себе не привыкшие и растерянные «посягательством» на свои властные, сильные позиции, пришли к кризису самоидентификации. О том, что значит мужественность в современном мире, рассуждают много, но единого ответа и, главное, готового образа, какой всегда был раньше, сегодня нет. Оказавшись выброшенными из чётко выстроенной системы «должен» и «должна», западные мужчины начинают искать готовые образцы в других культурах, где расстановки функций по гендеру ещё всё так же сильны.

«Очень огрублённо говоря, — объясняет Анзор Канкулов, — европейские мужчины чувствуют себя слабыми. Именно поэтому стала такой выраженной волна увлечённости всем постсоветским — „постсоветский“ как раз равен „брутальному“. И арабские мужчины западным видятся так же: происходит заимствование более сильного, более традиционного типажа маскулинности. При этом в обществах, где очень чёткие гендерные модели, как раз в их рамках позволительны некоторые эксперименты. Они не оспаривают суть. То есть даже если накрасишься, подведёшь, скажем, глаза, то это ничего — ты же по-мужски красишься».

В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, «освободить» их, приведя в соответствие с современными западными нормами, хотя и не так буквально высказанные, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным. Разговор этот ведётся с позиций колониального доминирования, в котором есть единственный правильный подход, западный.

Того, что уже есть, уже интегрировано и практически перестало в моде считываться как заимствованное, сегодня довольно много. Это и те же силуэты, о которых шла речь в части о мужской моде, и некоторые бьюти-тенденции — как Insta-макияж со сверхбровями или замысловатыми смоки-айз. Даже набирающий популярность женский образ тела с более пышными, плавными формами, в духе Ким Кардашьян, — в некотором смысле идеал гурии, восточной красавицы, образ которой для мужчин-европейцев собрал, сделав героиней их «гаремных фантазий», художник по костюмам Леон Бакст. Даже первый прообраз современных женских брюк, блумеры, вдохновлён был турецкими одеждами: он появился как альтернатива корсетам и кринолинам, то есть как предмет одежды, предназначенный как раз для «освобождения», но женщин Запада. Главными же предметами преткновения остаются по-прежнему накидки, вуали, шарфы, интерпретируемые как религиозные символы. Именно они, а не прикрытые руки, ноги и собранные волосы вселяют беспокойство в среднего европейца.

Расшатываются сегодня не только гендерные нормы, но и всё строение мира. И западный мир чувствует эту турбулентность: к 2050 году, по прогнозам, количество мусульман в мире должно сравняться с количеством христиан. А следовательно, и позиции западной культуры как доминирующей сегодня не так сильны, как раньше. Европейцев пугают мигранты, пугает перспектива исламизации общества и пугает террористическая угроза, неразрывно связанная в массовом сознании с радикальным исламизмом. Страх перед неясной угрозой часто вызывает в европейском обществе очень радикальную реакцию.

«Срывать паранджи» начинают буквально: всё больше историй о том, как на девушек нападают на улицах, срывая с них хиджабы. Или как после запрета буркини и вуалей на пляжах женщин-мусульманок окружают полицейские, едва ли не силой заставляя раздеваться. В эти моменты западное стремление к свободе становится уже инструментом угнетения, которого женщины ислама никак не заслуживают ещё и со стороны своих рьяных «освободителей».

Шелина Джанмохамед, описывая своё «поколение М» посвящает книгу «своим девочкам». «Потому что вы можете делать всё что угодно», то есть быть кем угодно, следовать собственным мечтам, не пытаясь вписаться в рамки, которые представляются им со стороны Востока или Запада. И если считать задачей моды «освобождение» женщин, то вместо того, чтобы навязывать кому-то собственное представление о свободе, стоит прислушаться к словам самого поколения М: хиджабы, буркини и прочее позволяют в традициях собственной религии прожить ту жизнь, какой они захотят. Заниматься спортом, наукой, творчеством — и в этом смысле, конечно, освобождают. Те молодые мусульмане, которые обращаются к индустрии моды сейчас, не радикальные исламисты, пришедшие к власти в Иране в 1979-м и светское государство превратившие в мрачное царство несвободы. Поэтому поводов ожидать, что к 2050 году наш мир превратится в его масштабированное подобие, а исламская «скромность» превратится в закон, практически нет.

Культуры продолжают смешиваться, мир продолжает меняться, и в местах слияния разных культур расцветают причудливые и завораживающие истории. О молчаливой вампирше в абайе, рассекающей по ночному городу на скейте, как в фильме «Girl Walks Home Alone At Night». О тусовщиках-кочевниках, танцующих в пустыне под «Bad Girls» M.I.A. О супергероинях в ярких, хотя и «скромных» одеждах, спасающих мир вместе с Человеком-Пауком и Капитаном Америкой. Под чёрными накидками или платками на головах зреет бунт — точно так же, как зреет он под кепками Supreme или шапками Гоши Рубчинского.

Фотографии: Nike, Uniqlo, Asiya Bareeva, Elie Saab

Мода и ислам – фото исламских женщин

Где и как одеваются мусульманки в России?

Как должна одеваться женщина по законам шариата, может ли эта одежда быть не только закрытой, но и модной — и почему ее качество не менее важно, чем длина рукава.

автор:
Татьяна Столяр

В феврале в Лондоне прошла первая в истории London Modest Fashion Week — ответвление основной недели моды с прицелом на закрытую, сдержанную одежду, подходящую женщинам, исповедующим ислам. Весной Nike снабдил спортсменок-мусульманок технологичными хиджабами. DKNY, Tommy Hilfiger, Dolce & Gabbana, а еще раньше Uniqlo выпустили капсульные коллекции для мусульманок. В ноябре компания Mattel наделала шума, представив куклу Барби в хиджабе. Согласно исследованию State of the Global Islamic Economy Report к 2021 году мусульмане будут тратить на одежду $368 миллиардов. Внезапно мир с большим любопытством взглянул на мусульманскую культуру, особенно на моду. The Blueprint разобрался, как обстоят дела в России с modest fashion.

Barbie, прототипом которой стала американская фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад

В начале года председатель Комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин заявил, что четверть населения России считают себя мусульманами, а, соответственно, следуют законам шариата. В этом своде правил, помимо прочего, даны строгие предписания касательно внешнего вида женщины. «Мусульмане — самая крупная община, у которой дресс-код тесно связан с религией. Причем одежда не имеет отношения к стилю, а скорее связана с продолжением человеческой благодетели, — поясняет кандидат исторических наук из Школы востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Царегородцева. — Стандарты складывались постепенно, в первые годы существования ислама никаких правил не было, их зачатки появились к концу жизни пророка Мухаммеда. У него было несколько жен, которые покрывали себя, когда в дом приходили мужчины, — и обычные женщины стали им подражать. В итоге это стало отличительной чертой благочестивых мусульманок». Главное — неприметность и скромность. Мусульманка ни внешним видом, ни поведением не должна привлекать к себе внимание.

Читайте также:  Кисточки в декоре модной одежды и истории

За годы существования ислама выработались четкие правила того, что может, а что не может носить женщина. Начнем с того, что в идеале (в шариате используется понятие «желательно») все должны ходить в черных абаях — длинных, темных накидках. Но минимальный список требований таков: плотная натуральная непрозрачная ткань, закрывающая руки до запястий и ноги до щиколоток, и платок, закрывающий шею и волосы. Также важны нюансы: никакого парфюма — «чтобы не привлекать чужих мужчин», нельзя выщипывать брови и краситься, запрет на изображение живых существ, никаких каблуков и определенная длина волос — не короче шеи. Плюс ортодоксальные мусульманки не фотографируются.

Asiya Bareeva for Bella Kareema, осень-зима 2016

«Когда-то я работала в салоне красоты при московском отеле Four Seasons, помню, как туда приезжали жены шейхов: укутаны в абаи, а как останутся один на один с женщинами — снимают накидку, обнажая ожерелья с каратами, дорогущие брючные костюмы и сложные укладки, — делится впечатлениями имиджмейкер и стилист Алсу Арна. Она отучилась на курсах моды Александра Васильева при МГУ, хорошо известна в мусульманских кругах и работает в направлении modest fashion. Алсу сетует, что приверженцам ислама в России сложно одеться по правилам. На встречу с The Blueprint она приходит в юбке «восьмилетней давности какого-то арабского дизайнера» и пиджаке H&M.

ASIYA BAREEVA FOR BELLA KAREEMA, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

При СССР было запрещено демонстрировать свою религиозную принадлежность, оттого у нас и нет культуры ношения и восприятия мусульманского костюма. Сюда же прибавим типичные для российской индустрии проблемы: недостаток производств, некачественное сырье, отсутствие профессиональных швей и конструкторов. «В разработке моделей мы сильно отстаем от запада. В дизайнеры сейчас идет каждый второй, как раньше шли в юристы и журналисты. Но понимания религиозной специфики у большинства нет». Эта самая специфика должна учитывать и при ведении бизнеса. Так по законам шариата запрещено завышать цены, продавать некачественный товар и вообще как-либо обманывать клиента. «А то закроется поток благоприятной энергии», – поясняет Алсу. Как стилисту ей постоянно приходится сверяться со сводом правил. «Рассматривая бренды, я всегда выберу тот, одежда которого дольше прослужит, даже если она менее нарядна. В первую очередь я обращаю внимание именно на качество товара – так предписывает Коран, это не обсуждается». Еще шариат не позволяет носить фейки, это расценивается как воровство. В исламе нет компромиссов, но есть нюансы: например, в Малайзии принято носят хиджабы ярких цветов, в Чечне и Дагестане – вычурные и скорее вечерние, а в Казахстане пользуется популярностью вышивка. Кстати, вы знаете отличить модную мусульманку от немодной? Все как у всех – по обуви, и сумке.

Uniqlo x Hana Tajima, весна-лето 2017

«Соблюдающим законы мусульманкам очень сложно одеться»

«Соблюдающим законы мусульманкам очень сложно одеться, — жалуется PR-специалист Духовного управления мусульман Москвы Амина Биджиева, — поэтому мы только радуемся, когда Uniqlo и другие марки делают линейки для нас. Пару лет назад я думала открывать лакшери-бутик в торговом центре «Времена года», мы связывались с Dolce & Gabbana, они обещали удлинить рукава — подогнать наряды под наши нормы, но не случилось». Сейчас Арна и Биджиева трудятся над собственной маркой одежды для мусульманок. Но пока действующих дизайнеров modest fashion в России по пальцам сосчитать. Самый известный — Bella Kareema, работающий с 2012 года и имеющий восемь магазинов в Москве, Нальчике, Казани и других городах, а также доставку по всей стране. Основатели марки продвигают европейское понимание мусульманского костюма: в их лукбуках есть и брючные костюмы, похожие на пижамы, и яркие принты, блузы с рукавами три четверти и укороченные брюки. Несколько лет назад основательница бренда покинула команду и стала руководителем IFDC (Islamic Fashion & Design Council) в России: консульство занимается развитием и продвижением modest fashion, например, организуют одноименный форум на Moscow Halal Expo (ежегодная выставка мусульманских товаров. — Прим. ред.).

Asiya Bareeva, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Bella Kareema работают по масс-маркет-модели и регулярно выпускают коллаборации, одна из самых примечательных — с дизайнером Асией Бареевой, вдохновленная Северо-Кавказскими горами. До недавнего времени Асия выпускала смелые цветастые многослойные авангардные одежды, сделанные с соблюдением всех норм в единственном экземпляре, но все равно слишком удивительные для мусульманок. Поэтому, хоть пресса и называла ее мусульманским дизайнером, по факту ее покупали не мусульманки. Сейчас Бареева отходит от вольностей: «Будем честны — мои предыдущие работы не подходят под каноны, это баловство, я играла, соблюдала внешние атрибуты — длину, закрытость, но все-таки моя одежда очень привлекала, а должно быть наоборот. Сейчас я взяла перерыв, углубилась в изучение законов и хочу сделать минималистичную лаконичную одежду по всем нормам шариата. Предыдущие коллекции — это творческий выплеск, а сейчас во мне говорит чувство долга». При этом к направлению modest fashion Асия относится резко негативно: «Мода — это бездумная машина потребления. Все эти коллекции Dolce & Gabbana — это лицемерие, они не углубляются в ислам, это сделано без души».

Dolce & Gabbana,
осень-зима 2016

«Это просто ужасно, я была в шоке, когда увидела»

С не меньшим негативом вспоминает и нашумевшую обложку российского L’Officiel с моделью-немусульманкой в хиджабе: «Это просто ужасно, я была в шоке, когда увидела». Мнение Асии стоит особняком, большинство опрошенных нами мусульманок позитивно смотрят и на интеграцию modest fashion в мировую моду, и на продвижение глянцем женщин в исламе. «Люди привыкают к покрытым женщинам, и это хорошо. Пусть лучше на обложке будет модель в хиджабе, чем мусульманка в татуировках и с тоннелями», — разводит руками Алсу Арна.

Люксовые бренды не мусульманского происхождения формально не погружены в культуру, но продаваться в России это им не мешает. И, например, универмаг ЦУМ вполне сознательно движется в направлении покупательниц-мусульманок. «Среди клиентов ЦУМа представители различных наций и культур, поэтому ассортимент универмага построен так, чтобы удовлетворить желания всех клиентов, — комментирует пресс-служба универмага. — Некоторые бренды делают специальные коллекции и изделия, например в весенне-летнем сезоне эксклюзивно в ЦУМе и бутиках Dolce & Gabbana в Москве появится весенне-летняя коллекция хиджабов и абаев».

Еще один успешный отечественный бренд — YAND (Your Amazing Namaz Dress), как следует из названия, одевает мусульманок для намаза (ежедневная молитва, состоящая из стихов Корана. — Прим. ред). В среднем атласные платья, словно из гардероба восточной принцессы, стоят 50 тысяч рублей. Правда, в таком ценовом диапазоне покупать modest fashion могут себе позволить немногие.

Современная одежда мусульманки

Несмотря на то, что мусульманская мода достаточна устойчива и предсказуема из-за неизменных норм Ислама, все же изменения в ней наблюдаются ежегодно, хоть и незначительные.

Изменения выражаются сочетанием цветов, отделкой драгоценными металлами и камнями, вышивкой. В общем, все кто думал, что паранджа она и в Африке паранджа глубоко в этом ошибались.

Хотя бы потому, что цветовая гамма в одежде, сочетание тканей, вышивка – все это отличается в каждой исламской стране, а если мусульманка живет за ее пределами, тогда и это накладывает свой отпечаток. Поэтому «болотом» тенденции в мусульманской моде не назовешь. Все движется и движется…

На моду в исламских странах, безусловно, сказываются традиции, климат, женские занятия. Поэтому глубокий этнический отпечаток и мода – неотделимы. А этника, тем более Востока, последнее время становится очень популярной.

Ко всему описанному я бы еще добавила шальвары и абайю.

Шальвары (шаравары) – это штаны зауженные к низу и широкие в их верхней части.

Абайя – эта накидка, к которой добавляет еще никаб. (Сама по-себе абайя, это наряд аля Пугачева).

Так вот, многие восточные и мусульманские тенденции в последнее время набирают свои обороты и пользуются огромной популярностью не только у женщин-пользователей – потому что многое из этого очень удобно,- но и у дизайнеров одежды, так как восток разнообразен и этим интересен.

Дизайнеры работают не только на Запад и Европу, внося персидские элементы в одежду и трансформируя традиционную одежду мусульманок под удобную ежедневную одежду женщин на других территориях, но работают также и на Восток, делая дорогущую паранджу со всем, что к ней прилагается, а также элегантные платья в пол, брючные костюмы, которые популярны во всем неисламском мире.

Вот и получается, что дизайнеры одежды выступают такими вот своеобразными посредниками между Западом и Востоком.

Впрочем, в последние несколько лет Восток привлекает дизайнеров уже не только как источник вдохновения, но и как один из наиболее перспективных рынков с точки зрения развития бизнеса.

Самые крупные дома моды сейчас работают над планом по завоеванию Востока, открывая множество бутиков на территории Центральной Азии, Ближнего Востока, что привлечет новую аудиторию.

Поэтому представляют не только отдельные модели, но и целые коллекции мусульманской одежды.

Современные представительницы исламского мира, не уступая жительницам Европы и США в стремлении быть стильными и модными, постепенно вносят изменения в традиционный гардероб.

Так, например, классические мусульманские платки постепенно заменяют более современные головные уборы, которые выглядят гораздо более стильно, но, тем не менее, не нарушают мусульманских канонов. На публике последовательницы ислама по-прежнему носят скромные наряды, но дома или в компании близких друзей, позволяют себе примерять одежду чуть более откровенную – в том числе и модели, в изобилии выпускаемые модными дизайнерами Европы и США.

Постепенной демократизации мусульманских канонов в моде способствуют и многочисленные компании, занимающиеся производством мусульманской одежды для женщин.

В коллекциях современных производителей постепенно появляются куда более стильные модели традиционные хиджабы и абаи из натуральных тканей – хлопка и льна – в более современной цветовой гамме. Постепенно меняется и крой одежда становится более современной и подходящей даже для жительниц крупных мегаполисов, вынужденных как-то приспосабливать традиции шариата к требованиям делового дресс-кода.

В ассортименте производителей мусульманской одежды появляются туники, юбочные и даже брючные костюмы.

От кутюр

Лет 10 назад модные дизайнеры впервые задумались о создании одежды для мусульманок.

Одним из пионеров стал любимый модельер принцессы Дианы Брюс Олдфилд, который поставил новый мировой рекорд, представив самую дорогую в мире абаю. Она расшита белым золотом и несколькими тысячами бриллиантов, абая оценивалась в 350 тысяч долларов и была продана в рамках аукциона Саудовской ярмарки роскоши.

А французский модельер Жан-Поль Готье и дизайнеры дома Yves Saint Laurent в 1999 году представили специальную коллекцию мусульманской одежды в рамках Международного фестиваля африканской моды.

Многие модные дизайнеры включают современные версии мусульманской одежды и в основные свои коллекции.

Так, например, тот же Готье, Пол Смит, Dolce & Gabbana не раз демонстрировали на подиуме большие платки из плотной темной ткани, драпировавшиеся на голове и плечах на манер традиционного хиджаба и отлично вписывающиеся в гардероб современных мусульманских женщин.

Традиционный хиджаб заменяют и знаменитые платки Hermes, а также аналогичные аксессуары Christian Dior, Gucci, Dolce & Gabbana.

А вот выдержка из интервью Александра Васильева:

«Турецкие одежды были популярной экзотикой еще в XVIII веке. В тюрбаны и шальвары от Поля Пуаре и Бакста европейские модницы облачились с удовольствием еще в сезоне 1913 года, и это был самый настоящий бум. Совсем недавно, в 1999 году, в коллекциях Ива Сен-Лорана было шесть паранджей! И нечего ахать: создатели европейской моды спят и видят, как бы получить в клиентки арабскую принцессу и сделать ей потрясающую паранджу – это же денежки! В Стамбуле, в самом популярном кафе города, я видел модниц в потрясающих тюрбанах и ансамблях а-ля национальные одежды, и все это выглядело страшно эффектно».

Я считаю, что многие модели смотрятся не просто эффектно, но и элегантно, женственно и даже загадачно, при этом совершенно не противоречят модным тенденциям.

Ссылка на основную публикацию
×
×