CFDA лишает дизайнеров свободы выбора

Что такое CFDA Fashion Awards и как это работает

Ликбез Buro 24/7

Совет модных дизайнеров Америки — это более 450 дизайнеров одежды и аксессуаров. Организация была основана в 1962 году, и главной ее задачей всегда было развитие модной индустрии США. Именно CFDA отвечает за проведение мужской и женской недель моды в Нью-Йорке и Майами, а также свадебных недель моды, разнообразных выставок, конкурсов для молодых талантов — в общем, всего, что касается моды в Америке.

Что такое CFDA Fashion Awards?

Ежегодная премия, которая вручается лучшим дизайнерам и всем тем, кто сделал свой весомый вклад в развитие американской моды, независимо от профессии и рода деятельности. Для этого наравне с номинациями за лучший дизайн аксессуаров, женской и мужской одежды предусмотрены награды за достижения в фэшн-журналистике, креативное видение и пожизненные достижения в моде.

Какие бывают номинации?

Премии совета ежегодно. С 1981 года совет отмечал лучших дизайнеров мужской и женской одежды, а также аксессуаров.

В 1985 была учреждена премия Джеффри Бина [американский дизайнер, одевавший всех первых леди США, начиная с Жаклин Кеннеди] за пожизненные заслуги перед модой. В числе первых лауреатов были актрисы Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих, а за 32 года существования награды ее получили все-все: и Томми Хилфигер, и Валентино Гаравани, и Том Форд, и Ральф Лорен, и Вера Вонг, и многие-многие другие.

В 1986 году была основана премия Перри Эллиса [еще один американский модельер. До сих пор считается одним из лучших в мире дизайнеров спортивной одежды], она была призвана отметить талант молодых дизайнеров. В 2001 году ее переименовали в премию Swarovski — теперь ее вручают в трех номинациях: лучшему молодому дизайнеру женской и мужской одежды, а также лучшему молодому дизайнеру аксессуаров.

В 1987 году была учреждена медиапремия имени Юджинии Шепард — ею обычно отмечают модных критиков и фотографов. В разное время награду получили Сьюзи Менкес, Кэти Хорин, Хилари Александер, Тим Бланкс, Скотт Шуман, Брюс Вебер, а в этом году — основатель и главный редактор The Business of Fashion Имран Амед.

В 2001 году была учреждена премия основателя CFDA Элинор Ламберт — она присуждается за особые заслуги в области моды и считается самой престижной из всего списка наград. В этом году ее получила Донна Каран.

В 1995-м CFDA представил международную премию — ее присуждают самым крутым дизайнерам, работающим не в Америке. В этом году ее получил Алессандро Микеле, за два года перевернувший Gucci с ног на голову в самом лучшем смысле. В 2015-м она досталась Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри из Valentino. В разное время эту награду жюри присуждало также Александру Маккуину, Миучче Праде, Эди Слиману, Николя Жескьеру, Рафу Симонсу, Рей Кавакубо и другим. Первым ее лауреатом, кстати, стал вездесущий Карл Лагерфельд.

Есть еще самая любимая широкими массами премия ” Модная икона” — она, понятное дело, достается тем звездам, на стиль которых хочется равняться. В 2002 году ее впервые присудили актрисе C. Z.Guest, а вот сразу после нее началась череда самых знаменитых персонажей: Николь Кидман, Сара Джессика Паркер, Кейт Мосс, Иман, Леди Гага, Джонни Депп, Рианна, Фаррелл Уильямс и вот теперь — Бейонсе.

Последняя премия, о которой нужно знать, — The Board of Directors’ Special Tribute. Это примерно то же самое, что и премия Элинор Ламберт, только вручается она не от имени основательницы организации, а от совета директоров CFDA, который возглавляет Диана фон Фюрстенберг. В этом году за заслуги перед модой, например, был отмечен Дэвид Боуи.

Кто же выбирает победителей?

Как вы помните из первого пункта, в состав совета входит больше 450 дизайнеров мужской и женской одежды, ювелиров и дизайнеров аксессуаров. Вступление в ассоциацию возможно только по приглашению и доступно для американских модельеров, вне зависимости от того, в какой стране они работают, а также для иностранцев — при условии, что их бизнес базируется в США.

Кроме этого, существует так называемая Модная гильдия — это те самые модельеры плюс самые значимые американские модные ритейлеры, журналисты, стилисты, лидеры мнений и прочие люди, связанные с индустрией моды. В состав гильдии можно войти также исключительно по приглашению.

Эта самая гильдия и формирует список номинантов. Потом они же выбирают из номинантов победителей — происходит это на том самом ежегодном мероприятии CFDA Fashion Awards в Линкольн-центре посредством тайного голосования.

При этом список номинантов, как и список победителей, сначала утверждает совет директоров CFDA.

Названы победители CFDA Fashion Awards 2013

Текст: Варвара Теплова

Фото: Splash/AllOverPress; Getty/Fotobank.ru

3 июня в Линкольн-центре Нью Йорка состоялась торжественная церемония вручения наград Совета модных дизайнеров Америки (CFDA). Так называемый fashion Оскар по традиции собрал всех самых ярких представителей модной индустрии, политики, кино и шоу-бизнеса.

CFDA начал свое существование еще в 1981 году, ежегодно награждая дизайнеров, оставивших заметный след в истории моды. Выбор победителя осуществляется путем голосования дизайнеров, редакторов, стилистов и байеров.

«Номинанты и лауреаты этого года – самые творческие и талантливые люди», – заявил Стивен Колб, генеральный директор CFDA.

Церемония началась со слов президента Совета дизайнера Дианы фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) о том, что почти все члены жюри проголосовали единодушно. Итак, представляем список победителей:

Награду в номинации «Лучший дизайнер женской одежды» вручала актриса Керри Вашингтон. За приз боролись Марк Джейкобс (Marc Jacobs), Александр Вонг (Alexander Wang) и дизайнеры бренда Proenza Schouler. В результате награда досталась любимому бренду Кирстен Данст, Алексы Чанг и Рианы – Proenza Schouler. В номинации «Лучший дизайнер мужской одежды» были представлены Том Браун (Thom Browne), Майкл Бастиан (Michael Bastian) и Даки Браун (Duckie Brown). Награду получил Том Браун из рук Дэна Стивенса, обаятельного Мэтью Кроули из сериала «Аббатство Даунтон». Победителем в номинации «Лучший дизайнер аксессуаров» стал Филлип Лим (Phillip Lim), получив заветную статуэтку из рук актрисы Роуз Бирн

Победителем премии Swarovski «Лучший дизайнер аксессуаров» стала Памела Лав (Pamela Love).

Среди специальных наград Премия Джеффри Бина «За вклад в развитие моды» досталась «королеве свадебных платье» Вере Вонг (Vera Wang), статуэтку ей вручил ветеран модной индустрии Ральф Лорен (Ralph Lauren). Награда совета директоров отошла дизайнеру по костюмам, обладательнице многих престижных премий, в том числе Оскар и BAFTA, Коллин Этвуд. Самый прочный творческий союз у Колин сложился с режиссером Тимом Бертоном. Итогом их совместной работы стали такие фильмы как «Сонная лощина», «Суинни Тод, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Эдвард руки-ножницы». И конечно же, «Алиса в стране чудес». Вручал награду актер Итан Хоук, добрыми словами вспомнив совместную работу с Колин над фильмом «Гаттака».

«Костюм – это возможность установить характер персонажа до того, как он откроет рот» – считает Коллин Этвуд.

Награду «Лучший зарубежный дизайнер года» из рук Джессики Честейн получил любимец Канье Уэста и Ким Кардашьян креативный дизайнер Givenchy Риккардо Тиши (Riccardo Tisci).

«Моя мечта сбылась, — признался он. — Вы знаете, я ведь итальянец и с самого детства был очарован Америкой. Получить признание в этой стране— для меня это стало самым большим подарком за всю карьеру».

Как мы писали ранее Хиллари Клинтон вручила награду имени Элинор Ламберт дизайнеру Оскару де ла Рента (Oscar de la Renta).

Что касается звездных гостей мероприятия, то список ослепляет именами главных модниц. Отдавая дань номинантам церемонии, многие гости выбрали свои вечерние наряды от дизайнеров, претендующих на звание «Лучших» в этом году. Миранда Керр в платье от победителей церемонии дуэта Proenza Schouler, Николь Ричи в золотом платье Marc Jacobs, «Дьявол, который выбирает Prada» Анна Винтур, Аллесандра Амбросио, Оливия Палермо, Элизабет и Эшли Олсен, Каролина Куркова, выбравшая блестящие шорты и топ от своего любимого дизайнера Майкла Корса (Michael Kors), Тоби Магуаер с женой Дженнифер, Линда Евангелиста и многие другие.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

Читайте также:  Сумки ручной работы на заказ от дизайнера Николая Майстренко

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Свободны ли мы в своем выборе?

В каком-то смысле мы выбираем свою судьбу, но делаем это в меру разумения, понимания потребностей и мотивов. Психоанализ исходит из того, что все мы наделены конфликтной природой и наши внутренние противоречия (например, между разумом и чувствами, желаниями и долгом, поиском свободы и стремлением к безопасности) часто мешают делать выбор. Наша психика ищет компромисс — и хорошо, если находит лучший из возможных. При этом сознательное «Я» часто остается в неведении относительно мотивов поведения: «Если бы я знал, что на самом деле чувствую и чего хочу, я бы этого не сделал». Вспоминаю одного трехлетнего ребенка — он с трудом и болью решил отдать другу подарок, который хотел иметь сам: «Как если бы я был добрый». Этот ребенок пока еще не знает, что у него есть внутренний конфликт.

Противоречия, компромисс… Как если бы психоанализ исходил из того, что все мы больны! А что, если мы рассмотрим здоровую личность? Личность, которая могла бы сказать себе: «Если я не хочу этого делать, я могу этого не делать». Думаю, что мы на самом деле всемогущи. Мы абсолютно свободны выбирать собственную жизнь и, значит, достичь счастья.

Именно потому, что внутренние конфликты не до конца осознаются нами, — это относится и к вполне здоровым людям. В глубине личности есть желания, побуждения, мотивы, которые, оставаясь бессознательными, тем не менее влияют на наш выбор.

Приблизившись к пониманию того, из чего мы выбираем, мы сможем получать большее удовлетворение от поступков

Вот пример. Каждому из нас необходимо получать одобрение от своего «Сверх-Я» — внутренней моральной инстанции, которая позволяет считать себя «правильными», «хорошими». Но эта бессознательная инстанция может быть очень жестока к своему обладателю, требовать от него слишком многого — например, чтобы человек всегда был только добрым (умным, любимым, победителем). Тогда он не осознает те побуждения, которые не соответствуют этим требованиям, и утрачивает свободу выбора. Если женщина живет с человеком, который ее мучает, это ее выбор? Да, разумеется. Но она его сделала (даже, может быть, не подозревая об этом), например, потому, что внутренний «оценщик» одобрит ее только в том случае, если она перенесет достаточно страданий.

Мы часто становимся кузнецами своего несчастья, потому что принимаем плохие решения, продиктованные тем, что я называю «спонтанным сознанием». Это состояние неведения и душевного раздрая, в котором нас обуревают примитивные, смутные, слепые желания — обладать, властвовать, наслаждаться, — которые абсолютно не учитывают реальность. Их нельзя исполнить, не причинив вреда другому или себе. Карикатурный вариант спонтанного сознания — это иллюзия того, будто «я могу делать все что угодно». Но это не бессознательное — в бессознательное я не верю…

Я совершенно не согласен с идеей, будто счастье недостижимо. Когда мы встречаем преграды, когда у нас создается ощущение, что мы не можем продвинуться вперед, мы вольны задаться вопросом о правильности и обоснованности нашего выбора. Если мы чувствуем себя загнанными в угол, то лишь потому, что остались на бесплодной стадии спонтанного сознания, забыв, что мы являемся авторами всех наших поступков. Я хотел бы подчеркнуть огромную силу свободы, если она освещена нашей личной внутренней работой, рефлексией, — силу, о которой многие не подозревают. Эта внутренняя работа предполагает критический взгляд, обнажающий относительность и бедность любого из вариантов, из которых мы выбираем, и в то же время нашу активную роль в утверждении всех целей и ценностей. Мы можем в любой момент жизни открыть в себе творца, (вос)создать себя как активно действующую личность, живущую в согласии с собой и другими…

Для начала нужно поставить под сомнение себя и свою жизнь. Это означает, что прежде нужно пройти через кризис. Перед лицом внутренней, разрывающей душу боли выбор станет неизбежным. Какой именно? Либо довольствоваться тем собой, который есть, и позволить страданию раздавить себя, либо через полный разрыв с собой прежним перейти на следующий уровень, который я называю «рефлексивным сознанием».

Так мы учимся сортировать желания, планы, мысли, эмоции. Так мы становимся свободнее. Осознаем, что были ослеплены фантазиями, воображением, вымыслом, где все вращалось исключительно вокруг нас и нашего мнимого величия. После этого можем реализовать себя, потому что приходим к тому выбору, в котором устремления согласуются с жизнью в обществе. В сущности, речь идет о том, чтобы выбирать, имея в виду других, но не покоряясь пассивно их воле, то есть проявлять подлинную интеллектуальную самостоятельность.

Воспоминания о полноте бытия говорят нам, что исполнение желаний возможно

Мне кажется сомнительным выходом «полный разрыв». Психоанализ не столь категоричен. Он говорит, что, работая над собой, развивая способность к рефлексии — не отстраняясь, а понимая наши смутные и часто исключающие друг друга желания, придавая смысл фантазиям, учитывая внутренние противоречия, а не игнорируя их, — мы можем хоть немного приблизиться к пониманию того, из чего мы выбираем. Когда мы наконец достигаем этого, то можем получать большее удовлетворение от своих поступков. Правда, иногда это может привести к неожиданным решениям: расстаться с партнером, хотя вроде бы таких намерений не было, выбрать непривычную профессию, предпочесть новую манеру поведения, заново открыть в себе способности, о которых мы давно забыли. Или, напротив, мы можем наконец оценить то, что у нас уже есть.

Читайте также:  Платья ракушки и бижутерия из ракушек – модная тенденция

Книги, безусловно, помогают лучше понимать себя. Звучит привлекательно: делать верный выбор. Но где точка отсчета правильного? Мораль? Любовь? Честь? А если они противоречат друг другу? Вся великая литература в какой-то мере об этом. Ее персонажи и создатели не были «личностями, живущими в согласии с собой и другими». И именно поэтому были написаны «Федра», «Антигона», «Царь Эдип», «Король Лир». Например, Эдип совершил огромную ошибку, когда убежал от приемных родителей: выбирая свободно и из лучших побуждений, он сделал «неправильный» выбор. «Да будет благословенна природа за неуживчивость, за завистливое тщеславие, за жажду обладать и господствовать! — восклицает Кант. — Без них все превосходные задатки человечества остались бы неразвитыми. Человек хочет согласия, но природа. желает раздора».

Об эксперте

Роберт Мизрахи — философ, заслуженный профессор философии в университете Paris I.

Об эксперте

Марина Арутюнян — психоаналитик, президент Московского психоаналитического общества, член Международной психоаналитичеcкой ассоциации (IPA), кандидат философских наук.

Простой способ сделать выбор, если вы на распутье

Это очень трудно — решиться и сделать то, чего мы раньше никогда не делали. Нас останавливают наши страхи. Страх перед неизвестным, страх сделать неправильный выбор, страх испортить себе жизнь. Как их преодолеть, рассказывает коуч Сэмюэл Маккри.

14 советов, которые я дала бы себе 25-летней

Все приходит с опытом. В молодости мы часто тратим время и энергию на те вещи, которые этого не заслуживают. Вы знаете, что посоветовали бы себе, если бы могли вернуться в прошлое? Журналист Джулия Деллитт составила список истин и жизненных выводов, которыми бы поделилась с более юной версией себя.

«Возможно, у вас уже нет свободы выбора»: почему инженеры Кремниевой долины отказываются от социальных сетей

Мы буквально «приклеены» к мониторам и экранам наших смартфонов. Появилось уведомление — нужно посмотреть, что там, а еще полистать ленту соцсети — вдруг появилось что-нибудь интересное? Такая зависимость от интернета и социальных сетей начала беспокоить многих представителей Кремниевой долины. Сотрудники Google, Twitter и Facebook, работавшие над технологиями, вызывающими то самое привыкание, один за другим отказываются от использования интернета. Что происходит, и как далеко зашла гонка корпораций за вниманием пользователя?

34-летний Джастин Розенштейн настроил свой ноутбук так, чтобы запретить себе доступ к Reddit. Он заблокировал себя в Snapchat (по его мнению, его зависимость от приложения сродни героиновой), а когда купил айфон, то попросил своего помощника установить на нем родительский контроль. Розенштейн ограничил себе использование Facebook, чтобы не поддаваться соблазну воспользоваться технологиями, вызывающими сильное привыкание.

Одна из таких технологий — это лайки. Розенштейн знает о лайкозависимости лучше всего, ведь это он создал кнопку лайка в Facebook. Десять лет назад бывший инженер Facebook работал по ночам над прототипом функции, которая тогда называлась кнопкой «крутости». Сейчас Розенштейн входит в небольшую, но растущую группу обитателей Кремниевой долины, которые недовольны распространением так называемой экономики внимания.

Джастин Розенштейн, бывший сотрудник Facebook и создатель лайка. Фото: Asana Communications

Обычно среди недовольных нет топ-менеджеров, в основном это дизайнеры, инженеры и менеджеры по продукту, которые когда-то работали над созданием технологий, вызывающих привыкание. «Очень часто бывает так, что создаешь что-нибудь с благими намерениями, но возникают неожиданные негативные последствия», — с горечью говорит Розенштейн.

Сейчас Розенштейн руководит компанией, занимающейся улучшением продуктивности. Бывшего инженера Facebook беспокоит тот факт, что в среднем люди совершают активные действия со своим смартфоном 2617 раз в день. Технологии не только вызывают зависимость, но и «эффект продолжительного отрывочного внимания», который значительно ограничивает способность человека концентрироваться и снижает его IQ. Недавнее исследование показало, что одно только присутствие смартфона значительно ухудшает когнитивные способности, даже если устройство выключено. «Все постоянно отвлекаются», — прокомментировал Розенштейн.

Продукт-менеджер Facebook Лея Перлман, работавшая в команде Розенштейна над кнопкой лайка, также старается избавиться от зависимости от лайков и других социальных функций. Она установила расширение браузера, которое ограничивает ее новостную ленту в Facebook, и наняла SMM-менеджера, чтобы тот следил за ее страничкой в социальной сети.

«Возможно, мы последнее поколение, которое помнит, какой была раньше жизнь, когда телефоны были подключены к стене», — считает Розенштейн.

В апреле в заливе Сан-Франциско прошла конференция о техниках манипулирования вниманием пользователей. Организовал ее Нир Эйяль, автор книги «На крючке: Как создавать продукты, формирующие привычки».

«Желание зайти на YouTube, в Facebook или Twitter неслучайно, — считает Эйяль. — Дизайнеры специально сделали свой продукт так, чтобы нам хотелось им воспользоваться». На конференции он рассказал о незаметных психологических приемах, которые вызывают у людей определенные желания и эксплуатируют негативные эмоции, выступающие в роли «триггеров».

А самое главное — Эйяль призвал гостей конференции не злоупотреблять этими приемами и поделился собственными методами борьбы с вредными интернет-привычками. Например, он установил расширение для Chrome DF YouTube, которое скрывает множество внешних триггеров. У себя дома он установил специальный таймер, который отключает роутер через определенное время. А еще Эйяль пользуется приложением Pocket Points, в котором можно получать награды за то, что не отвлекаешься на смартфон, когда необходимо сосредоточиться на деле. «Мы можем контролировать свои привычки», — считает Эйяль.

Но правда ли это? Если даже сами создатели вызывающих зависимость технологий используют такие радикальные меры, то смогут ли обрести свободу простые пользователи?

Бывший сотрудник Google Тристан Харрис считает, что нет. «Все мы уже застряли в системе, — сказал он. — Нашим разумом могут манипулировать. У нас есть лишь мнимая свобода выбора».

Тристан Харрис. Фото: The Guardian

Алгоритмы привлечения внимания, которые используют крупные компании, могут подстраиваться под каждого человека. В этом году в сеть попал внутренний отчет Facebook, в котором было сказано, что компания видит, когда юный пользователь чувствует себя «незащищенным», «ненужным» и когда ему «нужно повысить самооценку». По словам Харриса, становится совершенно понятно, «какие кнопочки нужно нажать для манипуляции конкретным человеком».

Однако Харрис не считает, что здесь есть какой-то злой умысел корпораций — разработчики просто отвечают на требования экономики внимания.

Один из друзей Харриса, работающий в Facebook, рассказал, что изначально значки уведомлений в этой социальной сети должны были быть синего цвета. Они вписывались в визуальный стиль Facebook и были ненавязчивыми. «Но на них никто не обращал внимания, — сказал Харрис. — Затем цвет уведомлений поменяли на красный, и ими тут же стали все пользоваться».

Сейчас красные значки уведомлений можно найти повсюду. Когда вы достаете смартфон, вы то и дело видите на экране красные точки возле различных приложений. «Красный — это провоцирующий цвет, — объяснил Харрис. — Именно поэтому он используется в предупреждающих сигналах».

Красные значки уведомлений у приложений пробуждают в человеке любопытство — хочется узнать, что же там пришло. Такой же механизм использует лента новостей. Вам хочется потянуть вниз и обновить ее, потому что вы не знаете, что вы увидите — возможно, какое-то красивое фото, а, может быть, просто рекламную запись. Словно вы пользуетесь игровым автоматом.

Один из создателей этого механизма в Twitter Лорен Брихтер согласен с этим сравнением. Его удивляет, что эта функция существует до сих пор, ведь в браузерных версиях давно работает автоматическое обновление ленты. Оказывается, фишка в том, что пользователь должен совершить физическое действие — как показывают исследования, игровые автоматы, где игрок должен самостоятельно дернуть рычаг, вызывают большее привыкание. «Я часто думаю о том, принесла ли моя функция хоть что-либо хорошее человечеству», — признался Брихтер. Сам он заблокировал для себя некоторые сайты, отключил уведомления и пользуется Telegram только для общения с женой и двумя близкими друзьями. Вечером Брихтер уносит свой телефон на кухню, ставит его на зарядку и не прикасается к нему до следующего утра.

«Смартфоны полезны, — признает он. — Но они вызывают зависимость. Функция «потяните для обновления ленты» вызывает привыкание, как и Twitter. Вот это плохие вещи. Когда я работал над их созданием, я был слишком юн, чтобы о таком задумываться. Сейчас же я жалею о последствиях».

Но не все люди, работавшие над подобными технологиями, настроены так пессимистично. Инженеры Apple Джастин Сантамария и Крис Марселлино утверждают, что в первую очередь уведомления создавались не для того, чтобы вызвать зависимость, а чтобы помочь людям. «Нет ничего плохого в том, чтобы люди возвращались к использованию ваших продуктов, — считает Марселлино. — Это просто бизнес».

Роджер Макнами, один из инвесторов Google и Facebook с ним несогласен. Он считает, что эти компании отклонились от своей изначальной миссии, потому что их прельстили миллиарды долларов, которые можно заработать на рекламе. «Facebook и Google с гордостью заявляют, что дают пользователям то, чего они хотят. Но то же самое можно сказать про наркоторговцев», — сказал Макнами.

Джеймс Уильямс ушел из Google в прошлом году, раньше он отвечал там за стратегию развития бизнеса.

«Однажды я взглянул на корпоративный монитор, где было показано, сколько человеческого внимания компания перенаправляет на рекламодателей, — вспоминает Уильямс. — Тогда я понял, что мы в буквальном смысле заставляем миллионы людей делать то, чего они не собирались».

Уильямс и Харрис ушли из Google примерно в одно и то же время. Вместе они организовали группу Time Well Spent, которая стремится обратить внимание общественности на то, как корпорации манипулируют людьми с помощью дизайна.

«87% людей засыпают и просыпаются со смартфонами, — сказал Уильямс. — В мире появилась новая призма, сквозь которую они видят политические события, и меня беспокоит, к каким последствиям это может привести».

Подобно тому как разработчики используют триггеры в дизайне, СМИ пытаются привлечь внимание с помощью наших эмоций. Новости подаются в импульсивной манере, заголовки стремятся вызвать у читателей негодование. Сенсационная подача, кликбейт — все это методы, которые используют некоторые издания, чтобы выжить в условиях экономики внимания.

Читайте также:  Модные женские куртки, шубы и пальто 2020 – фото

Эти методы не только искажают факты, но и меняют наш способ мышления. Люди начинают думать менее рационально и более импульсивно.

«Динамика экономики внимания устроена так, чтобы подавлять человеческую волю, — считает Уильямс. — Если считать политику проявлением человеческой воли на индивидуальном и коллективном уровне, то экономика внимания напрямую подрывает основы демократии». Если Apple, Facebook, Google, Twitter, Instagram и Snapchat потихоньку лишают нас свободы воли, не исчезнет ли она в какой-то момент насовсем?

«А сможем ли мы понять, что это произошло? — задается вопросом Уильямс. — А если нет, то откуда нам знать, может быть нас уже лишили воли?»

Как Канье Уэст стал дизайнером и почему у него получилось

В новой рубрике «Афиша» рассказывает о том, кто победил мир моды в 2015 году. Разумеется, в первом выпуске — музыкант, дизайнер и самопровозглашенный бог Канье Уэст. А также краткая история того, как из хорошо одетого рэпера он превратился в большую фигуру фэшн-индустрии.

Канье Уэст всегда хотел прославиться в индустрии моды — и не как очередной музыкант, который может сочетать Gucci и Prada, а как признанный профессионал. Сначала его знали как неконвенционального рэпера: пока коллеги Уэста носили джинсы на бедрах с хай-топами, он выделялся неожиданными нарядами в стиле преппи: яркие поло и вельветовые пиджаки дополняли дорогие рюкзаки больших классических модных домов. Именно такой образ Канье вы можете вспомнить по рекламе мобильной компании Boost Mobile. Об уличных марках Уэст тоже не забывал: в клипах музыканта мелькали вещи A Bathing Ape эры Ниго (хорошие были времена). К 2008-му Уэст сделал лук чище — и начал ходить в классических костюмах и очках ботана. Титул иконы хип-хоп-стиля был взят.

Запуск собственной линии одежды для рэпера — дело чести и вопрос времени (именно этому посвящен недавно вышедший неплохой фильм «На стиле»). Канье взялся за лекала и выкройки через год после выхода дебютного, но оглушительно успешного альбома «The College Dropout». В 2005-м он открыл марку одежды Pastelle, где выпускал инфантильные бомберы с надписями на спине и худи с тиграми. Однако в 2009 году Pastelle была закрыта, а самой знаковой вещью за ее короткую историю существования стала худи Warrior с молнией по всему капюшону, позволяющей застегнуть его целиком.

Уэсту этого было мало. Выпустив «808s & Heartbreak», он устраивается стажером в Fendi и Giuseppe Zanotti. Вроде бы он предлагал Fendi ввести в моду кожаные треники. Так или иначе, свою сопричастность люксу Канье обозначает в лоб — и выбривает у себя на голове буквы FF. Тогда же музыкант выпускает кроссовки с Louis Vuitton и снимается с их золотыми багажными сумками: наконец-то название почтенного модного дома не просто строчка в чьем-то треке. Затем — появление псевдонима Yeezy. Его Канье придумывает вместе с креативным директором Nike Марком Смитом накануне их коллаборации. Кроссовки The Air Yeezy улетают с полок в первые часы продаж, второй релиз — Nike Air Yeezy 2 Red October — за 11 минут.

В 2010-м выходит «Runaway». 35-минутное видео — отрада для глаз: модель Селита Ибэнкс, настоящая балетная труппа, отсылки к Феллини и Кубрику — и Канье, наряженный в аккуратный белый смокинг Band of Outsiders, виртуозно смешивает музыку, моду и искусство.

Выпустив этот прогремевший арт-проект, Уэст начинает завоевывать высокую моду. Музыкант впервые посещает Недели моды и начинает дружить с большими дизайнерами. Вот он болтает с Фиби Файло и выступает в женской рубашке вверенной ей марки Celine. Вот его фото в обнимку с Риккардо Тиши, который позже нарисует барочную обложку для его совместного релиза с Джей Зи — Watch the Throne — и одевает обоих в тотал-луки Givenchy.

«Runаway» — то, чем Уэст занимается последние пять лет: смешивает музыку, моду и искусство

Уэста не остановить. Он решает показать полноценную женскую коллекцию своей новой марки DW Kanye West на Парижской неделе моды. Критики не воспринимают ее всерьез и пишут: «Is there room at Paris Fashion Week for Kanye West’s ego?» и называют показ «поразительно пустой затеей». Зато его концерты все больше походят на перформансы. Вершина, пожалуй, тур «Yeezus»: рэпер появляется в кутюрных масках Maison Margiela из кристаллов. Сердца критиков растоплены.

В жизни Уэста появляется девушка с весьма сомнительным вкусом, Ким Кардашьян. Искусственный загар, бондажные платья, «лубутены» — в ней сочетаются все лучшие приметы нулевых. Но Канье любит эту задницу — и за год меняет ее до неузнаваемости (и ее родственников — тоже). В 2013-м рядом с Уэстом — леди, к которой не придраться: днем в объемном бежевом пальто и ботильонах Azzedine Alaïa, вечером — в Givenchy. И все Best Dressed Lists и обложки глянца взяты.

Уэст продолжает искать себя в моде и делает совместную коллекцию с A.P.C. В ней нет ничего особенного: бежевое пальто, серый свитшот, синие джинсы. Но поклонники рэпера раскупили эти вещи за минуты, а сайт французской марки упал. Все логично: продавать свой стиль гораздо правильнее, чем тратиться на женские показы в Париже, которые не выдерживают конкуренции с теми же Celine и Givenchy. Через полгода выходит вторая коллекция рэпера с A.P.C. Футболки с камуфляжным принтом, парки и бежевые джинсы разлетаются на ура.

Уэст становится лицом Balmain, снимается для обложки GQ, покупает дизайнерский гардероб для дочери Норт Уэст. В феврале 2015-го он объявляет о сотрудничестве с Adidas, причем не только по обуви, но и одежде. Дебютную коллекцию дизайнера, Yeezy Season One, было решено показать в Нью-Йорке.

Это был самый масштабный арт-проект Уэста. Для работы над ним рэпер пригласил знаменитую итальянскую художницу Ванессу Бикрофт: на него произвел сильное впечатление ее перформанс VB55, где сотни женщин стояли в пространстве почти обнаженными, в прозрачных колготках. На показе Канье она расставила моделей рядами, как на военном параде. Их выбор моделей заслуживал отдельного внимания. Конечно, в нем была Кайли Дженнер и звезды инстаграма Иэн Коннор и Лука Саббат, но главное — огромное количество темнокожих парней и девушек. Даже для Нью-Йорка это стало своего рода сенсацией: 80% работающих там моделей — белые. Основой коллекции стали бежевое белье, боди и колготы, платья и свитшоты, обувь. Остальная часть коллекции — словно гардероб самого Канье, немного Хайдера Аккермана, немного Maison Margiela, Оуэнс, Ланг и Раф Симонс. Уэст не стеснялся громких сравнений и признался, что именно их работами вдохновлялся. В интервью Style.com он честно говорит: «You guys know my fucking influences».

Главный хит коллекции, кроссовки Yeezy Boost, стал предметом охоты по всему миру. Очереди за 15 парами Yeezy Boost 750 и Yeezy Boost 350 выстраивались с ночи и в Москве (что у «Цветного», что у «КМ20»). Будут ли в октябре толкаться за одеждой у запертого магазина? Нетрудно понять, взглянув на цены. Свитшот — около $500, свитеры — $1500, парки — $3000. Итак, ставка сделана на кроссовки. Они тоже стоят $500, но для коллекционеров кроссовок это привычное дело — за одеждой с такими ценами не стоят очереди даже в Hermès. Одежда Канье — это просто очень дорогой мерчандайз для тех, кто готов и за кроссовки с автографом артиста выложить 100 тысяч евро. Впрочем, кое-что из его вещей привезут через пару недель в «КМ20». Команда магазина говорит: «Канье можно все: плюхнуться в фонтан в Ереване или продавать свитшот по цене шубы».

Показ Yeezy Season 2 на Неделе моды в Нью-Йорке

Сентябрь 2015 года, Нью-Йоркская неделя моды, Канье показывает второй сезон Yeezy для Adidas. Первый ряд на показе говорит сам за себя: Риккардо Тиши, Дрейк, Джейден Смит, Пуша Ти и Кортни Лав. Ванесса Бикрофт вновь ставит хореографию, кастинг — снова расово разнообразный, одежда — ну снова все шутят про толпу зомби из «Ходячих мертвецов», опустошивших H&M. Кстати, к этой осени H&M выпустили серию свитшотов, здорово напоминающих те, что носил и показывал рэпер на первом шоу (оригинал — свитшот Хайдера Аккермана).

Была ли это ирония над индустрией моды, которая из сезона в сезон себя копирует? Едва ли Уэсту интересно обговаривать столь очевидные темы: марки и журналы перепридумывают тренды по кругу, ему от этого ни горячо ни холодно. То, что мы увидели на Неделе моды в Нью-Йорке, — снова искусство, перформанс Бикрофт и Уэста. Он стал смелее. Теперь модели выстроены по интенсивности цвета кожи, от светлого к темному, как палетки пудры в магазине. Так же ранжирована сама одежда. Девушки и парни выходят под выкрики военных (часть моделей нашли среди них) и становятся в идеальные прямые ряды — как в армии. Среди них только Иэн Коннор, новый стилист упомянутой Кайли Дженнер, не застывает в стойке и позволяет себе курить — надо полагать, изображает бунтаря.

Зачем Уэст делает это? Критик New York Magazine Кэти Хорин пишет, что создание однообразной базовой одежды не может считаться дизайном. С другой стороны, сегодня, в эпоху нормкора и стилистов, потеснивших самих дизайнеров, коллекции Уэста, кажется, соответствуют духу времени больше коллекций самых талантливых, подлинных профессионалов. И да, обещают, что она будет стоить дешевле, чем первая попытка. Соответственно, будущей весной ждите гигантские очереди на покупку одежды Yeezy Season 2 , ведь личный стиль Канье продается. Это победа — и Уэст явно пойдет завоевывать мир дальше. Не удивимся, если он и впрямь начнет готовиться к президентским выборам в 2020-м: кампанию он точно сможет провести очень масштабно. В конце концов, собственная церковь и криптовалюта — уже в деле.

Ссылка на основную публикацию