Детская мода Российской Империи от Александра Васильева

Александр Васильев “Детская мода Российской империи”

Васильев Александр “Детская мода Российской импери.

Васильев Александр “Детская мода Российской импери.

Александр Васильев “Детская мода Российской импери.

Александр Александрович Васильев “Судьбы моды&quot.

Александр Васильев “Этюды о моде и стиле”

Александр Васильев “Этюды о моде и стиле | Василье.

Васильев Александр “Детская мода Российской импери.

Васильев А. “Детская мода Российской империи”

Александр Александрович Василь “Детская мода Росси.

Васильев Александр Алексеевич “Этюды о моде и стил.

Васильев Александр Александрович “Детская мода Рос.

Александр Васильев “Судьбы моды”

Александр Васильев “Судьбы моды | Васильев Алексан.

Васильев Александр Алексеевич “Этюды о моде и стил.

Васильев Александр “Васильев А. Этюды о моде и сти.

Васильев, Александр Александрович “Судьбы моды&quo.

Васильев Александр “История моды. Выпуск 1. Русски.

Васильев Александр Александрович “История моды. Па.

Александр Васильев “Фамильные ценности. Книга обре.

Васильев Александр “Судьбы моды”

Васильев Александр “Фамильные ценности. Книга обре.

Александр Васильев “Александр Васильев Этюды о мод.

Александр Александрович Василь “Васильев. Этюды о.

Васильев Александр “Этюды о моде и стиле”

Васильев Александр Александрович “История моды: Ко.

Александр Васильев “Баядерка | Васильев Александр.

Александр Васильев “Александр Васильев Этюды о мод.

Васильев Александр “История моды. Выпуск 5: Мода и.

Васильев Александр Александрович “Мода и путешеств.

Васильев А., Кузьменко Л. “Русский Китай Из коллек.

Васильев Александр Александрович “История моды. Ру.

Александр Васильев “Все минуты войны | Васильев Ал.

Васильев Александр “Васильев Александр Фамильные ц.

Васильев Александр Александрович “Детский маскарад.

Васильев Александр “Фамильные ценности. Книга обре.

Васильев Александр Алексеевич “Судьбы моды”

Васильев Александр “История моды. Выпуск 16. Дамск.

Васильев, Александр Александрович “Этюды о моде и.

Васильев Александр Александрович “Александр Василь.

Александр Васильев “Васильев. Дамские шляпки. Выпу.

Васильев Александр “История моды. Выпуск 5: Мода и.

Александр Александрович Василь “Васильев. Этюды о.

Васильев Александр “История моды. Выпуск 16. Дамск.

Васильев Александр Алексеевич “Васильев Александр.

Васильев Александр “Этюды о моде и стиле”

Васильев Александр “Этюды о моде и стиле”

Васильев Александр Алексеевич “Этюды о моде и стил.

Васильев Александр Александрович “История моды . В.

Васильев Александр Алексеевич “Судьбы моды”

Подарок настоящему мужчине. Для твоих новых побед (комп.

Волкерс С. “Маленькая черная книга. Гид по стилю о.

Журнал высокой моды 1840-1845

Симс Д. “Иконы женского стиля”

Апфель Айрис “Икона по воле случая. Размышления о.

Журнал высокой моды 1846-1848

Историческое описание одежды и вооружения российских во.

Историческое описание одежды и вооружения российских во.

Зайцев В.М. “Мода. Мой Дом”

Бастер Миша “Перестройка моды”

Джоди Р. Смит “Этикет для современных мужчин”

Беляева-Экземплярская София Николаевна “Моделирова.

Вольпинтеста Л. “Как понимать язык моды”

Трубецкова И.А. “Графический гид по мужскому стилю.

Джонсон Н. “Fashion дневник”

Арнтцен Мари Гринде “Дресс-код. Голая правда о мод.

Незвинская Лина “Коко Шанель. Жизнь от первого лиц.

Васильев Александр “Детская мода Российской импери.

Беччиа К. “Стильный подарок для радости и вдохнове.

Хилфигер Томми “Томми Хилфигер. Мой путь к мечте.

Скотт Дженнифер Л. “Уроки мадам Шик”

Авдеева М.К. “Оригинальные и яркие идеи для дня ро.

Все про этикет. Иллюстрированный гид

Ганн Т. “Библия моды”

Ксенчак Н.А. “100 стилей. Как не заблудиться в мод.

Найденская Н.Г., Трубецкова И.А. “Грамотный гардер.

Доценко Виталий Дмитриевич “Русский морской мундир.

Александр Васильев: В идеале школьная форма должна выдаваться бесплатно

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Давид Шоломович/ Михаил Озерский © wikipedia.org/MaslakovAS © L!FE

Историк моды о том, почему школьная форма в Российской империи была уникальна, достоинствах ограниченного выбора и тупике современной формы для учащихся.

Считается, что школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году, когда в силу вступил закон о введении различных гражданских мундиров. В том числе появились гимназические и студенческие. А были ли какие-то предпосылки к этому раньше, ведь первые школы на Руси появились ещё в 998 году?

В X веке никакой школьной формы не существовало и дети приходили, как могли. Первая гимназическая форма, которая в общих чертах сохранилась почти до 1970-х годов, действительно появилась в 1834 году. А советская школьная форма стала, можно сказать, дочкой или даже внучкой старинной школьной одежды.

Первый вариант одежды для учащихся был похож на военную форму.

Да, конечно: это металлические пуговицы, высокий воротничок, застёжки. Она очень долго сохранялась. Её можно хорошо проследить на фотографиях XIX века, которые в России появились на бумаге в середине 1850-х, а также можно форму такую увидеть в акварелях, портретах того века.

Фото: © wikipedia.org

А с чем связан тот факт, что очень много в форме для мальчиков XIX века было от военных?

Россия была военным государством, и будущим многих гимназистов была, конечно, служба в армии. Это то, чего не мог добиться Советский союз. В СССР дети начали отлынивать от армии, а в царской России было мечтой всех мальчиков — попасть в неё, особенно дослужиться до офицерства. Ведь оно давало дворянство. А советским офицерам даже не давали отдельной квартиры.

В XIX веке с детства мужчин приучали к военной службе. Как говорил Александр III: “У России только два крупных друга — это армия и флот”.

Но этого уже не вернуть. Сейчас каждая мама думает, как бы не послать сына в армию. Изменились понятия чести. Раньше военным было быть почётно, а сейчас — нет. Жалко. Но мы ничего не можем изменить.

Хорошо, мальчики были “военизированы”, а как девочки?

Одежда для девушек с белым фартучком, особенно та, которую носили институтки (ученицы институтов благородных девиц), была более романтичная. Сначала с кринолинчиком, потом — с турнюрчиком (приспособление в виде подушечки, которое подкладывалось сзади под платье для придания фигуре особой формы. — Прим. Лайфа) и чаще всего с маленькой чёрной бархоткой (или, как сейчас говорят, чокером. — Прим. Лайфа) на шее.

Выходит, кринолины и есть то самое отличие царской ученической формы от советской?

— Да, только это первоначально были не кринолины на обручах, а накрахмаленные нижние юбки. Их тоже называли кринолинами. Девочки их носили под свою форму. Это 1850—1860 годы. Потом мода прошла и пришли другие нижние юбки. Платья тоже были реорганизованы. Появилась даже школьная форма с турнюром. Российская одежда для учащихся зеркалила то, что носили взрослые, но в очень упрощённом виде.

То есть в 1850-х появилась первая женская форма, но она была не везде распространена.

— Она была введена в институтах благородных девиц.

Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889). Фото: © wikipedia.org

“> В Смольном институте цвет формы, платьев отличался в зависимости от возраста институтки. Есть какой-то в этом особый смысл? Символизм?

Я думаю, что это было связано с тем, чтобы девочек было проще различать. Но я не думаю, что они вкладывали в это какую-то особенную символику — ни в кофейное платье, ни в голубое. Потому что последнее идёт блондинкам с голубыми глазами, но нельзя сказать, что все учащиеся Смольного института были такими. Но цвета помогали легко вычислять, кто в каком классе учится.

А с чем связано, что у школьной формы девочек был обязательный атрибут — фартук? Пора на кухню?

Это связано с тем, что все писали чернилами. Не было шариковых ручек! Так как девочки все писали перьевыми ручками, обмакивая их в чернила, то н адо было следить за чистописанием.

С платьев вывести эти кляксы было трудно, а с фартука это было гораздо легче, их можно было отстирать. На чёрном фартуке пятна были вовсе не заметны, а с белого — выводились лимоном.

Кусочек лимона если положить, то постепенно это пятно выводится абсолютно.

Фото: © NewsOne

А мы что-то брали у Запада в имперский период? Или нашу исконную форму можно назвать уникальной?

— То, что она была военизированной, было характерной особенностью формы российской. Однако, например, что-то мы взяли от Европы. Например, голубой цвет платьев у институток роднит нас с Францией. В середине XIX века там девичья форма была ярко голубого цвета. То есть были какие-то переклички с Западом, но в целом российская ученическая одежда была уникальна. Впрочем, как и сама система образования в XIX веке.

Тогда каждый гимназист должен был знать три живых языка помимо русского — это французский, немецкий и английский. А также ещё два мёртвых — это латынь и греческий. И ещё — закон Божий. Это была высочайшая система интеллекта.

Фото: © РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

Первый вариант формы сохранялся до Октябрьской революции?

И сталинская школьная форма, и даже хрущёвская, брежневская не повторяют царскую, но берут от неё начало. При Сталине у мальчиков были металлические пуговицы, фуражечки, как у гимназистов. У девочек — шоколадные платья c фартуками, а также стоечка, которая очень напоминала моду 1900-х годов.

Гимназические платья в XIX веке были в пол в старших классах, а в младших — до середины икры. В советское время они укоротились за колено.

Полное упразднение формы случилось в 90-х. Причина — в распаде СССР?

Наверное, их несколько. Во-первых, недостаток денег в стране на её изготовление, во-вторых — архаизм кроя. Последняя версия формы, если я не ошибаюсь, была создана в середине 70-х годов XX века при Брежневе.

Я ещё носил хрущёвскую — серую, а следующая была тёмно-синяя форма со спортивными элементами. Но и она устарела в конце века.

Читайте также:  Сумки с животным принтом для модных образов

А сейчас стоит традицию воскрешать и форму общую для детей всё-таки делать?

Идея мне кажется хорошей, но надо иметь в виду, что форму придётся менять. Дело в том, что у нас в стране принято сделать один раз и больше это не поддерживать. Сделать водостоки один раз, а потом дальше их никогда не чистить, не реставрировать — будет потоп, ну и ладно.

Мы не верим в идею того, что всё нужно перекраивать, очищать. Это отразилось и на школьной форме, она просто потеряла в своё время актуальность. Дети, воспитанные по-новому, уже не хотели старой одежды.

Сейчас, конечно, есть тенденция к введению формы, но воплощение её лишь наполовину осуществимо. Дело в том, что сегодня общество настолько финансово расслоено, что кому-то эта форма будет доступна, а кому-то ни в какой мере. Ведь у последних деньжат-то нет, чтоб покушать, не говоря уже об ученической одежде. Если бы она бесплатно учащимся выдавалась, то это другой вопрос, но я не думаю, что есть такая статья в бюджете, чтоб покрывать расходы на одежду. Скорее всего, родителей школьников её заставят покупать.

Я думаю, что форма должна существовать в каждой частной школе. И в некоторых негосударственных учебных заведениях, в том числе лицеях, — она уже есть, просто мы не видим таких детей на улице группами в одинаковой одежде.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

А форма должна производиться у нас, верно? Вне зависимости от того — для всех она или нет.

У нас в России практически не выпускается отечественных тканей, а те, что выпускаются, идут на технические нужды. Например, “байка больничная” (я читал реестр), “брезент палаточный”, “шёлк парашютный”. Таких тканей много, а вот конкретных тканей для формы — нет.

Если форма будет для всех, то при таком раскладе мы столкнёмся с тем, что ткань нужно будет закупать. А где? В Китае. А как будут делать? Подешевле. Значит, это будет полиэстер, а этот материал очень вреден для детей. Он чешет, он — жёсток, и в нём летом очень жарко.

Обувь должна быть у школьников тоже одинаковая? И если да, то ей мы (хорошего качества) как-то сможем детей обеспечить?

И обувь тоже у нас вся привозная, либо — из составных частей. А ходить-то тоже школьники в чём-то должны. А ещё такая же проблема с портфелями: кто-то придёт с сумкой Louis Vuitton, потому-что родители богатые. И как тут не показать расслоение? Значит, сумки тоже должны быть у детей одинаковыми.

Фото: © РИА Новости/Всеволод Тарасевич

А в СССР разве были унифицированы сумки?

— Нет, но так как выбор в советских магазинах был ничтожен, ранцев было 2—3 вида, может быть. И обувь детская была тоже дефицитом: ну, 5—10 видов. Но и достать всё было очень сложно. Импорт — это была максимум Польша, Венгрия или Румыния.

Скудность ассортимента порождала унифицированность. А сейчас у каждого ребёнка есть мобильный телефон — школьник уже так показывает, кто он. Дети смотрят, на какой машине приехал одноклассник, а кто — на автобусе.

Значит, шить нам придётся всё.

Я за то, чтобы в идеале школьная форма была во всех школах, но тогда она должна выдаваться бесплатно и быть из качественной ткани. Но я знаю, что это не будет осуществлено. Нам нужна своя и текстильная, и швейная промышленность.

Вы понимаете, сколько школьников в нашей стране? Это какой объём? Сколько шить? Раньше города кормились пошивом школьной одежды.

Если родители должны сами покупать её, то просто скажите в государственных школах: “светлый верх и тёмный низ”. Но в сельских школах, боюсь, и это невозможно. Мы не готовы к одинаковой форме.

Фото: © РИА Новости/ Игорь Зарембо

Это ещё и потому, что регионы разные и, как следствие, население?

Да. Одним нужна форма потеплее (например, вы школьник из Якутска), другим — наоборот (если вы учитесь на Кавказе или в Крыму). А школы есть везде, и мы не можем сказать, что одна и та же форма подойдёт всем.

Я уверен, что нужно ввести какую-то одежду для севера, а другую — для юга.

Также не стоит забывать, что у нас в стране огромное количество мусульман, которые выдвигают свои требования. И то, что возможно в форме для христиан, для мусульман может быть немыслимо. Они могут сказать, что длина до колена — непочтительна, и девочки без плотных колготок в школу вообще не должны ходить.

Наверное, пока стоит каждой школе вводить свой вариант формы.

А как же тогда в СССР дети ходили? Огромное количество наций и климатический разброс по факту был больше.

Все мучились. Я считаю, что неудобней моего школьного пиджачка ничего не было. Он так мне натирал. Но тогда были отечественные ткани. Тогда было огромное производство материалов, и были специальные комбинаты, которые специализировались только на школьной форме — пошиве её и изготовлении ткани для такой одежды.

Мы сейчас говорим об одежде советского периода. Вот в XIX веке, как вы сказали, одежда для девочек в школе была действительно романтичной — это и бархотки, и пышные юбки. А в СССР девочки же наверняка хотели тоже образ дополнить, сделать индивидуальней.

Фото: © РИА Новости/ Борис Кавашкин

Конечно, они старались украсить свои фартучки, платьица каким-то кружевом. Им казалось, что форма слишком скучная (так и было).

Ещё одна проблема — форма причёски. Раньше, например, в моей школе линейкой измеряли длину волос у мальчиков, и если она оказывалась слишком большой, то отправляли учеников к парикмахерам.

А девочки не могли ходить с распущенными волосами. Они носили бантики, чаще всего заплетали косички. Маникюр делать и косметикой пользоваться школьницам тоже нельзя было, а они хотели.

Ведь школьницы в России взрослеют быстрее мальчиков (в отличие от Кавказа). В 12 они уже хотят внимания, а в 13 чувствуют себя королевами красоты.

В советское время учениц можно было отличить друг от друга только по октябрятским значкам, пионерским галстукам и комсомольским значкам. Так вот, все девочки с 6—7-го класса, выходя из школы, скорее снимали эти красные галстуки и убирали в ранцы — чтобы походить на комсомолок, и мужчины на улицах с ними заигрывали. Ведь “с пионеркой — опасно, а с комсомолкой — уже можно”.

А если о стиле, к которому российские школьники движутся.

Мы сегодня вынуждены подсматривать за Англией и за Америкой. При всей внешней ненависти к США, мы все — рабы её вкусов: носим джинсы, кроссовки, футболки, смотрим американские фильмы, слушаем музыку, говорим “вау”. При этом не любим Америку. А зачем тогда джинсы или “вау”? Или у нас “вау” патриотичное?

Кадр из фильма “Одноклассницы”/kinopoisk.ru

Мы в плену стиля преппи (стиль американской золотой молодёжи 40-х годов XX века. Тех, кто готовился к поступлению в престижные колледжи: сочетание делового, школьного стиля и повседневной одежды. Основа — школьная форма. — Прим. Лайфа). Этот стиль разнообразен — тёмно-синие, тёмно-бордовые тона. Не обязательно чёрные. Главное, о чём нужно думать, — ткань.

Например, мальчикам больше всего подходит ткань типа джерси, потому что мальчики растут быстро в подростковом возрасте, и если ткань не растягивается, то форма со временем будет трещать вся по швам и её придется скоро менять. А джерси позволит 2—3 года проходить школьникам в одной одежде.

12 обязательных книг о моде

11 обязательных книг о моде

«Veruschka. Моя жизнь»
Автор: Верушка фон Лендорф
Издательство: КоЛибри
Биография первой в мире супермодели, Веры фон Лендорф, навсегда оставшейся в истории моды Верушкой, читается на одном дыхании. А когда узнаешь, что все описанное происходило на самом деле, скорость чтения увеличивается вдвое. Составитель биографии Йорн Якоб, изучив все возможные факты и мифы о графине, модели и художнице Вере фон Лендорф, почувствовал недостаток в материале для книги. И чтобы картина жизни сложилась в книге полно и реалистично, Якоб предпринял хитрый ход: составил длинный список вопросов и попросил героиню лично прокомментировать. Всемирно известной начинающая модель стала после эпизодической роли в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». В разные годы Верушка сотрудничала с Сальвадором Дали, Ирвином Пенном, Хельмутом Ньютоном, Энди Уорхолом. Возможно, головокружительный успех и уникальность Верушки в мире моды объясняется ее словами: «Прежде чем открыть дверь фотостудии, я сказала себе: «Если фотограф меня увидит — он не должен меня забыть».

«Политическая история брюк»
Автор: Кристин Бар
Издательство: Новое литературное обозрение
Кристин Бар, профессор университета города Анже, предлагает рассмотреть такой предмет одежды, как брюки с исторической точки зрения. Сегодня брюки прочно обосновались не только в мужском, но и в женском гардеробе. При этом изрядно утратили свойственную им в прошлом информативность. Что можно сказать о современном человеке в брюках? Наверное, только – следует он модным тенденциям или нет? Кристин Бар на страницах своей книги «Политическая история брюк» показывает, что брюки – это не только предмет одежды, но символ, имеющий установленное значение для каждого исторического, политического периода. Например, до XVIII века широкие длинные штаны носили крестьяне, моряки, бедняки, а «мужественные» дворяне брюки надели на век позже.

«Детская мода российской империи»
Автор: Александр Васильев
Издательство: Альпина нон-фикшн
Книга историка моды Александра Васильева «Детская мода российской империи» напоминает старинный фотоальбом, чудом сохранившийся от дальних родственников где-то в семейном архиве. Ее нельзя просмотреть наспех и вернуть на полку. Она требует бережного отношения и внимания. Рассматривая уникальные фотографии, которых в книге более 400, медленно перемещаешься из десятилетия в десятилетие с 1860-х по 1910-е годы. Каждый период открывает фотография, скрывающаяся под калькой, а авторский текст рассказывает об основных тенденциях в детской моде. Александр Васильев подчеркивает: «Мода прошлого учила детей аккуратности, уважению к труду, а сегодняшний интерес к ней помимо познавательного смысла имеет и воспитательный».

Читайте также:  Солнцезащитные очки 2020 – самые модные модели

«Искусство привлекательности»
Автор: Жорж Вигарелло
Издательство: Новое литературное обозрение
Современный человек воспринимает с некоторым недоверием или недопониманием каноны женской красоты времен, например, Возрождения. Но в чем причина? Какая стихия вызывает сдвиги, казалось бы, нерушимых канонов в обществе? Жорж Вигарелло, профессор университета Париж V, в своей книге «Искусство привлекательности» подходит к поставленным вопросам со всей серьезностью. Вигарелло, не списывая все перемены на непостоянство моды, старается проследить по историческим документам, на чем и почему акцентировали внимание разные поколения, как объясняли и какими путями достигали желаемых форм.

«100 лет моды»
Кто: Кэлли Блэкман
Издательство: КоЛибри
Для моды сто лет – это много или не очень? Сколько раз модные тенденции успеют сменить одна другую на подиумах и в гардеробах? Кэлли Блэкман, обладатель ученых степеней в области дизайна моды, истории костюма и истории искусств, автор курса по истории моды в лондонском Центральном колледже искусства и дизайна Святого Мартина, знает ответы на эти и многие другие «модные» вопросы. В книге «100 лет моды» она ставит четкие временные рамки и изучает вопрос со всех сторон, не оставляя белых пятен. Автор рассказывает, какие перемены пережили за сто лет дома мод, причем начинает с самого первого – парижского дома моды, основанного англичанином Чарльзом Фредериком Уортом в середине XIX века. В книге немало подробностей о том, что влияло на жизнь общества в разные десятилетия XX века и как это отражалось на модных тенденциях. Отдельного внимания в книге достойны иллюстрации: автор приводит в качестве наглядных примеров афиши, фотографии, кадры из фильмов, вырезки из газет.

«New icons of fashion illustration»
Автор: Tony Glenville
Издательство: Laurence king publishing
Мода – это, в первую очередь, визуальное первое впечатление, которое исправить довольно сложно. Иллюстрировать моду – особая ответственность: нельзя все свести лишь к картинкам с милыми платьицами. Тони Гленвиль представляет сборник лучших творений от 28 признанных мастеров в области иллюстрации моды. Работы выполнены разными материалами: компьютерная графика, акварель, тушь… Каждую работу сопровождает описание и авторский комментарий, раскрывающий глубинные мотивы, смыслы и образы.

«Мне опять нечего надеть. Как улучшить свой гардероб и изменить жизнь»
Автор: Дженифер Баумгартнер
Издательство: Эксмо
Гардероб − заглавная проблема всех женщинам на планете. В книге «Мне опять нечего надеть. Как улучшить свой гардероб и изменить жизнь» Дженифер Баумгартнер, доктор психологических наук, берет на себя смелость решить эту задачу. Автор, вооружившись психологическим знанием, предлагает четкие инструкции, как посмотреть на собственный гардероб профессиональным взглядом, узнать о своих переживаниях, желаниях, страхах и скрытых возможностях, оценить необходимую в разных жизненных ситуациях одежду, избавиться от лишнего, а точнее освободить местно для нового. А главное – как не стать жертвой моды.

«Иконы мужского стиля»
Автор: Джош Симс
Издательство: КоЛибри
Если взяв в руки книгу Джоша Симса «Иконы мужского стиля», вы думаете, что она о мужчинах, то вы ошибаетесь. Нет, конечно, в книге без красавцев актеров, режиссеров, художников не обошлось, но главными героями этой книги стали аксессуары. Похоже, что Джош Симс, известный автор статей о моде для популярных изданий The Financial Times, The Independent, Esquire, GQ, Wallpaper, открыв гардероб модника, переписал все предметы одежды, и получилось содержание его будущей книги.

«Philip Treacy by Kevin Davies»
Издательство: Phaidon
Английская пословица гласит: «Хотите преуспеть – наденьте шляпу». А модники со знанием дела добавляют: конечно, от Филлипа Трейси. Знаменитый дизайнер женских головных уборов Филип Трейси выпустил ретроспективную книгу, в которую вошли ранее неизвестные фотографии, рассказывающие о разных периодах жизни и карьеры дизайнера. Все 200 иллюстрации в книге сделаны одним мастером – давним другом, коллегой и, можно сказать, фотобиографом дизайнера Кевином Дэвисом. Комментарии к фотографиям, сделанные Трейси и Дэвисом, выдержаны в стиле непринужденной беседы, что позволяет с легкостью перенестись в студию Трейси, почувствовать атмосферу, проследить процесс создания шедевра.

«Одевая эпоху»
Автор: Поль Пуаре
Издательство: Этерна
Книга великого французского кутюрье Поля Пуаре, освободившего женщин от корсетов, создавшего моду haute couture и «легализовавшего» восточные тюрбаны и шаравары, еще в прошлом веке была издана практически на всех языках, кроме русского. Именно поэтому, наверное, в умах русских модников современная мода начинается с царственной Мадмуазель. А ведь историки моды до сих пор не решили, кто из них двоих придумал «маленькое черное платье». И если вам интересно, какой была мода «до Шанель», прочтите воспоминания «короля моды» Пуаре.

«The World According to Karl»
Издательство: Flammarion
Карл Лагерфельд умеет дать оценку происходящему и не только в мире моды так, что потом все долго обсуждают, повторяют, удивляются, а главное – цитируют. Французский издатель Flammarion цитатами не разбрасывается. Тем более настолько вызывающими интерес, как цитаты Лагерфельда. Уже осенью увидит свет книга «Мир по Карлу» – собрание самых острых, ярких, противоречивых высказываний дизайнера. Сам дизайнер к подбору цитат для книги отношения не имеет, но узнав об издании сборника, как утверждают знатоки, приятно удивился.

«In My Shoes»
Автор: Тамара Меллон
Издательство: Penguin
«В моей обуви» именно так назвала свою книгу Тамара Меллон, сооснователь и в недавнем прошлом главный исполнительный директор модного дома Jimmy Choo. Покинув модный дом в 2011 году, Тамара Меллон решила вспомнить писательские навыки, ведь до работы в Jimmy Choo она работала редактором в британской версии Vogue. Вопреки ожиданиям Тамара не всю книгу посвятила карьере в Jimmy Choo.

Книга: Александр Васильев «Детская мода Российской империи»

Цитата “Мода прошлого учила детей аккуратности, уважению к ручному труду, а сегодняшний интерес к ней помимо познавательного смысла имеет и воспитательный” . А. Васильев О чем книга Эта книга о детской моде и костюме, бытовавшем в царской России с 1860-х по 1910-е годы. У книги тканевый переплет с золотым тиснением и фотографией, вклеенной вручную. “Детская мода” оформлена как старинный фотоальбом. Каждое десятилетие начинается фотографией, закрытой калькой. Книга содержит более 400 фотографий потрясающего качества из личного архива Александра Васильева и структурирована по десятилетиям. Каждое десятилетие сопровождается авторскими текстами, в которых знаменитый историк моды описывает основные тенденции и изменения в детской моде в указанных временных отрезках. Почему книга достойна прочтения Аналогов этой книги нет ни на российском книжном рынке, ни на мировом. Качество исполнения, уникальность материала и талант автора “Детской моды” Александра.

Издательство: “Альпина нон-фикшн” (2013)

Формат: 60×90/8, 230 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Александр Васильев рассказывает…Александр Васильев – блестящий рассказчик, чьи выступления в СМИ всегда привлекают огромную аудиторию. В книге воспроизведены эфиры авторской радиопередачи Ирины Кленской на радио «Говорит Москва»… — Этерна, электронная книга Подробнее.200999.9электронная книга
История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX вековВ новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. В выпуске 17 собраныфотографии выдающихся… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2011368бумажная книга
Этюды о моде и стилеЦитата Чем же так притягательны книги и лекции Александра Васильев, его суждения о костюме прошлого, настоящего и будущего? Ответ прост и даже несколько банален – Александр бесконечно талантлив, и… — Альпина нон-фикшн, (формат: 60×90/16, 592 стр.) Le Temps des Modes Подробнее.2015553бумажная книга
Русский Голливуд (подарочное издание)Новый альбом Александра Васильева о русских звездах Голливуда. В этой книге собран поистине уникальный материал – редкие фотографии, кадры и пробы к фильмам из частной коллекции Александра Васильева… — СЛОВО/SLOVO, (формат: 70×100/8, 468 стр.) Подробнее.20133392бумажная книга
История моды. Выпуск 14. Кристиан ДиорКрасота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Книги проекта… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2012373бумажная книга
История моды. Выпуск 15. Меха и модаВ новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Выпуск 15 расскажет отом, как быть стильной в… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2010498бумажная книга
История моды. Выпуск 16. Дамские шляпкиВ новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. В выпуске 16 собраныфотографии изысканных… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2010323бумажная книга
История моды. Выпуск 2. Костюмы “Русских сезонов” Сергея Дягилева (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2006512бумажная книга
История моды. Выпуск 11. Русские денди (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2007240бумажная книга
История моды. Выпуск 13. Наши питомцы (подарочное издание)Красота не подвластна времени. В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Выпуск 13 дает… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2007236бумажная книга
История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени. В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2007236бумажная книга
История моды. Выпуск 9. Рождественская мода (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2007369бумажная книга
История моды. Выпуск 10. Детский маскарад (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2007236бумажная книга
История моды. Выпуск 6. Пляжная мода (подарочное издание)Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2006250бумажная книга
История моды. Выпуск 5. Мода и путешествияИзысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее.2010277бумажная книга

См. также в других словарях:

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия

Киностудия им. А. Довженко — Монумент «Памяти работников киностудии, которые полегли за Родину 1941 1945» … Википедия

К созданию — Википедия:К созданию Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание К администраторам · К созданию · К улучшению · К переименованию · К объединению · К разделению · К удалению · К восстановлению · Обсуждение… … Википедия

Полисский, Николай Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Полисский. Николай Полисский … Википедия

Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книга об истории детской моды

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и гости.

Я очень люблю книги по истории костюма, и особенно меня интересует история именно детской моды, однако, как назло, тема эта освещается крайне скудно, приходится буквально по крохам добывать информацию.

Совсем недавно я стала счастливой обладательницей очень интересной новинки. Это шикарная подарочная книга обожаемого мною А.Васильева “Детская мода Российской империи”.

Книга совершенно роскошная и содержит массу интересных фотографий и открыток. Я погрузилась в нее, забыв все на свете, урча от удовольствия, перелистывала страницы. Глянцевая бумага, матовые вставочки в разделах и фото-фото-фото. Вот я решила немного показать вам, что же содержится в этом роскошном издании. Заглянем?

Начинается повествование с 1860-х.

. и заканчивается 1910

Книга разбита по десятилетиям и очень интересно наблюдать, как же менялась мода на детское платье.

Текста мало, но он очень информативен, даются сведения об используемых тканях, фасонах, заостряется внимание на каких-то нюансах моды данного десятилетия и немного рассказывается о “бутиках” того времени.

Каждое фото подписано и дается краткое описание каждого наряда. Очень удобно

Платья показаны совершенно разные от роскошных нарядных для выхода ” в свет”.

. до самых скромных домашних или гимназических

Еще попутно можно получить информацию об игрушках того времени (тема старинных игрушек меня давно занимает). Много фото детей со своими игрушечными любимцами

А вот меня чем-то ооочень удивило и зацепило вот это фото. Почему-то никогда не думала о том, что до революции у детей жили морские свинки. А жили же! )

Конечно же, большинство фотографий все же с девочками, однако юные джентльмены не обделены вниманием и их костюмчики всяких фасонов безумно интересно рассматривать. Вот, например, смотрите.

Мой любимый стиль “лорд Фонтлерой”.

А тут “вьюноши” помладше (млею от малыша во всем белом)

НУ и куда же без совсем пупсов! Они умилительны

Семейные фото совершенно бесподобные. Конечно не “Family look” в том смысле в каком привыкли видеть мы сейчас, но тоже очень интересные решения.

В общем, от книги я в полном восторге, она займет достойное место в моей небольшой(пока что) коллекции по истории детского костюма). Листая страницы можно почерпнуть массу вдохновения. Надеюсь, что и вам понравился мой мини-обзор.

Детская мода Российской империи

ISBN: 9785916711776

Книги: Внешность. Стиль. Мода. Этикет

ID: 1858805

Описание

Видео обзоры (3)

Небольшой обзор книги Александра Васильева “Детская мода российской империи”

“Империя Книг” представляет книгу Александра Васильева “Детская Мода Российской Империи”

non/fictio№15. 2013. Издательство АЛЬПИНА НОН-ФИКШН. Александр Васильев “Детская мода. “.

Характеристики (4)

ПараметрЗначение
Автор(ы)Васильев А.
ПереплетТвердая, ткань
ИздательАльпина нон-фикшн
Год издания2013

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 768 руб до 768 руб в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Читай-город

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для жителей г.Москва

заказать еду

КомпанияПредложение
Утконос

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food

заказать еду

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Growfood

заказать еду

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит

заявка на карту

КомпанияПредложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

заявка на карту

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Кредитная карта Тинькофф – Platinum

заявка на карту

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки “Свобода”

заявка на карту

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

РОСБАНК

заявка на карту

Cashback: – от 2 до 10% — на 2 выбранные категории – 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца

Банк «Открытие»

заявка на карту

Opencard: кэшбэк до 11% на любимые категории или 3% за все покупки; до 500 000 руб. снятие без комиссии в любых банкоматах; бесплатное обслуживание; бесплатные переводы с карты на карту и платежи; до 6,5% доход на остаток по счету «Моя копилк

Локобанк

заявка на карту

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

Читайте также:  Модная женская одежда лето 2020 от Emilio Pucci
Ссылка на основную публикацию