Как модные бренды нас обманывают и мы этим довольны

Как мода на безвкусицу захватила подиумы и почему мы приняли этот тренд с радостью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Какие мысли проносились в вашей голове, когда вы последний раз смотрели модный журнал где-нибудь в салоне красоты или проходили мимо дорогого бутика? «Кто это покупает, да еще за такие деньги?» — этот вопрос интересует обывателей, в то время как иконы стиля шустро облачились в безразмерные вещи родом из 90-х или потрепанные жизнью кроссовки вашего отца.

AdMe.ru не мог остаться в стороне и решил разгадать секрет успеха ugly fashion, или «уродливой моды», захватившей подиумы и шкафы модников.

Сверхпрактичность как новый тренд

Носить пляжную обувь, да еще надевать под нее носки некогда считалось моветоном. Появиться так в приличном обществе значило наклеить на себя ярлык как минимум деревенского простачка. То же относилось и к поясным сумкам.

Загляните в витрины люксовых брендов или хотя бы откройте инстаграм. Вы найдете там и биркенштоки (сандалии на толстой подошве с широкими ремешками), и даже эхо 90-х — безразмерные спортивные костюмы.

Сначала мы кривим губы, но, если подумать, эти вещи удобны в носке. В кроксах нога отдыхает, в отличие от шпильки или узконосых лодочек. А сумка на поясе освобождает обе руки. В некоторых случаях позволяет оставить дома громоздкий рюкзак или объемный кошелек с десятками бонусных карт. Люди пресытились красотой и искусственностью, поэтому поворот в сторону практичности логичен. Как в мире косметики вот уже несколько лет правит естественность, так в мире моды тон задает функциональность.

Нормкор — шаг к ugly fashion

На рубеже нулевых и десятых в моду врывается нормкор — подчеркнуто неприметная одежда: поло, футболки, худи в сочетании с простоватыми джинсами. Впрочем, адепты стиля тщательно подбирали предметы гардероба, покупали одежду как неизвестных марок из секонд-хендов, так и популярных брендов, виртуозно сочетая их в одном образе. Главное — хорошее качество и лаконичность.

Нормкор — это не попытка облачиться в первую попавшуюся одежду. Суть в том, чтобы выглядеть максимально незаметно, внешне ничем не выделяться из общей массы, оставаясь при этом стильным и не тратя массу времени и средств на погоню за лейблами. Нормкорщики выбрали нетривиальный способ выделиться — при помощи чрезмерной рационализации гардероба. Позже о неприметности все как-то забыли и произошел такой сильный переход в сторону удобства, что мода стала граничить с экстравагантностью.

Ответ на запросы миллениалов

Сейчас, когда мир находится на пороге второго десятилетия XXI века, в искусстве прослеживается ностальгия по 1990-м. Режиссеры переснимают франшизы, которыми мы засматривались в детстве и юности, мотивы тех лет слышатся в музыке самых разных стилей. Тенденция не обошла стороной и моду: на ум сразу приходит Гоша Рубчинский с его прямым цитированием тогдашней эстетики. Миллениалы, как и все, склонны романтизировать прошлое, в том числе годы, на которые пришелся период их взросления.

Именно в 90-е девушки комбинировали несочетаемое: нежные платья с грубыми кроссовками, а мини-юбки — с олимпийками. В те же годы сформировалось лояльное отношение к прозрачным вещам: робко выглядывающее из-под них белье никого не смущало. Одно из свойств ностальгии — желание воссоздать то, что было когда-то. Это мы и наблюдаем сегодня на мировых подиумах.

Стремление выделиться из толпы

Желание чувствовать себя уникальным и быть не таким, как все, присуще человеческой природе. В подростковом возрасте это выражается, например, в бунте против родителей и тусовках в «плохой» компании. С годами же это стремление не пропадает — оно находит другой выход. Одно из них — желание выглядеть отлично от других.

Но выделяться при помощи броского макияжа и вычурных сложных нарядов — пройденный этап. Вещи, которые совсем недавно казались уродливыми, — вот беспроигрышная ставка, своего рода форма простеста. Они выглядят отталкивающе, но привлекают внимание — цель достигнута.

Засилие блогов

Несколько лет назад заработок на личном блоге удивлял, а сегодня 1–2 блогера есть в друзьях у каждого. В мире насчитывается более 500 млн блогов на самые разные темы: от особенностей сбора грибов до вокала. Как сделать так, чтобы модный блог выделялся из десятков тысяч похожих? Автору приходится эпатировать публику неординарными нарядами.

Здесь присутствует то же самое желание выделиться, только в другой форме. Кроме тщеславных мотивов имеет значение финансовый вопрос: чем больше просмотров и активности, тем выше заработок.

Влияние феминизма

То, что феминистические взгляды приобретают большее распространение, — бесспорный факт. Это находит отражение и в моде. Еще десятилетия назад кутюрье предлагали нарочито женственные наряды с ярко выраженной линией талии и обязательно изящными туфельками. Мода отражает запросы общества, сейчас это запрос на феминизм: абстрактные силуэты, андрогинность, стиль унисекс.

Так ли уродлива современная мода?

Термин ugly fashion широко используется, но разве стали бы люди облачаться в то, что кажется им некрасивым? Понятие красоты вообще довольно субъективная и условная вещь. История знает не один пример, когда модные веяния сначала отвергали, а после принимали на ура. Тот же женский брючный костюм когда-то вызывал негодование у мужчин.

Короткие юбки и бикини модницы прошлого века тоже полюбили не сразу: какое-то время чрезмерно оголять тело казалось постыдным. Из последних тенденций на ум приходит меховая обувь. Пушистые туфли либо ненавидели, либо обожали. Возможно, ugly fashion ждет та же участь и совсем скоро мы не будем видеть изъяна в мешковатых штанах и запыленных кроссовках.

А как вы относитесь к современной моде? Какие ее тренды вам нравятся, а что вы не наденете ни при каких условиях?

Как бьюти-блогеры сотрудничают с брендами и что с этим не так?

Мари Гоголадзе, Partner Manager, и Анна Поповичук, Content Marketing Manager группы видеокомпаний BeGroup, решили разобраться, что сейчас происходит в бьюти-сообществе блогеров и почему это нужно менять.

Российский рынок бьюти-блогеров: как устроен, какие направления существуют

История бьюти-блогинга в Instagram началась, пожалуй, с Ким Кардашьян и ее ядреного контуринга. Что удивительно, эти темные линии до сих пор пользуются популярностью:

Публикация от Kim Kardashian West (@kimkardashian) 20 Июн 2015 в 10:41 PDT

В России же ее последователем стала Гоар Аветисян: ныне известный визажист и бьюти-блогер.

Публикация от Goar Avetisyan (@goar_avetisyan) 10 Июл 2016 в 10:09 PDT

Что касается YouTube, то одним из первых бьюти-блогеров России стала Елена Крыгина. Снимать она начала еще в 2011. Сейчас эти видео воспринимаются как архивные записи какого-нибудь музея. И совершенно не как то, что принято называть бьюти-блогингом. Но со временем на смену желтой «шумной» картинке с глухим звуком пришла более качественная, а с ней – рекламные контракты и собственная линия косметики.

Что на YouTube, что в Instagram сейчас много самых разных блогов – можно до ночи перечислять и на утро еще хватит. Но наиболее популярные из них это:

Это инструкции по нанесению макияжа. Например, как делать стрелки одинаковыми и начать спокойно жить. Или как добиться такой кожи, чтобы все теряли сознание от ее красоты:

Блогер разбирает всякие баночки-скляночки и делится впечатлением о их цене и качестве. Рассказывает про скидки и интересные предложения бренда:

Этот формат очень близок к бьюти-туториалам, только с поправкой на цену и возможности потребителя. Например, из таких видео можно узнать, как сделать патчи как у условного Lancome, но чтобы дешево и еще на кружечку кофе осталось.

Или как самостоятельно нарисовать веснушки, чтобы это выглядело красиво:

Публикация от Бложенька Алексис (@alexis_mode) 25 Дек 2018 в 10:45 PST

Это отдельная история: она больше про развлечение, чем про полезность. Блогеры с помощью макияжа мастерски перевоплощаются в самых разных персонажей и звезд. Этот формат запросто может сойти и за туториал, если собираетесь на какую-нибудь тематическую вечеринку:


Основные форматы рекламы: упоминания, обзоры, интеграции. Что с ними не так?

Неудивительно, что с увеличением числа бьюти-блогов растет и количество рекламы.

В бьюти-кластере YouTube пользуются популярностью два основных формата – интеграция и эксклюзивный ролик.

В первом случае это отзыв о том или ином бренде внутри видео:

Во втором – ролик, посвященный исключительно рекламируемому продукту.

В Instagram же все форматы рекламы можно поделить на:

Пост в ленте

Это нативная и ненативная реклама.

Нативная – это когда блогер совершенно «случайно» натыкается на бутылку с шампунем и сходу рассказывает о всех его преимуществах.

Как в этом случае:

Публикация от Я – Саша (@grinulya) 27 Ноя 2018 в 4:37 PST

Ненативная реклама

Это видео или фотопост, в котором блогер открыто рекламирует продукт, не пытаясь убедить всех, что шампунь в кадре – чистая случайность.

Публикация от N A T A L I N A (@natalinamua) 19 Дек 2018 в 3:20 PST

Видео с 5–15-секундным хронометражем, снятое про бренд. Обычно это не один ролик, а целая серия.

Отдельный пункт – абмассадорство или длительный проект. Подобное сотрудничество блогера и бренда одно из самых выигрышных. Оно вызывает доверие у аудитории и приносит хорошие деньги обеим сторонам.

Читайте также:  Дизайнеры Christian Dior создадут две коллекции без креативного директора

Чтобы вы понимали, каких масштабов достигла реклама у бьюти-блогеров: благодаря свадьбе Кьяры Ферраньи Dior получил огромное количество упоминаний в медиа, выросла узнаваемость премиального бренда. Только представьте – люди, которые еще несколько лет назад не воспринимались брендами всерьез, теперь имеют огромное влияние на них.

Кто страдает от некачественной рекламы и как с этим бороться?

Реклама в блоге – это нормальная коммерческая история. Инфлюенсеры тратят силы, время на ведение блога и должны на что-то жить. А бренды так продвигают свой продукт.

Плохо то, что среди огромного количества проплаченных видео и постов часто скрывается недобросовестная и недостоверная реклама. Пользователя попросту обманывают. Или нет пометки о том, что это реклама. Или блогерами продвигаются откровенные подделки или магазины с миллионом палеток Lime Crime за 39 рублей.

Пользователь верит – ведь этим пользуется его любимый блогер. Он не может врать.

И это далеко не все возможные манипуляции потребителями.

Складывается ощущение, что такие рекламодатели и блогеры не задумываются (или не хотят?) о том, какой урон это может нанести их репутации и потребителю:

  • Может пошатнуться репутация бренда или измениться отношение к нему

Однообразная реклама одного и того же бренда у разных блогеров вызовет только неоднозначные вопросы у аудитории. И заставит усомниться в качестве продукта или просто начнет раздражать.

  • Для блогера – уменьшение аудитории

Не нужно врать: аудитория все поймет. Не сейчас – так позже. Отпишутся везде и оскорбят напоследок.

  • А для пользователя – потеря денег и здоровья

Косметика – тот продукт, который одному человеку подойдет, а другому нет. Конечно, все обзоры субъективны. Но за рекламу особенная ответственность: иногда продвигается продукт, которым сам блогер никогда и не пользовался. И вряд ли когда-нибудь начнет. Для пользователя могут быть самые разные последствия такой рекламы: минимум – пустая трата денег. Максимум – проблемы со здоровьем.

Запад vs Россия: чем отличается западное бьюти-сообщество от нашего и чему стоит у них поучиться

В западном бьюти-сообществе дела обстоят несколько иначе. Возьмем для примера рынок США. Главное отличие американского блогинга от российского – это закрепление обязательств блогера на законодательном уровне. Американские блогеры в случае оплаты поста или видео должны указывать, что это коммерческая интеграция, и ставить пометки о спонсорстве.

Что касается денег, то американские бьюти-блогеры зарабатывают больше, чем в России. Чего стоит одна партнерская программа YouTube, которая приносит даже средним блогерам в Америке тысячи долларов. И это мы не говорим о рекламных контрактах.

Но иногда ни законодательство, ни человеческие отношения не останавливают некоторых американских блогеров от создания обзоров на YouTube без пометки о спонсорстве.

И в последнее время американский бьюти-блогинг особенно изменился и стал похож на YouTube Drama Queen: сплетни, разоблачения и споры. И поднимают вопросы не только профессионализма, но и личной жизни друг друга.

Если даже одно гневное сообщение в Twitter вызывает бурную реакцию пользователей, то что говорить о разоблачении от именитых блогеров. Репутацию и расположение потерять очень легко, и помочь их вернуть сможет только опытная PR-команда. Или за ютубером так и закрепится клеймо «нечистого» бьюти-блогера.

Все это очень похоже на кризис американского коммьюнити, и, что будет дальше, сказать сложно. Нам остается только наблюдать за ситуацией и стараться избегать их ошибок.

Что по этому поводу думают блогеры?

YouTube-блогер, 487 тыс. подписчиков

Я считаю, что блогеру необходимо абсолютно всегда исходить из того, что будет полезно и интересно для его зрителя. И, понимая это, строже себя оценивать. Понятно, что рекламировать откровенно вредные вещи (например, алкоголь или сигареты) – это вообще за гранью. Но и к более неоднозначным вещам нужно относиться строго: фармацевтика, БАДы, различные тренинги или финансовые организации – все, что ты не можешь проверить на себе, а также все, что может потенциально нанести вред зрителям, не должно появляться в рекламе у блогера.

Также я считаю, что реклама должна быть открытой. Как зритель, я хочу знать, где информация была спонсирована. Это никак не меняет мое мнение о блогере и бренде в худшую сторону, а даже наоборот – я начинаю им больше доверять, потому что ценю честность.

Жаль, что до сих пор есть бренды и блогеры, которые эту информацию о спонсорстве скрывают. Я сама несколько раз теряла контракты с крупными брендами, потому что они не хотели, чтобы я ставила под видео пометку о спонсорстве контента. А для меня это принципиально.

Конфликтов с брендами у меня не было, это же непрофессионально =) Но за почти пять лет блогинга было несколько случаев, когда просто не сходились по условиям сотрудничества (см. ответ выше) или в процессе работы возникали сложности, недопонимание.

Чаще всего проблема в том, что бренд не дает полного технического задания, подробной информации, а затем выясняется, что нужно было еще вот это сказать, вот такое добавить и вот так снять. И все нужно переснимать! А это же часов пять-семь на съемку и монтаж! Поэтому я всегда прошу максимально четкое ТЗ, стараюсь обсудить все нюансы, с которыми может возникнуть недопонимание.

Еще я считаю, что на этапе обсуждения сотрудничества нужно обязательно объяснять бренду, что вот такое моим зрителям не понравится, вот такое не в стиле моего канала, а такое вообще лучше сделать по-другому, например. Потому что никто не знает и не чувствует аудиторию канала лучше, чем сам блогер.

Нужно не забывать о том, что сотрудничество блогера и бренда – это не двусторонний, а трехсторонний процесс, где третья, и самая важная сторона – это зрители. И в итоге результат сотрудничества с брендом должен быть не win-win, а win-win-win.

Бьюти-блогер в Instagram, 746 тыс. подписчиков

В этом вопросе я бы посоветовала блогеру брать для рекламы только то, что ему нравится. А бренду – иметь адекватных пиарщиков, которые умеют общаться с людьми. Иногда этого не хватает.

Важно давать свободу блогеру, чтобы он делал рекламу так, как он чувствует. Я, например, стараюсь делать ее максимально полезной: рассказать подробно о продукте, делюсь какими-то лайфхаками. Что касается конфликтов, то у меня их никогда не было.

Профессиональный визажист, YouTube-блогер, 130 тыс. подписчиков

В первую очередь бренду нужно понимать блогера, его эстетику и работать только с проверенными агентствами. Например, я часто сталкивался с тем, что агентство пыталось испортить впечатление о бренде.

Почему-то представители многих агентств общаются с блогером как с ребенком, который за конфетку готов сделать все.

Что касается конкретно брендов, то я не работаю с теми, чьи продукты я не люблю и не использую. Более того, у меня есть даже черный список брендов (и по обоснованным причинам).

Многие бренды сотрудничают с блогерами только ради охватов. И не важно, что это за блогер: ты можешь рассказывать про натуральную красоту, а бренд будет просить о рекламе палетки всех цветов радуги.

Я редко работаю с брендами на коммерческих условиях, а если и делаю это, то сам диктую правила. Тем, кто присылает ТЗ, где сообщение больше чем на одно-два предложения, отказываю. Не хочу, чтобы бренд строил из меня того, кем я не являюсь. Я не актер – не умею выдавать натянутую улыбку и лгать.

Хотите такой контент? Идите к тем, кто умеет натянуть уголочки губ и продавать все, что не нравится.

Также советую брендам знакомиться с блогерами: лично встретиться хотя бы раз.

Ведь очень важно понять, что на самом деле от тебя хочет бренд.

Как исправить ситуацию?

Нельзя сказать, что все плохо и ничего нельзя сделать.

Ситуацию всегда можно улучшить, соблюдая несколько правил:

1. Ставить пометки о рекламе

Так блогеры дают право выбора пользователю: обращать внимание на рекламный пост или нет. Особенно касается тех, кому все равно – рекламировать Dior или реплику из перехода в метро.

2. Ответственнее относиться к созданию рекламы

Представители бренда и агентства должны четко ставить задачу и объяснять, чего они хотят, когда и во сколько. А блогеры – быть внимательными к требованиям.

Скопированный пост из Telegram или WhatsApp от менеджера со словами «Разместите этот текст» – так себе зрелище. Так же, как и сделать обратно противоположное поставленной задаче.

3. Тщательно проверять информацию

Это относится и к бренду, и к блогеру, и к пользователю. Бренду необходимо проверять, что за блогер и как он рекламирует продукт. Блогеру – за рекламу какого бренда он хочет взяться, а пользователю– устраивать фактчекинг отзывов.

Казалось бы, почему такую простую вещь, как спонсорство, российские блогеры игнорируют или тщательно скрывают? Думаем, все дело в отношении к рекламе в принципе. Большинство блогеров боятся, что если они скажут о рекламной поддержке, то к этому плохо отнесутся пользователи. Мол, опять что-то втюхать пытаются! Блогеры думают, что их после пометки будут меньше читать или смотреть, и тогда точно никакой крутой бренд не заглянет к ним на огонек.

Читайте также:  С чем носить велосипедки в реальной жизни – фото образов

Это неправда. Читать и смотреть перестанут, если будет некачественная реклама и наплевательское отношение к пользователю.

Но вместе с этим ситуация с рекламой на бьюти-рынке начинает меняться.

Серьезные бренды, в частности в России, становятся более избирательными, за счет чего растет конкуренция среди бьюти-блогеров. Теперь блогеру не так-то просто заполучить рекламный контракт, а миллионники – не самый лакомый кусочек для брендов. Что не скажешь про микроинфлюенсеров: их аудитория за счет количества подписчиков самая живая. Нет ботов или «случайных» людей.

А в Америке, например, намечается другая тенденция – бьюти-блогеры сами инвестируют в бренд. Инфлюенсер покупает часть компании и становится ее совладельцем. Конечно, это добавляет мотивации и желания продвигать бренд, так как блогер сам в него вложился.

В бьюти-блогинге еще тысячу раз все поменяется: появятся новые тренды, течения и форматы. Но главный принцип брендов и блогеров должен оставаться таким же – нужно уважать свою аудиторию. А пользователям – быть внимательнее.

Как нас обманывают модные бренды?

Многие считают, что современная модная индустрия ничего не навязывает женщинам и девушкам относительно выбора аксессуаров и одежды. Все модные глянцевые издания только и твердят об индивидуальности, однако, это совсем не так. Большинство из нас индивидуальностью совсем не обладают и не имеют своего мнения, своего стиля и знаний насчет того, что и где покупать.

Если вы посмотрите вокруг себя и заглянете в социальные сети, чтобы посмотреть, как одеты девушки, то вы увидите, что независимо от города и страны большинство девушек одеты в одинаковую недорогую одежду. Джинсы, футболки и одинаковая дешевая обувь, начиная от слипонов и заканчивая кроссовками.

Слипонами называется очень удобная обувь без шнурков и застежек, которая создана для ленивых людей, которые ленятся завязывать шнурки. Однако это дешевая обувь, что также приятно многим. Когда мы смотрим на слипоны, а также на иную современную обувь, а также сумки из пластика или кожзаменителя вы понимаете, что современная обувь становится все более простой, дешевой и примитивной.

Безусловно, известные модные бренды никогда не продадут нам шубу из искусственного меха или сумку из кожзаменителя по их реальной стоимости. Вместо этого они с нас сдерут за эти дешевые вещи по полной программе. Однако все думающие люди понимают, что эта примитивная синтетика не должна дорого стоить.

Все современные стремления к простоте и минимализму идут вразрез с понятиями стиля и красоты. И это можно увидеть во всем – в современном искусстве, которое зачастую и искусством трудно назвать, ведь бесталанные и безголосые исполнители заполнили большую часть музыкального пространства, а также актрисы, которые выглядят как обычные тетки.

К чему это может привести? Сложно предсказать будущее, однако одно мы точно можем сказать, что в самом ближайшем будущем все эти тенденции только усилятся. Многие редакторы все время говорят об индивидуальности, тогда как обычные люди одеваются все более дешево и просто, ведь у большинства никакой индивидуальности нет и в помине. Бизнесменам также гораздо проще и удобнее производить примитивную одежду и обувь, внушая своим клиентам, что такие вещи – это воплощение дизайнерского совершенства.

Никому об этом не хочется говорить до определенного времени. К примеру, после того как уволили Альбера Эльбаза, он начал выступать в школах дизайна с лекциями, в которых он рассказывает о том, что в моду теперь входит уродство, которое вытесняет собой настоящую красоту. Интересно, почему он об этом не говорил тогда, когда сам в этой сфере работал. Он что, этого уродства не видел или боялся говорить правду в самом демократическом и свободном обществе?

Нечестно было бы в этом винить только владельцев модных компаний, ведь они, по сути, являются частью мировой глобальной системы и отвечают ее реалиям. Только современные реалии таковы, что люди должны верить в свою индивидуальность и свободу, однако при этом у них все меньше времени остается для души, для себя и для того, чтобы любоваться всеми проявлениями красоты.

В современном мире к людям предъявляется все больше требований. И при таком ритме жизни не удивительно, что не остается совсем времени и сил на то, чтобы идти даже на самые небольшие жертвы ради красоты. Ведь постоянно нужно соответствовать всем поставленным требованиям, необходимо постоянно много работать и все успевать.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нота притяжения: как маркетологи обманывают нас с помощью запахов

Последний показ дизайнера Демны Гвасалия пах четырьмя композициями на тему власти — с запахом антисептика, крови, денег и нефти. Это не единственный претендент в своем роде: в сентябре проект легендарного Тома Диксона TouchySmellyFeelyNoisyTasty на лондонской неделе дизайна произвел фурор. Стоит вспомнить также и мультисенсорное промо Shiseido в ультрасовременном сингапурском аэропорту. Из влиятельных дизайнеров, обращавшихся недавно к теме ароматов, стоит вспомнить также Meadham Kirchhoff и ACNE.

Обонятельная система имеет самую короткую и простую дорогу в мозг, а точнее, в отдел, отвечающий за чувства. И самую сложную — в отдел памяти. Развитие в области коммуникаций обращает нас к задействованию дополнительных каналов — и тут на первый план выходит обоняние. Человек вдыхает около 23 000 раз в день, при этом слышит несколько тысяч запахов и ароматов. Этот процесс, казалось бы, слабо регулируется самим человеком — но его можно тоже выстраивать целенаправленно, как архитектуру и дизайн. Обоняние способно моментально обращаться к памяти (ассоциациям) и «доставать» нужную эмоцию, воспоминание, характеристику или целую атмосферу, связанную с событиями или нашем представлением о них. Как это используют маркетологи? Модель создания коммуникации между покупателем и продавцом следующая — в пространстве подобно электрическому освещению или звуковым колонкам устанавливается оборудование, которое транслирует/распространяет ароматы в пространстве. Наполняя их определенным, задуманным продавцом сообщением. Каждая комбинация ароматов — это набор стимулов, вызывающих определенные реакции. Это не бытовые приборы вроде диспенсеров или аромасвечей, а профессиональное оборудование — аромамашины. Их существует множество, некоторые могут покрывать ароматами небольшой кабинет, некоторые — гигантский холл и даже целую улицу.

Есть несколько популярных бизнес-стратегий, которые принято использовать при обращении к ароматам. Прямые — если продукт или услуга имеют прямое выражение в аромате. Авиакомпания, специализирующаяся на перелетах в Японию может выстраивать отношения через аромат сакуры, который распространяется в офисах продаж и через наружную рекламу. А новый бренд арахисовой пасты может сообщить всему торговому центру и городу о своем появлении, используя инсталлированные аромамашины с ароматом арахиса во всех рекламных городских носителях, в дуэте с визуальной составляющей — так действовала компания Pepsico, занимаясь промо-трансляцией ароматов арахиса на улицах городов Бенилюкса.

Если продукт или услуга не имеют прямого выражение в аромате, то они могут быть увязаны логически через ассоциацию. Современный этичный эко-отель, помимо природного дизайна и звуков природы, может быть наполнен соответствующими ароматами. Например, с нотами бамбука или сандалового дерева. В свою очередь финансовая организация может подчеркнуть свою статусность за счет надежных и спокойных нот дубового мха. Оба случая ведут к увеличению лояльности как внутренней, так и внешней.

По сути, аромат привносит в бизнес «оживляющий» и персонализированный эффекты. Вовлекая в процесс коммуникации и наделяя эти коммуникации новыми качествами. По данным института товарно-потребительского рынка города Саарбрюккен в Германии, ароматизированные места в общем воспринимались на 21% позитивнее, по сравнению с не ароматизированными. Компетенции сотрудников оценивались на 58% выше, а объем услуг сервиса — на 89% шире. Цветовое оформление казалось на 90% приятнее, а все пространство ароматизированных мест — на 131% современнее и на 230% оригинальнее. Исследование проводилось в немецкой сети универмагов Galeria Kaufhof, которая входит в Metro AG (3-я по величине торговая сеть Европы).

Маркетологи используют этот инструмент как в долгосрочном проекте — создавая аромат бренда — так и на кратковременных мероприятиях: это могут быть промо-акции, выставки, рекламные компании, особенные события. Одним из таких мероприятий был визит короля Саудовской Аравии в Москву. Для придания особого пиетета событию в гостинице специально распространялся дружественный приветственный аромат. При подборе аромата, первым было клишированное решение о восточных ароматах с тяжелыми мускусными нотами, на что представитель администрации строго ответил отказом и сообщил, что король любит переживать новый опыт. Тогда был предложен и утвержден деликатный аромат с нотами лотоса и водяного ириса.

«Обонятельное искусство» сегодня превратилось в отдельное направление работы художников. Многие модные показы подбирают под коллекцию особенный аромат. Театр, кино, музеи, музыкальные шоу, фестивали стараются не отставать и создавать свои концепции, пронизанные ароматными историями. В России Театр Наций использовал обонятельные декорации в спектакле «Прикасаемые» c Ингеборгой Дапкунайте. На Бродвее — аромат яблочного пирога сопровождает сценографию мюзикла «Официантка» театра «Брукс Аткинсон». Аромат играет серьезную роль в адаптации «Opening Night» Джона Кассавитца, где в режиссерах — модерновый Сирил Тесте, в актрисах — легендарная Изабель Аджани, а в парфюмерах — знаменитый Франсис Куркджан. К теме ароматов обращается открытый этой весной Национальный музей Катара, лондонские галереи Tate и Saatchi.

Читайте также:  Блузки и юбки с бантами 2020

Городская инфраструктура еще не до конца оценила возможность создания обонятельной навигации, решения вопросов качества уличного воздуха, повышения комфорта городского транспорта, оформлении парков и зон отдыха или новой сигнальной азбуки — и только начинает заниматься этим направлением. В Лондоне интерактивная карта запахов влияет на цены недвижимости. В Китае запустили проект всесезонного сада — флора естественным образом умирает и воскрешается за счет ароматов.

На сегодняшний день к обонятельному каналу коммуникаций обращаются около 35% лучших мировых компаний из FORTUNE500, например Walmart,Pepsico, Apple, Walt Disney, Nike, Coca-Cola, Ford Company, GM, Marriott, Stabucks, J&J, P&G. Но не все торопятся раскрывать свои креативные концепции, оставляя за собой право для маневров.

Технологическая революция, или Какой будет мода будущего

Совершенно очевидно, что через несколько десятков лет мода будет другой: не такой, как сейчас, но какой именно? Женщины все так же будут носить платья, а мужчины — брюки или наоборот? Из каких тканей будет производиться одежда? Что станет с самой индустрией моды? На эту тему рассуждает дизайнер Аника Керимова.

Текст: Аника Керимова · 8 июня 2019

Аника Керимова

Мода и стиль

В одежде и моде произойдет эволюция, но в какую именно сторону – сейчас сказать сложно.

Само понятие моды появилось в теперь уже далеком XVII веке, когда то, во что одевались французские придворные, стало образцом для подражания во всей Европе.

Разумеется, сегодня мы не носим то, что было модным 400 лет назад — вместе с эпохами менялась и мода. Однако современная индустрия находится на таком уровне и в такой стадии своего развития, что если и происходят изменения от сезона к сезону, то не радикальные. Уже не говоря о том, что периодически в моду возвращаются отдельные элементы из прошлого.

Что касается будущего, думаю, одежда помимо своего прямого назначения будет выполнять функции гаджета — контролировать самочувствие, следить за температурой тела и окружающей вас средой. Технологии достигнут такого уровня, что наряды при необходимости можно будет трансформировать, то есть менять в зависимости от погоды или ситуации. Так, офисный look благодаря мобильному приложению превратится в коктейльное платье. Сейчас это звучит как абсолютная фантастика, но ведь и IPhone изобрели всего каких-то 12 лет назад.

Я уверена, что в будущем в моду будут интегрированы высокие технологии (над некоторыми из них работают уже сейчас), которые будут отвечать за комфорт и эстетику. Конечно, для того, чтобы это носило массовый характер, на рынке должно быть несколько производителей, стоимость такой одежды должна быть доступной, а у потребителей должна быть возможность все это купить. Уже сегодня есть дизайнеры, которые выпускают высокотехнологичную одежду, правда, пока у них не очень получается сделать ее одновременно стильной и функциональной. Так, в настоящее время уже изобретены платье с подогревом и наряд, который начинает сиять от одного лишь взгляда.

Современные покупатели, иногда сами того не осознавая, ждут от одежды лучшего качества, и дело не только в прочности тканей и аккуратно сделанных швах. Для марок одежды это становится хорошим стимулом к развитию. Это влияет и на цену готовых изделий. Высокая мода и технологии уже идут рука об руку, хотя пока это в больше степени относится к мужской одежде (что можно наблюдать на модных показах, в частности, люксовых брендов). Но я думаю, что совсем скоро это коснется и женской одежды, слишком большой сегмент в мире моды она занимает.

Если говорить конкретно, то пока мы имеем дело в основном с марками, которые выпускают специальную одежду (как правило, верхнюю) с фокусом на защиту от влаги, холода и ветра. Но ведь очевидно, что на этом они не остановятся. Вопрос только в том, сколько времени им понадобится на то, чтобы выпустить первое платье из технологичной ткани, которое не будет выглядеть как скафандр. Также существуют и активно развиваются компании, деятельность которых сконцентрирована на поиске новых методов производства тканей. В будущем материалы должны быть однозначно экологичными, недорогими и при этом чтобы одежда из них была носибельной, причем не для горстки людей, а для широкой аудитории масс-маркета.

Разумеется, в одежде и моде произойдет эволюция, но в какую именно сторону — сейчас сказать сложно. Любое производство (и модная индустрия не исключение) всегда развивается вслед за техническим прогрессом, хотя и отстает от него. Мне кажется, будущее за принтерами 3D, на которых можно будет делать вещи такого же качества, которое сегодня дает ручное производство. Наверняка на начальном этапе покупатели будут с недоверием относиться к такой одежде, как ко всему новому, но при грамотном позиционировании, с привлечением лидеров мнений ситуация изменится, и довольно быстро.

«Убеждают, что этот китайский пошив на самом деле итальянский». Как нас обманывают хитрые предприниматели

Часто в погоне за модой мы в буквальном смысле теряем рассудок. Подобное поведение особенно характерно для представительниц прекрасного пола.

Так, захотев приобрести очередную кофточку, покупатель без разбора захватывает на примерку и другие приглянувшиеся вещички.

И хорошо, если вещь действительно качественная, но бывает же и иначе. Да и какая разница продавцу: его дело предложить, а ваше уже отказаться, так сказать.

Анна проработала в шопинг индустрии год и уже не понаслышке знакома со всей «модной» кухней.

Специально для наших читателей девушка поведала о всех тайнах модного бизнеса, чем изрядно удивила нас.

– Не секрет, что большая часть предлагаемого ассортимента родом из Китая, т. е. отшивают его в Поднебесной. И тут, как правило, два варианта дальнейшего исхода событий: либо вещь будет изготовлена посредством дешевого низкооплачиваемого труда, либо, напротив, профессионального и модернизированного, но и более затратного, так сказать.

Не желаю вам столкнуться с продуктом, произведенным силами первого варианта: запах резины, ужасное качество, торчащие нитки – и это далеко не все сюрпризы такой дешевизны.

Сейчас в центрах «под крышей», если можно так выразиться, продавцы сами стыдятся подобное на витрину выкладывать, а вот на рынках эти доисторические экземплярчики на глаз попадаются довольно часто.

Со вторым же вариантом все намного прозрачней. Вещи получаются отличные, но и их ценник явно побольше будет. А то, что многие кричат, мол, китайское всё дорогое и некачественное, скажу вам так: не все добросовестные продавцы ставят реальную цену, т. е. за откровенно ужасную майку любят запрашивать миллионы.

Часто сталкивалась с ситуацией, когда подходит ко мне девчонка, смотрит, смотрит, а потом невозмутимо заявляет: «Да я такую куртку куплю на Алике в десять раз дешевле».

Как она там купит эту несчастную куртку, если ее только в Китае отшили, не более – хороший вопрос. Не люблю таких людей: зачем тогда вообще ходите по торговым центрам?

Кстати, многие китайцы очень любят заимствовать популярные фасоны тех или иных моделей вплоть до их дизайна. Отсюда и возникает следующая ситуация: человек видит в телефоне такую же вещь, как и на витрине, только, скажем, в пять раз дешевле.

Тогда-то в голову и закрадывается идея сэкономить. Да, сэкономить вы сэкономите, только полученная посылка скорее всего окажется собакой в мешке: все-таки по фото не определишь то, насколько хорошо сшит товар, не прочувствуешь его запах и другие столь важные нюансы.

«Да я отзывы посмотрю, что я глупый/глупая», – скажете вы. Нет, с вами все в порядке, только знайте: многие китайские продавцы пользуются специальными ресурсами, создающими слащавые отзывы. В реальности же это обычные боты. Но опять: не все продавцы такие, на данный момент с мошенниками ведется активная борьба.

Конечно, ситуации бывают разные. Некоторые точки действительно закупаются на китайских сайтах, а убеждают, что этот китайский пошив на самом деле итальянский, испанский и т. д. Только поймите: не может итальянская блузочка стоить 40 рублей и по качеству напоминать кухонную тюль.

Если вы частенько бываете в Москве, советую обратить внимание на легендарный рынок «Садовод». Там и копии известных брендов отыщите, как и большую часть ассортимента наших магазинов-точек (не говорю про торговые центры). При этом ценник будет в разы меньше, нежели у нас.

Не буду врать: многие белорусские предприниматели там и закупаются, а потом молвят: «Российское, все российское!». По идее, да, российское, только не ясно, как и откуда оно туда попало.

В заключение не могу не замолвить словечко за рынки. По большей части на рынках вещи ничем не отличаются от точек под крышами.

Хотя, нет, разница есть: заключается она главным образом в ценах. Связано это с фактором аренды. Естественно, что место на улице стоит куда дешевле, чем в теплом и уютном боксе. Уже исходя из этого и формируется стоимость той или иной вещи.

Фото: Pixabay и личный архив героини

Ссылка на основную публикацию