Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

Взлеты и падения Мирославы Думы: от медиаимперии до смертельного недуга

В начале недели Мирослава Дума сообщила о своем страшном диагнозе , тем самым повергнув многих поклонников в шок. Мало кто знает , через что пришлось пройти этой девушке на пути к успеху. Мы решили исправить ситуацию и рассказать вам чуть больше о жизни одной из самых известных российских it-girl.

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

Отменили запись: как удалить кутикулу в домашних условиях

Детство и юность

Мирослава Дума родилась в 1985 году в Сургуте в семье политика и предпринимателя Василия Думы. Когда Мира должна была пойти в первый класс , родители перевезли девочку в Москву.

С ранних лет будущая фэшиониста интересовалась модой. Любовь к красивым нарядам ей привила мама , которая сама шила эксклюзивные вещи , поэтому Мира по праву считалась самой стильной девочкой в классе.

После окончания школы Мирослава поступила в МГИМО на факультет журналистики , а позже окончила магистратуру по специальности « Международный бизнес и управление». В университете ее чувство стиля и страсть к моде не остались незамеченными , а наряды постоянно всех восхищали.

Первые шаги в мир большой моды

Родители Миры мечтали , чтобы девушка связала жизнь с международным бизнесом. Но Мирослава осталась верна своей мечте. Еще во время учебы она стажировалась в издательском доме Condé Nast , а сразу после окончания университета получила должность редактора рубрики о светской жизни в Harper’s Bazaar. В то же время она занималась крупными съемками , выступая в качестве стилиста , продюсера и арт-директора.

Позже Мирослава писала для русских изданий Vogue , Tatler , Glamour и Forbes Woman.

Собственный проект

2011 год стал переломным в карьере Мирославы. Получив огромный опыт работы с модными изданиями и создав не один фэшн-проект , она решает запустить собственное независимое онлайн-издание для миллениалов — Buro 24/7 , которое рассказывает о новостях из мира моды , красоты , кино и о многом другом. На сегодняшний день сайт работает в 11 странах на четырех континентах.

Помимо медиабизнеса Мирослава активно занимается благотворительностью. В 2007 году она стала соучредителем культурно-благотворительного фонда « Планета мира», который помогает больным детям.

Скандал мирового масштаба

В 2018 году во время недели моды в Париже Мирослава Дума опубликовала в своем « Инстаграме» фотографию приглашения на показ , полученного от подруги — российского дизайнера Ульяны Сергеенко. На открытке от руки было написано: «To all my niggas in Paris. Уля:)».

И тут понеслось! На девушек обрушился целый ушат критики и ненависти. Одним из первых выразил негодование американский стритстайл-фотограф Адам Катц Синдинг. Он репостнул сториз к себе в аккаунт с подписью: «Серьезно?! Зачем такое: а) писать , б) публиковать…»

Затем на скандальное приглашение отреагировала самая известная афроамериканская модель Наоми Кэмпбелл. В своем аккаунте она призвала всех бойкотировать презентацию новой коллекции Ульяны Сергеенко.

В итоге модный показ , который должен был состояться 23 января 2018 года , отменили. Мирославу Думу незамедлительно исключили из совета международного портала о детях The Tot , который она основала вместе с Насибой Адиловой в 2015 году.

В тот же день Ульяна Сергеенко написала огромный пост с извинениями , в котором призналась , что никогда не делила людей на «белых» и «черных». А появление оскорбительного слова на букву « н» на открытке она объяснила тем , что это всего лишь цитата из песни Канье Уэста.

Мирослава удалила скандальнуюпубликацию из «Инстаграма» и принесла извинения. «Я глубоко уважаю людей любого происхождения и не приемлю расизм или дискриминацию в каком-либо виде», — написала она.

Но , как оказалось , и этого было мало. В своей колонке , посвященной Сергеенко и Думе , шеф-редактор модного издания Fashionista Тайлер Мак-Колл написала: «Мои дорогие белые люди , еще раз: вы не можете использовать слово на букву „н“. Нет , вы не можете рисовать себе блэк-фейс. Не можете использовать людей другой расы как бутафорию на съемках. Не можете носить африканские косички и дреды. Мне плевать , если вы не американец и почему-то думаете , что исключены из этой дискуссии о расовых вопросах; ваша культурная среда не оправдание. На дворе 2018 год. Вас предупреждали. И если вы лажаете и вам на это указывают , самый правильный ответ такой: „Простите меня. Я запомню и больше так не буду“».

Новый этап

В марте 2018 года Мирослава Дума решила покинуть онлайн-издание Buro 24/7 , написав в «Инстаграме»: «Сегодня я объявляю , что должна продать свою долю и покинуть Buro 24/7 — цифровой медиабренд , который я основала в 2011 году. Я отошла от операционной деятельности Buro 24/7 более года назад и расцениваю это как шаг вперед».

До сих пор неизвестно , повлиял ли на этот шаг скандал , который случился двумя месяцами ранее , или нет.

Болезнь , которая изменила всё

До недавнего времени Мирослава оставалась для многих одной из главных икон стиля и проводником в большой мир моды. Она не пропускала ни одного модного показа и часто появлялась в объективах всемирно известных стритстайл-фотографов.

Однако сейчас ее профиль в «Инстаграме» наполнен фотографиями с различных конференций по борьбе за сохранение окружающей среды. Она также делится снимками из путешествий , рассказывает об экоактивистах и сопровождает посты мотивирующими подписями.

Возможно , всему этому предшествовал смертельный недуг, который настиг Мирославу в начале года. Врачи диагностировали редкое заболевание легких и отвели девушке семь месяцев. Об этой страшной истории сама it-girl на днях сообщила в микроблоге.

« Всю свою жизнь я искала одобрения и была одержима лайками как в реальном , так и виртуальном мире. Годы самокритики и сомнений , стрессов , диет , когда я физически , ментально и эмоционально подавляла и подавляла себя , разрушили мою иммунную систему — я сделала себя смертельно больной», — написала она в сообщении.

Как болезнь протекает сейчас , неизвестно. Сама Дума признается , что диагноз полностью изменил ее жизнь. «Сейчас , оглядываясь назад , понимаю , что последние несколько месяцев восстановления , возможно , были самыми счастливыми в моей жизни. Я вдруг перестала бежать бесконечный марафон и поняла , как сильно люблю эту жизнь и как хочу здесь остаться с людьми , которых так люблю. Я впервые увидела ярко-голубое небо , красивую зелень на деревьях. Ощущение , что раньше я просто жила на другой планете. Теперь я просыпаюсь счастливой только от возможности провести здесь еще один день», — поделилась девушка.

Будем надеяться на скорейшее выздоровление Мирославы и восхищаемся ее искренностью и силой воли.

Ульяна Сергеенко, Мирослава Дума и скандал с расизмом

Поделиться:

Странная вещь: инициатором всей истории была Ульяна Сергеенко, получившая дозу общественного порицания, но тяжесть скандала обрушилась и на Мирославу Думу. Одна разогнала эпицентр цунами в океане, вторая опубликовала адресованную себе записку и получила полную разруху и погоны с плеч на берегу; в итоге под жестокую травлю попали обе.

Суть истории: дизайнер Ульяна Сергеенко оставила подруге Мирославе Думе приглашение на свой показ на Неделе Высокой Моды в Париже с припиской от руки «To my niggas in Paris. Уля :)», Мирослава опубликовала фото приглашения в сториз в Инстаграм. Далее на это обратил внимание блог о моде и плагиате Diet Prada, потом Наоми Кэмпбелл, и пошло-покатилось со страшной скоростью. И Сергеенко и Дума опубликовали извинения и объяснения, но это не помогло остановить реакцию пользователей и СМИ.

Думу исключили из совета директоров марки The Tot, сооснавательницей которого она является (являлась) вместе с подругой Насибой Адиловой. Дума получила тонны проклятий самого разного масштаба в Инстаграм, критику и разгромные статьи от различных изданий. Следом грохнул новый скандал, припомнили презентацию и разговор о модели Андрее Пежич (девушка-трансгендер, ранее известная как Андрей Пежич) и модном блогере Брайане Бое (экстравагантный филиппинец, икона стиля, который часто одевается в женскую одежду). Эта история, на мой взгляд, не менее приятна, но о ней как-нибудь в другой раз. Недавно я писала о небинарных гендерных системах – легче понять, почему западное общество более открыто к вопросам людей разных гендеров.

Мирослава – талантливая фэшиониста, прекрасный бизнесмен и чудесный генератор идей – как в команде, так и без нее. Некоторые могут указать на удачное замужество и открытую кредитную линию от супруга, но предлагаю не фокусироваться на этой теме, иначе легко увлечься и перечислить добрую половину модной индустрии России, включающую ту же Ульяну Сергеенко, Анастасию Романцову, Алену Ахмадуллину и еще много кого.

Давно, на заре Мириной карьеры я зачитывалась ее колонками в журнале ОК – ироничными, дельными, она разбирала образы звезд с редкостным удовольствием и знанием предмета. Ее проект Burо 24/7 – один из лучших в индустрии СМИ о моде, Миру знают и Рианна, и Наоми, Мира водит дружбу с Фаррелом Уильямсом и ходит в гости на baby shower к Ким Кардашиан (о которой в 2012 она грозилась никогда не писать в Buro 24/7, но кто ж знал).

Возможно, еще полтора года назад я бы недоумевала, что дурного в цитировании композиции Канье Уэста (это важно – именно цитировании, Ульяна не просто назвала подругу пресловутым N-word, словом на букву “Н”, а лишь процитировала название песни Канье Уэйста и Джей Зи «Ni**as in Paris», мол мы в Париже и так же круты, как и исполнители) и почему афроамериканцам дозволено называть друг друга н*ггерами, а белым – нет, и отчего разгорается международный скандал.

Но понимаете, мы не в вакууме живем, а в социуме. С определенными правилами поведения. С принятыми условиями игры, бытовыми ритуалами, своими тонкостями взаимоотношений, которые могут меняться.

Быть публичной личностью, бизнесменом, it girl международного масштаба, вращаться в многонациональных и многорасовых кругах и не осознавать этого – недальновидно и наивно.

Я живу в Алабаме, южном штате с 60% чернокожего населения, и за эти 18 месяцев я осознала многое.

Мои дети учатся в американской школе, мой муж трудится в американской клинике – мы общаемся с представителями разных рас: учениками, их мамами, учителями, сотрудниками школы, коллегами моего мужа и их семьями. Не считая повседневной бытовой коммуникации на фитнесе, в магазинах, на улицах, в кафе, на детских площадках. Смолл ток – приятнейшая традиция США в целом и Юга в особенности. Мы не оторваны от реальности, не по книжкам и чужим рассуждениям о ней осведомлены, мы внутри нее.

И эта реальность хороша. Жители южных штатов славятся дружелюбием, теплотой в общении, воспитанностью и гостеприимством. Я рассказывала о том, как соседи машут мне рукой, когда я на пробежке, желают доброго утра, как часто мамаши в парках могут похвалить мое платье, а продавец в магазине – отвесить комплимент оттенку маникюра, и вообще любой человек при контакте взглядами обязательно улыбнется и поздоровается, и все эти соседи, мамы, продавцы – черные, белые, желтые. Люди невероятно приветливы, и никогда, никогда, никогда я не чувствовала перепадов температуры в зависимости от расы. Слышите, никогда. И никакой подчеркнутой вежливости – посмотри, как я учтив с тобой, белая дура, а изнутри я выстлан холодным презрением.

Любая темнокожая дама, гуляющая в парке с внуками, может сесть на скамейку рядом со мной и завести разговор о погоде. Любой темнокожий парень с джинсами на ладонь ниже трусов (правда, мода у нас такая – джинсы начинаются ниже трусов), выгуливающий собаку и заметивший, что мои дети смотрят на нее, немедля остановится и предложит погладить псину. Любая девочка – белая, желтая, зеленая, черная, с дредами или без, с хвостиком или миллионом косичек на голове, белая как жалюзи или черная как крошки от грифельного карандаша – будет играть на детской площадке с моими детьми или с другими детьми одинаково дружно, с визгами, писками, беготней. Точно так же они дружат в классе. Ну как дружат – иногда ссорятся, кто-то вылил сок на гамбургер, кто-то от этого поморщился, ну дети же, боже мой.

Я счастлива, неимоверно счастлива что я, моя семья, мои дети живем в такой невероятной атмосфере.

Я вспоминаю, как в детстве гостила у тети в Казахстане, конец 80-х-начало 90-х. Общество казахов и русских. Не то чтоб напряжение чувствовалось, нет. Но в общественном транспорте казах скорее мог уступить место казашке, а не русской. Казах-продавец шашлыков на улице заводил разговор с казахом, а не с русским. Я это помню еще с тех времен.

Здесь, в Алабаме, люди разных рас и национальностей – но одного гражданства, американского. И это гражданство, эта Конституция, а также этикет, правила поведения и ощущение себя гражданином цивилизованного общества объединяют сильнее всего.

Это я про реалии.

А теперь немного расскажу, откуда такая нетерпимость к вроде бы безобидным словам и почему такая жесткая реакция на записочку от подружки к подружке.

Вот что было всего лишь 60 лет в нашей распрекрасной Алабаме, в нашем свит, так сказать, хоуме. Людей вешали на деревьях, как собак. Чернокожих людей, таких же налогоплательщиков, как мы, как сказал бы Антон Красовский, и я с ним солидарна. «Сегрегация!», орал с трибуны кандидат в сенаторы. «Сегрегация!» – орала тысячная толпа и в воздух чепчики бросала. Воображаемые ку-клукс-клановские, те самые.

Сегрегация – это страшный, глубочайший, невероятный позор общества. Это когда у черных и белых разные сиденья в автобусе (у белых – передние, те что получше). Это когда у одного кинотеатра разные входы или даже разные залы. Это когда разные кафе, рестораны – для черных и белых. Это когда, черт побери, из одного фургончика с мороженым детям продают мороженое из разных окошек – для белых и черных детей, а у них хоть разный цвет кожи и волосы разной текстуры и жесткости – одинаковые ссадины на коленках, просьбы купить собаку на день рождения и желание вырасти и стать ковбоем или хоть бы «сто фунтов мармелада, сто фунтов шоколада и тысяча порций мороженого».

Читайте также:  Люверсы на одежде – модная тенденция

Это когда даже на рекламных постерах, какие-то 60 лет назад, прислуга – всегда черная. White supremacy и белые – высшая раса, а черные – всего лишь бывшие рабы.

Чуть глубже в историю, какие-то 160 лет назад. Рабство. Собирать хлопок в жару на плантациях – тяжелый адский труд. За работу хотя бы платят, но рабство – это не наемный труд. Быть няней, служанкой – бесплатно. Могут запороть до смерти, могут просто побить, а могут и хорошо относиться – это как повезет, какой хозяин достанется. Вам понятно значение слова «хозяин»? Как у хомячка. Захочет – погладит и в поилку водички нальет, а захочет – придушит дверцей клетки, чего ему будет за это? Хозяин же. А раб – собственность, как хомячок, как любимый комод, который бережешь и вытираешь от пыли, но относишься к нему как к комоду.

От побоев умирали взрослые, умирали дети. Что чувствовала мать, у которой до смерти забили девятимесячную девочку? Родственники, которых разделяли на аукционе, как стулья у Ильфа и Петрова?

Как должна чувствовать себя современная чернокожая девочка, знающая, что дочку ее прабабки забила до смерти белая госпожа? Есть множество проектов, посвященных реальным историям из жизни рабов, историям линчевания, это правдивые и чудовищные истории.

Как-то на детском дне рожденья я познакомилась с одним из гостей, белым мужчиной и его дочкой (так я подумала сначала), темнокожей семилетней девочкой. Кстати, смешанных браков в Алабаме немного, за полтора года я встречала всего 5-6 межрасовых пар, и во всех случаях это были черный мужчина и белая женщина.

Оказалось, что девочка – не дочка, а внучка. Белый сын женился на черной девушке, поведал мне дедуля, девочка – их дочь. Когда они объявили о помолвке 10 лет назад, от парня отвернулись все родственники, никто не пришел на свадьбу. Да что там, мой собеседник вздохнул, а вы не знаете, что всего 28 лет назад в в нашем городе парня убили из-за цвета кожи? Все было так недавно.

Кто-то — потомки гордых варягов, кто-то – голубоглазых кельтов, а у меня прапрабабку до смерти кнутом забили. А у меня – деда повесили на суку. Стоит ли удивляться, что афроамериканцы с таким жаром отстаивают свои права сейчас, в современном обществе? Ограждаются и крайне эмоционально реагируют на малейшие проявления неполиткорректности и напоминания о чудовищном рабском прошлом?

Именно поэтому в английском языке слова n**ger / n**ga считаются позорными и отвратительными, именно они отсылают к временам рабства. Кстати, black, которое по-русски может звучать топорно, в английском языке является вполне нейтральным, ну а афроамериканцы, African American или People of Color – еще более корректные выражения.

В испанском «черный» – это «negro», от него и вошло в обиход слово «негр». Но, еще раз – мы говорим про английский язык и американское общество, в котором все эти N-words крайне оскорбительны и неприемлемы, именно в употреблении белыми людьми как потомками рабовладельцев.

Слово «жид» употребляется в разных языках мира, но оскорбительно в русском. Как вспомню, едешь в трамвае в Праге, а там объявляют остановку «Жидовске место», и не по себе.

Ни один мексиканец не обрадуется, если его обзовут «мексом», ни один латиноамериканец не набросится с поцелуями, если услышит «латинос», а в некоторых кварталах за «н**гера» могут наброситься уж точно не с поцелуями, а с ножом.

Большинство оскорбительных названий и эпитетов имеют вполне правдоподобную этимологию. Разве у азиатской расы широкий разрез глаз? Нет. Но разве пристойно называть их «узкоглазыми»? Да ни в коем случае! А что, разве неправда, что человек с избыточным весом имеет повышенное содержание жира в организме? Правда. И что, можно теперь называть его жиртрестом? Ну если у тебя мозгов как у улитки – то наверное.

Есть этикет разного толка – деловой, застольный, этикет знакомства, есть правила поведения в кинотеатре, в театре, мы окружены уймой правил и условностей.

Но это и есть цивилизованное общество. Не сморкаться в рукав, не плеваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Да никто не помрет, если обходиться без вежливостей и какать посреди тротуара, если приспичит. Но эти правила и обуславливают кодекс поведения и обеспечивают всем нам комфортную, счастливую и лишенную конфликтов жизнь.

Разумеется, я сужу по своему опыту и жизни в одном штате. Разумеется, я знаю и читаю об огромном количестве случаев обратного расизма, когда афроамериканцы притесняют белых. Это также интереснейшее социальное явление, о котором хочется рассказать.

Разумеется, жаль, что случай с Сергеенко и Думой – яркий пример так называемого «нелинейного отклика», когда необдуманный поступок, неосторожное слово – то, что сделано или сказано без дурного намерения – вызывает тяжкие последствия, несоизмеримые потери, среди которых подмоченная репутация дизайнера и исключение из совета директоров могут быть только началом.

Можно простить невежество человеку, живущему в глухой деревне без доступа к Интернету и библиотекам, или если ты Федор Конюхов на лодке. Вот тогда у людей действительно информационная изоляция.

Но жить в 2018 году, строя карьеру международного масштаба, обладая доступом к современной прессе и вообще к любым данным, имея команду пиарщиков, консультантов, пресс-секретарей – и не осознавать последствий таких слов и поступков? Как минимум неразумно.

Иллюзия свободы.

Самая большая иллюзия в мире,- это иллюзия “свободы”.

В современном мире понятие “свободы” муссируется на самом высшем уровне цивилизации, правительствами великих и сильных стран,

и хотя само понятие демократии уходит глубоко в историю, тем не менее именно

сейчас людям пудрят мозги, что демократия это хорошо, -это “свобода”. Но давайте

присмотримся, чем же на самом деле являются свободы о которых нам говорят с экранов

телевизоров, страниц газет, вибраций радиоволн и просторов неиссякаемого интернета.

Что такое свобода? Свобода выбирать? Свобода покупать? Свобода принимать решение?

Или может быть свобода любить? Но если внимательно прочитать эти вопросы и

вдуматься в каждый из них, то получится что никакой свободы на самом деле не

существует. Свобода выбора разбивается о банальный тезис, что выбирать вам

приходиться лишь из предоставленных вариантов. Свобода покупать вообще не

выдерживает никакой критической оценки, потому что чтобы купить что-то, сначала

нужно что бы это продавалось, ну и на втором месте возникают деньги, которые вы

должны каким-то образом иметь. Для этого вам нужно либо работать, либо красть, ну

или получить их в подарок. Однако ни одно из этих условий не обуславливает

доказательства того что это какая-то свобода. Вы наверняка скажете что-то типа,-

Ведь я же свободен заработать деньги и кому-то просто их подарить. А на

самом деле никогда этого не делали просто так. Да вы дарите подарки, но разве этого

не происходит из-за родственных связей, симпатии или простого сострадания? Разве

это происходит не потому, что вам так или иначе что-то дарили в вашей жизни и теперь в

вас живет эта традиция? В чем заключается ваша свобода? Вас научили так поступать!

Что еще? свобода передвижения? Человечество существует на поверхности планеты в

относительно тонком слое под названием биосфера. Вы не можете свободно жить ни на

дне океана ни на орбите Земли, не говоря уже об открытом космосе. Не было у вас

свободы родиться, не вы выбирали момент зачатия и рождения, а так же не вам

выбирать момент смерти. Кто-то из вас скажет,-Ага! Есть свобода! Я могу свободно выбрать

время своего самоубийства, но в данном случае ваш свободный выбор окажется

очередным заблуждением, потому что на данную мысль вас натолкнули мои рассуждения,

которые я сейчас пытаюсь вдолбить в ваши деревянные головы. Нет никаких свобод,

не было и не будет, до тех пор пока человек (разум или душа) ограничен в своих

знаниях, а так как знать все невозможно, то утверждение о немыслимости свободы как

таковой, абсолютно верно и не подлежит никаким сомнениям. Мы не свободны дышать

парами аммиака. Мы не свободны загорать на Меркурии без скафандра. Мы не свободны

пить и есть. Все как раз совсем наоборот. Мы зависимы. Зависимы от света,

тепла,влаги,притяжения, луны, волны и так далее и тому подобное. В мире все состоит

из законов которым нам нужно подчиняться, чтобы достигнуть того или иного

результата, просто так, свободно, вы этого сделать не сможете. Всякая симпатия к

внешнему проявлению мира это зависимость, а никакая не свобода. Так устроен мир.

Сорян если разрушил ваши иллюзии. Но зато теперь вы возможно сможете избавиться от

самой большой иллюзии. Иллюзии свободы. Иллюзии демократии.

Дубликаты не найдены

Бред какой-то. В современном мире свобода подразумевает некие права человека, вроде ЕКПЧ. Ясен хуй, никто не подразумевает под ней возможность загорать на Меркурии без скафандра, или отказаться от еды и пищи, или другим способом нарушать физические или биологические законы. Короче, смешались в кучу кони люди. Нарушение области применимости теории.

Согласна. Автор намешал свободу как социальный институт с нарушением законов физики и биологических процессов.

Ну ок) примеры прав человека в студию!)

Право на выражение собственного мнения. Ресурс дал Вам это право. Да, в рамках некоторых ограничений, но Вы им воспользовались)

Ещё один всё понял

Две нирваны этому просветлённому.

Вопрос стоит некорректно. Нет свободы если человек не хочет свободы. Что есть свобода? Это как минимум отсутствие обязательств. И при чем здесь “сраный совок”? Любой может стать свободным. То есть насрать на моральные принципы, уголовный кодекс, близких тебе людей, окружающий социум и т.д. независимо от места проживания и социального статуса. Преступник не заморачивается когда лезет в чужую форточку, наркоман не думает когда бьет по башке бабку, что бы забрать у нее пенсию, которой едва хватит на дозу, алкоголик выносит последнее из квартиры, оставляя собственное потомство голодным. Это все отрицательные примеры свободы. Есть и положительные. Например уход в монашество, отшельничество ради науки и т.д. А вот теперь думаем, а нахуя эта свобода? Свобода от чего? Мы опутаны обязательствами и живем их умножая и накапливая, обзаводимся друзьями, собаками, кошками, кредитами, долгами, вещами и пр.пр. Так какая свобода я вас спрашиваю? Свободным человек становится только когда лежит в деревянном ящике и ему на всех и на все похуй. Вы хотите такой свободы? Я нет. Лучше побуду еще долго в рабстве у вещей, комфорта, близких людей и т.д. Я выбрал рабство и нет никаких иллюзий.

Глупо считать преступника или наркомана свободным. Как раз наоборот, они еще более зависимы от собственных пороков.

Они свободны от от общества и не считают свои слабости пороком. Они свободны от ваших взглядов на их проблемы. Им на них насрать. А если смотреть глубже, обжорство мало отличается от алкоголизма и вреда организму наносит не меньше, но мы обжор не осуждаем и глупость тоже намного хуже наркомании. В общем это вечная тема и каждый свою свободу или не свободу воспринимает в зависимости от возраста, образованности, способа мышления и жизненного опыта и еще хуевой кучи параметров включая скорости ветра на Венере.

Вот и выходит, что такая “свобода” вовсе не свобода, а иллюзия)

Налепил котлет из мух)

В Индонезии есть племя которое запекает котлетки из комаров.

Так индонезийцы наверное и не бухают неделю, чтоб так пёрла философия из них.

Это вы про себя что-ли?

мы всего лишь трубка соединяющая рот и жопу на которую навешены ручки, ножки и голова.

“Жопа – есть средоточие всего сущего! Остальное – лишь конечности из неё растущие.”(ц)

Глубже мыслите , на макро уровне.

Нужда передвижения и другие нужды. Читайте внимательно! Возьмите и свободно передвиньтесь всего на каких нибудь 100 километров, только не в горизонтальном, а в вертикальном положении,- вверх или вниз.

“Какая страшная свобода

Блуждать слепым по лабиринту”

Всем ораторам до кого не дошло! Свобода есть. Одна. Свобода выбора! Свобода выбора от чего быть зависимым. Хотя я бы тут тоже поспорил.)))

А ещё есть узкое и широкое понимание термина “свобода”.

Минутка политинфы

Событие 1: 23 Августа 2019 в Берлине убит гражданин Грузии Зелимхан Хангошвили, террорист и соратник Басаева и Масхадова. Убит киллером с Российским гражданством (но это не точно, так как киллер находился в Германии по поддельным документам), при котором нашли крупную сумму денег за этот “заказ”

Реакция продвинутой и свободной общественности: это стопудов спецоперация России! Это недопустимо- это же убийство, совершенное государством на территории другой страны! Варварство, нарушение всех международных норм! Россия недоуменно всё отрицает. Германия на всякий случай соглашается с тем, что виновата Россия и высылает двух дипломатов.

Событие 2: утром 3 Января 2020 года официальный чиновник Ирана- генерал Касем Сулеймани, находясь с официальным визитом на территории другого государства (Ирака) был целенаправленно убит силами США, совершившими ракетный обстрел. Пентагон заявил, что данное убийство было совершено по прямому приказу президента Трампа

Читайте также:  ТОП 5 вещей на весну 2020 для модных девушек

https://www.defense.gov/Newsroom/Releases/Release/Article/20. (At the direction of the President, the U.S. military has taken decisive defensive action to protect U.S. personnel abroad by killing Qasem Soleimani)

Реакция продвинутой и свободной общественности: эммммм. Ну демократия типа, все дела. Не, ну а что? Этот Сулейман стопудов плохим дядькой был! Наверное. Можно и убить. Наверное. Но дипломатов высылать не будем. На всякий случай

Вырвались на свободу

Как обрести свободу выбора: эксперимент с верёвками, сахар и стадное чувство

Мы постоянно что-то выбираем: одежду в магазине, место работы, партнёров. Принято считать, что на этот выбор ничего не влияет, что это целиком и полностью НАШ выбор. К сожалению, это не так.

На практике решения человека зависят от трёх составляющих:

Значение каждого фактора меняется в зависимости от обстоятельств, но суть всегда остаётся – вместе они определяют наш выбор. После такого утверждения вам, наверное, хочется сказать: «Ну что за бред, неужели я сам не могу понять, когда это мой выбор, а когда навязанный?»

О причинах этого я и хочу поговорить. А начнём мы с эксперимента, который провёл в прошлом веке психолог Норман Майер.

Условия следующие: в комнате, заполненной различными предметами и мебелью, к потолку подвешены две верёвки. Причём расстояние между ними не позволяет ухватится за одну верёвку и дотянуться до другой. Каждому участнику давалась одинаковая задача: связать концы двух верёвок.

Условия предполагали четыре решения:

1. Протянуть одну верёвку как можно ближе к другой и привязать её конец к какому-то предмету, например, стулу, а потом подтянуть вторую верёвку.

2. Взять дополнительную бечевку и привязать её к концу одной из верёвок, чтобы общей длины хватило до другой верёвки.

3. Ухватиться за одну из верёвок, потом взять в руки некое орудие, вроде длинного шеста, и притянуть другую верёвку к себе.

Эти три решения участники находили быстро.

Самое интересное касалось четвёртого решения, которое большинство не могло найти: раскачать одну верёвку как маятник и потом ухватиться за другую.

Когда те, кто испробовал первые три варианта, приходили в тупик, Майер шёл через комнату к окну и как бы случайно задевал одну из верёвок так, что она начинала раскачиваться. Разумеется, после этого участники говорили: «Ага!» и называли решение с маятником.

Однако, когда Майер просил этих людей описать, как они догадались, только один человек назвал причину с подсказкой. Норман Майер писал, что они давали следующие объяснения: «Меня просто осенило. Ничего другого не оставалось. Я просто понял, что если привязать к верёвке груз, она будет раскачиваться, как маятник. Возможно, я вспомнил кое-что из уроков физики. Я пытался придумать способ, чтобы протянуть туда верёвку, и единственной возможностью было заставить её раскачиваться».

Лгали ли эти люди? Было ли им неловко признать, что они решили задачу только после подсказки? Вовсе нет. Просто подсказка Майера была настолько тонкой, что воспринималась на уровне бессознательного.

Описанная ситуация – пример работы «подсказок среды», которые использует наш мозг, чтобы найти решение или сделать выбор.

Подсказки окружают нас каждый день. В магазинах их используют, чтобы провести нас определённым маршрутом и сподвигнуть к покупке. При общении они помогают отличать «своих от чужих» – с помощью атрибутов одежды, жестов или знакомых привычек. То есть подсказки бывают как вредные, так и полезные.

Теперь давайте поговорим о двух других факторах: знаниях и общественном мнении.

Со знаниями всё просто и сложно одновременно.

Просто в теории – чем больше мы знаем, тем «сознательнее» наш выбор.

Сложно на практике. Например, вы обожаете газировку, пирожные и разные сладости. Вы считаете, что это ваш выбор. На деле – это зависимость вашего организма. Сахар провоцирует в организме выброс дофамина (гормона счастья), а потом вынуждает тратить внутренние запасы и приводит к упадку сил, вынуждая снова «принять на грудь».

Получаются такие горки, где сахар сначала даёт чувство эйфории, а потом вызывает депрессию. Наркотики действуют аналогично.

Если доходчиво объяснить этот процесс человеку, выбор есть или не есть сахар станет для него более осознанным.

Это касается любого выбора.

Добавить осознанности к своим решениям можно используя технику «пяти почему»:

Почему я хочу курить? – Потому что нервничаю.

Почему я нервничаю? – Потому что задерживаю сроки проекта.

Почему я задерживаю сроки? – Потому что не знаю, как решить проблему с дизайном.

Мы принимаем многие решения и придерживаемся своих привычек только потому, что не знаем своих истинных мотивов, а не потому, что нам это нравится. Чем глубже вы копаетесь в своём выборе, тем больше он становится ВАШИМ.

Мы подошли к последнему фактору – общественному мнению.

Многие вещи мы продолжаем делать, «потому что так делают другие». И опять же, мы этого не осознаём.

Мой любимый пример – выбор партнёра. На 80% он зависит от того, какой пример нам подавали родители. И мы продолжаем повторять их программу до тех пор, пока не осознаем этот механизм. Большинство людей живут с ним всю жизнь.

К сожалению, стадное чувство – наследие древности.

Нашим предкам было проще выжить, собираясь в группы. А если кто-то противостоял убеждениям стаи, его забивали дубинками. Такая себе перспектива.

Здесь же зародился эффект преданности родительским моделям. История приучила ребёнка копировать поведение предков. Он рассуждал так: «Раз они выжили, значит, я должен вести себя так же».

Конечно, сегодня это уже неактуально. Тем не менее, мы продолжаем бессознательно следовать этим традициям.

Нельзя говорить о свободе выбора без оглядки на свою среду. В ней скрываются подсказки, а также знания, которые и формируют наш выбор.

Но это не значит, что мы абсолютно безвольны. Тщательно выбирайте окружение, создавайте свои подсказки и расширяйте источники знаний.

Главное – решить двигаться в этом направлении.

Чем больна Мирослава Дума интересуются поклонники

В первый же день зимы Мирослава Дума приняла решение открыть миру свои переживания, с которыми ей приходится жить уже несколько месяцев. Сообщается, что Мирослава тяжело больна, прогнозы врачей не утешают, многодетная мать до сих пор не может прийти в себя после известия о болезни.

Чем больна Мирослава Дума

Медики считают, что у Мирославы Думы осталось крайне мало времени для того, чтобы поправить свое состояние здоровья. Многодетная мать и икона стиля решила рассказать своим подписчикам историю о своей болезни, а также она заявила, как сильно страшный недуг повлиял на ее взгляды на жизнь. Однако, по словам бизнесвумен, она долгое время участвовала в вечной гонке, из-за которой редко обращала внимание на важные вещи.

«В 2019 году мне поставили диагноз: редкое заболевание легких. Мне заявили, что у меня осталось только семь месяцев, чтобы пожить. Тогда, после объявления диагноза, я испытала ужас, мне было безумно страшно. Оглядываясь назад, я поняла, что последние несколько месяцев восстановления стали самыми счастливыми моментами в моей жизни», – говорит 34-летняя Мирослава.

Звезда подчеркнула, что сейчас ей очень тяжело, но данный период ее жизни можно назвать и самым насыщенным за всю карьеру.

«Последние месяцы стали самыми творческими за все мои 34 года. Хочу сказать, что успех для меня измеряется не внешними показателями, а тем, что внутри. Успех измеряется моим состоянием здоровья и состоянием здоровья тех, кого я люблю. Думаю, что он измеряется тем, какой я решила внести вклад в этот мир», – поделилась бизнесвумен.

Мирослава считает, что она слишком плохо относилась к самой себе, а это, в свою очередь, сыграло большую роль в ее нынешнем состоянии. Женщина утверждает, что она много времени тратила на самокритику, стрессы, диеты, постоянно физически и эмоционально разрушала себя, что в итоге и сделало ее смертельно больной.

«Я прекращаю марафон и понимаю, как сильно я люблю жизнь, как все-таки прекрасен мир, и как сильно я хочу быть здесь. Я хочу оставаться с людьми, которых я люблю», – говорит Мирослава.

Предприниматель подчеркивает, что она осознала всю ценность собственной жизни и радуется тому, как она просыпается и может провести на этом свете еще один день. Мирослава говорит, что она проживала в вечной гонке, пытаясь доказать окружающим людям, что она достойный человек, а также она хотела достигнуть какого-то непонятного идеала красоты.

Девушка считает, что теперь она научилась любить и принимать себя такой, какая она есть, а также обращать внимание на некоторые мелкие детали. Предприниматель рассказала, что узнала о своем страшном недуге случайно: из-за ошибки собственного адвоката. Эта ошибка позволила диагностировать недуг на самой ранней стадии, и подарить Мирославе шанс прожить дольше.

Мирослава Дума: кто это, чем занимается

Мирослава Дума – это молодая бизнесвумен из России, которая старается развивать свой проект в мире международной моды. Мирослава основала интернет-корпорацию Buro 247, данная компания имеет аудиторию по всему миру. В 2018 году Мирослава стала участницей громкого скандала, после которого ее обвинили в расизме, обвинения последовали от западной публики. Вместе с Мирославой в расизме обвинили и ее подругу, Ульяну Сергеенко.

Известно, что бизнесвумен появилась на свет в марте 1985 года в городе Сургут. Отец Мирославы – Василий Дума, политический деятель и предприниматель. Через некоторое время семья перебралась в Москву, где юная Мирослава росла в любви, однако при этом получила строгое воспитание. Девушке запрещали посещать ночные клубы и гулять после 21:00.

После того, как Мирослава закончила обучение в школе, девушка проявила серьезные способности к гуманитарным наукам. Мирослава поступила в Московский государственный институт международных отношений и получила специальность экономиста, а также степень магистра в области международного бизнеса.

После обучения Мирослава начала карьеру в журналистике. Будущую бизнесвумен назначили главой проекта в журнале Harper’s Bazaar. Мирослава занималась крупными съемками и одновременно была стилистом, продюсером и арт-директором. Позже Мирослава уже в качестве внештатного журналиста писала статьи для российских версий журналов Vogue, Glamour и Forbes.

Популярность Мирослава обрела после того, как в качестве фотомодели появилась в блоге Скотта Шумана. В 2011 года девушка была назначена на пост креативного фэшн-редактора в российском издании «ОК!». В этом журнале Дума вела персональную колонку, которая была посвящена событиям в социальной сфере, в области культуры и моды соответственно. В 2011 году Мирослава также создала свой собственный интернет-портал Buro 247, который посвящен новинкам в областях искусства: от архитектуры и кино, до музыки и моды.

Проект Мирославы является самым востребованным в РФ, Украине и Казахстане, а также пользуется большим успехом в Индии, Мексике и Австралии. Мирослава приняла решение не создавать бумажный вариант журнала, но открыла два оффлайн-проекта Buro: салон красоты и кафе.

На Западе Мирославу боготворят, ее считают иконой русской моды, и с 2013 года она регулярно попадает в список людей, которые формируют глобальную индустрию этой самой моды. В 2013 году журнал Glamour назвал Мирославу женщиной года. Рост Мирославы – 154 см, а вес – 50 кг.

Как спасти Мирославу Дума: советуют лучшие пиарщики Москвы

Екатерина Романовская, бывший соавтор проекта Kermlinrussia, сейчас отвечает за связи с общественностью в собственном стартапе Nimb.

Во-первых, надо с долей смирения отнестись к тому, что ошибка была допущена, и полностью компенсировать ущерб можно, только быстро сгоняв на машине времени в прошлое и не публиковать злосчастную картинку. Это затратно и незаконно в соответствии с хартией сохранения временного континуума.

Во-вторых, необходимо четко усвоить разницу между извинением и оправданием и всегда делать первое — и никогда не делать второго. Многие даже профессиональные пиарщики (часто особенно они) не видят никакой разницы между этими принципиально разными вещами и взвинчивают кризис долгими, нудными, неуклюжими оправданиями до звенящих небес. Извиниться нужно быстро, кратко и единовременно. Оправдываться, объяснять свой поступок, нападать в ответ, просто открывать рот после извинения — дорога в ад, и никаких лепестков роз на ней нет.

В-третьих, после краткого извинения нужно замолчать. Невероятно трудно дается это действие, но если человек не смог заткнуть собственный фонтан — то чего он ждет от других? Как бы ни были нападки толпы несправедливы и как бы больно вас самих в ответ ни задевали — нельзя на это реагировать. Никак. Совсем. Даже если вам желают смерти. Проявите выдержку на этом этапе — и увидите кое-что волшебное дальше.

В-четвертых, предложите пострадавшим компенсацию. Это мало относится к случаю с Мирославой, но релевантно в 80% случаев публичных скандалов. Но важно помнить золотое правило: компенсировать надо не боль, а ущерб. Если в результате вашей ошибки кто-то понес реальный ущерб — обязательно компенсируйте (как честный, благородный, щедрый, случайно оступившийся человек). Если вам говорят о невыносимой боли — отдавайте себе отчет, что чужую боль вы не можете унять, нет у вас на это способностей и полномочий.

И последнее: доказывайте свои благородные намерения действиями. Двигайтесь дальше к своей цели, сделайте реальные шаги — и авторитет постепенно к вам вернется. Делай что должно: в случае с Мирославой это значит делай крутые сделки в Fаshion Tech Lab.

Обвинения в расизме — это сложный для пиарщика случай, поскольку их нельзя опровергнуть фактами. Нельзя показать документ, в котором зафиксировано, что госпожа М. не подвержена расизму. Я вчера прочла в NYT цитату активистки, которая пишет: «Вы точно расист, тупо потому, что пришли в это общество с белой кожей». Хотелось ей ответить: «А как это отличается от фразы “ты точно преступник, потому что пришел в это общество черным”?», но я свято чту правило номер три, которое гласит: «просто ничего не говори».

Читайте также:  Как красиво носить поясные сумки – фото образов

Стюарт Лисор, старший советник агентства EM Communications, бывший старший вице-президент и управляющий директор PBN Company

Я бы разделил меры на две категории: незамедлительные и долгосрочные. Правильные незамедлительные действия помогают выиграть время, чтобы спланировать следующие шаги. Есть старая поговорка британской армии: «Speed saves blood» («Скорость сохраняет кровь»).

Первым делом надо удалить все наносящие вред комментарии из инстаграма. Дальше как можно скорее необходимо выпустить заявление, чтобы СМИ, освещающие скандал, использовали именно его. Заявление должно быть максимально коротким, чтобы повысить шанс его цитирования целиком, а не по частям. Часто селебрити и политики, которых на чем-то поймали, выпускают многословные извинения: «Я бы хотел попросить прощения у всех, кого я мог обидеть», «мои слова были вырваны из контекста», добавляют «некоторые мои друзья тоже геи/черные/и так далее». В итоге это выглядит как пиар-акция, а не искренние чувства.

Гораздо лучше сказать что-то вроде «Я прошу прощения за боль, которую причинил мой глупый пост. Я получил опыт, без которого мне было бы лучше обойтись. Он заключается в том, что нужно подумать, прежде чем писать. Необдуманные слова могут сильно ранить. Теперь мне нужно доказать, что в действительности я совсем не тот человек, каким показался вам из-за своего опрометчивого поста».

Когда заявление выпущено, стоит взять паузу. Цель в том, чтобы ситуация рассосалась, чтобы ее дальнейшее обсуждение стало казаться комментаторам скучным. Продолжать делать новые заявления значит подливать масла в огонь. Однако пиар-агенты и юристы не должны прекращать мониторить выходящие на эту тему статьи и должны обращаться к журналистам с просьбами скорректировать написанное, если оно не соответствует изложенному заявлению. Если просьбы о комментариях будут продолжать поступать, следует отвечать на них, вновь и вновь цитируя то самое заявление.

Я также предложил бы Мирославе не читать то, что пишут по этому поводу, даже в ее собственных аккаунтах в соцсетях. При этом ее команде стоит изучить все, что публиковалось в этих аккаунтах от имени Мирославы до самого момента их создания, и удалить весь контент, который может представлять хоть малейшую двусмысленность, и разумеется, все посты, которые могут кого-то обидеть в свете возникшего скандала. На время такой проверки имеет смысл отключить все страницы в соцсетях.

Затем можно переходить к восстановлению репутации. В идеале Мирослава должна заняться благотворительностью, причем не опосредованно, а лично и в офлайне: поработать в лагере для беженцев, съездить в Африку и помочь больным СПИДом, что-то вроде этого. Через несколько недель такой волонтерской работы можно поделиться информацией о том, чем сейчас занимается Мирослава, с дружественным журналистом. Затем стоит организовать интервью с подобным представителем СМИ, в котором Мирослава рассказывала бы обо всем произошедшем искренне, ничего не утаивая и объясняя, какие выводы она сделала из произошедшего.

Мирослава и Ульяна не первые и не последние публичные фигуры, которых поймали на необдуманном поведении в соцсетях. Они также не первые и не последние знаменитости, которые стали жертвами бури в интернете. Эти бури проносятся по всей жизни человека, выносят на поверхность все ее подробности, вырывают из контекста сказанное и сделанное человеком много лет назад и подают это так, будто все это было сказано и сделано вчера. Эта история – еще один урок всем нам: надо быть острожным с тем, что вы размещаете в онлайне, и в публичном, и в личном пространстве.

Мария Захарова, директор департамента информации и печати МИД

Я посоветовала бы Мирославе вернуться к прежней жизни в социальных сетях, но выступать пока на нейтральные темы. Без фотографий своего радостного лица. Можно публиковать пейзажи и элегические натюрморты. Еще стоило бы дать интервью сетевому изданию. А в нем рассказать, что в стране, где выросла Мирослава, не было расизма. Это действительно так. Мы просто даже не представляли, что это такое. Бытовой национализм в нашей стране был, а расизма никогда не было. Потому у нас другое к этому отношение. А по поводу видео 2012 года, Мирославе имело бы смысл сказать следующее: «Да, я действительно тогда так думала. Тогда я мало знала. Не понимала жизни этих людей. Уже много лет я думаю по-другому. И это мое личное достижение – я стала понимать жизнь». Если Мирослава сможет правильно себя повести в этой ситуации дальше, она, думаю, сможет ее перерасти и выйти героиней. Толерантность – это еще и когда ты понимаешь, что человек имеет право на ошибку. Но пройдя свой путь, может стать другим.

Вера Панова, партнёр агентства Lunar Hare

Есть несколько золотых правил:

— Нельзя молчать. Пока вы не озвучиваете вашу собственную позицию, недоброжелатели и конкуренты с удовольствием додумывают за вас, развивая историю совсем не в то русло, куда бы вам хотелось. Каждая минута промедления может стоить вам денег. — Бесполезно отрицать. Мы живем в пост-интернет эпоху, поэтому важно помнить: все, что вы скажете, может и будет использовано против вас, так как абсолютно все фиксируется. Помните скандал с пловцами на Олимпиаде в Рио, которые разгромили заправку? Ложь и отрицание фактов стоило Раяну Лохте нескольких многомиллионных контрактов. А вот проактивная позиция Марии Шараповой в допинговом скандале с признанием вины обернулась для нее почти повсеместной поддержкой со стороны спонсоров и поклонников. — Научитесь признавать вину и приносить внятные извинения. Не пытайтесь объяснить свое поведение, оправдаться. Просто признайте, что вы ошиблись. — Возьмите паузу. Ничто так не лечит, как время, особенно сегодня, когда новости не живут дольше недели. Если вы все сделали правильно, извлекли уроки и не допускаете подобных ошибок в будущем, вас простят. Пример Джона Гальяно очень показательный.

Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

Мирослава Дума (англ. Miroslava Duma, род. 10 марта 1985 года, Москва, Россия) — журналист, редактор, колумнистка, светская львица, fashion-консультант, знаток моды. Признанная икона стиля. Начинала карьеру как обозреватель в журнале Harper’s Bazaar. Является главным редактором собственного интернет-ресурса о моде Buro24/7, а также ведет свою колонку в издании ОК! С 2013 года занимает позицию Digital-директора московского универмага ЦУМ. В настоящее время Мирослава Дума является одной из самых ярких фигур в российском мире моды и дружит со многими современными российскими и зарубежными дизайнерами.

Ранние годы

Мирослава родилась 10 марта 1985 года в России, в городе Сургут, Восточная Сибирь, откуда вместе с родителями переехала в Москву в 1991 году. Уже во время учебы в школе Мирослава начала проявлять способности к гуманитарным наукам, делая отличные успехи в литературе и истории и отставая по таким предметам, как математика, физика и химия. В старших классах девушка начала проявлять живой интерес к моде.

Карьера

Окончив Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) со степенью магистра по специальности «Международный бизнес и управление», с 2007 по 2009 г. Мирослава работала в журнале Harper’s Bazaar. Она занималась крупными съемками, выступая стилистом, продюсером и арт-директором одновременно. Позже Мирослава продолжила свою работу с различными издательствами, включая Condé Nast, Independent Media Sanoma Magazines и Axel Springer Russia.

Помимо этого, Мирослава активно интересовалась социальными темами. Так, в 2008 году она самостоятельно осуществила социальный проект «Семейные ценности» в рамках издания Harper’s Bazaar. Целью проекта было привлечение внимания читательниц к вечным ценностям, что было противовесом другой полярной в глянцевых изданиях теме — все они рассказывали об отношениях олигархов со своими молодыми содержанками. В рамках проекта Мирослава представила информацию о нескольких самых знаменитых семейных парах. В их числе была, например, и семья Натальи Водяновой.

В журнале Дума проработала до 2010 года: она покинула издание с наступлением в России экономического кризиса.

«Не своя работа – это плохо. Если бы прирожденный композитор пошел работать арт-директором в какой-нибудь журнал, то у него наверняка ничего бы не получилось. А если человек реализуется в жизни, то можно быть уверенным, что он принесет в этот мир что-то прекрасное».

  • Журнал ОК!

В 2011 году Мирослава Дума была назначена на пост креативного fashion-редактора российского издания журнала ОК! В журнале Мирослава вела колонку, посвященную событиям в социальной сфере, области моды и культуры.

В июне 2011 года Мирослава Дума запустила собственный интернет-проект Buro 24/7, главной задачей которого стало освещение важных событий в области моды, культуры и социальной сферы. На сайте ежедневно публикуются новости, размещенные в нескольких разделах: «Мода», «Культура», «Кино», «Книги», «Красота», «Музыка», «Стиль жизни» и «Мероприятия».

Сама Мирослава призналась, что решила основать данный проект после рождения ребенка, так как не могла сидеть без дела, но в то же время хотела иметь возможность работать из дома, продолжая уделять максимум времени сыну.

По мере развития проекта стали появляться иностранные версии Buro 24/7. На данный момент к основному проекту присоединились Украина (buro247.ua), Казахстан (buro247.kz), Азербайджан (buro247.az), Ближний Восток (buro247.com/me/). Австралийский сайт Buro (buro247.com.au) был запущен в 2015 году, а версия Buro для Юго-Восточной Азии (buro247.sg) стартовала 13 мая 2015 года.

Почти одновременно были запущены два офлайн-проекта Buro: салон красоты красоты Buro Beauty и кафе Buro Canteen. Оба заведения расположились в знаменитом месте Москвы – на Трехгорной мануфактуре.

В феврале 2013 года стало известно о назначении Мирославы Думы на пост Digital Media-директора московского универмага ЦУМ. В обязанности Думы входит решение задач по развитию интернет-направления крупнейшего магазина России, в том числе популяризация его с помощью социальных сетей.

Мирослава Дума сотрудничала с одним из крупнейших ретейлеров в России, компанией Mercury. На позиции директора спецпроектов Мирослава отвечала за digital-развитие, маркетинг, PR, электронную коммерцию, социальные сети и связи со СМИ.

Благотворительность

В 2007-м Мирослава стала одним из учредителей культурно-благотворительного фонда «Планета Мира», который организовывает выставки, конференции, театральные и оперные представления и занимается реализацией проектов в области художественного, литературного и исполнительского творчества. Работа фонда направлена на поддержку детей-сирот, престарелых, нуждающихся в лечении и образовании.

В рамках фонда осуществляются несколько основных проектов. Один из них — «Protect.me» — направлен на помощь и лечение детей-сирот, болеющих муковисцидозом, а также на помощь и защиту детей из малообеспеченных семей. Дизайнер Вика Газинская разработала футболки для проекта, средства от продажи которых направляются на помощь нуждающимся детям. Проект «Здоровье» полностью направлен на предоставление медицинской помощи больным детям-сиротам, детям из малообеспеченных семей. Еще один проект направлен на строительство домов для престарелых и дальнейшую помощь и уход за пожилыми людьми.

Личная жизнь

С 2005 года Мирослава Дума состоит в браке с предпринимателем Алексеем Михеевым. В браке у пары родилось двое детей: сын Георгий (2010) и дочь Анна (2014).

Ближайшей подругой Мирославы является известная светская львица Наталья Гольденберг, с которой Дума училась в школе. Также Мирославу часто видят в компании Дарьи Жуковой, дизайнера Вики Газинской и модели Елены Перминовой.

Стиль Мирославы Думы

Мирослава Дума — владелица обширного и разнопланового гардероба, в котором можно увидеть как одежду известнейших мировых модных Домов, так и недорогие вещи из магазинов Zara, Topshop или H&M. Всю одежду девушка перешивает под себя, так как обладает достаточно миниатюрным телосложением.

«Я перешиваю 90 процентов новых вещей. Например, недавно купила оранжевое платье в Zara и подогнала его по фигуре. Меня спросили: «Это летняя или осенняя коллекция Celine?». Представляете, никто не мог поверить, что это недорогая вещь! Topshop и H&M тоже очень люблю. У них отличные хлопковые майки, платья и джинсы. Я рада их присутствию на рынке: иногда там обнаруживаешь то, чего нет среди товаров класса люкс, и если раньше я искала гениальные вещи в закоулках винтажных магазинов Нью-Йорка или Лондона, то теперь все чаще нахожу их в Topshop и H&M».

Мирослава признается, что обожает обувь на высоком каблуке и сумочки Hermes. Часто Дума надевает самые трендовые вещи из последних коллекций лучших европейских дизайнеров: неопреновый свитшот от Balenciaga, маленькие сумочки от Chanel, неоновые вещи от Christopher Kane и т.д.

Эволюцию стиля Мирославы Думы легко проследить, отметив плавный переход от тинейджерского стиля к более женственному и уточненному, иногда с налетом андрогинности. Так, если раньше Дума часто носила рваные джинсы и футболки с принтами, то сейчас девушка все чаще выбирает более элегантные или, наоборот, экстравагантные вещи.

Дума смело сочетает яркие принты, ткани и фактуры, однако нередко появляется и в монохромных образах. Наиболее часто девушка выбирает юбки А-силуэта с мягкими драпировками, без пояса или с узким поясом на естественном уровне талии, длина — выше колена. Пиджаки, кофты, жакеты и даже пальто Дума любит дополнять ремнем на талии. Кстати, именно пальто является фаворитом модницы. Дума носит их небрежно, накинув на плечи. Еще одной любимой темой Мирославы можно назвать геометрический силуэт в стиле 70-х, с присущими ему oversize пиджаками и жакетами. Ключевая тема стиля Мирославы Думы — это эклектика и сочетание несочетаемого. Именно модные эксперименты помогли ей добиться статуса иконы стиля и одной из законодательниц Street fashion.

Своим любимым дизайнером Дума называет россиянку Вику Газинскую.

В 2013 году дизайнер Тьерри Ласри и Мирослава Дума представили совместно разработанную модель солнцезащитных очков Thierry Lasry x Miroslava Duma, отражаюшую стиль Думы. Очки выпущены ограниченным тиражом и продаются только в нескольких лучших интернет-магазинах мира.

Ссылка на основную публикацию