Модный Дом Burberry сокращает зарплату Кристоферу Бейли

Почему Кристофер Бейли уходит из Burberry?

Подводим итоги 17 лет, прошедших в Burberry под руководством Бейли, и выдвигаем предположения о том, с чем связана его отставка и кто займет его место (вы удивитесь).

Пока модная индустрия ждала пенсии Карла Лагерфельда и свержения не слишком удачно стартовавшего в Lanvin Оливье Лапидуса, беда пришла откуда не ждали: в отставку подал креативный директор Burberry Кристофер Бейли.

На сколько процентов это его собственное решение, а насколько – заступившего в июле на должность CEO Марко Гоббетти, история традиционно умалчивает, но, кажется, расстаются Бейли и Burberry все-таки друзьями: Кристофер сохранит позицию до марта 2018 года, то есть успеет поставить красивую точку на февральской Неделе моды в Лондоне.

Разумеется, не взгрустнуть из-за ухода дизайнера сложно: он заправлял маркой целых семнадцать лет, а при нынешней круговерти креативных директоров это о-го-го какой срок. Более того, за это время выросло целое поколение людей (ужасно не хочется произносить слово «миллениалы», но да, это они), для которых Бейли и есть Burberry; другого ракурса, с которого можно было бы рассматривать марку, они не знают. И уроженец Галифакса вполне заслуживает такого непроизвольного возвеличивания: в его руках Burberry действительно расцвели. Причем речь даже не столько об одежде, сколько о позиционировании в целом.

Выросло целое поколение людей, для которых Бейли и есть Burberry; другого ракурса, с которого можно было бы рассматривать марку, они не знают.

Отринув «традиционный» и «устаревший», бренд сделал своим эпитетом «прогрессивный». Шутка ли: Burberry чуть ли не первыми стали транслировать свои показы онлайн, еще в конце нулевых. Да и в принципе активно диджитализировались. Пока другие марки использовали YouTube исключительно для выкладки рекламных роликов, британский гигант специально для своего канала записывал молодых, но перспективных музыкантов, поющих под гитару (а позже даже выпустил отдельный альбом Burberry Acoustic).

Своей очень активной жизнью жили Facebook, Instagram и Twitter марки. Да, все это было заслугой не одного лишь Бейли: он работал в тандеме с тогдашним СЕО Анджелой Арендтс. Но даже инсайдеры затруднялись сказать, где заканчивались идеи одного и начинались предложения другой. На стыке двух десятилетий модный Дом, ведомый «золотой» командой, во всех смыслах находился на пике формы. Тогда же на свет появились лучшие коллекции Кристофера – сбалансированное «меню» из наследия бренда (а наследия этого было на полтора века; вот, кстати, история Томаса Берберри в трехминутном ролике), британского духа и стиля самого дизайнера, который до трудоустройства в Burberry успел поработать в Gucci.

С принцем Чарльзом.

В 2012-м марка приноровилась продавать верхнюю одежду и аксессуары сразу по окончании шоу. Вещи доставляли ближе к началу нового сезона, зато можно было не переживать, что в магазинах заветные тренчи, дубленки и дафлкоты расхватают еще до вашего прихода.

Казалось бы, на этом и остановиться. Но в Burberry настолько подсели на эту «пионерскую» иглу, что стоп-слова перестали работать. Когда из компании ушла Арендтс, на ее место играючи закинули Бейли. Подумать только, впервые нанятый дизайнер совмещает функции двух директоров, генерального и креативного! Даром что назначение себя не оправдало: уже через два с небольшим года новоиспеченного СЕО пришлось «раскулачить». Сам он за время своего «капитанства» анонсировал переход к концепции see now, buy now. Проще говоря, «увидел – купил». Сейчас, наверное, уже можно и нужно хотя бы вполголоса сказать: это все-таки не лучшая идея, случившаяся с модной индустрией.

То, что обещало стать революцией, на деле оказалось бурей в стакане воды, не больше. Несмотря на нарисованную яркими красками перспективу, инициативу Burberry подхватил буквально десяток марок, причем некоторые из них уже успели сдаться. Но британский Дом признавать, что поторопился, не захотел: он уже второй год выпускает коллекции в режиме реального времени. И падает в продажах. Может быть, это банальное совпадение: рынок люкса в принципе переживает не лучшие свои времена. Или связь все-таки есть. Представьте: коллекции Бейли поступают в магазины в середине сентября, в то время, как у марок со стандартным расписанием это случается на месяц-два раньше. Вот и получается, что к моменту релиза Burberry осенние гардеробы потенциальных покупателей уже частично составлены.

Но даже это, пожалуй, не главное. Хуже то, что в этой странной гонке цифровых и маркетинговых вооружений на второй план ушла одежда. Да, если вам нужен классический габардиновый тренч, вы пойдете в Burberry. Но больших подиумных хитов у марки уже несколько лет не случалось. Опять же одной версией здесь не обойтись. Но предложим такую: Бейли попытался объять необъятное. На условиях, подходящих тем, кто вырос если не с iPad’ом, то хотя бы с компьютером, дизайнер попытался продавать одежду, рассчитанную на зрелую аудиторию, – и в процессе потерялся. Даже недавнее сотрудничество с Гошей Рубчинским и созданная с явным намеком на творчество последнего осенне-зимняя коллекция – это скорее попытка хоть как-то угнаться за трендами, нежели их задать. И это, наверное, действительно тот самый момент, когда нужно пустить по венам марки новую кровь.

Тот самый момент, когда нужно пустить по венам марки новую кровь.

В кулуарах меж тем уже несколько недель шепчутся, что именно в Burberry направится покидающая Céline Фиби Фило. И если в прошлую среду все это казалось домыслами, то на фоне вчерашних событий обросло пугающим правдоподобием. Фило не занималась мужской одеждой, зато дважды и с большим успехом работала на крупные бренды (до Céline выпускница Central Saint Martins трудилась в Chloé). Кажется, именно такой человек сейчас нужен британскому Дому. Кстати, уже упомянутый CEO Марко Гоббетти пришел в Burberry из Céline, и это как минимум добавляет теории о назначении Фиби веса.

Яна Лукина, автор этого текста, не только пишет для GQ и других глянцевых изданий, но еще и ведет в Telegram аналитический канал о моде (и иногда о кино).

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Модный Дом Burberry сокращает зарплату Кристоферу Бейли

Кристофер Бейли (англ. Christopher Bailey, род. 11 мая 1971) – известный британский дизайнер. С 2001 года является креативным директором всех линий Модного дома Burberry. С 2013 года также занимает должность исполнительного директора компании.

Биография и карьера

Кристофер Бейли родился 11 мая 1971 года в Йоркшире в семье плотника и оформителя витрин бутиков Marks and Spencer. В возрасте 16 лет работал продавцом в продуктовом магазине.

В 1994 году Кристофер Бейли окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, получив степень магистра. На последнем курсе дизайнер работал в одном из свадебных салонов английской столицы.

В 1994-1996 гг. Бейли занимал должность арт-директора линии Donna Karan.

В 1996–2001 гг. он работал главным дизайнером женской линии в Модном доме Gucci.

В 2001 году Роуз Мари Браво пригласила Кристофера Бейли в компанию Burberry на должность креативного директора.

В апреле 2012 года Кристофер Бейли принял участие в Vogue Festival в Лондоне. Программа фестиваля состояла из отдельных бесед главного редактора Vogue, Александры Шульман, c ведущими мировыми дизайнерами. В проекте участвовали Стелла Маккартни, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Диана фон Фюрстенберг, Ева Герцигова, Дэвид Бейли, Наталья Водянова и др.

Работа в модном доме Burberry

Кристофер Бейли с крайним почтением относится к наследию компании. На вопрос Алены Долецкой: «Почему ты не хочешь поставить имя Christopher Bailey for Burberry на свои модели?» дизайнер ответил:

«Добавить свое имя к Burberry, которому уже 153 года?! Никогда!»

Дизайнеру удается сохранить традиции английской моды, учитывая современные тенденции. Модельер значительно сокращает присутствие в коллекциях фирменной расцветки Nova, которая на протяжении многих лет являлась символом марки. Клетка берберри используется преимущественно на внутренней стороне одежды.

В 2008 году Кристофер Бейли и Анджела Арендтс, генеральный директор Burberry, создают Фонд Берберри (The Burberry Foundation) – компанию, помогающую молодым талантам реализовывать свои планы и раскрыть потенциал.

В 2008-2009 гг. модельер участвует в проектировании здания, разработке дизайна интерьера Horseferry House — штаб-квартиры Burberry (площадь 15000 м2) в лондонском Вестминстере, а также – офиса на Мэдисон Авеню (площадь 6300 м2) в Нью-Йорке. Дом Horseferry House спроектирован архитектурным бюро Gensler, создавшим здания редакции New York Times, Лондонской биржи и флагманского бутика компании Apple.

«Я очень горд этим проектом с самого его начала. Это серьезная веха в истории нашего бренда, поскольку дом Horseferry House не только произведение современной архитектуры, важное для истории Лондона, но и своеобразный символ нашей компании».
Кристофер Бейли

В 2010 году Бейли предлагает транслировать показы онлайн в формате 3D во всех странах мира, делает сайт компании интерактивным.

«Этот онлайн-магазин работает в 46 странах на четырех языках. Здесь можно заказать модели с показов, получить личную консультацию или принять участие в инновационных цифровых рекламных кампаниях».
Кристофер Бейли

В 2011 году Кристофер Бейли приглашает британскую группу The Feeling для записи саундтрека к рекламной кампании аромата Burberry Body.

Достижения

  • Почетный член Королевского колледжа искусств (2003);
  • Премия «Дизайнер года» от British Fashion Awards (2005);
  • Почетный председатель докторского совета Вестминстерского университета (2006);
  • Почетный председатель докторского совета университета Хаддерсфилд (2007);
  • Премия «За вклад в модную индустрию» от Bambi (2007);

  • Премия «Лучший дизайнер мужской одежды» от British Fashion Awards (2007);
  • Премия «Дизайнер года» от журнала GQ (2008);
  • Почетный председатель Философского общества Dublin’s Trinity College (2009);
  • Премия «Дизайнер года» от British Fashion Awards (2009);
  • Кавалер ордена Британской империи (2009).

Личная жизнь

В 2000-х гг. Кристофер Бейли состоял в отношениях с Гиртом Клоетом. В 2005-м Гирт скончался от рака мозга.

Читайте также:  Какое будущее ждет натуральный мех и аксессуары из кожи

В 2009-м у Кристофера Бейли начался роман с британским актером Саймоном Вудсом, известным по роли Чарльза Бингли в фильме «Гордость и Предубеждение», в сентябре 2012-го пара узаконила свои отношения в Chelsea Register Office. На скромной свадебной церемонии присутствовали 38 гостей.

Советы Кристофера Бейли при выборе гардероба

  • При выборе одежды стоит использовать творческий подход, но при этом необходимо прислушиваться к своему собственному стилю и ощущению. Экспериментируйте и не бойтесь, если вы перестарались, то поймете это сразу, зеркало в этом поможет.
  • Если вам кажется, что вы чересчур разоделись, скорее всего, так и есть и вы действительно выглядите слишком вызывающе.
  • Иногда можно использовать винтажные вещи. Я не имею в виду одеться в них полностью, а так, добавить несколько устаревших аксессуаров.
  • Я восхищаюсь людьми, которые могут носить бабочку и галстук. Мне нравится эта идея, хотя мужчины моего возраста не чувствуют себя комфортно в костюме. Такое ощущение, будто ты пытаешься создать впечатления солидного, значимого человека.
  • Костюм необходимо носить с классической рубашкой. Яркие цвета и вызывающие принты лучше подходят к чинос или джинсам.
  • Украшения должны выглядеть сдержанно, не вызывающе. Необходимо, чтобы они сочетались со всем гардеробом. Если человек при виде вас в первую очередь комментирует запонки или другие аксессуары, скорее всего, вы переборщили.
  • Не используйте большое количество духов. Лучше пару раз брызнуть парфюмом на грудь, чем десять раз на затылок.
  • Если вы не очень озадачены вопросом моды, то одевайтесь исходя из обстоятельств. Находясь в городе, придерживайтесь темной, строгой одежды. На отдыхе носите легкую, удобную одежду.

  • Для меня неприемлемо сочетание костюма со спортивной одеждой. Каждый раз, когда я вижу человека в хороших брюках, но в кедах, так и хочется предложить ему надеть броги, чтобы хоть немного прикрыть полное отсутствие вкуса.
  • Для того чтобы носить кожаную куртку, необходимо быть определенного телосложения. Эта вещь должна хорошо сидеть на теле, немного обтягивать. Объемная кожаная курка будет вас старить.

Цитаты Кристофера Бейли

О себе

«Для меня самое важное — душевное спокойствие, безмятежность, любовь и семья. И это всегда будет главным».

«Все свое свободное время я провожу в Йоркшире с моей семьей, лучшей подругой, школьными друзьями. Мне нравится путешествовать, общаться с новыми людьми, но когда я приезжаю домой, то окунаюсь в привычную деревенскую жизнь с коровами и овцами. В свободное время мне нравится смотреть сериал «Аббатство Даунтон» и есть fish&chips в местной закусочной. Владелец ресторанчика спрашивает, почему я прихожу только по субботам. «Я работаю в Лондоне», — отвечаю ему, а он восклицает: «В Лондоне? Что ты там забыл?»

«Я вообще-то не злой человек, но я очень нетерпеливый. Меня раздражает, когда что-то происходит недостаточно быстро или делается неправильно. Я люблю драйв и свежие мысли. С ума начинаю сходить, когда люди переходят на автопилот. Я с большим удовольствием буду работать с людьми, которые горят своим делом, чем с несчастными циниками, пребывающими в перманентной депрессии. Если тебе скучно, меняй профессию».

О королеве Англии

«Я встречался с Елизаветой II, когда мне вручали мне Орден Британской империи. Она — царственная. Возможно, о королевских особах не принято так говорить, но Елизавета II настоящий профессионал, который великолепно умеет ангажировать человека. Она обладает огромной харизмой и очень… в общем, ты сразу в нее влюбляешься».

Об отношении родителей к выбору профессии

«Занимайся тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине – это твое право. Решай сам! У тебя всего одна жизнь».

О работе в Burberry

«Я получил невероятный опыт от двух совершенно разных брендов – американского Donna Karan и итальянского Gucci. Но, когда мне предложили возглавить английский Burberry, я не сомневался ни минуты, так как наследие этого 155-летнего бренда уходит далеко и в мои корни – даже дедушка носил фирменный тренч этой марки. Я помню, какое чувство у меня возникло впервые, когда я приступил к своим обязанностям: марка Burberry казалась мне запылившимся и недооцененным бриллиантом, который нуждается в любви и заботе».

«Раньше я работал в продуктовом магазине. С 9 утра до 6 вечера, час на обед и 20 минут на кофе. Я отмечался при входе и при выходе. А сейчас? Я слушаю музыку для показа, создаю одежду, архитектурные проекты, разве это работа? Это одно большое удовольствие!»

О вдохновении

«Подготовка к коллекции начинается с чувства или настроения. Не бывает так, чтобы я проснулся однажды утром и решил – в этом сезоне коллекция будет посвящена Африке. Мы с командой собираем ощущения, которые нас окружают, вдохновляемся музыкой или видео, затем подбираем правильный цвет, смотрим ткани, рисуем эскизы – и только после этого получается коллекция».

О рекламных кампаниях

«Мы встречаем много людей – моделей, актеров, музыкантов… Важно знать их лично – с общения рождается идея сотрудничества. Знакомясь с некоторыми людьми, инстинктивно чувствуешь, что хочешь с этим человеком работать. Как произошло, например, с Эммой Уотсон. Даже в подготовке к показам я всегда должен убедиться, что знаком с каждой моделью, чтобы знать, чего ожидать. Я пытаюсь свести все к простоте».

Что Кристофер Бейли сделал для Burberry

Дизайнер нашего времени

31 октября креативный директор Burberry Кристофер Бейли заявил о том, что покинет свой пост 31 марта 2018 года. Его уход можно назвать концом целой эпохи — Бейли работал в составе бренда в течение 17 лет.

С 4 июля 2017 года Кристофер оставил должность исполнительного директора компании, чтобы сосредоточиться на творчестве. На этот пост Burberry назначили Марко Гобетти — бывшего генерального директора Céline. О причине ухода и дальнейших своих планах Бейли не сообщил.

Мы решили вспомнить, что успел дизайнер сделать для Burberry за свою карьеру:

Вернул Burberry в Лондон

Не многие помнят, но до 2009 года шоу Burberry проходили в Милане. Бейли перенес все показы женских коллекций и главный офис на родину бренда — в Лондон. С июня 2013 года все мужские шоу также начали представлять в рамках лондонской недели моды.

Делал звездные рекламные кампании

Бейли работал только с лучшими талантами Великобритании. Рекламные кампании для бренда снимал Марио Тестино, а в качестве моделей выступали актеры Эдди Редмэйн, Эмма Уотсон, Фелисити Джонс, Сиенна Миллер, Лили Джеймс, певец Элтон Джон, I Blame Coco, супермодель Кара Делевинь и многие другие. В 2012 году Бейли пригласил для съемок рекламы исторического бренда 10-летнего мальчишку — Ромео Бекхэма (сына Дэвида и Виктории Бекхэм). На тот момент это было свежим и очень необычным решением.

Кара Делевинь, Джордан Данн, Сьюки Уотерхаус и Лили Дональдсон — модели, которые, по сути, обязаны Кристоферу Бейли своей карьерой. Дизайнер был первым, кто пригласил к сотрудничеству начинающих девушек. К примеру, Делевинь в 2012 году стала лицом косметического бренда Burberry Beauty, а затем снялась в рекламной кампании коллекции весна/лето вместе с актёром Эдди Редмэйном.

Связал музыку и моду

Никаких саундтреков. Бейли очень любит музыку, поэтому большинство показов он превращал в симбиоз моды и акустического концерта. Показы озвучивали вживую оркестр Брайана Ферри, Патрик Вулф, Джек Беван (барабанщик группы Foals), Бенджамин Клементайн, Джордж Барнетт, Том Оделл, Палома Фейт и многие другие. Те, кто успел побывать на этих показах, пережили настоящий катарсис.

Ввел систему see now, buy now

Бейли был одним из первых, кто поддержал это нововведение. В феврале 2016 года Бейли заявил: отныне у Burberry не будет отдельных мужских и женских показов, дом будет устраивать по два смешанных шоу в год. Кроме этого, коллекции станут “внесезонными” — вместо привычных весна/лето и осень/зима теперь будут февральская и сентябрьская коллекции. В сентябре 2016-го коллекцию, показанную на подиуме, можно было купить сразу после шоу как в онлайн-, так и в офлайн-бутиках. Через полгода система see now, buy now увеличила прибыль с продаж Burberry на 19 %.

Усовершенствовал флагманский магазин

121 Риджент-стрит — это адрес флагманского магазина Burberry в Лондоне. В 2012 году Бейли предложил его модернизировать. Так, после капитального ремонта здесь открылся самый большой магазин бренда, площадью в 4000 метров квадратных. На стенах появились интерактивные зеркала и гигантские плазменные экраны.

Кристофер Бейли

Кристофер Бейли является знаменитым дизайнером из Великобритании. В 2001 году его назначили креативным директором каждой линии дома мод Burberry. В 2013 году он также стал исполнительным директором данной компании.

Сведения из биографии и карьеры

Кристофер Бейли был рожден в Йоркшире 11 мая 1971 года. Его отцом был плотник и оформитель витрин компании Marksand Spencer. В шестнадцать лет он трудился в качестве продавца в магазине продуктов. В 1994 году Бейли завершил обучение в лондонском Королевском колледже искусств, где получил степень магистра. Во время учебы на последнем курсе дизайнер подрабатывал в одном свадебном салоне Лондона. В период с 1994 по 1996 годы он работал в качестве арт-директора известной линии DonnaKaran. В течение следующих пяти лет он работал на должности основного дизайнера женской линии в знаменитом доме мод Gucci. В 2001 году Бейли был приглашен Роуз Мари Браво в фирму Burberry, где его назначили креативным директором. Весной 2012 года он участвовал в лондонском мероприятии VogueFestival. Его программа включала в себя продолжительные разговоры Александры Шульман, являющейся главным редактором Vogue, с лучшими дизайнерамипланеты. В данном проекте принимали участие Доменико Дольче, Стефано Габбана, Стелла Маккартни, Наталья Водянова и др.

Работа Бейли в доме мод Burberry

Бейли очень почтительно относится к тому, каково наследие компании. Когда Алена Долецкая спросила его, по какой причине он не желает поставить собственное имя на модели, он сказал, что не стоит добавлять свое имя к компании, которая существует уже 153 года. Дизайнер уникален тем, что ему удалось сохранить обычаи английской моды, с учетом современных тенденций. Модельеру удалось существенно уменьшить присутствие в разных коллекциях фирменной расцветки Nova, в течение многих лет являвшейся символом данной марки. Клетку Burberry применяют главным образом с внутренней стороны одежды.

Читайте также:  Что такое не настоящий искусственный мех

В 2008 году дизайнер вместе с генеральным директором компании, которым является Анджела Арендтс, смогли образовать фонд Burberry – фирму, которая оказывает поддержку юным талантам в реализации их планов и раскрытии потенциала.

В период с 2008 по 2009 годы модельер принимал участие в разработке проекта сооружения, он разрабатывал дизайн интерьера главного офиса компании – Horseferry House, общая площадь которого составляла порядка 15 тысяч квадратных метров. Данный дом спроектировала архитектурная компания Gensler, которой удалось разработать сооружения для Лондонской биржи, редакции издания NewYorkTimes и бутика корпорации Apple.

«Я рад, что разрабатывал данный проект изначально. Это важный момент в истории нашей компании, потому что Horseferry House является не только настоящим произведением современной архитектурной мысли, которое имеет большое значение в истории столицы Англии, а и своеобразным символом нашего предприятия» Кристофер Бейли

В 2010 году дизайнер предложил демонстрировать показы мод в режиме онлайн в 3D в разных мировых странах, благодаря чему сайт бренда станет более интерактивным.

«Данный интернет-магазин функционирует в 46 государствах сразу на 4-х языках. Тут вы сможете заказывать модели с показов мод, получить персональную консультацию либо участвовать в передовых цифровых рекламных мероприятиях» – сказал дизайнер.

В 2011 году Кристофер решил пригласить британский музыкальный коллектив TheFeeling, чтобы записать саундтрек к рекламной кампании нового аромата BurberryBody.

Бейли является почетным членом Королевского колледжа искусств с 2003 года, также British Fashion Awards наградило его премией «Дизайнер года» в 2005 году. Бейли также был почетным председателем в докторском совете Вестминстерского университета в 2006 году и почетным председателем в аналогичном совете в университете Хаддерсфилд в 2007 году. В том же году он был награжден премией от Bambi «За вклад в индустрию моды». В период с 2007 по 2009 годы он также получил несколько престижных премий. В частности в 2008 году был назван дизайнером года по версии издания GQ, а в 2009 году стал кавалером ордена Великобритании.

В 2000-е годы дизайнер был в очень близких отношениях с Гиртом Клоетом. Однако в 2005 году тот умер от рака мозга. В 2009 году Бейли стал строить отношения с актером Саймоном Вудсом из Великобритании, который исполнил роль Чарльза Бингли в киноленте «Гордость и предубеждение». В начале осени 2012 года пара решила узаконить свои романтические отношения в здании ChelseaRegisterOffice. В рамках скромной свадебной церемонии собралось всего 38 человек.

Рекомендации Кристофера, касающиеся выбора гардероба

Во время выбора одежды требуется практиковать творческий подход, однако при этом нужно и прислушиваться к своему ощущению и стилю. Следует ставить эксперименты и не бояться. Если вы переусердствовали, то узнаете об этом сразу, поскольку вам подскажет зеркало.

Если вы чувствуете, что слишком разоделись, то, вероятно, вы на самом деле имеете вызывающий облик. В некоторых случаях можете воспользоваться винтажными вещами. Я не говорю о том, что следует полностью в них одеваться, а только о том, чтобы добавить немного устаревших аксессуаров.

Меня приятно удивляют люди способные носить галстук и бабочку. Я люблю эту идею, однако мужчины в моем возрасте не чувствуют дискомфорта в костюме. Такое чувство, словно ты стараешься сформировать впечатление серьезного и значительного человека.

Требуется носить костюм с классическими рубашками. Насыщенные цвета и вызывающие принты желательно использовать к джинсам и чинос. Украшения обязаны иметь сдержанный вид, не смотреться вызывающе. Требуется, чтобы они были сочетаемы со всем гардеробом полностью. Если при виде вас человек говорит в первую очередь о запонках либо иных аксессуарах, то, значит, вы переусердствовали.

Не следует пользоваться большим количеством духов. Желательно немного побрызгать парфюмом на свою грудь, нежели раз десять брызгать в районе затылка.

Если вас не очень беспокоит вопрос моды, то следует одеваться, отталкиваясь от обстоятельств. Если вы находитесь в городе, то следует придерживаться строгого и темного стиля одежды. Во время отдыха следует одевать комфортную и легкую одежду.

Я считаю неприемлемым сочетание спортивной одежды и костюма. Всегда, когда я замечаю человека в качественных брюках, однако носящего кеды, то хочется подойти и предложить ему одеть броги, чтобы он хотя бы немного прикрыл отсутствие своего вкуса.

Для ношения кожаной куртки требуется иметь определенное телосложение. Данная вещь обязана хорошо смотреться на теле и даже незначительно обтягивать. Вы будете выглядеть намного старше в объемной кожаной куртке.

Покемономания на подиумах: зачем Модные дома совмещают онлайн, показы и продажи

Что происходит: по сути шопоголиков превращают в ловцов покемонов — кто первый успел кликнуть на подиумный catwalk, тот и покупает. В новой технологии онлайн-продаж сложились охотничьи инстинкты геймеров и шопоголиков. Трафик онлайн-продаж зашкаливает. Зато теперь не нужно ломиться в четыре утра по спецприглашению в бутик на старт продаж капсульной коллекции, чтобы успеть купить то, что удалось схватить. В see now buy now соревнование из бутиков перенесено в интернет, а спецприглашения отменены, — шанс сыграть в эту игру есть у всех, и грех им не воспользоваться. Как Модным домам удалось это прокрутить?

Два модных шоу вместо четырех

В феврале этого года Том Форд, дизайнер, кинорежиссер, молодой отец заявил, что его изрядно утомили модные хлопоты, показы и рекламные кампании. Его бренд переходит на упрощенный режим: Tom Ford презентует на подиуме две коллекции в год, а не четыре, соединив в одно шоу и мужскую и женскую линии. А показы проводит в режиме реального времени: осенью — «осень и зиму», весной — «весну и лето». Никакого декадного анонсирования, рекламной шумихи, кампаний в Instagram. Продажи в бутиках и на сайте бренда — с момента начала дефиле. Форд убежден: ничто так не возбуждает аппетит, как эффект новизны. И это не эмоции, а точный расчет: по данным Всемирной торговой организации темпы онлайн-торговли намного опережают темпы развития мировой торговли в целом. По оценкам экспертов агенства eMarketer’s оборот онлайн-покупок в 2016 году составит $2,05 трлн, а в 2017 ожидается $2,36 трлн.

Стандарт see now buy now

Инициатива Форда заставила понервничать Модные дома и байеров на европейском континенте. Оксана Бондаренко, президент «Ли-Лу», считает, что российские байеры скорее всего не будут заказывать эти коллекции, «но если и будут, то в очень небольшом количестве. Как говорится, шумиха будет большой, маркетинг просто замечательный». По мнению Бондаренко больше всего изменения затронут соцсети — Instagram и Pinterest.

Креативный директор Furla Фабио Фузи в интервью Forbes Life тоже заметил, что нет необходимости менять устоявшуюся модель: «Я верю в рекламные кампании и в PR, которые действуют не только в момент шоу. В московские бутики все чаще приходят покупатели, чтобы найти сумку, которую они увидели в Instagram».

The Financial Times констатировали, что новый тренд – ни что иное, как крепкий удар по владельцам бутиков и дистрибьютерам, привыкшим оперировать декадами. Том Форд как будто знал реакцию прессы наперед и еще в феврале, в интервью журналу Time попросил не приклеивать ему ярлыков: «Я ненавижу слово «разрушитель». Как будто мой мотив разрушать. У меня собственная компания, где я делаю, что считаю нужным. Мне нравится, когда мои работы вызывают интерес. А если мне становится скучно, я меняю ситуацию». Так и вышло: на показе в период Нью-Йоркской недели моды Tom Ford демонстрировали и мужские, и женские модели, которые тут же продавались в интернете и в бутиках бренда – можно сказать, прямо с подиума. Тренд сработал. Например, Джошуа Шульман, президент cети универмагов Bergdorf Goodman and Neiman Marcus Group International, заявил, что показ стимулировал ажиотажный спрос.

Эстафету Tom Ford в Нью-Йорке приняли Ralph Lauren и Tommy Hilfiger. Tommy Hilfiger показал капсульную женскую коллекцию TommyXGigi, созданную в соавторстве с моделью Джиджи Хадид. Анонсируя шоу в формате реального времени (каждый предмет, пояившийся на подиуме тут же доступен в бутике и в интенернет-магазине), дизайнер подчеркнул, что «сейчас у покупателя появляется возможность оказаться в самом центре модного бизнеса, на стыке моды и развлечения».

План сработал: 2 млрд просмотров в интернете (предыдущая коллекция собрала только 984 млн), 3 млн лайков, трафик сайта tommy.com вырос на 900% в первые два дня с момента дефиле, а продажи с 9 по 12 сентября на 154% превысили продажи по сранению с прошлым годом. В первую неделю после дефиле были раскуплены все аксессуары и верхняя одежда. В итоге расчувствовавшийся Хилфигер пообещал продолжать в том же духе: дополнительная коллекция TommyXGigi появится в октябре, вся информация будет размещена в социальных сетях.

Самым осторожным игроком see now buy now стал Hugo Boss. Бренд поучаствовал в акции сумкой Boss Bespoke Soft из кожи, раскрашенной вручную по идее Дэвида Хокни. Сумка поступила в продажу сразу же после показа в нескольких бутиках по миру и на сайте бренда.

Все смешалось в Доме Burberry

На Лондонской неделе моды по системе see now buy now выступил и Дом Burberry. В мае ожидалось падение курса акций на 38% и сокращение зарплаты руководства Дома на 75%. Burberry ввел режим жесточайшей экономии, а дизайнер марки Кристофер Бейли не усидел на двух стульях: кресло гендиректора занял Марко Гобетти из LVMH, а Бейли остался при гордом звании креативного директора. Все три линии Дома Prorsum, London and Brit были объединены под брендом Burberry, а вместо двух, мужского и женского, показа был устроен один. Финансовые трудности и карьерные неурядицы пошли на пользу Бейли. По выражению Financial Times, 19 сентября Бейли продемонстрировал виртуозный микс полов и коммерции.

Читайте также:  Модная женская одежда лето 2020 от Emilio Pucci

Коллекция Burberry создана по мотивам романа Вирджинии Вульф «Орландо», где главный герой, трансгендер, как его назвали бы сегодня, на протяжении 350 лет проживает первую половину своей биографии как мужчина, а вторую как женщина. Следуя за Орландо, Кристофер Бейли предлагает вычурные вечерние костюмы, розовые бархатные пиджаки мужчинам и кавалерийские жакеты женщинам.

По мнению The Financial Times независимо от того, голосовал или нет дизайнер за Brexit, политическая ситуация сыграла ему на руку: фунт подешевел, европейские туристы хлынули в Великобританию (всплеск на 36%), продажи Burberry выросли. Три хита осенней коллекции были полностью проданы онлайн еще до окончания шоу. Посещаемость сайта в момент показа выросла на 400%.

Избавление от шопинга

Из всех участников миланских показов только Dsquared2 заявил о готовности внести изменения в следующем сезоне. Как заявил один из создателей бренда Дэн Кейтен, они с братом решили объединить мужские и женские модели в одном дефиле и перенести показы на мужскую неделю моды: «Нам важно, чтобы женская коллекция подольше повисела в бутиках, а чем раньше мы ее показываем, тем раньше ее приходится убирать».

«Согласна с утверждением, что шопинг — довольно утомительное занятие, а возможность покупать в прямом эфире, одновременно с тем, как появляются модели на подиуме, должно быть, возбуждающее занятия, — говорит Мануэла Бортоламеолли, креативный директор Diego M. — И если это вправду помогает продвижению бренда, мы можем пойти тем же путем».

Похоже, и в следущем сезоне показы будут напоминать онлайн-игру. Континетальные европейцы попробуют взять реванш. Главное, чтобы выдержали нервы зрителей-покупателей и серверы модных сайтов.

Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю

Автор — Max Grobe//Highsnobiety

На прошлых выходных британский дом моды Burberry презентовал свою долгожданную коллекцию SS18. Проходящий в обшарпанной комнате с огромными люстрами, низко висящими прямо над головами моделей, и разноцветным лазерным дисплеем, этот показ стал ключевым для Лондонской Недели Моды последнего сезона.

Почему? Шоу, изобилующее вещами с огромным количеством легендарного, на несколько лет позабытого брендом клеточного паттерна под названием «Nova Check», ознаменовало конец эпохи Кристофера Бейли в Burberry. В течение 17 лет Бейли занимал различные должности в компании, включая должность генерального директора, главного креативного директора и просто креативного директора.

Бренд Burberry изначально носил причудливое название “Burberry’s of London”, которое придумал Томас Барберри в 1856-м году. В те времена его продукция была известна многим в первую очередь своими непромокаемыми плащами (жителям Лондона неизбежно приходится производить такую одежду), но через несколько лет фирменная клетка дома стала синонимом всего бренда, и, как следствие, синонимом настоящей британской роскоши.

Однако прошлое Барберри — это не только дождливые дни и модные пальто. Самая узнаваемая деталь бренда — вышеупомянутая нова-клетка — имеет весьма проблематичную историю, которая затрагивает британскую классовую дискриминацию, заинтересованность низших слоев, Гошу Рубчинского и одну несчастную телеактрису с носовой перегородкой, вернее, ее отсутствием.

Но прежде всего, нужно сказать пару слов о классизме в Великобритании, хоть это и будет не так просто. Писатель-провидец Джордж Оруэлл однажды сказал: «Англия — самая разноклассовая страна под солнцем. А еще, это земля снобизма и привилегий». Другими словами, вопрос о социальных классах в Великобритании является системным, он не может и не должен быть исследован без знания истории различных эпох. К примеру, в начале нулевых в стране царила общенациональная паника о так называемых «чавах».

Слово «чав» являлось уничижительным термином по отношению к рабочему классу, и часто использовалось британскими таблоидами во всевозможных статьях об антисоциальном поведении, нищете, модной спортивной одежде (внезапно) и, к большому разочарованию бренда, фирменной нова-клетке. Для углубленного изучения феномена «чавов» и британской классовой дискриминации советуем прочитать книгу Оуэна Джонса «Chavs: Demonization of the Working Class», на обложке которой, как ты уже мог догадаться, изображена клетчатая кепка от Burberry.

В конце 90-х и начале 00-х годов престиж Барберри будто бы катался на американских горках. Олли Эванс, культурный историк из винтажного интернет-магазина Too Hot LTD, вспоминает первый бум популярности бренда и его чуть не случившийся крах на рубеже тысячелетий.

«В период с 2000-го по 2001-й я работал в Zee & Co на Роман-роуд в восточной части Лондона», — начал он свой рассказ. «В те времена мы продавали много клетчатых рубашек и бейсболок. Кепки стоили примерно 50 фунтов стерлингов, что позволяло многим людям, далеким от премиальных вещей, получить доступ к вещам от Burberry». Дизайнерские аксессуары начального уровня, несомненно, оказывают большую помощь в развитии популярности бренда, но данные кепки стали примером того, как сильный брендинг (хоть и умышленный) привел Burberry к потере контроля над тем, кто именно носит их одежду.

«Их кепки с неимоверной скоростью оказались реально повсюду, что в конце концов привело к большому количеству подделок и их незаконной торговле, и это нельзя было прекратить», — описывает ситуацию Эванс. «Явное распространение контрафакта действительно обесценило товар. Ведь до начала этой эпидемии клетчатая бейсболка Burberry являлась очень модной и креативной вещью, заставляющий обеспеченных людей держать руку на пульсе всей модной культуры в Лондоне».

Burberry получила еще один несанкционированный пиар, когда британская актриса мыльной оперы Даниэлла Уэстбрук попала в кадр фоторепортеров, одетая с ног до головы в нова-клетку, ровно как ее ребенок (и даже его коляска была с тем же узнаваемым паттерном). К слову, Уэстбрук была знаменита не столько своей актерской деятельностью, сколько продолжительной кокаиновой зависимостью. В 2000-м году она была опозорена тем фактом, что у нее в носу отсутствовала литеральная перегородка, полностью разрушенная после десятилетия злоупотребления наркотиком. Эта ситуация никак не должна была соприкоснуться с «высокой модой», и потому у Burberry начался кризис.

Присоединившийся к бренду в 2001-м году Кристофер Бейли поставил перед собой гигантскую задачу: уничтожить все негативные ассоциации с их клеткой и поднять Burberry на вершину пирамиды роскоши. Он уменьшил долю использования клетки на вещах до 5% (раньше это было 20%), а производство таких вещей гардероба, как кепки, было полностью прекращено. В итоге дому моды удалось дистанцироваться от ассоциаций с чавами, но у него появилась новая проблема — плохие финансовые показатели. Снижение интереса среди китайских покупателей привело к резкому падению продаж бренда, и в 2015-м году Бейли был вынужден распродать 75% своих акций, вследствие чего его доходы понизились с 7,5 до 1,9 млн фунтов.

И вот, прошел один десяток лет с момента появления тех фотографий Даниэллы Уэстбрук, и ситуация в Великобритании сложилась в лучшую сторону. Эстетика рабочего класса и, в частности, спортивная одежда отныне являются общепризнанной нормой. Все слушают грайм, носят треники, и никто никого больше не называет чавом.

Гоша Рубчинский — российский дизайнер, ответственный за один из самых модных стритвир-брендов в последние годы. Ядро его эстетики в большей части заимствовано из униформы «гопника» (т.е. русского варианта термина «чав»). Повторяя идею пересечения уличной и высокой моды, активно продвигаемую Louis Vuitton и Supreme, Burberry создает коллаборацию с Гошей для его коллекции SS18, в результате которой умерщвленная нова-клетка снова возвращается в жизнь. Паттерн был замечен на шляпах, шортах и рубашках с коротки рукавом, и хотя возрождение клетки для некоторых было спорным решением, подобные вещи от Burberry стали весьма востребованы в некоторых стритвир-сообществах, таких как Wavey Garms.

Публикация от Highsnobiety Style #HSStyle (@highsnobietystyle) Окт 18, 2017 в 8:25 PDT

Возрождение фирменной клетки отлично сравнялось с более широким движением в индустрии моды. Модные дома возвращаются к своим корням, доставая из архивов свои культовые логотипы и принты — как пример, мужская коллекция Fendi FW18 в Милане. Однако в случае с Барберри это возрождение показалось некоторым слишком неправильным.

В 2018-м году, когда социальные проблемы находятся на первых страницах многих новостных блоков, брендам приходится мириться со своим прошлым. Судебный иск Louis Vuitton против Supreme уже не кажется чем-то необычным, а Gucci отдает дань уважения Даппер Дэну, который несколько десятилетий назад был осужден как фальшивомонетчик. И вдруг, на фоне таких событий Бейли решает вспомнить о давно позабытой клетке, но на этот раз в качестве поддержки ЛГБТ-сообщества. Эта поддержка отражалась в радужном принте на многих вещах и в стиле необычной супермодели Кары Делевинь (которая не была замечена на дорожке с 2016-го), одетой в триумфальный радужный плащ.

Публикация от Highsnobiety Style #HSStyle (@highsnobietystyle) Фев 19, 2018 в 5:46 PST

Также, в последней коллекции была замечена радужная клетка, расположенная, в основном, на бомберах и больших дутых куртках, в одной из которых и был замечен Skepta. Burberry также рассказала в своем Инстаграме о пожертвованиях для трех благотворительных организаций LGBTQ +. Стоит помнить, что Кристофер Бейли был первым человеком с нетрадиционной сексуальной ориентацией в индексе FTSE 100 по Лондону (в списке из ста компаний, находящихся на Лондонской фондовой бирже и имеющих самую высокую рыночную капитализацию).

Кто знает, как будет дальше интерпретироваться нова-клетка преемником Кристофера Бейли, но надеемся, что его дни будут легки и беззаботны и будущее еще успеет подчеркнуть силу и разнообразие одного из самых легендарных брендов Великобритании.

Ссылка на основную публикацию