Сравниваем обложки журналов Esquire и глянца

15 скандальных обложек журналов, которые навсегда изменили мир глянца

Обложки ведущих журналов не только выполняют роль двигателя торговли, привлекая внимание читателя и влияя на его выбор, но и отражают само время. А некоторые из них становятся культовыми и даже воспринимаются как объекты искусства, неизменно трогая чувства зрителя. И это неудивительно, ведь над ними работали лучшие фотохудожники и дизайнеры своего времени.

Chert-poberi.ru сделал подборку провокационных, скандальных и запоминающихся обложек всех времен, которые по разным причинам привлекли внимание общественности и вызвали немало споров.

15. Cosmopolitan, октябрь 2018 г.

На обложке октябрьского номера британского Cosmopolitan изображена модель plus-size Тесс Холлидей. Некоторые читатели были возмущены, полагая, что и у бодипозитива тоже должны быть рамки, а пропагандировать ожирение неправильно (вес девушки — 155 кг).

14. Paper, зима 2014 г.

У зимнего выпуска журнала Paper было 2 обложки, автором которых стал знаменитый французский фотограф Жан-Поль Гуд, а в роли модели выступила Ким Кардашьян. На одной из обложек Гуд сделал ремейк своего собственного снимка 1976 года «Инцидент с шампанским». Но если в оригинале темнокожая модель позирует обнаженной, то Кардашьян облачена в вечернее платье.

На фотографии для 2-й обложки Ким избавилась от платья и продемонстрировала то самое место, которое исполняло роль подставки для бокала. Равнодушных к этим снимкам не было.

13. Vanity Fair, июль 1997 г.

Снимки принцессы Дианы, которые сделал фотограф Марио Тестино для журнала Vanity Fair, стали знаменитыми. На фотографиях предстала совершенно новая Диана. Не принцесса в тиаре, а реальная, но очень красивая женщина с естественными эмоциями. Это была последняя фотосессия в жизни леди Ди. Через 2 месяца после выхода номера принцесса Уэльская разбилась на автомобиле в парижском туннеле.

12. Newsweek, июль 2011 г.

В 2011 году принцессе Диане исполнилось бы 50 лет. И журнал Newsweek решил отметить эту дату по-своему, разместив на обложке совместное фото Дианы, которая погибла в августе 1997 года, и ее невестки Кейт Миддлтон, сделанное при помощи компьютерной графики.

11. National Geographic, июнь 1985 г.

Этот снимок был признан самым узнаваемым за все время существования National Geographic, хотя журнал сначала не хотел его публиковать, считая слишком «тяжелым». Знаменитое фото с 12-летней афганской девочкой было сделано Стивом Маккарри в лагере афганских беженцев на границе Афганистана и Пакистана. Фотография девочки, которая пронзительно смотрит прямо в объектив, стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру.

10. Life, апрель 1965 г.

Life разместил на обложке одну из самых сильных фотографий о вьетнамской войне, которая оказала существенное влияние на общественное сознание в США. На снимке солдат в подбитом американском вертолете пытается отстреливаться от врагов. Рядом его товарищи — один из них мертв, другой ранен. Фото сделано Ларри Барроузом, английским военным фотокорреспондентом.

9. Life, апрель 1965 г.

На обложке журнала — 18-недельный плод, который был снят шведским фотографом Леннартом Нильсоном. Нильсон был пионером в области медицинской фотографии, благодаря ему люди впервые смогли увидеть своими глазами эволюцию эмбриона от зачатия до рождения. Этот снимок — из его книги «Ребенок родился», которая разошлась 8-миллионным тиражом всего за 4 дня.

8. Life, 1969 г.

Специальный выпуск журнала «До Луны и обратно» был посвящен американским астронавтам, побывавшим на Луне. На обложке — Базз Олдрин, один из 11 астронавтов, запечатленный Нилом Армстронгом.

7. Esquire, апрель 1968 г.

Американский боксер Мохаммед Али, пронзенный стрелами, появился на обложке вместе с заголовком «Страсть Мохаммеда Али» после того, как отказался воевать во Вьетнаме, в результате чего лишился титула абсолютного чемпиона мира, а также боксерской лицензии. Он не принял присягу по религиозным убеждениям. Боксер объявил в интервью журналу, что уходит из спорта.

Идея арт-директора издания была в том, чтобы провести параллель с христианскими мучениками. В результате мусульманин Али предстал на обложке в образе в христианского святого Себастьяна — пронзенного стрелами, но не убитого ими. Этот образ оказался пророческим: Али вернулся на ринг спустя 3 года.

6. Esquire, май 1969 г.

На обложке журнала художник Энди Уорхол тонет в банке томатного супа Campbell’s. Банка супа была источником вдохновения для Уорхола, который изобразил ее в серии своих работ. Благодаря этому банка томатного супа получила мировую известность как арт-объект и символ эпохи массового потребления. Обложка же символизирует упадок эры поп-арта — направления в изобразительном искусстве, ярким представителем которого и был Энди Уорхол.

5. Playboy, октябрь 1971 г.

В 1971 году на обложке легендарного мужского журнала впервые появилась афроамериканская модель Дарин Стерн. Дарин позировала, сидя на стуле в виде головы кролика — символа журнала Playboy.

4. Британский Vogue, июнь 2016 г.

Герцогиню Кембриджскую несколько лет уговаривали на фотосессию для Vogue. Согласилась она сделать это только в честь 100-летнего юбилея журнала. Сама фотосессия напоминала секретную операцию: в редакции никто не знал о переговорах, даже готовилась другая обложка для отвода глаз. А узкий круг посвященных так боялся утечки информации, что на съемке не было ассистентов.

Снимки в стиле английского кантри (Кейт наотрез отказалась от образа гламурной принцессы), к сожалению, были раскритикованы общественностью. Образ герцогини, запечатленный известным фешен-фотографом Джошем Олинсом, нашли не столько милым и естественным, сколько слишком уж простым для герцогини.

3. Vanity Fair, лето 2016 г.

В 2007 году Энни Лейбовиц уже делала официальные портреты Елизаветы II для Vanity Fair, став первым американским фотографом, которому позировала британская королева. А в 2016 году Ее Величество позировала Энни Лейбовиц со своей семьей — с мужем принцем Филиппом, дочерью принцессой Анной, внуками и правнуками. Однако на обложке вместе с королевой появились не они, а ее любимые собаки — корги. На этом Елизавета II настояла сама.

2. Elle Girl Russia, октябрь 2018 г.

Телеведущая, певица, дизайнер и любительница эпатажных выходок Ольга Бузова шокировала публику, представ на обложке журнала в образе святой. В качестве украшения Ольга выбрала сережку в виде креста. Помимо образа поклонниками также неоднозначно был воспринят жест, точнее то, как девушка сложила пальцы поднятой руки.

1. The New Yorker, сентябрь 2001 г.

Черная обложка The New Yorker, в отличие от большинства других в нашей подборке, получила всеобщее одобрение и была признана одной из лучших в истории. На обложке изображены 2 едва заметных черных прямоугольника, которые символизируют башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенные 11 сентября 2001 года в результате террористической атаки. Обложка олицетворяет трагедию 11 сентября. Антенна северной башни разбивает букву W в названии журнала.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сравниваем обложки журналов Esquire и глянца

Порой обложки журналов становятся знаковыми арт-объектами, мощными социально-культурными высказываниями. Ниже — некогда нашумевшие «лица» знаменитых изданий.

Time, 1966: провокация накануне Пасхи

В 1966 году обложка самого популярного американского еженедельника возмутила всех верующих страны. А их тогда, согласно данным журнала Time, среди 196 млн жителей США было около 97%. Номер от 8 апреля задавал читателям вопрос: «Бог мертв?» В главной статье этого выпуска редактор Джон Т. Элсон пытался разобраться, почему религия умирает. Специально для своего материала он около года общался с богословами и религиозными лидерами. Поднятая тема вызвала волну негатива, но основная критика была направлена не на содержание статьи, а на вызывающую обложку. В редакцию Time поступило три с половиной тысячи гневных писем от недовольных читателей и священников. Подобной реакции не было за всю историю журнала с момента его основания в 1923 году.

Оригинальность идеи заключалась еще и в том, что это была первая обложка без фотографии. До того момента все надписи на обложках выходили исключительно вместе с изображениями. Смелый дизайн заголовка усиливал провокационный эффект: он был напечатан большими кроваво-красными буквами на черном фоне. Многие читатели посчитали такую иллюстрацию оскорбительной, особенно в преддверии Пасхи. И все же скандальный заголовок помог издателям Time добиться своей цели. Продажи номера побили все рекорды за предыдущие 20 лет, а смелая обложка превратилась в символ мятежных 60-х годов. Если говорить об обложках без изображения человека, она и сегодня остается самой скандальной из всех.

Rolling Stone, 1981: за несколько часов до убийства Леннона

Знаменитый снимок принадлежит американскому фотографу Энни Лейбовиц. Эту работу впоследствии признали главной глянцевой обложкой прошлого века. Лейбовиц сняла Джона Леннона и его жену Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. По словам самой Энни, редактор Rolling Stone настаивал, чтобы на фотографии присутствовал только Леннон. Многие современники и друзья музыканта винили японскую художницу в распаде The Beatles. Однако выполнить это условие не удалось. Создатель группы почти с порога предупредил Лейбовиц о том, что будет фотографироваться вместе с женой. Правда Йоко категорически отказалась раздеваться для съемки.

Джон Леннон остался доволен необычным экспериментом. Глядя на фотографию, он сообщил Энни Лейбовиц, что она очень точно передала их отношения с супругой. Этот кадр стал поистине символичным. Спустя несколько часов после съемки, вечером 8 декабря 1980 года, экс-солиста битлов застрелил один из его поклонников. Изначально фотосессию планировали приурочить к выходу совместного альбома Джона и Йоко. В результате темой издания стала трагическая гибель культового музыканта. Изображение появилось на обложке Rolling Stone 22 января 1981 года. А эротические интонации, которые прослеживаются в этом кадре, стали настоящим революционным прорывом для глянцевой фотографии тех времен.

Читайте также:  Накладные карманы - модная тенденция 2020

Vanity Fair, 1991: обнаженная и беременная Деми Мур

В августе 1991 года самый звездный журнал планеты поместил на свою обложку фотографию Деми Мур, выполненную в стиле ню. На момент съемки 28-летняя голливудская звезда была на седьмом месяце беременности. Она вынашивала второго ребенка от своего теперь уже бывшего мужа Брюса Уиллиса. Автором работы стала все та же Энни Лейбовиц. Фотография предназначалась для домашнего архива семьи, но редактор Vanity Fair Тина Браун захотела использовать ее в журнале. Она сама только что стала мамой и искала новаторскую обложку, которая бы ломала привычные стереотипы. Сотрудники издания долго сомневались, стоит ли публиковать столь противоречивый снимок. Они даже подготовили запасной портрет актрисы, снятый крупным планом.

Сегодня такие фотографии не вызывают большого удивления, но в то время снимок обнаженной беременной актрисы буквально взорвал общественное сознание. Критики обвиняли журнал в непристойности, а розничные продавцы пребывали в замешательстве. Они были настолько озадачены, что решили продавать этот выпуск в специальных бумажных пакетах коричневого цвета. Обычно так поступали только с изданиями типа Playboy. Некоторые магазины и вовсе отказались реализовывать этот номер. Вопреки всему номер разошелся в количестве свыше 1,2 млн экземпляров против привычных 800 тысяч. Сама героиня фотосессии была удивлена общественной реакции, но ничуть не пожалела. По словам Мур, она чувствовала себя свободной.

GQ, 2003: отретушированная Кейт Уинслет

Даже самая безупречная модель не попадает на страницы модных изданий без ретуши. Но порой фантазии фоторедакторов заходят слишком далеко. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет очень расстроилась, когда увидела свое изображение на обложке мужского журнала GQ в феврале 2003 года. Веб-дизайнеры сделали пышнотелую актрису практически неузнаваемой. Девушка одобрила оригиналы фотографий, но конечный вариант с ней никто не согласовал. В результате после цифровой обработки бедра 27-летней Кейт стали меньше примерно на треть, а ноги заметно удлинились. И это невзирая на то, что в своем интервью для GQ кинозвезда призывала женщин не путать понятия «худоба» и «сексуальность».

Кейт Уинслет многие годы активно пропагандирует естественную красоту и отказ от пластической хирургии. Несмотря на отсутствие модельных параметров, обладательницу «Оскара» не раз признавали самой сексуальной британской актрисой. После выхода номера с отретушированным снимком Уинслет тут же отреклась от нарисованного тела и открыто обвинила GQ в обмане. Более того, она заявила, что полностью довольна своей физической формой. Это был первый случай, когда глянцевые журналы публично осудили за использование Photoshop, лицемерие и навязывание стандартов красоты. В свое оправдание редактор GQ Дилан Джонс сказал лишь, что после обработки внешность Уинслет изменилась «не больше, чем у любой другой звезды».

Rolling Stone, 2010: вампирская фотосессия

Отказаться продавать модный глянец из-за провокационных снимков могут и в XXI веке. Судя по всему, создатели американского сериала «Настоящая кровь» решили, что их проекту не помешает дополнительная реклама. Участники вампирского любовного треугольника появились на обложке сентябрьского номера Rolling Stone в 2010 году. Они были обнажены и забрызганы бутафорской кровью. К тому времени раскрепощенность стала свойственна многим артистам. Несмотря на это, откровенный снимок вызвал массу споров. Известно, что первые несколько часов актеры снимались в одежде. И лишь позднее фотограф предложил им попробовать что-нибудь необычное. Стивен Мойер, Анна Пэкуин и Александр Скарсгард не предполагали, что журнал согласится использовать эти фотографии.

Первый сезон сериала «Настоящая кровь» вышел на телеканале HBO в 2008 году, всего за пару месяцев до «Сумерек». С тех пор он стал одним из самых рейтинговых телевизионных проектов США. По словам продюсера шоу Алана Болла, в отличие от майеровской саги, их сериал рассчитан на более взрослую аудиторию. В интервью Rolling Stone он рассуждает о том, что сама по себе природа вампиров очень эротична. Именно эта идея нашла отражение в обложке культового журнала.

И все же многие читатели посчитали фотографию звездных кровопийц слишком агрессивной и неуместной для Rolling Stone. Иллюстрации на внутренних страницах оказались куда более целомудренными. Там были напечатаны снимки, на которых актеры позируют в одежде.

Шрифты для обложек глянцевых журналов

Шрифты для обложек глянцевых журналов

Хорошо подобранный шрифт может сделать обложку журнала мгновенно привлекательной, современной и узнаваемой. В этом материале мы подобрали несколько лучших шрифтов, которые любят стильные, дизайнерские публикации.

Модные журналы, предназначенные как для мужчин, так и для женщин, используют элегантные, стильные и современные шрифты. В этом материале мы постараемся разобрать какие шрифты используют ведущие мировые издания на своих обложках.

Paris Typeface в журнале Vogue

Логотип Vogue Magazine продвинулся в последние годы, но его внешний вид всегда остается в стиле шрифтов Didot. Начиная с 2015 года семейство Sans-Serif используется для обложки и контента журнала Vogue.

Paris Typeface используется в специальных выпусках журнала Vogue с участием всех самых успешных девушек, таких как Gigi Hadid, Selena Gomez, Kendall Jenner, Selena Gomez, Lupita, Cara Delevingne, Rihanna и многих других.

Paris Typeface – один из самых интересных шрифтов, когда-либо созданных для журналов моды.

Didot в журнале Elle

Шрифт для журнала Elle – оригинальный Didot, который дополняется небольшой размашистостью. Брендинг журнала является синонимом логотипа. На обложке с Эммой Уотсон, название журнала отходит на второй план, подчеркивая значимость знаменитости. Но даже частично скрытая, сила бренда остается непоколебимой.

В журнале Elle Magazine имя состоит из строгого, органичного шрифта стиля Sans-Serif. На обложке есть контрастные типографские отношения для максимального визуального контраста. Главные заголовки на обложке с Эммой Уотсон выполнены в стиле Serif, а остальные шрифты подзаголовков в Sans-serif. Он создает визуальную иерархию, текст Serif является самым важным.

Попробуйте Linotype Didot Headline Roman для названия вашего журнала и Theano Didot в качестве бесплатной альтернативы.

Porter

Опубликованный в Великобритании журнал Porter имеет аналогичный классический, высококачественный взгляд на свою типографику. В названии используется специально разработанный шрифт для журнала, но в качестве альтернативы вы можете использовать Monotype Modern.

Lingerie Typeface в журнале Vogue

Lingerie Typeface от Moshik Nadav создает новый дизайнерский образ по сравнению с другими шрифтами, уже используемыми в индустрии моды. Этот новаторский сексуальный дизайн в сочетании с великолепными кривыми и переплетами делает его роскошным шрифтом, способным идти в ногу с быстро меняющимися тенденциями. Он имеет все задатки, чтобы стать новым лицом индустрии моды, с точки зрения визуального образа.

Didot в журнале Harper’s Bazaar

Harper’s Bazaar – пример типографского логотипа, который получился настолько крутым, что мгновенно стал синонимом брендинга. Созданный в 1934 году Алексеем Бродовичем знаковый логотип, базой которого послужил шрифт Didot. Он отвечал за внешний вид и оформление журнала, и логотип символизирует его элегантность и стиль.

Heroine Pro в журнале Marie Claire

Название Marie Claire тесно связано со шрифтом Heroine Pro. Содержание журнала – со шрифтом Mercury. Это сочетание шрифтов говорит напрямую с его целевой женской аудиторией. Название расположено на самой высокой точке макета, и, как и в большинстве обложек журналов остается незаметным по сравнению с фокусной фотографией.

Franklin Gothic Heavy в журнале Glamour Magazine

Glamour использует различные оттенки розового на своих обложках, подчеркивая, что целевая аудитория женщины, но также сообщает, что публикация не такая высокая, как у Vogue.

В основе названия журнала используется шрифт Franklin Gothic Heavy. Это особый стиль шрифта, созданный специально для журнала Glamour, автор Franklin Gothic.

Esquire Magazine

Esquire – это отличный пример журнала, который экспериментирует со шрифтами таким образом, что обложка не чувствует себя перенасыщенной – это, как правило, круто, стильно и современно. Журнал обращается к мужской аудитории, используя монохромный, серый и красный цвета. Таким образом, он достигает прохладного, энергичного и современного облика.

Журнал также любит создавать контрасты на своих обложках с ультрачистыми без засечек, такими как Brandon Text или EmBauhaus. Издание также часто использует Mercury Text на некоторых своих обложках вместе со своим обычным шрифтом Granger для подзаголовков.Typescreen Esquivel – хорошая копия оригинального логотипа Esquire.

GQ Magazine

Еще один пример журнала, вдохновленного Нью-Йорком, GQ отличается строгостью и стилем мужской моды и использует разные шрифты в разных разделах, чтобы сохранить ощущение современности. В логотипе применяется специальный шрифт GQ France Slab.

Empire

Заголовок журнала Empire претерпел недавние изменения, но классическая версия названия основана на шрифте Relay Bold. Посмотрите также шрифт EE Kaffeesatz, который ближе по стилю к новому типу заголовка.

15 скандальных обложек журналов, которые навсегда изменили мир глянца

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Недорогие женские шубы на зиму 2020 года

Обложки ведущих журналов не только выполняют роль двигателя торговли, привлекая внимание читателя и влияя на его выбор, но и отражают само время. А некоторые из них становятся культовыми и даже воспринимаются как объекты искусства, неизменно трогая чувства зрителя. И это неудивительно, ведь над ними работали лучшие фотохудожники и дизайнеры своего времени.

AdMe.ru сделал подборку провокационных, скандальных и запоминающихся обложек всех времен, которые по разным причинам привлекли внимание общественности и вызвали немало споров.

15. Cosmopolitan, октябрь 2018 г.

На обложке октябрьского номера британского Cosmopolitan изображена модель plus-size Тесс Холлидей. Некоторые читатели были возмущены, полагая, что и у бодипозитива тоже должны быть рамки, а пропагандировать ожирение неправильно (вес девушки — 155 кг).

14. Paper, зима 2014 г.

У зимнего выпуска журнала Paper было 2 обложки, автором которых стал знаменитый французский фотограф Жан-Поль Гуд, а в роли модели выступила Ким Кардашьян. На одной из обложек Гуд сделал ремейк своего собственного снимка 1976 года «Инцидент с шампанским». Но если в оригинале темнокожая модель позирует обнаженной, то Кардашьян облачена в вечернее платье.

На фотографии для 2-й обложки Ким избавилась от платья и продемонстрировала то самое место, которое исполняло роль подставки для бокала. Равнодушных к этим снимкам не было.

13. Vanity Fair, июль 1997 г.

Снимки принцессы Дианы, которые сделал фотограф Марио Тестино для журнала Vanity Fair, стали знаменитыми. На фотографиях предстала совершенно новая Диана. Не принцесса в тиаре, а реальная, но очень красивая женщина с естественными эмоциями. Это была последняя фотосессия в жизни леди Ди. Через 2 месяца после выхода номера принцесса Уэльская разбилась на автомобиле в парижском туннеле.

12. Newsweek, июль 2011 г.

В 2011 году принцессе Диане исполнилось бы 50 лет. И журнал Newsweek решил отметить эту дату по-своему, разместив на обложке совместное фото Дианы, которая погибла в августе 1997 года, и ее невестки Кейт Миддлтон, сделанное при помощи компьютерной графики.

11. National Geographic, июнь 1985 г.

Этот снимок был признан самым узнаваемым за все время существования National Geographic, хотя журнал сначала не хотел его публиковать, считая слишком «тяжелым». Знаменитое фото с 12-летней афганской девочкой было сделано Стивом Маккарри в лагере афганских беженцев на границе Афганистана и Пакистана. Фотография девочки, которая пронзительно смотрит прямо в объектив, стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру.

10. Life, апрель 1965 г.

Life разместил на обложке одну из самых сильных фотографий о вьетнамской войне, которая оказала существенное влияние на общественное сознание в США. На снимке солдат в подбитом американском вертолете пытается отстреливаться от врагов. Рядом его товарищи — один из них мертв, другой ранен. Фото сделано Ларри Барроузом, английским военным фотокорреспондентом.

9. Life, апрель 1965 г.

На обложке журнала — 18-недельный плод, который был снят шведским фотографом Леннартом Нильсоном. Нильсон был пионером в области медицинской фотографии, благодаря ему люди впервые смогли увидеть своими глазами эволюцию эмбриона от зачатия до рождения. Этот снимок — из его книги «Ребенок родился», которая разошлась 8-миллионным тиражом всего за 4 дня.

8. Life, 1969 г.

Специальный выпуск журнала «До Луны и обратно» был посвящен американским астронавтам, побывавшим на Луне. На обложке — Базз Олдрин, один из 11 астронавтов, запечатленный Нилом Армстронгом.

7. Esquire, апрель 1968 г.

Американский боксер Мохаммед Али, пронзенный стрелами, появился на обложке вместе с заголовком «Страсть Мохаммеда Али» после того, как отказался воевать во Вьетнаме, в результате чего лишился титула абсолютного чемпиона мира, а также боксерской лицензии. Он не принял присягу по религиозным убеждениям. Боксер объявил в интервью журналу, что уходит из спорта.

Идея арт-директора издания была в том, чтобы провести параллель с христианскими мучениками. В результате мусульманин Али предстал на обложке в образе в христианского святого Себастьяна — пронзенного стрелами, но не убитого ими. Этот образ оказался пророческим: Али вернулся на ринг спустя 3 года.

6. Esquire, май 1969 г.

На обложке журнала художник Энди Уорхол тонет в банке томатного супа Campbell’s. Банка супа была источником вдохновения для Уорхола, который изобразил ее в серии своих работ. Благодаря этому банка томатного супа получила мировую известность как арт-объект и символ эпохи массового потребления. Обложка же символизирует упадок эры поп-арта — направления в изобразительном искусстве, ярким представителем которого и был Энди Уорхол.

Ретроспектива обложек Esquire.

Cross-posted from and by another_page .
Прямая ссылка на запись.

Как все вы знаете, друзья, я обожаю обложки журналов. Обожаю в принципе, особенно произведения х гг. прошлого века. Это первая причина.

Вторая причина, побудившая меня сделать этот ретроспективный обзор — Новый Год. Как вы знаете, под новый Год принято подводить итоги. Я решил подвести итоги за время аж с середины прошлого века и, к тому же, итоги не свои, а журнала Esquire.

«Почему именно Esquire?» — спросите вы? — потому что это один из старейших журналов, чьи обложки (во многом благодаря Джоржу Лоису) стали произведениями искусства. Сегодняшним художникам-оформителям и редакторам такого и не снилось (Интервью Джоржа Лоиса вы можете без труда найти в ноябрьском номере, поэтому я не буду заострять внимание на его легендарной и одиозной фигуре, достойной голливудского фильма).

Но обо всем по порядку.

журнал издается с года, но обложки того времени, как правило, изображали пластилинового человечка, который впоследствии превратился в логотип, уродовавший точку над буквой i в названии журнала и мелькавший то здесь, то там.
А на рисунке пример классической обложки журнала 1962 года.

Еще одна особенность — минимум изображений, строгость, весомость и безальтернативность во всем.
1972 год.

Отличительная черта — нежный кремовый фон, который тогда являлся проблемой полиграфии, а сейчас — визитной карточкой.
1972 год.



Самое важное — журнал был эпатажным, он вызывал общественную реакцию, заставлял людей думать. И обложка выполняло тут не последнюю роль.
«Кеннеди без слез». Через 7 месяцев после убийства Кеннеди. Автор — Лоис.
Июнь 1964 года.

Поп-арт. Через несколько лет после этой обложки Джордж Лоис создаст свою саму узнаваемую работу.
Июль 1964 года.


К двадцатилетию самоубийства Гитлера. Естественно, автор — Лоис.
Март 1965 года.




Дочь Сталина с усами своего отца.
Джордж Лоис.
Ноябрь 1967 года.

А вот и самая узнаваемая работа Лоиса. Энди Уорхолл тонет в банке супа-символа.
Май 1969 года.


«Классическая эпоха» закончилась.
«Ребрендинг» внешнего вида журнала. На пару лет издание заимело этот убогий внешний вид.
Март 1978 года.

Журнал вернулся с более-менее похожим на классическое начертание названием.
Конечно, все еще проскакивали хорошие, качественные обложки, но все реже и реже.
Март 1980 года.


Эта убогая обложка показывает лишь одно.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Неужели американцы такие забывчивые?
Июнь 1992 года.

И вот результат превращений — невыразительная обложка «ни о чем». Хорошо, хоть старое начертание названия вернули.
Октябрь 1997 года.

Ниже примеры того, в какой безликий ширпотреб превратилась обложка в наше время.


Март 2003 и январь 2006 года соответственно.

А теперь сюрприз для читателей русского Esquire.
Посмотрите на американскую обложку декабрьского номера за 1998 год…

…и русскую обложку декабрьского номера за 2006 год.

Единственное, что хочется отметить — наша обложка все-таки лучше будет. Классический фон, притупленные цвета, шикарная каллиграфия Гордона дают несравненное преимущество и 100 баллов вперед.

Я не знаю, как обстоят дела с обложками у русского Esquire, наверняка головной офис шлет гайдлайны, темы и фотографии, не давая развернуться широкой душе Филиппа Бахтина и его команды, но я представляю насколько лучше бы мог быть журнал, если б не было этих предписаний.
Ведь по содержанию русский Esquire пока не скатился до уровня космополитического бездумного чтива, что особенно ярко показал ноябрьский номер с приглашенной редакцией (головной офис правда обложку не выслал, пришлось тупо залить фон кислотным морковно-оранжевым цветом:)

Как все вы знаете, друзья, я обожаю обложки журналов. Обожаю в принципе, особенно произведения х гг. прошлого века. Это первая причина.

Вторая причина, побудившая меня сделать этот ретроспективный обзор — Новый Год. Как вы знаете, под новый Год принято подводить итоги. Я решил подвести итоги за время аж с середины прошлого века и, к тому же, итоги не свои, а журнала Esquire.

«Почему именно Esquire?» — спросите вы? — потому что это один из старейших журналов, чьи обложки (во многом благодаря Джоржу Лоису) стали произведениями искусства. Сегодняшним художникам-оформителям и редакторам такого и не снилось (Интервью Джоржа Лоиса вы можете без труда найти в ноябрьском номере, поэтому я не буду заострять внимание на его легендарной и одиозной фигуре, достойной голливудского фильма).

Но обо всем по порядку.

журнал издается с года, но обложки того времени, как правило, изображали пластилинового человечка, который впоследствии превратился в логотип, уродовавший точку над буквой i в названии журнала и мелькавший то здесь, то там.
А на рисунке пример классической обложки журнала 1962 года.

Читайте также:  Блузки и юбки с бантами 2020

Еще одна особенность — минимум изображений, строгость, весомость и безальтернативность во всем.
1972 год.

Отличительная черта — нежный кремовый фон, который тогда являлся проблемой полиграфии, а сейчас — визитной карточкой.
1972 год.



Самое важное — журнал был эпатажным, он вызывал общественную реакцию, заставлял людей думать. И обложка выполняло тут не последнюю роль.
«Кеннеди без слез». Через 7 месяцев после убийства Кеннеди. Автор — Лоис.
Июнь 1964 года.

Поп-арт. Через несколько лет после этой обложки Джордж Лоис создаст свою саму узнаваемую работу.
Июль 1964 года.


К двадцатилетию самоубийства Гитлера. Естественно, автор — Лоис.
Март 1965 года.




Дочь Сталина с усами своего отца.
Джордж Лоис.
Ноябрь 1967 года.

А вот и самая узнаваемая работа Лоиса. Энди Уорхолл тонет в банке супа-символа.
Май 1969 года.


«Классическая эпоха» закончилась.
«Ребрендинг» внешнего вида журнала. На пару лет издание заимело этот убогий внешний вид.
Март 1978 года.

Журнал вернулся с более-менее похожим на классическое начертание названием.
Конечно, все еще проскакивали хорошие, качественные обложки, но все реже и реже.
Март 1980 года.


Эта убогая обложка показывает лишь одно.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Неужели американцы такие забывчивые?
Июнь 1992 года.

И вот результат превращений — невыразительная обложка «ни о чем». Хорошо, хоть старое начертание названия вернули.
Октябрь 1997 года.

Ниже примеры того, в какой безликий ширпотреб превратилась обложка в наше время.


Март 2003 и январь 2006 года соответственно.

А теперь сюрприз для читателей русского Esquire.
Посмотрите на американскую обложку декабрьского номера за 1998 год…

…и русскую обложку декабрьского номера за 2006 год.

Единственное, что хочется отметить — наша обложка все-таки лучше будет. Классический фон, притупленные цвета, шикарная каллиграфия Гордона дают несравненное преимущество и 100 баллов вперед.

Я не знаю, как обстоят дела с обложками у русского Esquire, наверняка головной офис шлет гайдлайны, темы и фотографии, не давая развернуться широкой душе Филиппа Бахтина и его команды, но я представляю насколько лучше бы мог быть журнал, если б не было этих предписаний.
Ведь по содержанию русский Esquire пока не скатился до уровня космополитического бездумного чтива, что особенно ярко показал ноябрьский номер с приглашенной редакцией (головной офис правда обложку не выслал, пришлось тупо залить фон кислотным морковно-оранжевым цветом:)

10 скандальных обложек журналов, которые навсегда изменили мир глянца

Обложки самых известных изданий – это один из индикаторов эпохи. И раньше, и теперь ведущие средства массовой информации не только двигали вперед бренды или раскручивали новых медийных лиц, но и отражали отношение общества к тем или иным событиям, так или иначе, влияющим на ход истории. Особенно это касается фотографий, помещённых на обложку. Многие из них, были настолько удачными, что даже стали считаться своего рода арт-объектами. И это вполне объяснимо, ведь в свое время в их создании принимали участие самые известные фотографы своего времени.

Представляем Вам топ 10 самых ярких обложек ведущих печатных изданий, каждая из которых в свое время стала настоящей сенсацией.

10. Life, апрель 1965 г.

Как можно донести до общества, которое никогда не видело войны на своей территории, суть этого ужасного явления? Как хотя бы на мгновение погрузить простого обывателя в атмосферу хаоса и бессмысленности происходящего, где смерть поджидает тебя на каждом шагу? Одним из наиболее эффективных методов достижения этой цели является военная фотохроника с мест событий.

В 1965 году обложка знаменитого издания “Life” была посвящена войне во Вьетнаме, которая унесла множество жизней и расколола американское общество. На фотографии изображен солдат, который в поврежденном вертолете старается противостоять противнику. Поблизости находятся его сослуживцы, один из которых мертв. Этот знаменитый снимок сделан известным британским фоторепортёром Ларри Барроузом.

9. Cosmopolitan, октябрь 2018 г.

На фоне распространяющейся по всем уголкам мира и уносящей ежегодно тысячи жизни молодых людей анорексии, многие дизайнеры решили продвигать в массы идею бодипозитива. Этим самым, они пытаются объяснить девушкам, вечно изнуряющим себя всевозможными диетами, что толстушки тоже могут быть привлекательными и являться своего рода эталоном для подражания.

Эта идея вдохновила создателей Cosmopolitan в качестве модели для обложки выпуска пригласить известную модель plus-size Тесс Холлидей. Однако подобный эксперимент не всеми был воспринят восторженно, так как многие читатели обвинили главного редактора в излишней пропаганде ожирения.

8. National Geographic, июнь 1985 г.

Эта пронзительная фотография считается самой популярной обложкой за весь период существования известного печатного издания “National Geographic”. Поначалу, редакция журнала отклонила предложение сделать этот снимок обложкой июньского выпуска, аргументировав это тем, что он несет сильную негативную психологическую нагрузку на читателя. Но, в итоге, решение было принято в его пользу и, конечно, он никого не оставил равнодушным.

Автор фотографии Стив Маккари. На нем изображена афганская девочка в лагере беженцев. Взгляд ребенка, полный страха и мольбы о помощи, стал символом афганской войны.

7. Vanity Fair, июль 1997 г.

Всем известно, что королевская семья в Великобритании, несмотря на отсутствие фактической власти в управлении страной, и обилие разнообразных ударов по их репутации, являются одним из главных символов государства. Большинство простых англичан это понимают, и даже с учетом того, что содержание августейших особ недёшево обходится британским налогоплательщикам, члены королевской семьи все равно пользуются уважением и почетом у подавляющей части общества.

Именно поэтому снимать на обложку саму королеву и ее домочадцев – миссия очень ответственная, которую доверяют только избранным. Одной из них стала фотохудожник Энни Лейбовиц. На этом известном снимке запечатлена сама Ее Величество Елизавета Вторая в неформальной обстановке в окружении своих домашних питомцев, о чем королева лично настояла.

6. The New Yorker, сентябрь 2001 г.

Эта обложка стала одним из самых ярких символов ужаснейшей трагедии, произошедшей в США в сентябре 2001 года. Две огромные башни, которые были символом Нью-Йорка наравне со Статуей Свободы, рухнули в результате теракта. Этот день разделил историю Штатов на до и после.

Черная обложка журнала была одинаково одобрена и критиками, и сообществом читателей. На снимке изображены два еле различающихся черных прямоугольника, формой напоминающих рухнувшее строение.

5. Life, 1969 г.

Начало второй половины 20 столетия ознаменовалось величайшим событием – первым полетом человека в космос. Через несколько лет случилось нечто не менее потрясающее – полет астронавтов на Луну. Конечно, это событие стало главным в 1969 году, поэтому такое известное издание как “Life” не могло обделить его своим вниманием.

В этом месяце выпуск был посвящен астронавтам, посетившим спутник Земли. На обложке запечатлен Базз Олдрин – один из 11 смельчаков, принявших участие в этой космической экспедиции.

4. Paper, зима 2014 г.

Известный фотохудожник Жан-Поль Гуд для зимнего выпуска разработал 2 варианта обложки. Моделью выступила всеми обожаемая Ким Кардашьян. На одной из этих снимков фотограф запечатлел пародию на свою собственную работу 1976 года. Однако в оригинальном варианте модель обнажена, в то время как Кардашьян выступает в элегантном черном платье.

На снимке для другой обложки Ким уже была без одежды и показала свои достоинства во всей красе.

После публикации, были самые разные отзывы, касательно обложки, однако равнодушным не остался никто.

3. Esquire, май 1969 г.

На обложке этого выпуска культовая личность своего времени – Энди Уорхол тонет в банке томатного супа Campbell’s, которая стала в какой-то степени символом всего его творчества. Он изображал ее в нескольких своих работах, обличая тем самым философию потребительского общества. Благодаря Уорхолу банка стала известна как отдельный арт-объект.

Майская обложка журнала Esquire стала олицетворением ухода эры поп-арта.

2. Life, апрель 1965 г.

Эта фотография стала настоящей сенсацией, ведь на ней запечатлен плод, возрастом 18 недель внутриутробного развития. Он был снят известным скандинавским фотохудожником Леннартом Нильсоном, который стал первооткрывателем в сфере медицинской фотографии. Благодаря его фантастическим, по тому времени снимкам, у людей, далеких от медицины, появилась возможность увидеть развитие ребенка от момента зачатия до появления на свет.

1. Британский Vogue, июнь 2016 г.

Кейт Мидлтон достаточно долго пришлось уговаривать позировать для авторитетного издания Vogue. В итоге, она дала свой положительный ответ только юбилейному выпуску журнала. Сама фотосессия до последнего момента была окутана ореолом тайны, ведь в редакции ни одна живая душа не знала об этом, и даже шла подготовка к появлению другой версии обложки. Чтобы предотвратить утечку, на самой съемке даже не было никого постороннего.

По настоянию самой герцогини Кембриджской, фотографии были стилизированы под классическое английское кантри (ее высочество была категорически против образа типичной чопорной леди). Однако они большей частью публики были подвергнуты беспощадной критики за чрезмерную простоту, которая, по мнению ее подданных, не к лицу члену королевской семьи.

Ссылка на основную публикацию