СтильНовый комфорт:
Как женщины перепридумали
одежду для женщин
Целая волна девушек-дизайнеров создает практичные вещи и выигрывает
Как много дизайнеров-женщин XX века вы можете перечислить с ходу? Любой, кто не погружался в историю вопроса, наверняка вспомнит от силы имен десять. В любом случае соотношение знаменитых дизайнеров-женщин с их коллегами мужского пола будет не в пользу первых. Исторически (и по понятным причинам) сложилось так, что начиная с истоков кутюра, заложенных Чарльзом Фредериком Вортом, в моде доминировали мужчины. За исключением, пожалуй, 30-х годов: тогда одними из главных парижских кутюрье были признаны Шанель, Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли, а Жермен Эмили Кребс, которая потом возьмет себе псевдоним Мадам Гре, работала в собственном ателье под именем Аликс Гре.
Текст: Алена Белая
Не секрет, что высокие посты в большинстве сфер до сих пор приоритетно достаются мужчинам, и среди ключевых дизайнеров современной моды их тоже заметно больше. Но, кажется, тенденция начала меняться в обратную сторону, и свидетелями этих изменений мы стали не так давно. Примерно с тех пор, как в парижскую моду начали приходить британские девушки. Первой была Стелла Маккартни и ее ассистентка, а затем и преемница Фиби Файло, оживившие Chloé. Затем Файло перешла в Céline и сделала малопримечательный бренд одним из самых желанных; позже к ним присоединилась Ханна Макгиббон. Все они, конечно, выпустились из Central Saint Martins и обладали важным общим качеством — они знали, как сделать простую и понятную одежду, в которой хотелось просто жить. Сегодня к ним присоединилась еще и Надеж Ване-Цыбульски, год назад перешедшая в Hermès из дизайнерского оплота сестер Олсен THE ROW.
В свое время Шанель нелестно отзывалась о работах Кристиана Диора, говоря, что тот хочет заковать бедных женщин обратно в корсет, что не выглядит современно и не подходит их активной социальной жизни в послевоенное время. Этот упрек и сейчас уместен в адрес многих дизайнеров-мужчин, увлеченных конструированием сложносочиненного концепта: по-хорошему, полностью понимать женскую аудиторию и создавать соответствующую одежду без тени male gaze пока что способна только дизайнер-женщина.
Оглядываясь на историю, можно найти немало примеров, подтверждающих эту точку зрения: можно вспомнить Диану фон Фюрстенберг с ее функциональным платьем, раннюю Донну Каран и ее «Seven Easy Pieces», Миуччу Праду с ее новой концепцией уродливой красоты и Жиль Зандер, которая показала, насколько сильное эмоциональное послание могут иметь просто брюки или просто белая рубашка. Но именно молодые британки, с конца 90-х начавшие по-своему переделывать старинные модные дома, задали новые стандарты. Из их рук вышла утонченная, но практичная мода, отвечающая желанию современных девушек выглядеть красиво в удобной одежде без лишних деталей.
Эта эстетика «непростой простоты», оказавшаяся востребованной и созвучной духу времени, заняла просторную, но почти незаполненную нишу между высокой авангардной модой и якобы приземленной «уличной». И лидируют в ней именно девушки-дизайнеры, чей подход к созданию одежды созвучен видению Стеллы, Фиби, Ханны и прочих. Это, к примеру, Рози Ассулин. В ее работах чувствуется порой чрезмерная нарядность (видимо, сказывается работа у Оскара де ла Ренты и Альбера Эльбаза в Lanvin), но она тут же уравновешивается правильными пропорциями: широкие свободные брюки, слишком длинными рукава, стремящийся вниз силуэт. Оборки — слабость Рози, которой она, возможно, порой слишком увлекается, лишая вещи подчеркнутой лаконичности и чистоты линий. Но в целом это как раз тот пример, когда дизайнерская мысль не перебивает практичность вещи, позволяя ей оставаться функциональной и комфортной.
↑ Коллекция Rosie Assoulin осень-зима 2015-2016
Примерно cверстница Стеллы Маккартни и Фиби Файло, Розетта Гетти серьезным дизайном решила заняться всего полтора года назад. Гетти, в прошлом довольно успешная модель, какое-то время выпускала детскую одежду. Как водится, причиной создания бренда Rosetta Getty стало желание делать вещи «под себя», то есть подходящие активному ритму жизни современной женщины, удобные и классно выглядящие, — ничего удивительного. Однако результат оказался достойным похвалы: знакомые и понятные силуэты, помноженные на отличную стилизацию, — всё вместе выглядит очень в духе времени. В последней весенне-летней коллекции дизайнерской мысли больше, что не может не радовать — значит, развитие бренда движется по нарастающей.
Среди источников вдохновения Райан Роуч — трикотаж Кельвина Кляйна 90-х и Донна Каран конца 80-х, а примером для подражания девушка называет Ральфа Лорена. Райан Роуч работает преимущественно с кашемиром, делая ставку на пастельную палитру пудровых оттенков розового, телесного и песочного, год назад она со своей фактически первой полноценной коллекцией стала финалисткой конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund. Она сотрудничает с небольшой фабрикой по производству кашемира в Непале, которой управляет местная женская коммуна. Визуально Ryan Roche очень напоминает THE ROW — та же лаконичность, базовые цвета и игра с объемами. А еще немедленное желание купить буквально всё, как только смотришь лукбук.
↑ Коллекция Ryan Roche осень-зима 2015-2016
↑ Коллекция Trademark осень-зима 2015-2016
В основе марки Trademark — идея униформы и универсального гардероба. Это признают сами создательницы, сестры Пуки и Луиза Берч, падчерицы сколотившей миллиардное состояние на одноименном аксессуарном бренде Тори Берч. Отлично скроенные брюки правильной длины 7/8. Куртка из денима квадратной формы, чуть oversize. Пальто с линией плеча, расширенной ровно настолько, чтобы не уродовать силуэт. Откровенно говоря, коллекции сестер Берч не всегда ровные — некоторые базовые вещи выглядят скучно, а иногда, напротив, страдают от ненужных декоративностей. Но они и не претендуют на звание суперпрогрессивных дизайнеров, и, учитывая, что девушки в деле всего два года, время разогнаться еще есть.
Еще один дизайнер из новой волны – Барбара Казазола, родом из Бразилии, которая училась в лондонском Central Saint Martins и миланском Instituto Maragoni, а сейчас работает в Лондоне и показывается на местной неделе моды. Она делает очень женственные вещи, сдержанные и при этом чувственные. Склонность к чистым линиям и выверенным силуэтам роднит ее с Фиби Файло, при этом у Барбары Казазолы очень сильное собственное эстетическое видение, в рамках которого она экспериментирует, не скатываясь в самоповторы.
Все эти девушки работают примерно в одном направлении и примерно похожи друг на друга визуально. Но важно не столько это, сколько подход к дизайну одежды, который они разделяют. Что их роднит, так это желание делать одежду с оглядкой на самих себя — то, что им бы хотелось видеть в собственном гардеробе. Умение создавать красивые вещи, которые не будут жить отдельной жизнью, — большой талант. В индустрии, где все хотят получить шоу с фейерверками, иногда очень не хватает именно такого честного дизайна — пусть без глубокой концептуальной мысли и сложных конструкций, зато пригодного для жизни и создающего чувство защищенности. В целом это и есть одно из ключевых направлений развития современной моды, идущее параллельно с поиском новых форм и деконструкцией старых. Девушки-дизайнеры эпохи постфеминизма, подхватившие дело Файло и Маккартни, пропагандируют важную идею «одеваться для себя, а не для мужчин». И призывают нас следовать этому примеру.
Как Скарлетт О’Хара: платья из портьер и «диванной» обивки от Rosie Assoulin
Cosmo рекомендует
В стиле Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной
Какие юбки будут носить модницы весной и летом-2020: подробный гид по трендам
41 образ из осенне-зимней коллекции 17/18 от Rosie Assoulin имеет своеобразные интерьерные отсылки.
Не зря некоторые модели из лукбука держат в руках блюдца.
И интерьерные мотивы — это не только цветочные принты на жаккарде , напоминающие портьерные…
…или « диванные» расцветки.
Текстура и рисунок ткани — ярко-фиолетовой , кстати — у Rosie Assoulin напоминает структуру дерева. Расцветка когда-то была в тренде , но успешно забылась , а теперь снова выглядит вполне свежо.
Теплые виды « обивки» тоже в чести!
Есть в коллекции Rosie Assoulin и более « удобоваримые» комплекты без особой интерьерной направленности.
В основном в черно-белой ( с молочными отступлениями) гамме.
Вечерние гранд-платья тоже имеются — не пижамами же едиными.
Ну и самый большой шик — ботинки челси к вечерним ансамблям.
Ставка на цвет: 5 модных и практичных оттенков ноября
Модна коллекция осень-зима 2018*2019 от Rosie Assoulin
Рози Ассулин является одним из дизайнеров, которые начали шить в детстве. Она часто садилась за швейную машинку своей мамы и перебирала разноцветные лоскутки, мечтая о чем-то.
Спустя годы Рози встретила своего супруга, мама которого оказалась дизайнером ювелирного бренда Lee Angel. Эта встреча ей помогла еще сильнее утвердиться в своих мечтах и приобрести ценный опыт. После этого она стала работать у Lanvin и Oscar de la Renta, что очень сильно повлияло на ее будущую карьеру.
Рози Ассулин выпустила свою первую модную коллекцию в 2012 году. В этой коллекции можно было увидеть великолепное сочетание контрастных оттенков – белого и черного, красного и бежевого, а также любимые ею материалы – воздушные и легкие, струящиеся и нежные, такие как хлопок, шелк, крэш, фай и другие
В ранних коллекциях модельера были в основном только вечерние платья, которые были довольно удобными. После этого Рози Ассулин стала создавать модные образы, которые демонстрировали комфорт и изысканность, а также сочетание роскоши с повседневным стилем. Во многих её моделях можно встретить объемность – широкие брюки, летящие топы, а также платья-рубашки.
Дизайнер из Америки Рози Ассулин летом 2016 года стала призером «Swarovski Collective Award». Это одна из самых престижных премий в мире моды, денежный приз которой идет на то, чтобы развивать бренд награжденного дизайнера.
Бренд Rosie Assoulin сравнительно недавно начал существовать, но уже пользуется популярностью. В нарядах этого дизайнера можно встретить самых успешных женщин мира: певиц, актрис и супермоделей, среди которых Мишель Монаган,Фелисити Джонс, Рианна, Карли Клосс, Гвинет Пэлтроу, Люпита Нионго и многие другие.
На модную арену сейчас выходит большое количество прогрессивных и талантливых новых дизайнеров, среди которых и Рози Асулин. В её коллекциях можно увидеть любовь к уверенным и одновременно женственным силуэтам. Приобрести одежду бренда Rosie Assoulin можно уже в более чем тридцати странах мира. В России этот бренд представлен в столичном ЦУМе.
В новой коллекции Rosie Assoulin сезона осень-зима 2018-2019 можно увидеть нарядность, уравновешенную правильными пропорциями, длинные рукава свободные широкие брюки, прямой силуэт и крупные необычные оборки из гофрированного или жатого материала.
Некоторые дизайнеры в последнее время создают настоящие шоу со своих показов, создавая модели, которым нет места в реальной жизни. Модели дизайнера Рози Асулин предназначены для того, чтобы их можно было носить и в обычной жизни.
Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Тенденции моды осень-зима. Что актуально носить в холодный период года
Очередной сезон холодов, ветров, снегопадов, пронзающего мороза близится неустанно, поэтому законодателями моды уже представлены основные тенденции одежды осень-зима 2020-2021, которые и стали героями нашего свеженького обзора.
Быть в курсе вопроса, какие главные тенденции моды осень-зима 2020-2021 были представлены на самых обсуждаемых показах во всех фэшн центрах мира вы, без сомнения, должны, если желаете одеваться стильно, уметь правильно сочетать те или иные трендовые новинки, знать, что на пике популярности, а какие тенденции осень-зима уже не актуальны.
Как правило, большинство женщин стремится к совершенству. Кто-то реализует свои собственные тенденции моды осень-зима за счет индивидуальных предпочтений, а кто-то не позволяет себе пропустить ни один новый тренд, чтобы при возможности обзавестись красивым нарядом в период осень-зима.
И первой, и другой категории женщин советуем все же взять во внимание топовые тенденции моды осень-зима 2020-2021, что позволит моделировать для себя наиболее стильные сезонные луки в разных стилистиках с пониманием того, что вы будете выглядеть потрясающе.
Неожиданные тенденции моды осень-зима 2020-2021 мы готовы обозначить вам прямо сейчас, назвав, как уже знакомые решения, так и новинки одежды для холодного периода, которые, возможно, придутся по нраву не всем.
Тенденции моды осень-зима. Какие стили продолжают оставаться в тренде
Чтобы там не говорили, а рассмотрев тенденции моды осень-зима 2020-2021, мы поняли, что дизайнеры стараются одновременно работать по множеству стилей, так как у всех женщин разные предпочтения, а это значит, что желаемыми могут быть:
Нотки Викторианской эпохи
Фьюжн и авангард
Тотал луки в определенном цветовом оформлении
Трикотаж и вязка осень-зима
Милитари, военный стиль в женской одежде
Тенденции моды осень-зима. Какие мотивы актуальны в стужу
Каждый сезон вносит в одежду что-то свое – особенное и неповторимое. Тенденции моды осень-зима 2020-2021 порадуют представительниц нежного пола всевозможными идеями принтов и мотивов, что внедрились во все женские фасоны.
Ваши наряды осень-зима преобразят:
Милый горошек – мелкий и крупный
Камуфляжный узор в милитари стилистике
Клеточный принт мелкой и большой конфигурации и различных цветовых сочетаний
Полосы, линии, пересечения на одежде
Аnimal узор в одежде
Флористика на осенне-зимний манер
Утонченные орнаменты, лаконичные узоры
Поп-арт рисунки больших размеров
Абстракция в одежде
Как видите, тенденции моды осень-зима 2020-2021 невероятно разноплановые, поэтому каждая из нас сможет обрести оптимальный вариант комплекта в правильном сочетании элементов.
Тенденции моды осень-зима. Какие декоративные элементы будут украшать одежду
Несомненно, каждый стиль имеет свой ряд декоров и элементов, на которые стоит обратить внимание в ближайшем сезоне.
Все тенденции моды осень-зима 2020-2021 интересны и желанны для женщин, так как период весьма разнообразен по количеству всевозможных модификаций.
Вещи в грядущем сезоне будут оформлены:
Широкими плечами с подчеркнутой при этом талией
Строгие вариации воротников и объемные воротники в различных фасонах
Открытые плечи и необычные вариации рукавов
Стильные силуэтные фасоны, подчеркивающие женственность
Рюши, оборки, плиссировка
Большие банты, завязки, кисточки
Цепи, заклепки, молнии
Асимметрия, запах, многослойность образов
Одежда во всех вариациях длины на любой вкус
Длинные рукава, что трансформируются в четвертные с фиксацией
Названные тенденции моды осень-зима 2020-2021 прекрасны, как в платьях, свитерах, юбках, так и в разновидностях верхней одежды.
Осенне-зимние тенденции моды. Какие фасоны станут наиболее желанными для модниц
Когда на улице холодно, слякотно, грустно, поднять себе настроение и улучшить свой внешний вид – самая главная задача истинной леди.
Тенденции моды осень-зима 2020-2021 восхитят огромным количеством невероятных предложений, что позволят воссоздать, как элегантные, деловые луки, так и новомодные неформальные сезонные комплекты и ансамбли на все случаи.
Как мы уже упоминали, многие тенденции моды осень-зима 2020-2021 повторяются из года в год благодаря своей универсальности и бесспорной выигрышности.
К подобным трендам можно отнести элегантные тенденции осень-зима в разряде пальто, дубленок, шуб, кожаных курточек, которые можно носить и с брюками, и с юбками, и с вариациями костюмов.
Уже не первый год актуальны тенденции моды осень-зима 2020-2021 в виде вязаных и трикотажных трендов, что презентуют крупновязаные свитера и трикотажные кофты в изобилии сезонных палитр: от базовых оттенков, до самых эксклюзивных вариаций вязаной одежды в цвете марсал, хаки, голубом, лимонном и т.д.
Наиболее популярные фасоны одежды – это:
Женственные и неординарные кейпы платья, кардиганы, пальто
Стильные тренчи в стиле милитари и классические модели
Возвратившиеся в статус трендов пончо и вязаные накидки
Расклешенные пуховики и модели кокон
Осенне-зимние образы в оттенках неоновой палитры
Много оригинальных головных уборов, что завершают любой лук
Модельные высокие сапоги и ботфорты из замши и кожи на утонченном каблучке и платформе
Деним, замша, кожа, твид, атлас, вельвет в чудесных комплектах и костюмах
Предлагаем оценить тенденции моды осень-зима 2020-2021 в виде неповторимых сетов, что помогут и вам составить правильные ансамбли для повседневной жизни.
Модные платья весна 2020-2021- интересные идеи для нового сезона
Новый сезон привносит свои особенности в моду, среди которых каждая женщина отыщет себе много интересных идей для создания своего неповторимого образа. И модные женские платья весна 2020-2021, так обильно и разносторонне представленные в коллекциях теплого сезона, помогут им составить потрясающие комплекты, как для романтических моментов, летнего отдыха, так и для повседневных забот.
Модные платья весна 2020-2021: трендовые фактуры теплого сезона
В любом стиле, в котором творили свои коллекции дизайнеры именитых домов моды, присутствуют платья. И в зависимости от стиля коллекции, каждое платье несет свои особенности. Легкие и струящиеся ткани, воланы и оборки, плавные линии и приглушенные тона стали визитной карточкой многих фасонов женского платья в романтическом стиле.
Теплые платья 2020-2021
Несмотря на теплый сезон, многие дизайнеры напомнили прекрасным женщинам о практичности и мягкости вязаных платьев и фасонов из шерстяных тканей. Такие одежды — прекрасный вариант наряда для переходного периода, межсезонья. И еще раз дизайнеры подчеркивают, что они должны быть не только теплыми, но и оригинальными в пошиве, отличаться модным узором или декором. Примером тому служит модный показ от Chanel.
Chanel
К числу теплых одежд можно причислить вязанье трикотажные платья 2020-2021. Такие уборы часто можно увидеть в модных коллекциях от разных брендов, в том числе и от Tanya Taylor, Self-Portrait, Staud.
Tanya Taylor, Self-Portrait, Staud
Прозрачные платья 2020-2021
Большой популярностью весной 2020-2021 года будут пользоваться платья в прозрачном стиле. Фасоны таких одежд могут быть самыми разными, от коротких мини платьев до нарядов в пол.
Temperley London, Preen by Thornton Bregazzi, Self-Portrait
Часто в качестве прозрачных фактур используется сетка. Смелые и стройные девушки могут использовать такие модные платья и сарафаны 2020-2021 в качестве летней и пляжной одежды. В нарядных вариантах такие платья украшены вышивкой и нашивными узорами, аппликацией. В моде и многослонойсть, которая добавляет затейливости сетчатым одеждам.
Red Valentino
Изюминкой многих коллекций стали летние платья из ажурного кружева и гипюра. Легкие и на рядные, такие платья уже являются трендовой вещью за счет красивых узоров, прозрачных материалов.
Givenchy, Jason Wu, Lela Rose
Хлопковые платья весна 2020-2021
Хлопок — король теплого сезона. В тренде остаются хлопковые платья с перфорированными узорами, которые придают им ажурности.
Akris, Chanell, Lena Hoschek
Платья плиссе
Продолжают пользоваться популярностью женские платья плиссе. Такие фасоны послужат альтернативой трендовой юбке со складками. Вариации пошива таких одежд можно отыскать в модных коллекциях теплого сезона весна-лето 2020. В некоторых из них платья плиссе имеют только складчатую юбку. В других фасонах такие складки бегут пор всей длине наряда или сочетаются сразу в нескольких фактурах.
Elie Tahari, Andrew Gn, Fendi
Модные платья весна 2020-2021: самые популярные фасоны
Многоярусные платья наполнили коллекции от многочисленных брендов. Это могут быть как короткие фасоны каждодневного наряда, так и вечерние платья в пол.
Пышный рукав фонарик будет привлекать на модном платье весна 2020-2021 своими драпировками и большими объемами.
Carolina Herrera, Christian Siriano
Стильные фасоны на одно плечо не выходят из моды в этой весной.
Lena Hoschek, Johanna Ortiz
Платье-рубашка из хлопка весной 2020-2021 будет привлекать внимание контрастными узорами и интересным декором в виде широкого пояса, который создает интересные складки на уборе.
Elie Tahari, Josie Natori
Асимметрия в виде клиньев на юбке, вырезов на плече будут преображать весенние платья 2020-2021 в необычные уборы.
Andrew Gn, Elie Saab, Josie Natori
Ретро направления в летнем и весеннем сезоне 2020-2021 заняли первые позиции в модных тенденциях. Фасоны из 60-х и 70-х годов заполнили модные подиумы. Всегда в тренде модные платья c пышными юбками в стиле 50-х годов.
Lena Hoschek
Юным красавицам непременно понравятся этой весной многочисленные платья А-силуэта, так популярные в «космическую» эру шестидесятых годов. Такие мини фасоны стали основными моделями во многих коллекциях. С рукавами, американской проймой, на бретелях и в асимметричном исполнении — выбирать актуальную модель платья, которая подчеркнет по достоинству красивую фигуру, есть из чего.
Chanel, Louis Vuitton, Warm
Богаты на разные стилевые направления и 70-е годы. Ярким и запоминающимся из них является стиль хиппи, бохо-шик, которым посвятили свои коллекции сезона весна-лето 2020-2021 многие дома моды. Узорчатые платья, натуральные и легкие ткани, летящие рукава и юбки сразу выделяет такие фасоны среди других.
Etro
Весенние и летние платья 2020-2021 выделились большим количеством драпировок и вырезов, которые открывают подтянутые бока, живот, спину, плечи и руки красавиц. При этом подол платья может иметь любую юбку: клеш, карандаш, с запахом, форму саронг.
Louis Vuitton, Bibhu Mohapatra, Adeam
Michael Kors Collection
Модные весенние платья 2020-2021 — популярные узоры теплого сезона
Многие модные бренды все больше обращаются к природе, беря в ее сокровищнице вдохновение и идеи для своих коллекций. Поэтому платья с цветочным узором было одним из самых распространенных явлений в коллекциях весна-лето 2020-2021. Растительные и цветочные мотивы смело комбинируют с другими узорами, играя контрастами тонов разных принтов.
Andrew Gn
Из геометрических узоров будет популярна все та же клетка и, кончено же,. горох. Последний принт часто можно увидеть в черно-белом цвете, в большом или мелком исполнении.
Carolina Herrera, Zuhair Murad, Michael Kors
Горизонтальная полоска, которая два сезона подряд украшала не одно модное женское платье, в этом сезоне порадует многих девушек бегущими цветными диагональными, горизонтальными, вертикальными линиями, заломами.
Абстракция, принты хищных животных и рептилий, рисунки в стиле поп-арт сделали женские платья весна 2020-2021 разнообразней и интересней.
Marissa Webb, Markus Lupfer, Petar Petrov
Модный декор платья весна 2020-2021 с декором
Тема цветов, растений и все что их окружает завладела многими метрами больших подиумов, что они щедро украсили женские платья 2020-2021 нашивными аппликациями в виде цветов, бабочек. Такой декор может быть красочным и выделяться на фоне полотна наряда. Или, наоборот, гармонировать с ним в одном цвете, дополнять узор одежды.
Andrew Gn
Chanel
Andrew Gn
Еще одним модным украшением можно назвать бахрому, которой в теплом сезоне есть место везде: на шее, на краю наряда и даже по всей его длине.
Alice McCall, Chanel, Dennis Basso
Вечерним и коктейльным платьям добавят блеска инкрустации камнями, узоры из бисера, страз. Но и повседневные наряды будут притягивать внимание такими блестящими узорами.
Valentino, Christian Dior
Женственными и романтичными будут платья с воланами. Их на наряде может быть много, или воланы могут украшать рукава, зону декольте и талии.
Adeam, Miu Miu, Valentino
Платья с вышивкой — уборы для романтических натур.
Carolina Herrera
Как видим, женские платья весна 2020-2021 богаты и фасонными, и фактурами, и декором. Подобрать интересный наряд для теплого сезона будет легко каждой женщине. А мы и дальше будет рассказывать об интересных новинках из мира большой моды.
СтильНовый комфорт:
Как женщины перепридумали
одежду для женщин
Целая волна девушек-дизайнеров создает практичные вещи и выигрывает
Как много дизайнеров-женщин XX века вы можете перечислить с ходу? Любой, кто не погружался в историю вопроса, наверняка вспомнит от силы имен десять. В любом случае соотношение знаменитых дизайнеров-женщин с их коллегами мужского пола будет не в пользу первых. Исторически (и по понятным причинам) сложилось так, что начиная с истоков кутюра, заложенных Чарльзом Фредериком Вортом, в моде доминировали мужчины. За исключением, пожалуй, 30-х годов: тогда одними из главных парижских кутюрье были признаны Шанель, Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли, а Жермен Эмили Кребс, которая потом возьмет себе псевдоним Мадам Гре, работала в собственном ателье под именем Аликс Гре.
Текст: Алена Белая
Не секрет, что высокие посты в большинстве сфер до сих пор приоритетно достаются мужчинам, и среди ключевых дизайнеров современной моды их тоже заметно больше. Но, кажется, тенденция начала меняться в обратную сторону, и свидетелями этих изменений мы стали не так давно. Примерно с тех пор, как в парижскую моду начали приходить британские девушки. Первой была Стелла Маккартни и ее ассистентка, а затем и преемница Фиби Файло, оживившие Chloé. Затем Файло перешла в Céline и сделала малопримечательный бренд одним из самых желанных; позже к ним присоединилась Ханна Макгиббон. Все они, конечно, выпустились из Central Saint Martins и обладали важным общим качеством — они знали, как сделать простую и понятную одежду, в которой хотелось просто жить. Сегодня к ним присоединилась еще и Надеж Ване-Цыбульски, год назад перешедшая в Hermès из дизайнерского оплота сестер Олсен THE ROW.
В свое время Шанель нелестно отзывалась о работах Кристиана Диора, говоря, что тот хочет заковать бедных женщин обратно в корсет, что не выглядит современно и не подходит их активной социальной жизни в послевоенное время. Этот упрек и сейчас уместен в адрес многих дизайнеров-мужчин, увлеченных конструированием сложносочиненного концепта: по-хорошему, полностью понимать женскую аудиторию и создавать соответствующую одежду без тени male gaze пока что способна только дизайнер-женщина.
Оглядываясь на историю, можно найти немало примеров, подтверждающих эту точку зрения: можно вспомнить Диану фон Фюрстенберг с ее функциональным платьем, раннюю Донну Каран и ее «Seven Easy Pieces», Миуччу Праду с ее новой концепцией уродливой красоты и Жиль Зандер, которая показала, насколько сильное эмоциональное послание могут иметь просто брюки или просто белая рубашка. Но именно молодые британки, с конца 90-х начавшие по-своему переделывать старинные модные дома, задали новые стандарты. Из их рук вышла утонченная, но практичная мода, отвечающая желанию современных девушек выглядеть красиво в удобной одежде без лишних деталей.
Эта эстетика «непростой простоты», оказавшаяся востребованной и созвучной духу времени, заняла просторную, но почти незаполненную нишу между высокой авангардной модой и якобы приземленной «уличной». И лидируют в ней именно девушки-дизайнеры, чей подход к созданию одежды созвучен видению Стеллы, Фиби, Ханны и прочих. Это, к примеру, Рози Ассулин. В ее работах чувствуется порой чрезмерная нарядность (видимо, сказывается работа у Оскара де ла Ренты и Альбера Эльбаза в Lanvin), но она тут же уравновешивается правильными пропорциями: широкие свободные брюки, слишком длинными рукава, стремящийся вниз силуэт. Оборки — слабость Рози, которой она, возможно, порой слишком увлекается, лишая вещи подчеркнутой лаконичности и чистоты линий. Но в целом это как раз тот пример, когда дизайнерская мысль не перебивает практичность вещи, позволяя ей оставаться функциональной и комфортной.
↑ Коллекция Rosie Assoulin осень-зима 2015-2016
Примерно cверстница Стеллы Маккартни и Фиби Файло, Розетта Гетти серьезным дизайном решила заняться всего полтора года назад. Гетти, в прошлом довольно успешная модель, какое-то время выпускала детскую одежду. Как водится, причиной создания бренда Rosetta Getty стало желание делать вещи «под себя», то есть подходящие активному ритму жизни современной женщины, удобные и классно выглядящие, — ничего удивительного. Однако результат оказался достойным похвалы: знакомые и понятные силуэты, помноженные на отличную стилизацию, — всё вместе выглядит очень в духе времени. В последней весенне-летней коллекции дизайнерской мысли больше, что не может не радовать — значит, развитие бренда движется по нарастающей.
Среди источников вдохновения Райан Роуч — трикотаж Кельвина Кляйна 90-х и Донна Каран конца 80-х, а примером для подражания девушка называет Ральфа Лорена. Райан Роуч работает преимущественно с кашемиром, делая ставку на пастельную палитру пудровых оттенков розового, телесного и песочного, год назад она со своей фактически первой полноценной коллекцией стала финалисткой конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund. Она сотрудничает с небольшой фабрикой по производству кашемира в Непале, которой управляет местная женская коммуна. Визуально Ryan Roche очень напоминает THE ROW — та же лаконичность, базовые цвета и игра с объемами. А еще немедленное желание купить буквально всё, как только смотришь лукбук.
↑ Коллекция Ryan Roche осень-зима 2015-2016
↑ Коллекция Trademark осень-зима 2015-2016
В основе марки Trademark — идея униформы и универсального гардероба. Это признают сами создательницы, сестры Пуки и Луиза Берч, падчерицы сколотившей миллиардное состояние на одноименном аксессуарном бренде Тори Берч. Отлично скроенные брюки правильной длины 7/8. Куртка из денима квадратной формы, чуть oversize. Пальто с линией плеча, расширенной ровно настолько, чтобы не уродовать силуэт. Откровенно говоря, коллекции сестер Берч не всегда ровные — некоторые базовые вещи выглядят скучно, а иногда, напротив, страдают от ненужных декоративностей. Но они и не претендуют на звание суперпрогрессивных дизайнеров, и, учитывая, что девушки в деле всего два года, время разогнаться еще есть.
Еще один дизайнер из новой волны – Барбара Казазола, родом из Бразилии, которая училась в лондонском Central Saint Martins и миланском Instituto Maragoni, а сейчас работает в Лондоне и показывается на местной неделе моды. Она делает очень женственные вещи, сдержанные и при этом чувственные. Склонность к чистым линиям и выверенным силуэтам роднит ее с Фиби Файло, при этом у Барбары Казазолы очень сильное собственное эстетическое видение, в рамках которого она экспериментирует, не скатываясь в самоповторы.
Все эти девушки работают примерно в одном направлении и примерно похожи друг на друга визуально. Но важно не столько это, сколько подход к дизайну одежды, который они разделяют. Что их роднит, так это желание делать одежду с оглядкой на самих себя — то, что им бы хотелось видеть в собственном гардеробе. Умение создавать красивые вещи, которые не будут жить отдельной жизнью, — большой талант. В индустрии, где все хотят получить шоу с фейерверками, иногда очень не хватает именно такого честного дизайна — пусть без глубокой концептуальной мысли и сложных конструкций, зато пригодного для жизни и создающего чувство защищенности. В целом это и есть одно из ключевых направлений развития современной моды, идущее параллельно с поиском новых форм и деконструкцией старых. Девушки-дизайнеры эпохи постфеминизма, подхватившие дело Файло и Маккартни, пропагандируют важную идею «одеваться для себя, а не для мужчин». И призывают нас следовать этому примеру.