Святая крещенская вода на целый год

О крещенской святой воде

Два раза в году православные верующие имеют возможность набрать крещенскую воду, обладающую особенно сильной целебной силой. Праздник Крещения считается одним из самых почитаемых в христианской религии. В этот день Бог явился в Троице людям и ниспослал им свою благодать.

Особенности крещенской воды

Традиция водоосвящения существует в церкви с V века. В богослужебных записях упоминается, что вся водная стихия на земле в этот день освящается. Христианские церкви во всём мире совершают особый чин по её освящению, читая, приуроченные к этому случаю, молитвы.

Крещенская вода обладает особыми свойствами, которые известны всем верующим:

  • она способна дарить оздоровление;
  • очищать и передавать Божью благодать тому, кто её пьёт или умывается;
  • эта вода остаётся пригодной для питья спустя год и даже больше.

Некоторые свидетельствуют, что святая вода оставалась свежей и чистой даже спустя три-четыре года. Об этом в своё время говорил даже Иоанн Златоуст.

Читайте о святом:

Хотя, порой, и крещенская вода зацветает. В этом не нужно искать плохих предзнаменований. Просто в воде живут микроорганизмы. Тут дело скорее в самом человеке и в том, как он эту воду использует. Возможно, Бог таким образом указывает на проблемы и неверность жизненных установок.

Атеисты в советские времена утверждали, что сохранность крещенской воды обусловлена опущением в неё серебряного креста батюшкой. Но как тогда объяснить тот факт, что люди, не имевшие возможности прийти в храм, запасали обычную водопроводную воду, и она при этом обладала всеми характеристиками крещенской? Видя преданность вере, Господь, по милости своей, сообщал и такой воде благодать.

В русской традиции обряд освящения проводят дважды — в сочельник и в Крещение. В какой из дней освящалась вода — не важно. Она обладает одинаковыми свойствами. Её можно взять в любом храме.

Внимание! Воды нужно набирать столько, сколько понадобится на год. При этом относится к ней, как к святыне, не варить на ней еду и не добавлять в ванну. Крещенскую воду пьют натощак. Достаточно несколько глотков.

Богоявленская и крещенская вода: есть ли отличия

Миряне часто интересуются вопросом, какое отличие существует между богоявленской и крещенской водой. Как раз отличий между ними нет. Один и тот же чин применяется в обоих случаях водоосвящения. Просто крещенской является вода, освящённая в сам праздник Крещения, 19 января. А вода, освящённая в сочельник — богоявленская.

Церковники вспоминают события крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей. В тот момент, когда Сын Божий принял крещение, Господь явился во Троице. Отсюда и второе название праздника — Богоявление.

То, есть по сути, Крещение и Богоявление — это одно и то же. Следовательно, вода, освящённая в эти два дня, имеет одинаковую природу.

Читайте о православных праздниках:

Иорданская и крещенская вода: в чем разница

На самом деле разницы нет. Иорданской называется вода, освящённая 18 января. А крещенской — освящённая 19 января. Но это одна и та же вода, с одинаковой энергетикой и свойствами.

Чем отличается крещенская вода от святой

В храмах никто не измерял приборами параметры крещенской и святой воды. Невозможно сказать, какая лучше. Святая вода всегда останется святой. Просто крещенская приурочена к конкретному празднику и освящается особым чином, который служится только раз в году. И то, и другое — святая вода.

Разница лишь в том, что крещенская занимает в обрядовой жизни православных христиан особое место.

Интересные факты исследования крещенской воды

Согласно христианской традиции, верующие считают, что вся вода на земле в праздник Крещения становится святой. Но проявление благодати Всевышнего разовое, а вот вода, набранная после чина Водосвятия, хранится долгое время.

Верующие помнят, что с этого момента Иисус Христос стал проповедовать до самого своего распятия на кресте за грехи человеческие.

В лабораторных исследованиях был проверен феномен крещенской воды. Она была набрана из озера в праздничные дни. Вода четыре года оставалась пригодной для употребления. Учёные озадачились и решили проверить её параметры. Оказалось, что крещенская вода мягче обычной, в ней на полтора пункта выше уровень pH. Но объяснить, в связи с чем происходят эти изменения, никто из светил науки не смог.

Тем временем священнослужители объясняют всё просто — такие свойства вода приобретает в результате воздействия божественной силы.

Когда идти за крещенской водой

Поскольку первое освящение воды происходит в Крещенский сочельник утром, то с этого момента вода уже считается крещенской, и её можно набирать. Но в данном случае важно не столько время, в которое набирают воду, а участие в её освящении.

Совет! Желательно присутствовать на чине Водоосвящения и проникнуться всей атмосферой богослужения. Ведь без веры даже Агиасму можно обесценить.

Священнослужители говорят, что набирать воду можно два дня. Причём с момента совершения первого чина водосвятия. Окончание Литургии и Великого освящения воды является тем моментом, когда в храмах начинают разливать крещенскую воду. Как правило, Литургия служится утром 18 января, и утром 19 января, а иногда в ночь с 18 на 19.

Обычно в процессе богослужения воду не разливают. Но в больших городах с сильным наплывом мирян иногда делают исключения. Нужно заранее уточнять организационные моменты в церкви, в которую собирается верующий.

Как правильно использовать крещенскую воду

Святыня не должна просто стоять в доме. Крещенская вода используется для стяжания благодати верующими круглый год.

В праздники 18 и 19 января её пьют весь день. Будние дни предполагают питьё в малых количествах перед едой, с чтением молитвы. Её выпивают несколькими глотками натощак. Но вкушение пищи не является строгим запретом к принятию святой воды. В церкви на этом делают особый акцент. Особенно, если человек болен или его мучают душевные недуги.

Важно! Агиасма — это дар. Соответствующее отношение к воде позволит в полной мере проявить ей свои целебные свойства. Приём воды должен сопровождаться в обязательном порядке словами молитвы.

Феофан Затворник в своей проповеди отметил, что святая вода — это не церковное лекарство. Она не поможет злому и неверующему человеку. Её нужно пить с верой и благоговением.

Можно ли разбавить крещенскую воду

Существует мнение, что разбавлять крещенскую воду водой из-под крана нельзя. Якобы это способствует потере ею целебной силы.

Но священники говорят обратное. Единственная оговорка — делать это небольшим количеством воды и брать её лучше из скважины.

Крещенскую воду разбавляют, читая при этом молитву. Достаточно несколько капель святой воды, чтобы она передала свою благодать обычной. Именно поэтому не имеет смысла запасать крещенскую воду канистрами. Хватит и небольшого сосуда, который как раз израсходуется за год.

Можно ли окропить квартиру крещенской водой

В домашнем быту крещенская вода используется не только для питья, но и для изгнания из дома всего нечистого и плохого.

Практика окропления жилья крещенской водой прочно закрепилась в православной традиции. Жильё окропляется и вслух произносится молитва с обращением в Отцу, Сыну и Святому Духу. С чтением тропари водой окропляется сначала восточная, затем западная, северная и южная стороны. Допустимо окропить и материальные ценности, которые важны для человека.

Но приравнивать этот обряд к чину, совершаемому священником при благословении жилья, нельзя.

Можно ли истопить баню

Нельзя забывать, что крещенская вода требует почтительного отношения. Вряд ли использование агиасмы для купания сделает человека чище в духовном плане. А вот слитая в канализацию святая вода — это очень плохо.

Можно ли купаться в крещенской воде

Никто не запрещает окунаться в прорубь. Важно, с какими мотивами люди это делают. Если ради развлечения и острых ощущений, то должного эффекта такое купание не окажет.

Да и вообще, не так важно искупались в праздник Крещения люди или нет. Имеет значение только вера и чувства, которые вкладываются в действия каждым человеком.

На заметку! Многие считают, что на Крещение непременно нужно окунуться в прорубь. Вопреки сложившемуся мнению в народе, такие купания не смывают грехи. Для этого есть таинство исповеди и причащения. А лезть в ледяную прорубь абсолютно не каждому полезно, в силу физических особенностей здоровья.

Как хранить святую воду

После того как освящённая вода принесена домой из храма, её нужно поставить в стеклянной или пластиковой ёмкости возле икон. Пить по утрам до еды, чтобы телу и душе передалась Божественная благодать этой воды.

Не запрещается употреблять крещенскую воду дальше, если она сохранила свежесть и приятные вкусовые свойства.

В противном случае испорченную агиасму следует вылить в место, где не ступает нога человека, то есть, не попираемое. Например, в реку или в цветочный горшок.

Важно! Агиасма — это святыня, которую недопустимо сливать в водосток раковины или первое попавшееся место.

В заключение можно сказать, что крещенская вода помогает людям с благочестивыми намерениями. И вовсе не важно сколько этой воды выпьет или выльет на себя человек. Если он черств душой и слаб верой, такие действия не принесут ему ожидаемого результата.

Вся ли вода святая в день Крещения?

18.01.12, 07:15


Великое водосвятие на Соловках. Богоявление – 2006

19 января по новому стилю Православная Церковь празднует один из великих праздников — Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Согласно Евангелию, когда Иисус крестился, «Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3, 22). Поэтому праздник Крещения также называется праздником Богоявления — так как в этот день единый Бог явил Себя миру в трех лицах Своего Божества.

Для нас, православных христиан, этот праздник имеет особый, неповторимый колорит. Мы любим чудный Крещенский сочельник с его особенным богослужением, включающим множество чтений из Ветхого Завета. Нам дорого великое водоосвящение, крещенская святая вода — агиасма, которую в праздник Крещения можно пить сколько хочешь, а весь последующий год — только натощак, потому что это великая святыня. Многие любят в день Крещения Господня, несмотря на лютый мороз, окунуться в иордань — прорубь, высекаемую во льду водоемов специально к празднику, обычно в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, — по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме.
«Днесь вод освящается естество», — поется в одной из стихир праздника.

Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе — в день Крещения становится святой? Есть в народе такое поверье. «Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать, — отвечает доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. — Но Божия благодать — не безликая стихия. Бог всегда смотрит на силу веры и возможности верующих людей. Если у людей есть возможность присутствовать на богослужении, молиться при освящении воды или, по крайней мере, прийти и взять освященную воду, а они не пользуются этой возможностью, говорят «да наберем из-под крана — святая будет», они не получают святую воду. Другое дело, когда нет возможности получить освященную воду, как, например, было во времена гонений на Церковь, когда многие верующие, не имея возможности получить воду, освящаемую в храме, шли в полночь на реку или ключевой источник и набирали там воду. Такая вода действительно была святой, она стояла годами и не портилась».

По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, «вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением. В это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме».


Купаются в Крещенскую ночь и миряне, и духовенство и монашествующие. На фото – клирик Самарской епархии о.Владимир Балашов в “Иордани” (фото с сайта Свято-Троицкого прихода в Елховке )

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. «Думаю, — говорит проф. Осипов, — если мы делаем это с верой, мы можем получить для себя немалую пользу. А если это просто дань народной традиции, а желания освятиться нет, то не будет и никакой пользы. Приступаем мы к купанию в святом источнике или просто пьем святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне ее благодать». (Конечно, не всем полезно в тридцатиградусный мороз окунаться в прорубь, ко всему нужно подходить с рассуждением).

Наконец, с праздником Крещения связано и такое заблуждение, что вода, освященная в сочельник, отличается от крещенской. Тем, кто так считает, можно посоветовать сравнить чин освящения воды в сочельник и в сам день Крещения. Мы не найдем ни одного слова различия, это один и тот же чин, а, следовательно, и вода абсолютно одинаковая.

Леонид ВИНОГРАДОВ, Юрий МАКСИМОВ

Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней

19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.

Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января – вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби – Иордани.

2. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик.

Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь. Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно. И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу (суббота перед праздником Пасхи), на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов. Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных. Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение – одно и то же.

3. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления.

Нужно расставить акценты: отдельно – болезни и грех, отдельно – сглаз. Сглаз, порча и тому подобное – это суеверие. И избавляться нужно только от одного – от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т.п. Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол – падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное – невозможно.

Принимая крещенскую воду (как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей – масло) человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» (русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся»). Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды – и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога.

Если понимать некоторые слова (например, «днесь – то есть сегодня, сейчас – вод освящается естество…») из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод. Но опять же важно понять, что происходит это не само по себе, а по молитвам Церкви. Церковь просит, чтобы Господь Бог освятил воды, дал Свою благодатную силу, очищающую и освящающую естество воды. К сожалению, часто бывает так, что многие приходят в храм именно за водой, не участвуя при этом в богослужении праздника Крещения Господня. Получается, что крещенская вода становится самоцелью. А это неправильно. Прежде всего мы должны прославить Бога за его благодеяния к роду человеческому, которые Он явил через Своего Сына, Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи всего мира, ведь именно в память Крещения Христова на иордани и совершается освящение воды.

5. Крещенская вода никогда не портится.

Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

6. Нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели.

Думаю, это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни – это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога.

Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь (главное песнопение) праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…».

Нельзя. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы – причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении.

8. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы.

Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся!» (русский перевод: «В мире, то есть в мирном состоянии, Господу помолимся!») – мы помолимся, то есть все те, кто находится на богослужении. Верующие люди – не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января.

Газета «Саратовская панорама» №2 (930)

Крещение! Что происходит с водой в эту ночь?

Вот и прошили новогодние праздники, время удивительного перехода, мы снова вступаем в привычный ритм жизни, но чего-то еще не хватает для полноценного начала года. Близится особый праздник, который для многих является сильнейшим механизмом очищения, укрепления здоровья и подзарядки божественными энергиями – Крещенская Ночь!

Кратко история Крещения, видео

Что же на самом деле происходит с водой в ночь с 18 на 19 января?

Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, обратимся к мудрости наших предков и последним исследованиям современной науки:

Слово «вода» произошло от производного – «веда», именно вода является особым энергоинформационным полем Земли, способным впитывать и передавать информацию на огромные расстояния! Ибо вода умеет слушать, запоминать и говорить – это её первородное право, так говорит нам мудрость древних Руссов и современная наука.

Накопленное информационное поле воды формирует её характер и свойства, благодаря которым вода может быть суровой и благодарной, спокойной и непредсказуемой, восстанавливать биополе человека или разрушать его.

Вода очищается на крещение (водосветие)

В ночь с 18 на 19 января вода очищается от всей информации, которую её довелось услышать и прочувствовать, а посему это время считается Рождеством Мёртвой (Обнуленной) Воды.

Эта вода:

  • убивает все вредоносные вещества,
  • прекрасно омывает и заживляет раны,
  • очищает кожу,
  • уменьшает воспалительные процессы,
  • замедляет процессы новообразований,
  • оказывает обезболивающее воздействие на организм.

Праздник проводится под открытым небом, и обязательно у источника воды (реки, озера, родника, ключа). Мужики пробивают проруби, а женщины украшают разноцветными лоскутками пространство и лед вокруг них. Затем начинаются славления Мары-Марицы-Водицы: в прорубь вначале бросают дары – пироги и зерно, после чего в них окунается каждый желающий, дабы очистить телесную крепость и наполниться здоровьем на целый год.

Священник рассказывает когда набирать Крещенскую воду, видео

Крещенская ночь (Водосветия) согласно Ведам

Согласно Ведам Руссов, во время Крещенской ночи (Водосветия) – Солнце, Земля и центр Галактики расположены так, что открывается линия связи между сердцем нашей планеты и центром Галактики. Действует особого рода энергетический канал, который определенным образом структурирует все, что в него попадает. Этой структуризации подвергается вода на Земле и все, в состав чего она входит.

Ученые о воде в крещенскую ночь

Исследования учёных показали, что оптическая плотность воды в ночь на 19 января выше, чем плотность воды из тех же источников в обычные дни. Целебные свойства воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете намагничивается.

Исследования Чижевского А.Л.

Согласно исследованиям А. Л. Чижевского магнитное поле Земли генерирует поток отрицательно заряженных частиц, а из космоса к ней приходит питание положительно заряженными частицами и в это время данный процесс многократно усиливается.

Исследования профессора Бельского А.

Профессор А. Бельский, российский физик-экспериментатор, в ночь с 18 на 19 января взял в ближайшем пруду, рядом был зоомагазин, пробы воды в полиэтиленовые бутылки. Они стояли у него в лаборатории много лет. Вода в них оставалась прозрачной, без запаха и осадка. На одной из научных конференций он рассказал об этом эксперименте знакомому профессору из НИИ ядерной физики при МГУ, занимавшемуся исследованием нейтронных потоков из космоса и от Земли. Тот, пообещал посмотреть свои экспериментальные данные за последние годы. Вскоре А. Бельский получил весьма любопытную информацию.

По его данным, перед 19 января целый ряд лет регистрировались интенсивные всплески потока нейтронов, превышающие фоновые уровни в 100-200 раз. Жесткой привязки к 19 января не было: максимумы приходились и на 18-е, и на 17-е, но иногда точно на 19-е.

Исследования Институту водоснабжения им. Сысина

Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина также провели серьезное научное исследование. Как рассказал кандидат технических наук Анатолий Стехин, главной задачей было зафиксировать фазу перехода воды в необычное состояние, для этого за водой стали наблюдать с 15 января. Набранную из-под крана воду, отстаивали и замеряли в ней количество ионрадикалов.

В ходе исследования, число ионрадикалов в воде поползло вверх с 17 января. Вместе с этим вода становилась мягче, рос ее водородный показатель (уровень pH), что делало жидкость менее кислотной. Пика активности вода достигла 18-го января, вечером. Из-за большого количества ионрадикалов электропроводность воды была действительно как у искусственно созданного католита (ЭХА воды), причем с наличием большого количества соединения оксидантов.

Почему ночь называют крещенской (это не связано с Крещением Руси)

Воду, народившуюся 18-19 января, называют ещё “крещенской”, но не все знают о том, что Руссы так её называли ещё до “Крещения Руси”. Иными словами, свойства воды не связаны с “крещением Христа” и с погружением в неё христианского креста, она приобретает свои свойства совсем по иной причине, и зовется “крещенской”, по действию энергии Бога Солнца – Хорса, так как именно от этого светила на нашем небосводе, Земля получает основной поток положительно заряженных частиц!

Изучению была подвергнута степень структурированности различной крещенской воды. Исследователи заморозили несколько образцов – из-под крана, из церковного источника, из Москвы-реки. Так вот, даже вода из-под крана, которая обычно далека от идеала, в замороженном виде представляла собой под микроскопом гармоничное зрелище. Кривая электромагнитной активности воды начала снижаться уже утром 19 января и к 20-му приняла свой обычный вид.

Когда вода самая лечебная?

Ученые считают, что причиной столь резкого повышения электромагнитной активности воды в Крещение стало большое скопление ионрадикалов в литосфере Земли. В обычные дни количество энергии в воде меняется в зависимости от времени суток. С 7 часов вечера до 9 утра вода наиболее активна (но далеко не в той степени, как в ночь с 18 на 19 января). Это самое хорошее время для того, чтобы умыться и сделать запасы для бытовых нужд.

Когда же встает солнце, большое количество ионрадикалов “улетает” из воды в верхние слои атмосферы. Такими каналами, через которые от нас “убегает” энергия, являются все вихревые процессы в атмосфере. Неспроста во время активности циклонов у многих людей ухудшается самочувствие. Нам просто не хватает водной электромагнитной энергии.

Видео о Великом празднике «Крещение Господне»:


БрестСИТИ. Новости

ТОП за неделю

Реклама

Городские заметки

Прислать новость

Брестская область

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Выберите район

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

Реклама

Мифы о крещенской воде. Давайте попробуем разобраться

Приходя на праздничное богослужение в храм, мы прежде всего идём на встречу с Богом, навстречу той радости, которую, по идее, должны разделить в этот час с близкими и окружающими. Но так ли бывает в нашей реальной жизни?

Скоро наступит праздник Крещения Господня и мы будем толкаться в очередях за крещенской водой, окунаться во всевозможные проруби, а зачем? Просто потому, что мы так привыкли?

Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд.

К сожалению, традиции, в которые изначально был заложен благодатный смысл, в связи с этим приобретают развлекательный оттенок. Давайте попробуем разобраться что к чему.

В праздник Крещения Господня, который мы отмечаем 19 января, непременно совершается церковное освящение воды в водоемах с проточной водой – источниках, реках, озерах. Крещенскую воду люди берут домой, где и используют ее в течение всего последующего года. Однако в народе бытует немало суеверий о крещенской воде, которые не имеют никакого обоснования и полностью отрицаются Православной Церковью.

Миф 1. Крещенскую воду стоит набирать только 18 и 19 января, так как именно в эти дни она обладает особой силой. При этом вода, освященная 19 января, более «сильная», чем освященная накануне.

Это суеверие основано на магизме, то есть вере в особое магическое (волшебное) действие крещенской воды. На самом же деле крещенская вода исполняется благодатью Божией по молитвам священнослужителей. При этом она не обладает какой-либо магической «силой», и количество благодати в ней не зависит от дня освящения. Подобное отношение к святой воде для христианина недопустимо.

При этом действительно исторически сложилось так, что воду освящают два раза: накануне праздника – 18 января, и в сам праздник: там, где есть такая возможность – на открытом водоеме. Сам чин освящения в обоих случаях один и тот же. Брать же воду можно не только в эти два дня, но в течение недели и даже чуть больше, так как зачастую желающих ее получить очень много.

Что касается целебной силы крещенской воды, то здесь тоже необходимо пояснение. Освященную воду не стоит воспринимать как некую таблетку или зелье, от одного глотка которого непременно произойдет чудо. Однако если употреблять эту воду с благоговением и искренней молитвой к Богу, то тогда, по воле Божией, возможно получить облегчение недуга или даже полное исцеление. По крайней мере, Церковь такие примеры знает.

Миф 2. С того, кто окунется в крещенскую воду, смываются все грехи

В Церкви ничего не происходит автоматически. Очищение человека от страстей и грехов – это долгий путь личного, осознанного покаяния. Собственно, для этого в Церкви и существует конкретное таинство.

Более того, как таковое купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня. Крещенское купание не является обязательным и уж тем более не очищает от грехов автоматически. Если же человек хочет благочестиво искупаться в крещенской проруби, то лучше всего окунуться три раза с головой, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Однако даже это не является строго установленным церковным обрядом.

Миф 3. Крещенская вода обладает целебными свойствами и долго хранится из-за того, что ее освящают серебряным крестом. Именно ионы серебра, которые попадают в воду, делают ее полезной для здоровья.

Этот миф развенчан уже довольно давно. Никакие ионы серебра на благодатные свойства освященной крещенской воды, конечно же, не влияют. Во-первых, серебряные кресты используются священниками не везде и не так уж часто. В основном священнослужители освящают воду медными, золочеными, никелевыми и даже деревянными крестами. Во-вторых, крест опускается в воду всего на несколько секунд, а если учесть площадь открытого водоема и его проточность, то говорить о воздействии каких-либо частиц не приходится.

Православная Церковь говорит о другом – вода в день Крещения Господня освящается благодатью Самого Господа Бога по молитвам священнослужителей, а для проявления ее целебных свойств необходима прежде всего искренняя вера человека.

Миф 4. Крещенская и богоявленская вода – это два разных вида освященной воды

Есть такое поверье, что вода, освященная 18-го января и 19-го – это разная вода, богоявленская и крещенская. Это суждение также ошибочно. Крещенская и богоявленская вода – это одно и то же. И та вода, которая освящается 18 января в храме, и та, что освящается 19 января на водоемах, абсолютно одинакова по своим свойствам и по той благодати, которой наделяет ее Господь Бог. Крещение и Богоявление – разные названия одного праздника.

Читайте также:

Источник информации: Нина НИКОЛАЕВА, «Брестский вестник».

Православная Жизнь

Что празднуется в Крещении? Как простая вода становится святой? Вся ли вода на земле на Крещение – святая? Как пить и хранить святую воду? Обязательно ли окунаться в прорубь и можно ли брать с собой детей?

События Крещения

Эти события произошли на реке Иордан примерно 2000 лет назад. В то время там проповедовал и крестил Иоанн Предтеча. Многие иудеи шли к нему креститься – так они хотели очиститься от грехов. Но Иоанн Предтеча не крестил всех желающих: он напоминал, что перед очищением иорданскими водами надо исповедать свои грехи.

Но вот на Иордан приходит Христос. Иоанн Предтеча видит Его и говорит своим ученика: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». То есть – вот Спаситель, которого мы так ждали.

Христос, сам безгрешный, пришел, чтобы принять от Иоанна крещение, как и все грешные люди. Иоанн вначале не решается крестить Христа, но затем повинуется.
Как только Христос сошел в воды Иордана, открылись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Христа, а с неба услышал голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Смысл праздника

Главных «событий», которые мы празднуем в Крещении – два: Крещение Господа Иисуса Христа, «освятившего вод естество» и всю землю, взявшего на себя грехи людей; и явление до тех пор неведомой тайны о Боге Едином в трех Лицах – Пресвятой Троицы многим людям. Бог Отец говорил с Неба, свидетельствуя, что Христос – Его Сын, Сын Божий крестился в водах Иорданских, а Святой Дух сошел на Христа в виде голубя.

Поэтому день Крещения Господня еще называется Богоявлением. И поэтому, принимая святое Крещение, человек крестится во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Зачем крестился безгрешный Христос?

В Иордан погружались и грешники, и Христос. Но для первых это было крещением покаяния, и прощение символически выражалось в омовении, смывании грехов водами реки, столь значимой в жизни иудейского народа.

Люди сходили в Иордан, чтобы смыть свои грехи. Христос вошел в Иордан, чтобы принять на себя все последствия грехов человека, вместе со страданием и болью, которые они приносят, вплоть до смерти на Кресте, но – в конечном итоге – победить грех и смерть. И первое благодатное действие произошло уже, как только Христос вышел из вод Иордана: воды освятились. Освящение, преображение воды – тварной стихии – стало залогом и началом будущего преображения всего творения, и главное – человека, его рождения в духе, из земной, материальной, тленной жизни – в жизнь вечную. Этот залог жизни вечной человек и принимает в Святом Крещении как дар, который призван раскрыть.

Когда происходит освящение воды?

В храмах великое освящение воды происходит в Крещенский сочельник – 18 января и в сам праздник Крещения – 19 января.

Водосвятный праздничный молебен и 18, и 19 января начинается сразу после Литургии – в храме или на улице, на водоеме около специально устроенной проруби, которую называют «иордань».

Во время шествия к месту освящения совершается каждение и поются специальные тропари, раскрывающие смысл Крещения Христа, и связь этого события и освящения воды.
В молитвах на освещение воды говорится о придании ей различных благодатных даров, а также помощи и просвещении тех, кто набирает ее для пития, кропления, освящения домов.

Вода, освященная 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января, в сам праздник Крещения, имеет совершенно одинаковые свойства и силу.

Великое освящение воды совершается лишь дважды в год – 18 и 19 января – накануне и в сам праздник Крещения. Его нельзя путать с малым освящение воды на водосвятных молебнах, которые служатся в течение всего года в определенные дни, а также по просьбам верующих.

Вся ли вода на земле в ночь с 18 на 19 января – святая?

В ночь с 18 на 19 января все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме.

Как простая вода становится святой?

Вода освящается не потому, что в нее погружается крест и она приобретает «ионы серебра», как писалось в антирелигиозных советских брошюрах. Вода освящается потому, что ее однажды освятил Христос в Своем крещении, и, в ответ на молитвы Церкви, продолжает делать это, посылая Святого Духа. Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать.

Священнику дана власть испрашивать в особых молитвах и священнодействиях ниспослания на воды благодатных даров Божиих. В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся». Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею.

Крещенская вода – не магическое средство от болезней

Нельзя считать, что автоматическое потребление святой воды принесет благодатную пользу. Нельзя использовать святую воду как «средство» от болезней, проблем и «сглазу». Недостаточно и одних слов молитвы, если человек произносит их без веры, как заклинания. Только вера во Христа делает человека способным принять Его благодать, сообщаемую любой святыне, в том числе и святой воде.

Крещенская вода: как пить и как хранить?

Крещенская святая вода – величайшая святыня Церкви. Поэтому, чтобы она помогла человеку, использовать и хранить ее надо разумно и бережно.

Крещенскую воду в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения можно пить в течение всего дня. В другие дни, по установившейся традиции, крещенскую воду принято пить натощак.
Хранить святую воду можно дома в чистом месте. Не нужно хранить ее рядом с продуктами, бакалеей. Не стоит и держать ее в холодильнике – святая вода, как правило, не портится. Сосуд лучше хранить рядом с иконами и другими освященными предметами. И важно помнить, что святую воду надо не просто «хранить», но и регулярно употреблять.

Как часто можно пить крещенскую воду?

Единого «питьевого режима» для святой воды не существует. Главный принцип – не считать, что крещенскую воду можно употреблять только в случае каких-то страшных болезней или неурядиц. Это не магическая панацея, а средство благодатной помощи.

Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню. Если крещенской воды осталось мало, можно добавить ее в обычную воду, от этого сила крещенской воды не изменится.

Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом.

Для чего святой водой окропляют жилища и вещи?

В день Крещения принято не только пить святую воду, но и окроплять ею помещения и вещи. Это делается для того, что они стали не только нашими, но Божиими. Чтобы все живущие в освященном доме всегда могли сказать друг другу: «Христос посреди нас».

Опытно известно, как боится святой воды всякая нечистая сила. Но там, где нет искреннего покаяния, молитвы, злой дух, даже будучи изгнан, возвращается. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого», говорится в Евангелии от Матфея (глава 12, стихи 43-45).

Можно ли пить Крещенскую воду людям некрещеным или неверующим?

Если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. При освящении дома ею кропят даже «скаредные места» – туалеты. Конечно, из этого не следует, что некрещеных надо специально поить крещенской водой. Если человек верит в Бога, но еще не крестился, и если при этом он испытывает благоговение к церковной святыне, то это будет только во благо.

Если некрещеный – неверующий человек, и просто ничего не понимая, решил ее попить – тоже ничего страшного не произойдет. Но если человек не просто не верующий, а богоборец, и специально пьет эту воду со злым чувством, то такое потребление крещенской воды нельзя рекомендовать.

Правда ли, что Крещенская вода не портится, и куда можно выливать Крещенскую воду?

Как правило, святая вода не портится. Но если вдруг в святой воде начнутся естественные процессы разложения каких-то организмов, это не значит, что вода – не святая.

Если все же крещенская вода испортилась, то, по обычаю, ее надо вылить в какое-нибудь «непопираемое место». Это либо специальное место при храме, куда сливают при необходимости святую воду, либо река. Можно вылить на газон или под дерево. Не стоит выливать святую воду в канализацию, потому что символические действия имеют значения для нашей души.

Святая вода – не причастие

Бог дал человеку множество Своих даров, которые укрепляют его телесно и духовно: святые чудотворные иконы, святую воду, святое масло, святые мощи великих угодников Божиих. Но главный дар, который дал человеку Бог – Он Сам. Бог дает нам Себя, чтобы одухотворить нашу природу, наше естество, чтобы мы могли стать подобными Ему, чтобы мы могли жить с Ним, Бессмертным, в жизни вечной.

И этот дар Господь дает нам в Святом Причастии: причащаясь Тела и Крови Господа, мы становимся к Нему близки настолько, насколько можем вместить.
Но от Причастия человека могут отлучить за грехи. Сроки такого отлучения раньше бывали очень длительными: на 7, 15, 20 лет, а иногда и на всю жизнь. Все это время человек не мог причащаться Тела и Крови Христа. Тогда ему разрешалось причащаться крещенской водой. Крещенская вода была заменой Причастия для тех, кто не участвовал в полноте церковной жизни из-за своих тяжелых грехов.

Но, если вы ждете от святой воды максимальной пользы, не ограничивайтесь ею одной. Ведь благодать Святого Причастия гораздо больше, чем та, которую человек получает от святой воды. Идите в храм, пейте святую воду, укрепляйтесь, а потом идите на исповедь и к Причастию – чтобы святая вода стала, по слову Господа, «рекою в жизнь вечную».

Нырять ли в прорубь?

К празднику Крещения на водоемах появляется прорубь – «иордань», обычно высекаемая во льду в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, – по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме.
Насколько важно окунаться в крещенской проруби? Что это дает?

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. И если человек делает это с верой, он может получить для себя немалую пользу.

А если такое погружение – просто спорт или дань народной традиции, а желания освятиться нет, то и пользы не будет. Приступает ли человек к купанию в святом источнике или просто пьет святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне ее благодать.

Совет священника-врача

Протоиерей Сергий Вогулкин, доктор медицинских наук: «Лучше нырять в крещенскую прорубь, взяв благословение. В любом случае выбирайте прорубь, поинтересовавшись укреплением льда, сходнями, наличием теплой раздевалки, присутствием медицинских работников.

Но главный вопрос: позволяет ли вам нырять в ледяную воду ваше здоровье? Сильнейший спазм кожных сосудов в ответ на действие холодной воды приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы – сердце, легкие, головной мозг, желудок, печень, и для людей со слабым здоровьем это может плохо кончиться.

Особенно возрастает опасность для тех, кто готовился к «очищению» в проруби алкоголем. Приток крови к легким может вызвать отек стенки бронхов и пневмонию. Артериальные сосуды человека пьющего, даже если он молод, не способны правильно реагировать на массивное холодовое воздействие, в этих случаях можно ожидать реакций вплоть до остановки сердца и дыхания.

Крещенские купания: можно ли брать детей?

К крещенской проруби нередко приходят семьями. Как относиться к погружению в «иордань» детей? Что важно учитывать: возраст, здоровье, желание самого ребенка? Если он уже не младенец, надо ли объяснить ему смысл происходящего, или для детей достаточно веры родителей и самого погружения, воспоминание о котором может остаться на всю жизнь?

Ксения Коваленок, врач-педиатр: «Все зависит от ребенка. Если он здоров, у него нет никаких проблем, тогда, думаю, его можно окунать в крещенскую прорубь. Если ребенок часто болеет, то, наверное, крещенские купания не для него. В любом случае начинать надо не ранее, чем с двух лет. Можно заранее посоветоваться с врачом, который наблюдает ребенка.
Также надо учитывать и интересы самого ребенка: хочет ли он этого, не станет ли погружение в ледяную прорубь для него шоком, понимает ли, для чего это делается, готов ли он понять, что это за праздник – Крещение?»

Священник Алексий Матюшин: «В период неофитства нередко кажется, что если брать какой-то религиозный труд на себя, скажем, купаться в крещенской проруби или идти крестным ходом тысячи километров, то с тобой ничего плохого произойти не может. Но это не так. Можно заболеть, стереть в кровь ноги, упасть в обморок. Нужно рассчитывать свои силы, физические возможности, не говоря уже о возможностях и силах своих детей».

Читайте также:  Святая великомученица Варвара
Ссылка на основную публикацию