Образование дизайнера, модельера в Белоруссии

образование в Беларуси, образование в мире

Где получить образование дизайнеру в Беларуси?

Карьера профессионального дизайнера кроме всего прочего также подразумевает получение теоретических знаний, что можно сделать, закончив соответствующее высшее учебное заведение либо курсы.

Существует множество видов и направлений профессионального дизайна – дизайн интерьеров, ландшафтный, компьютерный, одежды. Эти направления, безусловно, затрагивают абсолютно разные сферы человеческой деятельности. Но они схожи в том, что хороший специалист по дизайну должен быть человеком творческим, с нестандартным взглядом на вещи и чрезвычайно усидчивым. Тем не менее, одних личностных качеств недостаточно для того, чтобы стать профессионалом своего дела – необходимы еще и теоретические знания, а также практические умения. Дизайнер как профессия – явление относительно новое в нашей стране. Поэтому, если специальности экономиста или технолога предлагаются во многих учебных заведениях, то эта специальность еще не так распространена. В данной статье мы поговорим о том, где можно выучиться на дизайнера в Беларуси.

Можно выделить 2 основных пути получения теоретических знаний и основ дизайна – обучение в высшем учебном заведении и окончание платных, по сравнению с учебой в вузе краткосрочных, курсов.

Следующие белорусские вузы выпускают специалистов по дизайну:

– дизайн интерьеров: Белорусский государственный университет, Белорусская государственная академия искусств, Витебский государственный технологический университет, Минский институт управления;

– графический дизайн, виртуальный дизайн, дизайнер одежды: Белорусская Академия искусств и Институт Современных знаний им. А.М. Широкова.

К сожалению, получить диплом о высшем образовании по специальности ландшафтный дизайн пока невозможно.

Если говорить о курсах, то их существует великое множество: от небольших фирм, предлагающих 2-3 специализации, до масштабных, широко известных школ. Из последних можно привести в пример Учебный информационно-консультационный центр «СНОГО», Бизнес Школу «Вива Либерти», Производственно-образовательный центр «NestArt».

Срок обучения на курсах обычно не превышает 3-4 месяцев. Очевидно, что за такой промежуток времени можно, разве что, получить самые простые основы, либо «пробежаться по верхушкам знаний». Поэтому за качественными теоретическими подковами лучше всего обращаться в вуз.

Опять же, как было сказано выше, хорошему специалисту необходима не только теория, но и хорошая, продолжительная практика. И состоявшиеся дизайнеры утверждают, что она намного более важна. Поэтому, определившись с местом учебы, следует обязательно позаботиться и о месте получения практических умений: например, можно устроиться помощником дизайнера или даже просто человеком «на побегушках» в дизайн-студию.
Подробнее о профессии дизайнера.

Подскажите пожалуйста, вот хочу я быть дизайнером одежды. да. вот можно учится в Академии и в Частном Институте. но в Академии написано моделирование костюма..и отнесли его к худ.- прикладному искусству. а в Частном как дизайн костюма и тканей. это как я поняла)))
Какая разница между дизайном костюма и моделированием костюма??

Дизайн костюма ты будешь просто рисовать, а моделирование – ты будешь его моделировать и шить

Я получила специальность “швея,портной”хочу идти на дизайнера,есть ли у меня какие либо преимущества над остальными и будет ли мне проще поступить?

Вам как человеку, получившему технические навыки работы с материалом и, наверняка, закрепившим их практическими работами, будет проще добавить себе в арсенал инструментарий дизайнера-модельера. Необходимо научиться творческой составляющей дизайн-проектирования, изучить историю костюма, разбираться в тенденциях, уметь мыслить образно и выражать свою мысль рисунком. Так же важно понимать, что создаваемая Вами одежда должна иметь как эстетическую, так и практическую ценность (и не только для Вас)), и Вы должны нести эту мысль через весь процесс создания: от замысла – до показа.

Приходите в нашу школу. Мы уверены, что сможем Вам помочь достичь желаемого результата. Безусловно, нужно будет потрудится, но этот путь очень интересен и полон приятных открытий.

доброго времени суток! по специальности я закройщик-портной 5-го разряда легкой-женской одежды красный диплом, но уже около 20-ти лет назад закончила, была мечта обучаться на профессию модельер-конструктор.Возможно ли мне поступить к вам на заочную форму обучения, стоимость обучения? и что нужно для поступления, какие требования? В каком вы городе находитесь?

ВНИМАНИЕ! На специальность ДИЗАЙНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯВ в БНТУ на ФТУГе на кафедре ОРГАНИЗАЦИЯ УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА еще свободные места, готовят инженеров-дизайнеров. Экзамены нужны по математике, языку и творческий экзамен(рисунок).

я хочу поступать на дизаинера интерьера, в каких институтах учат в Беларусии? Какие предметы нужно сдавать(по подробней ) =)))

Здравствуйте,я хочу поступить на дизайнера интерьера, но не могу найти нужный колледж или БГ (БГУ, ИУ,ГТУ). Живу в Барановичах и там с десятками окончила художественную школу. Сейчас в 11 классе. Прошу, подскажите куда можно поступить на дизайнера интерьера. (где есть все горантии поступить?)

Здраствуйте!я заканчиваю 3 курс художественного колледжа в Бобруйске, есть ли у меня шансы получить высшее образование, так как хочу поступить на дизайнера интерьера, на заочное обучение в Беларуси?

Я бы хотела пойти на дизайнера одежды. Но мне нужно узнать что нужно здавать из предметов

Добрый вечер.
Хочу поступить на дизайнера интерьеров, не подскажите в каком университете Минска этому обучают и какие предметы нужно сдавать?

19 инстаграмов белорусских фэшн-дизайнеров

Просто красивую одежду можно купить в любом магазине. Дизайнеры же нужны, чтобы найти свой стиль. TUT.BY посмотрел, что публикуют в instagram белорусские дизайнеры из сферы высокой моды.

Valeria Aksionava

Бренд Валерии Аксеновой представляет линию одежды и сумок для независимых и успешных женщин. Дизайнер живет на два города — Минск и Клайпеду. Три года подряд участвовала в «Мельнице моды». Валерия создает вещи в единичном экземпляре, поэтому модницам нужно еще успеть купить понравившуюся.

Karina Galstyan

Карина Галстян занимается созданием одежды с 2005 года. За ее плечами показы не только в Беларуси и России, но и Европе: Литве, Чехии, Бельгии, Австрии, Швеции и Германии. Участвовала в первой Белорусской неделе моды BFW. Как говорит сама дизайнер, для нее важно подчеркнуть индивидуальную красоту.

Kardash

Kardash — бренд молодой. Основное направление — минимализм и футуро-минималистическая классика. Вещи создаются не только для вечерних образов, но и повседневной жизни. Используются натуральные материалы, что в наше время особенно актуально. Ольга автор коллекций с 2008 года. Бренд участвовал в показах в Вене, Праге, Вильнюсе, Гетеборге, Боросе и Минске.

Latushkina

Под брендом Юлии Латушкиной создается женская и мужская одежда, обувь. Необычностью образов в стиле золотой эпохи Голливуда, андеграунда в сочетании с практичностью — то, чем запоминается одежда. Дизайнер черпает вдохновение в окружающем мире. Как и многие белорусские дизайнеры, Юлия участвовала в «Мельнице моды». На ее счету титулы таких известных конкурсов, как «Кутюрье года» (Москва), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), «Автограф» (Киев), «Печорские каштаны» (Киев), «Белая амфора» (Витебск). После разработки коллекции вечерних платьев в Германии создан собственный бренд Latushkina.

Apti Eziev

Апти Эзиев знаменитый белорусский дизайнер, который сам шьет свои коллекции. Его бренд отличается от других белорусских дизайнеров брутальностью. Показы дизайнера всегда эпатажны, с изюминкой. Участвовал в «Мельнице моды», Минской неделе моды.

Leorgofman

Леор Гофман молодой дизайнер, разрабатывающий современную женскую и мужскую одежду. Известность пришла после участия в Belarus Fashion Week сезона 2013. Участвовал в конкурсах ближнего и дальнего зарубежья. Его коллекции помогают девушкам проявить свою индивидуальность и женственность.

Lena Tsokalenko

Елена закончила Институт современных знаний по специальности “художник-модельер”. В 2001 году стала членом Союза дизайнеров Беларуси. Коллекция prêt-a-porter осень-зима – 2007-2008, показанная на Неделе моды в Москве, а также коллекция prêt-a-porter весна-лето – 2009, показанная на Российской неделе моды вошли в десятку лучших коллекций сезона по версии журнала «Индустрия Моды» (Россия).

Boitsik

Ирина Бойтик — член Союза дизайнеров, постоянный участник основного расписания Belarus Fashion Week. В 2012 г. Ирина Бойтик впервые представляет свою именную торговую марку на крупнейшей в Восточной Европе выставке CPM-Collection Premiere Moscow в рамках проекта поддержки российских дизайнеров Designerpool. Осенью 2012 г. Ирина с успехом представляет свою коллекцию SS-2013 сразу на двух неделях моды — Lviv Fashion Week (Львов) и Mercedes-Benz Fashion Week (Москва).

Panaskin

Дизайнер Павел Панаскин окончил Институт современных знаний им. Широкова, Ивановскую государственную текстильную академию и Белорусскую государственную академию искусств. Панаскин трижды принимал участие в Международном фестивале авангардной моды «Мамонт», и каждый раз удостаивался высших наград. В 2012 году принял участие в крупнейшей в Восточной Европе выставке CPM — Collection Premiere Moscow.

Fur Garden

Бренд был создан в 2010 году белорусским дизайнером, членом Союза дизайнеров Юлией Гилевич. Коллекция осень-зима – 2012-2013, представленная на MBRFW в Москве, вошла в десятку лучших коллекций, по мнению британского Vogue.

Aiplatov Ivan

Иван Айплатов знаменитая личность не только в Беларуси, но и за рубежом. Одежду Айплатова носят знаменитости: Анастасия Волочкова, Павел Воля, Илья Лагутенко и Fergie из группы Black Eyed Peas.

Marina Skrabovskaya

Марина Скрабовская — одна из немногих в Беларуси, кто создает авторские головные уборы. Головные уборы Marina Skrabovskaya можно увидеть на страницах глянца, участвовали они и в имиджевой фотосессии Belarus Fashion Week 2013−14.

Max Mironov

Миронов занимается дизайном сумок. В марте 2011 года он стал финалистом Fashion night out-2 в номинации «Лучший дизайн сумки». С 2011 г. — постоянный участник Central Fashion Market и Bolshoy Fashion Market. В июне 2012 года состоялся показ его коллекции «Golden Cage» в Национальной школе красоты.

Dofamine Studios

Дизайнер Вероника Хорошун 7 лет прожила за границей в столицах мировой моды (Лондон, Флоренция), окончила один из университетов Лондона по специальности “дизайн”, работала для fashion-корпораций Emilio Pucci и Aquazzura. Позже она решила вернуться в Беларусь, где fashion-бизнес только набирает обороты. На родине ею был создан собственный бренд одежды под названием Dofamine.

Holywool

Для Александры Якутович работа над брендом Holywool начиналась как хобби. Сначала изделия создавались для себя и близких. Сейчас под этим брендом выпускаются авторские аксессуары из кожи, войлока, текстиля, перьев и других материалов.

My Happy Dress

Дизайнер Анна Цемкало задумала создать бренд в 2010 году. Концепция My Happy Dress («Мое счастливое платье») предполагает ограниченный тираж, но вместе с этим ценовую доступность.

Maria Dubinina

Мария — одна из тех, кто знает все этапы и тонкости создания одежды. Она работала в качестве закройщика женской одежды в ателье, дизайнером одежды из кожи и меха в Стамбуле на фирме «Demmu» и конструктором женской одежды в «Доме мод Шевченко» (2009).

Tanya Arzhanova

В 2009 Татьяна Аржанова отправилась в Москву, чтоб показать свои эскизы в Доме моды российского кутюрье Вячеслава Зайцева. Ее работы получили высокую оценку, что очень помогло начинающему дизайнеру в дальнейшем развитии.

Читайте также:  Модная пряжа и вязаные вещи, фото

В марте 2010 года с коллекцией платьев «Оттепель» она приняла участие в проекте «Весна в розовом цвете» (Санкт-Петербург). Спустя полгода с коллекцией «Поднебесная» Таня Аржанова выступила на Belarus Fashion Week, после чего получила приглашение на показ в Санкт-Петербург.

Studio Sutoria

Дизайн-студия Марины Шалимо, занимающаяся разработкой дизайна и изготовлением эксклюзивной обуви ручной работы.

ДИЗАЙН (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ)

03 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

04 ДИЗАЙН (КОММУНИКАТИВНЫЙ)

05 ДИЗАЙН (КОСТЮМА И ТКАНЕЙ)

06 ДИЗАЙН (ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ)

Дизайн – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности предметов материального и духовного потребления посредством разработки их формальных качеств. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают предметы в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Дизайн объемный – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материально-вещественных систем, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимых с помощью промышленных технологий.

Дизайн предметно-пространственной среды – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности интерьерного и экстерьерного пространства жизнедеятельности человека.

Дизайн графический – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности знаково-информационных систем, предназначенных для передачи информации различного характера и подлежащих воспроизведению средствами полиграфии.

Дизайн коммуникативный – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности процессуальных и знаково-информационных систем, используемых при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера.

Дизайн костюма и тканей – художественно – проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материалов и изделий легкой промышленности, предназначенных для серийного производства.

Дизайн виртуальной среды – художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности виртуальной среды.

Виртуальная среда – информационно-коммуникативная среда, характеризующаяся высокой степенью организации и представлением информации в электронной форме, конструируемая с помощью мультимедиа, моделирующая эффект присутствия пользователя, предоставляющая ему прямой доступ к виртуальным объектам для выполнения действий и имитирующая реакцию на эти действия в соответствии с ее законами.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области дизайн-проектирования эстетически значимых объектов деятельности; экспертной оценки уровня дизайнерского решения объектов дизайн-деятельности; развития научно-теоретической и практической базы обеспечения дизайн-деятельности; управления деятельностью дизайнерских групп и подразделений др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Дизайнер».

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 01 «Дизайн (объемный)» являются материально-вещественные системы (транспортные средства, промышленное оборудование, изделия культурно-бытового и хозяйственного обихода и их комплексы, детские игрушки, спортивное оборудование и пр.), предназначенные для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимые с помощью промышленных технологий.

Объектом профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 02 «Дизайн (предметно-пространственной среды)» является интерьерное и экстерьерное пространство жизнедеятельности человека (жилые интерьеры, интерьеры общественных и гражданских зданий, городская среда, выставочно-экспозиционная среда, среда мест отдыха, культурных мероприятий и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)» являются знаково-информационные системы, предназначенные для передачи информации различного характера и подлежащие воспроизведению средствами полиграфии (рекламные листовки, буклеты, плакаты, фирменный графический стиль и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» являются процессуальные и знаково-информационные системы, используемые при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера (рекламные материалы для наружной, интерьерной, имиджевой и других типов рекламы, телевизионные рекламные видеоролики, визуально-образное решение массовых зрелищ и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» являются материалы и изделия легкой промышленности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» являются виртуальная среда и ее отдельные компоненты (веб-сайты, мультимедийные презентации, компьютерные игры, анимированные видеоролики, компьютерные спецэффекты, графические пользовательские интерфейсы и пр.).

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Дизайнер
  • UX/UI –дизайнер
  • Web-дизайнер
  • Гейм-дизайнер
  • Дизайнер-иллюстратор
  • Художник-дизайнер компьютерной графики
  • Дизайнер-визуализатор

Кроме этого, выпускники, окончившие обучение по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)», первоначально могут работать:

дизайнерами-графиками, художниками; по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» – художниками-проектировщиками рекламы; художниками по рекламе и оформлению витрин; по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» – художниками-модельерами, модельерами-конструкторами; по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» – художниками-проектировщиками рекламы, художниками-дизайнерами компьютерной графики, дизайнерами-графиками.

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

Специальность обеспечивает получение квалификации « Дизайнер-исполнитель. Учитель ».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: различные виды исходных материалов ( дерево, текстиль, лен, бумага, картон и др.); процессы и приемы, связанные с художественной деятельностью и дизайн-деятельностью; эскизы-проекты, макеты, шаблоны, образцы-эталоны серийных изделий, чертежи; оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна, изготовленные как по образцам, так и по собственным композициям.

Так как специалист должен разбираться в истории развития и специфике изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна, народных истоках профессионального искусства, особенностях развития национальных традиций в истории художественной культуры Беларуси, ее месте в системе мирового культурного наследия; знать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и дизайна; владеть техническими приемами, используемыми при выполнении эскизов, проектов, оригинал-макетов, образцов декоративно-прикладного искусства, в процессе учебно-творческой работы на занятиях активно используются иллюстративные материалы, альбомы иллюстраций, фото и видео материалы, образцы художественных изделий, оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Учитель;
  • Руководитель кружка (любительского объединения, клуба по интересам).

Как стать дизайнером одежды в Беларуси: 6 советов от профессионалов

Вы креативны, полны идей и вам без труда удается создавать интересные образы в одежде, вы хотите посвятить себя индустрии моды и мечтаете о собственных коллекциях? Поначалу многим кажется, что этого вполне достаточно, чтобы стать дизайнером одежды. Это не так, здесь просто «я хочу» и «я – талант, о котором должны знать все» не работает. Чтобы стать дизайнером одежды, и в данном случае мы говорим о Беларуси, нужно пройти порой тернистый путь, потратить уйму сил, времени и средств и, возможно, чем-то пожертвовать.

Мода на профессию дизайнера по сей день не угасает. И красноречивее слов об этом говорят цифры на вступительных кампаниях. Кто-то идет в профессию, потому что это престижно; кто-то, пребывая в полной уверенности, что «я – дизайнер от бога»; кого-то и сегодня прельщают модные европейские столицы и большие показы; кто-то сюда идет, так как уверен, что это прибыльно… Причин может быть много и абсолютно разных. Важно одно: профессиональное образование – это первое, что необходимо для того, чтобы стать дизайнером одежды, да и в принципе дизайнером.

Дизайнер одежды Юрченко Ирина является членом Белорусского Союза дизайнеров

В 2004 г. окончила УО «Витебский государственный технический колледж»», а в 2010 г. УО «Витебский государственный технологический университет». Начиная с 2004 года активно участвует в различных выставках, мероприятиях и показах, связанных с индустрией моды, среди которых:«Мельница Моды» 2004 г, 2005 г, 2006 г, 2007 г, 2008 г, 2009 г., 2010г.; «Белая Амфора» 2005 г, 2006 г.;«Ассамблея моды» 2006 г (г.Москва),«Беларусь-Китай» 2004 г. «Феерия льна»-2010 на Славянском базаре в Витебске, выставка Беллегпрома в 2010г (март) с коллекцией от ЭОП «ВГТУ», международные инновационные форумы в г.Витебске, «Арт-вакация» в г.Минске, сезонные выпускные показы Студии моды Сергея Нагорного в г.Минске и г.Витебске, промо-акция компании «VELCOM» в г.Минске, конкурсы грации и мастерства «Королева Весна» 2009 г, 2010 г, 2011 г, 2012 г., показы Витебского центра маркетинга в 2006г. Коллекции выставлялись в г.Минске, г.Витебске (РБ), г.Москва (РФ), г.Рим (Италия), г.Вена (Австрия), г.Прага (Чехия), г.Борос и г.Стокгольм (Швеция). С 2012 г. проводит мастер-классы по подбору гардероба, грамотному использованию аксессуаров и выбору одежды для детей совместно с торговой маркой «Shago-Vita».

В 2014 году — семинар для косметической компании LAMBRE.

С 2009 г и по настоящее время преподаёт дисциплину «Основы стиля» в Модельном агенстве «Студия моды Сергея Нагорного» (Витебский филиал), работает модельером в Доме моды УО «ВГТУ».

Одежда бренда «Irina Yurchenko» отличается особой романтичностью и сдержанностью. Её героиня всегда элегантна и целеустремлённа. В коллекциях присутствуют элементы вышивки, цветочного декора, кружева и бисер. Впрочем, всё то, чтобы ловить на себе восхищённые взгляды окружающих!

Первое – нужны знания по профессии

В первую очередь нужны знания в выбранной деятельности, – отмечает дизайнер одежды Ирина Юрченко. – Идеально, если это будет профессиональное образование, а еще лучше, если техническое (например, колледж по специальности «конструктор», где покажут профессию изнутри) и вузовское образование в сфере дизайна. Сегодня масса примеров, когда люди из разных профессий становятся дизайнерами, но всегда следует помнить, что за спинами у этих людей стоит команда профессионалов и соответствующее финансирование.

Второе – начинайте с саморазвития

Вот вы поступили в вуз или колледж – хорошо. Что дальше: прилежно учиться и не пропускать занятия? Это, конечно, все похвально, но не совсем то. Вперед на семинары, выставки и мастер-классы – что возможно, пригодится все! Тем же, кто еще не студент и плавает между «да» и «нет», подобные мероприятия помогут определиться, подходит ли им эта профессия.

Начать нужно с саморазвития! – советует дизайнер. – Ни в одном учебном заведении не покажут нюансы выбранной работы, а узнать их можно только на собственном опыте. Студентам обязательно участвовать в дизайнерских конкурсах, ничто не сравниться с тем опытом, который получен за кулисами мероприятия. Семинары, выставки, мастер-классы – все нужно!

Более того, как говорит Ирина Юрченко, следует помнить, что современная тенденция такова, что узкоспециализированные профессии вымирают, а чтобы быть дизайнером сегодня, нужно одновременно быть и технологом, и конструктором, и менеджером, и т.д. Никто не заставляет профессионально разбираться в бухгалтерии, но знать необходимый минимум обязательно.

Третье – постоянно развиваться

Мода не стоит на месте. Поэтому, уже простите, нужно быть в тонусе. Рисуйте, узнавайте, творите, смотрите старые фильмы (да-да, оттуда тоже можно черпать вдохновение), выходите за рамки, рискуйте – только так и только это поможет вам добиться желаемого.

Без упорства и веры в себя не обойтись

Не нужно забывать и о качествах, без которых часто и дизайнерам, и другим творческим и не только личностям не обойтись.

Читайте также:  Как сделать домашнее мыло своими руками, фото и советы

– Полная самоотдача: если хотите сделать что-то действительно стоящее, иначе никак, и особенно в творческих профессиях.

– Упорство и терпение: если хотите результата, скорее всего, проект придется переделывать не один раз.

– Целеустремленность: гоните прочь мысли типа «я просто буду плыть по течению», так ни одной великой цели достигнуть не получится.

– Вера в себя и свое дело: обязательный пункт. Помните, чтобы в вас поверили другие, для начала нужно поверить в себя самому.

Как зарегистрировать торговую марку?

Переходим к более серьезному. Вот вы уже создаете свою одежду, и возникает логичный вопрос: что делать дальше?

Как пояснила Ирина Юрченко, и значально нужно определить юридическую форму своей деятельности. Творческой личности же лучше начать с регистрации ИП (ремесленная деятельность не позволяет осуществлять производство одежды, за исключением одежды ручного вязания).

Как вариант, можно обратиться к аутсорсингу, т.е. в качестве помощников привлечь сторонние организации. Например, разработкой коллекции заниматься самостоятельно, а тиражировать ее силами привлеченного ателье или ЧУП .

Где продавать дизайнерскую одежду?

Начать можно с маркетов дизайнерской одежды , – говорит дизайнер, – чтобы посмотреть на своего потенциального клиента, понять: одежда не продается по причине неактуальности, непопадания в размерный ряд или еще что-то. Кроме этого, послушать пожелания клиентов и завести полезные знакомства. Можно также начать сотрудничество с магазинами, но сегодня большинство из них берет продукцию исключительно на реализацию. Главный минус этой схемы: вложив средства в летнюю коллекцию, вернуть их получится только осенью, когда уже должна быть выпущена осенняя коллекция. Выход – иметь достаточное финансирование, закрывающее затраты на производство коллекций как минимум трех сезонов.

Что касается сегодняшних реалий в белорусском мире моды, Ирина Юрченко отмечает, что, п роизводя одежду в единичном экземпляре, дизайнер получает признание как автора уникальных изделий, но при этом не удовлетворяет потребностей потребителя в нужном размере/цвете и т.д. И если «окунуться» в массовку, то возникает вопрос: что осталось дизайнерского? Изначально нужно определиться с потенциальной нишей/сегментом, в котором планируется работать, и уже там искать конкурентов и подводные камни.

Сейчас сложно что-то начинать и как-то «формировать» спрос, тем не менее движение в этом направлении идет, – подчеркивает дизайнер. – Спрос на дизайнерскую продукцию есть, но всегда приходится выбирать между двух огней: уникально и дорого или тиражировано и доступно.

Итак, если вы твердо решили, что хотите работать именно в этой профессии и уже даже определились с колледжем или вузом, куда пойдете учиться, – дерзайте! Но никогда не забывайте: путь дизайнера розами не усыпан. Профессия творческая, конкуренция высокая и нужно быть готовым ко всему, особенно если ваша цель – деньги и слава.

Профессия модельер: обучение и карьера

Модельер – одна из немногих творческих профессий, которая всегда прокормит. Ой как ошибаются те, кто считает, что модельеру достаточно красиво рисовать. Какая жизнь ждет модельера за пределами подиума?

Как стать модельером?

Академия искусств – не единственное учебное заведение, в котором можно выучиться на модельера. Но сюда попадают только самые талантливые художники. Именно художники, потому что творческий отбор здесь довольно серьезный. Сквозь сито конкурса пытаются пробиться люди, отучившиеся в художественных школах, лицеях, училищах. У некоторых на это уходит по нескольку лет. Конкурировать с ними очень сложно. Конкурс 6 человек на место.

«Мы учим создавать не только повседневную одежду. Студенты проходят курс по театральному и сценическому костюму – это стало очень востребовано в последнее время. Театр, кино, телевидение – везде нужны художники по костюмам», – говорит заведующая кафедрой костюма и текстиля Белорусской государственной академии искусств Валентина Бартлова.

Модельеру недостаточно быть художником, нужно знать весь процесс создания костюма. За время обучения студенты осваивают все профессии швейного производства. Здесь заканчивается романтика и начинается кропотливый труд. Модельеру придется и поколоть пальчики иголками, и попотеть у гладильной доски.

Трудовые будни

Чтобы понять, чем же все-таки придется заниматься модельеру, навестим обычное производство. Главные рабочие инструменты – манекен, сантиметровая лента, карандаш, ножницы, мел, линейки и лекала. Нарисовать платье – лишь сотая доля работы. Идея долго вынашивается, потом необходимо создать конструкцию. Модельер берет чистый лист бумаги и… производит расчет множества формул. Полученные результаты переносятся на бумагу (чаще на гладкие обои) в виде чертежа – получаются лекала для выкройки. После раскроя все детали нужно сметать и померить на манекене. Что-то не лежит или не смотрится – все придется переделывать. И так, примерка за примеркой, рождается новое произведение.

Однако есть и другой способ (его используют для создания подиумных коллекций) – когда кутюрье накладывает ткань прямо на манекен и при помощи булавок формирует силуэт.

Разработка новой модели одежды процесс очень трудоемкий и длительный. А если платье планируется запустить в производство, модельеру нужно еще и продумать технологию пошива.

Слово модельеру Ивану Айплатову

– Как вы пришли в профессию?

– В моей семье, как и во многих других советских семьях, все шили и вязали. В каждом доме была швейная машинка. Наверное, до сих пор у многих бабушек на антресолях хранятся ткани. Тотальный дефицит обусловил появление целого поколения доморощенных дизайнеров. Я начал экспериментировать уже в старших классах школы. Но еще до этого я с пяти лет бегал смотреть, как рисуют студенты художественного училища, которое находилось неподалеку от моего дома. Студенты отдавали мне свои этюды и остатки красок. Потом я поступил в художественную школу. Окончив ее, собирался стать мультипликатором. Но как раз открылся набор модельеров на факультете дизайна, и я понял: вот что мне нужно.

– Выпускников факультета дизайна много, но не все становятся знаменитыми модельерами. Почему так?

– Такая же ситуация с актерами, режиссерами и другими творческими специальностями. Где эти режиссеры? У всех судьба складывается по-разному. Не бывает так, чтобы все стали великими мастерами. Вот у меня получилось сделать карьеру, и я знаю несколько молодых дизайнеров, которые довольно успешно продвигаются на рынке.

– Одного таланта мало, нужен ведь еще и начальный капитал?

– Чтобы создать сильный бренд, который будет уверенно стоять на ногах, нужны очень большие деньги. Я пока не считаю, что достиг такого уровня. Это все впереди. В настоящий момент я – дизайнер. У меня пока нет мощного дома, который имел бы множество франчайзинговых магазинов. Думаю, это все еще будет, а пока я занимаюсь дизайном и потихонечку воплощаю свои мечты в жизнь.

– Как вы заработали свои первые деньги?

– Как и многие молодые люди того времени, я сперва занимался фарцовкой. Потом понял, что сам могу что-то сшить и продать. Так, залетая в разные истории с ОБХСС и прочими организациями, мне удалось еще в советское время накопить какие-то сбережения и начать свою деятельность.

– Это правда, что ради первой коллекции вы заложили имущество?

– Нет, имущество не закладывал, хотя это была бы хорошая история для журналистов. Но заем брал. Чтобы в первый раз поехать на Неделю моды в Москве в 2003-м, я одолжил денег у друзей.

– Что нужно молодому дизайнеру, чтобы стать знаменитым и пробиться на рынок? Ведь можно окончить институт и всю жизнь проработать на маленькой фирме, где твое имя даже не будет нигде значиться.

– Добиваются результатов только настоящие фанатики своего дела. Это люди, которые готовы посвятить всю жизнь своему ремеслу и не будут унывать в минуты неудач. Нужно много-много работать. Тем, кто решил добиться каких-то высот в профессии модельер, придется вычеркнуть слово «лень» из своего лексикона.

– В любой профессии есть свои плюсы и минусы. Поделитесь своим опытом.

– Для молодого человека, если он нормальной ориентации, главный плюс – это большое количество женщин вокруг. А вообще, модельер – это творческая профессия, которая позволяет находиться в постоянном состоянии молодости и счастья. Кроме того, эта деятельность приносит доход. Два в одном: зарабатываешь деньги и получаешь удовольствие.

– А минусы?

– Минусов немного. Я их почти не вижу. Для меня, как для семейного человека, минус – это то, что я редко бываю дома, потому что много времени приходится уделять работе.

– В Беларуси регулярно проводится фестиваль «Мельница моды», и у многих возникает вопрос: что происходит с дизайнерами и их коллекциями после показа? Почему мы не видим их в магазинах?

– Надо понимать, что «Мельница моды» – это студенческий конкурс, который к индустрии моды не имеет прямого отношения. Прекрасно, что в Беларуси есть такой конкурс, потому что с его помощью выращивается новое поколение дизайнеров, которые когда-то станут мастерами. Но массовое производство одежды имеет свою специфику. Начинающие дизайнеры, как правило, не могут создать грамотные промышленные коллекции. На любое предприятие массового пошива требуется дизайнер с опытом на производстве. Практически нереально сразу после окончания института устроиться по специальности на производство. Это сложная ситуация. Я очень много работал на крупных производствах Китая и России и точно знаю, что их предприятия не берут на работу молодых модельеров. Туда можно попасть только в качестве практиканта или стажера, но не на работу.

– Я наверняка не первая и не последняя, кто задает вам этот вопрос: когда белорусская модная индустрия достигнет хотя бы такого же уровня, как в России?

– На самом деле и в России индустрия моды не в таком уж приличном состоянии, хотя лучше, чем у нас. Тут все связано с историческими процессами. Индустрия моды в том виде, в котором она сейчас существует на Западе, зародилась 200 лет назад в Париже, начиная с Чарльза Фредерика Уорта (Charles Frederick Worth). Наша модная индустрия начала развиваться только с 1994 года, когда появилась первая Неделя высокой моды. До этого момента мода на всем постсоветском пространстве двигалась перпендикулярно мировым процессам. Сравните 200 лет и 16 – это и есть причина того состояния моды, которое мы видим сейчас у нас.

– То есть нам надо еще лет 200 – и у нас будет своя мощная индустрия моды?

– Ну, я думаю, что так много времени не понадобится. Лет через 50 в Беларуси ситуация нормализуется. Все предпосылки у нас для этого есть. Пока мода не будет работать как бизнес, ничего не произойдет.

Читайте также:  Старые джинсы и капри из них, фото и советы

– Как вы считаете, молодые люди, которые сегодня выбирают профессию модельера, будут востребованы через 5-10 лет?

– Мы не можем ничего прогнозировать. Как у Булгакова: мы не знаем, что случится в следующую минуту, может быть, «Аннушка уже пролила масло». Нужно просто стремиться к своей цели, быть в теме, участвовать в конкурсах, выставках, создавать продукт и показывать его. Я не могу предсказать, что произойдет с этими молодыми дизайнерами, будут ли они востребованы, будут ли они модельерами или придется работать портными, а может, они вообще решат сменить профессию. Все зависит от них самих.

В Беларуси они зарабатывают и $4000. Как стать дизайнером интерфейсов

Где работают дизайнеры интерфейсов? Лучше спросить, где они не работают. Дизайнеры из Mail.Ru Group Юрий Ветров, Дмитрий Осадчук и Андрей Малеваник в рамках проекта FilmTalks «Профессиональный взгляд в будущее» от SilverScreen приезжали в Минск и рассказали CityDog.by, что делать, если хочешь улучшать жизнь пользователей по всему миру.

Интересно: UI/UX-дизайнеры в Беларуси (в смысле в IT-компаниях в Беларуси) вполне себе неплохо зарабатывают. Junior может рассчитывать на зарплату в $600, middle – на зарплату $2000, senior – больше $3000, а team lead – больше $4000.

Чем занимается дизайнер интерфейсов?

Андрей Малеваник

арт-директор Contented

– Очень разными вещами, более того, в разных продуктовых командах у дизайнера разные роли и задачи. Часто один дизайнер интерфейсов очень сильно отличается от своего коллеги из другой компании.

Если отвечать коротко, то дизайнер интерфейсов разрабатывает средства для управления цифровым продуктом и его использования. Причем продукты могут быть очень разные: простые системы наподобие терминала для покупки билета в метро или сложные многошаговые интерфейсы оформления кредита.

Дмитрий осадчук

креативный директор Mail.Ru Group

– Улучшением жизни людей путем решения проблем и задач, связанных со взаимодействием пользователя с любыми цифровыми интерфейсами.

юрий ветров

директор по дизайну в Mail.ru Group

– Это три задачи и роли: понять пользователей с их ожиданиями и потребностями (психолог), спроектировать интерфейсное решение для автоматизации деятельности этих пользователей (инженер) и дать этому решению эстетический внешний вид, усиливающий бренд (художник).

В каких отраслях работают дизайнеры интерфейсов?

Андрей: В самых неожиданных. Ведь интерфейсы есть везде. Когда вы выбираете режим стирки на стиральной машине, вы пользуетесь интерфейсом, и его разработал дизайнер.

Конечно, большинство дизайнеров интерфейсов работают над сайтами, мобильными приложениями или более сложными интерфейсами – банковских продуктов, например.

Дмитрий: В 2019-м проще ответить на вопрос, в каких отраслях НЕ работают дизайнеры интерфейсов. Только в тех, где нет вообще никаких взаимодействий с электронными системами, а таких сфер все меньше и меньше. От завода до футбольного стадиона, от измерительных приборов до систем управления самолетами – во всех жизненных сферах человека без цифровых интерфейсов не обойтись.

Я хочу стать дизайнером интерфейсов. Что мне делать?

Андрей: Без практики никуда: чтобы стать дизайнером интерфейсов, нужно много работать, учиться на реальных задачах. Это тривиальная мысль, но так и есть.

Однако количество ошибок в работе и время поиска идей можно существенно сократить, если сразу пойти учиться. Хорошая база навыков позволяет гораздо быстрее войти в профессию. Есть, конечно, дизайнеры-самоучки, но их путь длиннее и сложнее тех, кто в начале учится.

Дмитрий: Для начала стоит понять, что тебе интересно решать нетривиальные задачи. Не рисовать картинки, не писать красивым шрифтом, не выкладывать обработанные фоточки в Instragram, а именно решать проблемы и задачи пользователей.

Например, как можно улучшить интерфейс рисования картинок, как сделать, чтобы мышкой или тачпадом можно было нарисовать красивую надпись, а не дерганую-ломаную, как упростить логику постинга фотографий в Instagram или какие фичи можно придумать и добавить, чтобы использование приложения приносило еще больше удовольствия.

Настроившись на такую парадигму работы, можно смело идти в компанию, которая занимается подобными проблемами, и как можно больше брать на себя разносторонних проектов.

Юрий: Если бы я начинал с нуля прямо сейчас, то делал бы так.

1. Получил базовые знания на курсах, а потом занялся самостоятельным более углубленным изучением. Например, прочитал бы две базовые книги – «Не заставляйте меня думать» Стива Круга, «Дизайн привычных вещей» Дона Нормана и «Интерфейс» Алана Купера.

Потом пошел бы на какой-нибудь курс. Круто, конечно, все сделать самому, но глупо терять драгоценное время на ходьбу в темноте, если можно ускорить обучение. Важно только не ждать чуда – курсы дадут кусок знаний, но это не университетское образование.

2. Сделал бы несколько «непрошеных» редизайнов сайтов, пошел бы участвовать в конкурсах вроде Mail Design Cup, подписался на прокачку вроде Daily UI, взял волонтерские или дешевые проекты, чтобы набить руку.

Обязательный пункт программы новичка – пройтись по всем «граблям» и отхватить критики, когда еще не стыдно облажаться.

Обязательно нужно делать дизайн руками. Сначала будет много ошибок, но сила итераций всегда выносит настойчивых наверх. Как и пилотам, начинающим нужен налет, чтобы прокачать теоретические и практические «мускулы».

3. Попросил бы совета уважаемого вами дизайнера – бывают снобы, но большинство открыто и с радостью предоставят обратную связь. Может, не сразу и не быстро. Тут важно сесть между двух стульев – и не робеть, и не наглеть.

4. Обратную связь можно получить на Dribbble и Behance, но без подписчиков на старте комментариев будет маловато. А надо пробиваться и быть целеустремленным.

Важно: в команде учишься намного быстрее. Хотя тут есть дилемма курицы и яйца: без портфолио и опыта не берут, а где его взять без работы? Это вечная проблема, через нее проходили все специалисты и в целом справились. Это учит быть пробивным, так что дерзайте.

Андрей: Есть много разных источников. Есть культовые книги для дизайнеров, такие как «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера или то же «Ководство» Лебедева.

Есть Medium, на котором куча полезных статей по UX-дизайну. Также для дизайнера очень важна насмотренность. Нужно смотреть много дизайн-решений на Behance, Dribbble, Awwwards, CSS design awards.

Но еще важнее использование реальных продуктов – дизайнер должен быть активным пользователем и не просто пользователем, но и внимательным наблюдателем. Хороший дизайнер работает, даже когда постит новую фотку в Instagram. Он должен отслеживать свои паттерны поведения в цифровой среде и постоянно делать выводы.

Дмитрий: Однажды как раз Юра Ветров дал бесценный ответ на вопрос «Что читать или развивать дизайнеру интерфейсов?» – «Занимайтесь английским языком». Только на английском языке все первоисточники важных статей и книг. На русском они выходят с сильным опозданием и далеко не все.

Юра: Я веду дайджест продуктового дизайна с 2009 года, это один из самых популярных источников новостей для дизайнеров. Там много свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов и трендов. Он есть также во «Вконтакте» и Facebook, ну и в виде рассылки.

Что смотреть? Портфолио, лекции, выступления?

Андрей: Я уже говорил про ресурсы Behance, Dribbble, Аwwwards и прочие. Кроме этого, сейчас проводят много конференций и митапов с отечественными и иностранными спикерами – это обязательно к посещению даже опытными дизайнерами.

Вообще, дизайнеру достаточно просто устареть. Как только он решит, что он профессионал и ему уже нечему учиться, за год-два он станет совершенно неактуальным. Индустрия очень динамична: то, что было в тренде год назад, сегодня может быть совершенно не востребовано.

Дмитрий: YouTube открыт к любым вашим запросам. К счастью, в последнее время стало хорошим тоном все выступления с дизайн-конференций выкладывать в Сеть. И дотянуться до интересующей информации стало бесконечно просто, только спроси.

Можно подписаться на паблики различных конференций и следить. Например, все наши конференции мы выкладываем в свой YouTube-канал.

Где и какие курсы проходить?

Андрей: Сейчас появилось очень много образовательных программ. Но важно понять для себя, на что ты готов: часто люди выбирают полугодовую программу и сдуваются на втором месяце. Иногда короткий интенсив может быть эффективнее.

Мы в Contented (международный проект обучения профессиям будущего. – Ред.) сделали смешанную двухмесячную программу по дизайну и видим, что это оптимальный тайминг для современного работающего человека. Два месяца – это период, в течение которого мы можем сохранять достаточную концентрацию на программе.

Но у нас есть и полугодовой курс, там тоже есть выпускники, то есть люди шесть месяцев уделяют учебе. Лично меня это очень вдохновляет и заставляет уважать наших студентов.

Как нарабатывать опыт, когда работу еще не предложили? Как сделать портфолио?

Андрей: Есть минимум два пути. Первый – стажировки. Причем часто они оплачиваемые. Это не очень большие деньги, но их платят. Стажировки есть в большинстве крупных компаний.

Второй вариант – это непрошеный редизайн. Человек берет и переделывает сервис, которым пользуется каждый день. Facebook, например, или Skype. Есть много случаев, когда после такого редизайна автора замечала компания и предлагала ему работу. Даже если этого не произойдет, в вашем портфолио останется кейс, который наверняка будет привлекать большое количество внимания, в том числе потенциальных работодателей.

Дмитрий: Если нет большого опыта, лучше не браться за архисложные задачи типа редизайна Facebook. Вряд ли получится глубоко и отлично проработать проект. Можно брать небольшие части дизайна типа отрисовки иконки, одного экрана интерфейса, промо-одностраничника или карточки в интерфейсе – в общем, любого автономного куска дизайна. Для этого есть даже специальный формат Daily IU. Затем все это можно выкладывать у себя в портфолио. И опыт, и прогресс будет виден для работодателя, и всегда будет на что сослаться.

А чего делать не стоит?

Андрей: Не стоит копировать красивые дизайн-решения и выкладывать шоты на dribbble.

Красивые картинки делать научились многие, а вот осмысленные дизайн-решения – это совсем другое. Часто удобный интерфейс ничем не примечателен визуально, пока не начинаешь им пользоваться. Нужно помнить, что дизайнер интерфейсов – это в меньшей степени визуал и в большей инженер, проектировщик.

Дмитрий: Точно не стоит выдавать чужие работы за свои. Есть не совсем честная аудитория (надеюсь, маленькая) дизайнеров, которые постят чужие картинки в портфолио в поисках заказчика.

Встреча с Юрием Ветровым, Дмитрием Осадчуком и Андреем Малеваником проходила в рамках проекта FilmTalks «Профессиональный взгляд в будущее» от SilverScreen.

Ссылка на основную публикацию
×
×