Вышивка Владимирская гладь – фото

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Вышивка Владимирская гладь – фото

С владимирской гладью многие из нас познакомились еще в школе на уроках труда классе в 7 или 8, но назвать это знакомство близким сложно! А ведь эта старинная русская вышивка — одно из достояний нашей культуры, которое определенно заслуживает более пристального внимания, даже если вы никогда сами не попробуете эту технику на практике.

Тем же, кто заглянул сюда в поисках практического руководства по вышивке владимирской гладью своими руками, рекомендуем непременно прочитать статью — в конце вы найдете полезные уроки по владимирскому шитью, а также схемы для всех желающих!

История владимирской глади

Декоративно-прикладное искусство на Владимирской земле было весьма высоко развито, и раскопки на территории Владимиро-Суздальского княжества XI–XII вв позволяют судить по найденным образцам расшитых изделий, что вышивка пользовалась большой популярностью и отличалась особым мастерством.

Читайте также:  Образование дизайнера, модельера в Белоруссии

Богатые праздничные одежды украшались вышивкой золотыми и серебряными нитями, что было недешево, и русские рукодельницы прошлого сталкивались с той же проблемой, что и золотошвейные мастера всего мира — с необходимостью экономить дорогостоящие материалы.

В двусторонней вышивке гладью, как мы уже с вами знаем, изнанка выглядит точно так же, как и лицевая сторона, то есть расход нити умножается вдвое. Это было совершенно нецелесообразной тратой дорогих ниток, поэтому со временем появилась гладь вприкреп, в которой золотые и серебряные нити шли лишь по лицевой стороне, а для прочности прихватывались мелкими стежками шелком, которые надежно фиксировали вышивку.

Предполагается, что именно эта идея легла позднее в основу владимирского шитья, которое окончательно оформилось лишь к XVIII веку, прочно переплетаясь с историей мстёрской вышивки.

Основу мстёрского вышивального промысла заложили монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, расположенного в 100 километрах от города Владимира в поселке Мстёра. У мстёрских мастериц были свои излюбленные техники — например, огромной популярностью пользовалась тончайшая мстёрская белая гладь.

Помимо прочих техник монахини стали использовать и владимирское шитье, которое применялось различными мастерицами Владимирской области.

Что же такое владимирская гладь и почему ее называют также «верхошов»?

Владимирское шитье — действительно не очень сложная в исполнении техника, поэтому вы без труда сможете ее освоить. В работе используется несколько видов швов, но самым главным приемом можно считать простые односторонние гладьевые стежки.

Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть действительно толстой. Игла выводится на лицевую сторону по контуру рисунка, делается стежок, а затем игла снова выводится на лицо через 1-2 ниточки в стороне от последнего прокола. Стежки могут быть различной длины – в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.

В результате на лицевой стороне у вас получается равномерное покрытие, а на изнанке — только пунктир по контурам. Именно поэтому владимирскую гладь и называют также «владимирский верхошов» — стежки идут «по верху», но не по изнанке.

В работе также широко используется стебельчатый шов для вышивки различных растительных мотивов, гладь «восьмерка», шов «козлик» применяется для заполнения участков листьев и цветов, а кроме того, почти в каждой работе встречаются накладные сетки, которые мы все знаем и любим в английской якобинской вышивке! Такие сетки или решетки чаще всего используют для заполнения сердцевинок цветов. Следует отметить, что во владимирской вышивке применяют самые простые сетки, тут не встретишь мудреного разнообразия якобинской вышивки, но сами техники одни и те же.

Иногда вместо решеток для заполнения используются простые узоры, вышитые простыми прямыми стежками, к примеру, зигзаги или ромбы.

Что касается цветовой гаммы, то главный цвет владимирского шитья, конечно же, красный. Дополняют его, как правило, не менее яркий синий, зеленый, желтый.

Владимирская гладь: видео-уроки

На самом деле, чтобы разобраться, как вышивать владимирской гладью, вполне достаточно попробовать один раз — это действительно не очень сложно. Но если вдруг вы в поисках более наглядного руководства, вам наверняка помогут эти видео мастер-классы от Malina GM:


Владимирская гладь: схемы

Владимирское шитье отличается незамысловатыми узорами с растительными элементами, поэтому при должной сноровке вы сможете даже самостоятельно нарисовать дизайн в этом стиле! Ниже вы найдете готовые схемы для владимирского верхошва:

Фото: pinterest
Автор материала: Красная нить

Владимирская вышивка: декоративные мотивы и оригинальная техника

Бытование вышивки на Владимирской земле отмечено не одним десятком веков. Вышитые изделия, найденные на территории Владимиро-Суздальского княжества XI – начала XII века в захоронениях сельского населения характеризуют развитое декоративно-прикладное искусство.

Фрагменты тканей, сохранившие древнюю вышивку, позволяют восстановить фактуру нитей и особенности орнамента. Установлено, что вышивки выполнялись в основном шелковыми и золотыми нитями по шелку, который служил для отделки праздничного костюма, обшивки ворота или накладного воротника, раскрывая семантику декоративности. Золоченые или серебряные нити, скрученные с льняной основной нитью, служили различным техникам вышивки.

Гладь в старинных золотошитых изделиях выполнялась так, что лицевые нити образовывали плотные стежки. Позже золотая вышивка выполнялась техникой «в прикреп», когда нити прикрепляются к ткани при помощи шелка, что позволяет сохранить целостность основного изделия без проколов жесткой золоченой или серебряной проволокой. Вероятно, именно эта техника легла в основу владимирского шва или верхошва, в котором крупными стежками застилается лишь лицевая сторона орнамента.

Характер орнамента владимирской вышивки менялся под воздействием заимствований из парчевых тканей, ювелирных изделий, привезенных с востока. Неоспоримо влияние христианской культуры, в частности окладов икон, книжных заставок и, главное, белокаменной резьбы, украшающей храмы города Владимира.

Однако заимствованные мотивы не вытесняли сердцевинные, исконные образы родной природы. Гармония космического и земного как идеальное представление наших предков об окружающем мире отразилось в многообразии декоративных мотивов растительного орнамента. Мотив Солнца и Луны, древа жизни, трав, птиц, цветов и плодов характеризует старинные вышивки и продолжает оставаться характерной чертой современной владимирской вышивки.

Наследовав старинные золотошвейные традиции, привнося и развивая народные черты декоративной вышивки, на Владимирских землях утвердились два промысла – мстерский и александровский.

Известно, что мстерский промысел не только продолжил древнюю традицию вышивки растительного орнамента, но и создал свой стиль вышивки белой и цветной гладью, так называемый «владимирский шов». Материал, по которому выполняется белая гладь, должен быть шелковистый и тонкий, к примеру, натуральный шифон или шелк или, наоборот, грубый и плотный, как льняное полотно. И в том, и в другом случае белая гладь создает необычное рельефное изображение. Белой гладью вышивали платки, полотенца, скатерти. В настоящее время особой популярностью пользуются вышитые изделия женской одежды – блузки, платья, белье.

Одностороннюю гладь, ее называют верхнешов, выполняют цветными нитками – мулине или цветной шерстью. Яркая, нарядная, цветная гладь, где доминирует красный цвет декорирует скатерти, настенные панно, портьеры, покрывала. Платья и блузки, вышитые верхнешвом, представляют собой подлинно высокое мастерство.

Вышивку владимирским швом часто дополняют нарядными накладными сетками, которые имитируют фон, заполняют сердцевину цветка. Своеобразный мстерский растительный орнамент, развивая традицию любовного отношения к родной природе, сочетается с фоновыми мережками. Излюбленный мотив мстерской вышивки – венок, в центре которого изображается роза, окруженная полевыми цветами: незабудками, колокольчиками, васильками или ягодами смородины, земляники, вишни.

Обширный ассортимент строчевышивальных изделий фабрики им. Крупской отличается высоким художественным совершенством узоров. Тема природы в работах мстерских мастериц раскрывается широко и разнообразно. Это зависит от творческой манеры вышивальщицы. К примеру, тема народной песни, сказки, басни перекликается в вышивках с уборкой льна, жатвой сбором урожая плодов в связи с изобразительными природными мотивами. Кроме того, изображение человеческих фигурок, зверей, птиц воссоздает полную картину жизни.

Рабочий инструмент русских искустниц-вышивальщиц несложен. И во Мстере, и в Александрове нехитрый инструмент вряд ли перетерпел большие изменения с незапамятных времен. Два кола, планочки и накатки с ровными палочками для ослабления и натяжения полотенца ткани, над которым трудится вышивальщица – так устроены пяльцы для ручной вышивки.

Александровские вышивальщицы несколько десятилетий, начиная с 1928 года, трудились артелью, а затем объединились в фабрику. Крестом и счетной гладью, выполняемой по счету нитки на тонких тканях, где нити хорошо просматриваются, в послевоенные годы 1945 – 1960, вышивали женскую одежду – блузки, белье, мужские сорочки и конечно детские рубашечки, кофточки.

Для украшения интерьера александровские вышивальщицы создали свои отличные от мстерских изделия – это мелкие салфеточки, для украшения праздничного стола, накидушки, подзоры – они долго оставались в моде, скатерти. В конце 1960-х годов в Александрове образовалась строчевышивальная фабрика, где кроме ручной начала выполняться и машинная вышивка.

Технология ручной вышивки мало чем отличается от мстерской – это по сути дела тот же «владимирский шов», где одна сторона застилается гладью, а изнаночная остается однотонной. Так же как и мстерские, александровские мастерицы вышивают белой гладью и счетной гладью белоснежные скатерти, с рельефным орнаментом из венков, букетов. Те же природные мотивы украшают тонкие занавески, блузки, белье.

Собственно «владимирский шов» александровских мастериц отличается более крупными объемами яркого, с преобладанием красного цвета орнкамента, усиленного цветными контурами на льняных тканях растительных тонов.

Машинная вышивка александровских мастериц отличается сложной строчевой разделкой и тамбурным швом, звенья строченой цепочки входят одно в другое.

Образная система орнаментации владимирской вышивки не только отразила мировоззрение периода становления русской культуры, но также органично вошла в современную систему духовных ценностей.

Все фотографии представляют экспонаты Музея декоративно-прикладного искусства, г.Владимир.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Наклейки на окна (327)
  • Кулинария (120)
  • Прикольно (116)
  • Обереги (65)
  • Ёлочки новогодние (58)
  • Мясные деликатесы (27)
  • Пасхальное (25)
  • Выпечка (16)
  • Вино и традиции (12)
  • Трафареты (6)
  • Пасхальное рукоделие (6)
  • Канзаши Цумами (5)
  • Шитье (5)
  • Консервирование (4)
  • Салаты на зиму (1)
  • Страшилки лета (3)
  • Бисер (2)
  • Рыбнае блюда (2)
  • Психология (1)
  • Кино (1)
  • Вышивка (1)
  • Кружево (1)
  • Баклажаны синие (1)
  • ОтношениЯ_01 (0)
  • Врачи и медицина (184)
  • Все о кошках (39)
  • Выкройки (8)
  • Вязание видео (36)
  • Где оладьи там и ладно (16)
  • Грибное раздолье (2)
  • Дача (48)
  • Огород (5)
  • Растения (22)
  • Сад (3)
  • Девушкам скины на мобильный (1)
  • Дед Мороз (6)
  • Дети и школа в новостях (5)
  • Детский мир (128)
  • Детская одежда (46)
  • Мультфильмы (1)
  • Рисунки для раскрашивания (38)
  • Дюсупов Базылхан (3)
  • Жаккардовое вязание (114)
  • Женская молодость (68)
  • Запеканки (2)
  • Здоровые новости (24)
  • Знахарские советы (102)
  • Идеи для подарков (370)
  • Ангелочки (89)
  • Котята сувениры (133)
  • Майки (5)
  • мобильники (12)
  • Новогодние Ёлки (63)
  • Символ года (6)
  • Яйца Фаберже (8)
  • Излечение от варикоза (2)
  • Индийская поэзия (1)
  • Индия (17)
  • Искусство (52)
  • китайская живопись (6)
  • Рисунки кошек и котят (3)
  • рисунки цветов (7)
  • Как сделать (31)
  • Капуста – едим вкусно (3)
  • Карнавальные костюмы (146)
  • картинки (24)
  • Ангелы (5)
  • анимашки (9)
  • Кладовая знахаря (243)
  • Лечение заболеваний (41)
  • Похудение (57)
  • Рецепты красоты (89)
  • Укрепление организма (27)
  • Книги (239)
  • Книги вязание (185)
  • Книги искусство (3)
  • колыбельные (5)
  • Кулинария от души (364)
  • Домашнее вино и наливочка (2)
  • Под водочку (29)
  • Сладкоежкам на заметку (92)
  • Курсы кройки и шитья (16)
  • Модели вечерних и коктельных платьев (6)
  • Мудрые изречения, афоризмы (40)
  • Новогоднее (160)
  • Новогодние костюмы (25)
  • О моде и модном (393)
  • Одежда (485)
  • Вязаные платья крючком (178)
  • Купальники (5)
  • Паста, макарошки и спагетти (1)
  • Паста, макарошки и спагетти (0)
  • Пасхальные новости (90)
  • Платья женские (2)
  • Полезное (138)
  • Помидорка (1)
  • Похудение когда и как (110)
  • Прикольное (40)
  • Прикольные животные (342)
  • Развивающие пособия (1)
  • Рукоделие (793)
  • бисер (49)
  • Шитье (10)
  • Ткачество (1)
  • вышивка (178)
  • вышивка золотом (15)
  • Вышивка крестом (33)
  • вязание (296)
  • Вязание крючком (57)
  • Вязание спицами (40)
  • вязаные вазочки (1)
  • декоративные свечи (1)
  • изонить (11)
  • лоскутное шитье (31)
  • макраме (6)
  • монохромная вышивка (1)
  • Японская вышивка (7)
  • Салаты (12)
  • Свадебные платья (6)
  • Семёрочка правил и советов (47)
  • Симпатии (38)
  • Скоро в школу (12)
  • Стихи (253)
  • Асадов Эдуард (27)
  • (2)
  • Бальмонт Константин (1)
  • Друнина Юлия (2)
  • Есенин Сергей (6)
  • Коновченко Анна (7)
  • Современная поэзия (59)
  • Тютчев Федор (4)
  • Федоров Василий (31)
  • Цветаева Марина (2)
  • Стихи о любви (15)
  • Стихи про ёлку (10)
  • Сырное изобилие (4)
  • Томаты, помидорки (2)
  • Фильмы (13)
  • Индийские (1)
  • фото разные (91)
  • Дети и животные (6)
  • Птицы (5)
  • Что творится в Молдове (17)
Читайте также:  Вышивка мережка история, фото и схемы

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вышивка гладью швы верхошов

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 10:12 + в цитатник

Владимирская гладь или верхошов

Владимирская гладь (Владимирский шов, Верхошов) зародилась во Владимирской области, отсюда и ее название. Со временем она претерпела немало изменений, и в наше время представляет собой одностороннее шитье с крохотными стежками и переходами от одной детали к другой с изнаночной стророны.

Применяется при вышивке крупных элементов. История этого шва уходит еще в древние времена и тесно связана с золотным шитьем. При шитье золотом в то время каждая золотая нить была дорога, потому старались вышивать лицевую сторону, экономя максимально нитки на изнаночной стороне.

Таким образом, Владимирская гладь позволяет максимально экономить нитки при вышивке больших узоров и рисунков. Да и вообще в любой вышивке, ведь нередко бывает когда нужная нам нить осталась в малом количестве в самый неподходящий момент.

Вышивается верхов большими стежками, придерживаясь обшиваемого контура. Стежки выполняются по форме рисунка, узора. Последовательность выполнения Владимирской глади показана на фото ниже:

Верхошов одна из самых красочных гладьевых вышивок, зародилась в середине XIX в. в селе Мстёра Владимирской губернии. Выполняли ее по рисованному контуру на толстой ткани – грубом зернистом холсте, сукне, шерсти толстыми хлопчатобумажными, шерстяными или льняными нитками.

Узоры этой вышивки, составленные из фантастических растений, стилизованных фигур животных и человека, как правило с крупными округленными деталями, использовали для украшения предметов быта: занавесок, полотенец, подзоров, скатертей и т.п.

Техника владимирской вышивки включает все виды простейших швов: «назад и вперед иголку», стебельчатый и петельный швы, «козлик» и «косичку», петельки и полупетельки, узелки и разнообразные накладные сетки с прикрепами и разделками. Все гладьевые стежки выполняют только по лицевой стороне, их укладывают близко друг к другу, без просветов, но мягко и свободно. На изнаночной стороне по контуру рисунка образуются ряды коротких стежков в виде пунктира. Именно поэтому владимирские швы часто называют верхошвами.

Изначально строго соблюдалась и традиционная цветовая гамма вышивки. Почти весь узор выполняли красной нитью и лишь для отдельных деталей брали нити зеленого, желтого и синего цвета. Современные мастерицы при выполнении владимирской вышивки иногда используют и другие цветовые сочетания. Чаще всего работу выполняют нитками мулине и в зависимости от толщины ткани шьют в 4, 6 и более сложений.

Предлагаем вашему вниманию комплект для дачной кухни: фартучек, прихватку и грелку для чайника. Отделаны все эти изделия красной тесьмой «вьюнок» в тон вышивке. Можно вместо тесьмы отделать работу кантом из красной ткани или ленты. Полоса красной ткани вдоль края вышивки – традиционный прием завершения работы. Обычно такую полосу дополняют легким узоров шва «роспись».

Наши традиции. Владимирская вышивка.

Если вы серьезно увлечены вышивкой или собираетесь попробовать свои силы в этом виде рукоделия, национальная вышивка обязательно вызовет ваш интерес. В России живут самые разные народы и начав изучать рукодельные традиции каждого из них, остановиться на чем-то одном будет очень трудно. Разнообразие техник и их особенностей изучается специалистами уже не один десяток лет и конца-края не видать этим исследованиям. Достаточно заглянуть в самый что ни на есть провинциальный краеведческий музей, чтобы убедиться каким богатством мы обладаем.

В ряду российских вышивальных традиций особое место занимает владимирская вышивка. Также как матрешки, вологодское и елецкое кружево, хохломская роспись, владимирская вышивка олицетворяет то, что принято называть наследием русской культуры. Замечательно, что эти традиции есть кому сохранять.

Вышивки, которые были найдены историками на территории бывшего Владимиро-Суздальского княжества в захоронениях XI- XII века являются своеобразной характеристикой декоративно-прикладного искусства того времени. Фрагменты тканей с сохранившимися на них вышивками позволили довольно подробно изучить фактуру тканей, на которых выполнялись эти вышивки, особенности орнамента.

Чаще всего вышивки выполнялись шелком и золотыми нитями по шелковой основе, отделывали вышивкой чаще всего праздничные костюмы. Гладь на таких вышивках выполнялась довольно плотными стежками. Поскольку золотые нити в те времена были по сути своей тонкой проволокой, нужно было найти такой способ вышивки, который позволил бы сохранять целым основное изделие, ведь проколы проволокой неизбежно привели бы к преждевременному износу. Поэтому появилась техника вышивки “в прикреп”, когда нити прикрепляются к ткани при помощи шелка. Считается, что именно эта техника легла в основу владимирских швов.

Основная особенность владимирских швов состоит в том, что крупными стежками застилается лишь лицевая сторона орнамента. Владимирскую вышивку отличает также большое количество декоративных мотивов растительного орнамента. Здесь вы встретите солнце и луну, древо жизни, травы, птиц, цветы и плоды, и даже в наши дни эти мотивы сохраняются во владимирской вышивке. Особое влияние на характер орнаментов владимирской вышивки оказали привозные ткани – парча, восточные шелка и даже ювелирные изделия. Таким образом, владимирская вышивка наследовала старинные златошвейные традиции и смешала их в себе вместе с народными декоративными традициями.

Как мы уже сказали выше, такая вышивка представляет собой одностороннюю гладь – верхошов. Выполняется такая вышивка мулине или цветной шерстью в несколько сложений. Вышивку владимирским швом часто дополняют нарядными накладными сетками, которые имитируют фон, заполняют ими сердцевинки цветочных мотивов.

Выделяют два основных направления владимирской вышивки – Мстерский и Александровский. Мстерская вышивка насчитывает несколько столетий своей истории, считается, что его основа была заложена монахинями женского монастыря Иоанна Милостивого в 18 веке.

В основе вышивок мстерские мастерицы используют тонкие хлопковые ткани, типа батиста или маркизета. Отличительная особенность этих вышивок состоит в том, что выполняется она белыми нитями. Ткань основы очень тонкая, поэтому мстерская вышивка сродни ювелирным изделиям или кружеву. Цветные нитки тоже используются, но значительно реже.

Александровские мастерицы вышивают более крупные мотивы, используя для этого нити разных оттенков красного цвета, дополняя вышивку разнообразными цветными вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов. В качестве основы используется в основном лен.

Логично, что современные владимирские вышивки отличаются от старинных. Сегодня владимирский шов – односторонний, с изнаночной стороны имеются только маленькие стежки и переходы от одного элемента другому. Основная тематика владимирской вышивки – растительная, состоящая как из отдельных крупных цветов со стилизованными листьями, так и растительных орнаментов, соединенных со стилизованными фигурками людей, птиц и животных.

Читайте также:  Как сшить юбку из старых джинсов своими руками

При вышивании листьев нить плотно укладывается параллельными стежками от середины листа, как бы от его прожилки; более мелкие листики вышиваются швом «козлик» или «восьмерка». При вышивании цветов или круглых элементов стежки располагаются по кругу.

Для создания сетки, которая заполняет сердцевинки цветов и других крупных деталей, рабочую нить наметывают от одной стороны элемента к другой по горизонтали и вертикали, в местах пересечения нитей, их закрепляют различными декоративными стежками в виде крестиков, галочек, цветочков из тамбурных петель.

Кроме сеток круглые элементы, сердцевины цветов и детали фигурок часто заполняют ровными или зигзагообразными полосами, состоящими из параллельных стежков одинаковой длины, а также квадратиками и ромбиками. Гладь в таких случаях будет счетной. Накладную сетку вышивают нитками одного света. Сетка получается в результате протягивания в пределах контура длинных стежков в двух направлениях (вертикальном или горизонтальном).

На ткани сетку закрепляют крестиком, стежком, лапкой (три стежка). Стежки, образующие сетку, сначала прокладывают все в одном направлении, к примеру в вертикальном , затем начинают протягивать в горизонтальном направлении, каждый новый стежок последовательно закрепляют в месте пересечения с вертикальными стежками. Не забывайте, что верхние стежки крестиков, которыми вы делаете прикрепки , должны лежать в одном направлении. Вышитые детали часто окаймляются тесьмой, орнаментальными полосками, цепочкой тамбурного шва.

Стежки глади нельзя располагать как попало. Есть несколько правил: в цветах вышивка идет от края к центру, в листьях – нитку направляют от края к середине с небольшим наклоном. Стежки могут иметь разную длину.Контур мотива становится зубчатым, при этом переход от узора к фону мягче и спокойнее.

Выполняя стежки глади, их располагают не слишком близко друг к другу. В верхней части лепестка цветка расстояние между гладьевыми стежками может быть от 1,5 до 2 мм. Если вы делаете стежки по кругу, то некоторые из них надо делать короче, например первый стежок уложить от края лепестка до сердцевины цветка, второй – на 2 мм выше, а третий – такой же, как первый. В этом случае стежки в центре цветка не будут находить один на другой, а изнаночные стежки будут необходимой длины.

Гладьевые стежки будут равными и пушистыми, если следить за тем, чтобы во время работы нитка не перекручивалась.

Владимирская вышивка великолепно смотрится в декоративных подушках, покрывалах и одежде. Научиться этой вышивке не сложно, эту возможность обязательно оценят те, кому не нравятся слишком долгие посиделки с пяльцами в руках. Результаты вы увидите практически с первых часов работы. На этой странице вы найдете пару схем, которые помогут вам освоить владимирскую вышивку и владимирские швы. А это видео поможет вам освоить “верхошов”:

Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово

Техника вышивки гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.

Первые шаги в вышивании гладью

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний.

  • Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам.
  • Вы можете создавать потрясающиеизделия, даже владея одним видом техники — простой гладью.
  • Главное – терпение и старание.

Видео, пошаговый показ стежков для вышивания гладью

Перенос схемы рисунка на ткань

На первых порах можно использовать и готовые схемы в качестве опорного материала.

  • В них подробно описывается, когда необходимо совершать переход от одного цвета к другому.
  • Перенести узор на ткань можно с помощью карандаша и копирки.
  • Работа требует аккуратности, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
  • Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео, вышивка гладью, пошагово

С чего начинать работу с вышивкой

Для начала нужно закрепить нить.

  • Чтобы закрепить нить, сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку»,
  • затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Видео, техника вышивки гладью, мастер класс

Вышивка простая гладь, или техника вперёд иголку

Вышиваем техникой простой плоской глади:

  • делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.

Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента:

  • например, вышивая листья, идите от края к середине.
  • Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Видео, вышивка гладью листочка, 2 тона

Описание, что такое простая гладь

Простая гладь — это гладь, двухсторонняя:

  • вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы.
  • Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
  • Размер и направление шитья в таком случае может быть любым.
  • Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Фото, галерея, техника вышивки гладью

Видео, вышивка гладью для начинающих

Элегантность вышивки белой гладью

Белая гладь с настилом, или белая вышивка гладью, выполняется нитками белого цвета.

  • Нитки выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые.
  • И сама вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
  • Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно,
  • ими оформляют одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Видео, вышивка белая гладь

Техника гладь с настилом

Используется, если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно.

  • Проложите последовательно сначала один слой простой гладью,
  • не обрамляя элемент по краям,
  • затем накройте его еще одним слоем.

Образец вышивки гладью с настилом

Фото, галерея, вышивка гладью с настилом

Особенности вышивки китайской гладью

Основой для вышивки китайской гладью служит темная атласная или шелковая ткань.

  • В рисунках преобладают традиционные китайские и японские мотивы:
  • рыбы, животные, птицы и природа.
  • Такой способ вышивания лучше отложить до времени, когда вы наберетесь опыта.

Русская, Владимирская, гладь

В русской, Владимирской, глади рисунок вышивается по контуру:

  • причем, длинные стежки проходят по лицевой стороне,
  • а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.

  • Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета:
  • красный, зеленый, желтый, синий.

Художественная цветная гладь

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь.

  • В художественной цветной глади, тоновой, стежок выполняется косым и без настила.
  • Для такой вышивки нужны цветные нитки мулине, либо шелк.
  • За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
  • Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
  • Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками,
  • но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Видео, стебельчатый шов, пошагово

Три способа закрепить нить

В ходе работы ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.

  • Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Способ 1, в начале вышивки

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

  • затем делают еще один стежок поперек,
  • после чего кончик нити прячется под стежок,
  • чтобы рабочая нить надежно его затянула.

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если вы вышиваете в две нити, то:

  • продев сложенную вдвое нитку в ушко,
  • прихватите на иголку 2-3 нити ткани,
  • затем вытяните нить и
  • проденьте иголку в получившуюся петельку,
  • затяните, прочно закрепляя нить.

Фото, галерея, схемы узоров для вышивки гладью

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить так:

  • сделать небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки,
  • кончик подрезается ножницами.

В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы:

  • можно закрепить нить с лицевой стороны,
  • сделать несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой.

Видео, вышивка на джинсах

Полезные советы

  1. Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  2. Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  3. Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута — это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо чересчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  4. Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  5. Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  6. По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразныестежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящество и выразительность

Видео, современная вышивка гладью, мастер класс

Ссылка на основную публикацию
×
×