Женские причёски в стиле 60-х годов — что было модно тогда и снова стало актуально сейчас
Настоящим рассветом индустрии моды считаются 60-е годы прошлого столетия. Молодые люди стремились к самовыражению посредством внешности, музыкальных предпочтений. Экономическая стабильность позволила развиваться и отраслям науки. Талантливые, свободные от предрассудков, молодые люди стремились подчеркнуть индивидуальность и безупречный вкус. Прически 60-х годов собрали лучшие элементы эпохи античности, барокко, блистательных 20-х. Яркая и утонченная мода ушедшего десятилетия и сегодня вдохновляет многих на создание индивидуального образа.
Характеристика времени
Мода в 60-х ориентировалась исключительно на молодых людей. Экономика прошла послевоенную депрессию, финансовый подъем позволил парням и девушкам быть материально независимыми от родителей. Самостоятельно выбирали профессию, круг друзей, музыку, одежду. Консерватизм, скромность были пережитки прошлого, поколение 60-х стремилось жить по максимуму.
Кумирами молодежи были харизматичные, яркие музыканты — Элвис Пресли, Джонн Леннон, Мик Джаггер, Дженис Джоплин. Столица моды переместилась из Парижа в Лондон, где впервые дизайнеры стали создавать моду, ориентированную на молодежь. В начале 60х зарождается движение «Тедди бойз», стиль ставший основой модернизма. Направление пропагандирует утонченный вкус, отсутствие лишнего, знаменитыми последователями стали участники группы «Битлз».
Парни снимают футболки и кожаные куртки, используют практичные стильные костюмы. Барышни также поддерживают новое направление, носят рубашки в мужском стиле, туфли на плоской подошве. Настоящей сенсацией стала мини-юбка, символ свободы и сексуальной революции. «Лондонский стиль» постепенно завоевывает весь мир, меняются и эталоны красоты.
Успехи в космонавтике нашли отражение также в коллекциях французских дизайнеров. Появляются синтетические ткани, винил, на подиумах блистают манекенщицы в межгалактических образах. Именно в Париже было создано знаменитое трапециевидное платье, без акцента на талии, а также двубортный жакет. Пьер Карден стал первым, использующим в коллекциях геометрию кроя и декора. Эти приемы и сегодня используются стилистами для создания идеального высокого, стройного силуэта. Постепенно геометрический принт используется в массовом производстве.
Эпоха 60-х считается периодом искусственности, синтетические ткани, пластиковые аксессуары, украшения присутствовали в гардеробе парней и девушек. Популярность завоевывают дешевые, практичные, немнущиеся материалы. Появляется нейлон, пластик, винил, полиэстер, кримплен, ткани с люрексом. Для повседневной жизни девушки выбирают платья и сарафаны А-образного кроя, мини, облегающие джемпера, водолазки.
На модные тенденции оказало влияние движение хиппи. Именно благодаря «детям цветов» зародились такие современные направления как этно, бохо, фолк, унисекс. Аксессуары также подчиняются главной концепции искусственности. Массово выпускаются яркие, массивные изделия из полимерных материалов, мир завоевывают огромные очки в массивной разноцветной оправе.
Для зрелых женщин кумиром для подражания была Жаклин Кеннеди. Простой, но в то же время роскошный стиль, создавался именитыми французскими кутюрье. Утонченность, элегантность образа основывалась на совершенстве геометрии линий, тщательном выборе подходящих аксессуаров. Именно в этот период появился «Total look», наряд, обувь, сумочка, перчатки подбирались в одном цвете.
Кумиром 60-х также можно назвать супермодель Твигги. Именно ее внешние данные угловатого подростка стали олицетворением эпохи. Короткая стрижка «Пикси», инфантильный взгляд из-под накладных ресниц, перекликались с образом Лолиты Набокова. Популярной становится новая внешность манекенщицы — юной, спортивной, с узкими бедрами, бесконечно длинными ногами, подчеркивающиеся актуальными мини.
Для зрелых женщин неоспоримым фаворитом стала Одри Хепберн. Безупречный вкус позволял использовать геометрию линий трапециевидного силуэта в платьях, жакетах для создания классических образов.
Твигги и Одри Хепберн
В начале 60-х в мужском гардеробе повсеместно присутствуют узкие брюки, к концу десятилетия появляются клеш. Парни носят водолазки, свитера лапшу, цветные орнаменты заменили геометрические рисунки ромб, полоска. В середине 60х становятся популярными синтетические рубашки с разнообразными яркими принтами.
Макияж эпохи 60-х также стал основой многих современных направлений. Если в начале десятилетия не теряет актуальности яркая помада, к середине десятилетия заменяется полупрозрачным блеском. Появляется понятие «создание акцента», основное внимание уделяется глазам. Характерными элементами стали широкие стрелки, тушь накладывается в несколько слоев, нередко используются накладные ресницы.
Широкие, естественные брови стали популярным трендом, им уже не придавали форму ниточки. Особое внимание уделяется тону лица, должен был быть светлым, естественным.
Характерные черты причесок времени
Культовой прической начала 60-х стала «Бабетта», благодаря Бриджит Бардо, снявшейся в фильме «Бабетта идет на войну». Высокая прическа с невероятным начесом и небрежными прядками пользовалась огромной популярностью у модниц. Несмотря на то что на выполнение приходилось тратить уйму времени, выполняют замысловатую укладку женщины разных возрастных групп и типажей. Знаменитый парикмахер Жак Дессанж создает для Бриджит Бардо несколько моделей на основе объемного начеса.
Культовыми работами считаются гениальные стрижки Видал Сассуна. Геометрия моды распространяется и на формы причесок. Стильные, практичные в уходе стрижки, подчеркивают точеные фигуры угловатых манекенщиц. Именно в 60-е годы появляется «Боб», «Пикси», «Сессон», отличающиеся гладкими укладками «волосок к волоску».
Обратите внимание! Модницы делятся на поклонниц высоких небрежных начесов, в стиле Бриджит Бордо, подчеркивающих женственность, привлекательность. Также на пике популярности геометрические стрижки, выполняющиеся на коротких, прямых волосах.
Характерные черты:
- пышные начесы, основной объем распределяется в области макушки;
- для увеличения густоты используются накладные шиньоны;
- прямые, арочные челки сочетаются с геометрическими стрижками на коротких локонах;
- популярны натуральные оттенки волос.
Уместность в наши дни
Начиная с 1960 года мода переживает настоящий подъем, появляются новые формы, принты, ткани. Женские прически также радуют новыми идеями, разнообразием стрижек, укладок. Современные модели дублируют идеи прошлого, сегодня также присутствует объем, небрежность, начесы, геометрические линии. Не меньшей популярностью пользуются боб, каре, «Сессон», «Пикси». Но в отличие от тенденций эпохи 60-х, барышни подбирают укладки, подходящие по типажу внешности, не следуя слепо моде.
Кому подходят прически 60-х:
- женские высокие укладки с небрежными прядями в стиле Бриджит Бордо выбирают хрупкие, изящные девушки с правильными, выразительными чертами лица, также подобные варианты подходят и пышным женщинам;
- андрогенные стрижки выбирают угловатые спортивные барышни, короткие, практичные модели акцентируют внимание на вытянутом, правильном овале;
- современные стилистические направления позволяют включать прически а-ля 60-е в различные образы, гармонично смотрятся с классикой, кэжуал, бохо, рекомендуется использовать и для торжественных случаев;
- уверенные, целеустремленные барышни оценят практичность и элегантность геометрических причесок;
- романтичные, творческие натуры выбирают помпезные, высокие укладки с начесами, завитками.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Подобные укладки можно выполнить самостоятельно. Основными моделями представлены «Улей», «Хала», «Бабетта», также используются стильные гладкие укладки боб, каре, «Сессон», «Пикси». Для создания потребуется стандартный набор инструментов:
- фен, продуваемая расческа или брашинг;
- тонкий гребень для разделения волос на пробор, для увеличения пышности, объема выполняется начес;
- плойка, утюжок для завивки, выпрямления, создания локонов разного диаметра;
- шиньон, накладные трессы, поролоновый валик;
- заколки, резинки, невидимки, шпильки;
- пенка, мусс, лак, воск, глина — для каждого типа прически подбирается свой стайлинговый продукт.
Рекомендации по выполнению:
- Вымыть локоны с шампунем для объема, при желании создать пышную прическу. Для гладких геометрических укладок использовать шампунь с эффектом увлажнения, не забыть и про кондиционер.
- Сушить волосы феном и с брашингом для пышных высоких укладок. Применять для коротких, стильных стрижек продуваемую расческу.
- Обработать волосы выбранным продуктом для стайлинга.
- Сделать начес в области макушки. Для геометрических стрижек использовать утюжок. Выпрямлять поочередно пряди, слегка подкручивая концы внутрь.
- Уложить высокую прическу, используя шиньон, валик, закрепить шпильками.
- Зафиксировать созданную укладку лаком.
Современные варианты стрижек и причесок
Стильная стрижка «Пикси» выполняется на коротких прямых, вьющихся локонах. Динамичная укладка придает игривые нотки образу, современные модели сочетаются с яркими оттенками. Стрижка подходит барышням разного возраста, главный критерий выбора — стройная, спортивная фигура. Украсит модель правильные, продолговатые, треугольные овалы, благодаря прядям у лица можно выделить скулы, акцентировать внимание на взгляде. Прическа актуальна для делового, кэжуал стиля, гармонично смотрится с роскошным вечерним платьем.
Каре с челкой выполняется на средней длине, аккуратная форма соответствует тенденциям космических 60-х. Украсит практичная стрижка внешность стройных барышень, подойдет зрелым женщинам с формами. Геометрия линий подчеркивается густой прямой челкой, выделяющей взгляд. Стрижка подходит вытянутым, ромбовидным, квадратным овалам. Не рекомендуется круглолицым девушкам, для модниц с пышными формами стоит выбирать удлиненные варианты.
«Сессон» стала культовой стрижкой 60-х, выполнение требовала высокого мастерства. И сегодня стильная геометрия требует тщательного ухода, регулярной коррекции у парикмахера. Универсальный вариант подходит барышням разных возрастов и рода деятельности. Украсит девушек с идеальными чертами лица, малейшее несовершенство становится заметным. Сочетается стрижка с деловым, кэжуал, уличным стилем, для вечернего образа стоит подобрать подходящие аксессуары.
«Бабетта» с распущенными локонами — вариант для особых случаев. Выполняется на средних и длинных локонах, эффект объемной копны создается с помощью накладных прядей. Гладкая, пышная макушка сочетается с ниспадающими прядями, подчеркивает хрупкий, стройный силуэт. Рекомендуется выбирать юным модницам с правильными чертами. Собранные локоны, акцентируют внимание на лице, внешней безупречности.
Небрежная укладка «Улей» выглядит стильно, современно. Собранные на затылке волосы сочетаются с растрепанными прядями, оригинальные образы часто создают творческие натуры. Прическу с начесом рекомендуется выбирать барышням для шумных вечеринок, посиделок с друзьями, неформальным встреч. Уместно укладка выглядит и на презентации, сочетается с деловыми костюмами, вечерними платьями.
Классическая «Бабетта» подходит лишь для особого случая — бала, свадьбы, выпускного, не обходится без ретро образа и конкурсы красоты. Доверить выполнение помпезной прически можно только профессионалам, создать эффект «волосок к волоску» вряд ли удастся самостоятельно. Украсит юных барышень с круглым, треугольным, продолговатым овалом. Не стоит выбирать дамам бальзаковского возраста, ретро прически не подходят женщинам после 40.
Высокая, пышная укладка с челкой — отличный вариант свадебной модели. Благодаря парикмахерским хитростям, выполняется не только на длинных, но и на локонах средней длины. Подчеркивает свежесть, нежность юности, сочетается с элегантными платьями в пол. Открытая линия шеи, плеч создает образ принцессы, подобные варианты рекомендуются выбирать романтичным, нежным натурам.
Укладка «Хала» в современной интерпретации предполагает легкую растрепанность. Собранные на макушке локоны и небрежный пучок подчеркивают хрупкие, изящные фигуры, поэтому не рекомендуется использовать барышням с пышными формами. Подходит для особых случаев, также станет отличным вариантом ежедневной укладки.
Звездные примеры
Рианна даже в ретро образах выглядит ярко, эпатажно.
Бейонсе удерживает внимание публики не только новыми песнями, но и разнообразными прическами.
Адель предпочитает классически варианты укладок, пышная «Бабетта» подчеркивает женственные формы исполнительницы.
Дженнифер Лопес роскошно выглядит с модными в 60-е укладками «Хала» и «Улей».
Скарлетт Йоханссон радует поклонников частой сменой имиджа. Белокурые локоны и высокие укладки остались в прошлом, сегодня актриса носит стильное «Пикси».
Эмма Уотсон соответствует идеалам 60х, короткая стрижка, выразительный взгляд, точеная фигура актуальны и сегодня.
Добавить образу красок и подчеркнуть индивидуальность поможет модное окрашивание:
Полезные видео
Стрижка сессон на вьющихся коротких волосах.
Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах
Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.
Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru
Сводка по женской моде 1960-х:
- Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
- Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
- Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
- Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
- Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
- Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
- Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
- Чулки или высокие разноцветные носки;
- Поп арт украшения;
- Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.
Иконы моды 1960-х годов
Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.
К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.
Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.
Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.
Молодежная мода 60-х
Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.
Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.
Платья 1960-х
Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.
В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.
То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.
Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..
Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.
Топы, свитера, пальто 60-х
Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.
Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).
Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.
Юбки 1960-х
Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.
Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.
Брюки 1960-х
Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.
В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!
Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).
Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.
Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.
Брючные костюмы 1960-х годов
Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.
Обувь и чулки 1960-х годов
С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.
Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.
Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.
Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.
Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.
Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.
Ювелирные изделия 1960-х
Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.
Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.
То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.
Прически 1960-х годов
Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.
Макияж 1960-х годов
В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.
Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.
Мода конца 60-х: образ хиппи
В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.
Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!
Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.
Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.
Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.
В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.
Мода 1960-х для вас
Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена 60-ми годами.
Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.
Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!
Прически 1960-х у нас и на западе.
Сейчас молодое поколение не знает, что такое, например- “хала”или”улей”. Некоторые пытаются делать ретро-обзоры моды 60-70-х, но поневоле путаются, поскольку при всем желании не могут различить- что тогда носили на самом деле, а что осталось только картинками из модных журналов.
Прически 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно- были, пожалуй- одними из самых трудоемких и сложных в 20-м веке.
С одной стороны- вошли в моду простые стрижи геометрических форм, с другой- локоны, завитки в большом количестве и отличительная особенность 60-х- начес.
Мою статью про прически можно посмотреть здесь, а пост полностью, более подробно и со всеми фотографиями- под катом.
Прически -1965 год
В 60-е вошел в моду очень сильный грим глаз, их подводили не только вокруг ресниц и делали стрелки у внешних уголков, но делали и линии на верхних веках.
Ресницы красили в несколько слоев туши с пудрой, а помада, наоборот- была телесная или светлая. Часто губы вообще не красили, или пользовались гигиенической помадой.
1966 Hair
1960 bouffant hairstyle
Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлиненными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки.
У нас такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например- ходить в таком виде не разрешали:
http://foto-history.livejournal.com/2585307.html
Завитые волосы, как на стрижках ниже- тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание западу:
Когда волосы были забраны за уши- это считалось более подобающим и приличным вариантом для советской девушки:
Дж. Кеннеди
Элизабет Тейлор с прической “артишок”- как ни странно, такие стрижки у нас стали очень популярными и у молодежи, и у взрослых дам.
Но часто сил хватало уложить волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчесанные “перья”.
В школах проверяли- есть ли начес, учительница могла запустить пальцы в волосы и могла запросто выгнать расчесываться.
Но после уроков девочки давали себе волю- начесывались так, что мало не покажется:
Многие не поверят- но так, или почти так- ходили на самом деле!
School Photo, 1968
High School Girl, 1969
High School Girl, 1969
High School Girl, 1969
———-
Разве что таких девушек я не видела, но это Амстердам:
Amsterdam, 1968. Photo by Theo Van Houts.
Нашим “звездам” сильный начес не рекомендовался, лишь уже в 70-х им стали разрешаться некоторые вольности.
“Комсомолка и спортсменка”- Варлей, конечно- без начеса:
Но актрисы в жизни- почти все со взбитыми волосами:
Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки.
Дикторы несли моду в массы, за неимением других источников информации. Их наряды и прически пристально рассматривали и брали с них пример.
Одна из самых милых дикторов 60-х- Светлана Жильцова
Одна из самых популярных дикторов.
Отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным прическам с локончиками и завитками.
Увидев первый раз ее в реале в Останкино, я была поражена- там были литры лака и сантиметры штукатурки, на это нельзя было смотреть вживую!
Отличительным признаком ее причесок были завитки по бокам сверху, гримеры, смеясь, их называли “хотюнчики”))
Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримеры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.
Муслим Магомаев, Светлана Моргунова, Бедрос Киркоров
Моргунова немного упростила свой локонно-залаченный стиль лишь в 21-м веке, давно покинув тв-экран.
Вообще же наши женщины настолько полюбили лак и начес, что не могли расстаться с ними долгие годы.
Бывало, что внешность такая, что локоны вроде и не к месту- но было модно и всем хотелось такую прическу:
Доронина, любимица партноменклатуры- предпочитала залакированный начес и локоны.
Как Татьяна полюбила эту модель, (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из “Трех тополей на Плющихе”)- так с ней и не расставалась до старости.
Ни гримеры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала.
А высокому начальству как раз нравился такой типаж тетенек, она к ним дверь ногой открывала.
Пока ей не закрыли тв-экран, так и снималась во всех новогодних огоньках- романтические завитки и гитарные романсы.
Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах- естественная форма головы казалась какбэ немодной, к ней вернутся лишь в 70-х.
Поэтому и длинные волосы начесывали н макушке, порой до величины “бабетты”:
1960s bombshell hair tutorial
Francoise Dorleac, 1965. Hair.
Baby Jane Holzer
Candice Bergen for Vogue (May 1967)
В начесах первенство держала Присцилла Пресли, очень неслабая девушка:
——-Прически с хвостиком ——-
——–Бантики и ленты——-
Еще одна примета 60-х это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:
February 1968, UK Vogue, Fiona Campbell Walter by David Bailey.
Бабетта к нам пришла с Брижжит Бардо, у нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще “болонья”- эту моду неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. У нас эти прически стали популярными под названием “вшивый домик”- что только в них не подкладывали- вычесы, капроновые чулки, мочалки из лески, даже банки!
Brigitte_bardot circa 1960
Hayley Mills, 1967
————
Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли.
Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на гульку, чтобы жидкие волосы не растрепались.
Фильм “Доживем до понедельника”.
Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам- учительниц и чиновниц вплоть до 90-х годов.
———-“Улей” и “Хала”——–
====================================
Эти прически- апофеоз 60-х и, наверно- всего 20-го века после первой мировой войны.
Photo by Guy Bourdin, 1965.
Прическа “Beehive” (улей) была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго.
Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов вместе с ярким гримом.
Эту прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон.
Ну а если кто-то имел шиньон- это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном.
Некоторые мастера ухитрялись изобразить нечто подобное даже на стрижках:
Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие прически 18-го века.
Наши мастера тоже их делали, и очень хорошо- тогда как раз они стали побеждать на международных конкурсах.
A model has her hair done, 1960s.
—
——–
Claudia Cardinale’s gorgeous 1960’s
Maria Perschy, 1966
Многие сейчас и не знают, что такое “хала”, а ведь это не только булка-плетенка, а одна из самых популярных причесок в СССР 60-х:
Волосы укладывались так, чтобы имитировать косу:
Свердловск. В загсе. 1965г.
“Халами” в просторечии называли и “ульи”, и различные разновидности высоких причесок. Общее у них было одно- это было целое сложное сооружение и берегли его, как могли- нещадно поливали лаком, натягивали сеточку, на ночь надевали косынку,
Эти прически дико полюбились нашим чиновным дамам. Видимо, они их и физически, и морально возвышали и давали ощущение, как у королев. В сочетании с кримпленовым костюмом, немецкой или японской блузкой с кружевным жабо для повседневности и кофточкой с люрексом для особо приближенных к дефициту они, казалось- просуществовали целую вечность, вплоть до двухысячных!
Райком, обком, чиновницы, от бухгалтерий до продавщиц овощного- все грезили о такой прическе и записывались в салон по карману.
Ей, красавице- необыкновенно шли такие прически.
У нас такие прически любили еще и украшать, в каждый локон втыкали маленькую шпильку с жемчужинкой их дешевых бус.
Так и ходили с утра до вечера- с жемчугами и сеточками на голове и сеткой-авоськой в руках (пакеты были большим дефицитом).
Еще такие прически модно было перевязывать газовой косынкой с люрексом- они медленнее теряли “товарный вид” и не надо было часто посещать парикмахерскую.
Хотя за такую прическу в 60-е над было заплатить рулей пять (если в обычной парикмахерской, не в салоне)- это было большой тратой для большинства, на среднюю зарплату в 60-110 рэ это могли позволить себе только на особо торжественные случаи.
Но все равно сходить в парикмахерскую и почувствовать себя королевой хоть на несколько дней было проще, чем модно одеться во времена дефицита.
———Людмила Зыкина———
======================
Зыкина- типичный пример такой женщины, простой работницы, превратившейся в королеву.
Она всю жизнь была верна такой прическе, это стало, вместе с расшитыми платьями-колоннами в пол и патологической любовью к драгоценностям- ее фирменным “богатым” стилем.
————. ————
Но Присциллу перещеголять было невоможно!
Priscilla Presley
——————
Против чего боролись- на то и напоролись.
Это западное фото, но так примерно и выглядела советская дама- салатовые или голубые тени, дутое золото с красными или розовыми камнями, пергидрольная хала:
Ужасно смешно такие дамы выглядели на отдыхе- в боевой раскраске даже на пляже, с башнями на головах – они визжали от каждой набегавшей волны, поскольку такие прически в намокшем виде представляли собой жалкое зрелище, да и расчесать волосы было невозможно- надо было сначала смыть лак.
Продолжательницы славных традиций:
Бывший комсомольский начальник, сейчас депутат и постоянная участница ток-шоу.
Это п-ц, товарищи- она всегда такая: в оборочках, защипочках, с декольте даже в передачах на жесткую социальную тематику. С пеной у рта защищает нравственность, учит людей жить и т.д. и т.п.
Мода и прически 1960-х годов
Возвращение Парижу статуса модной столицы
В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые дизайнеры. Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ коллекций, который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми брендами. Также удержать статус Высокой моде помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.
Становление молодежной моды
В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.
Концепция «осознания тела»
В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – монокини, а в 1965-ом – тонкий нейлоновый бюстгальтер телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». Платья, открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.
Появление мини
Мини-юбки появились в 1960-е годы, когда законодателями моды стали кутюрье нового поколения. Термин был образован от слова «минимум». Первым такой наряд в 1965 году предложил Андре Курреж.
Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина мини была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.
Женские брюки как повседневная одежда
Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в брюках. Несмотря на то, что стиль гарсон, популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.
В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта. В частности, их также предлагал Андре Курреж.
Новые изобретения дизайнеров
Платья, предложенные в это время ведущими модельерами, также произвели сенсацию.
Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» Пьер Карден представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды прет-а-порте. В 1959 году Карден предложил Синдикату Высокой моды свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля «унисекс».
Ив Сен-Лоран. Ив Сен-Лоран, талантливый молодой дизайнер, чутко реагировал на новые общественные тенденции. В 1961 году он отделился от Дома Диора и открыл бутик прет-а-порте, который в 1966 году стал называться Saint Laurent Rive Gauche. По традиции левый берег (Rive Gauche) Сены в Париже считался менее фешенебельным районом, чем правый.
Ив Сен-Лоран стал создателем настоящего манифеста слияния моды и изобразительного искусства, представив коллекции Mondrian Look в 1965 году и Pop Art Look в 1966-ом. После них стало модным использовать мотивы живописи в дизайне одежды. Простой крой нарядов, популярных в те годы, позволял переносить изображение с холстов непосредственно на платье. Коллекция Mondrian Look была посвящена полотнами теоретика неопластицизма Пита Мондриана.
В 1967 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию African Look. Одно из платьев было украшено бисером в форме звериных клыков и морскими раковинами. Этот экзотический наряд произвел фурор в мире Высокой моды. Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.
В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль сафари. Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.
Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.
Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от Эмилио Пуччи – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.
Эпоха искусственных материалов
Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. Эльза Скиапарелли экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался Кристобаль Баленсиага. Андре Курреж использовал винил.
В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал Пако Рабан. Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.
В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.
В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).
В конце 1960-х годов мужчины под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».
Стиль 60-х годов в XXI веке
Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, платья-футляры, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях Louis Vuitton, Prada, L’wren Scott, Dries van Noten.
В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных трендов. В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие пальто, принт горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и аксессуары в стиле 60-х представили Fendi, Bottega Veneta, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, Burberry, Calvin Klein Collection, Yves Saint Laurent.
В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Michael Kors, Marc by Marc Jacobs и Moschino. Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и Miu Miu. Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов Valentino и Marc Jacobs, а для Chloe – прически в стиле Твигги.
В сезоне осень- зима 2013-2014 стиль 60-х проявился в коротких платьях А-силуэта и юбках-трапециях в сочетании с ботфортами и сапогами-чулками, шляпках-шлемах (Chanel), рукавах «реглан», сарафанах с водолазками, обуви на тонком каблуке с узким носком (Gucci). Также на подиумах появлялся футуризм 60-х (Thierry Mugler) и пальто в мужском стиле родом из этого десятилетия (Marc Jacobs). Комплекты в духе десятилетия представили Blugirl, Temperley и Chloe. В макияже остались популярны стрелки на глазах в стиле 60-х.
В сезоне весна-лето 2014 стиль 60-х остается популярным среди дизайнеров. Наряды в духе десятилетия представили Mulberry, Jason Wu, Viktor&Rolf, Chanel.
Образ в стиле 60-х: основные черты
Направления
Минимализм, поп-арт, оп-арт, хиппи, футуризм, «Битлз».
Одежда
Мини, А-силуэт, простой крой, психоделические и графические принты, искусственные материалы, особенно винил, ткани с люрексом, нейлон, металл или его имитация.
Аксессуары
Обувь на танкетке, лодочки с острым носком на небольшой шпильке, лоферы, ботфорты, крупные бусы из пластика, шейные платки, широкие пояса, большие очки с круглыми линзами или «кошачьи глазки» с толстой оправой.
Макияж
Яркие глаза, которые подчеркиваются при помощи стрелок-ласточек, сильно накрашенных ресниц, светлых теней с блеском. Губы покрываются помадой нейтральных оттенков или блеском.
Прическа
Главными прическами 60-х были «барбарелла», которая стала популярна после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, высокая «хала», короткая мальчишеская стрижка с короткой челкой Твигги и Мии Ферроу, а также флип, которую ввела в моду Джейн Фонда. Популярны были удлиненные каре, уложенные на манер Жаклин Кеннеди или Мэрилин Монро. Актуальными стали конский хвост, начесы, кудри, шиньоны, заколки, повязки, ленты и ободки.
Иконы стиля 60-х годов – Одри Хэпберн, Твигги, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Бриджит Бардо, Клаудия Кардинале, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.
Как выглядели наши мамы: самые модные женские прически в год нашего рождения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. 1925 год. Волны по всей длине волос. Этот стиль был рожден вместе с кинематографом. Он придавал актрисам кино, как, к примеру, Мэри Пикфорд, немого женственности.
2. 1926 год. Обруч. Тоненький, иногда декорированный драгоценным и камнями и цветами, обруч из ленточек ткани украшал головы женщин и придавал им шика.
3. 1927 год. Закругленный боб. Как противоположность пышным прическам в популярность вошел аккуратный, повторяющий контур головы и обрамляющий лицо боб.
4. 1928 год. Ярко-рыжие волосы. Несмотря на то, что в то время фильмы были черно-белые, женщины, услышав, что актриса Клара Бау красит волосы в рыжий цвет, бросились в магазины за хной.
5. 1929 год. Женская стрижка под мальчика. Законодательницей моды стала Джозефин Бейкер. Ее прическа была дополнена локонами, которые обрамляли ее лоб и скулы для придания образу женственности.
6. 1930 год. Волны, выполненные с помощью пальцев рук. Стиль, законодательницей которого была актриса Алиса Дей, до сих пор остается популярным. Прическа выглядит нежно и женственно особенно на основе стрижки боб.
7. 1931 год. Короткая стрижка боб-каре. Актриса Луиза Брукс была известна своими тоненькими бровями, маленькими губами и шикарной популярной в то время стрижкой боб-каре с четкими линиями.
8. 1932 год. Локоны на концах волос. Многие женщины 30-х годов, включая актрису Грету Гарбо, предпочитали гладкие прически с завитыми в локоны концами волос для большей женственности и игривости образа.
9. 1933 год. Стрижка боб с пышными боками. Этот стиль до сих пор в моде, а в то время его предпочитали не только обычные женщины, но и актриса Кэрол Ломбард.
10. 1934 год. Мягкие крупные волны. Аккуратные крупные волны Марлен Дитрих в свое время завораживали многих. В середине 30-х годов это было модно.
11. 1935 год. «Марсельская волна». Эта прическа по своей технологии похожа на ту, которая выполняется с помощью пальцев рук. Именно такую предпочитала актриса Джин Гарлоу. Парикмахер Марсель Грато считается автором идеи. Для выполнения такой прически он использовал горячие щипцы.
12. 1936 год. Завитки на шпильках. Эта прическа выполнялась с помощью шпилек для волос, на которые и завивались волосы. Это того стоило!
13. 1937 год. Букли и завитки. Дороти Ламур носила аккуратные локоны и букли, которые украшали ее голову и делали ее особенно нежной и женственной.
14. 1938 год. Цветочный декор. Известная благодаря своему голосу Билли Холидей также считалась иконой стиля конца 40-х годов. Ее отличал цветочный декор причесок с помощью соцветий белой гардении.
15. 1939 год. Завитые концы хвостов. В своей самой известной роли, девочки Дороти из мюзикла «Волшебник изумрудного города», актриса Джуди Гарленд появилась с двумя косичками, концы которых были завиты с помощью горячих щипцов в похожие на свинячьи хвостики завитки.
16. 1940 год. Высокая прическа на распущенных волосах. Вивьен Ли известная актриса, исполнительница роли Скарлетт О’Хары из фильма «Унесенные ветром», подчеркнула красоту южанок высокой прической на распущенных волосах, концы которых были завиты в крупные локоны.
17. 194 1 год. Сеточка на волосах. Такие практичные сеточки вошли в моду благодаря работницам фабрик, которые по технике безопасности должны были убирать волосы с шеи.
18. 1942 год. Гламурные локоны. Благодаря актрисе Бетти Грейбл обычная прическа в виде локонов и волн перешла на новый уровень. Она стала выглядеть еще шикарнее на блондинках с красными губами.
19. 1943 год. Локон опускающийся на глаз. Чтобы придать женщине роковой образ, парикмахеры придумали один из локонов опускать на лицо, прикрывая им глаз. С такой прической женщина выглядела таинственно.
20. 1944 год. Мягкие волны. Нежные волны и локоны стали украшать волосы средней длины в стиле удлиненного боба, как видно на Барбаре Стэнвик.
21. 1945 год. «Победные букли и завитки». После победного окончания войны для праздничного настроения была придумана эта изящная прическа, которая стала самой известной в 20 веке.
22. 1946 год. Распущенные локоны. Мягкие распущенные локоны долго были популярными, благодаря актрисе Рите Хейворт.
23. 1947 год. Коса вокруг головы. В 40-х годах косы стали укладывать в прически, как это делала Билли Холидей. Часто в косы вплетали разноцветные ленты.
24. 1948 год. Элегантные прически. Благодаря тому, что фанаты копировали своих любимых звезд, в моду вошли элегантные прически Джоан Фонтейн и Ланы Тернер, которые они делали с помощью накладных шиньонов и других аксессуаров в виде шпилек, невидимок и булавочек.
25. 1949 год. Расчесанные локоны. Линда Дарнелл и другие известные в то время молодые актрисы популяризовали мягкие локоны на волосах, которые получались на заранее завитых расчесанных волосах.
26. 1950 год. Шиньон. Этот год прошел под знаком Грейс Келли и ее причесок. Все, покоренные красотой актрисы, ее судьбой, которая напоминала судьбу Золушки, стали носить прически в ее стиле.
27. 1951 год. Гламурные локоны. Чтобы быть такими красивыми и обворожительными, как актриса Бетти Пейдж, все женщины старались своему традиционному образу придать гламурность с помощью локонов.
28. 1952 год. Итальянская стрижка. Вдохновленные итальянской актрисой Дороти Дендридж все женщины стремились повторить ее стрижку и укладку в виде локонов, которые аккуратно уложены на голове.
29. 1953 год. Короткая стрижка. Чтобы короткая стрижка выглядела женственно, женщины начали подражать образу Одри Хепберн, особенно после успешных съемок в фильме «Римские каникулы» (1953 год).
30. 1954 год. Стиль Монро. Эра блондинок началась благодаря эпохальной личности Мэрилин Монро и ее известной прическе.
31. 1955 год. Бочковидные локоны. Большие бочковидные локоны стали популярными благодаря блондинке Джейн Мэнсфилд.
32. 1956 год. Хвост. Эта простая по своей природе прическа надолго задержалась в моде. Сделала ее популярной французский секс-символ Брижит Бардо.
33. 1957 год. Мягкие крупные локоны. Мягкие, элегантные, стильные локоны в моду в 50-х годах ввела Элизабет Тейлор.
34. 1958 год. Ракушка. Вертикальная ракушка или Французская ракушка идеально подходила работающим женщинам. Прическа остается популярной и модной.
35. 1959 год. Стрижка с завернутыми наверх концами. Софи Лорен покорила всех своим неповторимым образом, благодаря изящной структурной прическе с завернутыми наверх локонами на концах волос.
36. 1960 год. Высокая пышная прическа. Высокие прически в виде копны придавали женщинам в то время нежность и сексуальность благодаря своей кажущейся небрежности.
37. 1961 год. Прическа «Гаврош». Актриса Хейли Миллз ввела в моду короткую стрижку в виде прически «Гаврош». Волосы при такой стрижке по кругу равномерно спускаются вниз от макушки.
38. 1962 год. Начес. Жена президента Кеннеди Жаклин всегда была иконой стиля и в одежде, и в прическах. Именно она отдавала предпочтение начесам для придания волосам объема.
39. 1963 год. Прическа в виде осиного гнезда. Благодаря поп-группе Ronettes и Брижит Бардо в моду вошли высокие прически в виде осиного гнезда, которые помогали девушке выглядеть выше.
40. 1964 год. Классический боб. После популярности в 20-х годах в 60-х годах прическа вернулась в моду, благодаря парикмахеру Видалу Сассуну, который сделал её стильной.
41. 1965 год. Пятиконечная стрижка. На основе стрижки боб Видал Сассун придумал и популяризовал современную пятиконечную стрижку с четкими геометрическими формами. Такую прическу носила британский дизайнер Мэри Куант.
42. 1966 год. Длинные и прямые волосы. В период, когда в моде были хиппи, женщины потянулись к простоте и натуральности. Так Шер отдала предпочтение прямым длинным шелковистым волосам.
43. 1967 год. Короткая стрижка без укладки. Актриса Сисели Тайсон в одном из своих фильмов, EastSide/WestSide, появилась с короткой стрижкой, которая только подчеркнула красоту актрисы.
44. 1968 год. Прическа в виде моп-топ стрижки. Участники группы «Битлз» обожали эту стрижку, а, значит, ее обожали и фанатки группы. Такую стрижку носила и британская певица Джули Дрисколл.
45. 1969 год. Буффант. Темнокожая актриса Дайан Кэрролл, снявшаяся в главной роли в фильме «Джулия» и имевшая собственное шоу на телевидении, познакомила публику с новым приемом придания объема волосам.
46. 1970 год. Длинные волосы, разделенные на пробор по центру. После выхода на экран фильма «История любви» в главных ролях с Али МакГроу и Райаном О’Нилом, прямые волосы с пробором по центру вошли в моду.
47. 1971 год. Креативная стрижка шэг. После того, как стилист Пол МакГрегор сделал удлиненную стрижку Джейн Фонде для съемок в фильме «Клют», все женщины начали подражать актрисе, так как влюбились в эту ультрамодную унисекс стрижку.
48. 1972 год. Стиль Афро. Чем больше темнокожих девушек начинали носить свои волосы в натуральном виде, тем больше стал популярным стиль Афро, напоминающий парик. Пэм Гриер и ее высокие кудряшки стали иконой стиля.
49. 1973 год. Брейды. Актриса Сисели Тайсон снова стала законодательницей моды, когда в новом фильме “Sounder” появилась с брейдами на голове.
50. 1974 год. Каскадные локоны. Лорен Хаттон в то время была самой узнаваемой и красивой моделью. Всех она покоряла не только идеальной фигурой, красотой, но и красивыми каскадными волнами своих волос.
51. 1975 год. Кудряшки для объема. В то время, когда многие женщины предпочитали локоны, супермодель Беверли Джонсон появилась с мелкими кудряшками на длинные волосы, тем самым изменив моду.
52. 1976 год. Стрижка «Клинышек». Этот стиль разработал ученик Видала Сассуна, Трквор Сорби. Стрижка имеет треугольный силуэт в области ушей. Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Дороти Хэмилл покорила всех не только своей золотой медалью, но и современной стрижкой.
53. 1977 год. Выбеленный блонд. С популяризацией стиля панки в моду вошел и выбеленный блонд и неразбериха на голове от рок-певицы Дебби Хэрри.
54. 1978 год. Локоны от Фарра. Фарра Фосетт и ее незабываемая прическа, с которой она снялась в фильме «Ангелы Чарли», покорили всех женщин. В моду вошла укладка и стиль от Фарра.
55. 1979 год. Рваная стрижка в стиле панк. Британская певица Сьюзи Сью познакомила публику с новым стилем, который становился популярным среди молодежи.
56. 1980 год. Угловатый шэг. Джейн Фонда дала начало популярности унисекс стрижки, но Джоан Джетт внесла свой неповторимый вклад в развитие стиля. Стрижка значительно удлинилась, приобрела вид рваных прядей и стала популярной среди рок-исполнителей.
57. 1981 год. Пучок на макушке. Благодаря модели и актрисе Айман в моду вошел пучок на макушке, не требующий многих усилий в его укладке.
58. 1982 год. Асимметрия в прическе. Выросшие в 80-х годах обязательно носили асимметричные прически, например, хвост набок. Это считалось писком моды.
59. 1983 год. Длинные объемные волосы. В то время стало модно отращивать длинные волосы и придавать им максимальный прикорневой объем.
60. 1984 год. Стрижка маллет. Эпоха маллета продлилась довольно долго, претерпев незначительных изменений в том или ином виде.
61. 1985 год. Декор причесок. Поп-дива Мадонна стала законодательницей новой тенденции в мире причесок, когда стала появляться с завязанным ярким шарфиком на голове.
62. 1986 год. Стиль «Гофре». 80-е годы были богаты на новинки. В этот период появилась мода на гофрированные волосы, которая продержалась до самих 90-х годов.
63. 1987 год. Рыжие кудряшки. Когда Молли Рингуолд появилась перед публикой с рыжими кудряшками на голове, все оценили новинку и начали ей подражать.
64. 1988 год. Высокая челка. Сара Джессика Паркер в 80-х годах, как и многие модницы того времени, отдавала предпочтение комбинации мелких и крупных локонов и начеса в челки.
65. 1989 год. Эффект мокрых локонов. Продолжая тему использования новых средств для укладки волос, Джулия Робертс и другие знаменитости отдали предпочтение эффекту мокрых волос.
66. 1990 год. «Удлиненный гарсон». В этот период в моду вошла стрижка принцессы Дианы. Автором стал парикмахер Сэм Макнайт.
67. 1991 год. Высокая прическа на быструю руку. Супермодель Синди Кроуфорд популяризовала новый стиль прически на длинные волосы в виде высокого небрежно собранного на макушке пучка.
68. 1992 год. Стрижка в стиле гранж. Именно в этот период певица Кортни Лав познакомила своих фанатов с новым стилем небрежной прически, которая прекрасно смотрелась на ее светлых волосах.
69. 1993 год. Косички. В результате большой популярности Дженет Джексон в фильме «Поэтичная Джастис» в моду вошли косички на длинные волосы.
70. 1994 год. Стрижка Рейчел. До сегодняшнего дня Дженнифер Энистон продолжает быть стильной не только в одежде, но и в прическах. В 90-х она покорила всех знаменитой стрижкой Рейчел из сериала «Друзья».
71. 1995 год. Бабочки в волосах. 90-е годы – это были годы революционных событий в разных сферах жизни, и в области моды тоже. Эти перемены не всегда были удачными. Примером может послужить вошедшие в то время шпильки для декора причесок в виде бабочек.
72. 1996 год. Яркое мелирование. Одна из участниц «Спайс» Джери Холлиуэлл поразила миллионы фанатов, особенно их родителей, своим ярким образом в виде сочетания разноцветных прядей волос.
73. 1997 год. Стрижка «пикси». В 90-е годы появился смелый стиль «пикси», которому отдала предпочтение Винона Райдер.
74. 1998 год. Две косички. Снова в моду вернулись косички от Джуди Гарленд благодаря Бритни Спирс.
75. 1999 год. Две центральные пряди. Официального названия этому стилю нет, но в 90-е годы модно стало из аккуратной прически извлекать в районе лба или висков отдельные пряди волос, которые падали на лицо.
76. 2000 год. Акцент на лицо. Сумасшедшие 90-е годы остались позади. В 2000-х годах в моду вошли более аккуратные и продуманные стили, которые выгодно подчеркивают красоту лица, цвет кожи, как медовых оттенков локоны Бейонсе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ретро. Мода и прически 1960-х годов
1960-е – это время расцвета модной индустрии, время перемен, время появления брендов и общества массового потребления. Время, определенно, яркое и разнообразное, как в моде, так и в жизни.
В 1961 году Советским Союзом был запущен первый пилотируемый космический корабль, затем американцы полетели на Луну. 1960-е – это время «Битлз» и студенческих волнений в Париже.
Советская мода – конец 1960-х
В одежде также происходят радикальные перемены. В 1960-е появляется купальник монокини (слитный купальник с глубокими вырезами по бокам). В моду входит бикини (женский купальный костюм, состоящий из двух отдельных элементов). Хотя появился бикини гораздо ранее – он был продемонстрирован 5 июля 1946 танцовщицей из Казино де Пари Мишелин Бернардини. А свое название получил в честь атолла Бикини, на котором несколькими днями ранее США провели ядерные испытания.
Женщины начинают носить и мини-платья, и мини-юбки. Считается, что в моду мини-юбки вводит английский дизайнер Мэри Куант, которая даже за изобретение мини-юбки удостоилась титула Леди.
Модными становятся и брюки, теперь женщины их носят повсеместно, а не только для занятий спортом. Невероятно модными становятся брючные костюмы. Модельер Андре Курреж в 1964 году представляет в Париже женский вечерний брючный ансамбль. Входят в повседневную моду и джинсы. А также платья А-силуэта.
1960-е годы – это время творчества модельеров-новаторов, модельеров-изобретателей – Ив Сен Лорана, Пьера Кардена. Именно Пьер Карден первым из парижских кутюрье начал отшивать готовое платье, также его считают и родоначальником стиля «унисекс».
Ив Сен Лоран сочетал в своих коллекциях моду и произведения искусства, а также способствовал появлению «этнической» моды.
60-е годы ХХ века – это и время появления синтетических материалов, которые активно начинают использоваться при пошиве одежды.
Мода 1960-х в Лондоне
Что касается центров моды, то в 1960-е годы центром уличной и молодежной моды, несомненно, становится Лондон.
В Лондоне появляется молодежная субкультура под названием Моды (англ. Mod – from modernist). Девиз Модов – элегантность. Молодые люди носят белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, идеально сидящие костюмы, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носки. А их излюбленным средством передвижения становятся скутеры. С 1962 года подобно Модам, в костюмы, начинают одеваться и «Битлз». Девушки же, придерживающиеся стиля Модов, одевали брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве и носили короткие стрижки.
Мужчины носят серые костюмы, которые становятся настоящей униформой офисных служащих. Начинается массовое производство мужских костюмов. В моде – черные шерстяные пальто и фетровые шляпы, узкий галстук, оксфордские туфли, рубашки с воротником на пуговицах и свободные длинные пиджаки.
Иконы стиля 1960-х так же отличны и непохожи друг на друга, как и сама мода того периода – это и манекенщица Твигги, и жена президента США Жаклин Кеннеди, и актриса Брижит Бардо.
Женские и мужские прически 1960-х годов
Прически середины ХХ века делятся на две категории – прически с начесом, которые входят в моду после появления на экранах французского фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. И геометрические стрижки, которые вводит в моду парикмахер из Лондона Видал Сассун. Геометрические стрижки занимают первые места на конкурсах парикмахерского искусства, но вплоть до 1970-х в повседневной жизни остаются на втором плане – женщины 60-х предпочитают начесы. В моду также входят и прически с шиньонами.
Jane Fonda 1963
Jean Shrimpton 1965
Sharon Tate 1965
Raquel Welch 1967
Высокие прически с начесом носят такие названия, как «бабетта» (прическа Брижит Бардо), «улей» (волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон), «сахарная голова», «вспушенная голова». Прически с начесом делают как на коротких волосах, так и на длинных. Приходит мода на начес и в Советский Союз.
Что касается мужских причесок, то в моде по-прежнему короткие стрижки – «ступенчатая», стрижки с челкой. Молодежь, к примеру, хиппи носят прически с длинным волосами. Модной считается прическа «битлз». Носят прически «финский мальчик», «шведский мальчик» (стрижки на средние волосы).
В моде была и борода, которую называли «кубинской» (еще одно событие отразившееся на моде – революция на Кубе в 1959 году), позже – небольшая бородка и небольшие усы.