Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль
Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.
Силуэт 1940-х годов
Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.
Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».
Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.
Модная линия 1940-х годов
Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.
Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.
Корсаж
Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.
Линия шеи
Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.
Стиль в обуви 1940-х годов
Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».
Рукава
Вставные, короткие или длинные, буфами.
Военные годы – Мода 1940-х годов
Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.
Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.
Чулочно-носочные изделия 1940- х годов
Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.
Военные прически 1940-х годов
На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.
Юбки 1940-х годов
До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.
Материал, используемый в 1940-х годах
Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.
Декорирование
Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.
Цвета 1940-х годов
Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.
Аксессуары
Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.
Как одевались в СССР в 1950-е
На рубеже 1940-х и 1950-х место моды в жизни советских граждан меняется. Трудные годы позади, впереди почти 40 лет роста личного благосостояния и новых возможностей. Уровень жизни будет постепенно повышаться, а вместе с ним — интерес к моде. Именно в 1950-е мода начинает становится действительно массовой, доступной не только жителям крупных городов, но и почти всей стране.
О том, как одевались в СССР, читайте статьи другие статьи автора: «Мода НЭПа», «Мода эпохи 1930-х годов» и «Послевоенная мода».
Модные тенденции 1950-х
Восстановление экономики в СССР после войны прошло ускоренными темпами, однако, власть делала упор на тяжёлую промышленность. Здесь довоенный уровень удалось превысить уже в 1949 году. Лёгкой промышленности внимания уделяли меньше, хотя в 1950 и отрапортовали, что выпуск продукции тоже достиг довоенного уровня. Однако объективно выпускаемой одежды и обуви не хватало, равно как и качества, и разнообразия ассортимента. Швейные предприятия производили устаревшие фасоны, медленно и неохотно внедряли новые модели. Но главное — не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.
Нельзя сказать, что государство было довольно такой ситуацией. Проблемы со снабжением населения одеждой и обувью не просто ставили под угрозу комфорт людей, а создавали реальные проблемы в других отраслях. Например, на рубеже 1940-х и 1950-х местные партийные структуры получили десятки жалоб на рынок потребительских товаров и узнали, что в некоторых регионах дети не могут посещать школы, потому что не имеют обуви.
Надеялись, что решить проблему получится повсеместным открытием Домов моделей — своеобразных «мозговых центров» моды и лёгкой промышленности. На их работников возлагалась большая ответственность: нужно было создать базовую концепцию советской моды (принципиально отличную от западной), создавать новые фасоны взамен устаревших образцов 20-х и 30-х домов, а ещё внедрять их на швейные предприятия и контролировать их работу. Это получалось не слишком хорошо. Модные новые коллекции шили небольшими партиями, которые быстро разлетались по Москве. Стоили они дорого и подавляющей части населения были не по карману. Большинство же предприятий шили по старым лекалам и поставляли на рынок модели, устаревшие 10 лет назад.
Журнал «Работница». 1957 год
Всё же индустрия неповоротливо начинает перестраиваться под новые требования граждан, даже под диверсификацию вкуса. Модельеры теперь учитывают, что у потребителей есть личные представления о стиле и стремятся представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это получается. Например, шьются платья разных фасонов и цветов, появляются женские брюки и несколько вариантов мужских костюмов. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь продолжают оставаться дефицитом.
В 1957 году в Москве прошёл Международный конгресс моды, но участвовали в нём только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили здесь несколько ансамблей повседневной одежды.
Журнал «Работница». 1957 год
« Запечатленное время» (фильм о Международном конгрессе моды 1957 года):
« Самопошив»
Итак, усилий государства, швейных предприятий и Домов моделей было катастрофически недостаточно, чтобы обеспечить людей комфортной современной одеждой. Гражданам приходилось решать проблему самостоятельно: женщины садились за швейную машинку и шили из подручных материалов обновки на всю семью. Нередко приходилось перелицовывать и перешивать военную форму и даже одежду пятнадцатилетней давности.
Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957 год
Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: если хотелось носить что-то отличное от предложенного местными швейными фабриками, необходимо было изготовить это своими руками. Так называемая система «самоснабжения» одеждой в 1950-е продолжает активно развиваться. Граждане шьют наряды сами или заказывают у частников, а также покупают иностранные товары у фарцовщиков. Модную одежду на перепродажу привозят из заграничных поездок артисты и спортсмены.
Удачей считалось купить отрез ткани на «толкучке» (рынке, где частники торгуют подержанными вещами) и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже плащ по эскизам из журналов. Активно перешивали старую военную форму и чудом сохранившуюся довоенную одежду.
New Look и возвращение женственности
В женской моде актуальной становится выраженная женственность. Треугольные силуэты с наплечниками уступают пышным юбкам, делающим бёдра визуально шире плеч. Модный силуэт — «песочные часы» — покатые плечи, приподнятая грудь, узкая талия и широкие бёдра. Женщины начинают с осторожностью носить декольте.
Киевлянки. Фотография 1954 года
В середине десятилетия в моду входят платья с узкой затянутой талией и объёмными юбками до щиколотки. Платья украшают машинным кружевом, которое в СССР называют «Ришелье». Этот женственный и элегантный стиль называется New look («Новый образ»). Его автор — Кристиан Диор. Модельер верно уловил, что женщинам надоело быть «солдатами в юбках» и хочется ощутить себя «принцессами». В СССР «Нью-лук» пришёл с запада с опозданием на несколько лет. Его советское воплощение — Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956 год
В коллекциях от советских модельеров появляются узкие брюки. Они позиционируются как более удобные для отдыха на природе и туризма, а также для велопрогулок и спорта.
Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы: о каждой новой коллекции снимали видеоролик, где подробно презентовали каждый образ и объяснили, как и где его следует носить. Такие фильмы предназначались не только для внутреннего показа, но и для демонстрации на международных выставках. Поэтому они несли идеологическую нагрузку, например, подчёркивали, что в СССР много доступных вариантов досуга, а швейная промышленность предлагать десятки современных образов «на все случаи жизни».
В 1950-е в списке «образцов для подражания» наравне с актрисами появляются женщины-политики и «первые леди» — жёны лидеров страны. Супруга Никиты Хрущёва Нина Петровна на роль законодательницы моды походила мало: она всегда одевалась просто и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Много внимания привлекала Екатерина Фурцева (в 1950-е была первым секретарём Московского городского комитета КПСС).
Настоящий фурор произвела Йованка Броз, супруга югославского лидера Иосипа Тито. Её фото появились в газете после визита Хрущёва в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену изысканными нарядами, сшитыми на заказ. В то же время Йованка выглядела весьма скромно, женственно и не вызывающе, что приходилось по вкусу большинству женщин в СССР.
Йованка Броз и Никита Хрущёв в Белграде
Мужская мода
Мужская мода не менялась так кардинально, как женская. Большинство мужчин носит двубортные и однобортные костюмы классического, немного приталенного кроя. Актуальные широкие пиджаки и брюки. Костюмы носят с рубашками — белыми, в клетку или в полоску, а также с полосатыми галстуками. Модельеры немного экспериментировали с мужскими образами, но смелых новшеств не предлагали, только небольшие нововведения. Например, в модной коллекции 1956-го советским мужчинам предлагали носить костюмы, где брюки и пиджаки пошиты из тканей разного оттенка.
Мода 1950-х
Самый популярный головной убор — кепка. Летом её носят с костюмом, осенью с плащом, а зимой — с тёплым пальто. В середине десятилетия популярность набирают шляпы с полями. Зимой носят меховые шапки из каракуля и цигейки.
Показ Dior в Москве в 1959
В СССР долго пытались открещиваться от западной моды. Но всего за несколько лет стало очевидно, что это провальная тактика. Поэтому решено было развиваться параллельно с Западом, интересоваться европейскими коллекциями, а в будущем — доказать превосходство собственной лёгкой промышленности и технологий конструирования одежды над «буржуазными странами».
В 1959 году власти разрешили провести в Москве показ мод французского дома Dior. В этот период его возглавлял Ив Сен-Лоран. Он привёз в столицу 12 манекенщиц, десятки килограмм багажа из одежды, обуви, украшений, зонтиков, перчаток, шляпок и 500 литров духов. Груз считался таким ценным, что его застраховали на 10 миллионов франков. Летние модели демонстрировали в спортивном клубе «Крылья Советов» с 10 по 15 июня.
Модные события не освещались в прессе широко, репортажи о нём подготовило только несколько изданий. Например, журнал «Огонёк» в выпуске от 17 июня 1959 года писал:
« Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: „Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?“».
На советских показах мод манекенщицы выходили неспешно, останавливались перед зрителями, пока ведущая зачитывала описание наряда, его особенности и возможности использования. Французские модели двигались гораздо быстрее, а устное сопровождение отсутствовало. Журналисты отметили этот факт: «К моделям не дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге». Кстати, в СССР курсов манекенщиц, где бы моделей учили ходить и держать осанку, не существовало. Большинство женщин оказывались в профессии случайно.
Гостями мероприятия стали 11 тысяч зрителей, за 5 дней прошло 14 показов, а каждая модель появилась на подиуме примерно 140 раз.
Для советской стороны мероприятие открыло много нового: уровень организации показов был непривычно высоким. Для декораций французы использовали натуральный шёлк, с моделями приехали личные повара, фотографы и парикмахеры. Манекенщицы вели себя строго по внутренней инструкции. Например, им разрешалось гулять по Москве только в фирменной одежде Dior (брюки строго запрещались) и всегда в сопровождении фотографа. Изысканный внешний вид моделей создавал огромный контраст с просто одетыми москвичами. Манекенщиц не всегда встречали дружелюбно, что хорошо видно по взглядам случайных прохожих на фотографиях.
Dior в Москве 1959 года
Французская сторона серьёзно подошла к организации мероприятия, хотя для чего этот трудный визит был нужен Dior на пике мировой известности, непонятно до сих пор. Очевидно, что коммерческого интереса СССР для модного дома не представлял. Скорее, это был вопрос престижа: модный Dior первым, кто прорвался через железный занавес и доказал, что модой интересуются даже коммунисты.
В 1965 году художники-модельеры из Всесоюзного Дома моделей ездили во Францию с ответным визитом дому Dior.
В 1950-е годы в моду возвращается женственность: пышные юбки и силуэт «песочные часы». С опозданием на несколько лет в СССР приходит стиль New Look от Dior, а в 1959 году с коллекцией приезжает сам глава модного дома Ив Сен-Лоран. Мужская мода меняется незначительно, хотя модельеры постепенно начинают разрабатывать новые решения и для мужчин. Люди активнее интересуются одеждой, стараются использовать её как средство самовыражения. Швейная промышленность не успевает за потребностями людей и зачастую предлагает им устаревшие и неудобные фасоны. Государство пытается решить эту проблему через сеть Домов моделей, а параллельно желает выйти на международный уровень и доказать превосходство над капиталистическим миром.
Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции
50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В ту эпоху модельеры приобрели огромное значение. Их экстравагантные идеи оказывали влияние даже на моду для широких масс.
New Look Кристиана Диора
Прежде всего, одним из таких кутюрье стал Кристиан Диор, который в 1947 году представил новое направление в моде – New Look. Ему вскоре наскучил этот стиль, он стал предлагать различные силуэты каждый сезон. Но Нью Лук продолжал свою жизнь и без Диора. Модными вновь стали округлые плечи, подчеркнутый высокий бюст, тонкая талия, длинные пышные юбки. Большое внимание стало уделяться аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках. На платья нового фасона требовались десятки метров ткани.
Комфорт от Кристобаля Баленсиаги
Уроженец Испании Кристобаль Баленсиага стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.
Новая модная эпоха
Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.
В моде наступала новая эпоха. После лаконичной бедной одежды военного времени женщины хотели мягких силуэтов и изобилия тканей. Феминистки, и в частности депутат английского парламента Мэйбл Райдилг, заявили, что новый силуэт не несет никакого прогресса: «Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно это и желали многие женщины после ужасов войны: быть оберегаемыми, изнеженными, не отвечающими ни за что. Через несколько лет направление New Look уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.
Дамы из высшего общества теперь до семи раз в день переодевались, меняли аксессуары, делали соответствующие макияж и прическу. Женские журналы помогали своим читательницам подобрать подходящий наряд для каждого случая. Для домашнего обеда – велюровое платье с узкой юбкой, замшевые лодочки и чулки. Для обеда вне дома – ансамбль из серого фланелевого платья и пальто, шляпки и серых замшевых перчаток, серой лакированной сумочки и серого же зонтика.
Предложения модных журналов в то время были предписаниями: описывались все детали наряда, от правильного воротника до подходящих духов, к ним добавлялись и правила поведения. И всем этим предписаниям нужно было неукоснительно следовать.
Образцовая домашняя хозяйка эпохи «экономического чуда» не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря о собственном муже. Она вставала за час до супруга, накладывала макияж, завивала волосы и сбрызгивала их лаком.
Костюмированные балы 50-х
В 1950-х годах было принято устраивать шумные празднества. Самым опытным хозяином считался граф Этьен де Бомонт. Вокруг него собирались люди искусства, литераторы и модельеры. Этьен де Бомонт со своим «Балом королей и королев» стал основоположником череды дорогостоящих костюмированных балов. На одном из его праздников присутствовал Кристиан Диор в костюме льва, созданном его учеником Пьером Карденом, который в то время только открыл собственное дело.
Жак Фат считался самым талантливым организатором вечеринок, а его «пиратские», «цыганские» и «техасские» праздники с такими гостями, как Рита Хейворт и принц Али Хан, вошли в историю костюмированных балов. Но самым большим и оставившим наибольшее количество фотографий маскарадом стал праздник, устроенный Карлосом де Бейстегю в его дворце Лабиа в Венеции в 1951 году.
Повседневные образы 50-х
Одежда. В повседневной жизни в то время женщины носили платья-рубашки, костюмы-двойки с юбкой в складку, модным шейным украшением была нитка жемчуга. Также вариантом для неофициальных событий был приталенный костюм с очень узкой или наоборот с широкой юбкой, поддерживаемой пышной нижней юбкой. Обе эти тенденции были новаторскими.
Обувь. Туфли 1950-х годов – узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов.
Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.
В 1952 году Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке. Также в 50-х модными стали туфельки без каблуков – балетки.
Украшения. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома.
Головные уборы. Шляпки 50-х годов всегда имели маленький и плоский верх, даже если их поля были широкими. Эволюция двигалась в сторону котелков с перьями, вуалью, иногда с цветами. Шляпки надевали поверх пышно уложенных или гладко причесанных волос. Также популярна была одна шелковая лента вместо шляпки. Вечером ее украшало длинное перо.
Аксессуары. Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Еще одним важным дополнением наряда в 50-е был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бедрах.
Макияж. Цветовая гамма макияжа в 50-е менялась дважды в год и была весьма экстравагантной. Макияж подбирался в тон к одежде и аксессуарам. Модными были белоснежная кожа, яркие губы, подведенные черной подводкой глаза. Часто дамы носили мушки. Было принято сочетать яркие цвета – например, оранжевую помаду и бирюзовые тени.
Прически. Женщины в 1950-е регулярно меняли прически и цвет волос. Самыми модными оставались блондинки. Волосы могли быть гладкими или волнистыми, короткими, до подбородка или до плеч. В то время были популярны накладные челки и шиньоны. Лак для волос был обязательным атрибутом прически. Также в 50-е модными стали конский хвост и начесы.
Иконами стиля в то время были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.
То десятилетие стало олицетворением возможности невозможного: девушки из бедных семей могли стать знаменитыми моделями. Дочь польского полицейского Довима стала символом безупречной дамы 50-х. В фильме «Забавная мордашка» с Одри Хэпберн в главной роли она сыграла саму себя.
Стиль 50-х в XXI веке
Стиль 1950-х годов стал заметной тенденцией в сезоне весна-лето 2012. Тогда в моду вошел силуэт песочные часы с пышной юбкой, многослойной, гофрированной или плиссированной. Такие модели представили Lela Rose, Felicity Brown, Nanette Lepore, Barbara Tfank, Oscar de la Renta, Daks. Также модными стали овальные силуэты, свойственные поздним 50-м – ранним 60-м. Они появились в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior. Актуальным был и стиль рокабилли, который предложили бренды Lako Bukia, Karen Walker, Tracy Reese, Badgley Mischka, Frankie Morello, Louis Vuitton, No. 21, Frankie Morello, Lorenzo Riva.
В сезоне весна-лето 2013 многие дизайнеры вновь обратились к стилю New Look. Наряды в духе 50-х представили Christian Dior, Calvin Klein, Burberry.
В сезоне осень-зима 2013-2014 Dolce&Gabbana предложили твидовые костюмы в серых тонах, выполненные в духе 50-х. Также стилем этого десятилетия была вдохновлена рекламная кампания Prada. Lanvin представили отрезные по талии платья с пышной юбкой и глубоким V-образным декольте.
В сезоне весна-лето 2014 образы в духе 50-х предложили Tory Burch, Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli.
История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов
Какой была женская мода 50-х годов? Какую одежду носили женщины в течение десятилетия? Мы продолжаем освещать историю моды предыдущих десятилетий и в этой статье разберем 1950-ые годы.
Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru
История моды 50-х для женщин
Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.
В 1947 году Кристиан Диор навсегда изменил индустрию моды, а также создал образ, который будет доминировать в следующем десятилетии. Названная «Новым обликом» (New Look) редактором Harper’s Bazaar Кармел Сноу, первая коллекция одежды Dior, показанная в Париже, была полной противоположностью образу 40-х годов. Ткань была роскошной и объемной. Плечи были мягкими, а не квадратными; фигура — как песочные часы, а не квадратная, а короткая прямая юбка довольных рационом 40-х годов была заменена огромной вздымающейся юбкой длиной до середины голени. Были и такие тонкие и облегающие юбки, что женщинам было трудно в них ходить. Лифы были очень узкими, подчеркивая крошечную талию.
Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до “осиной”, а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.
Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него – как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть “идеальной”. Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в “Новом облике”.
Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия – все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.
Мужчина был кормильцем, а женщина – «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.
Новый облик 50-х
Внешний вид 50-х годов был зрелым, гламурным и сложным. Платья, юбки и нижнее белье были тесными, но широкий ассортимент новой «одежды для отдыха» позволял людям небрежно одеваться дома. Ожидалось, что женщины будут безупречно одеты и ухожены на публике или когда их супруг будет дома; с всегда с подходящими шляпами, обувью, сумками, ремнями, перчатками и украшениями. В уединении женщины одевались намного проще, удобнее. В конце концов, эта повседневная мода стала публичной одеждой.
Мужчины одевались в серьезные, мрачные деловые костюмы на недавно созданных рабочих местах в офисе, а на выходных – в спортивные костюмы или брюки. Плечи были широкими, куртки – квадратными. Также ожидалось, что они будут ухожены и собраны, костюмы и штаны будут идеально выглажены.
Париж, отрезанный от мира во время войны, снова стал центром моды. Дизайнеры проводили показы мод два раза в год, а США и Великобритания часто покупали права на копирование одежды (или просто крали образцы) и выпускали более дешевые версии для продажи в универмагах.
В модных журналах, таких как Vogue и Women’s Wear Daily, в каталогах по почте было резкое увеличение рекламы товаров, которая принесла дизайнерскую моду в каждый дом. Благодаря военным усилиям США добились огромных успехов в технологиях массового производства и использовали их для создания новой одежды, «готовой к ношению». Каждый мог одеваться согласно последним тенденциям.
Дизайнеры во главе с Dior начали заключать контракты на производство одежды и широкого ассортимента аксессуаров с нанесенными этикетками. Все, от духов до перчаток, шапок, сумок и галстуков, «брендировались» дизайнерами. Эта практика широко распространена сегодня, как вы можете увидеть, посетив любой торговый центр, но она была новой идеей в 50-х годах. Dior также открыла бутики по всему миру – еще одна новая идея, которая сегодня является нормой моды.
Ткани часто были роскошными, особенно для вечерней одежды. Популярными были бархат, тюль, шелк и атлас. Хлопок и шерсть часто использовались для повседневной одежды, наряду с новыми синтетическими тканями. Полиэстер и вискоза использовались для изготовления всех видов одежды, от блузок и мужских рубашек до платьев и костюмов.
Нейлон и эластик, сохраненный для нужд армии, стали использоваться для самых разных видов одежды, особенно для нижнего белья. Из этих тканей производили изысканное нижнее белье, ночные рубашки и чулки. Нейлон сделал такую хорошую работу по замене шелковых чулок, что с тех пор они известны как просто «нейлон».
Эти новые синтетические ткани считались «чудесными тканями». Их можно было легко стирать и сушить, не нужно гладить и они не уменьшались.
Немногие дизайнеры 50-х решили отказаться от модели “Новый облик”, но некоторые проложили путь. Коко Шанель так ненавидела «Новый облик», что вновь открыла свой бизнес после закрытия в начале войны. В 1954 году она вернулась с приталенными костюмами – визитной карточкой бренда – из шерсти и твида. Куртки были квадратные без воротника, а юбки — прямыми и удобными. Дополняла наряд бижутерией и знаменитой стеганой сумкой.
Юбер де Живанши представил свое халатное платье в 1957 году. Оно было совершенно свободным, полностью отвлекая внимание от талии. Оно стало источником вдохновения для культовых платьев-туник 1960-х годов.
Конформизм 50-ых в конечном счете имел обратный эффект. Молодые люди повсюду становились циничными, а счастливые домохозяйки начинали чувствовать себя в ловушке (в 50-х годах резко возросло использование успокоительных и антидепрессантов).
А что вам (не)нравилось в женской моде 50-х? Напишите в комментариях!
Мода с 1950-1960 гг.
Стремясь вернуть Парижу довоенный статус кутюр от столицы Синдикат высокой моды в 1945-проводит г.г. 1946 выездные показы. Организованный для целей этих «Театр моды» с огромным успехом Париже в выступил, Барселоне, Лондоне. В показах участвовали мод дома, представившие коллекции одежды для кукол каркасных, с гипсовыми головками работы Элианы Общественные. Бонабель события в период с 1950-1960, повлиявшие наиболее на развитие моды:
8 мая 1945 г. пакт подписан о безоговорочной капитуляции Германии.
В 1945-произошел г.г. 1946 бум рождаемости, поколение детей, этот в рожденное период окрестят «бэби-бумерами».
В был г. 1947 принят «план Маршалла» – программа развития и восстановления Европы на основе американской экономической уже, помощи в 1950-х г.г. экономические показатели существенно что, улучшились привело к росту уровня благосостояния в Европе послевоенной. Рождалось новое западное общество – «потребления общество».
Определяющую роль в развитии западного стал общества играть средний класс, который основным является потребителем товаров.
Начало Холодной гонки, войны вооружений.
Актуальный образ женщины 50-х гг.
пропагандируемый, Образ средствами массовой информации, в моде и был рекламе связан с возвратом семейных ценностей и модели традиционной распределения ролей между полами в Мужчина. обществе опять стал главой семьи, женой – женщина и матерью, которая ведет дом и эти тратит деньги. Тратит в основном на свою внешность безупречную, чтобы всегда быть привлекательной и как, ухоженной на рекламном плакате.
В США сформировался идеальной образ семьи среднего класса: преуспевающий ухоженные, муж дети, идеальная жена и мать. хозяйка Такая и за работой должна выглядеть как макияжем (с манекенщица, прической волосок к волоску, ), а вечером светскую в превращаться даму.
Мода 50-х предъявляла женщине требования жесткие- иметь идеальную фигуру с тонкой пышным и талией бюстом . Такая фигура создавалась с корсета помощью, накладок на бедра и прокладок в бюстгалтере. макияж Тщательный был обязательным дополнением образа.
1950 Силуэты-х гг.
Основные тенденции моды этого После:
периода нескольких лет лишений одним из мирной символом жизни стали яркие цвета- взрыв «настоящий цвета» в интерьере и моде.
Сразу войны после в моде: скромные блузы, свободные прямые и жакеты юбки ниже колен.
В одно стиль мгновение «Нью-лук» отменил широкие короткие и плечи юбки военной моды, вернув романтичность и женственность. Нью-лук в своем подлинном был воплощении доступен только элите.
В 1947 г. на появилось свет платье для вечеринки с коктейлями, популярной очень у представителей среднего класса. Его можно прародителями считать элегантные пижамы и платья 30-х для годов торжественных случаев и чайных церемоний, из бархата, шелка или парчи, той же длины, дневные и что платья. Наряду с официальными мероприятиями их одевать начали на вечеринки с коктейлями, для которых вечерние длинные наряды не годились.
Верх таких обычно платьев был выполнен из тонких полосок или ткани слегка декольтирован. Платье из шифона с груди на драпировкой, коротких жакетов-болеро, шелковых крошечных, лифов шляпок с перьями и сумочек, украшенных которые, в вышивкой помещался разве что носовой или платочек губная помада. Молодежную версию для платья коктейля отличала пышная юбка и лиф тугой, украшенный бантом из тафты, атласа, ткани стеганой или хлопка( летняя модель). одежде к Дополнением служили маленькие сумочки из люцита. В 1960 середи-х г.г. платья для коктейлей уходят в чтобы, небытие вернуться в 1980 г. в сочетании с высокими сверкающими, прическами брошами, крошечными сумочками и туфлями задника без.
В 1957 г. наряду с платьями для появились коктейля платья с короткими жакетами-болеро. парчи из Костюмы или плотной черной ткани, бисером расшитые и отделанные мехом, пользовались гораздо популярностью большей, нежели платья.
В середине 50-х чувствовалась усталось некоторая от стиля «нью-лук», появляется более, новый удобный, продуманный до мелочей «костюм в Шанель стиле».
Возник опасный конкурент Высокой Прет – моды- а -порте. К середине 50-х примерно две моделей трети парижской высокой моды копировались готового производителями платья, причем не только во Франции, но и во мире всем.
В начале 50-х г. в Париже насчитывалось 106 моды домов, в 1958 г. их уже было только 19. мода Высокая доживала последние благополучные времена.
сумки, Обувь, аксессуары с 1950-1960 гг.
В 1955 г. Феррагамо Сальваторе придумал туфли на металлическом каблуке – для ( стилет Мэрлин Монро).
В 1954 г. Шанель моду в вводит двухцветные туфли-лодочки с ремешками на 1957.
В лодыжках г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с крыльями преувеличенными у наружных уголков в стиле «крылья 1950».
В бабочки-х г.г. все дамы должны были длинные носить перчатки, т.к. без перчаток дама не одетой считалась должным образом. Перчатки были цветов разных и в основном из хлопка т.к. перчатки из кожи доступны были далеко не всем.
В 1956 г. фирма изготовила Эрмес сумочку «Грейс Келли» . Впервые появилась Грейс с этой сумкой на обложке журнала «для» Life того, чтобы скрыть свою этого. С беременность момента сумка стала «вожделенной» всех мечтой женщин и показателем высокого статуса ее Бельё.
обладательницы
В 1946 г. Луи Реар придумал «открытый»- бикини раздельный купальник (назван после ядерной испытания бомбы, проведенной в США на атолле Французские).
Бикини дома моды в 1950-х гг.
Кристиан 1947 . 1. В Диор Диор представляет свою дебютную Королла «коллекцию»(венчик цветка), стиль который нью «назвали-лук» (новый взгляд). Это был действительно новый взгляд на женщину: миру женщина явилась с осиной талией и высокой грудью, покатыми, хрупкими плечами и округлыми бедрами. «Военная стиль и форма милитари делали женщин похожими на война. Но боксеров закончилась и нужен был новый создал. Я образ женщину – цветок» – писал Диор в мемуарах своих. Соблазнительность нового силуэта подчеркивалась туалета роскошью – элегантными шляпами и туфлями на высоком Диор.
2. каблуке возродил ансамбль с тщательно подобранными к костюму каждому головным убором, перчатками, сумочкой, украшениями, обувью и макияжем в тон.
3. Диор удлинил ровно юбки на 9 дюймов (около 23 см.)
4. Он возрождает ряд давно, элементов вышедших из моды благодаря Полю Шанель и Пуаре. Вернулся корсет – силуэт нью-основывался лук на жестком каркасе – корсет, бюстгалтер, для пояс чулок, придавали телу нужные модели. В формы Диора вшивали подкладки на бедра и нижние жесткие юбки, пластинки китового уса и чашечки в прокладки.
5. Диор работает с атласом, тафтой, какой-бархатом резкий контраст с некачественными тканями времени военного! Он украшает свои платья великолепной преимущественно (вышивкой цветочными мотивами: розами и ландышами), оборками, складками, бантами, клиновидными вставками.
6. Любимые сочетания цветовые Диора: черный, коричневый и белый; белый и серый; иногда в коллекциях появлялся розовый Диор.
7. цвет ввел моду на высокое декольте.
8. пальто Рукава 34 или 78, что требовало длинных перчаток элегантных.
9. В 1950-1951 гг. Диор представляет Вертикаль «коллекции», «Облик», «Овал», «Длинная».
10. В 1954 г. коллекцию создает «Живая долина», в которой доминирует цвет белый, с новой линией H. Модели этой были коллекции примерно одинаковыми по ширине в плечах и 1956.
11. В бедрах-1957 гг представляет коллекции «Линия Y» – напоминал силуэт треугольник- вернулись подплечики, силуэт с верхом объемным и узким низом, силуэт А- равномерно низу к расширяющийся силуэт (перекладина буквы А соответствовала талии низкой). Юбки менялись от узких к широким, но всегда длина оставалась ниже колен.
12. В 1957 г. скончался Диор. В 1958 г. молодой И.С.Лоран был приемником назначен Диора:
В 1958 г. И.С.Лоран создает коллекции первую для дома Диор под Трапеция «названием». Коллекция пользовалась огромным успехом. И.С.укоротил Лоран юбки почти до колена, расширил силуэт книзу платьев и пальто, создав более образ молодой.
В 1959 г. вниманию публики представлена Битник «коллекция». В этой коллекции были использованы уличной идеи моды и элементы костюма молодежных куртки: субкультур из крокодиловой кожи, отделанные норкой, куртки напоминающие байкеров, черные вязанные шапочки, свитера черные битников. Ни одна модель из этой была не коллекции продана. И.С.Лорана осудили коллеги по обвинив, цеху дизайнера в том, что он позволил опуститься моде с подиума на улицу. На самом деле И.С.опередил Лоран время, впоследствии именно уличная будет мода питать своими идеями не одно модельеров поколения.
Наряду с Диором стиль Hью-развивали лук Жак Фат и Пьер Бальмен.
Фат Жак гипертрофирует отдельные линии силуэта, рукавам к обращаясь буфф и дополняя образ мужскими отложными: аксессуарами воротничками, галстуками, гвоздикой в петлице. В входит г. 1949 в моду любимая модель Фата модель – Беттина с роскошной, женственной фигурой и короткой стрижкой мужской.
Пьер Бальмэн не любил экспериментировать с силуэтом и формой, делая акцент на роскошном декоре. От Диора моделей его отличало большое количество отделки, вышивки, сложных фактур. Дом «Пьер одевал» Бальмэн Голливудских кинозвезд, американских миллионерш.
В после г. 1954 долгого перерыва в моду вернулась Шанель Коко. В том же году представлена первая мадемуазель коллекция. На следующий день французские газеты заголовками пестрели: «Шанель потерпела фиаско», «Меланхоличная Коллекция». ретроспектива успеха не имела – модели слишком моду напоминали 30-х годов.
В 1955 г. Шанель предлагает костюмы «женщинам в стиле Шанель». Успех был Коко! оглушительным предложила женщинам то, чего им так не функциональную: хватало, удобную, роскошную униформу на все жизни случаи. Новые костюмы были продуманы до Силуэт:
1. мелочей – полуприлегающий, подчеркивающий фигуру, но не стесняющий Ткань.
2. движения – рыхлый, невесомый твид, отделанный кантами плетеными, с золотыми металлическими пуговицами (с львиными или головами жемчужными серединками).
3. Костюм состоит из: без жакета воротника, с отложным французским воротником воротником с или шалькой, с накладными карманами. Прямой запахом с юбки. Шелковой блузы с воротником – бантом.
Шанель «Бижутерия»(золотые цепочки, жемчужные ожерелья, манжетах на запонки блузки, стеганая сумочка на цепочке).
дополняли Костюм: шляпа канотье, изящные туфли «Шанель лодочки» (из бежевой кожи на изящном, тонком, каблучке невысоком, с узким закрытым носом с черной делали – вставкой ногу зрительно длиннее).
4. Жакет с проймой удобной, шлицы на руках расстегивались, петли на были карманах прорезные. Клеевые прокладки позволяли сохранять жакетам четкую форму, в низ жакета вшита была тяжелая цепочка, которая оттягивала спинку и полочки, делая ее прямой.
5. Длина юбки – ниже чуть колена, эластичная подкладка на юбке не вытягиваться ей давала сзади.
6. Блузку Шанель предлагала в блузона виде, а подкладку жакета делала из ткани чтобы, блузки зрительно «смазать» линию талии.
В Шанель г. 1957 создает сумочку из стеганой кожи на ремешке длинном с цепочкой вместо ручки и застежкой-Кристобаль.
логотипом Баленсиага создает модели только по заказам индивидуальным.
К.Балегсиага – архитектор кроя, художник скульптор, цвета формы, он был настоящим виртуозом от Баленсиага.
кутюр отвергал подход Диора к созданию считая, моды, что гораздо привлекательнее женщина, платье в одетая, которое чуть намекает на то, что под скрыто ним, а не выставляет все напоказ. Он скульптурные создавал модели, которые не подчеркивали форму скорее, а тела окутывали, скрывали его. Баленсиага использовал не никогда фальшивых бюстов и накладных бедер. Он не моделей признавал Диора за «ужасное» насилие над 1947.
В тканью г. Кристобаль создает женские костюмы в бочкообразном «новом» стиле.
В 1950 создает знаменитое Мешок «платье», шокировавшее приверженцев корсета 50-х гг. Визуально одновременно и простое концептуально сложное, это платье, а этот точнее силуэт станет хитом следующего 1955.
В десятилетия г.- узкие платья с туниками, рубашечный рукава покрой.
В 1954 г. кутюрье работает над I прямым образным и узким силуэтом.
В 1956 г.- жакеты с спинками объемными «сак» (мешок).
В 1957 г. создает Трапеция «коллекцию».
В 1958 г. представляет коллекцию «Империя», с ампир «линией», платья с завышенной талией «бэби-1958».
В долл г. создает шляпку «таблетка».
Наиболее модели известные от Баленсиага имеют очертания свадебного абажура, торта, или воздушного шара и спинку, треугольному подобную парусу.
Костюмы от Балегсиага занимают место особое в ряду его моделей: костюмы с свободным, прямым жакетом-кули, с туникой, шалью, рыбацкой с даже курткой.
Баленсиаге принадлежат оригинальные пальто и платья со струящимися складками, с поясами из тонкой кожи перчаточной или деревянных трубочек, платья, огромными украшенные атласными бантами.
Его – любимые экстравагантные: модели вечерние накидки больших объемов из под, тафты которыми скрывалось платье-футляр, спереди закрытое вечернее платье с декольтированной спиной.
никогда Баленсиага не использовал ткани с рисунком, но огромное уделял внимание фактуре. Любимые материалы кутюрье: словно, легчайшая бумага, тафта, фактурные, легкие ткани шерстяные, такие как фай или легкий, мохер и одновременно прочный шелк, благодаря даже которому самые сложные, «скульптурные» платья воздушными казались.. Благодаря Баленсиаге в моду вошли букле, ратин, твид для пальто и жакетов, сочетании в тафта с бархатом, муар, рогожка, жатые типа ткани клоке.
Любимые цветовые сочетания черный: Баленсиага с ореховым; черный с белым и коричневым темно или-зеленым цветом, черный с «драматичным» или красным лиловым, голубой со светло-вишневым;
Из жемчужные – украшений серьги и нитка жемчуга.
Костюм шляпы: дополняли с большими полями, украшенные перьями, наколки крошечные, огромные береты и драпированные капюшоны.
Живанши де Юбер (последователь К.Баленсиага) открыл собственный мод салон в 1952 г. Он ввел в моду:
Белую хлопка из блузу с воланами на рукава.
Узкое черное футляр-платье без рукавов и с простым круглым для (вырезом Одри Хепберн).
Стиль Одри популярный, Хепберн в среде тинейджеров: простой черный узкие, свитер укороченные брюки, лодочки без балетки – «каблука».
Живанши разрабатывал более молодой Нью «образ-лук».
Живанши любил силуэты трапеция « линий», «шар», «капля».
Стиль Юбера – лаконочные, элегантные формы, оригинальный декор и выразительные 1951.
В цветы г. показал первую коллекцию Пьер 1958.
В Карден г. Пьер предложил коллекцию в стиле «этот», в унисекс период его стиль сильно не общего от отличался направления «нью-лук» – форма была моделей структурной, он не увлекался декором, убирая детали лишние. Крой костюмов и пальто был предпочитал. Он свободным длинные жакеты – труакар с большими воротниками отложными и крупными пуговицами.
В 1958 г. Карден силуэт придумал «баллон» для пальто и платьев коктейля для.
В 1959 г. он разработал коллекции женской одежды готовой под собственным именем для торгового французского дома «Printemps» и немецкого торгового Herti «дома». За этого его исключили из Синдиката моды высокой, посчитав, что Карден нанес имиджу урон высокой моды. Однако уже в почти г.г. 1960 все кутюрье по примеру Кардена выпускать стали коллекции прет- а- порте. Карден мода- доказал – это прежде всего большой Итальянская.
бизнес «Альта-мода»
Модели итальянских альта «создателей мода» отличались богатой вышивкой и целом, но в отделкой соответствовали стилю «нью-лук».
В открылся г. 1959 дом высокой моды «Валентино».
В показал г. 1948 свои первые модели удобной и одежды практичной флорентийский модельер Эмилио Пуччи:
1. Он облегающий предложил комбинезон и брюки «капри», чью подсмотрел он форму у флорентийских рыбаков, которые заворачивали чтобы, штанины не замочить их в воде.
2. Шелковые набивные Пуччи (Э.рубашки использовал мотивы живописи Возрождения и орнаменты геометрические, вдохновляясь мозаиками соборов Сицилии, костюме на клетками Арлекино или узорами на средневековых Сиены флагах).
3. Платья из шелкового джерси.
4. Открытые соломенные, сандалии шляпы, шорты.
Кумиры 50-х в Голливуде. Лиз: Брюнетки Тейлор, Софи Лорен, Джина Лолита, Лолобриджита Торрес.
Блондинки: Мэрлин Монро, Мэнсфилд Джейн, Грейс Келли.
Кумиры молодежной Супер: «моды ББ» – Бриджит Бaрдо, Одри Хэпберн.
журналах в Эскизы мод 50-х
Платья 40х годов фото подборки ключевых фасонов и современные примеры
В наше время сложно представить эпоху тотального дефицита или нехватки определенной группы товаров.
Но, как не странно, именно сейчас, когда прилавки магазинов ломятся от изобилия товаров, предугадывая и удовлетворяя запросы потребителей, вновь растет популярность на стиль и моду военного времени прошлого века. Вот почему платья 40-х годов снова на гребне популярности.
Сегодня мы расскажем вам о том, каковы принципиальные отличия фасонов платьев в стиле 40-х, почему и как зародился этот стиль, кто шьет и кто носит такие платья в наши дни и кому идет подобный образ.
Мода 40 на платья и этапы её развития
Если обратить внимание на то как развивалась мода 20 30 40 годов фото платья тогдашних десятилетий разительно отличаются между собой. В 20-30 годах отличительными признаками являлись роскошные ткани, вычурные силуэты, непрактичная длина в пол и прямой крой, без явной линии талии.
Однако постепенно всё начинает меняться и если взглянуть на тогдашние фото платьев в моде 30 40 годов, можно заметить разительные перемены в крое, изменения в длине и силуэте.
На протяжении 1940-1947 года мода на платья практически не менялась, однако окончание войны привело к появлению более легких фасонов с расклешенным низом, использованием более яркой цветовой гаммы, применением новых тканей, которые держали силуэт и позволяли усовершенствовать его формы.
Линия плеч постепенно уменьшалась, в то время, как низ платьев конца 40-х неуклонно расширялся. Возросла популярность на легкие пышные модели без рукавов и воротника с овальной лодочкой.
Платья в стиле 40х: ключевые признаки
Работающей женщине приходилось проводить весь день за прилавком магазина, в офисе, у школьной доски, у фабричного станка. Все эти обстоятельства и необходимость посвящать себя обеспечению своей семьи в сложное военное время, привело к упрощению фасонов и появлению практичных и удобных силуэтов.
Ключевыми признаками ретро моды 40 годов на платья можно считать следующие моменты:
Выраженная линия талии. Практичная деталь гардероба — ремень или пояс позволяла надежно закрепить наряд. Практически все платья того времени фиксировались на поясе с помощью ремешков, пуговиц, крючков, застежек или вытачек.
- Отсутствие пышных юбок. В связи с тотальным дефицитом материалов для производства тканей и готовых излелий, во многих странах на законодательном уровне было принято решение об изменении фасонов готовых изделий, с целью сократить расход материалов на 1 единицу. Нижняя часть платья не была пышной, но и не напоминала фасон карандаш, лишь слегка расширялась к низу, напоминая трапецию.
- Расширение линии плеч. Для того, чтобы сделать фигуру более пропорциональной, и соблюсти настроение масс в военное время, дизайнеры увеличили ширину линии плечей с помощью подплечников, придав женской фигуре силуэт песочных часов и в то же время сделали платья 40 45 годов похожими на военную форму.
- Длина готового изделия — до середины колена или чуть ниже.
- Рукава преобладали короткие фасона фонарик, либо длинные расклешенные. Отсутствие рукавов на платьях в стиле 40 годов было заметно среди вечерних моделей и практически полностью отсутствовало в повседневной моде.
Цветовая гамма в платьях 40 годов
В военное время было не до изысков, однако пастельная гамма также не приобрела поплуярность, в виду своей непрактичности. Преобладали простые оттенки:
напоминающие цвета национального флага (красный, темно-синий, белый — в США, Франции, Великобритании);
- оттенки травы и земли (припыленный красный, медовый желтый, травянисто-зеленый);
- вся гамма военной формы (цвет хаки, светло-коричневые, кофейные, приглушенно зеленые с оттенком желтого, серо-зеленые цвета).
Для шитья платьев в 40-е годы использовали легкую шерсть, костюмные смесовые ткани для холодной поры, хлопчатобумажные материалы, ацетатный шелк для повседневных нужд, а также легкий шифон и тонкие виды искусственного шелка для вечерних нарядов.
Для выделения выгодных частей фигуры использовались контрастная окантовка, например бежевые или белоснежные банты на однотонном, черном или темно-синем платье. Часто наряды украшались контрастным кантом по линии обтачки изделия, рядом пуговиц контрастного цвета.
Среди узоров тогдашнего времени приветствовались цветочные мотивы с мелким рисунком на нейтральном пепельно-желтом, салатовом, голубом фоне, а также мелкий цветочек или ягодный принт в виде вишенок на темно-синем, бардовом, коричневом, черном фоне.
Кроме того, вошел в моду гороховый принт. Чаще всего можно было встретить черно-белое, красно-белое сочетание горошин небольшого размера.
Абстракции, геометрия и градиентные переходы были не в моде в виду сложности изготовления и неуместности в то время.
Фасоны платьев 40 годов
Мы собрали 10 наиболее популярных фасонов платья 40 годов фото которых позволяют оценить разнообразие тогдашней женской моды в условиях тотального дефицита, нехватки средств к существованию, не говоря уже о покупке нарядов. И всё же, дамы находили возможность оставаться привлекательными и женственными, перешивая старые вещи согласно формирующимся канонам моды тогдашнего времени.
Платье 40х с английской блузой
Особенностью такого фасона являлось наличие крупных пуговиц спереди изделия, драпированные рукава, присобранные на манжетах и возможность регулировать уровень декольте, с помощью расстегнутых пуговок.
Также передняя полочка была снабжена драпировками, что позволяло оставлять место для груди, не прибегая к вытачкам.
Такой фасон оказался настолько удобным и подходящим для любого возраста, что продержался в фаворитах вплоть до 50-х.
Отличительные черты фасона: пуговицы на передней полочке, отложной воротник
Платье в стиле 40 годов на пуговицах
В отличие от предыдущего варианта, роль пуговиц в этом фасоне зачастую была декоративной. Платья 40 х годово нередко украшали одним а то и двумя рядами пуговиц по всей длине изделия. Это придавало силуэту большую рельефность, подчеркивая изгибы бедер и груди а также, тонкую талию.
Юные девушки предпочитали платья с круглыми воротниками в стиле Питера Пена, подчеркивающими кукольный образ, в то время как зрелые дамы выбирали фасоны платьев 40 годов с традиционным рубашечным воротником.
Платья 40х с запахом
Многие всерьез уверены в том, что платье с запахом ввела в моду Дайан Ферстенберг. однако уже в военное время такой фасон был популярен в повседневном быту.
Чаще всего запах фиксировался боковой застежкой, создавая М-образный вырез на горловине, без воротника.
Некоторые платья 40 годов фасон с запахом имели лишь в верхней части, в то время как юбка оставалась цельной, другие — напоминали по крою халат и застегивались сбоку с помощью пуговиц или пояса.
Драпированные платья 40 годов
Присобранные рукава, передняя часть полочки отвлекали взгляд от несовершенных частей фигуры и позволяли сместить акцент на талии, даже если её не было и в помине. Драпировки на рукавах придавали фигуре пропорциональность, складки на груди визуально увеличивали её, скрывая нехватку объемов.
В стиле свинг
На фоне военной обстановки молодежь того времени пыталась всячески отвлечься. И удачным способом являлись танцы в стиле свинг. Зарождение буги-вуги, бальбоа, линди поп пришлось на 40-е годы. Платья для таких танцев должны были привлекать к себе внимание, сохраняя рамки приличий.
Примеры фото платьев в стиле Свинг из моды 40 годов
Пышный низ и облегающий верх с короткими рукавами — характерный признак платьев в стиле свинг эпохи 40-х годов.
Отличительная сообенность платьев 40-х в стиле Свинг: расклешенный низ, короткие рукава или их отсутствие, яркие принты и наличие нижней юбки для создания воздушного силуэта
Платье 40-х фото в морском стиле
1940 год ознаменовался выходом мелодраммы Kitty Foyle с Джинджер Роджерс в главной роли. Одноименная героиня блистала в платьицах темного цвета и контрастной окантовкой в морском стиле. Девушки той эпохи всячески копировали стиль персонажа, что породило название целому стилю платьев 40 годов — Kitty Foyle. У нас подобный стиль ассоциируется с морским флотом, благодаря темно-синему цвету и светлой контрастной окантовке.
Стиль героини одноименного фильма Китти Фойли в платьях 40-х годов: темно-синй цвет, белая окантовка, воротник и пуговицы,
С баской
В 40 е годо платья с баской пользовались популярностью в женщин в формах. Благодаря втаченой короткой юбке поверх платья, именуемой, баской, удачно скрывался животик и подчеркивалась линия талии. Подобный фасон пользовался возрожденной популярностью в начале 80-х прошлого века и не так давно, несколько лет назад.
В стиле дирндль
Именно так называется национальный женский костюм Баварии. Он являет собой присобранную блузку светлого оттенка, с длинными или короткими рукавами фонариками и контрастную по цвету нижнюю часть, иногда являющуюся сарафаном. В таком платье можно было щеголять по выходным, прогуливаться с молодым человеком и заниматься домашними делами.
Платье сарафан с воланами
Еще одна разновидность платья с сарафаном, напоминающим фартук, была прерогативой домохозяек. В таком виде женщины проводили большую часть свободного времени у себя дома. Фартук декорировался воланами и позволял сочетать различные образы, чередуя цвета блуз.
В стиле пин ап
Во времена, когда фасон карандаш еще не приобрел всеобщую популярность, женщинам всё же хотелось выглядеть соблазнительно и подчеркнуть красоту изгибов собственного тела. Платья в стиле пин ап успешно справлялись со своей задачей, благодаря облегающему крою нижней части, жесткому каркасу, позволяющему втянуть излишки в талии и животе в облегающий верх, подчеркнув грудь и красоту рук.
Отличительные особенности платьев 40-х в стиле пин-ап: сочетание белого, красного, темно-синего, облегающий фасон, комбинации контрастных цветов в нижней и верхней части.
Чаще всего, платья в стиле пин ап выполнялись двухцветными, напоминая блузку и юбку, визуально разделяя фигуру на верхнюю и нижнюю часть.
Как можно заметить, фасон платьев 40 годов не слишком разнообразен в нижней части, в то время как верхняя часть имела немало вариаций в дизайне, что позволяло обеспечить спрос среди женщин различного возраста и комплекции.
Вечерние платья 40 годов фото
Невзирая на тяжелое экономическое положение по обе стороны Атлантического океана, среди покупателей всегда оставались люди, имеющие возможность покупать дорогие вечерние платья в 40 годах.
Вечернее женское платье 40 х годов чаще всего имело удлиненный слегка расклешенный силуэт, с выраженным декольте, зачастую, обнаженной спиной. Такой наряд отлично дополняли натуральные меха, длинные перчатки и надежное мужское плечо, в компании автомобиля и личного водителя.
На фоне повседневных фасонов, вечерние наряды тогдашнего времени оставались роскошными и недосягаемыми для обычных модниц.
Чаще всего их приобретали и заказывали жены высокопоставленных чиновников, воротил тяжелой военной промышленности, медиа-магнатов и политиков. Однако выбор коллекций в военное время всё же не мог похвастаться великолепием 30-х и буйством фантазии дизайнеров начала 50-х.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в моде 40 х годов на платья фото которых мы бережно и скрупулезно собирали со множества винтажных ресурсов, чтобы внести ясность в данную тему раз и навсегда.