4 принципа выбора ювелирных украшений

5 правил при выборе украшений, которые стоит выучить как дважды два

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У современных модниц слишком много проблем: мало того, что хочется скупить все украшения разом, так еще и нужно научиться грамотно сочетать их между собой. Как не растеряться в этом многообразии цветов и фасонов?

AdMe.ru рассказывает, как легко, просто и гармонично составлять сеты из украшений. Вот увидите: после этой статьи вы и сами с легкостью сможете консультировать своих подружек. Проверим?

1. Знайте меру

Не стоит надевать на себя все украшения сразу — даже если они вам уж очень нравятся. Особенно это касается крупных, броских аксессуаров: массивных ожерелий, крупных серег и колец с крупными камнями. Лучше выбрать что-то одно — так ваш образ получится намного элегантнее.

Если же вам все-таки очень сложно устоять перед несколькими заметными украшениями, то стоит прислушаться к правилу максимальной удаленности. Так можно подобрать удачное сочетание нескольких крупных украшений, например, серьги и браслет или серьги и кольцо.

2. Будьте аккуратны с выбором бус

Крупные бусины легко сделают из юной девушки взрослую даму, поэтому важно обращать внимание на их размер. Конечно, это дело вкуса, но все-таки некоторые украшения с чересчур крупными бусинами, скорее, подойдут для декора новогодней елки, а не чьей-либо шеи.

Если вы выбираете бусы из натурального жемчуга, то запомните следующее правило: крупный жемчуг больше подходит дамам в возрасте. Девушкам лучше выбирать украшения из мелкого речного жемчуга. Им также подойдет длинное, тонкое ожерелье «под жемчуг», которое можно комбинировать с огромным количеством нарядов.

И, кстати, что касается натуральных камней: на девушках такие украшения смотрятся немного вычурно и неестественно, а вот дамам в возрасте подходят замечательно и подчеркивают их элегантность.

3. Сочетайте украшения правильно

Иногда бывает сложно комбинировать украшения под тот или иной образ, к тому же в шкатулке могут собраться изделия совершенно из разных фактур и материалов. Самые большие затруднения с подбором одежды и макияжа вызывают украшения сложной геометрической формы, такие подойдут далеко не каждой плюс нужно грамотно уметь сочетать подобные аксессуары.

К чему сложности? Если возникают проблемы с выбором украшений, лучше сделать ставку на минимализм. Серьги-пусеты, тоненькие колечки, легкие и лаконичные подвески легко и просто комбинировать между собой — ошибиться практически невозможно. Приятный бонус: такие украшения подходят абсолютно к любому стилю и образу, к тому же сейчас они буквально на пике моды.

4. Не бойтесь сочетать золото и серебро

Раньше стилисты придерживались единого мнения: сочетание золотых и серебряных украшений невозможно ни при каком раскладе. А потом ювелирные дома сами стали выпускать кольца и браслеты, в которых соединены оба металла, и с тех пор мнение круто поменялось.

Во всем должны быть мера и вкус: если вы хотите надеть одновременно украшения из разных металлов, подумайте, как можно их грамотно сочетать. Лучше выбирать украшения одного стиля и формы, фактуры. Еще проще будет собрать сет из украшений одного вида: например, только кольца либо только браслеты. Можно использовать «связующее звено» — изделие, в котором есть и золотые, и серебряные элементы. На помощь снова придет минимализм — как ни крути, но с этим стилем куда проще избежать промахов.

5. Украшения не должны «спорить» с образом

При выборе украшений отталкивайтесь от деталей гардероба и образа в целом. Если вы собираетесь в офис или на деловую встречу, то по возможности лучше воздержитесь от игривых аксессуаров в виде сердечек, цветочков и звездочек. И снова здесь встает вопрос о вкусе, но даже такие украшения имеют место быть в гардеробе девушки — тем более если их умело сочетать, например, с легким летним платьем. Женщинам постарше лучше остерегаться таких кокетливых акцентов.

Однако это вовсе не означает, что в офисе стоит появляться только в скромных цепочках и колечках. Если ваш дресс-код позволяет, можно добавить в образ яркие и сочные акценты: так, например, с деловым гардеробом весьма гармонично сочетаются массивные ожерелья.

А чем вы руководствуетесь при выборе украшений? Поделитесь своими секретами в комментариях.

О чем умалчивает правило «4С»?

Какие компоненты правила оценки ювелирных камней «4С» действуют в России, а какие – нет? Почему «доверие» стало сегодня пятой «С» формулы? Облагораживание и атрибутика: в вопросе ценообразования ювелирных камней они остались «за кадром» правила «4С».

Пришло время оценки драгоценных камней, широко известное ювелирам во всем мире как формула «4С», принято всеми геммологическими школами. Напомним, что данная формула представляет собой аббревиатуру, происходящую от первых букв четырех ключевых характеристик драгоценных камней в англоязычном произношении: Color – цвет, Clarity -чистота, Carat weight – каратный вес и Cut -огранка. Разница в подходах различных геммологических школ заключается по сути в нюансах того, сколько принимается градаций каждого из параметров и по какой методологии они определяются.
На основании данного правила составляются: разнообразные регулярно обновляемые каталоги цен ювелирных камней («индексы»).

В какой степени правило «4С» действует на практике в России? Всегда – в отношении бриллиантов. Обычно – в отношении изумрудов. В значительной степени – когда оцениваются сапфиры и рубины. Для остальных камней правило «4С»-в России действует лишь отчасти. Можно уверенно сказать, что за последние годы, по мере роста геммологической культуры участников рынка роль этой формулы при оценке ювелирных камней возрастает и в России. Это хорошо, потому что правило «4С» – фактически единственный, принятый всеми участниками мирового рынка «стандарт» оценки ювелирных камней. В России все еще жива административно-командная система, диктующая, что и за сколько нужно продавать. И хотя до сих пор не существует обязательных по Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» прейскурантов на большинство юридически драгоценных камней, все российские участники рынка, работающие с ними, обязаны ориентироваться исключительно на «доморощенные» нормативные документы. Что же касается ювелирных камней, официально не причисленных к драгоценным, то в силу инерции мышления и на них «ищутся» отечественные «указующие» бумаги. Какой ныне действующий российский стандарт определяет, скажем, цвет и чистоту аметиста как 1/2? Никакой. И ни одна геммологическая школа в мире не определяет в таких символах характеристики ювелирных камней. Но у нас подобными символами оперируют многие ювелиры, торговцы ювелирными изделиями. В принципе, особого значения не имеет, какое именно символьное обозначение выбирать (хотя для экспорта-импорта это крайне неудобно). Важно другое: сам принцип дифференцирования описываемых характеристик неадекватен мировым подходам, а ряд характеристик и вовсе игнорируются.

Менее всего в России «работает» компонента формулы Carat weight – каратный вес. Фактически, эта «С» учитывается у нас лишь в отношение бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров. Отчасти это объясняется экономическими причинами. Скажем, для мелкого дилера продать 10 аквамаринов по 5 карат гораздо проще, чем один – в 50 карат. С какой же стати оценивать выше более крупный, но менее ликвидный камень? В России, где платежеспособность большей части населения ничтожна, более крупные ювелирные камни в массовом порядке оценивать выше неразумно из-за их малой востребованности. В общем, это противоречит здравому смыслу, т.к. крупный камень хороших характеристик всегда более редок в природе, чем мелкий. Но с экономической точки зрения, что толку в редкости того или иного камня, если на него нет спроса? В России одинаково трудно и купить, и продать крупный высококачественный ювелирный камень. Трудно купить, потому что из-за низкого спроса крупные камни не ввозят и мало гранят. На заказ можно, но это будет «кот в мешке», и далеко не каждый согласится на такую сделку. В результате получается так: чтобы купить крупный камень, за него в России придется переплачивать (в сравнении с мировыми ценами и по отношению к мелким камням), а при продаже сателлитов продавец вынужден соглашаться на заниженную, ориентированную на мелкие камни цену, либо обрекать себя на хранение «неликвидов».

Еще одна «специфика» России – это пренебрежение качеством огранки. Особенно распространено игнорирование компоненты формулы «Cut – огранка», когда речь идет о рубинах и сапфирах. Для них как будто вообще не существует требования к симметрии, пропорциям, качеству полировки. У мелких дилеров можно встретить предложения камней с качеством огранки от плохого до среднего, продаваемых между тем по одной цене. Цену-то эти дилеры определяют от собственных затрат, а не от качества!

Для России вообще более характерен принцип формирования цены камней «от затрат». Весьма часто цены никак не коррелирует с качеством ювелирных камней. Стоит заметить, что и западные дилеры приобретают свой товар по самым разным ценам. Но продают – по адекватным устоявшимся рыночным. Обычно от образца к образцу колеблется уровень прибыли дилера, но цену своего товара он формирует согласно правилу «4С». Это необходимость, обусловленная рынком. Иначе дилер может лишиться доверия покупателей.

В последнее десятилетие американские ювелиры усомнились в достаточности формулы «4С» для оценки драгоценных камней. Не ставя под сомнение необходимость принятия во внимание при оценке ювелирных камней упомянутых в формуле «4С» характеристик, формулу стали «расширять». AGTA (Американская Геммологическая Торговая Ассоциация) предложила преобразовать правило «4С» в «5С», дополнив формулу новой «характеристикой» – Confidence – доверие. Смысл, закладываемый американской AGTA в 5-ю «С» следующий. Доверие – это дополнительное качество, добавленное обстоятельствами заключения сделки. Вступая в переговоры о купле-продаже, вам необходимо доверять тем, с кем вы их ведете. Насколько продавец компетентен? Насколько он знаком с кодами AGTA и использует ли он их? Знает ли он о методах облагораживания и указаны ли они в документах, если они имели место? Какой вид страховки он предлагает, если возникнут какие-либо проблемы? Может ли продавец предложить вам список интересующих вас камней, из которого можно было бы выбрать, а затем объяснить, чем различаются ювелирные камни в предложенном списке и почему различаются их цены?

Нетрудно заметить «интегральный» характер предлагаемой AGTA пятой компоненты правила. В одну позицию объединены вопросы облагораживания и атрибутики камней, вопросы страховки сделки, проблемы компетентности продавца. Если вопросы страховки внутренних сделок для России сегодня совершенно неактуальны, то вопросы облагораживания и атрибутики важны, поэтому начнем с первого из них.

Облагораживанием называется любой процесс обработки ювелирного камня в сыром или ограненном виде помимо огранки и полировки. Облагораживание призвано улучшать внешний вид (цвет/прозрачность/чистоту) или свойства ювелирного камня. Любопытны споры российских участников рынка в отношение того, как относиться к облагороженным камням. От радикального мнения вообще не считать их природными до стремления напрочь игнорировать факт облагораживания любого ювелирного камня. Давайте порассуждаем. Камень нашли в земле и оказали на него какое-то воздействие, из-за чего он изменил свой цвет или стал выглядеть более чистым, стал более прочным. Вряд ли стоит отрицать, что он – природный. Методы облагораживания могут копировать процессы, возможные в природе, или носить исключительно «рукотворную» природу. Если в первом случае получается что-то, что вполне могло бы образоваться естественным путем (причем часто даже неотличимо от природного процесса), то во втором случае мы имеем невоспроизводимый в природе результат. Например, искусственно нагретый зеленый берилл и гелиодор становится голубым аквамарином. Но точно такое же нагревание может произойти и в природных условиях. Поэтому облагороженные аквамарины и зеленые бериллы, гелиодоры Шерловой горы или Волыни неотличимы от природных, также встречающихся на тех же месторождениях. Совсем другое дело – крашеный ярко-синий или фиолетовый агат. Таких цветов в природе у агата нет и никогда не было. Аналогия: представьте коллекционный штуф с кристаллами. Вывалившийся из гнезда или расколовшийся при добыче кристалл турмалина взяли, и вклеили (или склеили). Коллекционеры называют такой образец реконструированным, и он при прочих условиях может быть очень дорогим. Совсем другое дело, когда взяли какой-нибудь кристалл кварца, и наклеили на него кристаллики изумруда, рубина и сапфира. Ничего подобного в природе быть не может. Это – творение рук художника, и возможно красивое, но вряд ли цена такого образца будет большой. Казалось бы, «неприродно» облагороженные ювелирные камни должны стоить дешево, на уровне имитаций. Однако, на практике это не всегда так.

Читайте также:  Medor новые часы от Hermes

AGTA разработала специальные коды, соответствующие основным методам облагораживания ювелирных камней. Они оказались весьма популярны не только в США, но и в Европе, и даже в Юго-Восточной Азии. Все ювелирные камни делятся на три основные группы:

1. Минералы, которые не облагораживают (код “N”). Этот код обычно используется для природных камней, для которых на данный момент не известно методов облагораживания. Также, код “N” может быть использован для любых камней в том случае, если предлагаемый камень не облагораживался, и продавец может предоставить тому гарантии. Такой камень должен иметь сертификат или экспертное заключение, подтверждающее тот факт, что камень не был облагорожен.
2. Минералы, которые обычно облагораживают каким-то одним хорошо известным методом. Специальный код “Е” используется и в том случае, если в обычной практике минерал облагораживается, но каким методом облагорожен данный образец – неизвестно.
3. Минералы, которые облагораживаются разнообразными методами.

Кроме того, AGTA классифицирует также и частоту использования облагораживания на практике:

1. Редко.
2. От случая к случаю.
3. Обычно.
4. Часто.
5. Всегда.
6. Неизвестно.

AGTA требует указывать стабильность эффекта, достигнутого применением облагораживания:

1. Отличная
2. Очень хорошая.
3. Хорошая.
4. Неплохая.
5. Плохая.
6. Варьирует.

Наконец, оговаривается допустимый уход за ювелирным изделием с облагороженным камнем:

1. Обычный.
2. Специальный.
3. Очень специфический.

Как подобрать свое идеальное украшение? Советует стилист

«Брать или не брать – вот в чём вопрос!»

Проблема выбора украшений – ключевой вопрос для каждой женщины.

Кто-то покупает украшения по случаю, кто-то по настроению. Некоторые вообще обходят стороной, не представляя, что им может подойти. Однако абсолютно каждая красавица обязательно думает о них!

Все украшения красивы и все хочется купить. Но надеваем мы лишь малую часть из своего «золотого запаса».

Дело в том, что покупка украшений сродни развлекательной лотерее. Мы ориентируемся на принцип «нравится- не нравится», что в итоге превращается в «повезло – не повезло».

Выбор украшений – это искусство, которым можно овладеть!

Представьте себе картину Серова «Девочка с персиками», на которой вдруг появилась пара сочных и крупных мазка кисти Джексона Поллока (американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма — примечание редакции). Неожиданно, правда? Они будут вас отвлекать от первоначального замысла создателя, смущать, вызывать вопросы и даже негодование!

Внешность человека – это тоже готовое произведение с природными оттенками, особенным характером и смысловым наполнением.

Когда украшения рассказывают «нашу» историю, они делают нас неотразимыми. Но если истории лица и украшений очень разнятся, самая яркая внешность может превратиться в блеклую и невыразительную.

Все детали образа, который мы выбираем, должны гармонично в него вливаться, помогать в достижении наших целей и создавать должное впечатление. Крупное колье, дополненное выразительными серьгами, сделает девушку более роскошной. Более изящное украшение подчеркнет утонченность и аристократичность.

Маленький совет. Мечтая об украшении, попробуйте подобрать к нему пять эпитетов, как бы оценивая произведение искусства. Соответствует ли описание вашему образу, вашим задачам? Если да — смело делайте выбор!

Итак, на что же стоит обращать внимание при подборе своего идеального украшения?

Расскажу по порядку.

1. Колорит внешности или «природная палитра»: определяем материал украшения

Природная палитра каждой из нас имеет несколько характеристик цвета:

  • «теплый — холодный»
  • «яркий – приглушенный»
  • «светлый – глубокий»

Каждая из них влияет на выборе цвета и блеска материалов украшения (камень, металл и другие).

Например, для тёплого и яркого цветотипа хорошо подойдут тёплые оттенки золота, глянцевый блеск металла и тёплые оттенки камней. Холодные металлы (серебро, платина), напротив, делают внешность «потухшей» и уставшей.

Вот почему некоторым женщинам идёт только «золото» или «серебро». А что идёт вам?

2. Масштаб фигуры и черт лица: определяем размер украшения

Насколько крупным может быть украшение, подскажет наша фигура. Высокая вы или низкая, крупная или миниатюрная – каждой девушке подойдёт свой «масштаб» украшения.

Для девушки крупного телосложения и с крупными чертами лица спасением станут массивные украшения. Они привлекут к себе достаточно внимания и придадут своей хозяйке хрупкость и утончённость.

3. Форма лица: определяем форму украшения и его деталей

Округлая, заострённая или комбинированная форма лица помогает определиться с выбором формы украшения.

Если в вашем лице гармонично сочетаются плавные, мягкие, скруглённые линии с заострёнными и угловатыми, то вы относитесь к комбинированному типу внешности. По принципу гармонии ваше идеальное украшение также сочетает все перечисленные характеристики.

4. Характер черт лица: определяем форму деталей украшения

В чертах лица каждой из нас есть ответ на вопрос, какие линии украшений нам подходят. Мы все прекрасны, но наши лица такие разные, что если бы наш портрет писал художник-реалист, одну красавицу он написал бы тонким карандашом или акварелью, другую – крупной кистью, маслом или даже углем.

Взгляните в зеркало. В какой технике был бы написан ваш портрет, какой характер у черт лица?

Тонким чертам и украшения подойдут выполненные в тонкой деталировке. Красоту крупных черт выгодно подчеркнут украшения с цельной фактурой, крупными деталями, крупным центром.

5. Особенности характера (психотип): стиль украшения

Если раньше мы говорили о деталях картины, цвете, характере мазка, то сейчас мы переходим к основному замыслу художника.

Насколько комфортно человек почувствует себя в той или иной стилистике, зависит от его характера.

Например, одной девушке идёт богемный стиль — она выглядит в нём роскошно, украшения в национальных мотивах придают особенный лоск. Другая девушка в том же образе будет напоминать заурядную цыганку — сочетания слоев и фактур ее будут «простить», проживая отдельную от своей хозяйки историю.

Делаем выводы

При выборе украшений не бывает незначительных деталей! Важны все факторы — масштаб, форма, цвет металла, цвет и отделка камня, материал и фактура, психологическая и художественная составляющая ювелирных изделий.

Даже самое скромное платье может стать роскошным, если обыграть его правильным ювелирным украшением. Лишь научившись подбирать аксессуары, вы сможете считать, что знаете о собственном стиле всё!

Не все понятно?

Если прочитанное кажется вам непосильной задачей, не переживайте! В рубрике «Стиль» мы с моей коллегой Ольгой Афонской (вы не так давно читали, как прошел наш мастер-класс) подробно пройдем по всем пунктам и расскажем отдельно, как учитывать форму лица, масштаб фигуры или психотип. Следите за обновлениями!

Новые статьи в рубрике «Стиль» с Екатериной Филатовой и Ольгой Афонской:

Об авторе

Екатерина Филатова — консультант по имиджу. А по совместительству — создатель проекта SELFMADE style — «имидж, как искусство», и женского клуба SELFMADE women club, где проводятся серии мастер классов по стилю и красоте.

Темой украшений увлечена более 10 лет. В собственном бутике ювелирной бижутерии «Brand & Trend» в пензенском торговом центре «Высшая лига» создала первый «свод правил» для продавцов по подбору ювелирных украшений. Сегодня это полноценная трёхдневная программа повышения квалификации торгового персонала ювелирных магазинов с теорией и практикой, которая помогает увеличить продажи и давать профессиональную консультацию посетителям магазина.

Кто-то покупает украшения по случаю, кто-то по настроению. Есть и те, кто не решается с выбором, плохо представляя, что им подойдет, а что нет. Екатерина считает, что хотя выбор украшений — это целое искусство, им вполне можно овладеть.

Правила подбора украшений.

Правила подбора украшений
Умение правильно подбирать украшения не менее важно, чем умение подбирать модели одежды, обуви и другие женские аксессуары. Ведь можно испортить весь свой тщательно подобранный образ, “нацепив” на себя первое попавшееся украшение.
С ущетвует несколько простых правил подбора украшений:
Впервую очередь украшения должны сочетаться с одеждой, прической, аксессуарами. Если Вы предпочитаете носить довольно универсальную одежду, то в этом случае можно выбирать любые украшения. Однако, если в одежде и аксессуарах Вы придерживаетесь определенного стиля, то и Ваши украшения обязаны быть выдержаны в нем же.
Смелая и красивая
Ношение броских и смелых по дизайну украшений требует тщательного знания направлений моды и значительной уверенности в себе. Самый капризный вариант — украшения неправильной геометрической формы. Имидж его обладательницы — оригинальность во всем. Надевая броское украшение Вы «заявляете» о том, что не любите теряться в толпе. Главное – не переусердствовать, чтобы не выглядеть вульгарно и кричаще. Вообще, чем меньше броских массивных украшений, тем лучше; чаще всего достаточно одного крупного браслета или крупных серег. Иногда лишь только одним украшением можно создать потрясающий эффект. Крупные украшения идеально сочетаются с однотонными моделями одежды, и особенно удачно, если вы одеты во все белое или черное.
Массивные украшения — признак того, что их обладательница — художник, если не по профессии, так по состоянию души. Если вы предполагаете надеть не один, а несколько браслетов (или цепочек), значит, они должны быть выполнены в одном стиле и одной цветовой гамме, либо их цвета должны подходить под цвета в одежде. Если украшение с большим камнем, помните: чем больше камень по размеру, тем менее натуральным он выглядит.
Смешанные украшения из металлов
Согласно старому правилу, не следует смешивать в своем наряде золотые и серебряные украшения. Но иногда правила создаются для того, чтобы их нарушать, и как раз это правило современные дизайнеры полностью игнорируют.
если вы хотите выглядеть более традиционно, надевайте одновременно только золото или только серебро.
если предпочитаете смешивать металлы – придерживайтесь украшений одного стиля и близких по дизайну.
Это и понятно: золотой браслет современного дизайна не будет сочетаться со старинными серьгами из серебра. Зато несколько золотых и серебряных цепочек, собранных вместе, или золотые цепочки из разного по оттенку золота, придадут вам вполне модный современный вид. Но никогда не сочетайте бижутерию с украшениями из драгоценных металлов и камней – тогда вы избежите самой серьезной и непростительной ошибки.
Цепочки и бусы правильной длины
Наиболее частая ошибка, совершаемая женщинами – это выбор цепочки, не соответствующей длины. Ведь цепочка приковывает внимание к шее, и может как скрыть, так и подчеркнуть недостатки и возраст женщины.
Мода на «ошейники» еще не прошла. Такое украшение выглядит очень стильно. Если у вас тонкая высокая шея, колье может плотно к ней прилегать. Широкий и удаленный от шеи на 2–3 см «ошейник» визуально сделает подбородок менее массивным. Лучше всего «ошейники» смотрятся с V-образным вырезом, вырезом-лодочкой и декольте. Но «ошейники» лучше всего носить молодым женщинам, Женщинам более старшего возраста пойдут длинные цепочки и бусы, отвлекающие внимание от недостатков шеи.
Широкую шею можно уравновесить длинной цепочкой с кулоном или колье с несколькими рядами, тонкими сбоку и более массивными в середине колье.
Если у вас длинная и тонкая шея, избегайте V-образных цепочек с кулонами и длинных бус. Вам пойдет колье с тремя рядами, самый короткий из которых прилегает к шее.
Изящное колье и подобранные к нему кольцо, браслет, серьги — сугубо вечерний вариант. Днем и на работе такие украшения будут выглядеть нелепо. Многие считают, что цвет камней в ювелирных изделиях должен подходить к цвету одежды. Это совсем не обязательно. Главное, чтобы холодные краски не сочетались с теплыми.
Цепочки или бусы длиной 40-50 см свободно облегают шею, это наиболее распространенная длина, подходящая практически к любому платью, за исключением платьев и блузок с высоким воротником.
Цепочки или бусы длиной 55-70 см кончаются на уровне груди. Важно, чтобы низ цепочки не соприкасался с вырезом.
Цепочки или бусы длиной 75-90 см кончаются ниже линии груди и роскошно смотрятся с высокой линией выреза. Это более вечерний вариант.
Cовсем не обязательно, чтобы цвет камней в Ваших украшениях подходил к оттенку Вашей одежды, главное не сочетайте холодные цвета с теплыми.
Кольца и браслеты
Что может лучше подчеркнуть красоту женских рук, если не кольца и браслеты? При подборе кольца с камнем учтите основной цвет Вашего гардероба, который Вы подбирали в зависимости от Вашего цветотипа.
Тонкие, изящные колечки идеально смотрятся на тонких пальцах, широкие кольца – на полных.
Подобрали себе перстень с ярким камнем – обязательно повторите его оттенок в каком-либо элементе одежды.
Не надо носить одновременно кольца с разноцветными камнями даже на разных руках, они хорошо сочетаются только с прозрачными или белыми “собратьями”.
Серьги
Правильно подобранные серьги могут скорректировать неправильный овал лица:
круглые, выпуклые серьги зрительно расширяют лицо;
плоские серьги-клипсы или серьги с подвесками – вытягивают, удлиняют овал лица.
Приобретайте украшения единым комплектом, это смотрится шикарнее и эффектнее нежели вещи приобретенные врозь;
Если хотите сами комплектовать гарнитур, то выбирайте украшения, сочетаемые между собой по цвету и стилю из таких материалов, как золото, серебро, жемчуг, бирюза, янтарь, агат, малахит, гранат, перламутр, слоновая кость;
Только хорошая качественная со вкусом сделанная бижутерия выглядит дорого и не хуже натуральных драгоценностей.

Читайте также:  Украшения из метеоритов и космическая бижутерия

Екатерина Филатова: О чем молчат ваши клиенты, и почему они вам этого никогда не скажут?

Эксперт по персональному подбору ювелирных украшений. Автор системы персонального подбора ювелирных украшений. Разработчик онлайн-сервиса цветового типирования внешности и персонального подбора ювелирных украшений

Другие публикации эксперта:

Самый простой способ узнать правду — спровоцировать. Не самый экологичный, но самый эффективный при этом.

Любопытно, что маркетинговые исследования никогда не покажут всей правды, потому что ответы моделируются ситуацией и последовательностью вопросов, а большая часть эмоциональной информации остается за кадром. Об этом очень подробно изложено в книге Филипа Грейвса «Чего на самом деле хотят клиенты. » Сейчас о другом. В этой статье я хочу рассказать о том, что обычно стоит очень дорого, потому что сложно получить, — я хочу поделиться ПРАВДОЙ, которую скрывают ваши потенциальные клиенты.

Возможно, это покажется удивительным, но очень большое количество потенциальных клиентов сегодня проходят мимо вашего салона и не заходят ни в один из других ювелирных салонов в стране. Они либо в принципе все еще обходят ювелирные салоны стороной, потому что для них «ювелирка — это сложно», либо не воспринимают ювелирные магазины в России на достойном уровне — им скучно.

Сегодня у меня для вас есть отличная новость: ваших потенциальных клиентов больше, чем кажется. Надо только научиться работать с теми, кто сомневается, или с теми, кто ждет бОльшего от ювелирных салонов и поэтому все еще покупает украшения за рубежом. Выбор всегда за вами.

Итак, маркетинговые исследования уходят в детали, которые чаще всего не имеют отношения к принятию решений о покупке, забывая действительно важные. Например, рационально считать, что наличие подарочной упаковки увеличивает вероятность покупки, ведь об этом говорят клиенты в исследованиях, но сама по себе упаковка не формирует непреодолимое желание обладать ювелирным украшением. Как же быть?

Искренние и не обремененные этикой ответы можно получить, лишь провоцируя спонтанную реакцию. Ответы, которые не было ни времени, ни желания обдумать, являются самыми честными. На их основе можно делать выводы, строить гипотезы и формировать качественные изменения на рынке. Они как лакмусовая бумажка — проявляют проблемные зоны и, как следствие, показывают возможности для финансового роста и развития вашей ювелирной сети. Именно такого рода информацией я готова поделиться с вами во благо развития ювелирной отрасли в России.

Замечу, что ответы показывают общий срез по рынку, и есть некоторая вероятность, что к вам они имеют минимальное отношение. Однако так люди в целом воспринимают ювелирный рынок, в котором вы являетесь одним из игроков. Если вам удастся увидеть ювелирный салон глазами клиента, то вы сможете построить рабочую гипотезу для эффективных изменений. Будьте внимательны, постарайтесь заметить каждую деталь.

Я предлагаю вашему вниманию набор цитат, которые импульсивно формулировали люди в группе для предпринимателей, отвечая на незатейливый вопрос: «Что вас бесит в ювелирных салонах, магазинах и бутиках?» Для того чтобы было проще ориентироваться в потоке обратной связи, я разбила ее на пять основных групп:

1. Ассортимент и дизайн.

2. Ценностная составляющая предложения.

3. Консультанты и охрана.

4. Взаимодействие с ценой.

5. Интерьер и атмосфера салона.

1. Ассортимент и дизайн: «там нет ничего интересного»
Если быть откровенными до конца, то на первом месте у потенциальных клиентов в качестве раздражающего фактора находится именно ассортимент ювелирных салонов. У большинства из тех, кто так и не становится вашими клиентами, уже есть позитивный потребительский опыт в других магазинах, других городах и даже в других странах. Они активные, свободные и прогрессивные покупатели, которые могут оценить разницу в качестве предложений. Им проще выехать за границу и купить ювелирный подарок там, поэтому им нет дела до консультантов, интерьера и других деталей сервиса салона. Пока нет дела, но с этим можно работать. Давайте посмотрим, что люди говорят.

1.1. Изделия «родом из СССР»
«Бесит? Нет, отвечу, почему не хожу в ювелирные магазины в РФ: магазины массового сегмента предлагают безвкусные изделия «родом из СССР», мне не надо. Не видно, чтобы модные тренды поддерживались. Ювелирка перестала быть средством сбережений. »

«Ничего нормального найти невозможно: одни вензеля, бабочки и всякое. У меня даже долгое время было ощущение, что ювелирка не для меня. пока не попала в средние ценовые магазины Испании, Италии, Франции».

«Бесит, что к цветным камням путают бриллиантовую крошку или фианиты. Это не про магазины, конечно. Это про отрасль в целом».

«Ассортимент в магазинах вызывает стойкое желание забыть ювелирные изделия».

«Подростку, например, нечто «уххх!» и «вааау!» в среднем ценовом сегменте — не нашла ничего. Да и себе эти завитушки не купила б».

1.2. Все одинаковое. Отсутствие сегментации на рынке и внутри салона
«Мне приходилось бывать в сотнях ювелирных магазинов России. Практически это везде однотипный товар».

«Одинаковый модельный ряд (примерно 400–500 моделей от разных производителей, но совершенно одинаковые изделия во всех магазинах)».

«Найти то, что хочется, сложно. Непонятно, кто и как работает с ассортиментом». «Текущая сегментация — по видам материалов и изделий — не всегда удобна, много времени уходит на поиск».

«Хотелось бы сегментацию по стилю одежды/образу. Проблема найти норм украшения к casual одежде».

«Мне бы хотелось, чтобы была сортировка камней по странам и способу получения: искусственный или добыча, например, алмазы из ЮАР, Якутии, они абсолютно разные, а показывают их в одном ряду, это как сухое молоко предлагать на выбор с натуральным».

1.3. Отсутствие размеров
«Нет понимания и четкого предложения, куда нести в ремонт украшения, если что. или кольца на растяжку. »

(Размер — не самая большая беда ювелирных салонов. Клиенты способны решить сопутствующие вопросы, им важно найти украшение, которое их порадует. — Примечание автора).

2. Ценностная составляющая предложения: «я покупаю украшение»
На втором месте по значимости для покупателей стоят «истории», которые сопровождают процесс принятия решения о покупке. Покупателям нравится, когда они узнают для себя что-то новое, действительно интересное об украшениях, о том, как их выбирать, как они создавались и что обозначает тот или иной камень. Когда вы можете дать что-то большее, чем драгоценное изделие, дать и впечатляющий опыт внутри своего салона, клиентам становится интересно вернуться и вновь ощутить магию вовлекающей истории. Именно истории формируют ощущение любви к тому, что вы делаете. Именно истории вовлекают клиентов в ваши салоны.

Опрос показал, что истории могут быть разные, но они обязательно должны быть. Ювелирное украшение — это предмет роскоши. Человеку, у которого все есть или который хочет так думать, важно приобретать украшение со смыслом, с философией, с историей. Ювелирное украшение, идеально подобранное по внешности и характеру человека, — это тоже история. Более того, это история, которая тесно перекликается с индивидуальностью человека, с его желанием быть уникальным.

2.1. Характеристики не продают
«Можно без цифирь про грани и чистоту? Я в этом ноль». «Оригинальные изделия теряются среди шаблонных, а консультант при этом про караты рассказывает. Жуть». «Адский ад, слушать цифры и тем более их неграмотные интерпретации».

«Продавцы прекрасно могут ответить на вопрос о клеймах, сказать банальность, но нет ощущения чуда и желания приобрести».

«Для меня все камни зеленые красивые. Слушать фоном мне интересно какие-нибудь легенды, истории. Ну и про дизайн — условно, что это реплика кольца, найденного там-то и тем-то, а эта коллекция названа в честь любовницы императора».

2.2. Ценность не в материале, а в красоте
«Консультант должен сразу же оценить, что подойдет клиенту по форме ушей, головы, шеи, пальца, цвету глаз и волос. Не предлагать клиенту товар невпопад ни по цене, ни по запросу клиента. А если он при этом интересно рассказывает об изделии, то это свыше ожиданий клиента. Это уже доупаковка товара».

«Вопросы типа: «Вам с бриллиантами или самоцветами?», ведь если это не вложение, то материал вторичен».

Покупатель ювелирных украшений сегодня видит в них эстетическую привлекательность и не так усердно считает граммы, когда они устраивают его как инвестиция в привлекательность.

2.3. Обесценивание индивидуальности
«Когда продавцы говорят: «Вот — примерьте, это у нас лучше всего берут». Вот как так!»

Ошибка кроется в том, что люди не «трафик», и они хотят человеческого отношения, хотят чувствовать себя людьми. Любое обобщение, даже с благими намерениями, приводит к провалу — вы теряете доверие.

3. Консультанты и охрана: «человеческий фактор»
Здесь можно сразу начать говорить цитатами. «Дело в том, что главный фактор — это человек. Руководитель или продавец — не имеет значения. В совокупности они должны уметь работать в этой сфере по любви. Если к этому приделан антураж интерьера и экстерьера, то вы сможете продавать».

«Поэтому надо обучать консультантов, не предлагать все подряд, а спрашивать, например, про форму сережек, тогда ему легче предложить то, что есть на выбор из аналогов. Общению с людьми нормальному почти нигде сейчас не учат в России. Учат продавать по сценариям. Они у всех почти одинаковые и почти всегда уже не работают. Сделка должна быть как взаимовыгодное сотрудничество между продавцом и покупателем. При хорошем общении и обслуживании обе стороны остаются довольны».

Стоит отметить, что уровень доходов клиента и консультанта заметно разные — это социальный провал, который необходимо нивелировать. Чтобы консультант мог получить право вести за собой клиента, их должно что-то объединять. Например, любовь к искусству, любовь к ювелирному творчеству, любовь к украшениям. Предлагаю посмотреть ответы участников дискуссии.

3.1. Навязчивость работы по скриптам
«Часто бывает, что продавец говорит заученными фразами», «начинает «впаривать» и зачитывать стандартный рекламный текст». «Когда заходишь посмотреть товар, только начинаешь вникать, и тут «добрый день, вам помочь?», первое желание просто уйти». «Когда пристают с вопросом: «Что вас интересует?» Я могу купить спонтанно. Это ж украшения!» «Ой, вы кольца с камнями смотрите, а вот тут у нас подвески! И зачем? Я не люблю и не ношу подвески. »

«Обычно стоит переступить порог, и на тебя налетают, ты даже сообразить не можешь, чего вообще нужно тебе. Проще развернуться и уйти». «Мне это тоже не нравится. Мне хочется свободы. Глазеть, примерять только то, что зацепило и не отпускает, не вступая в контакт с продавцом. Только я и украшения. Тет-а-тет».

«Отсутствие ценников или когда они подвернуты так, чтобы цену не было видно. Я не хочу спрашивать консультанта. Я лучше сама выберу и обращусь, если нужен будет совет».

3.2. Отстраненность консультантов
«Бесит, что продавцы начинают тебя потенциально оценивать, что ты можешь у них купить. Бывает, покажут тебе кольцо и с таким видом: ну знали, что все равно не купишь. я, может, через полгода куплю. Отношение продавцов считывается на бессознательном уровне. »

Читайте также:  10 ювелирных украшений к Новому году

«Меня бесит, что в ювелирных магазинах очень высокомерные продавцы. Часто они даже не хотят качественно поработать с потенциальными покупателями. Украшения показывают нехотя. На вопросы нормально не могут ответить. Мы же не знаем всех тонкостей. »

«Раздражает действительно повышенная нервозность персонала, одно это заставляет уйти побыстрее».

3.3. Неспособность порекомендовать
«Отсутствие вкуса, собственного мнения. Знаний, хорошего языка. Я обратила внимание, что взрослый продавец погружает тебя в мир драгоценностей, просто обволакивает. Ни разу не встречала юную барышню, способную красиво интеллектуально рассказать. »

«Неумение персонала понять вкус клиента, лишь бы что предложить — раздражает». «Советы типа «я бы вот это выбрала».

Или, например, «я кольцо ищу «свое», которое и откликнется, и на руке будет смотреться, и будет с тем камнем и той формы, которая мне нравится, а тут даже я предсказать не смогу, потому что понравиться может что угодно, а на руке будет смотреться ужасно».

Здесь помощь консультанта в выборе украшений будет играть очень важную роль. Профессиональный консультант видит, какое украшение идет клиентке, рекомендует исходя из параметров внешности и характера личности. Клиент получает превосходный результат, экономя время на самостоятельные поиски и лишние примерки.

3.4. Искренний сервис
«Мне нравится, когда продавец говорит правду, если мне изделие не идет и если идет. Одно-два слова. Не поток комплиментов». «Комплименты приятно, но качественные и честные, все-таки мы говорим уже о состоявшейся аудитории». «Мне не нужно продавать, со мною нужно разговаривать, если мне это интересно».

Искренний сервис способен творить чудеса. Открытость и доброжелательность, честность и способность консультанта помогать делать удачный выбор — вот что хотят видеть клиенты ювелирных магазинов на самом деле. Поэтому важно обучать консультантов именно человеческому отношению и навыкам персонального подбора ювелирных украшений.

4. Взаимодействие с ценой
Цены на ювелирные украшения формируют отношение к ценности самих украшений. «Вообще говоря, торговля ювелирным продуктом определяется парадоксом Веблена, хорошо известным в экономике. Грубо говоря, «спрос на продукт уменьшается в случае появления скидок на этот товар». Парадокс Веблена еще называют «законом снобов». Парадокс действительно работает, и не в пользу ювелирных украшений.

Если посмотреть на ситуацию на рынке, то многочисленные акции обесценивают общее отношение к ювелирным украшениям. Вспомните, когда в последний раз вы видели скидки на iPhone? Какое формируется отношение к телефонам, на которые начались скидки? Прошлогодние модели перестают быть интересными, они становятся «второго сорта». Появляется желание купить телефон последней модели. То же происходит и с ювелирными украшениями: они воспринимаются изделиями «второго сорта», не успевая побыть «первого».

«Меня бесят постоянные скидки. В каждом салоне не прекращаются акции — 50% скидки, второе в подарок. То есть во мне заведомо видят дебила, который не может заметить слоя пыли на ценнике АКЦИЯ. Вместо того чтобы ставить сразу нормальные цены, они искусственно завышают ценность». «Приходишь, смотришь, и тут тебе: «А у нас 100500-процентная скидка, было 10, стало 1,5 и бонус на следующую покупку. Тут сразу задумываешься о том, какая адовая маржа заложена».

5. Интерьер и атмосфера салона
Конечно же, все имеет значение. Когда клиенту удобно и комфортно находиться в ювелирном магазине, он иначе воспринимает и работу консультантов, и изделия в витринах. Атмосфера салона может расположить, а может создать дистанцию. Роскошный интерьер и напыщенные витрины могут угнетать, обилие украшений снижает ценность каждого из них. Ведь если в витринах представлены уникальные, избранные украшения, которым достаточно воздуха, то и отношение к ним будет достойным уважения.

5.1. «Дурацкие громоздкие витрины»
«Они как баррикады между продавцом и тобой. Вызывают напряжение. Дистанция слишком большая между тобой и продавцом».

«Раздражают низкие стеллажи. И зрение не у всех идеальное, и скручиваться неприятно».

«Еще бесит, когда некуда сумку приткнуть, когда изделия смотришь, — на витрину нельзя, на пол не ставлю никогда, некоторые делают «островки» между витрин или типа маленькой полочки и со стороны покупателей вдоль всего прилавка».

5.2. «Дико яркий выжигающий сетчатку свет»
«Хочу, чтобы поход в ювелирный был не как в Третьяковскую галерею, мое личное ощущение в ювелирных — будто под прожекторами нахожусь». Или «словно тебя насквозь сканируют».

5.3. Отсутствие Wi-Fi
«Нельзя сфоткаться и отправить маме или подруге на согласование. А самое главное, что деньги нельзя проверить на карте без Интернета и попросить докинуть нужную сумму. чтобы онлайн связаться и украшения продемонстрировать по скайпу, или просто в инете посерфить цены».

В дополнение ко всему в дискуссии появлялись и тема музыкального сопровождения, и ароматы, и множество мелких деталей, которые, может, и не добавляют цены изделиям, но формируют отношение к ним. Однако нет смысла вкладывать ресурсы в благоустройство интерьера, если страдают ключевые факторы успеха ювелирного бизнеса — ассортимент и «человекоориентированные» продавцы-консультанты.

Бессмысленный и беспощадный маркетинг
Всем известная поговорка «Благими намерениями вымощена дорога в ад» имеет прямое отношение к маркетингу в ювелирном бизнесе. Желание быть ближе к клиенту, давать ему самые выгодные предложения, сообщать о новых акциях и распродажах приводит к тому, что постоянное присутствие в мессенджерах и смс-рассылках утомляет. «Любые проявления смм-маркетинга неприемлемы. Это просто раздражает».

Но самое грустное, что какой бы замечательный маркетинговый ход вы ни задумали, ничего не сработает, если этого не захочет ваш консультант. На практике получается так: «Пишут всякую фигню, типа приходите за подарками, типа у нас задаром. В итоге приходишь — кислые лица продавцов, про акции не слышали. Теперь удаляю без прочтения».

Итак, я дописала этот отчет. Я рада, что у меня получилось практически исключить из текстов себя и оставить цитаты в своем первозданном виде. Задача этой статьи — показать, что люди говорят о ювелирном рынке, чего хотят и что их «бесит» в том, что они видят сейчас. В ваших руках сделать так, чтобы в 2018 году, когда опять задам этот вопрос в одной из соцгрупп, мы бы услышали ответ: «Стало лучше, чем было когда-то. Видно, что рынок активно развивается».

С вами была Екатерина Филатова. Делайте бизнес для людей!

Статья опубликована в журнале “ЭКСПО-ЮВЕЛИР” №4(107) ноябрь 2017 – январь 2018
Онлайн-версия
Скачать pdf

Общие принципы выкладки ювелирных украшений

Приступая к выкладке в торговой витрине, необходимо понимать особенности восприятия современного покупателя. В период информационного бума, ежедневного потребления огромного количества визуальной информации и рекламы, а также быстрой смены модных тенденций покупатель обладает ярко выраженным флэш-восприятием.
Он мгновенно считывает информационную составляющую витрины, оценивает содержащиеся в ней параметры, которые соответствуют его ожиданиям. Это значит, что у специалиста по визуальному мерчандайзингу есть буквально несколько секунд на завоевание внимания покупателя!
Важно при этом придерживаться некоторых принципов выкладки ювелирного товара.

1. Принцип соответствия типа выкладки формату магазина и стоимости изделий

Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной (обручальные кольца, цепи, браслеты) характеризуют экспозицию салона класса люкс, предлагающего изделия высокой ценности. В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.
Принцип прост: чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.
Какова же роль такого жесткого следования закону соответствия формату? Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.

2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.

Рис. 1. Расположение в «горячей» зоне особо продвигаемых товаров (товарных остатков в качестве «солиста». Остальное пространство занято планшетной выкладкой
Рис. 2. Расположение «солиста» в «прохладной» зоне, в «горячей» зоне — планшет с особо продвигаемой группой товаров. Остальное пространство — планшетная выкладка

3. Закон деления экспозиционных площадей
Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой).
Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно, а желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Важно соблюдать баланс экспозиции и пустоты, помня о том, что переполненные витрины — это самое неприятное зрелище, которое мы можем представить покупателю. Взгляд просто теряется в визуальном хаосе! Пустота — вот инструмент, при помощи которого мы можем успокоить и сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него. И мы видим витрины, в которых представлено лишь несколько, а то и одно уникальное изделие, которое чувствует себя на витрине, как королева на троне!

4. Самая эффективная выкладка — проста
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Помните фразу «Все гениальное просто»? Это правило работает и при создании выкладки.
Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным. Важно, чтобы продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.

5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.

6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!

7. Декор и информация не должны отвлекать от рассматривания товара
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Этот принцип требует глубокого понимания, так как он является незыблемым в искусстве оформления ювелирных витрин. Профессионал никогда не позволит себе расположить декор в ущерб изделию. Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции! Этим принципом часто пренебрегают на практике, располагая декоративные элементы (цветы или фрукты) на переднем плане, в результате получается фруктовая лавка или флористический салон, но никак не ювелирная витрина.
Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.

Ссылка на основную публикацию