Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura
Когда Вард Ландриган был еще совсем молодым человеком и работал на аукцион Sotheby’s, ему пришлось оценивать ювелирную коллекцию актрисы Лили Понс.
Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura
«Она показывала мне украшения от Verdura, ее любимые. По прошествии многих лет я понял, что именно с Verdura люди больше всего не хотят расставаться. Они делают все, чтобы сохранить эти украшения. После смерти Греты Гарбо, единственные украшения, которые оставила себе ее племянница, были комплект из наручных часов и браслета от Verdura » — говорит Ландриган.
Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura
Фалко Сантостефано делла Серда, граф Вердура, продавал свои ювелирные изделия только знаменитым клиентам и работал только по предварительному соглашению с ними. Рожденный в семье сицилийских аристократов в 1898 году, молодой граф был свободным художником и известным повесой.
В 1925 году граф познакомился с Коко Шанель. Потрясенная его абсолютным вкусом и неординарным взглядом на стиль вообще, мадемуазель пригласила графа на должность дизайнера своей компании.
«Шанель обожала титулованных мужчин, а он был графом, при этом он действительно ее очаровал» — говорит Ландриган
Тогда Коко Шанель переживала разрыв с Великим князем Дмитрием Романовым. Некоторые фамильные украшения дома Романовых, которые Коко оставила себе, вдохновили графа на создание первых эскизов византийской коллекции.
В то время бриллианты и золото начали выходить из моды и стали считаться вычурными. Вердура стал сочетать в своих изделиях драгоценные и полудрагоценные камни и экспериментировать, смешивая разные колориты золота. Но известность начинающему ювелиру принес кафф-браслет «Мальтийский крест». Его носила сама мадемуазель и, по слухам, была очень привязана к этому украшению.
В 1934 году, к большому сожалению Шанель, граф переезжает в Нью-Йорк. Мадемуазель долго пыталась заманить графа назад в Париж, но редактор журнала Вог Диана Вриланд познакомила его с известным ювелиром Полом Флато.
Так родилась первая коллекция «Verdura for Flato». Сицилийские мотивы — дельфины, раковины, медузы и морские узлы — которыми изобиловала коллекция, пришлись по вкусу клиентам ювелира.
Вскоре граф открыл свой ювелирный дом. Его клиентами стали Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джон Кроуфорд, герцог Винсдорский и многие другие знамение и титулованные особы.
Граф Вердура умер в 1978 году. Будучи бездетным, он завещал свою компанию другу и ассистенту Джозефу Альфано. В 1984 году Альфано продал компанию Варду Ландригану.
«Эта покупка изменила мою жизнь. Мне досталось 10 000 эскизов ювелирных изделий потрясающей красоты. Я понял, что не могу относиться к Verdura только как к бизнесу. Талант графа Вердура должен продолжать жить».
Сегодня компания продолжает делать ювелирные украшения по эскизам графа. Интерес к этим украшениям с годами не падает, а только растет. Сара Джессика Паркер, исполняя роль Кери Брадшоу, говорит: » Verdura это классика стиля. Это сам стиль».
Украшения Verdura можно купить в только через акционы, частные продажи и в дорогих универмагах Neiman Marcus и Bergdorf Goodman.
На века. Браслеты Шанель.
На века. Браслеты Шанель
Одно из моих материальных желаний в этом мире – это браслеты Шанель-)
Браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Коко. Поэтому я просто не могла пройти мимо этой статьи, написанной в замечательном дневнике КИНО И ОБРАЗ про стиль в кино и не только.
Сохранила только некоторые моменты, но, если вы любите эти украшения так же как и я, советую прочитать полностью Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.
Коко Шанель как дизайнер, или как личность может нравиться или нет, но вот украшения, которые она носила сама и использовала в своих коллекциях, притягивали и притягивают к себе, как магнитом.
Возможно потому, что, как она сама однажды призналась, к идее этих «византийских» украшений ее подтолкнуло общение с русскими.
Сама Великая мадемуазель любила носить драгоценности одновременно с бижутерией. При этом, повторяла, что ничто так не смотрится фальшиво, как настоящие камни.
Вот и украшения для своих коллекций она заказывала у ювелира и у изготовителя бижутерии.
Сегодня речь пойдет о ювелирных украшениях.
Браслеты, принадлежавшие самой Шанель.
Роскошные браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Шанель, для нее придумал ювелир аристократического происхождения, полное имя и титул которого Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда.
В 1925 году в Венеции на вечеринке своих друзей Линды и Коула Портеров герцог знакомится с Коко Шанель. Линда была большой модницей и обладала превосходным вкусом, она и рассказала Шанель о прекрасном итальянском аристократе, с врожденным безупречным вкусом, который к тому времени уже промотал свое наследство и нуждался в работе.
“Шанель обожала титулованных мужчин, а Вердура был герцогом, при этом он действительно ее очаровал”, – рассказывал современник. Сама Шанель откровенно и цинично говорила: «я решила окружить себя заметными людьми: надо было наладить связь между мной и высшим обществом. Представители русской, итальянской и французской аристократии, знатные англичанки – все они служили у меня на улице Камбон. Но я никогда не содержала бездельников».
Сначала Шанель попросила герцога помочь в разработке нового дизайна текстиля. Но позже обратила внимание на его нестандартный подход к творчеству, и предложила подумать о создании ювелирных украшений. У нее было много драгоценностей, подаренных высокопоставленными любовниками. Но, даже сегодня, трудно представить Шанель в бриллиантовом ожерелье или вычурном браслете. Ее стиль лаконичен и строг. Вот она и вручила свои дорогие украшения для переделки Фулько, который предложил ей свой экстравагантный, по тем временам, вариант.
Этот браслет был продан на аукционе Кристи за $ 17500. Он изготовлен из оникса с отделкой из 18-каратного золота, украшен кабошонами из сапфиров и рубина, бриллиантами и жемчугом.
В поисках источника вдохновения Фулько и Коко вместе путешествовали по Европе, и были очарованы византийскими и мальтийскими мотивами. Особенное впечатление на них произвели византийские мозаики в Равенне.
Брошь “Равенна”, дизайн Ф. ди Вердура.
И золотой алтарь (Пала д’Оро) в Соборе Святого Марка в Венеции.
Они вдохновили Шанель и Вердура на создание знаменитых браслетов – манжет с мальтийскими крестами.
Возникает вопрос: почему неприменно мальтийский крест? Разные источники называют свои версии, но толком никто не может ответить на этот вопрос. Варианты такие: Вердура был сицилийцем и на его художественное мировоззрение оказало влияние близкое соседство Мальты. По другой версии, Шанель нравились военные ордена, часто имеющие форму мальтийского креста. Вспоминают и Великого князя Дмитрия Павловича, говорят, что это его влияние. Мы сегодня можем только строить предположения.
Тогда женщины носили совершенно другие украшения, а самым популярным драгоценным камнем был бриллиант.
Герцог ди Вердура же своими ювелирными изделиями с большими яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, и выполненными в византийском стиле, просто произвел революцию.
Браслет «Пять камней» из дерева кокоболо, 18 каратного золота и цитринов. Продан на Сотби за 20000 $.
diamonds, rubies and onix maltese cross cuff
Эти украшения были настолько популярны, что Шанель открыла ювелирную линию, для которой Вердура придумывал аксессуары в течение 8 лет. Фирма «Шанель» изготавливала не только браслеты, но и броши, кулоны в виде мальтийских крестов.
В 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и уехал в Америку. Влиятельный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, к тому же, одна из лучших клиенток Шанель, познакомила его с ювелиром Полем Флато.На волне растущего успеха и при поддержке друга Коула Портера, в сентябре 1939 года Verdura открыл свой собственный салон на Пятой авеню, 712 в Нью-Йорке.
А в 1941 году он сделал несколько ювелирных украшений вместе с Сальватором Дали.
Вердура по-прежнему смешивал полудрагоценные и драгоценные камни, но сами украшения стали изящней и женственней по дизайну. Среди его клиенток были Джоан Кроуфорд, Жан Ховард, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо. Вандербильты, герцогиня Мальборо, Марлен Дитрих, Орсон Уэллс стали друзьями и постоянными клиентами.Позже, эту марку оценят и полюбят Джеки Кеннеди, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндзорская и леди Диана.
Марка «Вердура» существует и сегодня, уже после смерти герцога.
А в 2009 году в честь 70-летия фирмы они выпустили ограниченное количество копий браслетов-манжет с мальтийскими крестами.
Ну а показы Шанель по-прежнему не обходятся без браслетов в византийском стиле а-ля Вердура.
Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.
Вот что интересно, мне никогда не нравилась Коко Шанель – ни как дизайнер, ни как личность, а вот украшения, которые она носила сама и использовала в своих коллекциях, притягивали и притягивают к себе, как магнитом.
Возможно потому, что, как она сама однажды призналась, к идее этих «византийских» украшений ее подтолкнуло общение с русскими.
Сама Великая мадемуазель любила носить драгоценности одновременно с бижутерией. При этом, повторяла, что ничто так не смотрится фальшиво, как настоящие камни.
Вот и украшения для своих коллекций она заказывала у ювелира и у изготовителя бижутерии.
Сегодня поговорим о ювелирных украшениях.
Браслеты, принадлежавшие самой Шанель.
Роскошные браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Шанель, для нее придумал ювелир аристократического происхождения, полное имя и титул которого Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда.
Фулько ди Вердура
Фулько и Коко.
Он родился на Сицилии, и происходил из древнего рода герцогов Вердура. Детство Фулько прошло на вилле Нишеми в Палермо.
Villa Niscemi, Palermo.
Свой титул “герцог Вердура” Фулько получил в 1923 году, после смерти отца. Остатки некогда большого состояния он быстро промотал вместе с друзьями в Венеции и Париже.
Фулько с сестрой.
Герцог был молод, очарователен и остроумен, что быстро сделало его любимцем среди других богатых аристократов, а также позволило завести дружеские связи, которые оказались полезными в будущем.
Еще интересная деталь, герцог Вердура – двоюродный брат писателя Джузеппе ди Лампедузы, автора «Леопарда».
Вердура консультировал своего друга режисера Лукино Висконти о жизни сицилийской аристократии при написании сценария к фильму «Леопард» и даже давал для съемок драгоценности.
“Леопард” Л. Висконти
Кстати, это далеко не единственный раз, когда Вердура одалживал или даже специально создавал украшения для кино.
И. Бергман в фильме Хичкока «Завороженный» носит в сцене сна колье от Вердуры. А сцена, кстати, оформлена С. Дали.
В 1925 году в Венеции на вечеринке своих друзей Линды и Коула Портеров герцог знакомится с Коко Шанель. Линда была большой модницей и обладала превосходным вкусом, она и рассказала Шанель о прекрасном итальянском аристократе, с врожденным безупречным вкусом, который к тому времени уже промотал свое наследство и нуждался в работе.
“Шанель обожала титулованных мужчин, а Вердура был герцогом, при этом он действительно ее очаровал”, – рассказывал современник. Сама Шанель откровенно и цинично говорила: «я решила окружить себя заметными людьми: надо было наладить связь между мной и высшим обществом. Представители русской, итальянской и французской аристократии, знатные англичанки – все они служили у меня на улице Камбон. Но я никогда не содержала бездельников».
Фулько и Коко на Балу вальсов, устроенном князем Жан – Луи де Фосиньи – Люсенжем и бароном Никола де Гюнсбуром в 1934 году.
Сначала Шанель попросила герцога помочь в разработке нового дизайна текстиля. Но позже обратила внимание на его нестандартный подход к творчеству, и предложила подумать о создании ювелирных украшений. У нее было много драгоценностей, подаренных высокопоставленными любовниками. Но, даже сегодня, трудно представить Шанель в бриллиантовом ожерелье или вычурном браслете. Ее стиль лаконичен и строг. Вот она и вручила свои дорогие украшения для переделки Фулько, который предложил ей свой экстравагантный, по тем временам, вариант.
Этот браслет был продан на аукционе Кристи за $ 17500. Он изготовлен из оникса с отделкой из 18-каратного золота, украшен кабошонами из сапфиров и рубина, бриллиантами и жемчугом.
В поисках источника вдохновения Фулько и Коко вместе путешествовали по Европе, и были очарованы византийскими и мальтийскими мотивами. Особенное впечатление на них произвели византийские мозаики в Равенне.
Брошь “Равенна”, дизайн Ф. ди Вердура.
И золотой алтарь (Пала д’Оро) в Соборе Святого Марка в Венеции.
Они вдохновили Шанель и Вердура на создание знаменитых браслетов – манжет с мальтийскими крестами.
Меня интересовал вопрос: почему неприменно мальтийский крест? Разные источники называют свои версии, но толком никто не может ответить на этот вопрос. Варианты такие: Вердура был сицилийцем и на его художественное мировоззрение оказало влияние близкое соседство Мальты. По другой версии, Шанель нравились военные ордена, часто имеющие форму мальтийского креста. Вспоминают и Великого князя Дмитрия Павловича, говорят, что это его влияние. Мы сегодня можем только строить предположения.
central sugarloaf amethyst to the vari-cut citrine, ruby, sapphire and cabochon emeralds, mounted in gold, circa 1930
Тогда женщины носили совершенно другие украшения, а самым популярным драгоценным камнем был бриллиант.
Герцог ди Вердура же своими ювелирными изделиями с большими яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, и выполненными в византийском стиле, просто произвел революцию.
Браслет «Пять камней» из дерева кокоболо, 18 каратного золота и цитринов. Продан на Сотби за 20000 $.
Эти украшения были настолько популярны, что Шанель открыла ювелирную линию, для которой Вердура придумывал аксессуары в течение 8 лет.
diamonds, rubies and onix maltese cross cuff
Фирма «Шанель» изготавливала не только браслеты, но и броши, кулоны в виде мальтийских крестов.
vari-cut citrine, sapphire, ruby, emerald, tourmaline, peridot, zircon, moonstone, chyrsoberyl and topaz accents, mounted in 18k gold, circa 1930
В 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и уехал в Америку. Влиятельный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, к тому же, одна из лучших клиенток Шанель, познакомила его с ювелиром Полем Флато.
Diana Vreeland by Horst P. Horst .
Фулько изменил свой стиль, для линии “Вердура для Флато” он вдохновлялся естественными, природными формами.
На волне растущего успеха и при поддержке друга Коула Портера, в сентябре 1939 года Verdura открыл свой собственный салон на Пятой авеню, 712 в Нью-Йорке.
Он по-прежнему смешивал полудрагоценные и драгоценные камни, но сами украшения стали изящней и женственней по дизайну.
Fulco di Verdura. 62 rubies, 232 diamonds
А в 1941 году он сделал несколько ювелирных украшений вместе с Сальватором Дали.
Ameoba Brooch, Courtesy of Verdura
Среди его клиенток были Джоан Кроуфорд, Жан Ховард, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо.
Если кто-то из вас смотрел фильм – мюзикл «Любимчик» про композитора Коула Портера и его жену, то наверняка помнит, как Линда дарила мужу на каждую премьеру золотой портсигар. Так, действительно, было, более того, эти изящные вещицы были «от Вердура». Он разработал для Портера более двадцати портсигаров.
Коул Портер
этот портсигар “от Вердура” принадлежал Кларку Гейблу.
Знаменитое колье было сделано для Флато, а позже композитор и автор песен Коул Портер купил его для своей жены, за $ 19,5 миллиона. Аквамарины и рубины.
Вандербильты, герцогиня Мальборо, Марлен Дитрих, Орсон Уэллс стали друзьями и постоянными клиентами.
Позже, эту марку оценят и полюбят Джеки Кеннеди, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндзорская и леди Диана.
Fulco ди Verdura никогда не забывал своих корней и часто возвращался в Италию, чтобы провести отпуск на острове Панарея.
В 1970 году, несмотря на славу и финансовый успех, герцог решили оставить свой бизнес на американского партнера, и вернутся в Европу. В 1976 году он опубликовал книгу детских воспоминаний о вилле Niscemi “Счастливые летние дни”.
Аристократ из Палермо, ювелир, создатель большой, преуспевающей фирмы, Фулько ди Вердура умер два года спустя. Прах его, по завещанию, был доставлен в Палермо и хранится в семейном склепе на кладбище святой Урсулы.
Марка «Вердура» существует и сегодня, уже после смерти герцога.
А в 2009 году в честь 70-летия фирмы они выпустили ограниченное количество копий браслетов-манжет с мальтийскими крестами.
Ну а показы Шанель по-прежнему не обходятся без браслетов в византийском стиле а-ля Вердура.
БЛОГ ДОМА «LOBORTAS»
– ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ –
Наследие герцога ди Вердура
Великий итальянский ювелир и художник, основатель прославленной ювелирной компании «Verdura» — Фулько ди Вердура родился в самом конце XIX века в аристократической семье в Палермо. Элегантное поместье семьи ди Вердура было построено в XVIII веке. Маленького герцога окружала атмосфера любви и благополучия, блеска и роскоши, свойственных неизменному образу жизни итальянских аристократов XIX века. С возрастом Фулько увлёкся чтением. В доме была отличная библиотека, и однажды, роясь в ней, десятилетий Вердура нашел книгу, посвящённую художнику эпохи Ренессанса Рафаэлю Санти. Картины великого живописца потрясли Фулько! С того момента и на всю жизнь в нем осталась любовь к искусству Возрождения, а красота природы острова и лазурное море во многом способствовали формированию эстетического и творческого видения будущего ювелира.
Дом герцогов ди Вердура в Палермо.
Повзрослев, Фулько продолжает вести безмятежный образ жизни, вращаясь в высшем обществе Италии и давая волю своему жизнерадостному нраву. Но тяга к творчеству уже проснулась в нем, и он начинает серьёзно заниматься рисованием и пытается найти выход своей креативной энергии.
После Первой мировой войны итальянские города приобретают популярность в американском и европейском высшем свете. Сюда съезжаются богатые и знаменитые люди, среди которых Линда и Коул Портер. Так, во время одной из вечеринок Линды и Коула Портера, Фулько ди Вердуа, итальянец с отменным вкусом, знакомится с Коко Шанель, которая в те годы уже была на пике своей славы. Знакомство с ней изменило жизнь молодого герцога навсегда.
Фулько Вердура и Коко Шанель.
Фулько принимает предложение Коко переехать в Париж и помогать ей в создании новых тканей. Всего шесть месяцев ему потребовалось, чтобы заслужить у Мадемуазель высокую репутацию.
«Шанель была самой элегантной женщиной из всех, кого я знал, – говорил Фулько,- и первым человеком, который воспринимал меня всерьёз».
Живя в Париже, который в 20-е годы XX столетия стал центром культурной жизни, Фулько знакомится с представителями бомонда того времени: Пикассо, Хемингуэем, Дягилевым, Ники де Гинцбургом, Дейзи Феллоуз, Ротшильдами и многими другими. Пышные костюмированные балы, столь любимые в Париже 20-х, покоряют Фулько. Шарм и лёгкость его характера делают его желанным гостем на всех приёмах. Он неизменный и любимый спутник Шанель во всех поездках и выходах в свет. Он прекрасно вписывался в бомонд того времени, оживляя его своим остроумием и непринуждённостью.
Фулько Вердура и Коко Шанель на костюмированном балу в Париже.
В 1930 году Коко Шанель попросила Фулько обновить украшения, подаренные ей великосветскими поклонниками. Ей наскучили устаревшие, на ее взгляд, украшения, и Фулько делает невероятное: он дарит им не просто вторую жизнь, а бессмертие, превратив в культовые ювелирные шедевры. Именно тогда появляются на свет ставшие знаковыми, как для дома Шанель, так и для фирмы «Verdura» , массивные браслеты с мальтийскими крестами из цветных драгоценных камней. Именно с этого момента Фулько ди Вердура входит в историю ювелирного искусства.
«Пришло время, когда на меня начали работать князья и графы… Итальянский герцог Фулько ди Вердура имел роскошную родословную и прекрасный вкус, который помогал создавать изумительные украшения. «Мальтийские кресты с бриллиантами» – его идея, над которой не властно время», – говорила Коко Шанель.
Шанель в браслетах с Мальтийским крестом
на фотографии Мана Рэя.
Их совместное творчество продолжалось порядка восьми лет. Коко была в восторге от украшений Фулько и очень радовалась, что именно они являлись частью нарядов её дома моды. Но главное достижение мастера в том, что он сумел показать женщинам, что украшения можно носить не только по какому-то особому случаю, но и каждый день.
В 1934 году Фулько ди Вердура вместе с своим другом Ники де Гинцбургом отправляется в Америку.
Ники де Гинцбург и Фулько ди Вердура, Палм-Бич, Флорида, США, 1935 год.
В США, в тандеме с Полем Флато, Фулько ди Вердура создает коллекцию украшений «Verdura for Flato» которые становятся знаменитыми и востребованными среди звезд Голливуда таких как Марлен Дитрих, Джоан Фонтейн, Тайрон Пауэр, Гэри Купер, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепбёрн, Грета Гарбо и бомонда Западного побережья.
Марлен Дитрих в украшениях от «Verdura»
Годы работы в Голливуде сделали свое дело – Фулько стал знаменитым. Перебравшись в Нью-Йорк, Вердура с помощью Винсента Астора, потомка легендарной американской династии Асторов и Коула Портера, своего старинного друга, открывает салон «Verdura» на пятой Авеню в Манхэттене. Открытие состоялось 1-го сентября 1939-го года – в день начала в Европе Второй мировой войны. Благодаря свой музе Бэйб Палей, иконе стиля того времени, Фулько задает тон в мире ювелирных украшений и завоевывает репутацию ювелира, творения которого могут себе позволить лишь лица из высшего слоя общества.
Клиентами «Verdura» становятся принцесса Монако Грейс, графиня Мальборо и графиня Виндзорская, Джекки Кеннеди, Вандербильты.
Работа Фулько с Сальвадором Дали над коллекцией ювелирных изделий, впервые представленной в одной из нью-йоркских галерей в 1941-м году, оказала значительное влияние на его поздние коллекции, в которых очевидно пристрастие к любимым сюрреалистическим мотивам.
Брошь «Медуза». Вердура и Дали. 1941 год.
В 1973 году Вердура продает ювелирный бизнес своему партнеру, переезжает в Лондон, где продолжает работать, но уже на другом поприще – рисует изысканные миниатюры, пишет мемуары, встречался с друзьями. В 1978 году Фулько ди Вердура покидает этот мир в возрасте 80-ти лет.
Николас Лендриген (в центре) — президент ювелирного Дома «Verdura»
На фото: Наталья Сергеева, Николас Лендриген и Игорь Лобортас.
Вклад Фулько ди Вердура в ювелирное дело огромен. Он возродил мастерство многослойного покрытия золота эмалью, ему принадлежит разработка мотивов в ювелирном деле с использованием нанизывания на нить. Он внёс вклад и в индустрию моды – создал оригинальную коллекцию шляпных заколок, отличавшихся гибкостью. Он убедил ювелиров иначе относиться к платине как к материалу, более ценному, чем золото.
За всё время существования бренда «Verdura» самим Фулько было создано огромное количество эскизов, большинство из них не были реализованы. Современные украшения, выпускаемые под этой маркой, до сих пор делаются по эскизам герцога ди Вердура. Высочайшая степень мастерства остаётся краеугольным камнем ювелирного дома «Verdura» по сей день.
Брошь. Золото, платина, бриллинты, рубины. Вердура. 21 век.
Аристократическое великолепие, богатство воображения, безупречность стиля, утончённый вкус, высокое качество и тонкое исполнение характеризуют каждое изделие мастеров Дома «Лобортас», которые, как и именитый мастер, во главу угла поставили креативное и эстетическое видение при создании произведений искусства.
Герцог Фулько ди Вердура — ювелир высшего света Манхэттена : Дизайнеры украшений и ювелирные бренды
Бриллианты, золото, ювелирные изделия и магазины. Советы ювелиров и геммологов. Отзывы о магазинах. Разделы для продажи бриллиантов и золотых украшений.

Вход используя профиль: |
Сообщения без ответов | Активные темы
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Герцог Фулько ди Вердура — ювелир высшего света Манхэттена
Страница 1 из 1 | [ 1 сообщение ] |
|
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
AdminVitaliy | |||
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 21:47 |
|