Камея как ювелирное украшение и история камеи

Секреты производства украшений с камеями

Уникальность создания камеи вновь возвращает интерес к этим украшениям. Ведь в наш век технологий очень ценится ручная работа, а цикличность моды вдохновляет дизайнеров и ювелиров сочетать индустриальный стиль и винтажный.

процесс обработки

Искусство резьбы по камню одно из самых древних. Первые камеи появились еще при Александре Македонском, но уже тогда считались атрибутом престижа. Их делали на топазах, аметистах, кварце и яшме, а иногда на костях животных. Для их создания требовалось несложное оборудование: набор резцов и абразивы (корунд, наждак), но главное, — огромное терпение и талант. Сейчас, это не только предмет любования, но чуть ли не единственный источник знакомства с жизнью тех людей.

Пиком популярности этого искусства считается XVII — XVIII век, когда резчики соревновались в мастерстве, подражая античной камеи. Изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию, как дань уважения истории. Многим императорам преподносили украшения и предметы сервиза с камеями. Это считался по-настоящему царский подарок на день рождения или на именины.

на камеях изображали портеры, цветочные сюжеты, а также мифологию

К идеалу предков удалось приблизиться в Италии, где в Неаполе по сей день работает лучшая мастерская профессионалов. Cameo Italiano — компания с многолетней историей, которая создает украшения с камеями. Все началось в 1929 году с небольшого семейного бизнеса. Из поколения в поколение передавались знания, узнаваемость росла и вместе с ней масштабы производства. После того, как украшения стали цениться не только в Италии, бренд перешел на новый уровень. 35 из 50 мастеров-граверов и около 50 молодых резчиков работают именно в Cameo Italiano, создавая лучшие украшения с камеями.

создание камеи – долгое и кропотливое занятие

Создание камеи – долгое и кропотливое занятие. У ювелира должен быть 20й опыт, чтобы создавать шедевры, уметь «прорисовывать» прозрачные платья, волосы, мелкие черты лица. Мастер учитывает все: твёрдость и толщину ракушки, заранее продумывает рисунок. Итальянцы чаще всего используют в работе морские раковины именно потому, что они состоят из двух контрастных слоев, чем подчеркивают «резной верх». Опытный мастер может создавать по одному небольшому украшению в день.
Ракушки – уникальные по своей природе, поэтому и украшения из них в единственном числе очень ценятся. Такие украшения неподвластны времени.

Хоть сейчас резчики и используют современные инструменты, создание камеи остается только ручной работой, чем повышает уникальность и спрос на него. Чтобы купить украшения с камеями нет необходимости лететь в Италию – в любом магазине Sunlight огромный выбор изделий.
Чтобы понять из чего складывается цена на украшения из камеи, нужно понимать уровень сложности обработки и точность исполнения. Если изделие получилось максимально контрастное и выпуклое, то оно ценится выше.
Ювелиры из компании Cameo Italiano создали для Sunlight коллекцию с камеями, дополненными рубинами, изумрудами и жемчугом. Эксклюзивные украшения из серебра привезли прямиком из жаркого Неаполя. Серьги, кольца, колье, браслеты и подвески, некоторые из которых созданы в виде медальонов.

Cameo Italiano Как создаются камеи ручной работы (видео)

Камея: модное украшение

Нежные камеи то и дело появляются в коллекциях модных дизайнеров. Правда, не все знают, как правильно сочетать такой аксессуар в своем образе, и поэтому предпочитают любоваться камеями со стороны. Но это совершенно напрасно, ведь необычное украшение может стать настоящей звездой образа и превратить внешний вид женщины из обыденного в необычный и запоминающийся.

Гемма, камея или инталия?

Сначала нужно разобраться в терминологии. Чем отличаются гемма, инталия и камея? Гемма – резное украшение из ювелирного камня или раковины. Для создания такого украшения может использоваться как камень одного цвета, так и камень с прожилкой – тогда свет изображения и фона будут отличаться. Инталия и камея – это разновидности геммы. Инталией мы называем украшение, если рисунок на гемме врезанный, а камеей – если выпуклый. Именно камеи наиболее популярны. Конечно, вовсе не обязательно покупать изделие из драгоценного камня, можно использовать украшения из качественного пластика.

Немного об истории камеи

Эти украшения были популярны в Древней Греции и Риме. Их использовали в качестве застежек для плаща, шейных украшений и вставляли в перстни. Кроме того, этот аксессуар мог служить в качестве печатки и быть символом своего хозяина. Наиболее популярными сюжетами для камей в Древней Греции и Риме были амурные, мифические и религиозные, и политико-военные.

Самая известная гемма того периода – это камея Гонзага, которая хранится сейчас в Эрмитаже. Эта камея сделана из трехслойного сердолика и изображает профили Птолемея ІІ Филадельфа и Арсинои ІІ.

На териитории Аппенинского полуострова мода на камеи не прекращалась никогда. Итальянские геммы много веков гремели на всю Европу и Азию. В конце 17-того века появилась мода изображать своих близких на камеях, а в середине 18-того популярность приобрели бытовые сюжеты.

Сейчас в воображении многих людей камеи ассоциируются в блестящей Викторианской эпохой. В этот период эти украшения стали настолько модными, что их хотели носить абсолютно все, но не у всех были деньги для того, чтобы купить или заказать себе камею. Поэтому многие мастера продавали имитации камей из дерева, создавали росписи в виде характерных образов или делали украшения из бумаги! Позже сформировался особый вид портрета – художник создавал силуэт заказчика из на контрастном материале.

С чем носить камею сейчас?

Если Вы не хотите выглядеть как исторический реконструктор, камеи стоит сочетать с лаконичной одеждой. Откажитесь от рюшей принтованных тканей. Лучше попробуйте добавить к камее-подвеске нескольно милых цепочек с неброскими кулонами или сочетайте камею с серьгами из металла того же цвета, что и оправа камеи.

Вот несколько удачных образов с использованием камеи:

Однотонный свитер + четные классические брюки + массивные серьги + камея-подвеска;

Рубашка с воротником + строгий сарафан + камея-брошь;

Пальто + клетчатый шарф + камея-брошь;

Пиджак темного цвета + камея перстень.

Коллекция винтажных камей от Soroka Store

Мы предлагаем своим клиентам большую коллекцию винтажных камей. Тут можно найти камеи из драгоценного камня, камеи из ракушки и камеи из пластика.

Что такое камея? История камеи от древности до настоящего времени

История камеи

Камея – это украшение, вырезанное из драгоценных или полудрагоценных камней. В отличие от инталий, у которых изображение углублено, камеи всегда имеют выпуклые изображения. Искусство изготовления таких украшений называется глиптика.

Камеи получили распространение еще в античном мире. Для них выбирали специальные камни – яшму, агат, сардоникс – с ровными прямыми слоями. Из светлых слоев вырезали фигуры и портреты, а более темные оставляли как фон. На камеях изображали греческих, римских героев, богов и богинь, поэтов и философов. Носили камеи как женщины, так и мужчины. Ими награждали воинов за бесстрашие в сражениях.

В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится всемирно известная “Камея Гонзага”, вырезанная на трехслойном ониксе (сардониксе). Ее по праву называют жемчужиной глиптики. Она изготовлена мастером III в. до н.э. в Александрии. На ней в профиль изображены царь Птолемей II Филадельф с женой-сестрой Арсиноей.

История этой камеи длинная и запутанная. Известно, что в середине XVI в. она находилась в сокровищнице герцогов Гонзага в Италии, и после неоднократной смены хозяев попала в руки Наполеона Бонапарта. В 1814 г. в Париже его жена Жозефина преподнесла камею в дар императору Александру II, по приказу которого ее передали на хранение в Эрмитаж.

С захватом Рима варварами искусство изготовления камей было надолго забыто. Интерес к ним возник снова в эпоху Возрождения. Популярными сделались изображения знаменитых современников, выполненные в стиле античных камей. Мастера часто вставляли камеи в оправы из золота, многоцветных эмалей, обрамляли драгоценными камнями. Королева Англии Елизавета любила дарить камеи со своим изображением, выполненные из сардоникса, причем некоторые были настолько малы, что их использовали для украшения колец, несколько большие часто служили медальонами. Да и сама королева любила носить камеи. Это было модно среди знатных дам того времени.

Читайте также:  Коллекция украшений-мандал от LeDiLe

Камея с изображением Елизаветы I

Камеи вновь вошли в моду в конце XVIII в. Популярность камей способствовали завоевательные походы Наполеона в Италию и Египет, откуда император привез множество украшений в классическом стиле – гемм. Если верить портретам, знатные дамы украшали ими свои наряды, в частности, супруга Наполеона императрица Жозефина. (Обратите внимание, камеи есть в украшении на голову и украшении на платье).

Портрет императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта

Тогда же завоевали популярность камеи, вырезанные из перламутровых створок раковин.

Появились и новые материалы для изготовления камей: например, вулканическая лава различных оттенков – белого, бежевого, оливкового, серого, коричневого. Шотландец Джеймс Тассье предложил отливать камеи из разноцветного стекла и оправлять их в серебро и золото. На фарфоровой мануфактуре Веджвуд в Англии наладили производство камей из фаянса белого и синего цветов. Их делали круглой, овальной, восьмиугольной формы, обрамляли золотом и серебром.

Камея из перламутра

Камея из фарфора

Камея из вулканической породы

В России особенной популярностью камеи пользовались в начале XIX в. Их вставляли в броши, медальоны, кольца, осыпали бриллиантами, изумрудами. На них изображали античные сюжеты, а также русских императоров и императриц. При этом камни и сюжеты соответствовали назначению. Так, траурные камеи изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Персефону, похищенную богом мира умерших Аидом. Свадебные делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи – символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и тритонов. На аметисте, который якобы предохранял от опьянения, – бога веселья и виноделия Бахуса. Юристы и судьи носили украшения из кроваво-красной яшмы.

Начало XX в. – время начала массового производства камей из раковин. Славилась этим Италия. Но многие из них были подделками – из раковин белого цвета вырезались головки, которые затем наклеивались на раковину розового тона или на агат. А вскоре придумали делать камеи, отлитые их пластмасс, – брошки и медальоны для бедных.

Такие камеи – наиболее распространенные в настоящее время и наиболее бюджетные из всех.

Спасибо за внимание!

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Камея — классика ювелирного искусства!

Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию, и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи, всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Дуновенье моды не трогает камеи уже несколько тысячелетий. Принадлежность к классике не подвергается сомнению.

История возникновения камеи

Античная камея – эти два слова стали символом утонченной красоты. Ими часто характеризуют произведения искусства, в которых подчеркивается отточенность форм, или оценивают красоту человека, образно раскрывая соразмерную миниатюрность и тонкое изящество. Античные камеи достойны быть такого рода эталоном: они рождены классическим искусством древности, которое опоэтизировало и объявило эстетически прекрасным все лучшее, все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека.

Камеями принято называть резные камни с изображением, исполненным в рельефе (в отличие от инталий – камней с углубленным изображением, с незапамятных времен, служивших печатями). Происхождение термина «камея» неясно. Вероятнее всего, появившееся в XIII в. во французском языке слово camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον – драгоценность, – было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами.

Мастера древней глиптики – искусства резьбы по камню – уже в IV тысячелетии до н.э., наряду с печатями-инталиями, вырезали в рельефе на одноцветных минералах жуков-скарабеев, львов, сфинксов. Но только в конце IV – начале III в. до н.э. появляются собственно камеирельефные многоцветные геммы, исполнявшиеся чаще всего на особой разновидности многослойного агатасардониксе. Полихромность была тем новым, что отличало этот вид резных камней от традиционных гемм. Используя различную окраску слоев сардоникса, мастера достигали чисто живописных колористических эффектов. Рельеф камей подчеркивался игрой ярких тонов и их нюансов: от черного через различные оттенки коричневого до голубовато-серого и белого. Варьируя толщину белого слоя агата так, чтобы сквозь него просвечивал темный нижний слой, мастер мог добиться иллюзии светотеневой моделировки. Резчики камей выбирали или индийский сардоникс, удачно сочетающий белый и желтый цвета с теплыми красновато-коричневыми, или арабский, в котором преобладали холодные сине-черные и голубоватые оттенки.

Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние из известных нам, самые прославленные геммы древности: большие камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящиеся ныне в Петербурге и Вене, знаменитая «чаша Фарнезе» в Неаполе, «кубок Птолемея» в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

Жозефина; Корона Наполеона; Брошь Жозефины

После походов Александра Македонского новые, яркие, многоцветные минералы, широким потоком хлынувшие с Востока, вызвали к жизни и новый вид гемм. Если скромные инталии использовались как печати, то камеи чаще всего были предметами роскоши. Полихромные геммы из дорогих восточных минералов вставлялись в перстни, венцы, диадемы. Они украшали одежды царей, жрецов и знати. Резными камнями стали отделывать дорогую утварь, ларцы, мебель, музыкальные инструменты. Особенно славились сосуды из хрусталя, халцедона или оникса с рельефными изображениями, искусно вырезанными по тулову.

Изделия, созданные греческими мастерами по заказам могущественных монархов и знати, поражают тонким художественным вкусом. В них соединилась красочность экзотических восточных минералов с высоким гением Эллады.
Эллинистические цари покровительствовали мастерам глиптики. У Александра Македонского был особый придворный резчик Пирготель. Только ему разрешалось создавать портреты своего владыки. Большой известностью пользовалась коллекция резных камней – дактилиотека, – собранная царем Митридатом Евпатором.

Искусство резьбы камей требовало от художника необычайного мастерства и терпения. Почти каждая древняя камея – пример поистине самоотверженной, фанатичной любви к прекрасному. Для вырезания камей использовалось то же несложное оборудование, что и для изготовления печатей-инталий. Смычок, а позже – колесо с приводным ремнем заставляли быстро вращаться резцы различной конфигурации. Агат, как и большинство минералов, употреблявшихся в глиптике, тверже металла, поэтому камень резали не непосредственно металлическим резцом, а с помощью абразивов – «наксосского камня», порошка корунда, алмазной пыли. Изображение рождалось медленно. Мастер был вынужден работать почти вслепую, так как порошок абразива, смешанный с маслом или водой, полностью закрывал рисунок. Месяцы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.

Помимо твердости камня, существовала еще одна техническая сложность. Надо было заранее рассчитать чередование слоев агата, которые не всегда идут параллельно, а нередко меняют толщину и капризно изгибаются. Неудачный расчет приводил к тому, что не совпадавшие с рисунком пятна цвета разрушали силуэт изображения вместо того, чтобы его подчеркивать. В лучших камеях эти трудности преодолены с таким виртуозным мастерством, что материал кажется мягким и пластично послушным резцу художника, а слои агата как будто самой природой расположены так, чтобы подчеркнуть темным фоном светлый силуэт и белизну профиля или каштановыми кудрями увенчать лоб цвета слоновой кости.

Читайте также:  Сочетание ювелирных украшений и одежды – правила и традиции

Полихромность камей определила их особую роль среди других памятников прикладного искусства. Резчики могли воспроизводить в камне многие картины античных художников. В дактилиотеках собирателей гемм камеи составляли своеобразные галереи миниатюрных репродукций живописи. Наряду с помпейскими фресками, именно копии картин, сохранившиеся на камеях, оказываются незаменимыми при реконструкции утраченных навсегда станковых работ древних живописцев. Необычайная прочность материала обеспечила долговечность камей. Давно лежат в руинах античные храмы, многие шедевры пластики сохранились лишь в отдельных фрагментах, а картины греческих живописцев исчезли без следа. Но древние геммы предстают перед нами в такой удивительной сохранности, будто они только что вышли из-под резца мастера.

Коллекция античных камей Эрмитажа может выдержать сравнение с самыми прославленными собраниями Европы и Америки, уступая разве что венскому и парижскому. Первые геммы для Эрмитажа были приобретены Екатериной II в 1764 г. (собрание Л. Наттера). Но апогея это увлечение достигло в конце XVIII в. На берега Невы были переправлены коллекции де Бретейля, Байрса, Слейда, Менгса (1780-1782 гг.), лорда Беверлея (1786 г.), герцога Луи-Филиппа Орлеанского (1787 г.), герцога Сен-Мориса, директора Дрезденской Академии художеств Ж.-Б. Казановы (1792 г.). «Камейной болезнью» называет Екатерина охватившую ее в эти годы страсть к коллекционированию.

В письме к французскому просветителю Гримму она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова«. Доступ к коллекции «антиков», как называли геммы в те годы, считался особой милостью. «Ее видели не более пяти или шести человек«, – сообщает Екатерина Гримму.

К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: «Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи«.

В коллекции Эрмитажа хранятся памятники, относящиеся ко всем периодам развития этого искусства.

Знаменитые камеи

1. Камея «Гонзага» (парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; другое название – камея Мальмезон) относится к III веку до н. э. Сегодня эта камея находится в сокровищнице Эрмитажа.
Знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Названа в честь первого известного владельца — маркиза Франческо II Гонзага, ренессансного мецената, правителя итальянского города Мантуи.

2. Камея «Тиберия» или «Большая камея Франции» вырезана в пятислойном сардониксе (Париж, Кабинет медалей). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи.

3. Камея «Александр Македонский». Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н. э. в устье Нила Александром Македонским.

4. Камея на ониксе, принадлежащая семье Медичи.

5. Камея изображающая Юлию, дочь Тита. IХ век, Инталия.

6. Гемма «Птолемей II». Камея с изображением императора Августа. IХ-XII вв. Двухслойный оникс. Хранится в Парижском кабинете медалей.

7. Камея. Портрет императора Августа. ХVI век. Хранится в Британском музее.

8. Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла.

9. «Наказание Тита«. Горный хрусталь. ХVI век, Инталия.

10. Камея I века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.

Камея — это не просто изысканный ювелирный аксессуар. Камея — это украшение, соединяющее века. Иначе, почему мы так заворожено, затаив дыхание, заглядываемся на эти «изящные безделушки», эти резные камни, и нам, по большому счету, все равно, кто сотворил это чудо — неизвестный александрийский мастер, живший две тысячи лет назад, или современный ювелир, живущий среди нас.

Камея как ювелирное украшение и история камеи

Войти

Камея: от кабалистического талисмана к ювелирному изделию

Происхождение слова «камея» неясно, но отрицать красоту этого резного камня было бы глупо. Зарождение в Древней Греции и жизненный путь через Рим, эпоху Ренессанса и Викторианскую эру – вот вам краткая история камеи.

Камея – это тип резьбы на предмете, а также сам этот предмет, например драгоценный камень, ювелирное изделие или сосуд, выполненные в этой технике. Оно почти всегда имеет выпуклое (положительное) рельефное изображение; в отличие от интальо, в котором присутствует негативное изображение. Но откуда взялось именно это слово? Сэр Уоллис Бадж предположил, что существительное «камея», очевидно, произошло от слова Каме’о, которым в кабалистической речи называли «магический квадрат», что означало своего рода талисман, на котором вырезались магические заклинания.

Ваза Tazza Farnese – Древняя эллинистическая чаша из очень большой камеи, купленная Лорензо де Мебичи во время эпохи итальянского Возрождения.

Камеи часто носят, как украшения, но в древние времена их использовали, в основном, как перстни-печатки и большие серьги, хотя самые большие примеры были, видимо, слишком большими для этого, поэтому ими просто любовались, как предметами искусства. Очень искусные каменные камеи делали в Греции еще в 3-ем веке до н.э. Фарнезе Тацца (чаша) – самый древний крупный пример эллинистической камеи, дошедший до нас.


Слева: Камея Гемма Августа – Рим, после 10 лет н.э., двухслойный оникс. Справа: Камея Гемма Клавдия – Рим, 49 н.э., пятислойный оникс.

Они были особенно популярны в Древнем Риме, в частности, в семейном кругу Августа. Самыми известными каменными камеями этого периода являются Гемма Августа, Гемма Клавдия (сделана для императора Клавдия) и самая крупная плоская гемма, дошедшая до нас с древних времен – Великая французская камея.


Портлендская ваза, 5-25 н.э., Рим

Техника камеи использовалась на стеклянных сосудах, имитируя объекты, которые изготавливали из агата или сардоникса. Римские стеклянные камеи – очень редкие, до нас дошло всего около 200 фрагментов и 16 полных предметов. Самым известным из них является Портлендская ваза.

Обычно на камеях вырезали либо сцены из греческих или римских мифов, либо портреты правителей и важных личностей. В истории портреты из агатовых камей часто дарили правители своим подчиненным.

С тех пор эта техника переживала периодические возрождения, особенно в начале Ренессанса, когда камеи – обычно белые на сером фоне – вырезали из ракушек мидий или каури (тропического моллюска), а не из драгоценных камней.


Имперская корона Наполеона Бонапарта

Неоклассическое возрождение камей началось во Франции с поддержки Наполеоном глиптических видов искусства – даже его корона для коронации была украшена камеями.


Королева Виктория с ее любимыми камеями с изображением в профиль ее и принца Альберта.

В Великобритании это возрождение впервые произошло во время правления короля Георга III. Его внучка, королева Виктория, стала главной сторонницей камей – до такой степени, что ко второй половине 19-го века наладилось их массовое производство. После 1850 года спрос на камеи вырос, и они стали популярными сувенирами из Гран-тура среди среднего класса.

Современные камеи можно изготовить, вырезав рельефный портрет на заднем фоне контрастного цвета. Это называется сборная камея. Можно также вырезать камею традиционным, хоть и более сложным способом – напрямую, из материала, с целостными слоями или наложением слоев, например, агата или стекла. При этом разные слои имеют разные цвета. Кстати, мировым центром по изготовлению камей из ракушек является Торре-дель-Греко, в провинции Неаполь, Италия.

Камея от начала до готового изделия

Найдены возможные дубликаты

тоже сначала решил, что это вырезано на какой-то мятной конфете))

Не занимайтесь, пожалуйста, торговлей в комментариях.

Читайте также:  Можно ли носить вещи и драгоценности умершего человека

Как автор контента вы можете добавлять в пост ссылки на свои соцсети, этого достаточно для тех, кто захочет с вами связаться.

8.5 Авторский контент. Автор поста с тегом [моё] или [перевел сам] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок.

Из раковины в камею

Как из большой раковины получаются маленькие камеи.

Покупаем или находим нужный вид раковины с нужным цветовым слоем.

И начинаем её препарировать. Резать и распиливать так как нам надо.

и вот уже из этих кусочков ищем что нам надо, бледный фот с пятнами, или белое изображение на рыжем.. Но заказ конкретный, светлый фот с темными пятнами по рельефу.

А вот так выглядит результат.

Лисичка

Лисичка по заказу из природного коралла, очень маленькая, коралл маленький и максимально по нему старалась выпилить, лапки и хвостик – ответвление природного коралла, не самая удачная, но одна из самых сложных работ, очень мало было материала, и надо было из него вырезать лисичку)) Примерно фото того, что мне дали

Вот такая кривая узенькая тонкая палочка. И сделайте нам лисичку)))

Как смогла, на самом деле. Но клиенту понравилось очень, и это главное! Это было сложно, очень аккуратно, осторожно. Больше не хочу такое делать, нет массы, не из чего резать, просто делаешь, как можешь, как позволяет коралл.. очень сложно хоть толику движения в миниатюре при этом передать.

Глиптика: что это такое

Всех приветствую Уважаемые соучастники, рады что наши посты вызывают у Вас интерес и обсуждения.

Отдельно спасибо нашим подписчикам, надеюсь что со временем Вас станет больше.

Сегодня хочу рассказать о глиптике, а что это такое сейчас разберемся, поехали .

Глиптика — это резьба по камню, древнейшая техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных минералов. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.

Встретить глиптику можно в христианской культуре. Многочисленные украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.

Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они изготовлены в период 5–6 тысяч лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Произведения характеризуют непринужденность композиции. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик. Благодаря прочности этих самородков удавалось сохранить все тонкие линии рисунка на многие века.

С развитием цивилизации глиптика также двигалась вперед. В древней Греции появились геммы многоцветные, с большим содержанием мелочей и второстепенных персонажей. Римские шедевры также отвечали своей эпохе. Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия глиптика продолжает свое стремительное развитие. Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.

Технология и оборудование

Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как ювелирные изделия, талисманы либо обереги, печати.

Глиптика древности — крайне сложная работа. Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельченного абразива. Мастер по памяти с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.

Используя разные зернистости наждака, художнику удавалось получить переходы в качестве обрабатываемой поверхности. Посредством этой техники передавались металлический блеск доспехов и оружия, сложная фактура земли, натуральность глянца человеческой кожи.

Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.

Эволюция искусства резьбы по камню

Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.

Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во втором–третьем тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.

Небывалого расцвета это искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных самородков, которые сейчас поражают тонкостью работы.

Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.

Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.

Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым самородкам. Результатом такой работы стали:

– Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;

– Украшения со своей символикой власти и статуса для правителей;

– Произведения получили популярность у ценителей искусства;

– Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.

На практике имеется два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:

– Инталии (имеют углубленный рисунок);

– Камеи — отличаются выпуклым изображением.

Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.

Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.

Древние для такой техники применяли драгоценные либо полудрагоценные самородки, позже материалом стали служить ракушки, даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.

Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют агат, поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.

Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.

Ссылка на основную публикацию
×
×