Коллекция ювелирных украшений, посвященная Санкт-Петербургу

Искусство украшения

Произведения искусства, которые можно надеть, или украшения, созданные художниками, относят к направлению art jewelry, ставшему популярным в 1950-1960-е годы. Конечно, и до этого украшения делали, например, Огюст Роден и Эктор Гимар. Но именно в середине XX века границы между академическим и декоративно-прикладным искусством окончательно стираются, и художники начинают многочисленные эксперименты с различными формами и материалами, в том числе — материалами драгоценными. Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Жорж Брак, Александр Колдер, Пабло Пикассо — вот только малая часть тех, кто не побоялся взяться за ювелирные скульптуры.

Свои первые украшения Пикассо создавал еще в 1930-х для Доры Маар. В 1970-х появились предметы, сделанные Пикассо в сотрудничестве с ювелиром и потомком Виктора Гюго Франсуа Гюго. Это была серия украшений, в которых можно было узнать самые знаменитые произведения Пикассо. Другую серию Гюго создал уже в сотрудничестве с Максом Эрнстом. Его дело было продолжено сыном — Пьером Гюго. На сайте atelierhugo.com компании Atelier Hugo Goldsmith можно найти огромный каталог работ, сделанных в сотрудничестве с великими художниками, ведь проекты с Пикассо и Эрнстом — только малая часть созданного мастерами ателье.

Хотя эти работы делались в том числе и с коммерческой целью, рынок для их продажи найти было довольно сложно. В 1972-1975-м была открыта галерея Джоан Соннабенд Sculpture to Wear, в которой продавались украшения от знаменитых современных художников. Она находилась в прекрасном месте на Манхэттене — в отеле Plaza, который тогда принадлежал мужу галеристки, и занималась также продажей картин и скульптур современных художников. Но, как признавалась Соннабенд, торговать украшениями было сложно. Они тогда уходили за суммы куда меньшие, чем те, за которые сейчас купят клочок бумаги, подписанный Пикассо. Соннабенд приходилось создавать рынок. “Пикассо предпочитал делать вещи для друзей, — вспоминала она в одном из своих интервью. — Макс Эрнст создавал украшения только сериями по несколько штук. Когда я начинала заниматься ювелирными украшениями от художников, я уже умела успешно продать их картины, рисунки и скульптуры. Так что, если я отправлялась посмотреть чьи-то новые работы, я сразу предлагала и сделать украшения для моей галереи. Я говорила: почему у нас нет искусства, которое можно носить? Дело же не в бриллиантах, дело в эстетике”.

Были те, кто соглашался. Уже тогда в art jewelry появилось разделение: одни относили свои эскизы профессиональным ювелирам и предпочитали традиционные материалы, другие брались за изготовление сами и делали это так и из того, как и из чего считали нужным. Благодаря этому появлялись и авангардные миниатюрные скульптуры-украшения, которые могли быть созданы из каучука или недрагоценного металла (последние, например, создавал Александр Колдер), и более традиционные ювелирные работы — такие как серия брошей Роя Лихтенштайна, которые он украшал эмалью.

Появлялись новые работы художников и новые галереи. И главным здесь было то, что эти работы оказывались интересны коллекционерам больше, чем все остальные ювелирные украшения.

Именно этот интерес повлиял на то, что собой представляет современный рынок art jewelry. Ведь, вполне возможно, без экспериментов Пикассо не было бы успешной коммерческой линии его дочери Паломы Пикассо — одного из самых прославленных дизайнеров Tiffany & Co. Или галерея Гагосяна не стала бы устраивать выставки независимых работ Виктуар де Кастеллан, известной прежде всего как креативный директор Dior Joaillerie. Возможно, в Метрополитен-музее не было бы даже недавней выставки JAR — Жоэля Артура Розенталя, единственного из ныне живущих ювелиров удостоившегося ретроспективы своих работ.

В середине XX века профессиональные ювелиры начали присматриваться к современному искусству. “Мои украшения — это протест против акцентирования внимания только на стоимости материалов ювелирных изделий”, — писал Дали в 1959-м, объясняя суть своих сюрреалистических драгоценных объектов. Знаменитая рубиновая брошь-губы Mae West с жемчужными зубами или, например, сложнейшая технически Starfish — морская звезда, обвивающая руку на манер браслета-кольца, — внесли огромный вклад в развитие art jewelry. И кстати, не только украшений, но и часов — Дали сотрудничал с Piaget, создавая совершенно необычные объекты, такие как часы-браслет с секретом Dali d’Or.

Сегодня немало тех, кто находит вдохновение в работах Дали. Одно из самых простых в дизайне, но и самых интересных украшений — Lips от Mattioli. Личия Маттиоли, сначала основавшая галерею современного искусства в Турине, а потом уже решившая сделать делом жизни дело ювелирное, интерпретировала один из самых знаменитых объектов Дали, при этом взяв за основу его художественные, а не ювелирные техники.

Оммажи художникам и предметам современного искусства вообще не редкость: Mateo New York посвящает сезонную коллекцию кинетической скульптуре, а Гайя Репосси, основательница бренда Repossi, ищет источники вдохновения для коллекции White в творчестве Сая Твомбли, Франца Веста и Александра Колдера.

Продолжается и сотрудничество ювелиров и художников. Единственная лондонская галерея, целиком посвященная украшениям от современных художников, Louisa Guinness Gallery — одновременно хранитель и продолжатель традиций. Один из проектов галереи Луизы Гиннесс — Louisa Guinness Treasures — это коллекция ювелирных работ знаковых художников XX века, с акцентом на 1960-1970-х годах. Основная же платформа Louisa Guinness Gallery посвящена художникам современным — Гиннесс, как Соннабенд в 1970-х, не ждет готовых работ, а приглашает художников к сотрудничеству. С момента создания галереи в 2003-м таких проектов уже десятки, каждая работа выпускается исключительно малым тиражом — и, разумеется, нумеруется и подписывается.

Не только галереи приглашают современных художников к сотрудничеству. Так, новый проект немецкого ювелирного дома Cada — приглашение трех современных художников Аарона Карри, Андреаса Хофера (Andy Hope 1930) и Йонатана Мезе к созданию коллекции Cada Goes Art, которая будет продаваться только на stylebop.com. Художникам предложили полную свободу, а кроме того, драгоценные материалы и все человеческие и технические ресурсы мастерских Cada. Запуск линии намечен на декабрь нынешнего года. Но интерес к art jewelry, проявляемый еще и мировыми музеями, устроившими в последние годы несколько масштабных ретроспективных выставок, предвещает успешные продажи и, хотелось бы верить, новые украшения.

Анна Минакова (“Стиль Украшения”, N 35 от 18.11.2015)

Коллекция ювелирных украшений, посвященная Санкт-Петербургу

И так, начнем с того, что такое Laboratory. Это единственная в России, галерея и бутик, которая на своем пространстве собрала самых актуальных, большую часть некоммерческих ювелирных марок , которые представлены в: Лондонской галерее Кабири, лондонском и токийском Довер стрит маркете, концептуальном бутике Волф & Беджес, парижских Коллете и Маркете, Сант Бартском Коллете, Берлинской галереи 42, Миланском Корсо комо 10!

Очень важное отличие Лаборатории от других ювелирных магазинов – там сохранены европейские цены!

Лаборатория – это сто процентный ответ на вопрос, что сегодня в тренде из ювелирных украшений и бижутерии, так как в бутике представлено сразу 35 имен и марок, от артхаусных украшений до мастеров хай джулери. Ценовая политика магазина очень разнообразна : от 5000 рублей до 1 миллиона рублей. Помимо украшений в Лаборатории представлены японские солнцезащитные очки от MOO, девушки, которую прославила Леди Гага. Скоро ожидается поступление очень интересных ремней и аксессуаров из кожи из Канады, Италии и Бельгии. Безусловным хитом бутика является коллекция британской звезды ювелирного мира SOLANGE AZAGURY-PARTRIGE – человека, который был главным художником марки Boucheron на протяжении почти пяти лет. Ее украшения до сих пор имеют огромный успех среди поклонников марки. SOLANGE имеет монобрендовый бутик в Лондоне и Нью-Йорке, а в России она представлена только в Лаборатории. Работает SOLANGE как с золотом, драгоценными камнями , так и с серебром. Она является официальной владелицей патента на сверхпрочную эмаль, которая является одной из характерных особенностей ее украшений.

Susan Foster – дизайнер из Лос-Анджелеса, любимица голливудских звезд, которая работает только с драгоценными камнями, а точнее только бриллиантами и белым золотом. Она владеет уникальной техникой слайсирования камней – это новый современный тренд!
Diane Коrdas – уникальный английский дизайнер, часто копируемый коллегами по цеху. Работает только с золотом и бриллиантами. Ее украшения очень элегантны и тонки, к чему, собственно, пока не привыкли русские покупатели. Это новое слово в ювелирном деле. Ей же вторит еще одна американка из Нью-Йорка Meira T – автор многочисленных тоненьких , так полюбившихся браслетов и нежных кулонов, выполненных из золота и бриллиантов, с добавлением оникса и гематита.
Безусловно, нельзя было обойти французскую марку STONE , которая представлена, скоро как десять лет, на рынке ювелирных украшений и прославилась как раз, введя моду на тоненькие браслеты – цепочки из белого золота с бриллиантами.

Интересны работы дизайнера сербского происхождения Nina Bukvic , которая, закончив школу дизайна Сант Мартинс осталась в Лондоне, стала очень востребованным автором ювелирных украшений . Ее стиль и технику очень сложно с кем-то перепутать. Она плетет свои украшения из драгоценных цепей.
Ей вторит, но уже в серебре и стали, дизайнер из Канады, Arielle de Pinto, одна из любимых дизайнеров Мадонны, она вяжет очень интересные украшения из стальных и серебряных тончайших цепочек, различного цвета радирования. Серьги, браслеты, кольца и колье.
Интересны работы польской художницы, живущей в Лондоне , Kasia Piechocka – она посвятила всю свою серебряную коллекцию рыбакам и рыбам так, что одинаково и интересно смотрится на мужчинах и женщинах.

Есть в Лаборатории дизайнер из Англии Lucy Jade Silvester – которая работает как в золоте, так и в серебре, но все ее украшения посвящены деревьям, веточкам, листам и всей фауне, которая может населять деревья: улитки, стрекозы, мухи, пчелы.
Coretta van Wijk – дизайнер из Дании работает только с серебром, и как большинство из представленных в Лаборатории имен, вручную. Ее украшения напоминают нежнейшие ювелирные кольчуги, из которых получаются интересные серьги, браслеты и колье.
Немного мрачной эстетики, черепов птиц и животных привнесли в Лабораторию два дизайнера с другого континента – Новозеландка Violet Darkling и австралийка Julia de Ville – надо отметить, что первая дизайнер производит свои украшения на одной фабрике вместе с Картье.

Читайте также:  Драгоценности на русскую тему от Boucheron

Им вторит молодая англичанка Tesse Metcalfe – поклонница Голубиных лапок, изготовленных в бронзе, порытых золотым и серебряным напылением. Безусловно, за основу идеи магазина Лаборатория были украшения норвежской компании Bjorg, которые несут в себе отголоски скандинавской мифологии. Каждое украшение в коллекции имеет свое специальное значение. В такой идейности, с Bjorg пересекаются канадская марка Pyrrha, украшения из серебра, напоминающие старые сургучные оттиски. К каждому украшению прикладывается бумажка с описанием.
Яркими представителями английского андеграундного ювелирного мира стали сразу три дизайнера: RACHEL ENTWISTLE, Dinasty Jewellery и Ruth Tomlinson – ручная работа из самого артистичного района Лондона Шордич.

Для мужчин коллекция лимитированных запонок от Alice made this, выточенных из единого куска металла – этот дизайнер был признан в 2013 году самым интересным молодым автором в Англии. Брутальная коллекция украшений с неповторимым и неординарным дизайном в стиле glamour rock от Sou lFetish. Так же есть мужские украшения в коллекциях и других авторов.

Русские мастера представлены такими именами как Яна Расковалова, Петр Аксенов, Лиза Березовская, QUEENSBEE. А восточные дизайнеры , которые работают не только с металлами, но и с пластиком, такими именами как: Shannnam и Hao Shi.

В самое ближайшее время в Лаборатории появятся украшения от Elise Dray, Ornella Lannuzzi:)

Гид The Village7 российских марок c актуальными украшениями

Остромодные печатки, бум жемчуга и серьги с перфорацией

Рынок украшений в России, возможно, один из самых перспективных — об этом говорит хотя бы количество новых имен, которые появляются каждый год. Мы уже знаем множество примеров локальных марок, без которых сложно представить отечественную ювелирную индустрию — Avgvst, Copine Jewelry, Qari Qris, «Сахарок». Но есть и другие, заслуживающие внимания, имена. The Village собрал семь интересных марок, у которых можно найти красивые и актуальные украшения.

Текст: Анна Елисеева

Rayya

Rayya не стремится следовать тенденциям: украшения нетривиальны, при этом подходят на каждый день. В инстаграме бренда внимание привлекают крупные серьги в разных вариациях: полумесяцы «в решетку», кольца с перфорацией или подвесками, почти зеркальные пластины. Есть также остромодные печатки, классические кольца с драгоценными камнями и много чего еще.

До запуска марки Вера Антонова, основательница бренда, занималась пиаром, продюсированием и менеджментом (в частности, проектов «Стрелки»). В конце 2017 года она решила оставить неинтересную работу и создала первые эскизы. Сейчас Вера сотрудничает со специализированной мастерской в Москве, которая занимается технической отрисовкой и производством.

Любое изделие бренда можно заказать в разных материалах — серебре с покрытием 24-каратным золотом или в золоте 14 или 18 карат. Внутри почти каждого есть небольшой бриллиант, а в новой коллекции появились еще и цветные сапфиры.

Где купить: Пока украшения можно купить только напрямую, связавшись с брендом в инстаграме или фейсбуке. В наступающем сезоне, как обещает основательница, у Rayya откроется собственный онлайн-магазин.

Sumei

«Мы любим лаконичность и тонкость в прямом и переносном смысле. Нам нравится дизайн без дизайна, чтобы украшения были хоть и незаметными, но придавали образу завершенность», — рассказывает Лиза Смирнова, основательница питерского бренда. Изделия и правда легко представить в повседневном гардеробе: классические пуссеты с жемчугом, миниатюрные «гвоздики», широкие кольца без деталей, тонкие браслеты с кисточкой.

Лиза начала заниматься украшениями в 2015 году — и почти три года вела все задачи самостоятельно. Сейчас над изделиями работает команда из четырех человек: у Sumei есть производство в Петербурге, также бренд работает с заводами в разных регионах. Украшения из серебра — ключевые в коллекциях Sumei. Лиза экспериментировала с латунью, но отказалась от нее, а в ближайшее время Sumei планирует запустить украшения из золота.

Где купить: Точка продаж в Москве на Садовой-Сухаревской, 15, строение 1 работает пока в тестовом режиме (график лучше уточнять заранее). Купить украшения бренда можно в Петербурге — «Бертгольд-центр» на Гражданской, 13–15, а также на сайте.

Minimalust

В ассортименте Minimalust вы не найдете привычные крохотные и максимально простые украшения. Вместо них — объемные кольца из зеркального металла, аккуратные серьги-полумесяцы, каффы из крупных жемчужных бусин, цепочки с подвесками-каплями и другие лаконичные изделия из серебра.

Катерина Ткачева основала марку в 2017 году. По образованию она дизайнер одежды, работала в нескольких брендах по специальности, была байером и до сих пор занимается fashion-иллюстрацией.

Minimalust выпускают изделия только на заказ — оформить его можно в инстаграме марки. Это удобно: можно выбрать жемчужины для украшения или сделать свою длину цепочки. Жемчужные чокеры и вовсе создаются по меркам покупателей. За дизайн отвечает Катерина, украшения делают профессиональные ювелиры — в двух московских мастерских, с которыми сотрудничает марка.

Где купить: Пока готовые украшения можно увидеть только в магазине «Общее/Частное» на московском «Хлебозаводе».

10.Gran

Отличительная черта 10.Gran — массивный дизайн: здесь широкие тяжелые кольца с «лунками», крупные серьги-капли, подвески с шариками и масса других украшений, выполненных практически в монументальном стиле.

Марку в мае 2016 года основал Ваня Тенгран: на втором курсе университета он понял, что выбрал не особо близкую специальность, и занялся украшениями. Более двух лет Ваня сотрудничает с одними и теми же ювелирами в Москве — найти их было очень сложно. Дизайнер работает с серебром, покрывая его родием или чистым золотом, а также с белым и желтым золотом.

Где купить: Украшения можно купить на официальном сайте, а также в магазине Indexflat. В ближайшее время основатель обещает открыть собственное пространство на Цветном бульваре.

Fjord

Марке удается создавать украшения неожиданных форм, при этом довольно универсальные. В ассортименте Fjord много изделий, имитирующих стекающие капли: подвески, небольшие серьги и браслеты. Также есть украшения, похожие на мазки краской, овальные зеркала, драпировку ткани. Все выполнено из итальянского серебра 925-й пробы (иногда с золотым покрытием). Скоро у бренда появятся первые изделия из золота.

В нынешнем виде проект существует с 2016 года, до этого ребята около двух лет создавали реквизит для съемок. Николай — художник, занимался прикладным искусством, росписями, оформлением интерьеров, set-дизайном для съемок. Его партнер по бизнесу Влад по образованию юрист, но работал журналистом и пиарщиком.

Украшения делают на ювелирных производствах в Москве и Костроме. По словам создателей, добиться высокого качества можно только на заводском оборудовании, а вот в домашней мастерской достичь достойного уровня обработки и покрытия трудно.

Где купить: Украшения продаются на сайте Fjord, в магазине «Амперсанд» на Большой Дмитровке, в Poison Drop и «Сахарке». Если вы не из Москвы, то ищите партнеров в своем городе на сайте. Найти Fjord можно и в японском филиале Opening Ceremony, грузинском More is Love, ряде израильских, австрийских и украинских магазинов.

Signet Ring

Идея марки, посвященной исключительно печаткам, появилась у Лилит Рашоян в 2016 году. Она увидела у своей подруги антикварное кольцо 50-х годов, купленное в Париже, и оно показалось ей очень красивым. «Печатки органично впишутся в любой образ. Можно носить два кольца вместе: например, на мизинце печатку без камня, а на безымянном — побольше. И не стоит бояться миксовать их с привычными для себя украшениями», — говорит основательница Signet Ring.

Лилит работает с ювелиром, которого ей посоветовала Дина Сагидуллина, создательница марки Himère. По признанию основательницы, производство печаток сложнее, чем может показаться: пришлось не раз менять форму и толщину изделия. Пока все изделия выполнены из серебра с позолотой и добавлением полудрагоценных камней — малахита и оникса. В планах — начать работать с другими камнями и золотом.

Где купить: Украшения Signet Ring представлены в магазине Indexflat.

Moonswoon

Мы писали об уральской марке Moonswoon еще в 2017 году. За два года хобби Ольги Локшиной переросло в бизнес. В прошлом году марка открыла магазин в Екатеринбурге, но из-за сложностей десять месяцев спустя его пришлось закрыть. По словам Ольги, этот опыт помог команде Moonswoon понять, насколько важен личный контакт клиента с украшением и по каким правилам работает офлайн.

Кроме того, Moonswoon запустили линейку Artifact с концептуальными украшениями-высказываниями. Сейчас она продается в японском отделении магазина Opening Ceremony. «Мы все так же работаем с серебром и натуральными минералами, которые гранят специально под нас. Плюс добавили в ассортимент жемчуг: натуральный речной и высокотехнологичные этичные жемчужины Swarovski, которые мы используем в летних коллекциях», — рассказывает Ольга. Бренд сотрудничает с двумя производствами: большое отвечает за крупные серии, а ручное — за разработку прототипов и индивидуальные заказы.

Где купить: Изделия продаются на сайте бренда, а также в нескольких офлайн-точках: в Екатеринбурге — в корнере в «Ельцин Центре» и магазине бренда SiammSiamm; в Москве — в SiammSiamm, «Сахарке» и Poison Drop; в Санкт-Петербурге — 8store и OlaOla, в Перми — в «Гранях». Украшения линии Artifact также можно найти в «Цветном» и концептуальном пространстве «72».

Музей Фаберже в С-Петербурге. Добро пожаловать в мир роскоши, красоты и элегантных украшений

Я думаю мало найдется людей, незнакомых с фамилией знаменитого ювелира. Безусловно первое, что приходит на ум это его знаменитая коллекция пасхальных яиц.
Но ассортимент изделий, которые выпускала его фабрика захватывал целую гамму предметов, в большей своей части конечно являвшимися украшениями.
Мне безумно жаль, что большая часть его коллекции утеряна, или находится в зарубежных коллекциях. Как известно, Карл Фаберже и его фирма являлись основными поставщиками императорского двора, и Октябрьская Революция фактически явилась концом их работы в С-Петербурге. Да, Карл Фаберже наш соотечественник, родился С-Петербурге в 1842 в семье выходцев из Франции. Здесь и обучался ювелирному мастерству, и сыграл огромную роль, что ювелирное искусство мастеров России на рубеже веков славилось на весь мир. Да и сейчас его изделия ценятся очень высоко. Экспонаты изделий Фаберже в музеях всегда являются жемчужинами коллекций.
И для нас всех, не только жителей Питера, но и всех россиян, культурно-исторический фонд «Связь времен» сделал поистине царский дар. Отличную возможность прикоснуться к шедеврам знаменитой фабрики и окунуться в мир ювелирных шедевров прошлых времен.
А случилось это вот как:
В 2004 году фондом «Связь времен» была приобретена коллекция произведений мастеров фирмы Фаберже, которую на протяжении полувека собирал медиамагнат Малкольм Форбс. Объявление о продаже коллекции с аукциона Sotheby’s в начале 2004 года предвещало распыление собрания среди множества коллекционеров из разных стран. Неожиданная отмена торгов в связи с приобретением всех предметов коллекции Виктором Вексельбергом, – случай беспрецедентный в аукционной практике. С этого момента фонд приступил к формированию крупнейшего в мире собрания работ фирмы Фаберже с целью в дальнейшем открыть в России несколько музеев, посвященных творчеству выдающегося мастера. Первым таким музеем стал Музей Фаберже в Санкт-Петербурге.
(на фото пасхальное яйцо Коронационное )

Читайте также:  Камень танзанит – свойства и цена

Вот такая преамбула у меня вышла к моему фотоотчету о посещении этого музея. В посте я еще расскажу по возможности историю фирмы Карла Фаберже, но не обещаю, что вспомню название каждой вещи коллекции. Так как вокруг все сияло и блестело, и нужно было и сфотографировать для отчета, и стараться не отходить далеко от экскурсовода. Не всегда это увы получалось 🙂 Гиды-экскурсоводы надо сказать там интереснейшие. Я бы даже назвал их пожалуй этакими амбассадорами марки Карла Фаберже. Знают, если не все, то очень многое из истории фирмы и уж про каждый экспонат то точно.
Еще с открытия музея осенью 2013 хотел туда сходить, но все время как то в делах закручивался и забывал. Поэтому, получив приглашение от Ани see_me_only и Алексея Коломенцева, я с радостью согласился.
Ну пора и к фотографиям переходить. А то у нас итак есть тенденциях в интернетах читать по диагонали. А я тут стараюсь, пишу пишу 🙂

Музей располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки – одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга, некогда принадлежавшем знаменитым дворянским фамилиям – Воронцовым, Нарышкиным, Шуваловым. Интерьеры дворца восстановлены фондом «Связь времен» в их историческом виде, и сегодня Шуваловский дворец сам по себе является произведением искусства – архитектурного и реставрационного.

Мы как-то с Женей ходили в бриллиантовые кладовые Эрмитажа, в которых в числе прочего были представлены и некоторые изделия Фаберже. Но 3-4 тесных зала, плохое освещение, как-то скомкали впечатления.
Здесь же все просторно, а грамотная подсветка в купе с небольшим сумраком наоборот только лишь акцентирует внимание на экспонатах. Хотя и сама отделка залов заслуживает внимания

В музее Фаберже представлены не только шедевры, сделанные на его фабрике. В середине 19-ого века был рассвет ювелирного дела в России и многие имена русских ювелиров были известны в Европе.
Так тут можно посмотреть изделия из серебра и позолоты мастера фабриканта Игнатия Сазикова, который являлся придворным фабрикантом серебряных изделий.

Мне действительно понравилось в этом музее. Большое количество экспонатов, свободный доступ к ним, нет суеты.

Серебряные и позолоченные сервизы часто изготавливались в качестве подарков. Каждый сервис по своему уникален
Слева ковш презентационный, который был подарен Николаем II князю Льву Голицыну за заслуги в развитии отечественного виноделия.

Обратил внимание, что и современные технологии музею не чужды. Даже интерактивный терминал сделан элегантно тут. Кстати о технологиях, на сайте музея можно виртуально прогуляться по залам

Интересно присматриваться к мелким деталям экспонатов. Подстаканник для карандашей с изображением Ивана Калиты и ручка одной из ваз.

Ничто человеческое было не чуждо императорам и власть имущим в те года:)

Тоже работа из серебра

И вот мы попадаем в синюю гостиную, где представлены жемчужины коллекции – знаменитые пасхальные яйца.

В коллекции Музея Фаберже находятся девять императорских пасхальных яиц с сюрпризами, созданных по заказу последних Романовых – императоров Александра III и Николая II. По числу больших пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже, собрание занимает первое место в мире: в Синей гостиной можно увидеть 14 яиц Фаберже, а также миниатюрную рамку в форме сердца – сюрприз утраченного яйца 1897 год. Особую значимость коллекции придает также то, что в ней представлены самое первое императорское яйцо – “Курочка”, подаренное на Пасху 1885 года, и последнее – “Орден Святого Георгия”, созданное в годы Первой мировой войны. Всего фирмой Карла Фаберже было сделано 50 императорских яиц. Над каждым работали около года, начинали сразу после Пасхи и завершали заказ к Страстной неделе следующего года, после чего Карл Фаберже лично доставлял царю очередной шедевр. ( честно списал из выданной во время похода брошюры про Музей )
Слева как раз “Орден Святого Георгия” и яйцо-часы Герцогини Мальборо

Кстати, если вы задались вопросом (как и я): “вот бы всю коллекцию яиц посмотреть!”.
Вот нагуглил сайт, где можно посмотреть и прочитать описание всех ныне известных шедевров Карла Фабержа. Вам какие больше всего понравились?
Пасхальное яйцо “Бутон розы”

В большие подарки Фаберже шли в основном без коробок, но для небольших изделий их делали.
После экскурсии нам рассказали интересную историю, как один горе-коллекционер приобрел большую коллекцию изделий Фаберже и пригласил эксперта международного Экспертного совета музея Фаберже Гезы фон Габсубрга ( кстати он нам это и рассказывал ), и выяснилось, что вся коллекция подделка. Помимо прочих всех недочетов изделий, к ним еще шли маркированные коробки-чехлы, коих не делалось.
Кстати подделываю изделия Фаберже очень часто, и только эксперты совета могут отличить их. Так же известно, что на фабрике Карла Фаберже никогда не ставили на изделия фирменного клейма.

Пасхальное яйцо “Пятнадцатилетие царствования”. Одно из самых дорогих яиц коллекции
Под плоскими бриллиантами в основаниях яйца вензель императрицы и год.
По сюжетам миниатюр. Семь портретов членов царской семьи – Николая II, Александры Федоровны, их пятерых детей (в рамках из мелких алмазов), а также композиции, изображающие главные события из царствования государя императора:

– Торжественное шествие в Успенский собор (1896)
– Момент священного коронования (1896)
– Мост Императора Александра III (российская императорская чета заложила первый камень в 1896 году в Париже)
– Дом в Гааге, где происходила Первая Мирная конференция (1899)
– Торжественный прием членов Первой Государственной Думы в Зимнем Дворце (27 апреля 1906 года)
– Музей Императора Александра III (открыт в 1898 году)
– Открытие памятника Петру Великому в Риге (1910)
– Открытие памятника в Полтаве к двухсотлетию Полтавской битвы (1909)
– Перенесение мощей преподобного Серафима Саровского (1903).

Я специально не фотографировал каждое яйцо представленное там. Поверьте, лучше сходить и увидеть все своими глазами 🙂
Но на этом коллекция музея не заканчивается, и мы переходим в Аванзал, где собраны ювелирные украшения, драгоценная галантерея, аксессуары и часы.
Фирмой Фаберже выпускалась продукция не только для придворных и императорской семьи, но и массовая продукция для различных слоев населения.
При этом высочайший класс ювелирного мастерства, оригинальный замысел и удивительное чувство стиля оставались неизменными.

Тут находится большая коллекция выполненная из эмали. Палитра которой состояла из 144 оттенков.
Эмаль наносили на основу из золота и серебра, покрытую при помощи специальных гильошерных машин разнообразными рисунками.

Затем мы идем в Белую и Голубую гостиную.
Здесь представлены в основном изделия из фарфора 19 века и произведения с эмалью ведущих фирм того времени. Очень красивые работы тут собраны надо признать

А это кстати фотоальбом. Подарок президенту Франции Эмилю Лубе от французской колонии в Москве. 1902
Фирма П.Овчинникова

А в этот набор для пунша я вообще влюбился. Нам бы такой на дачу 🙂

Столик и люстра в Голубой гостиной.

Затем идем в Выставочный зал, где собраны камнерезные изделия фирмы Фаберже и его современников.
Лучшие уральские мастера работали на фирме по части обработке различных минералов и камней.

На стенах в этом зале висят оригиналы картин русских живописцев XIX века: Константина Маковского, Карла Брюллова, Владимира Аммона и непревзойденного мариниста Айвазовского. Айвазовский конечно гениален, уж насколько я не силен в живописи, но тут засмотрелся на его картины.

в Готическом зале собрана коллекция древних русских икон и уникальных окладов к ним.

Картина Ренуара “Площадь перед церковью Святой Троицы в Париже”, 1893

Золотая гостиная венчает нашу экскурсию. Здесь собраны царские подарки и objets de fantasie – художественные ювелирные изделия, зачастую не имеющие никакой практической пользы.
К самым ценным и редким изделиям этой серии относится поликаменная скульптура “Пляшущий мужик”.

Герб Нарышкиных на потолке в Золотой гостиной

Очень колоритная посетительница

А затем была интереснейшая лекция историка искусства, члена Экспертного совета Музея Фаберже – Гезы фон Габсбурга “Фаберже. Судьба проданных сокровищ России”.
Я не знаю снимали ли ее видео, но я рекомендовал бы его посмотреть, чтобы послушать Гезу. Очень интересно было узнать куда продавались после Октябрьской Революции сокровища, кто и куда вывозил, покупал и где они сейчас.
Очень жаль, что большевики и СОХРАН большую часть царско-дворянских драгоценностей продавали за рубеж, а некоторые при этом и разбирали и переплавляли:((

Затем еще был небольшой фуршет, но мы с Женей, id77 , lenarudenko и ta_samaya не стали на нем задерживаться и пошли прогуляться по набережной Фонтанки. Благо погоды у нас стоят волшебные.

Резюмируя, хочу отметить, что послевкусие после посещения этого музее было поистине богатым и насыщенным.
Я не ожидал, что экспозиция будет такой обширной(более 4000 тысяч экспонатов в этом частном музее) и интересной. Ну а лекция от Гезы фон Габсбурга стала тем самым десертом, который хочется смаковать еще долго.
При всем при этом цена билета далеко не заоблачная, как может показаться. 300 рублей вполне адекватная цена, 150руб льготный.
Большим плюсом в карму для мужчин, станет совместный поход в этот музей со своей дамой. Уж будьте уверены 🙂
Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21.
Все дни недели, кроме пятницы. с 9:30 до 20:45 Пятница — выходной день.
Сайт Музея Карла Фаберже – http://fabergemuseum.ru

Благодарю еще раз за приглашение Аню Литвинко и Алексея Коломенцева!

Читайте также:  Бижутерия - сладкие Украшения для девушек, фото

Коллекция ювелирных украшений, посвященная Санкт-Петербургу

ТЕКСТ: Варя Баркалова

Поиск красивых и небанальных украшений до сих пор остается непростой задачей. Большинство из них выглядит несовременно, чересчур вычурно, или стоит заоблачных денег. Сейчас, к счастью, интерес к молодым маркам растет, и открываются новые магазины – например, монобрендовый Avgvst и 72 concept store с подборкой необычных брендов. Мы собрали еще девять имен, у которых стоит искать лаконичные кольца на каждый день, необычные серьги с жемчугом, современные амулеты и выделяющиеся колье.

С грузинского языка название марки переводится как «Ветер дует», и у Qari Qris действительно много подвижных украшений — серьги-мобили, колье из серебряных элементов на тонких цепочках, кольца с «бегающей» жемчужиной. Жемчуга, кстати, в коллекциях марки особенно много — разных цветов и форм, от маленьких и идеально круглых жемчужин до барочных, похожих на капли воска с оплывающей свечи. Все украшения вручную делают дизайнеры марки — супруги Анастасия и Михаил Давыдовы.

По первому образованию дизайнер и соосновательница 48 Jewelry Лера Трейгер — архитектор, поэтому украшения у марки получаются скульптурными и выразительными, но без лишних деталей. Тут стоит искать крупные моносерьги и кольца, про которые обычно говорят statement piece. Все украшения делают из серебра и иногда с жемчугом — с другими камнями 48 Jewelry не работают.

Возможно, вы знаете марку Mineral Weather по крупным кольцам с необработанными минералами и керамическим брошам. Теперь у марки вышла новая — и совсем другая — коллекция OS: изящные серебряные украшения, посвященные форме человеческих костей (название с латыни так и переводится — «кость»). Бриллианты в них вплавляют еще до температурной обработки, поэтому камни могут менять цвет и прозрачность — то есть нотка дикости по-прежнему остается.

Дизайнер марки — ювелир, ресторанный критик и редактор Анна Масловская. Недавно она выпустила новую коллекцию, которая стала началом новой линии бренда — более дорогой demi-fine jewelry. Анна работает в основном с золотом — желтым и белым — и делает из него лаконичные украшения без какой-либо старомодности.

Omut делают вещи на стыке одежды и украшений: сложные многоярусные портупеи из цепей, топы-кольчуги, плетенные из звеньев маски, закрывающие лицо. За маркой стоит дизайнер Настя Климова, которая экспериментирует с такими объектами уже давно: она начинала с сочетания металла и кожи и классических для андерграундной культуры референсов, а новую коллекцию — тех самых масок, а также кольчужных чепцов и вуалей — посвятила традиционным головным уборам женщин в религиозных сообществах.

Где купить: на сайте марки

Если вы ищете чистый ювелирный минимализм, то присмотритесь к марке Sumei из Санкт-Петербурга. В ее ассортименте — идеальные плоские серебряные кольца разной ширины, лаконичные серьги-гвоздики, броши-пины с одной крупной жемчужиной, миниатюрные медальоны с буквами на тонкой длинной цепочке — все без лишних деталей, подходит на каждый день и ко всему.

ГДЕ КУПИТЬ: на сайте марки, в магазине «Сахарок»

Одна из находок 72 concept store, марка Agnes Waterhouse посвящена эстетике чародейства и суеверий. Название — «Агнес Уотерхаус» — имя первой женщины, казненной за колдовство в Англии, и украшения соответствуют: на опалах в кольцах выгравированы тайные знаки, браслеты с камнями похожи на обереги, впрочем, без буквального копирования.

Антикварный салон «Янус»

Украшения

В ювелирных коллекции изделий нашего антикварного магазина представлены высокохудожественные изделия из золота, платины, серебра и драгоценных камней, выполненные русскими ювелирами.

Мы следим Постоянно за обновлением Нашей коллекции антикварных ювелирных украшений и заинтересованы в РЕАЛЬНЫХ предложениях по покупке и продаже ювелирных изделий и предметов антиквариата.

Лот№ 1.

Подвеска «МОДЕРН»

Золото 56 пробы, 3-рубинчика,

35-хризолитов, вес 8,46 гр.

Лот №2.

Кольцо с демантоидом.

Золото 56 пробы, 1-демантойд 2,55 карата

Лот №3.

«Кольцо в эмали»

Золото 72 пробы, клеймо (HL). 1880-е годы.

1-бриллиант 0,24 кар. 2-бриллианта

0,07 кар. 17-алмазных роз, эмаль.

Лот №4.

«Пасхальное колье»

Золото 56 пробы, серебро 84 пробы.

Различные ювелирные мастерские конца

XIX начала ХХ века.

Лот №5.

Подвеска с бриллиантами

Золото 56 пробы, серебро. Конец XIX века.

34-бриллианта 6,2 кар. 47-алмазных роз.

Лот №6.

Ладанка «Святой Пантелемон».

Золото 56 пробы, живопись по эмали,

4-бр. по 0,1 ct., 42-бр. розы 0,084 ct.

Лот №7.

Часы «Омега»

Лот №8.

Кольцо «ДВОЙКА».

2-бр. 0,7 карат 5/6,

30-бр. 0,29 карат 5/5

Платина, вес 3,92 гр.

Лот №9.

Перстень мужской.

1-желтая алмазная роза 1,1 кар.

2-алмазные розы 0,05 кар.,

Золото 72 пробы, эмаль, клеймо (К.М).

Лот № 10.

«Брошь трехлистник»

Золото 56 проба, 1-бр. 0,18 кар. 1-рубин,

1-сапфир, 3-бр. Розы. Вес 6,23 гр.

Лот №11.

Подвеска с турмалином.

Клеймо (AW). 1890-е годы.

Лот №12.

Кольцо «АРТ-ДЕКО»

ЭКСПЕРТИЗА.

Лот № 13.

«Брошь ветка»

Золото 56 пробы, хризолиты,

Конец XIX века. Вес 5,88 гр.

Лот №14.

Часы-подвеска «Лонгин»

Золото 56 пробы,

10-бр. 0,12 кар. 8-рубинов.

Лот № 15.

Часы карманные «Мозер»

Золото 56 пробы, Швейцария.

Общий вес с цепью 122,41 гр.

Cерьги «КЛАССИКА»

2-бриллианта по 0,95 карат. 5/7

Золото 56/500 проба, вес 4,33 грамм.

Лот № 17.

«Подвеска модерн»

Золото 56 пробы, 1-аквамарин 9,6 кар.

1-аквамарин 3,7 кар. 3-хризолита,

Лот №18.

Брошь-подвеска «Модерн»

9-бр. 0,9 карат, 14 бр. Роз. 0,2 карата,

Золото 56 пробы, эмаль, клеймо (Д.Д.)

Лот № 19.

Кольцо с бриллиантом.

золото 56 проба, 1-бриллиант 1,41 карат.

Лот № 20.

Часы Shopard «Ла Страда»

Сталь, 812-брил. Кр. 57гр. 6,50 кар. 2/2

(в коробке), вес 102,29 гр.

Лот № 21.

«Серьги с Аметистами»

Лот №22.

«Кольцо с Аметистом»

Золото 56 пробы, 1-аметист 30,6 кар.

92-бр. 0,4 кар. Клеймо (А * Н).

Лот № 23.

«Кольцо модерн бабочка»

Изумруд 10,06 карат.

Лот № 24.

«Подвеска модерн»

Аквамарин 112,5 карат.

Лот № 25.

Брошь «Полумесяц»

Лот №26.

Кольцо «Поцелуй чик»

Лот № 27.

«Брошь с птицами»

Золото 56 пробы, жемчуг,

Лот № 28.

Кольцо «Летучая мышь»

Золото 56 проба, 1-рубин 4,5 карат,

эмаль, вес 10,5 гр.

Лот № 29.

Кольцо с бриллиантом.

1-бриллиант 2,04 карата, 76-бр. роз.

золото 56 пробы, вес 5,82 гр. (размер 17,0)

Лот № 30.

Кольцо в черной эмали.

Золото 56 пробы, клеймо (ОК)

11-алмазных роз, 0,4 кар. Вес 6,10 гр.

Лот № 31.

Брошь «Планка»

1-бр. роза 0,7 кар. 8-бриллиантов 0,5 карат.

золото 56 проба, вес 9,34 гр.

Лот № 32.

Браслет «Аля-Русс»

Лот № 33.

Серьги с крупными сапфирами.

Лот №34.

Часы-кулон «MOSER»

27-бриллиантовых роз, гильошированая эмаль

золото 56 пробы, вес 25,76 гр.

Лот № 35.

Часы карманные наградные.

«A. GOLAY-lERESCHT & FILS»

1-рубин капля, 9-алмазных розы, эмаль,

серебро, золото 72/750 пробы, вес 89,38 гр.

Лот № 36.

«Кольцо в эмали»

Лот № 37.

Кольцо с изумрудом и звездами Давида.

1-изумруд 2,10 карата, 2-бриллианта по 0,3 карата.

золото 56 проба, вес 8,22 гр. (размер 19,5)

Лот №38.

«Браслет в эмали»

Золото 56 проба, эмаль, 12-бр. 1,2 кар.

Клеймо (АЛ). Вес 23,58 гр.

Лот № 39.

Брошь модерн

1-хризопраз 15 бр. Роз 0,2 Карат.

Золото 56 пробы, вес 5,20 гр.

Лот № 40.

Кольцо в эмали.

1-бр. 1,45 кар. 2-бр. 0,01 кар.

Эмаль, золото 92 пробы,

вес 5,63 гр. (размер 17,0)

Лот №41.

Кольцо «Бабочка»

Золото 56 пробы, 1-гелеодор 19,8 кар.

2-бр. 0,12 кар.20-бр. Роз. Клеймо (А * Н).

Лот № 42.

Браслет жесткий.

Золото 56 пробы, 1-сапфир, 3-жемчужинки.

Клеймо (ЕБ) тысяча восемьсот одна семьдесят две г. Вес 44,88 гр.

Лот № 43.

Кольцо с александритом.

Золото 56 пробы, 1-александрит 0,7 кар.

2-бр. 0,12 кар. 40-бр. Роз, клеймо (ЕК).

Вес 8,35 гр. (размер 19,5)

Лот № 44.

Брошь фигурная.

золото 56 пробы, вес 3,82 гр.

Лот №45.

Кольцо-печать.

Яшма кровавик, 14-бр. 0,07 кар.

Клеймо (И, Х), золото 56 проба,

Лот № 46.

Кольцо с алмазами.

Золото 56 пробы, 32-бр. 0,3 кар.

3- цв. Бриллиантовых розы

(0,97 кар, 0,90 кар. 0,83 кар.)

Вес 5,28 гр. (размер 18,0)

Лот № 47.

Брошь «Бутон»

Лот № 48.

Брошь «Планка»

Золото б / п пробы, 3-бр. Розы 1,6 кар.

Лот № 49.

Аметистовый гарнитур.

Золото 56 пробы, 5-аметистов,

88-бр. 0,36 кар. Вес 15,30 гр.

Лот № 50.

Серьги подвески «Цветы»

Золото 56 пробы, клеймо (ЕК)

150-бр. 3,25 кар. Вес 16,24 гр.

Лот № 51.

Кольцо с шпинелью.

1-шпинель 2,85 карат, 2-бриллианта по 0,45 карат.

золото 56 пробы, вес 10,37 гр.

Лот № 52.

Перстень в эмали.

Лот № 53.

Крест нательный в эмали.

золото 56 проба, вес 15,03 гр.

Лот № 54.

Браслет в эмали.

Золото 56 пробы, клеймо (РВ),

11-бр. 0,64 кар., Эмаль, вес 58,20 гр.

Лот № 55.

Кольцо с изумрудом

1-изумруд, 28-алмазных роз.

Золото, платина, размер 15.

Лот № 56.

Гарнитур с хризолитами.

Золото 56 пробы, 3-хризолита,

6-бр. 0,24 кар, 34-бр. Розы.

Лот № 57.

Ладонка

«Архангел Михаил»

Золото 56 пробы, вес 9,35 гр.

Лот № 58.

Крест нательный в эмали.

Золото 56 пробы, 5-алмазных роз,

эмаль, вес 1,76 гр.

Лот № 59.

Золото 56 пробы, вес 15,62 грамм.

резьба по ракушке.

Лот № 60.

Брошь Камея.

Золото 56 пробы, вес 9,83 грамм.

резьба по ракушке.Лот № 61.

Брошь планка.

2- бр. 0,27 ct.5/6; 3-гранат.

золото 56 пробы, вес 3,98 гр.Лот № 62.

Крест нательный.

Золото 56 пробы, вес 9,86 гр.

эмаль синяя, красная, белая.Лот № 63.

Брошь ветка.

золото 56 пробы, вес 7,02 гр.Лот № 64.

Брошь ветка.

золото 583 пробы, вес 5,05 гр.Лот № 65.

Брошь модерн.

золото 583 пробы, вес 6,75 гр.Лот № 66.

Ладанка «Ангел Хранитель»

Ссылка на основную публикацию