Почему стоит купить винтажные серьги Chanel

Почему стоит купить винтажные серьги Chanel

Габриэль Шанель начала делать так называемую костюмную бижутерию в 20-е годы – вовсе не самой первой среди кутюрье, но, как и все, за что бралась Шанель, у нее получилось так ярко и не похоже на других, что возник миф о ее первенстве. Костюмной же бижутерия называлась, в том числе, и потому, что она выпускалась не самостоятельно, а как часть определенного костюма, или как сказали бы сейчас, «аутфита». В самом начале 20-х годов, когда она только начала показывать фантазийные украшения, их для Шанель делал Этьен де Бомон, аристократ, денди с безупречным вкусом, светский активист и устроитель самых громких парижских балов и вечеринок 20-х. Бижутерия, которую Шанель демонстрировала вместе с нарядами в своем салоне во время показа очередной сезонной коллекции, не подписывалась, и купить ее могли только постоянные клиентки Chanel.

Надо сказать, то Шанель, будучи совершеннейшей безродной дворняжкой, всю жизнь питала слабость к аристократам – достаточно вспомнить ее романы с великим князем Дмитрием Павловичем и герцогом Вестминстерским. Тогда же, в 20-е, она познакомилась с сицилианским герцогом Фулько ди Вердурой – на венецианской вечеринке Линды и Кола Портеров в 1925 году. Собственно, благодаря знакомству с Шанель, Вердура, который нуждался в средствах, нашел дело всей своей жизни. В 1927 году Шанель пригласила его работать в свой дом в качестве текстильного дизайнера, а потом предложила ему сделать несколько эскизов украшений, и тут открылся его настоящий дар. Их сотрудничество продлилось до 1934 года, когда герцог перебрался в Америку. Именно Фулько ди Вердура сделал для Шанель знаменитые браслеты-манжеты из серебра, покрытого молочной или черной эмалью, и украшенные мальтийским крестом из разноцветных камней. Фулько сделал их под впечатлением от знаменитых мозаик Равенны. В пору работы в Chanel его вдохновляли орнаментальный стиль византийских раннехристианских мозаик, которые он видел и в базиликах родной Сицилии, ренессансные портреты, особенно Рафаэля, и пышность барочного декора знаменитых соборов Палермо и Неаполя.


Коко Шанель и Серж Лифарь

Еще одно знаменитое имя, с которым связана бижутерия Chanel в 20-е – 30-е годы, это Франсуа Гюго, правнук Виктора Гюго. Он, кстати, тоже занимался тканями и руководил фабрикой в Аньере до того, как начать придумывать украшения. Из него получился замечательный дизайнер: он был буквально нарасхват и делал эскизы украшений не только для Шанель, но, например, и для Эльзы Скиапарелли.

Практически вся бижутерия той эпохи, вплоть до закрытия дома Chanel после оккупации Парижа немцами в 1940 году, не подписывалась, поэтому подлинность таких вещей иногда установить непросто, но все они, по большей части, давно каталогизированы, стоят больших денег, находятся в коллекциях и продаются через аукционы и серьезных антикварных дилеров.
Все 40-е годы и в начале 50-х, пока Шанель жила в Швейцарии и ее модный дом был закрыт, бижутерия под маркой Chanel не выпускалась. На рынке винтажных украшений иногда можно увидеть эмалевые броши, датированные в основном 1941 годом, с подписью Chanel, но эти украшения выпускались американской компанией Chanel Novelty Company, против которой Шанель подала иск и заставила ее изменить название на Reinad Novelty Company.


Коко Шанель в своем парижском ателье создает новые украшения, 1957 год

В 1954 году Шанель возвращается в Париж, вновь открывает салон на улице Камбон и начинает показывать кутюрные коллекции. И как и прежде демонстрацию каждого наряда, каждый выход каждой манекенщицы сопровождает костюмная бижутерия – именно тогда в дополнения к золоту, эмалям, жемчугу и массивным крестам появляются знаменитые сотуары, серьги и броши с камелиями. Готовя свою первую коллекцию, Шанель обратилась к Франсуа Дегорсе, а он познакомил ее с Робером Гуссенсом – именно он и станет главным автором всех ювелирных украшений Chanel не только вплоть до смерти самой Шанель но и после, а в 2005 году Chanel купила его компанию. Гуссенс, которому сейчас 86 лет, разделял любовь Шанель к ярким декоративным украшениям, он также любил Византию, Мальту и Ренессанс, его любимыми камнями был горный хрусталь и разноцветный кварц. Он много изучал этрусские и кельтские украшения и посуду, находил там своих грифонов и лошадей. Часто те украшения, что Гуссенс делал для самой мадемуазель Шанель из золота и настоящих алмазов, потом повторялись в виде бижутерии в ее коллекциях. В 60-е они вместе с Шанель придумывают ожерелья с бусинами, жемчужинами и цветами. Именно тогда, в 50-х – 60-х, на украшениях появляется маркировка CHANEL – в виде простой надписи заглавными буквами непосредственно на самой вещи – и с минимальными изменениями сохранялась вплоть до смерти Габриэль Шанель в 1971 году. Иногда под этой надписью могли быть три звезды – так маркированные украшения тоже относятся к 60-м – началу 70-х.


Брошь Chanel, 1960-е годы

В 1974 году контроль над компанией переходит к Алену Вертхеймеру, который вместе со своим братом Жераром владеет ею до сих пор – с этого времени на украшениях Chanel появляются значок копирайта и зарегистрированная торговая марка. Все это помещается на круглую пластинку с обратной стороны украшений – также, кроме надписи CHANEL и знака копирайта по обе ее стороны, на ней отпечатаны перекрещенные CC и MADE IN FRANCE. К началу 80-х такой набор становится устойчивой маркировкой украшений Chanel, но ближе к 1985 году надпись MADE IN FRANCE заменяется датой, сама пластина все чаще становится овальной, а знак копирайта появляется рядом с логотипом из двух «C».


Колье Chanel, 1970-е годы

В 1983 году в Chanel приходит Карл Лагерфельд и уже через год в его студии появляется совсем юная Виктуар де Кастеллан, чей дядя, Жиль Дюфур, много лет был главным помощником Лагерфельда сначала в Fendi, а потом в Chanel. Сначала просто в качестве ассистента и модели, но довольно быстро она со своим эксцентричным и очень ярким стилем станет любимицей и музой Лагерфельда, и он предложит ей стать главным дизайнером украшений Chanel. Виктуар де Кастеллан проработает в Chanel 14 лет, до 1998 года, когда (как это не раз еще случится с другими) ее переманит к себе Беранар Арно и она возглавит ювелирное подразделение Dior.


Колье Chanel с кристаллами Gripoix, маркировка 1981 год

В это время в маркировке украшений происходят некоторые изменения: примерно с 1986 по 1992 год на овальной пластине слово CHANEL вновь сопровождается с каждой стороны знаком копирайта, в основании пластины ставится надпись MADE IN FRANCE, а в центре лого из перекрещенных СС помещается в круг (как копирайт), слева от него неизменно будет цифра 2, а справа еще одна цифра. Эти цифры обозначают сезон – например, если справа стоит 3, то, значит, это 23-й сезон, если 5 – то 25-й, и так с 23-го по 29-й. С чем связана такая нумерация сезонов, по какому принципу они закодированы двузначными цифрами, сама компания никогда, кончено, не разъясняла – тут, как и в случае с маркировкой парфюмерии Chanel, в качестве дешифровальщиков работают коллекционеры и фанаты марки. Такие же овальные пластины появляются, например, на браслетах-цепочках как подвески, если их нельзя непосредственно поместить на украшение.


Брошь Chanel, маркировка 1994 год

Около 1993 года в маркировке бижутерии Chanel происходит одно важное изменение: слева от логотипа появляется двузначное обозначение года, а справа – буква P («printemps», то есть весна) или буква A («automne», то есть осень). Например, если слева стоит «98», а справа «A», это значит осенне-зимняя коллекция 1998 года. Собственно, такой типа маркировки сохраняется и сегодня, разве что вместо надписи MADE IN FRANCE все чаще появляется надпись MADE IN ITALY, и сама маркировка все чаще наносится не на пластину, а на само украшение. Ну и в последнее время справа может еще появляться буква С, что значит «croisière», то есть круизная коллекция. У браслетов и ожерелий вместо овальных пластин-подвесок маркировка ставится на застежке, также как и у брошей. Так как с 90-х годов у Chanel стали появляться не только клипсы, но и серьги, и все больше колец, то из-за небольшой площади на них часто сложно найти маркировку и она совсем маленькая.


Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон в нарядах и украшениях Chanel, 1990-е годы

Непыльная роскошь: где покупать винтажные украшения в инстаграме

Эксперты советуют: если хотите покупать винтаж, начните с украшений. Выбор ретродрагоценностей действительно большой — от шанелевской сдержанной классики до экстравагантных реплик на аксессуары королевских особ. Эти семь инстаграм-аккаунтов доказывают, что винтаж — роскошь доступная.

Vintage Voyage

Основательница Vintage Voyage Алина Лысова начала собирать винтажные вещи, еще будучи студенткой. В Европе она закупала ретронаряды именитых марок — Chanel, Dior, Givenchy, YSL, — но в Москве отыскать подобное не могла. Так и возникла идея магазина, где были бы представлены самые интересные вещи, созданные в прошлом столетии. Если нужно настоящее сокровище в виде серег Christian Dior или ожерелья Chanel, загляните в аккаунт — там можно найти тематические подборки с указанием цен в долларах. И как бонус — архивные фотографии и обложки модных журналов.

More Is More Vintage

Несмотря на то что аккаунт молодой — с этой весны он обзавелся 2000 подписчиков, — украшения в нем разлетаются как горячие пирожки. Советуем сразу подключить уведомления о публикации, чтобы не упустить какую-нибудь редкость. А их у магазина вдоволь: например, золотая брошь в виде цветка с тонкими лепестками Dior, длинная цепочка Givenchy, жемчужные серьги Karl Lagerfeld и много необычных аксессуаров no name. Цены стартуют от 1500 рублей.

Onelove Vintage

Этот аккаунт отличается большим выбором украшений — посты появляются каждый день. Здесь можно найти классические винтажные драгоценности (броши в виде жуков с разноцветными камнями, клипсы с кристаллами, мальтийские кресты и жемчужные ожерелья), а также передовые для своего времени аксессуары (ажурное колье из металла, ожерелье из дерева, клипсы в виде тонких лепестков и другое). Но большому выбору — большие цены: обычно начинаются от 5000 рублей. Уведомления о публикации вам в помощь — магазин часто объявляет акции и аукционы.

Читайте также:  Портреты женщин с Украшениями

Chiffonierka

Здесь найдутся забавные броши в виде животных, минималистичные серьги, массивные колье с подвесками, яркие чокеры и многое другое. Участники винтажных маркетов подходят к делу с душой, рассказывая об истории вещей. Например, интересно узнать о реплике любимого украшения Жаклин Кеннеди, клипсах 30-х годов или колье канадского ювелира Дональда Стэннарда. Если ищете интересный подарок за разумные деньги, стоит заглянуть сюда — цены на бижутерию стартуют от смешных 500 рублей.

So Retro

Магазин So Retro ориентируется на довольно броские украшения, поэтому поклонники крупных брошек, камней и медалей определенно найдут драгоценность по душе. Но заглянуть стоит и тем, кто любит добавлять в минималистичные образы яркие аксессуары: например, брошь в виде месяца отлично подойдет к однотонному джемперу, а клипсы в виде золотых сердец — к простой белой рубашке. Закупки производит лично основательница магазина Юлия Доброголовцева в Лондоне, Берлине, Иерусалиме и Америке.

Vintage Heritage

По словам основателей магазина, все винтажные вещи попадают в него из Франции, Италии, Германии и США. Среди марок встречаются распространенные Avon и Trifari, а также много ноунеймов. В ассортименте украшений преобладают самые разные броши: в виде цветов и листьев, с жемчугом и разноцветными камнями, гиперразмеров и из различных материалов — от пластика до золота.

Horosho Zabytoe

Еще один винтажный аккаунт, на этот раз из Украины. Его владелица Стася Платонова, психолог по профессии, в качестве хобби собирает коллекцию крупной, приметной бижутерии прошлого века. Все украшения из аккаунта можно заказать в любую точку мира. Причем цены заметно ниже, чем у многих российских инстаграм-продавцов. Почти все изделия, представленные в магазине, маркированы. В первую очередь Стася отдается предпочтение маркам, производство которых давно прекращено, что делает украшения интересными еще и с точки зрения истории бижутерии ХХ века, а также гарантирует редкость и подлинность. Основные представленные бренды: Trifari, Goldette, Florenza, Coro, Lisner и Accessocraft.

Винтаж

Аксессуары (29)

Бижутерия (28)

Фильтр

YVES SAINT LAURENT Par Goossens, Франция, 1980 год

Kramer, Америка, 1950-е гг

Франция, 1970-е гг

CHRISTIAN DIOR (Диор), Франция, 1980 год

Chanel par Gripoix, Франция, 1970 год

Chanel, Франция, 2005 год

ВИНТАЖ CHANEL, HERMES, LOUIS VUITTON, Christian Dior

Винтажные украшения и аксессуары – это уникальные предметы 50х- 90х годов ХХ века от ведущих дизайнеров и марок, таких как Шанель (Chanel), Эрмес (Hermes), Луи Вюиттон (Louis Vuitton), Кристиан Диор (ChristianDior), Этро (Etro), Джорджо Армани (Giorgio Armani).

Само слово «vintage» первоначально применялось для обозначения вина, выдержанного в идеальных условиях в течение десятилетий. В мире моды «vintage» – это стиль, объединяющий одежду, обувь и аксессуары старше 20-ти лет, которые в свое время были на пике моды.

В нашей антикварной галерее вы можете купить винтажные кольца, браслеты, клипсы, серьги, броши, колье, платки Шанель (vintage Chanel) и Эрмес (vintage Hermès), а так же чемоданы Луи Вюиттон (vintage Louis Vuitton).

Винтажные украшения подчеркнут индивидуальность вашего образа, и сделают его неповторимым.

Как определить подлинность винтаж Шанель

Появившись в двадцатые годы двадцатого столетия, и вплоть до сороковых годов, бижутерия модного дома Шанель не маркировалась, в связи с чем, подлинность ранней бижутерии от Коко можно установить лишь по сохранившимся каталогам. С 1940 по 1950 года в работе компании Шанель был вынужденный перерыв.

С 1954 года Париж снова радуют модные показы Шанель. На украшениях начинают делать маркировку – «CHANEL» (иногда с тремя звездами под надписью «***»). С 1974 года маркировка имеет вид значка «CHANEL» со знаком копирайта. На украшениях так же помещают фирменный знак «CHANEL» (перекрестные СС) и надпись «MADE IN FRANCE». Такая маркировка сохраняется до 1985 года – надпись «сделано во Франции» сменилась датой.

С 1986 года маркировка снова меняется: слово «CHANEL» выделяется значками копирайта, возвращается надпись «сделано во Франции», а к фирменному знаку добавляются цифры сезонов. В 1993 году, в левой части от логотипа наносят год, а в правой – буквы А или Р.

Сегодня модный дом выпускает коллекции chanel vintage, представляющие знаковые аксессуары CHANEL.

Памятка Покупателю Винтажных Украшений

1. Покупая винтажное, либо антикварное украшение, помните, что вы приобретаете довольно старую вещь. Сделана она не вчера, и даже не пять лет назад. Поэтому фразы типа – «Так оно не новое, что ли. » – о вещи, которая раза в три-четыре старше вас, звучат действительно глупо. К сожалению, я сталкивалась с такими вопросами. И, честно говоря, они ставили меня в тупик. Поскольку я стараюсь не просто описать то или иное украшение, производителя (если стоит маркировка), но и краткое описание интереснейшей истории фирмы, дизайнера, которые произвели его.

2. Большинство винтажных украшений кто-то умудрился поносить и до вас. Кто именно? Да откуда ж продавцу об этом знать. В основном, все украшения покупаются на различных аукционах, а мало кто из продавцов знает историю украшения. Кстати, та брошь -носорог от Hattie Carnegie имеет свою историю. Продавец написал, что это – была любимая брошь его матери, поэтому она очень берегла её! Подозреваю, что теперь она – моя любимая))))

3. ПОЖАЛУЙСТА. Обратила внимание, что многие этого не делают! Внимательно почитайте описание, посмотрите на фото – всё это является важной частью приобретения украшения. Более того, поскольку украшения являются винтажными, а многие – практически антикварными, у них имеются те или иные недостатки – отсутствие страза, потертость золотого покрытия на серебряной броши. По мере сил я пытаюсь исправить важные дефекты украшения – всё, что в моих силах – приварить сломанную иглу, может быть вставить подходящий старенький страз… Но не все в моих силах, к сожалению. И это всё – при отсутствии хорошего ювелира. Более того, я не восстанавливаю эмаль и не чищу золотое покрытие – все эти процедуры оставляю заказчику. На аукционах описывают эту ситуацию «As is find» – «так, как найдено». Лично я люблю шарм старинного изделия, а не новые блестящие броши.

4а. Маленький совет – многие пропускают РАЗМЕР броши (например. ) или не предсталяют, что это брошь – большая или маленькая. Я тоже такая же! Правда! Поэтому у меня есть своя маленькая хитрость – я вырезаю бумажку по размеру броши (а она всегда указывается! У любого продавца!) – ширина + длина броши и прикладываю эту бумажку к себе. Таким образом я приблизительно понимаю, как брошь будет смотреться на моей одежде! Не забывайте, что некоторые броши при маленьких размерах бывают очень и очень объемные! Глубину броши я тоже все гда указываю)))

4. Даже если винтажное украшение продаётся без «истории», то это не означает, что оно должно продаваться за копейки. Тем более, с нынешним неуправляемым курсом доллара! А, поскольку, я очень люблю все самое старенькое и самое коллекционное (что в моих силах приобрести) – то и цены на него немалые (плюс пересылка, страховка и т.д.)….
Если вы верите в то, что за малые деньги можно купить действительно красивую, редкую вещь в прекрасном состоянии, то значит, что вы верите в чудо. Барбара Стрейзанд (далеко не самая глупая женщина) сказала: ” “Совершенство должно содержать в себе небольшой изъян. Потому что все идеальное — безжизненно и скучно”.

5. Возможность рассрочки обсуждается! (Кажется, на ЯМ я – единственная, кто идет на это. Просто понимаю, что сразу купить понравившуюся вещь человек может не осилить!). Схема рассрочки обсуждается в личном сообщении!

5а. Слова “ВОЗМОЖНА РАССРОЧКА”. Расшифровываю. Вы вносите энную сумму в виде аванса (сумму оговариваем индивидуально личным сообщением) и, таким образом, украшение становится зерезервированным для Вас. Остальную часть денег можете оплачивать частями, либо потом сразу оставшуюся сумму. Пожалуйста, НЕ РАСТЯГИВАЙТЕ оплату на несколько месяцев! Желательно, чтобы Вы погасили остаток в течение месяца – двух.

6. Не злоупотребляйте отказами от вещей, которые отложили. Раз, другой, третий вам пойдут на встречу. Потом продавцу это надоест, и он лишит вас этого приятного бонуса. И правильно сделает, между прочим – обычно за то время, что вещь находится на резерве, её могли купить десять раз. Но как только вы от неё отказались, то, по закону подлости, тут же теряется интерес и у других покупателей.
7. ВОЗВРАТ или ОБМЕН купленных вами украшений НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Это касается всех, в том числе и самых дорогих и любимых клиентов. Задавайте все вопросы, тщательно осмотрите, пощупайте, понюхайте и т.п. украшение перед принятием решения о покупке! Купили – украшение ваше навсегда!
8. Ещё более неприятным, чем отказ от резерва, для продавца является возврат купленного у него украшения. Если сравнивать с житейскими ситуациями, то это самый пик межличностных конфликтов, вроде семейного развода по-итальянски – со слезами и взаимными упрёками. Что тут можно посоветовать? Покупайте украшение только после того, как выяснили всё, что вас интересует, вы наивнимательнейшим образом изучили вещь и приняли окончательное решение об её покупке. Если хоть что-то не устраивает – не покупайте. Я всегда говорю самой себе – «Если я сомневаюсь в чем-либо – вещь – не моя!»

9. И, наконец, самое главное – любите винтажные украшения. Они действительно того стоят! И только они могут подчеркнуть Вашу индивидуальность и вкус! «ЛЮДИ С ХОРОШИМ ВКУСОМ НОСЯТ БИЖУТЕРИЮ. ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ПРИХОДИТСЯ НОСИТЬ ЗОЛОТО. (КОКО ШАНЕЛЬ»). Более того, при обесценивании современных золотых украшений, покупка коллекционной винтажной броши принесет Вам немалые дивиденды в будущем!

Читайте также:  Свойства камня бирюза и Украшения с бирюзой разного цвета

10. А если коротко – я всегда иду навстречу своим покупательницам! Поэтому давайте разговаривать, обсуждать! Я хочу, чтобы Вы остались довольны, тем более, что большинство украшений – из моей личной коллекции. И выбирала я их, руководствуясь собственным вкусом. Поэтому эти украшения для меня дороги (хотя бы уж как память)!.

7odezhek

7 одежек. Свой гардероб – свои правила

о моде и стиле в условиях реальной жизни

Лайфхак сезона. Какие винтажные украшения могут стать идеальным трендовым аксессуаром?

У нас сегодня немного необычный #совместныйпост. По-хорошему, он должен был появиться здесь немного раньше. Виновата. Но мы ещё вполне успеваем – и даже не в последний вагон. Ибо модные страдания по эстетике 80-х (а заодно с ними и 90-х) в самом разгаре плюс многие из нас как раз тооооолько созрели, чтобы носить все эти огроменные сережищи, ракушки, жемчужинки и прочие узнаваемые побрякушки.

И вот тут у народа возникла нормальная меркантильная идея: 80-е были не так давно и оригинальные украшения того времени живы-здоровы во многих фамильных шкатулках – так почему бы не попользовать этот винтаж на почве трендовбрендов? Сама я вытянуть все нюансы винтажной темы пока не в компетенции, поэтому для сегодняшнего поста позвала нам коллекционера с большим опытом, владелицу проекта @vintarageme Ольгу Зеленину. Она написала нам отличный мануал: как выбрать и с чем носить модные винтажные украшения.

Для начала давайте разберёмся с мастхэвом. Самым модным украшением сейчас, бесспорно, являются серьги в стиле 80-х. Что ищем? Прежде всего, металл золотого цвета и анималистический принт, но в моде также и прозрачные пластики, и эмаль, и цветные кабошоны, и искусственный жемчуг. Найти их по сути можно везде – от масс-маркета до люкса.


На фото украшения Oscar da la Renta, Gucci и Zara

Какие именно серьги нам подойдут? Главный принцип хорошо сформулировала легендарная Джоан Коллинз в тех же 80-х годах: Go Bold or Go Home! Вот примерно этим правилом и стоит руководствоваться, если хотите ввести в свой гардероб именно модные серьги. Форма, цвет, дизайн не особенно важны. Важно, чтобы их было видно. Кстати, носить их можно не только традиционной парой, но и по одной или «непарной парой».


На фото украшения Chanel, Dries van Noten

Но серьгами мастхэвы не ограничиваются. Я бы еще советовала обратить внимание на типичные восьмидесятнические колье в виде цепей. Они были безумно популярны в конце 80-х и будут популярны этой весной и будущей осенью/зимой, если судить по подиумам. Плюс тут же добавлю про ещё два очень мощных тренда – искусственный жемчуг и морская тематика. Их можно смешать прямо с цепями. И даже взболтать:)


На фото Derek Lam, Bottega Veneta осень-зима 2019/20

Как мы выяснили выше, все это дело можно найти и в масс-маркете, и в люксе. Но гораздо интереснее и иногда выгоднее отыскать винтажные оригиналы трендов. Вообще винтаж – сам по себе тренд: он отдельно указывается в подписях к фото в глянце, его продают топовыми позициями в люксовых онлайн-бутиках, модные инфлюенсеры тоже лоббируют винтаж как наиболее этичное потребление.

Два слова матчасти: винтажной считается вещь возрастом более 20 лет. Вещь старше 50 лет является антикварной (но, например, в случае с украшениями этот предел сдвинут чуть дальше, до 80-100 лет). При этом вещь должна быть в единственном или ограниченном количестве, в хорошем состоянии, оставаться актуальной. Выше всего, конечно, ценится дизайнерский винтаж, но и безымянные изделия также бывают очень интересными.

Винтажных украшений 80-х годов пока еще много на рынке, они доступны по цене и, кстати, в разы лучше по качеству, чем изделия масс-маркета. Поэтому есть шанс передать модным потомкам:) Но главное, среди этих украшений действительно можно найти невероятные вещи в единственном экземпляре.

Вы не поверите, насколько часто современные производители копируют даже свои удачные произведения тех лет. Например, ниже слева – Kenneth Jay Lane 2019 (продаются на net-a-porter). Справа – Kenneth Jay Lane for Avon, коллекция Royal Sea, 1992. Приятное отличие: винтажные клипсы стоят максимум 70 долларов, а клипсы 2019 года – 135 долларов + в отличие от винтажных сделаны в Китае:

Кстати о клипсах. В винтажной бижутерии массивных серег ну очень мало по сравнению с клипсами. Сплавы тех лет не предполагали легкости, а процедура прокола ушей была посложнее нынешней, поэтому в ходу были именно клипсы. Но удобные клипсы можно подобрать для любых ушей. Поэтому главный практический совет – примерять.

Если говорить о бесспорных мастхэвах винтажной бижутерии, то это будут крупные клипсы: клипсы-монетки, клипсы с гладкой золотой фактурой, клипсы с эмалью, клипсы из люцита (прозрачный пластик) и клипсы, усыпанные стразами.


На фото: клипсы KJL for Avon, KJL и Barrera for Avon (начало 90-х), колье Trifari (60-е). Все – из частной коллекции проекта @vintarageme

Кстати, небольшая хитрость: 80-е годы в части украшений очень многое взяли из 60-х. Поэтому если вам захочется чего-то совсем уж эксклюзивного и в то же время остромодного – обратите внимание заодно и на этот период.


Брошь Benedikt N.Y. (60-е), Колье VRBA for Castlecliff (1971), Колье «Waterfall”, Trifari (конец 60-х). Все – из частной коллекции проекта @vintarageme

Помимо клипсов советую изучить также браслеты в виде цепочек и круглые твердые браслеты-каффы. Броши и браслеты в виде пантер и зебр. Колье-цепи и многоярусные колье. А особенное внимание именно этим летом нужно будет обратить на украшения с жемчугом и украшения в морской тематике – ибо это сааамый мощный тренд сезона.

Ну и теперь давайте разберёмся с утилитарной частью темы – фамильными шкатулками. Что из имеющегося там восьмидесятнического наследния будет сегодня иметь ценность?

Сразу отмечу, что мода сейчас не директивна: если брошь из янтаря с серебром вписывается в ваш образ лучше, чем остромодная цепь самоварного блеска, то и бог бы с ней, с цепью. Единственное, о чем стоит помнить: украшения сами по себе наряд модным не делают – они лишь дополняют его. Ну и я бы не советовала носить украшения с очевидными дефектами. А так употребление можно найти всему – от октябрятской звездочки до бриллиантовой броши.


На фото украшения 80-х годов. Все – из частной коллекции проекта @vintarageme

Если говорить про коллекционную ценность, то тут все печальнее. Большинство жительниц Советского Союза не имели доступа к дизайнерской бижутерии, так что большинство содержимого маминых шкатулок ценно лишь в качестве воспоминаний. Это не делает украшения плохими – просто снижает вероятность выгодной продажи. Носить их можно с удовольствием, но для коллекционных покупок все-таки лучше смотреть в сторону винтажных сокровищ из Европы и Америки.

Ну и последний насущный вопрос – про #какносить. Если дизайн украшений практически не менялся на протяжении второй половины прошлого века, то правила их ношения менялись значительно. Например, любое украшение 50-60-х гг. крайне редко выпускалось без компаньонов. Обычно оно было частью набора: клипсы, колье, брошь и браслет + в отдельных случаях еще и кольцо. И носить их тоже предполагалось одновременно.

В восьмидесятые наборы сначала уменьшились до колье и клипсов, а затем и вовсе вышли из моды: к девяностым модна стала эклектика, много крупных, разноплановых украшений.

Так вот сейчас носить украшения из одного винтажного набора оптимально на максимальном расстоянии друг от друга: клипсы + браслет, колье + браслет, брошь + кольцо. Кого тянет принарядиться – надевайте все лучшее сразу, но из разных комплектов. И что очень радует – сейчас легко можно сочетать серебро и золото в одном сете. А круче всего, конечно, получаются комплекты из современных и винтажных украшений, или из винтажных украшений разных эпох: например, брошь из 40-х и клипсы из 70-х.

Больше всего вопросов, кстати, сейчас вызывают именно броши. На мой взгляд, это вообще очень интересные украшения, если отказаться от традиционного способа стайлинга. Их ведь можно носить вообще на любой части тела, к которой вам хочется привлечь внимание – от берета до мягких кроссовок, причем как соло, так и россыпью.


Здесь: брошь на поясе, россыпью на воротнике и на последнем фото микс из дресс-брошей на вороте джемпера и браслета из 80х на руке

Ну и есть совсем безопасный лайфхак. Думаю, у каждой из нас в гардеробе найдётся белая рубашка, тельняшка или джинсовая куртка. Так вот если не знаете, с чем носить сложную винтажную брошь – носите ее с любой из этих вещей. Логика простая: все они хорошо упрощают любое украшение и служат ему прекрасным фоном.

Самые яркие образы получаются на контрасте – и это относится к стайлингу любых винтажных украшений разных эпох, не только брошей и не только из 80х. Например, детальная и торжественная геральдика 60-х шикарно смотрится в сочетании с оверсайзными жакетами. Геометрические броши ар-деко впишутся сюда аналогично.

Чуть сложнее обыграть манерную, детальную эстетику 50-х, но и ее можно приручить с помощью главного правила: снижайте градус пафоса! Колье эпохи new look, например, носите не с романтичным шифоном в цветочек, а с белой футболкой, казаками и джинсами-клеш. Смело разлучайте наборы, компонуйте украшения разных периодов в одном образе, изобретайте свои способы носить – от брошей в виде запонок до бус-сотуаров в роли поясов.

Читайте также:  Как выбрать серьги в подарок

И напоследок о миксах винтажа с расслабленными образами. Здесь как раз проще всего, ибо актуальная расслабленная стилистика любит нейтральные качественные вещи + часто отсылает к околоспортивной стилистике. А с такими легко носить вообще все актуальные украшения – и крупные серьги, и браслеты-цепи, и цепи-колье.

Наверное, на этом все премудрости. Теперь давайте шурудить по шкатулкам. Есть у вас что дельное для трендовбрендов? Если остались вопросы по теме, то наш сегодняшний эксперт никуда не денется с радостью поотвечает на них в комментах здесь и в инсте.

Почему стоит купить винтажные серьги Chanel

Колкое замечание Коко Шанель о людях с дурным вкусом, которые не могут позволить себе носить демократичные украшения и потому носят золото, слышали многие. Именно основательницу дома Chanel стоит благодарить за появление на свет костюмной бижутерии.

Chanel Spring-Summer 2016

Мы решили выяснить,

как одна новаторская идея смогла дать начало новой эпохе, и почему сегодня мы не можем представить мир моды без бижутерии Chanel.

В московские бутики наконец-то поступила новая коллекция бижутерии Chanel. Этих украшений мы с нетерпением ждали с того момента, как впервые увидели их полгода назад на грандиозном показе во время Недели моды в Париже. В летнем сезоне Карл Лагерфельд вновь обращается к авиационным мотивам: если в 2012 году гости кутюрного шоу разместились на борту «самолета» Air Chanel, то прошлой осенью Grand Palais был на день превращен в здание аэропорта. Тема перелетов и путешествий прослеживается во всей коллекции, вплоть до брошей в виде самолетов — неожиданной интерпретации дизайна одного из самых знаменитых аксессуаров Chanel. Отправляться в путь налегке, правда, совсем не в стиле креативного директора дома, поэтому к миниатюрным брошам он добавил массивные цепи и колье-ошейники из крупного стеклянного жемчуга.

Когда мы говорим о бижутерии высокого класса, мы зачастую подразумеваем именно украшения Chanel. Мы многим обязаны Коко Шанель: благодаря Мадемуазель мы стали использовать твид и джерси, сменили неудобные юбки на брюки и узнали о самом простом и элегантном решении извечной проблемы «опять нечего надеть» — маленьком черном платье. Однако за всеми признанными достижениями талантливого дизайнера и гениального «маркетолога» мы часто упускаем из вида одно из самых важных: именно Шанель стоит поблагодарить за подаренную нам возможность носить костюмную бижутерию. Конечно, в том или ином виде украшения, созданные из стекла и металла, существовали и в период «до Chanel»: так, в 20-е годы знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре начал использовать бижу во время своих показов — однако по сути эти ожерелья и браслеты являлись скорее театральным реквизитом, а не полноценными аксессуарами. Шанель же стала первым дизайнером, рискнувшим представить обществу совершенно новый вид украшений, который сегодня мы знаем под названием «костюмная бижутерия».

Шанель смогла почувствовать потенциал модной бижутерии, что привело к созданию уникальной для своего времени линии аксессуаров, которая включала в себя украшения из недорогих металлов, искусственных камней и стеклянных бусин. Она предложила покупателям крайне нестандартный подход к созданию образов, и, как обычно, поспешила на собственном примере доказать его успех. Новаторские решения пришлись по вкусу клиентам ателье Мадемуазель по нескольким причинам. Во-первых, их впечатлило необычное сочетание помпезной, театрализованной бижутерии со строгими платьями простого кроя. Во-вторых, Шанель настаивала на том, что дорогие украшения можно смело надевать с бижутерией, а это давало возможность без страха или стеснения носить жемчуг и бриллианты за пределами дома. В то время зажиточные горожане предпочитали не демонстрировать свое состояние, а подобный стиль мог позволить им смешивать демократичные украшения с по-настоящему дорогими изделиями. Более стесненная в средствах публика тоже не смогла пройти мимо модной новинки: к 30-м годам бижутерию Chanel носили парижанки из всех слоев общества.

С 1954 года Chanel начинает выпускать отдельную линию костюмной бижутерии при участии талантливого французского ювелира Робера Гуссенса (мастерская Goossens по сей день сотрудничает с парижским домом) — именно ему мы обязаны появлением знаменитых тяжелых колье и подвесок, выполненных в византийском и этрусском стилях. Эти украшения создавались специально для того, чтобы подчеркивать дизайн одежды, и продавались вместе с ней в качестве дополнительного элемента. Так, уже знакомые покупателям нити жемчуга и фактурные цепи были использованы, чтобы придать ткани дополнительный вес и обеспечить жакетам идеальную посадку. В линии также были представлены серьги и броши — последние чаще всего были выполнены в форме массивных крестов или цветов камелии. В то время на каждом из украшений стояло простое клеймо с надписью CHANEL — его вариации использовались домом вплоть до начала 70-х годов.

С момента смерти Шанель в 1971 году и вплоть до начала 80-х дом Chanel использовал старые дизайны при создании костюмной бижутерии: репродукции пользовались популярностью, и все же было ясно, что линия находится в ожидании реформации. Начало ей положил Карл Лагерфельд, назначенный креативным директором Chanel в 1983 году. Почти сразу же он начал сотрудничество с Виктуар де Кастеллан: разглядев в 24-летней студийной ассистентке талант, Лагерфельд предложил де Кастеллан взять полную творческую ответственность за дизайн линии модной бижутерии. Дальнейшие годы стали одними из самых плодотворных в истории дома: молодой дизайнер не боялась экспериментировать и никогда не относилась к себе и своим работам слишком серьезно. Она искала вдохновение в героях мультипликационных фильмов (именно де Кастеллан придумала знаменитый ободок в виде ушей Микки Мауса) и зачастую сама выходила на подиум во время показов. За четырнадцать лет работы в Chanel де Кастеллан стала одним из ведущих специалистов в индустрии дизайна: сегодня ее украшения этого периода считаются коллекционными. Среди них — знаменитые крупные броши, пояса-цепи и массивные серьги в виде колец.

Виктуар де Кастеллан выступает в качестве модели на показе

Де Кастеллан покинула парижский дом в 1998 году, однако с ее уходом линия костюмной бижутерии Chanel не утратила своей притягательности: наоборот, за два последних десятилетия знаменитые броши в виде двух переплетенных «С» и длинные ожерелья-цепи превратились в культовый феномен и стали неофициальным символом дома. Можно смело говорить, что сегодня наследие знаменитой Мадемуазель Шанель не забыто: несмотря на серьезную конкуренцию на рынке модной бижутерии, именно украшения Chanel по-прежнему остаются наиболее востребованными. Им отдают предпочтения модные эксперты и знаменитости, среди которых Рианна, Лили Аллен, Эмма Робертс, Бейонсе, Кэтрин Хейгл и многие другие звезды.

Рианна и Эмма Робертс

Костюмная бижутерия Chanel является неотъемлемым элементом каждой коллекции дома. Карл Лагерфельд, известный пристальным вниманием к мельчайшим деталям, не устает удивлять нас новыми прочтениями элегантного и смелого стиля, придуманного когда-то Коко Шанель. Так, в этом сезоне оригинальную форму приобрел дизайн классической длинной цепи. Во время же показа осенней коллекции Chanel, прошедшего недавно в рамках Недели моды в Париже, на подиуме мы увидели почти кукольные бусы из крупного, идеально круглого стеклянного жемчуга. Образы, созданные креативным директором дома для круизных линий, тоже дополнены атмосферными аксессуарами. Например, в коллекции Chanel Cruise 2014/15 прослеживается арабская тематика: нас манят браслеты в восточном стиле и изящные украшения с сияющими полумесяцами (так Карл Лагерфельд стилизовал знаменитый логотип из двух сплетенных букв «С») — идеальное дополнение элегантного вечернего образа. А по-весеннему нежная линия Chanel Cruise 2015/16 передает беззаботное настроение, царящее в сеульском районе Каннамгу: сегодня серьги в виде цветов и броши, выдержанные в приятной розово-зеленой цветовой гамме, стоят в первых строках нашего списка обязательных сезонных покупок.

Коллекция Chanel Cruise 2015/16:

Коллекция осень-зима 2016/17:

Один из секретов успеха модных украшений Chanel — в их непреходящей актуальности. Современные решения, представленные на подиуме в последние несколько сезонов, смотрятся столь же уместно, как украшения, созданные десять, двадцать, сорок и даже восемьдесят лет назад. Это является одной из причин, почему бижутерия Chanel редко теряет свою оригинальную стоимость, а иногда с течение времени даже приобретает более высокую цену. Коллекционеры с особенным трепетом относятся именно к украшениям Chanel: броши, браслеты, серьги и даже запонки (после войны Габриэль Шанель представила публике рубашки в мужском стиле, форма манжетов которых подразумевала использование этого непривычного для женского гардероба аксессуара) пользуются особенным уважением среди ценителей моды.

Приобретая винтажное украшение Chanel, вы, в некотором роде, вкладываете средства в произведение искусства. Именно поэтому к подобной покупке стоит подходить со всей осторожностью: высокая популярность украшений означает наличие большого количества подделок на рынке — особенно это касается бижутерии, созданной в 80-е и 90-е годы. В поисках идеальной броши или браслета лучше всего обращаться к грамотным антикварам или известным во всем мире ритейлерам: так, например, винтажные костюмные украшения Chanel представлены в специализированном отделе универмага Liberty в Лондоне и на сайте онлайн-бутика Farfetch. Чтобы избежать подделки, также обратите внимание на мелкие детали фурнитуры (например, застежки) и клеймо, которое должно соответствовать образцу определенного временного периода в истории дома Chanel.

«Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель», — эти слова, принадлежащие самой Мадемуазель, оказались пророческими. Оглядываясь на историю костюмной бижутерии, мы в очередной раз поражаемся таланту Коко Шанель. Благодаря ее любви к экспериментам и нежеланию слепо следовать устоявшимся правилам, мы, наравне с ювелирными изделиями, сегодня с удовольствием носим и демократичные украшения. Именно Шанель и ее последователи позволили создать богатый культурологический контекст вокруг этих новаторских аксессуаров: спустя более девяноста лет после того, как впервые публике были представлены колье и браслеты из стеклянного жемчуга, бусин и недорогих камней, мы просто не можем представить полноценный модный гардероб без элегантной, стильной бижутерии.

Ссылка на основную публикацию