Украшения Шанель фото

Бижутерия Шанель – признак безупречного вкуса

В истории моды сложно найти женщину, которая внесла бы больше революционных изменений в гардеробы своих современниц, чем Коко Шанель. Благодаря знаменитой мадемуазель, женщины выбросили неудобные корсеты и примерили брюки, стали использовать для пошива одежды джерси и твид. А самое главное, дамы навсегда решили проблему «мне нечего надеть», обзаведясь таким универсальным предметом гардероба, как «маленькое черное платье».

Мадемуазель много внимания уделяла не только одежде, но и аксессуарам, в частности, украшениям. В этой области ею была проведена самая настоящая революция. Ведь именно благодаря мадемуазель Шанель мы получили возможность носить украшения, доступные по цене.

По мнению мадемуазель, дамы, у которых не хватает чувства стиля носить бижутерию, вынуждены носить исключительно золото и драгоценные камни. В наши дни бижутерия Шанель не просто популярна, ношение украшений данного бренда – это признак отличного вкуса.

История бренда

По мере развития средств массовой информации все больше женщин стали интересоваться модой. Каждой девушке хотелось быть похожей на актрису кино или модель с обложки модного журнала.

И если сшить одежду, похожую на платье знаменитой кинозвезды, в принципе, можно, то вопрос с украшениями решить было непросто. Ведь далеко не всем по карману бриллиантовые колье и кольца. Обычным женщинам просто нечем было украсить свой образ.

Мадмуазель Шанель своевременно почувствовала остроту ситуации и решила наладить выпуск стильных, но доступных по цене украшений. Именно с этого момента и начинается история бренда.

Но мало было предложить дамам украшения по демократичным ценам, нужно было сломать стереотип, сложившийся веками. И это с блеском удалось мадемуазель! Ей удалось убедить миллионы женщин, что украшение – это элемент костюма, а вовсе не возможность продемонстрировать свое благосостояние. И что стильная бижутерия выглядит не хуже, чем ювелирные изделия.

Появившаяся в двадцатых годах бижутерия в стиле Шанель сразу пришлась по вкусу модницам. Основные черты стиля:

  • разнообразие дизайна;
  • яркая декоративность;
  • совершенные пропорции;
  • использование крупных цветных камней.

Сама мадемуазель Шанель с удовольствием носила бижутерию, впрочем, не отказываясь при этом, и от ювелирных изделий. Её фирменным стилем стало использование простой по фасону однотонной одежды в сочетании со смелой, на грани театральности, бижутерией.

В чем секрет успеха?

Почему же бижутерия «от Шанель» стала столь популярной? Секрет не только в огромном таланте создательницы, но и в том, что мадемуазель привлекала к совместной работе самых талантливых дизайнеров своего времени.

К созданию украшений, ставших символами бренда, «приложили руку» Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго и другие дизайнеры. А вот первыми обладательницами украшений стали самые знаменитые женщины того времени – Марлен Дитрих, Грета Гарбо.

Начиная с середины прошлого века, наличие в шкатулке авторской бижутерии стало «делом чести» для каждой модницы. В 50-е годы в моде античный стиль, в 60-е стали популярными цветочные мотивы.

В наши дни винтажная бижутерия Шанель ценится выше, чем современные ювелирные изделия. И после кончины мадемуазель, ее дело продолжает развиваться. В наши дни модный дом Шанель предлагает, как работы современных дизайнеров, так и копии украшений, разработанных основательницей бренда.

Как не купить поделку?

Оригинальная бижутерия от модного дома Шанель украшена красивым значком, в виде двух букв «c», зеркально наложенных друг на друга. Наличие этого логотипа уже говорит о высоком качестве вещи.

Конечно, не все вещи, которые сегодня продаются с логотипом модного дома Шанель, являются подлинными. К сожалению, на рынке есть немало подделок. Реплика может повторять оригинальное украшение, но нередко поддельным логотипом украшают вещи, которые никогда не производились модным домом.

На руку мошенникам играет то, что многие люди не знают, какие украшения действительно выпускались под брендом Шанель, а какие нет. Поэтому, прежде чем купить вещь, в подлинности которой вы сомневаетесь, стоит поискать информацию о том, выпускалось ли такое украшение.

Фирменные вещи всегда снабжены сезонными бирками, по которым можно определить, в каком сезоне произведена вещь. К примеру, если на этой бирке написано 15S, значит, это вещь из летней коллекции 2015 года. Есть еще изделия, которые входят в постоянно выпускаемые линейки (обозначаются буквами Cl) и специальная линия для отдыха (на бирке можно увидеть значки Cc). Кроме того, на поддельных вещах штамп часто бывает круглой формы, в то время, как на оригиналах штамп имеет форму овала.

Желая приобрести оригинальную вещь, нужно обращать внимание не только на само изделие, но и на упаковку. При выпуске оригинальной продукции коробочка или мешочек разрабатывается отдельно для каждой модели. Поэтому если упаковка выбранной вещи не соответствует оригинальной, то и изделие является подделкой.

Что и с чем носить?

Мало приобрести оригинальную бижутерию от Шанель, нужно еще и знать, как ее носить.

Броши

Брошь Шанель – это изысканная и оригинальная вещица. Как правило, это достаточно крупные изделия, украшенные заметными камнями. Такая вещь прекрасно смотрится с деловым костюмом или платьем.

В свое время мадемуазель Шанель ввела моду носить брошь на берете или шляпке, в наши дни этот способ использования украшения по-прежнему актуален. Но только в том случае, если головной убор не имеет другого декора.

Великолепно будет выглядеть однотонный палантин, заколотый крупной брошью. Брошки небольшого размера можно использовать для закрепления шелковых шейных платков или шарфиков.

Серьги

Серьги, представляемые модным домом Шанель, отличаются оригинальностью дизайна и изяществом. Украшения, как правило, не отличаются массивностью. Однако за счет оригинальной формы и необычного декора даже небольшие по объему серьги сразу же обращают на себя внимание.

Для создания серег Шанель используются недрагоценные металлы, однако, нередко они имеют покрытие из серебра или золота. При создании украшений часто применяются полудрагоценные камни, кристаллы, горный хрусталь. Очень популярны украшения с жемчугом, в том числе и с искусственным.

Серьги Шанель прекрасно подходят для создания элегантных образов, как делового, так и праздничного стиля.

Браслеты

Оригинальностью дизайна отличаются браслеты Шанель. Основные черты украшений данного бренда – женственность, креативность и утонченность. В коллекциях преобладают широкие браслеты, декорированные камнями. Но можно встретить и изящные модели с тонким плетением, украшенные маленькими кристалликами или жемчужинами.

Если выбран широкий браслет, то этот аксессуар должен стать основным. Других украшений на руки лучше не надевать. Такие браслеты прекрасно сочетаются с платьями и костюмами строго покроя.

Ожерелья

Бусы из жемчуга – фирменная «фишка» бренда. Это может быть и одинарная нитка, и многоярусное ожерелье, в котором использованы жемчужины разного диаметра.

Ожерелья из натуральных полудрагоценных камней часто дополняются сияющими кристаллами.

Бижутерия Коко Шанель

История одной модной революции

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает дурным вкусом».

Именно так говорила неподражаемая Коко Шанель на заре своей славы. Очень скоро обычная портниха станет Великой Мадемуазель, кумиром миллионов женщин. Её идеи и проекты воплотятся в целую эпоху – эпоху Chanel. Коко Шанель – не просто талантливый модельер и художник. Она новатор и, как бы сейчас сказали, – очень грамотный маркетолог, способный предугадывать потребности рынка.

Сложно найти женщину в индустрии красоты, которая была бы так знаменита, как Шанель. Пожалуй, ещё ни одной женщине в мире моды не удалось превзойти славу Великой Мадемуазель. Её высказывания уже давно стали крылатыми фразами, которые цитируют модницы во всех уголках планеты. Она создала не просто стильные и недорогие украшения и одежду, она создала новый стиль – стиль Chanel, который жив до сих пор, несмотря на головокружительное многообразие современной моды. О ней не забыли. Шанель стала легендой. Сегодня не все знают, что именно Коко Шанель сняла с женщин тесные корсеты, одела их в элегантные костюмы из твида и джерси, научила носить элегантные брючные костюмы, придумала очаровательную сумочку на длинном ремешке, ввела моду на загар и на чёрный цвет в одежде. И самое главное – создала моду на бижутерию.

Наш рассказ – об украшениях Chanel. О тех самых браслетах и брошах, которые заставляют нас трепетать и восторгаться.

Каким образом Шанель удалось создать нечто такое, что перевернуло мир моды?
В чём секрет мировой славы бренда Chanel?
Почему Коко Шанель удалось вырваться вперёд и обойти всех конкурентов?
Что лежало в основе этой «модной революции»?

История знаменитого бренда Chanelначинается в 20-е годы ХХ века.
Это время резкого увеличения армии модниц во всём мире – появилось телевидение, первые журналы и фотографии. Всем хотелось быть красивыми и неподражаемыми, но украшения были доступны только самым состоятельным особам. Обычным женщинам 100 лет назад просто нечем было себя украшать! Наряды и образы небогатых женщин были однообразны и скудны. Остроту ситуации своевременно почувствовала Коко Шанель. Она одной из первых услышала требование многочисленной публики – стильные и демократичные по цене аксессуары стали жизненно-важной потребностью!

Великая Мадемуазель с присущей ей лёгкостью и дарованием начала в буквальном смысле ломать стереотипы, которые царствовали веками. Она заявила, что украшение – это не более, чем декоративный элемент, одна из деталей костюма, а не тщеславная демонстрация содержимого собственного кошелька. «Драгоценности, создаваемые ювелирами, наводят на меня тоску», – говорила Коко Шанель и предлагала новые и новые решения. С приходом Коко Шанель, для миллионов простых женщин наступила эпоха изысканной простоты и повседневного доступного шика. Каждая женщина могла играть образами и чувствовать себя неотразимой.

С 1921-го года Коко Шанель очень энергично берётся за изготовление недорогих драгоценностей из искусственных камней. Эти украшения она назвала «фантазийной бижутерией».

Основополагающие принципы её стиля в создании украшений – использование крупных камней, акцент на пропорциях, яркая декоративность с искусным сочетанием новизны и разнообразия.

Сама Шанель просто обожала аксессуары и носила их в большом количестве. Она стремилась на своем примере показать, насколько элегантно могут выглядеть украшения с искусственными камнями. Её бижутерия всегда была смелая, рельефная, театральная. Вместе с тем, она носила очень простую по фасону одежду, что придавало особенный контраст и шик всему её образу. Новаторские идеи Шанель добавили скромной одежде женственности и оригинальности. Благодаря ярким массивным аксессуарам, любая скромница могла легко перевоплотиться в стильную леди.

В 1921-м году Коко Шанель торжественно представила аудитории кардинально свежий подход к украшениям – бижутерию от Chanel в стиле ArtDeco. Украшения получили самую высокую оценку, и сразу стали главным трендом. Все модницы Парижа обратили внимание на мадемуазель и не пропускали ни одной её новинки. Когда в 1929-м году она закрепила брошь на берете, – на другой день так стали ходить самые модные и стильные француженки.

В чём секрет мировой славы бренда Шанель?

Разумеется, секрет успеха бренда Chanel в его создательнице. Коко Шанель – это не просто талантливый и предприимчивый модельер и дизайнер. Это очень яркая и харизматичная личность. Женщина с невероятной силой духа и таким упорством, перед которым не могли устоять многие прославленные кутюрье и успешные дизайнеры. Ведь именно с их помощью рождались на свет потрясающие коллекции Chanel. Вы спросите, а чем тогда занималась Великая Мадемуазель? Ответ очевиден – она руководила процессом! Все украшения, созданные под брендом Chanel, – это плоды её совместного творчества с талантливейшими и успешными мастерами мира!

Читайте также:  Ювелирные Украшения в стиле Барби - фото

Кто помогал Шанель в создании её фантастических коллекций?

Талант Великой Мадемуазель заключался не только в виртуозной популяризации собственной бижутерии, но и в умении привлекать к работе талантливых дизайнеров и мастеров. Над коллекциями Chanel с самого начала трудилось множество опытных и признанных в мире моды мастеров и даже целых ювелирных компаний. Успех Chanel – это талант, помноженный на революционный дух, на профессиональный опыт и зрелый утончённый вкус!

С первых дней работы к новому проекту Шанель привлекла своего хорошего друга – Этьена де Бомонта. В его задачи входила разработка эскизов украшений, а также разработка технологии их создания. Когда-то, давным-давно, Этьен стеснялся приглашать свою напарницу на свои великосветские приёмы, поскольку она была тогда самой обычной портнихой. Но в один момент всё изменилось, и вот уже он – её наёмный работник, консультант по разработке бижутерии Chanel. Для мадемуазель Шанель, Бомонт создал множество прекрасных образцов украшений – несколько видов длинных и коротких колье из разноцветного стекла и жемчуга, а также несколько потрясающих моделей браслетов и серёг.

Приложил свой талант к созданию дизайнерской бижутерии Chanel и сицилийский герцог Фулько ди Вердура. Совместно с итальянским аристократом и просто великолепным и опытным дизайнером, мадемуазель работала вплоть до 1937-го года. Прекрасные плоды их творчества демонстрировали первые европейские красавицы той эпохи – Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.

Мадемуазель познакомилась с Вердура в 1925-м году в Венеции, на одной из роскошных вечеринок своих аристократических друзей. Талантливая Шанель сразу же отметила одарённость молодого дизайнера и быстро привлекла его в дело. Совместный эксперимент Шанель и ди Вердура ждал грандиозный успех. Именно ди Вердура был дизайнером легендарных серебряных браслетов с крупными мальтийскими крестами. Браслеты покрывала сливочно-белая и черная эмаль. В центре композиции – мальтийский крест из крупных и сочных по цвету камней. Однажды мастер обратил внимание на коллекцию подарков мадемуазель, которая регулярно пополнялась её богатыми поклонниками. Талантливый дизайнер ухватил в них ту античную строгость и импозантные византийские мотивы, которые так высоко ценились обладателями тонкого вкуса. С тех пор в стиль Chanel навсегда вошли броши и браслеты в форме огромных мальтийских крестов, украшенные яркими разноцветными кабошонами.

Герцогом ди Вердура было разработано ещё множество потрясающих украшений, выполненных в стиле Барокко и Ренессанс.

Заметное влияние на первые коллекции Chanel оказал правнук самого Виктора Гюго – дизайнер Франсуа Гюго. Ему принадлежит разработка эскизов самых различных украшений – это первые клипсы, броши, фантазийные гарнитуры и многое другое.

Мадемуазель Шанель трудилась, не покладая рук. Одновременно с созданием новых коллекций, было организовано множество выставок для демонстрации новых шедевров из мира бижутерии.

Вскоре завидное упорство, бесспорный талант и высокий профессионализм Великой Мадемуазель сделали своё дело. Недорогую дизайнерскую бижутерию стали ценить больше, чем украшения из драгоценных камней! Одним из главных составляющих успеха бренда, безусловно, стало участие в работе великих кутюрье и талантливых художников – опытных профессионалов, прекрасно осведомленных о вкусах и предпочтениях публики. Поэтому при выборе художественных направлений и материалов изготовления, вся творческая команда Chanel попадала сразу «в десятку». Украшения Шанель буквально взорвали ювелирный рынок и навсегда его изменили.

Любопытно, что Коко Шанель никогда не делала эскизов. При создании одежды она кроила прямо на манекенах! Создавая бижутерию, она также не пользовалась чертежами. Она моделировала (лепила вручную) их с помощью специального мягкого материала, в который вставляла камни и другие элементы композиции. Шанель видела почти готовое изделие и работала с образцом до победного идеала. Именно в таком виде модели новой бижутерии поступали в производство.

Огромный вклад в создание украшений Chanel внесли специалисты очень известной в начале ХХ-го века компании «Мейсон Грипуа» (Maison Gripoix), которая к тому времени уже прославилась своими изысканными ювелирными украшениями.

Владельцы ювелирного дома – супруги Грипуа, создали интересную технику работы со стеклом pate de verra и особый, очень милый натуралистичный стиль украшений с бабочками, пчелами и цветами. Коко Шанель и ювелиры Грипуа работали вместе практически всю жизнь и создали изумительные образцы бижутерии в стиле Ар-Нуво.

Примерно в это же время на свет появилась серия чудесных эмалевых брошей Chanel, инкрустированных горным хрусталем. То были броши в виде фигурок животных – кошечки, змейки, лягушки и другие очаровательные существа. Стильные женщины не смогли не заметить такую прелесть, и бренд стал раскручиваться ещё активнее.

Брошь занимала особое место в коллекциях Дома Chanel. Одна из крылатых фраз мадемуазель: «Если вы хотите собрать коллекцию, начинайте с брошей, потому что в большинстве случаев сможете использовать именно их. Брошь можно приколоть на лацкан пиджака, воротник или карман, на шляпу, ремень или вечернее платье».

Коко Шанель высоко ценила брошь за её многофункциональность и своеобразную независимость, считая это украшение визитной карточкой своего модного Дома.

Большой след в формировании стиля Шанель оставил молодой и очень одарённый стилист, художник и дизайнер Поль Ириб, с которым у мадам были ещё и романтические отношения. Он сподвиг Шанель ненадолго отойти от своей главной концепции и использовать в украшениях драгоценные камни. Благодаря ему, в коллекциях Шанель появились великолепные украшения с настоящими бриллиантами, которые высоко оценили поклонники дорогих камней.
Вместе они создали уникальную коллекцию ювелирных украшений Deamond Collection от CHANEL. Также с подачи Поля Ириба была проведена выставка бриллиантовых украшений Chanel, которая навсегда вошла в историю моды.

В ней были изящно обыграны вариации на 3 темы – звёзды, банты, и перья. Творческому и любовному тандему удалось создать иллюзию отсутствия креплений бриллиантов на украшениях. Огранка камней, также, была очень необычной – в виде треугольников, шестиугольников и трапеций. Все изделия представляли собой украшения-трансформеры – колье, броши и диадемы одним движением руки превращались в браслеты и кулоны. Обычное, на первый взгляд, колье, легко разбиралось на целых 3 браслета и шляпную брошь. Мадемуазель была как всегда в своём новаторском стиле! Даже классические и «скучные» бриллианты в её руках представляли собой «ноу-хау» своего времени. Украшения произвели настоящий фурор и вновь привлекли огромное внимание мира моды к бренду Chanel.

На выставке бриллиантовой коллекции Коко Шанель легко объяснила переменчивость своих взглядов: «Довод, который вначале побудил меня выдумывать искусственные украшения, заключался в том, что я находила их лишенными снобизма, и это в эпоху, когда слишком легко доставалась роскошь. Это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда все способствовало воскрешению инстинктивного стремления к натуральности, которое возвратит забавной безделице ее истинную цену».

Chanel покоряет мир

Начиная с конца 50-х годов, наличие авторской бижутерии стало признаком хорошего вкуса и обязательным атрибутом для каждой стильной леди. Этот период можно условно назвать расцветом творчества Како Шанель. В 1950-1960-е годы – это время, когда ковался стиль Шанель. Потрясающим является факт, что было ей тогда уже 70 лет! Фантастический пример творческой жажды и вдохновения сделал эту женщину культом в мире моды ещё при жизни.

Великая Мадемуазель продолжала настойчиво верить в свои силы и опиралась исключительно на собственный вкус и вкус своих единомышленников, не обращая ровным счетом никакого внимания на то, что делали остальные ювелиры мира. А конкуренты у неё всегда были очень серьёзные. Но Шанель сделала ставку на аудиторию mass market и не прогадала. Её украшения стали носить тысячи и тысячи женщин. Она приучила их носить женские запонки со стильными мужскими рубашками, создала множество симпатичных золотых цепочек и стильных медальонов, жемчужных серёг и очаровательных браслетов.

В 1954-м году Шанель начинает очень удачное сотрудничество со знаменитым ювелиром Робером Гуссенсом, который одновременно сотрудничает с не менее прославленным брендом Balenciaga. Мадемуазель нисколько не смутил такой союз с дизайнером конкурентов – она была уверена в себе, умела ценить талант по достоинству, и это качество всегда приводило её к грандиозному успеху.

Гуссенс был большим поклонником византийских, этрусских и кельтских мотивов. Один из самых ярких образов его творений – браслет с грифоном, поглощающим лошадь. Сюжет повторяет скифскую вазу из коллекции «Эрмитажа». Шанель были по душе такие изыски. По этому поводу она любила часто шутить: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».

Сам Робер Гуссенс многократно признавался журналистам в том, что встреча с Коко Шанель – главная встреча в его жизни. Он был в восторге от всего, что она делает. У них было много общего: оба были страстными поклонниками античной культуры, а также всего того, что связано с роскошной и, вместе с тем, романтичной эпохой Ренессанса. Древнеегипетский и персидский стиль прослеживался не только в бижутерии, но и в дизайне мебели, скульптур, люстр и других предметов, которые выпускал дом Chanel.

Несомненно, это был союз двух больших талантов, в сотворчестве которых родилось множество великолепных украшений. Они первыми создали виртуозное сочетание бронзы с драгоценными металлами, соединили великолепие жемчуга и сияние горного хрусталя с ювелирным стеклом сочных оттенков. При этом в работе использовался только высококачественный материал. К примеру, цветное стекло Шанель покупала у ювелирного дома «Картье».

Именно Гуссенс был автором знаменитого «матросского воротника», который представлял собой переплетение тончайшей металлической сетки, покрытой эмалью. Такое сложное и элегантное решение удалось реализовать благодаря появлению в конце 50-х годов технологии гальванопластики. С помощью этого же метода, удалось «сплести» очень эффектные и запоминающиеся «серьги-гнёзда», а также роскошное металлическое платье из множества переплетённых между собой петелек, звеньев и цепочек.

Робер Гуссенс практически связал свою жизнь с домом Шанель. Их сотрудничество продолжалось вплоть до 70-х годов. В своих работах над костюмной бижутерией мастер по-прежнему развивал «византийский стиль».

В 60-х годах вышла замечательная серия ожерелий на цветочные мотивы, в которых был использован жемчуг, бусы, различные варианты изображений орлов.

Коко Шанель работала буквально до самого последнего дня своей жизни – до 10 января 1971 года. Все последующие продукты компании Chanel, разумеется, имеют только косвенное отношения к её легендарной основательнице. Современным покупательницам ювелирный дом Chanel предлагает как новые модели бренда, так и точные копии образцов украшений, которые создала Коко Шанель в соавторстве со своими талантливыми партнёрами.

В чём же главный секрет популярности бренда Chanel?
Почему Коко Шанель удалось вырваться вперёд и обойти всех конкурентов?

Вероятно потому, что Великая Мадемуазель просто боготворила украшения, и они отвечали ей взаимностью. А также потому, что она умела по достоинству ценить талант других людей. Ей удалось создавать удивительные творческие тандемы и союзы, в результате которых рождались особенные образцы украшений. Несмотря на постоянные финансовые сложности и жёсткую конкурентную борьбу, украшения от бренда Chanel были востребованы публикой всегда несравнимо больше других украшений.

Читайте также:  Камень Кошачий глаз – лечебные свойства и Украшения

Ещё одна хитрость Шанель, – она сама носила собственные украшения и делала это настолько стильно, что изделия бренда не нуждались ни в какой рекламе! Яркая и харизматичная мадемуазель вела активную светскую жизнь и всегда была желанной гостьей самых престижных мероприятий.

Стиль Chanel хорошо узнаваем и неподражаем.
Украшения Шанель до сих пор пользуются огромной популярностью во всём мире.

Любимые украшения Коко Шанель

Какие украшения предпочитала «великая мадемуазель» и как их носила? Секреты ювелирного стиля, подкрепленные цитатами дизайнера, перед вами. Открываем шкатулку!

Нити жемчуга

Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (сотуар), так и без них. Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит.

Кружево – самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав

Крупные серьги-пусеты

Габриэль Шанель не носила длинные серьги с подвесками а-ля канделябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: либо в виде бутона камелии (символ модного дома Chanel), либо в виде большой искусственной круглой жемчужины в обрамлении ограненных под бриллианты кристаллов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал бижутерию в высокой моде, но первой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет неблагородным металлам и камням и, что прежде считалось немыслимым, сочетала в одном образе драгоценности и бижутерию, а в одном украшении – бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.

Мне нравится бижутерия, потому что она провокационна

Эмалевые браслеты с мальтийским крестом

В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой, которому семья дала громкое имя, но не средства к существованию. Интерес Фулько к работе не только с драгоценными металлами и камнями, но и с бижутерией, а также желание создавать украшения не классического дизайна, а нарочито театрального, были по душе его парижской нанимательнице. Один из первых плодов этого сотрудничества, которое продлилось до 1937 года, – серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью (она надевала их очень часто) и один с черной. В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, в числе которых актрисы «золотого» Голливуда Глория Свенсон, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

И еще интересный факт: Коко не любила украшения с застежками, поэтому предпочитала либо незамкнутые браслеты (как манжеты, так и обручи), либо браслеты-цепочки, которые мягко обнимали запястья и не стесняли движений рук.

Украшения – это то, что делает женщину женщиной

Коктейльные кольца

Хотя Шанель и принадлежит высказывание «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы – крупными кольцами. Коктейльное кольцо – детище и символ 1920–1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко и состоялся творческий взлет «великой мадемуазель», так что она не могла остаться равнодушной к «бунтарским» украшениям подпольных вечеринок с крепкими напитками. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен

Ожерелье-сотуар в византийском стиле

Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель и Фулько ди Вердуры было искусство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920–1930-е выполнены в византийском стиле, которому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с другой – парадная роскошь императорского двора. Золотой сотуар Коко Шанель благодаря вставкам-медальонам выглядит как россыпь орденов, врученных на торжественном приеме, и нет ничего удивительного в том, что на медальонах вычеканены изображения ангелов.

Драгоценности – это целая наука!

Броши

Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на берете, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. На некоторых фотографиях Габриэль запечатлена с парой одинаковых брошей, закрепленных на одежде симметрично (и дизайнеры наших дней охотно этот прием берут на заметку). «Великая мадемуазель» советовала клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию именно с брошей, потому что это универсальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни. Кутюрье и ее ювелиры создавали броши в стиле ар-деко, в котором, как мы помним, есть место и геометрическим мотивам, и природным – изображениям птиц, животных, цветов, фруктов, и цитатам из искусства Древнего Египта. Уже упомянутые нами византийский стиль и символика Мальтийского ордена также использовались в создании украшений – так в коллекциях аксессуаров дома Chanel и в шкатулке его основательницы появились броши-звезды и броши-кресты.

Мода проходит, стиль остается

Украшения в стиле Коко Шанель для вашей коллекции:

Коктейльное кольцо SL из розового золота с рубином и бриллиантами ; серьги SL из серебра с фианитами и жемчугом (заказать)

Брошь SL из серебра с фианитами и жемчугом ; колье SL из серебра с жемчугом (заказать)

Коктейльное кольцо S&P из серебра с фианитами ; брошь SL из серебра с зелеными фианитами и жемчугом (заказать)

Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.

Вот что интересно, мне никогда не нравилась Коко Шанель – ни как дизайнер, ни как личность, а вот украшения, которые она носила сама и использовала в своих коллекциях, притягивали и притягивают к себе, как магнитом.
Возможно потому, что, как она сама однажды призналась, к идее этих «византийских» украшений ее подтолкнуло общение с русскими.

Сама Великая мадемуазель любила носить драгоценности одновременно с бижутерией. При этом, повторяла, что ничто так не смотрится фальшиво, как настоящие камни.

Вот и украшения для своих коллекций она заказывала у ювелира и у изготовителя бижутерии.

Сегодня поговорим о ювелирных украшениях.

Браслеты, принадлежавшие самой Шанель.

Роскошные браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Шанель, для нее придумал ювелир аристократического происхождения, полное имя и титул которого Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда.

Фулько ди Вердура

Фулько и Коко.

Он родился на Сицилии, и происходил из древнего рода герцогов Вердура. Детство Фулько прошло на вилле Нишеми в Палермо.

Villa Niscemi, Palermo.

Свой титул “герцог Вердура” Фулько получил в 1923 году, после смерти отца. Остатки некогда большого состояния он быстро промотал вместе с друзьями в Венеции и Париже.

Фулько с сестрой.

Герцог был молод, очарователен и остроумен, что быстро сделало его любимцем среди других богатых аристократов, а также позволило завести дружеские связи, которые оказались полезными в будущем.
Еще интересная деталь, герцог Вердура – двоюродный брат писателя Джузеппе ди Лампедузы, автора «Леопарда».

Вердура консультировал своего друга режисера Лукино Висконти о жизни сицилийской аристократии при написании сценария к фильму «Леопард» и даже давал для съемок драгоценности.

“Леопард” Л. Висконти

Кстати, это далеко не единственный раз, когда Вердура одалживал или даже специально создавал украшения для кино.

И. Бергман в фильме Хичкока «Завороженный» носит в сцене сна колье от Вердуры. А сцена, кстати, оформлена С. Дали.

В 1925 году в Венеции на вечеринке своих друзей Линды и Коула Портеров герцог знакомится с Коко Шанель. Линда была большой модницей и обладала превосходным вкусом, она и рассказала Шанель о прекрасном итальянском аристократе, с врожденным безупречным вкусом, который к тому времени уже промотал свое наследство и нуждался в работе.

“Шанель обожала титулованных мужчин, а Вердура был герцогом, при этом он действительно ее очаровал”, – рассказывал современник. Сама Шанель откровенно и цинично говорила: «я решила окружить себя заметными людьми: надо было наладить связь между мной и высшим обществом. Представители русской, итальянской и французской аристократии, знатные англичанки – все они служили у меня на улице Камбон. Но я никогда не содержала бездельников».

Фулько и Коко на Балу вальсов, устроенном князем Жан – Луи де Фосиньи – Люсенжем и бароном Никола де Гюнсбуром в 1934 году.

Сначала Шанель попросила герцога помочь в разработке нового дизайна текстиля. Но позже обратила внимание на его нестандартный подход к творчеству, и предложила подумать о создании ювелирных украшений. У нее было много драгоценностей, подаренных высокопоставленными любовниками. Но, даже сегодня, трудно представить Шанель в бриллиантовом ожерелье или вычурном браслете. Ее стиль лаконичен и строг. Вот она и вручила свои дорогие украшения для переделки Фулько, который предложил ей свой экстравагантный, по тем временам, вариант.

Этот браслет был продан на аукционе Кристи за $ 17500. Он изготовлен из оникса с отделкой из 18-каратного золота, украшен кабошонами из сапфиров и рубина, бриллиантами и жемчугом.

В поисках источника вдохновения Фулько и Коко вместе путешествовали по Европе, и были очарованы византийскими и мальтийскими мотивами. Особенное впечатление на них произвели византийские мозаики в Равенне.


Брошь “Равенна”, дизайн Ф. ди Вердура.

И золотой алтарь (Пала д’Оро) в Соборе Святого Марка в Венеции.

Они вдохновили Шанель и Вердура на создание знаменитых браслетов – манжет с мальтийскими крестами.

Меня интересовал вопрос: почему неприменно мальтийский крест? Разные источники называют свои версии, но толком никто не может ответить на этот вопрос. Варианты такие: Вердура был сицилийцем и на его художественное мировоззрение оказало влияние близкое соседство Мальты. По другой версии, Шанель нравились военные ордена, часто имеющие форму мальтийского креста. Вспоминают и Великого князя Дмитрия Павловича, говорят, что это его влияние. Мы сегодня можем только строить предположения.

central sugarloaf amethyst to the vari-cut citrine, ruby, sapphire and cabochon emeralds, mounted in gold, circa 1930

Тогда женщины носили совершенно другие украшения, а самым популярным драгоценным камнем был бриллиант.

Герцог ди Вердура же своими ювелирными изделиями с большими яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, и выполненными в византийском стиле, просто произвел революцию.

Браслет «Пять камней» из дерева кокоболо, 18 каратного золота и цитринов. Продан на Сотби за 20000 $.

Эти украшения были настолько популярны, что Шанель открыла ювелирную линию, для которой Вердура придумывал аксессуары в течение 8 лет.

diamonds, rubies and onix maltese cross cuff

Фирма «Шанель» изготавливала не только браслеты, но и броши, кулоны в виде мальтийских крестов.


vari-cut citrine, sapphire, ruby, emerald, tourmaline, peridot, zircon, moonstone, chyrsoberyl and topaz accents, mounted in 18k gold, circa 1930

В 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и уехал в Америку. Влиятельный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, к тому же, одна из лучших клиенток Шанель, познакомила его с ювелиром Полем Флато.

Diana Vreeland by Horst P. Horst .

Фулько изменил свой стиль, для линии “Вердура для Флато” он вдохновлялся естественными, природными формами.

На волне растущего успеха и при поддержке друга Коула Портера, в сентябре 1939 года Verdura открыл свой собственный салон на Пятой авеню, 712 в Нью-Йорке.

Он по-прежнему смешивал полудрагоценные и драгоценные камни, но сами украшения стали изящней и женственней по дизайну.

Fulco di Verdura. 62 rubies, 232 diamonds

А в 1941 году он сделал несколько ювелирных украшений вместе с Сальватором Дали.


Ameoba Brooch, Courtesy of Verdura

Среди его клиенток были Джоан Кроуфорд, Жан Ховард, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо.

Если кто-то из вас смотрел фильм – мюзикл «Любимчик» про композитора Коула Портера и его жену, то наверняка помнит, как Линда дарила мужу на каждую премьеру золотой портсигар. Так, действительно, было, более того, эти изящные вещицы были «от Вердура». Он разработал для Портера более двадцати портсигаров.

Коул Портер

этот портсигар “от Вердура” принадлежал Кларку Гейблу.

Знаменитое колье было сделано для Флато, а позже композитор и автор песен Коул Портер купил его для своей жены, за $ 19,5 миллиона. Аквамарины и рубины.

Вандербильты, герцогиня Мальборо, Марлен Дитрих, Орсон Уэллс стали друзьями и постоянными клиентами.

Позже, эту марку оценят и полюбят Джеки Кеннеди, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндзорская и леди Диана.

Fulco ди Verdura никогда не забывал своих корней и часто возвращался в Италию, чтобы провести отпуск на острове Панарея.
В 1970 году, несмотря на славу и финансовый успех, герцог решили оставить свой бизнес на американского партнера, и вернутся в Европу. В 1976 году он опубликовал книгу детских воспоминаний о вилле Niscemi “Счастливые летние дни”.


Аристократ из Палермо, ювелир, создатель большой, преуспевающей фирмы, Фулько ди Вердура умер два года спустя. Прах его, по завещанию, был доставлен в Палермо и хранится в семейном склепе на кладбище святой Урсулы.

Марка «Вердура» существует и сегодня, уже после смерти герцога.
А в 2009 году в честь 70-летия фирмы они выпустили ограниченное количество копий браслетов-манжет с мальтийскими крестами.

Ну а показы Шанель по-прежнему не обходятся без браслетов в византийском стиле а-ля Вердура.

Украшения Шанель фото

Войти

украшения Коко Шанель

Коко Шанель – мой кумир. Я прочитала ее биографию, мне нравятся ее цитаты, мне нравится ее стиль жизни и то, что она сделала для моды вообще и для женского стиля в частности. Она сняла с женщин корсет, она придумала сумочку на длинном ремешке (“не люблю ридикюли, я все время их теряю” К.Ш.) и именно она ввела моду на бижутерию.
Я читаю о Коко Шанель все, что нахожу. И вот, выдержки из статьи о ней и ее работой над бижутерией.

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel». К.Ш.

20-е годы 20 века. Изысканная простота моделей Шанель требовала акцентов. Недорогих аксессуаров и украшений. С присущей Шанель легкостью ломать стереотипы, «Великая Мадемуазель» впервые осмелилась заявить, что украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма, а не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды.
Начиная с 1922 года Коко Шанель взялась за изготовление искусственных драгоценностей, которые называла фантазийной бижутерией. К этой работе был привлечен ее друг Этьен де Бомонт, который рисовал эскизы изделий и разрабатывал технологию их изготовления. Этьен де Бомонт, который некогда отказывался приглашать на свои балы «портниху», стал одним из ее наемных работников, а именно «консультантом по разработке бижутерии Шанель», как звучал теперь его «титул». Он создавал для Шанель длинные колье из разноцветного стекла.
С 1929 по 1937 год на Шанель работал итальянский аристократ, сицилийскии герцог Фулько ди Вердура, которого Коко сначала наняла как текстильного дизайнера. Ювелирные украшения из коллекций ди Вердуры носили женщины самого безупречного вкуса: Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и принцесса Диана. Именно ди Вердура создал для Шанель знаменитые серебряные браслеты со сливочно-белой и черной эмалью. Браслеты были декорированы мальтийским крестом из драгоценных камней. Фулько ди Вердура создал также серию роскошных украшений в стиле Ренессанса и барокко.

Значительный вклад в историю бижутерии Шанель внес Франсуа Гюго, правнук писателя. Будучи техническим директором фабрики джерсовой ткани в Аньере, он получал от Шанель еще и заказы на создание эскизов брошей, клипс и всякого рода фантазийных гарнитуров. «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», – объясняла она.
В ноябре 1932 в ее салонах, Коко Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистали, как крылья бабочки.
Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя Коко Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.

Начиная с 50-х годов оригинальные образцы бижутерии, созданные великими кутюрье и художниками, ценятся дороже заурядных изделий из драгоценных камней и металлов. Носить авторскую бижутерию становится хорошим тоном. В это самое время — 1954 г. — у Шанель начинает работать ювелир Робер Гуссенс, которому удается воплотить многие идеи Коко. Гуссенс был приглашен Франсуа Дегорсе, который создавал драгоценности для «Шанель» и «Баленсиага».
Гуссенс был уверен, что красота камней, разнообразие их цветов и оттенков столь же важны в украшениях, как форма и образ. Ювелир создавал коллекции украшений, художественный образ которых соединял в себе византийские, этрусские и кельтские мотивы. Примером может быть браслет с мотивом грифона, пожирающего лошадь, который позаимствован со скифской вазы из собрания «Эрмитажа». Когда на свет появились знаменитые византийские украшения, прославившие логотип «Chanel» в ювелирном искусстве, Шанель пошутила: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».

«Мое знакомство с Коко Шанель было самой главной встречей в моей жизни», — признавался Робер Гуссенс, сотрудничавший с Великой Мадемуазель до последних дней ее жизни. Шанель и Робер Гуссенс были поклонниками искусства Ренессанса и античности. Только два больших таланта могли искусно сочетать бронзу и драгоценные металлы с жемчугом, горным хрусталем и разноцветным стеклом.
Хотя Гуссенс работал для многих Домов моды высокого класса, его украшения неразрывно связаны с историей Дома «Шанель». С Домом «Шанель» Гуссенс развивал известный «византийский стиль», и вплоть до 1971 года в костюмных украшениях этого Дома можно встретить коллекции, где присутствуют византийские мотивы. В 1960-х годах Шанель и Гуссенс производили ожерелья цветочных мотивов, украшенные жемчугом и бусами, изделия с изображением орлов, скопированных с англо-саксонских поясов, огромные мальтийские броши в форме крестов со стеклянными зелеными и красными кабошонами.

В 1950 – 1960-е годы Шанель продолжала создавать бижутерию по своему вкусу, прибегая для их изготовления к услугам блестящих профессионалов, таких как компания «Мэйсон Грипуа», которая использовала в украшениях как натуральные, так и искусственные камни и жемчуг, цепи из искусственного золота и литое стекло.
Украшения Шанель продавались и до сих пор продаются в специальных коробочках, на которых стоит имя производителя. Каждое изделие в наборе всегда запечатано. Ранние произведения Шанель на рынке антиквариата всегда продавались без оригинальной упаковки. При наличии в сохранности коробочки цена изделия может возрасти до 30%.

Оригинал статьи здесь
Фотографии собраны на полях интернета.

Ювелирные украшения Шанель – звездные коллекции


Знаменитая и любимая Габриэль Коко Шанель — это имя в мире моды и парфюмерии стало практически легендой. В 1932 году была представлена ее первая ювелирная коллекция. Тогда это было неимоверной смелостью, мало того, что женщина стала стилистом и владелицей Модного дома, да еще и ювелиром? В те годы мир сотрясал экономический кризис и многие просто не понимали, как в такое тяжелое время можно вкладывать деньги в драгоценности? Однако Шанель сумела убедить, что изделия из бриллиантов всегда в цене, они не занимают много места, и это лучший способ сохранить свои деньги. Ювелирные украшения Шанель стали неслыханным новаторством того времени, и вскоре завоевали огромную популярность у женщин.

Бриллианты для Габриэль имели огромное значение, именно эти камни она считала символом красоты и гармонии. Созданные из бриллиантов и платины ювелирные украшения Шанель в свое время считались весьма необычными и современными.

Так, например, колье Fontain разбиралось на части, и его можно было носить как колье, браслет либо приколоть как брошь.

Бренд соблюдал затишье лишь во время войны и в послевоенные годы, после чего марка вернулась к выпуску роскошных ювелирных украшений Шанель. Сама Коко очень любила, когда в украшениях присутствуют кометы, звезды, обыгрывается цветок камелии, используется стиль барокко и византийские мотивы. И сейчас можно приобрести современные версии, воссоздающие ту самую первую коллекцию драгоценностей 1932 года.

В 1987 году бренд Chanel добавил в коллекцию роскошных аксессуаров и женские часы, которые как всегда отличаются ошеломляющей простотой линий и изысканностью.

2003 год запомнился выпуском новой линии Collection Privee, ювелирные украшения которой стали лучшими образцами ювелирного искусства. Знаменитые часы с браслетом из 120 жемчужин и 133 бриллиантов вошли в первую десятку самых красивых и дорогих украшений планеты.

Последние ювелирные коллекции Ultra de Chanel и Haute joaillerie Swing Perle de Chanel исполнены в узнаваемом и любимом стиле Шанель. Космополитизм без излишеств затейливых узоров, отрицающий чрезмерность женственных мотивов по сей день используется компанией. Роскошная серия Elements Celestes возращает нас к любимой теме Коко — звездам и космосу.

В основном, ювелирные украшения Шанель выполняются из белого золота с инкрустацией сверкающих бриллиантов, дополненные столь любимым самой Коко жемчугом, сапфирами и горным хрусталем.

Все изделия от Модного дома безупречны, ведь работа над некоторыми образцами может длиться годами, пока ювелиры не найдут сочетания камней, в точности соответствующее задумке дизайнера.

Ювелирные украшения Шанель представляют перед публикой дважды в год, они часто сочетаются с актуальными коллекциями одежды бренда. Ювелиры марки иногда позволяют себе отступления от правил и стандартов, и применяют для создания своих шедевров не слишком распространенные материалы, такие как пластик, каучук и различные искусственные сплавы.

Ссылка на основную публикацию