Chanel весна-лето 2020, коллекция Карла Лагерфельда

Chanel весна-лето 2020, коллекция Карла Лагерфельда

С уходом Карла Лагерфельда осиротел не один модный дом и даже не два, а целых три. И это тот случай, когда слово «осиротел» не выглядит преувеличением: если речь заходит о Лагерфельде, любые громкие слова, учитывая масштаб влияния дизайнера, оказываются удивительно подходящими.

В доме Chanel он проработал 36 лет. В Fendi и вовсе больше полувека. Неудивительно, что за это время мы так свыклись с их видением глазами Карла Лагерфельда, что любое другое представить себе было сложно.

Как бы кощунственно это ни звучало, дом Chanel у многих ассоциировался в первую очередь с Лагерфельдом, а не с его основательницей Габриэль Шанель. Хотя Карл, конечно, бережно относился к наследию Коко, каждый сезон напоминая о какой-то из глав ее биографии. Вспомнить хотя бы показ Chanel Métiers d’Art 2014 года: он прошел в Зальцбурге — городе, в котором, по легенде, мадемуазель Шанель придумала знаменитый твидовый жакет. Неожиданной музой дизайнера стал лифтер местного отеля, на котором она увидела похожий пиджак с контрастной окантовкой.

Локация другого шоу — Даллас — тоже была выбрана неслучайно. Карл решил напомнить всем, как совладелец далласского универмага Neiman Marcus помог Шанель вернуться в мир моды после опалы. Вспомнили бы мы эти моменты из истории дома, если бы о них не рассказывал Лагерфельд? Разве что самые пытливые из нас.

К судьбе Chanel было больше всего вопросов. Даже несмотря на то, что имя нового креативного директора объявили сразу в день смерти предыдущего. Слишком устоявшейся была связь между этим домом и Карлом Лагерфельдом. И слишком узнаваемым был сформулированный им стиль.

В числе возможных преемников называли Эди Слимана, Альбера Эльбаза, Марка Джейкобса и даже Фиби Файло, но возглавила дом никому не известная Виржини Виар. Для самой команды неизвестной она, впрочем, не была: Виар долгие годы считалась правой рукой Лагерфельда.

Спасать Chanel в тот момент, когда объявили имя преемницы, необходимости не было. Дела шли более чем хорошо. В 2018 году его продажи составили более $11 млрд, что на 10% больше, чем за год до этого, и равномерно росли на всех рынках. Продавать бренд, который сумел остаться независимым в отличие от других игроков такого масштаба, руководство тоже не собиралось. Как и вносить в работу резкие перемены. «Виржини наизусть знает все о доме Chanel, о Карле, о Габриэль Шанель, — говорил о назначении Бруно Павловски, президент модного направления компании. — Она проработала с Карлом последние 30 лет». Очевидно, что от нового креативного директора ждали не революций, а продолжения прежней линии: зачем менять то, что и так исправно работает?

Но без перемен все же не обошлось. Коллекции Карла Лагерфельда обсуждали не столько из-за дизайна, сколько из-за размаха, с которым он подходил ко всему. Традиционное место показов Chanel — Grand Palais — перестраивали по его желанию, превращая то в супермаркет, то в космодром. И в любой рецензии большую часть текста составляли именно описания новых перевоплощений старой площадки.

Сами же коллекции отличались друг от друга в основном косметически: не силуэтами, а декором, новым набором аксессуаров — сумки-канистры из «дубайской» коллекции Chanel помнят до сих пор. Деталей этих было много, иногда — слишком. Первое, что сделала Виар на новом посту, — избавилась от лишних деталей, словно почистив картинку. Убрала все, что казалось чрезмерным, освежила силуэты: вещи стали короче, легче и проще.

Определенной удачей стала resort-коллекция 2020, первый показ Виар без поддержки Лагерфельда. Свежо смотрелся кутюр осени 2019-го. Для этого шоу Большой дворец переделали в библиотеку: читать любили и Шанель, и Карл, о чьем личном собрании ходили легенды, но заучками в книжной пыли героини показа не выглядели. Яркие костюмы с укороченными жакетами, длинные минималистичные пальто, платья с положенными цветами и перьями, но при этом не навевающие тоски, — все смотрелось очень многообещающе.

О последней сезонной коллекции (весна-лето 2020) говорили все, в том числе из-за инцидента с комедианткой, выскочившей на подиум из первого ряда. Как заметила Ванесса Фридман, девушке было слишком просто смешаться с толпой: ее костюм мало чем отличался от костюмов, представленных самим дизайнером. Звучит это, пожалуй, чересчур — и незаслуженно — сурово: Виар будто с ходу записывают в компанию к Марии Грации Кьюри, которую коллективно не любят модные критики. Но доля правды в этом есть. Стиль нового Chanel легко описать в сравнении с Chanel времен Карла: более минималистично, более юно. Но пока сложно, если рассматривать его отдельно, говорить только о нем.

«Виржини прекрасно справляется, — говорил Бруно Павловски перед ее первым показом, — и она здесь надолго. Может быть, не на 30 лет, но надолго. Когда ты номер два при Карле, ты невидимка. Но, как и Карл, она умеет предвидеть тренды, чувствовать дух времени — и понимает Chanel». Также он отметил, что прощаться с дизайнером всем было грустно. Но в то же время это дало команде свободу для нового начала. И хочется верить, что Павловски был прав по всем пунктам. А Виар просто нужно немного времени, чтобы четко сформулировать, очертить свое видение, воспользоваться свободой. В конце концов, все решат продажи — и первых цифр пока тоже придется подождать.

В Fendi человека со стороны на смену Карлу тоже искать не стали. Женскими коллекциями занялась сама Сильвия Вентурини-Фенди, наследница империи, которая во времена Лагерфельда отвечала за мужское подразделение и аксессуары. С почившим дизайнером она была знакома всю жизнь: когда он присоединился к команде, ей было около четырех лет. И для нее прощание прошло, кажется, наиболее травматично. Сильвия посвятила Карлу едва ли не все коллекции Fendi, вышедшие с момента его смерти. Но это не кажется ни странным, ни удивительным. Да и принять это за попытки заработать на звездном имени можно, только если совсем отбросить эмоции — то есть вряд ли возможно.

Первый постлагерфельдовский показ Fendi состоялся уже через два дня после печальной новости — в разгаре как раз была миланская Неделя моды. Над этой коллекцией, конечно, работал сам Карл. Память почтили с помощью видео, в котором он вспоминает свой первый рабочий день в стенах итальянского дома. Причем в мельчайших деталях — вроде модели своего галстука в тот момент.

Следующее шоу, осенне-зимний кутюр, Вентурини-Фенди тоже посвятила дизайнеру-легенде. В показе было 54 выхода — по одному на каждый год работы Лагерфельда. Строились они на знаковых образах, созданных им за время сотрудничества с домом. Что же было главной составляющей его стиля? «Страсть к нарушению правил, расшатыванию границ, — говорила после показа сама Вентурини-Фенди. — Для него не было ничего невозможного — и мы все стремились к этому».

Финальной главой в этом долгом прощании стала коллекция сезона весна-лето 2020, над которой новый креативный директор женской линии работала уже полностью сама, без опоры на наброски своего предшественника. Так что эта коллекция стала для нее в некотором роде премьерной: «Он всегда был капитаном. Моя жизнь изменилась, теперь я принимаю решения. Раньше это все время был диалог, большой диалог. Сегодня ответственность куда выше, потому что весь выбор за мной — без компромиссов».

Читайте также:  Коллекция Elie Saab 2020, фото платьев

Коллекция Шанель весна-лето 2020

Показ Шанель на весну-лето 2020, который проходил в рамках Парижской недели моды, поразил всех своими свежими и женственными коллекциями. После смерти знаменитого дизайнера Карла Лагерфельда модный Дом перешел в руки Вирджини Виар, которая постаралась привнести в классический стиль Шанель немного современности и легкости. Сегодня мы поговорим о главных трендах в аксессуарах и одежде на весну-лето 2020 года, которые были представлены в новой коллекции.

Модные цвета, принты и декор

Вся одежда на показе имела небольшую палитру, которая состоит из следующих цветов:

  • Розовый. Он способен подчеркнуть нежность и легкость девушки, а также придать образу особого шарма и романтичности. В коллекции были представленные светлые оттенки розового.

  • Белый. Его можно заметить на всех показах именитого модного Дома. Белый цвет подчеркивает красоту девушки, делает образ чистым и невинным.

  • Черный. Именно благодаря Шанель черный перестал считаться цветом траура и скорби. Теперь этот оттенок будет уместным как в вечерних, так и повседневных образах. Он является олицетворением элегантности и стиля.

  • Красный. Это цвет страсти и жизни, который в руках женщины может стать настоящим оружием. В любой коллекции Шанель обязательно найдется хотя бы одна вещь в красном оттенке.

  • Синий. Отлично подойдет решительным и целеустремленным людям. Он хорошо сочетается с другими цветами. Этот оттенок прекрасно вписался в коллекцию весна-лето 2020, добавив свежести классическим образам.

Также были представленны вещи в сером цвете, который будет на пике популярности в новом сезоне.

В коллекциях Шанель не часто можно найти одежду ярких расцветок. Модный Дом отдает предпочтение более классическим и консервативным вариантам. На прошедшем показе можно было увидеть большое количество однотонных моделей, а также клетчатых и полосатых костюмов, которые уже давно стали визитной карточкой этой компании. Помимо этого, было представлено много вещей в горошек и с принтом в виде логотипа Chanel.

В качестве декора одежды Вирджиния Виар решила использовать большое количество оборок и воланов. Некоторые модели украшены блестками и пайетками, которые встречается во многих модных коллекциях 2020 года.

Актуальные аксессуары

Во время показа на моделях можно было заметить большое количество аксессуаров. Самыми запоминающимися среди них стали:

  • Шляпки. Аккуратные бежевые шляпки с закругленными или ровными краями, а также черные модели, украшенные контрастным красным цветком, стали одним из самых ярких элементов новой коллекции.

  • Небольшие сумочки на цепочках или длинных ремешках. Были представлены квадратные и прямоугольные варианты, выполненные из плотного материала, который хорошо держит форму. Также очень привлекли внимание сумочки цилиндрической формы.

  • Броши в виде цветков. Многие модели одежды были украшены массивными красными брошками, по форме напоминающими розы.

  • Бусы. Интересным элементом стали длинные бусы, перекрученные на шее в несколько слоев разной длины. Первый ярус может свисать до талии, а второй оплетает шею, имитируя чокер.

  • Широкие браслеты. Яркие массивные браслеты золотого цвета определенно запомнились всем зрителям показа. Они украшены большим количеством страз, а в самом центре красуется крупный блестящий камень.

  • Ремни. Было представлено несколько вариантов этого аксессуара: тонкий ремень из кожи и тяжелый пояс из крупных металлических звеньев.

Многие кофты были украшены крупными стразами, а на жакетах присутствовала яркая контрастная окантовка. Одной из особенностей этого шоу стали плотные черные колготки, которые нам предлагают носить как с юбками и платьями, так и с короткими шортами.

Модная одежда Шанель коллекции весна-лето 2020

На этой странице представлено большое количество фото с показа Шанель на весну-лето 2020 года. Мы собрали для вас список самой запоминающейся женской одежды из новой коллекции:

  • Комбинезоны. Шоу началось с выхода модели в коротком красном комбинезоне, выполненном из плотного твидового материала. Он сочетает в себе все особенности классического стиля Шанель, со свежими идеями нового дизайнера модного Дома. Модель выполнена в ярком красном цвете, и имеет клетчатый принт. Также были представлены комбинезоны-пиджаки с длинными рукавами и вариант с полностью открытыми плечами.

  • Короткие платья. Платья длиной выше колена в клетку или полоску — это один из главных трендов этого показа. Они могут иметь классический прямой крой, который хорошо подойдет для создания строгого офисного образа. Также были представлены модели из легкого материала с прозрачными вставками, дополненные рюшами или воланами. Интересным вариантом стало платье с длинными рукавами-фонариками.

  • Юбка-колокол. Пышные короткие юбки были представленные в огромном количестве. Они могут иметь как высокую, так и низкую посадку. Большинство моделей выполнены в одном цвете, но некоторые варианты имеют клетчатый или полосатый принт.

  • Юбка-цветок. Она стала одной из новинок этого показа. Дополненная тонким поясом или рюшами такая юбка будет хорошо сочетаться как с красивыми рубашками, так и с обычными кофтами. С ней можно создавать любые повседневные и праздничные образы. Также были представлены комплекты с пиджаками, которые отлично подойдут для работы.

  • Короткие шорты. В коллекции присутствует большое количество обтягивающих черных шорт, которые подойдут стройным и длинноногим красоткам. Они украшаются золотистым поясом из металлических звеньев. Также на некоторых моделях были надеты короткие шорты более свободного кроя. Они имеют яркие и блестящие цвета: розовый и серебряный.

  • Брюки-бананы. Их особенность заключается в необычном фасоне: свободный верх со складками и талии, и узкий низ. При этом они не обтягивают икры и очень удобны в носке. Такие брюки можно дополнить пиджаком или рубашкой. Также были представлены модели, выполненные из джинсы.

  • Длинные платья. На показе наблюдалось огромное количество платьев в пол. Они были сделаны из легких летящих материалов, и дополнены рюшами или оборками. Талия в таком наряде подчеркивается тонким кожаным ремешком. Платье может иметь прозрачные вставки, а также длинные рукава-фонарики.

  • Классические жакеты. Ни один показ Шанель не обходится без женственного жакета. Он должен иметь рукава ¾ и небольшие карманы. В такой модели нет воротника. Более классический вариант пиджака может иметь крупные пуговицы и приталенный фасон. На показе можно было заметить сочетание жакета с юбкой-колокол.

  • Прозрачные рубашки. Мода 2020 года предлагает нам использовать легкие материалы, которые смогут подчеркнуть нашу женственность. В коллекции Шанель на весну-лето имеются стильные черные рубашки, выполненные из полупрозрачного материала. Они декорированы цветочными узорами, воланами и рюшами. Также рубашки отличаются очень большими рукавами-фонариками.

Также на показе были представлены объемные куртки, длинные пальто и классические твидовые костюмы с юбками, штанами и шортами. Показ мод Шанель на весну-лето 2020 смог порадовать нас очень женственными, но в то же время строгими нарядами. В них буквально читается любовь дизайнера к Парижу и всему тому, что связано с этим прекрасным городом.

Коллекция Шанель осень-зима 2019-2020 года: показ мод

Отшумели самые яркие показы сезона осень-зима 2019-2020 года и мы предлагаем обсудить, какой предстала перед зрителями новая коллекция дома Шанель, чем удивлял гостей показ мод в этом году и какие тренды подарил поклонникам знаменитый Карл Лагерфельд в своем последнем творческом порыве.

К предстоящему сезону модный дом Chanel традиционно выпустил две коллекции:

  • предварительную, которая была представлена в Нью-Йорке;
  • основную, которую показали в Париже уже без создателя и идейного вдохновителя бренда.

Предварительная коллекция

PRE-FALL коллекция бренда Шанель для сезона осень-зима 2019-2020, представленная на неделе моды в Нью-Йорке, получилась действительно очень необычной. При создании ярких и неимоверно эффектных луков великий кутюрье вдохновлялся удивительной культурой Древнего Египта. В модных образах четко прослеживаются отсылки ко временам могущественных фараонов и жрецов, цариц, впечатляющих совей грацией и украшениями из драгоценных металлов.

Читайте также:  Женские джинсы 2020 – фото и модные тенденции

Золото на стиле

Самым ярким трендом коллекции стало обилие золота во всем от шляпок и перчаток до колгот и сапожек. Смотрите, как богато и эффектно выглядит золото в сочетании и с белыми нарядами и с более строгими моделями от Шанель.

Обилие блеска

По достоинству оценили модницы и блестящие коктейльные платья с элементами экзотической египетской стилистики, в полной мере демонстрирующие блеск и роскошь, присущие периоду расцвета Древнего Египта.

Яркие брючки

Еще одним подарком от Шанель для сезона зима 2020 можно назвать экстравагантные блестящие брюки с интересным переходом от ярких оттенков к благородному серебру или золоту. Вне сомнений, креативный элемент сможет найти свое место в женском гардеробе, ведь сочетать металлизированные яркие брючки можно со свитером или пиджаком.

Для мужчин Карл Лагерфельд также предлагает роскошный золотой вариант, как на фото.

Вечерние платья

Очень красивыми получились и вечерние платья, в которых сочетаются оригинальные дизайнерские приемы и этнические элементы:

  • массивные воротники;
  • необычные принты;
  • дизайн юбок в стиле «фараон»;
  • сочетание массивного твида с легкими и невесомыми летними тканями.

Плиссе – тренд 2020 года

Не обошел Лагерфельд вниманием и модное в 2019-2020 году плиссе. В стильных моделях нового сезона этот тренд получил свежую интерпретацию – дизайнер предлагает не впадать в крайности и использовать плиссе (или гофре) на прозрачной ткани только как эффектный акцент в модных вечерних платьях.

Основная коллекция

Показ коллекции READY-TO-WEAR от Шанель для предстоящего сезона осень-зима 2019-2020 года стала феерическим завершением парижской недели моды. Впервые за многие годы шоу модного дома Chanel стало «праздником со слезами на глазах», как его назвали в СМИ.

Со слезами – ведь на подиуме представили последнюю коллекцию легендарного Карла Лагерфельда, который ушел из жизни 19.02.19. Но все же праздник, ведь этот показ ознаменовал начало новой эры для модного дома Chanel – эры Виржинии Виар, на протяжении многих лет работавшей вместе с Лагерфельдом, и занявшей пост креативного директора бренда.

Коллекция осень-зима 2019-2020 получилась одновременно и неожиданной, и отвечающей традиционным ценностям бренда Шанель. В стильных образах удачно переплелись:

  • классический крой и принты,
  • яркие насыщенные цвета;
  • замысловатые скандинавские узоры;
  • всегда актуальны твид;
  • легкие струящиеся ткани;
  • нежность и женственность образов.

Клетка и «гусиная лапка»

Представленная в Париже коллекция Шанель свидетельствует, что неизменные лидеры классических принтов не утратят своей актуальности и в сезоне осень-зима 2019-2020. Более того, в этом году рекомендуется сочетать эти два узора в самых разных вариациях, а также дополнять стильные образы оригинальными шляпами, принт которых неизменно должен повторять узор основного наряда.

Сотрите, какие интересные варианты можно почерпнуть из коллекции Карла Лагерфельда.

Водопады, ракеты и феминистские марши: самые грандиозные показы Chanel времен Карла Лагерфельда

Chanel осень-зима 2010

Модель и любимец Карла Лагерфельда Брэд Кроэниг, повидавший не одно шоу Chanel, называл арктический показ Chanel «эпическим». И мех, и огромный айсберг в центре Гран-Пале были настоящими — сейчас такое представить себе просто невозможно. Лед весом 265 тонн привезли для шоу специально из Швеции.

Chanel осень-зима 2012

Немногих дизайнеров Лагерфельд признавал лучше себя (даже к Коко Шанель у него были вопросы), но превосходство природы никогда не отрицал. Возможно, поэтому он всегда настаивал на том, чтобы все декорации на показах были настоящими, а не пластиковыми. Это касалось и кристаллов на осенне-зимнем шоу Chanel. Они были своеобразной метафорой, мастерски обыгранной на подиуме. Причудливые формы минералов перекликались с новыми пропорциями костюмов, а их цвет оттеняли брови моделей, оформленные кутюрным ателье Lesage.

Chanel весна-лето 2012

Критик Тим Блэнкс в своей рецензии на весенне-летнее шоу Chanel написал о нем как о «блестяще отыгранном представлении». Началось оно с дефиле среди кораллов, морских коньков и скатов, а завершилось выступлением Флоренс Уэлч, вышедшей как Венера из ракушки и спевшей What the Water Gave Me. Сейчас, когда Уэлч стала закадычной подругой Gucci, во все произошедшее тогда на подиуме даже верится с трудом.

Chanel весна-лето 2014

В октябре 2013-го миру моды пришлось разглядеть в Карле Лагерфельде не только дизайнера, но и современного художника. Весенне-летнее шоу Chanel было посвящено совриску, и инсталляции и скульптуры для сет-дизайна Лагерфельд, известный ценитель всего аутентичного, сделал сам. Точнее, сам сделал для них макеты летом. Автора можно было распознать разве что по фантазиям на тему флакона Chanel №5.

Chanel осень-зима 2014

Представляем, как повеселись стажеры и ассистенты Chanel накануне показа, переклеивая на продукты, которые привычнее видеть на полках супермаркетов, чем в Гран-Пале, этикетки Chanelspeak. Продуктов и бытовых товаров, к слову, для шоу было закуплено более полутысячи. В идеальном мире Chanel оттенок домашних штанов носит название Gris Jersey, мусорные пакеты называются «очень красивыми», а на носовых платках написано «Печали Габриэль».

Chanel весна-лето 2015

Забастовки и митинги часто в шутку называют французским национальным видом спорта. Так что то, что самый французский из всех домов моды наконец обратился к этой теме и превратил Гран-Пале в бульвар Chanel, по которому модели ходили с феминистскими плакатами в руках, не кажется таким уж странным. Тем более Карл Лагерфельд вспоминал, что его мать тоже активно выступала за гендерное равноправие.

Chanel весна-лето 2016

За сутки до конца Недели моды в Париже Карл Лагерфельд искусственно создал ситуацию, в которой редакторам моды суждено было оказаться буквально на следующий день — вести светские беседы в аэропорту в ожидании рейса. Свои самолеты Chanel пока не запускает, а вот один построенный терминал у них в портфолио уже есть. По подиуму модели в леггинсах и сандалиях катили идеальные чемоданы будто бы к стойке сдачи багажа.

Chanel осень-зима 2017

Самый ходовой пример в разговоре о масштабах шоу Chanel — ракета в Гран-Пале в 2017 году. И если годом ранее в аэропорту ничего не взлетело, то гости осенне-зимнего показа собирали тысячи лайков в инстаграме благодаря фото с запуском ракеты Chanel.

Chanel весна-лето 2018

Пока большинство европейских дизайнеров ищут вдохновение для весенне-летних коллекций в экзотике дальних стран, креативные директора французских брендов находят его совсем рядом — в Провансе (Симон Порт Жакмюс в этом был далеко не первым). Карл Лагерфельд, например, предложил гостям шоу почувствовать себя немного в Юго-Западных Альпах рядом с Вердонским ущельем.

Chanel Haute Couture весна-лето 2019

Карл Лагерфельд был очень увлечен французским искусством XVIII века (и даже коллекционировал его), а нарядам той поры он посвятил свой последний прижизненный показ. Модели в платьях с пышными рукавами прогуливались вокруг виллы в итальянском стиле с бассейном.

8 фэшн-идей Карла Лагерфельда: от «очков для некрасивых» до сумки-хулахупа

Сегодня Карлу Лагерфельду — величайшему дизайнеру, который возглавлял Chanel, Fendi и одноименный бренд — исполнилось бы 86 лет. По этому случаю «Собака.ru» вспоминает его революционные нововведения в моду.

Шуба — это удобная верхняя одежда

Карл Лагерфельд работал в доме Fendi более 50 лет, придя в него после стажировки в Balmain, сотрудничества с Jean Patou и подъема бренда Chloè. На новом посту дизайнеру не нужно было придумывать сотни вариаций кашемирового пальто, эпатировать публику откровенными декольте моделей и создавать платья с байроновскими воротниками — главная задача кайзера заключалась в трансформации меха. «Тогда дом ассоциировался с норковыми шубами для домохозяек среднего достатка, а сестры Фенди хотели свежей крови», — рассказывал Лагерфельд. Изменив количество материала на качество, он сделал шубы для европеек, а не сибиряков: в соболином манто, песцовом жилете и лисьем трансформере можно было гулять, танцевать и прыгать в сугроб без особого дискомфорта. В последнее время Карл создавал из меха не только шубы, но и платья, сумки и бомберы — они получали моментальный солд-аут несмотря на агрессию PETA и мировой отказ от натуральных ресурсов.

Читайте также:  Женские костюмы с юбкой и брюками от известных брендов

Строительные жилеты отлично вписываются в повседневный лук

Урбанистические жилеты со светоотражателями, появившиеся в мужских коллекциях Heron Preston, Palm Angels и Louis Vuitton на будущий сезон, Карл Лагерфельд пропагандировал еще 10 лет назад, сочетая вещь с black-tie костюмом. По просьбе французской инспекции дорожной безопасности дизайнер снялся в социальной рекламе со слоганом: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь». Карл делал модной даже самую обычную вещь, все сразу захотели выглядеть так же, но решились на это только сейчас — с «чуть» запоздалой, но массовой поддержкой его коллег.

Chanel Couture, весна-лето 2014

Chanel Couture, весна-лето 2014

Chanel Couture, весна-лето 2014

Chanel Couture, весна-лето 2014

Chanel Couture, весна-лето 2014

Кроссовки можно носить с кутюрными платьями

Новая веха спорт-шика началась с весенне-летнего показа Chanel на Неделе Высокой моды в 2013-м, когда Карл нарядил Кару Делевинь в кроссовки вкупе с кутюрным свадебным платьем. Для того времени это была такая же великая революция, как сегодняшняя легализация шлепанцев на носки, поэтому звезды мирового стристайла ринулись искать новые применения идее Лагерфельда. Кроссовки теперь носили не только со спортивным костюмом, но и с длинными юбками, женственными костюмами и платьями подружек невесты, а дизайнеры стали декорировать их стразами вместо полосок и шелковыми лентами вместо шнурков.

Большие очки созданы для «некрасивых»

Карл Лагерфельд был активным (и прямолинейным) противником женщин плюс-сайз, низких мужчин и некрасивых людей, что подтверждал нарядами «модельной» длины и маленьких размеров. В 2013-м он также выпустил очки, которые, по его словам, «делают привлекательными даже самых уродливых» — они закрывали половину лица благодаря округлой форме и затемненным линзам. Идею перенял Алессандро Микеле, два года спустя пришедший на позицию дизайнера Gucci: он назвал очки «для некрасивых» «бабушкиными» и превратил из скандального прецедента в тенденцию.

Люксовые бренды должны объединяться с масс-маркетом

Карл Лагерфельд был первым дизайнером, выпустившим коллаборацию с H&M — после него шведский масс-маркет предлагал сотрудничество Stella McCartney, Victor & Rolf, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Lanvin, Versace, Marni, Alexander Wang, Balmain, Erdem и каждый раз получал солд-аут еще на моменте предзаказа. По мнению дизайнера, такие коллекции делают вещи от люксовых брендов доступнее: 30 мужских и женских изделий Karl Lagerfeld X H&M стоили в три раза дешевле костюмов, платьев и футболок одноименной марки немецкого кайзера. Хотя и эту идею он сумел превратить в скандал: сразу же после выхода совместной коллекции Карл обвинил H&M в снобизме, рассказав, что они выпустили гораздо меньше вещей, чем планировалось, и продавали их в том числе и в больших размерах — Лагерфельд, игнорирующий XL и XXL, хотел сделать коллекцию исключительно для худышек.

Твидовые костюмы Chanel

Жаклин Кеннеди в костюме Chanel в день убийства Джона Кеннеди

Chanel, осень-зима 2017/18

Chanel, весна-лето 2018

Chanel Resort, весна-лето 2019

Chanel, весна-лето 2018

Твидовым может быть все: от костюмов до бомберов

Один из ключевых материалов Chanel — твид — Карл не переставал использовать даже после 35 лет работы во французском бренде. Более того, он трансформировал его из ткани времен розового костюма Жаклин Кеннеди в футуристичный элемент и создает из твида платья, бобмеры, сумки и даже кроссовки. «Коко возненавидела бы то, что я делаю. Но у компании есть лицо, и то, как именно обновлять его — моя забота», — объяснял Карл прогрессивные задумки.

Митенки — лучший аксессуар

Из твида Карл делал даже свой любимый аксессуар — перчатки без пальцев, которые регулярно появляются в коллекциях Chanel и его одноименной марки. Никакого рок-н-ролла и бабушкиного вязания: длинные перчатки идут вкупе с кейповыми пиджаками, а ультракороткие — с платьями для красной дорожки какого-нибудь фестиваля. Сам Лагерфельд носил митенки из кожи или сетки, сочетая их с другими ключевыми элементами своего образа — черными пиджаками, шелковыми галстуками, бриллиантовыми брошами и, конечно, солнцезащитными очками.

Chanel, осень-зима 2014/15

Chanel, весна-лето 2017

Chanel, весна-лето 2018

Chanel, осень-зима 2014/15

Главное в модном образе — артистичная сумка

70% продаж любого бренда — это аксессуары и парфюмерия, поэтому дизайнеры стараются не перебарщивать с задумками и выпускать простые, вместительные и сочетающиеся с любой одеждой сумки. Карл — один из первых дизайнеров марки с многолетней историей, который разбавил базовую линейку настоящими арт-объектами. К моделям Boy, 2.55 и Shopping добавились сумки-хулахупы, кросс-боди в виде молочного пакета, клатч в продуктовой корзине и минодьер а-ля спасательный круг, способные сделать «instagrammable» даже самый минималистичный образ. Сегодня стейтмент-сумки есть практически у каждого крупного бренда, причем продаются они еще с большим успехом, чем универсальные (часто скучные) экземпляры.

Неделя моды в Париже: Кайя Гербер, Синди Кроуфорд, Моника Беллуччи и другие на показе Chanel весна-лето 2018

Пару минут назад завершился долгожданный показ Chanel в рамках Недели моды в Париже. Французский модный Дом представил новую коллекцию женской одежды сезона весна-лето 2018. Глава бренда Карл Лагерфельд лично поприветствовал всех гостей своего шоу, среди которых были Моника Беллуччи, Синди Кроуфорд, Мирослава Дума, Яна Рудковская, Матильда Шнурова и не только.

Главной звездой этого показа (как и многих других) стала восходящая звезда модельного бизнеса — 16-летняя Кайя Гербер.

Я открыла показ Chanel! Я никогда даже не мечтала об этом. Карл, не могу подобрать слова, чтобы описать, как это было для меня важно. Ты – легенда,

— написала в своем Instаgram Гербер сразу после показа.

Вместе с другими манекенщицами Кайя прошлась по подиуму в в Большом Дворце, который был стилизован под скалистую местность с водопадами.

Судя по новой коллекции, Лагерфельд решил, что весна и лето следующего года будут дождливыми. На моделях были надеты костюмы, куртки, платья разного кроя из фирменной твидовой ткани, а дополнялись образы водонепроницаемыми материалами. Прозрачные из поливинилхлорида панамы, перчатки, капюшоны, высокие сапоги – все это напоминает экипировку рыбака. Делают наряды более элегантными стеклянные и жемчужные ожерелья, объемные серьги, напоминающие капли дождя.

Модный Дом Chanel точно знает, как приковать к себе внимание: в конце показа новой коллекции на подиуме появился кутюрье и не один, а вместе со своим крестным сыном Хадсоном Кроэнигом, который уже не в первый раз выходит на поклон в финале шоу Лагерфельда.


Кайя Гербер


Аризона Мьюз

Адвоа Абоах


Карл Лагерфельд и Хадсон Кроэниг


Синди Кроуфорд


Моника Беллуччи


Мирослава Дума


Анна Муглалис


Хлоя Вайс


Матильда Шнурова

Ссылка на основную публикацию