Коллекция Christian Dior весна-лето 2020, дизайнер Раф Симонс

Раф Симонс: путь в Dior

Наконец-то, официально было объявлено, кто будет креативным директором модного дома Dior, взамен скандально уволенного Гальяно. Правда, новость эта оказалась не слишком неожиданной — об этом целый месяц поговаривали в кулисах модного мира — Раф Симонс, после того как он в конце февраля представил свою последнюю коллекцию для Jil Sander в рамках Миланской недели моды, был самой подходящей кандидатурой. Уходил Раф со слезами на глазах, но, как оказалось, не в неизвестность.

Я очень счастлив, что присоединюсь к дому с такой великой историей. Dior всегда был символом абсолютной элегантности, и для меня большая честь работать здесь.

Для знаменитого французского бренда Симонс будет готовить коллекции Haute Couture и Ready-to-Wear, и к тому же, дизайнер будет заниматься и аксессуарами. Путь же Рафа к Dior был достаточно разнообразен и интересен: начался с небольшого бельгийского городка и диплома промышленного дизайнера, прошёл через мужскую одежду и основание собственного бренда, и в итоге пришёл к женской одежде в лице модного дома Jil Sander, но сейчас обо всём этом остановимся поподробнее.

Раф вырос в довольно бедной семье в городе Неерпельт. Окончил Венский университет прикладных искусств, в котором изучал промышленный дизайн. И всё же спустя несколько лет самообразования Симонс решает стать дизайнером мужской одежды. Во время учебы стажировался у Вальтера ван Бейрендонка, тогда же впервые попал на неделю моды в Париже и заинтересовался модой. Поэтому ему хватило совсем немного времени, для того чтобы окончательно убедиться, что он был создан не для промышленного дизайна, и в итоге, в 1995 году переезжает в Антверпен, где происходит его судьбоносное знакомство с Линдой Лоппа, на тот момент возглавлявшей отделение моды Королевской академии. И та просто посоветовала Симонсу создать свою собственную марку.

Итак, в своей первой коллекции под собственным брендом Raf Simons для сезона осень-зима 1995 года на Миланской неделе моды основным мотивом был весьма небрежный стиль парней с улицы: водолазки из шерсти и прямые кожаные пальто. И она была принята благосклонно.

Но после показа осенне-зимней коллекции уже 1999 года молодой дизайнер неожиданно закрывает свою компанию, берёт творческий отпуск и начинает заниматься реорганизацией своего бизнеса. В 2000-м он возвращается, подписав контракт с бельгий­ской мануфактурой, и создает осенне-зимнюю коллекцию, которая вполне отразила его свежий взгляд на моду и была представлена непрофессиональными моделями с антверпенских улиц.

В 2000-х Раф Симонс становится одним из наиболее влиятельных (в творческом отношении) дизайнеров мужской одежды. Это обстоятельство подтверждает его сотрудничество с Ruffo Research, Peter Saville, Peter de Potter, Linda Farrow, Sterling Ruby и Eastpack.

В 2000 году Симонса назначают старшим преподавателем в Венском Университете прикладного искусства, и он работает в этой должности до 2005 года, в июне которого произошёл показ его коллекции – RAF by Raf Simons. И уже в июле Раф становится художественным директором женской и мужской линий бренда Jil Sander. Естественно, что дизайнера, который раньше не создавал одежду для женщин, все начинают очень активно обсуждать. Первая коллекция для Jil Sander состояла из черных платьев, белых рубашек и узких юбок макси,

Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины.

Но уже в следующем сезоне Симонс продемонстрировал всё то, за что полюбят его будущие коллекции: идеальный крой, яркие цвета и технологичные ткани.

il Sander и яркие цвета? Jil Sander и пайетки? Конечно, марку заколдовали.

Третья коллекция Рафа Симонса для Jil Sander идеальна. Она делает любую другую коллекцию немного надуманной, неуклюжей и глупой.

В это же время Style.com отметил, что Симонс единственный дизайнер, способный хорошо одевать современных деловых женщин.

Укороченные и удлиненные жакеты, брюки, на первый взгляд не отличающиеся от леггинсов, и многослойные прозрачные платья — всем этим запоминается коллекция Jil Sander 2008. Ее хвалили за отсылки к Востоку, которыми славилась сама Жиль Зандер.

Осень-зиму 2008-2009 Раф Симонс посвятил твиду. У него была цель — показать знакомый материал со свежей стороны, вероятно, вовсе не таким, каким уже привык его видеть зритель на показах Chanel. Как результат, вышли платья с горизонтально и вертикально идущими швами, брючные костюмы и куртки с асимметричными воротниками. Эта умеренно строгая коллекция пришлась по душе публике, а у некоторых даже вызвала восхищение и заставила взглянуть на бельгийского дизайнера по-новому.

Весной 2009-го почти все дизайнеры вспоминали моду 20-х годов — Раф Симонс не оказался исключением. И фигурой, которая олицетворяла коллекцию, у него стала известная натурщица и муза сюрреалистов 20-х — Кики с Монпарнаса. Симонс представил однотонные асимметричные костюмы и платья, вытянутые силуэты и бахрому.

Для осень-зима 2009 Симонс не придумал что-то принципиально новое, а просто создал довольно скромную линейку, которая отвечала всем принципам марки.

В 2009 году начинают ходить слухи об экономическом кризисе, и такие настроения влияют на идеи дизайнеров. У Симонса это проявляется в неожиданных ярких акцентах и неотесанных краях платьев. Но одновременно Раф обращается к природным истокам и снова опирается на традиции дома Jil Sander.

Это просто, но при этом интеллектуально.

Зато настроение у осенне-зимней коллекции уже был более позитивным: дизайнера вдохновили вышедшие к тому времени фильмы «Сентябрьский номер» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Именно поэтому на подиуме все увидели твидовые костюмы Винтур вместе с облегающими шортами Джоли.

Сам Симонс назвал свою весенне-летнюю коллекцию 2011-го началом его кутюрной трилогии. Он не стал заниматься сложными вышивками бусинами и бисером, а только экспериментировал с кроем. В результате появились топы с басками и объемные юбки макси. Помимо этого ту коллекцию запомнили принтами в виде полос и роз, да и неоновые цвета, которые любил Симонс пришлись ко двору: наступало повальное увлечение кричащими оранжевым, розовым и салатовым.

Некоторые предполагали, что Симонс в коллекции осень-зима 2011 предсказал появившийся интерес дизайнеров к спорту, поскольку к нарядам с платьями в пол и объемным пальто включил лыжные свитеры и ботильоны с деталями, похожими на лыжные крепления. Хотя он и не оставил идею кутюра.

превосходный гибрид кутюра и лыжной экипировки.

Создавая коллекцию весна-лето 2012, Раф Симонс задумался о женщине и обществе, которое она сама формирует вокруг себя. Дизайнер придумал узоры пейсли, шляпки с вуалью и клетку. К тому же, это стала одной из немногих коллекций, в которые он добавил свадебные платья: белоснежные, в пол и, видимо, состоящие в родстве с рубашками.

Окончание показа последней коллекции (осень-зима 2012) Симонса для Jil Sander ознаменовалось аплодисментами стоя. Бельгийский дизайнер, не слишком любящий шумиху, только ненадолго вышел на подиум, сдержанно улыбнулся и быстро скрылся. Но аудитория продолжала хлопать и не расходилась, и Симонсу пришлось еще раз выйти на поклон, на его глазах стояли слёзы. А сама коллекция была полна интересных решений, поднявшие статус миланской моды в последнее время: это и современный взгляд на деконструирование и конструкции, женственные цвета и просто волшебные идеи.

Все критики и журналисты отметили, что 7 лет упорного труда бельгийского дизайнера увенчались лучшим из того, что Симонс сделал за свою карьеру. И вот теперь Раф вошёл в распахнутые двери модного дома Dior. Новый шаг, новый виток, новый вызов себе, своим поклонникам и миру моды, который с нетерпением и любопытством ждёт первой коллекции Рафа Симонса от Dior.

Раф Симонс о будущем Haute Couture

В последнее время кутюр стал слишком театральным, дефиле превратились в смотры вечерних туалетов и нарядов для поп-звезд. Мы совершенно забыли, что изначально это одежда для жизни, только сшитая на заказ лучшими мастерами. На показе Christian Dior Haute Couture было очень много дизайнеров – не только тех, кого пригласил лично Раф Симонс. Все понимали: сегодня покажут генеральную линию, по которой в ближайшее время будет развиваться высокая мода.

«Haute couture – это не блеск, не стразы и не парча. И тем более не фантастические образы или исторические костюмы. Это умение идеально посадить вещь по фигуре – высшее искусство шить и кроить». Раф Симонс

если очистить вещь от сложного декора и лишних деталей, станет видно мастерство дизайнера

Платья, созданные по старинным технологиям, не должны создавать ощущения винтажа и музея. Сразу ясно, что это платье в стиле New look сшито не в 1947 году, а в 2012-м.

«полотно художника стерлинга руби нанесено на ткань целиком, без повторов. несмотря на то что принт стопроцентно современный, техника печати старинная – она была популярна в 18 веке, но тогда печатали, конечно же, цветочки». Раф симонс

В 1950-е женщины заказывали у кутюрье целый гардероб. в нулевые – в основном, платья для красной дорожки. скоро в обществе опять станет актуален вопрос «у кого вы одеваетесь?»

Жакеты «Бар» – одна из самых узнаваемых вещей Dior, они есть в каждой коллекции. Их ключевые детали – приталенный лиф и отрезная архитектурная баска. Раф Симонс создал необходимый силуэт бедер не за счет кроя, а за счет объемного «ворса» из темно-синего стекляруса.

«Сегодня в моде особенно важно не буйство креатива, а точное и тонкое следование ДНК. образ Женщины Dior должен быть таким же ясным, как и образ женщины Chanel или armani». РАФ симонс

«Современное искусство, живопись и скульптура – моя страсть. Я начинал­ с маленьких вещей, которые стоили дешево. Сейчас, конечно, у моей коллекции совсем другие­ масштабы. Мне нравится поддерживать­ художников, мне нравится сам процесс признания этих произведений. Ведь большинство из них понятны не сразу, а лишь с течением времени. Иногда для меня главная причина покупки – инстинктивное желание понять автора. Стерлинг Руби – как раз из таких. Я поначалу не понял в нем ничего и только по прошествии пяти лет стал разбираться. Думаю, лет через пятьдесят­ он будет как сейчас Марк Ротко». Раф Симонс

из всей моды haute couture ближе всего к искусству. платье, сшитое кутюрье, имеет такое же право на место в музее или частной коллекции, как и картина современного художника

кутюрный крой должен давать женщине чувство исключительности, полностью ее преображать

«Несколько платьев и пальто сшиты по эскизам из архива Dior. Но их пришлось доработать. Ведь современные люди сложены иначе, чем те, что жили в 1950-е». Раф Симонс

Читайте также:  Escada весна-лето 2020, женская одежда и аксессуары

Кстати, Дом Dior вывел формулу идеальной сумки на каждый день. Знакомьтесь! Новый дневной must-have, сумка Diorissimo.

Как сделан Christian Dior Рафа Симонса

Образцовый год в великом парижском доме моды

Месье Диор обожал стиль Людовика XVI и красавиц Belle Époque с портретов Джованни Болдини, недолюбливал экстравагантность 1930-х в стиле Скьяпарелли и ненавидел моду зазу эпохи немецкой оккупации. “Не ушло еще военное время, когда женщины стали солдатами в мундирах, которые подчеркивали широкие плечи борцов. Я же рисовал женщину-цветок, с покатыми плечами, высокой грудью, тонкой, как стебелек талией, в пышной, как венчик юбке,” — писал он в своей автобиографии Christian Dior et Moi.

Atout Cœur dress, Haute Couture весна-лето 1955; Gourah ensemble, Haute Couture осень-зима 1952

“Розы”. Ателье Кристиана Диора. Фотограф Loomis Dean 1957

Все знают, что Диор был помешан на женщинах-цветах – и именно с этим самым сильным диоровским образом предстояло иметь дело Рафу Симонсу, чья собственная эстетика была максимально далека от цветов. Достаточно вспомнить, что именно он еще до Эди Слимана использовал пресловутый I-силуэт, в его коллекциях конца 1990-х были тщедушные мальчики в узеньких брючках, куцых пиджачках на цыплячьих плечиках и школьных свитерах — мрачные голодные подростки из неблагополучных кварталов. Почти семилетняя работа в Jil Sander сформировала его персональный стиль, основанный на минимализме Джил Сандер, но заметно от него отличающийся все возраставшим вниманием к золотой эпохи кутюра, — Симонс не раз говорил, что находит десятилетие с 1947 по 1957 год очень вдохновляющим. Весь свой интерес к кутюру середины прошлого века (и умение с ним работать) он усиленно демонстрировал последние сезоны в Jil Sander — и кульминацией стала его последняя коллекция — за что, собственно, его и взяли в Dior. И все, что он там сделал за минувший год, было очень тонкой, грамотной, в высшей степени современной работой с историческим наследием. Не просто блестящей, но действительно образцовой работой.

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012. Фотограф Патрик Демаршелье

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012. Фотограф Патрик Демаршелье

В Christian Dior Симонс начал с буквальной реализации цветочной метафоры, на своем первом показе выстроив во всех залах стены из живых цветов от пола до потолка в цвет оформлению, — получился настоящий перформанс, решение в стиле современного искусства. Современного искусства, которым Симонс, завсегдатай ярмарки Frieze London, очень увлекается, которое коллекционирует, и без которого совершенно невозможно представить себе сегодняшнюю моду. Однако у Симонса оно очень аккуратно интегрировано в историю моды. Если ничего не знать про Стерлинга Руби, современного американского художника, которого продает Саатчи и которого очень любит Раф, то платья из первой кутюрной коллекции — сделанные из шелка в каплях и разводах, вытканного на знаменитой лионской мануфактуре Bucol, — выглядят просто красивыми платьями с современным принтом. Никаких банальных колобораций с арт-звездами и прочих вульгарных приемов Симонс пока себе не позволял.

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012. Фотограф Патрик Демаршелье

Показывая вторую кутюрную коллекцию, Симонс остроумно обыграл любовь Кристиана Диора к садоводству, разбив сад и устроив зеленые горки прямо на подиуме. Между ними скользили модели в платьях, на которых прорастали объемные цветы из пайеток, бусин и стекляруса и рассыпались на сотни розовых лепестков. Все эти девушки в цвету в волшебном диоровском саду выглядели очень современно, но вместе с тем напоминали о розарии мадам Диор на фамильной вилле Les Rhumbs в Гранвиле, о Прусте и все той же Belle Époque.

Christian Dior Haute Couture весна-лето 2013

И вот, наконец, в коллекции prêt-à-porter осень/зима 2013-14, показанной только что в Париже, Симонс использовал три архивные диоровские модели. Первая, знаменитое широкое красное пальто с воротником-бантом, была воспроизведена практически без изменений, а вот две другие — розовое платье-бутон из шелковой тафты и платье-клумба, полностью расшитое объемными цветами, оба 1949 года, — были очень любопытно модернизированы. Полностью сохранив их крой и силуэт, Симонс сделал первое из черной кожи, а второе целиком покрыл черными же цветами, — и эта резкая реплика показала, насколько он устал от “женщин-цветов”. Тем интересней будет увидеть летом, что же дальше Симонс сделает с этим неизбежным образом. Впрочем, судя по тому, как легко и вольно он обходится со всеми классическими диоровскими кодами, в один прекрасный момент мы можем вовсе не увидеть ни одного цветка в коллекциях Christian Dior.

Christian Dior осень-зима 2013/14 и архивные модели 1949 года

Симонс аккуратно и очень виртуозно деконструирует классический диоровкий кутюр. Жакет-бар он показывает с брюками-сигаретами и практически превращает в смокинг. Юбка-венчик то словно чуть закручивается вокруг собственной оси, то составляется из отдельных клиньев, смещенных от центра, то выглядит похожей на абажур, то на фижмы, то делается из шелка с эффектом жидкого блеска в психоделических переливах и полосах.

Самый остроумный фокус с классическим диоровским декольтированным бальным платьем Симонс провернул уже в первой кутюрной коллекции, секвестрировав его до размера топа с пышной, достаточно длиной баской — эти свои фирменные топы-мини-платья он теперь показывает в каждой коллекции с брюками или юбкой. Баски, характернейшая диоровская деталь 1950-х, вообще всячески акцентируются Симонсом в жакетах, топах и платьях — классические и ассиметричные, тон в тон и контрастные.

Если Гальяно силуэт new look театрально гиперболизировал и делал гротескным, то Симонс чуть смещая пропорции, добавляя асимметрии и деконструкции, делает его концептуальным и очень современным. New look, с которым за последние пять лет не поработал только ленивый, будучи неотъемлемой диоровской собственностью, остро нуждался в каком-то остранении, и Симонс, соединяя кринолин с прозрачным трикотажным верхом как в спортивном трико, узкое коктейльное платье из атласа дюшес с летящим шелковым из тафты, добился именно такого эффекта неожиданной свежести. При этом общий силуэт остается ясным, чистым и гладким, и безошибочно опознаваемым как Dior.

Miss Dior dress, Haute Couture весна-лето 1949. Фотограф Патрик Демаршелье

Натали Портман в рекламной кампании аромата Miss Dior

Надо отдать должное Бернару Арно — он безошибочно чувствует, когда сменяется эпоха и нужно менять эстетику дома. Как в 1989 году Джанфранко Ферре смел всю буржуазную утонченность Марка Боана, а в 1997-м году Джон Гальяно развеял по ветру барочную пышность Джанфранко Ферре, так сейчас Раф Симонс камня на камне не оставил от будуарного угара Гальяно. “Я бы не сказал, что я публичная персона. Но когда у вас есть голос, люди хотят слушать,” — сказал Раф Симонс в интервью Сюзи Менкес. Это подкупающая формула — и очень подходящая Симонсу. Судя по тем финансовым показателям, которые Christian Dior недавно обнародовал, голос и на этот раз был выбран верно.

Да, конечно, сила такого бренда, как Christian Dior, способна была повышать продажи даже в течение того года, когда дом существовал вообще без арт-директора, но именно правильно выбранный на этот пост дизайнер сделал коммерческий успех художественно убедительным. Как говорил месье Диор: “Мода зиждется не на коммерческом интересе. Коммерческая мода нежизнеспособна, ей нечем пленять, а значит, она не может распространиться.”

8 причин, почему мы любим Рафа Симонса

В день рождения дизайнера вспоминаем его главные достижения

Раф Симонс – великий дизайнер. Он изменил лицо мужской моды со своей именной линией, придал новое звучание минимализму в Jil Sander. Он доказал, что может работать с классикой в Доме Dior, и вернул бренд Calvin Klein на американскую почву без ущерба для дизайна. За каждым его шагом в моде скрывается мощная культурная база, за которую мы ценим Рафа Симонса еще больше. Но самое главное: пусть он и не часто дает интервью, но по всем его поступкам выходит, что этот дизайнер – по-настоящему хороший человек.

Он изменил лицо мужской моды в 2000-х

Мужская мода всегда была до боли консервативной. Двадцать лет назад в ней все еще царил сексуальный стиль 1970-х, который продолжал транслировать Том Форд. Появление Рафа Симонса вдохнуло в мужские коллекции новую жизнь – он ориентировался не на бизнесменов и тусовщиков Нью-Йоркских клубов, а на молодежь с городских улиц, простых ребят с отменным чувством стиля. Отсюда такое сильное влияние панк и электро-культуры на его вещи. Но самое большое достижение Симонса – возвращение в мужскую моду костюма узкого приталенного силуэта.

Читайте также:  Valentino, коллекция женской одежды весна-лето 2020

Он объединил графический дизайн и моду

Питер Сэвилл, автор самой знаменитой обложки альбома Unknown Pleasures Joy Division – культовая фигура в мире графического дизайна. Но все же его участие в создании модной коллекции предугадать было нельзя. Раф Симонс удивил всех, создав коллекцию 2003-го года на основе специально созданных Сэвиллом иллюстраций.

Он не боится бунта и революций

Шоу бренда Raf Simons, которое помнят до сих пор – это показ коллекции весна-лето 2002 года. Смелое название показа («Горе тем, кто плюет в лицо поколению страха… Они плюют против ветра») не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило на подиуме, хотя общий характер бунта и революции вполне отражало. Босые модели демонстрировали одежду с зажженными факелами и закрытыми лицами. «Я думал, что эта коллекция – конец моей карьеры. Но редакторам, критикам и главное публике понравилось!», – вспоминал позже Симонс.

Он смело использует яркий цвет

У Рафа Симонса всегда было собственное понимание минимализма. Придя в Jil Sander, он перевернул этот стиль с ног на голову, разбавив строгие силуэты объемами, а стерильную палитру – яркими энергичными красками.

Он не стесняется сильных эмоций

Мы верим, что в коллекциях Симонса прячутся самые искренние и честные эмоции. Ведь разве можно ждать от человека меньшего, если он не боится расплакаться на публике и признается в любви своим клиентам? В финале самого последнего показа Jil Sander в 2012 году Раф Симонс вышел в слезах, прощаясь с поклонниками бренда. Но уже через месяц был объявлен новым креативным директором Dior.

Он заполнил внутренний двор Лувра цветами

Последний показ Дома Dior во главе с Рафом Симонсом, кутюрная коллекция 2012 года, была обречена на то, чтобы стать эпохальной. Вместе с Бюро Александра де Бетака, знаменитого постановщика самых значимых шоу, Раф Симонс построил во внутреннем дворе Лувра пещеру, заросшую дельфиниумами.

Он вывел арт-коллаборации в моде на новый уровень

Калифорнийский художник Стерлинг Руби – один из лучших друзей и ближайших соратников Рафа Симонса. Вместе они делали платье Dior, словно забрызганное краской. Целую коллекцию Raf Simons 2017 года, а едва придя в Calvin Klein, Раф выпустил рекламную кампанию бренда, снятую на фоне работ Руби. Но друзья пошли еще дальше – открывшийся на Мэдисон авеню в Нью-Йорке обновленный магазин Calvin Kleinб представляет собой не просто бутик, а музейное пространство, в котором можно и поваляться на кровати, и купить одежду, не отрываясь от современного искусства.

Он заставил всех снова полюбить Calvin Klein

Не то, чтобы мы когда-то успели разлюбить этот американский бренд. Просто в какой-то момент ДНК CalvinKleinраспалось на отдельные цепи и их фирменный стиль был потерян. Первую коллекцию Рафа Симонса для этого американского фешн-гиганта ждали несколько месяцев и это ожидание в конце концов обросло самыми немыслимыми слухами. Зато полностью оправдало себя – под песню Боуи ThisisnotAmericaна подиуме появлялись модели в аткуальной одежде в стиле минимализм, как когда-то в 1990-х. Но у этого минимализма – человеческое лицо, и этим мы обязаны именно Рафу Симонсу.

Коллекция Christian Dior весна-лето 2020, дизайнер Раф Симонс

Раф Симонс (Raf Simons, род. 12 января 1968 года, Неерпельт, Бельгия) – дизайнер бельгийского происхождения. Основатель и арт-директор бренда Raf Simons. В 2005-2012 гг. являлся креативным директором Jil Sander. С апреля 2012 по октябрь 2015 являлся креативным директором Модного дома Christian Dior. С 2008 года Раф Симонс создает капсульные коллекции для Fred Perry, с 2013-го сотрудничает с аdidas. С августа 2016 Раф Симонс занимает должность креативного директора Calvin Klein.

Биография и карьера

Детство и юные годы

Раф Симонс родился 12 января 1968 года в Неерпельте, Бельгия, в семье военного Жака Симонса и домработницы Альды Бекерс. По признанию самого модельера, в детстве и юности он не проявлял интереса к творческим профессиям и моде в частности. Его самым большим увлечением была музыка. Вместе с друзьями он слушал песни Дэвида Боуи, групп Joy Division и Kraftwerk.

«Я находился в дурацкой маленькой деревне. Там не было культуры. Там не было ничего. Именно поэтому для меня столько значила (и значит до сих пор) музыка. Она была единственным спасением, и получить доступ к ней можно было только в местном магазине пластинок».

Образование

В конце 1980-х гг. Раф Симонс поступил в Венский университет прикладных искусств, где изучал промышленный дизайн. В свободное от учебы время Симонс подрабатывал мебельным дизайнером в различных галереях.

«В Бельгии в 1980-х годах, когда я обучался на курсе промышленного дизайна, было только три интереса: мода, бриллианты и шоколад. Это было время Мартина Марджелы и Дриса ван Нотена, перевернувших всю бельгийскую моду».

В 1991 году Раф Симонс окончил Венский университет прикладных искусств.

В 1991-1993 гг. Раф Симонс проходил стажировку в студии бельгийского дизайнера Вальтера Ван Бейрендонка. Именно он взял Рафа на его первый показ — это была знаменитая белая коллекция Maison Martin Margiela.

«Зрители не могли сдержать слез, и я не был исключением. На меня еще ничто в жизни не производило более сильного впечатления, чем тот показ Maison Martin Margielа. Я даже не подозревал, что мода может быть такой».

Создание бренда Raf Simons

В 1993 году Симонс переехал в Антверпен, где познакомился с Линдой Лоппой, возглавлявшей на тот момент отделение моды Королевской академии в Антверпене. Линда предложила Рафу создать свой собственный бренд.

В 1995-м Раф Симонс основал собственную марку Raf Simons. В этом же году, в одном из шоу-румов Милана, дизайнер представил свою первую мужскую коллекцию осень-зима 1995/1996. Для показа Симонс отобрал моделей с улиц. Его первая коллекция была построена на узких силуэтах и классических тканях, которые создавали у зрителей ассоциации с лондонскими школьниками, готикой, панк-культурой и архитектурой Баухауза.

В 1997 году Раф Симонс провел показ мужской коллекции Raf Simons 1997/1998 в Париже.

В 1998 году Симонс подписал контракт с Ruffo Research. Дизайнер создавал коллекции для бренда в течение двух сезонов: весна-лето 1999 и осень-зима 1999/2000.

В 2000 году Раф Симонс закрыл свой бренд.

С октября 2000 по 2005 гг. Раф Симонс преподавал моду в Венском Университете прикладного искусства.

В 2001 году Раф Симонс выступил приглашенным редактором февральского номера i-D Magazine.

В 2001 году бельгийская компания Gysemans Clothing Industry предложила Симонсу заняться техническими аспектами производства его марки, и Раф возобновил работу над собственной маркой Raf Simons.

В 2003-м Раф Симонс стал лауреатом премии Swiss Textiles Award. Дизайнер получил денежное вознаграждение в размере 100 тысяч евро на развитие собственного бренда. В этом же году он выступил куратором двух выставок: The Fourth Sex: Adolescent Extremes во Флоренции и Guided by Heroes в Бельгии.

Новые проекты. Коллаборации

В 2004 году Раф Симонс впервые занялся дизайном женской одежды, представив в рамках своей очередной коллекции шесть образов.

В 2005-м Раф Симонс запустил линию Raf by Raf Simons, в которой представил мужские наряды по более демократичным ценам по сравнению с основной линией. В этом же году дизайнер выпустил книгу-автобиографию Raf Simons: Redux. В рамках Pitti Immagine Uomo Раф Симонс провел во Флоренции выставку-ретроспективу своих коллекций.

В 2005 году Раф Симонс был назначен креативным директором мужской и женской линий Jil Sander. В своей первой коллекции для бренда дизайнер предложил серые водолазки с юбками-макси, узкие черные брюки в комплекте с белой рубашкой и черным пиджаком мужского силуэта, платья в пол прямого кроя, лаконичные платья А-силуэта.

«Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины».

критик Сара Мауэр о первой коллекции Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2006/2007

В 2007 году коллекция Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2007/2008, выполненная в традиционном для дизайнера минималистическом стиле, встретила восторженные отзывы критиков. Неравнодушной к работе осталась и взыскательная Кэти Хорин, работавшая в этот период в The New York Times.

«В этот четверг малоизвестный бельгийский дизайнер по имени Раф Симонс заслужил внимание всего модного мира. Коллекция мистера Симонса для Jil Sander, третья по счету за 19 месяцев его работы в этой компании, идеальна. Могу поспорить, что все остальное по сравнению с ней покажется надуманным, неуклюжим и даже немного глуповатым».

В 2007-м, под руководством Рафа Симонса, Jil Sander запустили линию аксессуаров. В этом же году Симонс создал капсульную коллекцию солнцезащитных очков для Linda Farrow весна-лето 2008.

В 2008 году Раф Симонс открыл два флагманских бутика Raf Simons в Токио и Осаке.

В 2008 году Симонс начал сотрудничать с французским брендом Eastpak. В каждом сезоне дизайнер разрабатывал капсульную коллекцию спортивных рюкзаков, выполненных из шелка и атласа.

В 2008 году началось многолетнее сотрудничество Рафа Симонса с Fred Perry.

«У бренда очень профессиональная команда, они разделяют одни и те же ценности и думают в одном направлении. Для меня очень важны крой и материалы, а вещи от Fred Perry – действительно исключительного качества. Помимо того, что команда дизайнеров бренда обладает профессионализмом, с ней просто приятно работать».

Для сезона весна-лето 2009 дизайнер создал мужскую коллекцию Fred Perry, вдохновленную стилем ретро. В нее вошли брюки прямого кроя, шорты, водолазки, несколько видов футболок-поло и мокасины. Основными цветами коллекции стали оранжевый, синий и белый.

Читайте также:  20 брючных костюмов 2020, которые заменят вечернее платье

В 2009 году на экраны вышел итальянский фильм «Я – это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли. Все костюмы для кинокартины были созданы Рафом Симонсом. На 2014 год актриса является одной из самых преданных клиенток дизайнера.

В 2009-м Раф Симонс создал свою первую капсульную коллекцию мужских кроссовок для Asics осень-зима 2009/2010.

В 2009 году бельгийский дизайнер представил вторую лимитированную коллекцию обуви Raf Simons for Dr. Martens осень-зима 2009/2010. На это раз Симонс предложил мужские высокие ботинки на шнуровке, лоферы и броги из черной и коричневой кожи. Эти же модели были представлены в медном, золотом и серебряном оттенках. На создание последних Рафа Симонса вдохновили работы художника-минималиста Карла Андре.

«Переосмыслить подобную классику было определенным вызовом. Я всегда чувствовал огромное уважение к легендарной обуви Dr.Martens. Оба наших бренда связаны с субкультурами и молодежью, а также с верой в уникальность и индивидуальность. Я очень доволен тем, что у нас получилось».

В 2010 году под руководством Рафа Симонс была запущена линия одежды, обуви и аксессуаров Jil Sander Navy. Дизайнер подчеркнул, что «это тот же Jil Sander, только более расслабленный».

В 2012 году Раф Симонс представил капсульную коллекцию обуви Raf Simons х Asics весна-лето 2013. В нее вошли беговые кроссовки, высокие и низкие модели кедов. Некоторые пары обуви были украшены кожаными вставками неоновых цветов и дополнены яркими алюминиевыми цепями.

В феврале 2012 года Жиль Зандер, основательница Jil Sander, решила вернуться в родную компанию, и Раф Симонс объявил о своем уходе. Дизайнер провел последний показ женской коллекции Jil Sander осень-зима 2012/2013 на Неделе моды в Милане. Симонс предложил элегантные пальто, блузки, юбки, жакеты и платья. Цветами коллекции стали черный, красный, темно-синий, а также пастельные тона. На своем последнем показе для бренда Раф прощался с публикой со слезами на глазах. Гости, в свою очередь, аплодировали дизайнеру стоя.

Работа в Christian Dior. Новые сотрудничества

9 апреля 2012 года Раф Симонс занял должность креативного директора Модного дома Christian Dior, входящего в состав конгломерата LVMH Бернара Арно.

«Я не собираюсь лгать вам, что новый пост стал для меня сюрпризом. Переговоры на предмет моего назначения велись в течение нескольких месяцев, хотя из самого факта подобных переговоров, которые в мире моды ведутся круглосуточно, обычно вовсе не следует, что сделка состоится».

На этом посту Раф Симонс заменил Джона Гальяно, уволенного из Christian Dior после антисемитских высказываний. На должность креативного директора Модного дома также рассматривались кандидатуры Марка Джейкобса и Риккардо Тиши.

«Я уважаю Джона Гальяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже не актуальными и не соответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Гальяно».

В июле 2012 года Раф Симонс представил коллекцию Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012-2013. На ее создание дизайнера вдохновили архивы Модного дома 1947-1957 гг., и в частности стиль new look.

«Моя задача — найти баланс между возможностью сделать женщину прекрасной и заставить женщину захотеть надеть красивый наряд. Мой показ был посвящен красоте в самом естественном ее проявлении. Это дало мне свободу и много новых возможностей… Мне кажется, многие люди воспринимают кутюр как статичную картинку, фотографию с красной дорожки, а я хочу сделать высокую моду более динамичной, способной обращаться к самым разным людям, вне зависимости от того, сколько им лет».

На дебютном показе Рафа Симонса для Модного дома присутствовали Пьер Карден, Марк Джейкобс, Диана фон Фюрстенберг, Донателла Версаче, Наталья Водянова, Альбер Элбаз, Риккардо Тиши, Оливье Тейскенс, Аззедин Алайя, Гленда Бейли, Александра Шульман и др.

В 2013 году Раф Симонс приступил к созданию костюмов для Изабель Юппер и Сигурни Уивер, героинь фильма Body Art режиссера Луки Гуаданьино.

9 июля 2013 года Раф Симонс организовал показ женской коллекции Dior осень-зима 2013/2014 на Красной площади в Москве. Подобное событие проходило у стен Кремля в 1959 году и было устроено самим Ивом Сен-Лораном.

В 2013 году Раф Симонс начал сотрудничать с компанией аdidas. Для осенне-зимнего сезона 2013/2014 дизайнер создал две футуристические пары кроссовок, взяв за основу модели 1990-х – Response и Oweego. Каждая из пар была оснащена технологиями ADIPRENE (повышенный коэффициент амортизации) и ADIWEAR (улучшение сцепления с поверхностью). Стоимость кроссовок из капсульной коллекции Raf Simons x adidas осень-зима 2013/2014 варьировалась в пределах 405-415 долларов.

В январе 2014 года Раф Симонс представил мужскую коллекцию Raf Simons/Sterling Ruby на Неделе мужской моды в Париже. Наряды были созданы в сотрудничестве с американским художником Стерлингом Руби.

«Эта уникальная коллекция, рожденная из долгой дружбы, взаимного восхищения и желания обоих людей экспериментировать с креативным процессом, будет превращена в полноценный мужской гардероб, сочетающий в себе агрессивный формализм художника Стерлинга Руби с постоянным поиском инновационных решений в мире мужской моды Рафа Симонса».

представитель Рафа Симонса

В феврале 2014 года Раф Симонс в сотрудничестве с датской компанией Kvadrat представил коллекцию подушек, одеял и обивочных тканей для дома.

В марте 2014 года в продажу поступила капсульная коллекция Raf Simons x adidas весна-лето 2014. В этом сезоне Раф Симонс предложил 8 моделей кроссовок-унисекс. Дизайнер добавил обуви острых углов и цвета, заменил шнуровку на липучки. В качестве материалов были использованы кожа и нейлон. Стоимость одной пары составила 440-570 долларов в зависимости от модели.

В 2014 году Раф Симонс создал капсульную коллекцию мужской одежды для интернет-магазина Thecorner.com. Работа была вдохновлена уличным стилем.

Весной 2014 года Раф Симонс представил женскую сумку-шоппер Dior. Изюминкой аксессуара стали боковые части, отсылающие к культовому пальто Arizona, созданном Кристианом Диором в 1948 году.

17 апреля 2014 года на ежегодном международном кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке был представлен документальный фильм Dior et Moi («Dior и Я»). Режиссером фильма стал Фредерик Ченг, выступивший сопродюсером картины «Валентино: Последний император» о творчестве Валентино Гаравани. В своей новой работе Ченг рассказал о первой кутюрной коллекции Рафа Симонса для Dior.

22 октября 2015 года Раф Симонс официально объявил о своем уходе из Christian Dior. 2 августа 2016 года Симонс был назначен креативным директором Calvin Klein.

Раф Симонс покидает Dior: лучшие вещи дизайнера

Вчера вечером стало известно, что Раф Симонс, занимавший последние три года пост креативного директора Dior, покидает Дом. Однако с нами остаются гениальные творения мастера, подарившие новый смысл банальным вещам.

Новость не на шутку взбудоражила мир, ведь за три года работы Раф Симонс дал Дому новую жизнь. Спустя год после скандального увольнения Джона Гальяно за антисемитские высказывания (Гальяно открыто заявил о симпатии к Адольфу Гитлеру) на пост был назначен Симонс, который в первой же кутюрной коллекции показал высший пилотаж: зал, украшенный миллионами орхидей и дельфиниумов, бережное отношение к традициям Дома и в то же время — смелый и независимый собственный взгляд на моду и то, как должна выглядеть современная женщина Dior.

Раф Симонс на показе своей первой кутюрной коллекции для Dior, 2012 год

В совместном заявлении дизайнера и холдинга LVMH, к которому относится Дом, говорится, что Симонс уходит по собственному желанию, и расставание происходит полюбовно. Коллекция весна-лето 2016, представленная 2 октября на Неделе моды в Париже, стала его последней на посту креативного директора.

«После тщательных и длительных раздумий я принял решение покинуть должность креативного директора женской линии Christian Dior, — объясняет свой решение Раф Симонс в заявлении. — Это решение основано целиком и полностью на моем желании сфокусироваться на других интересах в моей жизни, включая мой собственный бренд, а также тех увлечениях, которые меня вдохновляют помимо моей работы. Christian Dior — это прекрасная компания, и для меня было огромной честью написать несколько страниц в ее истории. Я бы хотел поблагодарить господина Бернара Арно за доверие, которое он мне оказал, дав невероятную возможность работать в этом прекрасном Доме, в окружении самой чудесной команды, о которой можно только мечтать. Я также получил массу удовольствия от работы с Сидни Толедано. Его вдумчивый, чуткий и вдохновенный стиль управления стал одним из самых полезных опытов, которые я когда-либо получал за свою профессиональную карьеру», — комментирует Симонс свое решение.

Образ из последней коллекция Рафа Симонса для Dior, Dior ready-to-wear SS`16. Зал, как и в первый раз, украшен миллионами живых цветов

В свою очередь, председатель правления и CEO LVMH Бернар Арно и CEO Christian Dior Сидни Толедано заявили, что «признают решение Рафа Симонса и от всей души благодарят его за его исключительный вклад в развитие дома».

Ходят слухи, что на должность креативного директора назначат кого-то из дизайнеров LVMH холдинга, поскольку с таким именитым брендом, который вносит очень существенный вклад в прибыль конгломерата, риски обходятся особенно дорого. Рикардо Тиши, который занимает сейчас пост креативного директора Givenchy, а также Джонатан Андерсон, руководящий Loewe, в списке самых главных кандидатов по версии WWD. Кроме того, в числе вероятных преемников Рафа называют и Фиби Файло из Céline.

“Райский сад”, Dior Haute Couture AW 2015/16

Читай также: Dior весна-лето 2015

Ссылка на основную публикацию