Ульяна Сергеенко кутюрная коллекция осень-зима 2020

Наши в Париже: как прошел показ Ульяны Сергеенко на Неделе высокой моды

Татьяна Тимофеева (@shkola_shopinga) – стилист и создательница «Школы Шопинга», и журналист Мария Лобанова отправились покорять столицу Высокой моды, и ведут оттуда специальный репортаж для InStyle.

Дом моды

Ульяна Сергеенко

Неделя высокой моды в Париже началась с показа Ульяны Сергеенко – дизайнера, от гордости за которого захватывает дух.

Когда листаешь сводки зарубежного глянца и видишь статью в духе «30 голливудских селебрити, которые носят одежду российских дизайнеров», можно быть уверенным, что встретишь имя Ульяны. Даже Мадонна для своего клипа Living for Love, а также для своего нового видео, выбрала одежду от Сергеенко. И на показе мы сидели рядом с Натальей Водяновой, которая с самого начала поддерживает и любит этот бренд.

Наталья Водянова и Ульяна Сергеенко

История модного дома Ulyana Sergeenko насчитывает 8 лет, и на данный момент это единственный российский бренд, который входит в состав парижского Синдиката Высокой моды. Ульяна Сергеенко – королева кутюра и полноправный участник кутюрной Недели моды в Париже.

Свою первую коллекцию Ульяна представила в Москве семь лет назад – коллекция содержала отсылки к советскому журналу мод из 50-х. В тот же год Сергеенко показала свою вторую коллекцию, в которой фантазировала, как могла бы выглядеть Брижит Бардо, если бы приехала в СССР.

Спустя еще год о Сергеенко заговорили далеко за пределами России.

Татьяна Тимофеева и Мария Лобанова в Ulyana Sergeenko

Философия бренда Ulyana Sergeenko – это история маленькой девочки, которая выросла на сказках, которые читала ей на ночь бабушка. Это история о том, что каждая может почувствовать себя принцессой. Это трепетное отношение к традициям России и транслирование их на весь модный мир.

В коллекциях Дома используются и оренбургские платки, и русские орнаменты, и ивановское кружево. Но все это будет филигранно обыграно и упаковано в кутюрную оболочку, а это сотни часов работы вручную, помноженные на безупречный вкус.

И в десяти случаях из десяти результат будет сказочно прекрасен.

Про показ

И вот мы оказались на 15-ом юбилейном показе Ulyana Sergeenko сезона осень-зима 2019/2020. Нам вновь рассказали сказку и отправили в волшебное путешествие, причем в новую страну. Русские мотивы сменил Восток, и это неудивительно – в зале среди гостей присутствовало немало девушек, выглядевших как члены королевских семей Ближнего Востока. Нас даже попросили не снимать сидящую напротив красавицу – мол, принцесса попросила оказать любезность. Судя по всему, русская тема перестала приносить нужные дому дивиденды, анеисчерпаемые финансовые возможности клиенток haute couture из восточных стран мало кого из участников рынка сегодня оставляют равнодушными.

Прообразом героини коллекции стала Глория Вандербилт – та самая, у которой было много миллионов, много мужей, и которая одной из первых в высшем обществе пропагандировала джинсы. Получилась история о богатой избалованной путешественницы, склонной к романтике и богемной жизни. Именно благодаря ей в коллекции появился неожиданный бунтарский дух и нотки «джипси»!

Героиня этой коллекции бежит навстречу приключениям в шелковых шароварах и расшитом стеклярусом топе, дополнив их расписанной вручную накидкой, сумкой-торбой с кисточками из разноцветного бисера и терракотовыми шелковыми мюли, танцует ночи напролет в золотом топе из сетки и юбке из перьев, убегает на свидания, влюбляется – в общем, как и поступала Глория Вандербилт вплоть до своих 96-ти лет. Ульяна мечтала позвать ее на показ, уже было подготовлено приглашение, но, увы, Глория покинула нас меньше месяца назад.

Что приятно, на место русской народной сказки пришли новые истории из нашей части света, тоже знакомые нам с детства. Когда первое удивление прошло, стало понятно, что мы оказались на самаркандском базаре.

Дизайнер поставила новую точку на карте «от-кутюр», и гости показа на мгновение перенеслись в Узбекистан, оказавшись под его звездным небом.

Причудливые узоры, национальные халаты с традиционным узбекским рисунком «икат», расшитые кристаллами и цветными камнями, вышивка, многослойность, оттенки специй, звон монет, которыми отделаны подолы платьев и рукава, мюли с пышными бантами на маленьком каблучке, жаккардовые бомберы, сложенные из нескольких набитых «подушек», напоминающие нам об узбекских корпешках, бисерные кисточки, дух свободы и аромат дурмана, заменившего в коллекции традиционный для модного дома цветок розы – все это ингредиенты новой коллекции.

У каждого успешного и признанного дизайнера есть свой неповторимый стиль, своя визитная карточка. И здесь мы снова видим заметные круглые плечи, корсеты, узнаваемые силуэты, при этом предстающие в совсем других интерпретациях. Ведь на самом деле очень сложно продолжать каждый раз удивлять, придумывать новое, сохраняя свой стиль, избегать прямого цитирования, лишь выстраивая отсылки к стране и к личностям, ставшим источником вдохновения при создании коллекции. Ульяне и на сей раз это удалось, а в блогах Школы Шопинга еще не раз появятся упоминания о том, как создавать подобные волшебные образы.

Читайте также:  Fendi роскошная кутюрная коллекция осень-зима 2020

Ульяна Сергеенко

Ulyana Sergeenko, Haute Couture, осень-зима 2017-2018

Ulyana Sergeenko, Haute Couture, осень-зима 2017-2018

Ульяна Сергеенко — единственный российский дизайнер, который представлет свои коллекции на на неделе haute couture в Париже. палата высокой моды Франции удостоила ее такогой привилегии.

Российский дизайнер Ульяна Сергеенко очень любит ретро мотивы и женственные силуэты. Абсолютно в каждой сезонной коллекции, вы можете встретить фирменный и узнаваемый почерк дизайнера. Здесь, Ульяна смешала самые интересные мотивы – моду 20-, 30-х и 40-х. Показ прошел в уютной атмосфере закрытого дворика в Лицее Генриха IV. Главной темой стали шпионские страсти, гангстеры и Золотой Голливуд! Здесь, вы можете встретить броши револьверы, пальто с объемными плечами и ретро-шляпы. Сама коллекция получилась очень интересной, женственной и красивой. Большое внимание дизайнер уделила верхней одежде и платьям.

Героиня новой кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко родом из сороковых. Она ослепительна в платьях с перьями и костюмах с меховыми накидками, но всегда начеку — у нее даже оружие имеется: лацканы пальто украсила вышивка в виде пистолета.

дизайнер вдохновлялась не кино, а реальностью — фотографиями своих бабушек, которые, по ее словам, одевались стильно даже в тяжелое военное время. Она так и пишет в соц. сетях, что показ посвящен ее бабушкам.

Гости показа

И видео самого показа

И небольшая ремарка от меня. Мне всегда безумно нравилась Ульяна Сергеенко и я очень ценю ее вклад в развитие руких дизайнеров на мировой сцене. Но я также ценю слова Пьера Кардэна:

Неделя высокой моды в Париже: показ Ulyana Sergeenko Couture осень-зима 2017-18

Модель на показе Ulyana Sergeenko Couture осень-зима 2017-18
Вслед за Юлией Яниной свою кутюрную коллекцию в Париже показала и другой выдающийся отечественный дизайнер Ульяна Сергеенко. Для нее этот показ уже 11-й, но запас идей дизайнера не уменьшается.

В прошлый раз Ульяна эксплуатировала тему циркачки-наездницы, в этот же раз ее мысль улетела далеко за пределы цирковой арены.

В этой коллекции Сергеенко вновь развивает любимую тему ретро-стиля, акцентируя свое внимание на нескольких исторических эпохах. Четко прослеживаются 40-е года в двух совершенно разных ипостасях: скульптурные дамские костюмы в духе культовой дивы черного-белого кино Марлен Дитрих противопоставляются расслабленному сексапилу подруг воротил с Уолл-стрит и чикагских гангстеров.

Но эпоха Второй мировой войны – не единственный период, к которому в своей коллекции обращается дизайнер: фоном звучат ноты 20-х годов – эпохи кабаре, салонов и кокоток богемного Парижа. Фирменный прием дизайнера на протяжении последних нескольких сезонов – акцент на лифе корсажа. Не исчезает он и в этот раз, превращаясь из элемента декора в чисто конструктивную особенность наряда, снижая и без того высокий градус его сексуальности.

Основными цветами для коллекции Ульяна выбрала черный, бежевый, красный, белый и различные оттенки серого. Такой выбор – тщательно продуманное решение: неяркий цвет не отвлекает от декора и сложности драпировок; а яркий сам по себе становится декором.

Что касается силуэтов, то и тут все достаточно традиционно для бренда Ulyana Sergeenko: линии платья мягко вторят изгибам женского тела, лишь однажды нарушая естественные пропорции фигуры – талия обозначена слегка выше, чем ее естественное положение. Что, впрочем, только на руку всем любительницам дизайнерских платьев: эта хитрость, как прекрасно известно, визуально удлиняет ноги.

Ульяне Сергеенко оказалось под силу то, что никто другой до нее сделать не смог: русский дизайнер очень успешно транслирует на Запад новые каноны “русского стиля”, избавляя модный мир от архаичных стереотипов. The Tsarina – именно так и зовут дизайнера европейские СМИ.


Наталья Водянова

Рената Литвинова Маша Федорова


Сюзи Менкес

«Русская идея»: коллекции Ульяны Сергеенко

Как одним словом описать современную моду? Она универсальна. Идеальное платье должно оставаться таковым как для европейской женщины, так и для бразильянки. Иными словами, моде обязательно быть понятной и близкой каждому — это и является причиной тому, что большинство фэшн-коллекций лишены какой-либо традиционно-культурной особенности. Британская леди облачится в маленькое китайское платье, только если оно считается трендовым, посему и дизайнеры предпочитают не рисковать и не представлять свои культурные атрибуты в создаваемой одежде; или же они позволяют себе это на пике успеха, как сделали дуэт Dolce & Gabbana в своей осенне-зимней коллекции 2013/14. Но к этому привели долгие годы и многочисленные леопардовые и блестящие платья.

Читайте также:  Коллекции Haute Couture весна-лето 2020

Итак, уникальность большинства fashion-дизайнеров не ставится под сомнение, но она лишена духа той культуры, в которой воспитан кутюрье. Однако мировые подиумы потрясла одна женщина, которая с самого начала пошла против укрепившихся стандартов и выпускала коллекцию за коллекцией, которые имели очень самобытный и традиционный характер. Приятно, что идея каждого ее платья неразрывно связана с Россией и близкими к ней странами. Нетрудно догадаться, что она — это русская кудесница Ульяна Сергеенко.

Вспомним 5 самых знаковых коллекций Сергеенко и проследим, как она заставила весь мир вспомнить о великой русской красоте.

Коллекция осень/зима 11/12: русская сказка без медведей и балалаек

Дебютная коллекция Ульяны доказала, что настоящая русская сказка может быть мягкой и теплой, женственной и романтичной, но при этом сильной и яркой. Она очень традиционна, но лишена стереотипов. И самое главное – эту одежду можно и нужно носить, ведь она нестандартна и заставит о себе говорить.

Коллекция весна/лето 2012: сталинское барокко и Брижит Бардо

Очень кинематографичная коллекция была создана дизайнером под впечатлением от эстетики сталинской эпохи и приезда культовой французской актрисы Брижит Бардо в Советский Союз. Ульяна ностальгирует, но не переигрывает: она берёт все самое лучшее из прошлого и умело ориентирует это на свой лад. В итоге получилась одежда вне времени и эпохи. Это не всегда классика, но оно и делает каждый предмет необычным.

Коллекция весна/лето 2014: казахские степи и душистый чай со сливками

Русская культура всегда была тесно связана с соседними ею типами. Их особенный дух часто отражают коллекции Ульяны Сергеенко. Казахстан, в котором она родилась, подарил вдохновение для весенне-летней коллекции 2014 года и превратил каждый наряд в яркий восточный праздник. По словам самого дизайнера, она придумала героиню — самодостаточную и роковую женщину — которая путешествует по Средней Азии, вбирая в себя все самые яркие краски и самые пряные ароматы.

Коллекция весна/лето 2015: горы и яркое солнце Закавказья

Не только Лермонтов воспевал дикую красоту Кавказа — самая камерная и праздничная коллекция Сергеенко была навеяна богатой культурой Грузии и Армении. Цвета, орнаменты и роскошный декор стали завершающими штрихами к драматичному крою каждого костюма, превратив коллекцию в пышную театральную фантасмагорию. Этой коллекцией дизайнер показала, что традиционный наряд жив и в XXI веке, достаточно просто заставить его развиваться в рамках нового времени. Получилась, пожалуй, самая запоминающаяся и необычная одежда за последние много лет.

Коллекция осень/зима 2015/16: декаданс русской аристократии

Этим летом организаторы Недели моды в Париже наконец сделали Ульяну Сергеенко официальным участником. Такой статус обязывал подойти ответственно к сему мероприятию, и права не то, что на ошибку, но и на проходную коллекцию не было. Но Сергеенко доказала в очередной раз свою значимость в круге всемирно признанных модельеров. Источником вдохновения в этом сезоне послужили постреволюционные годы, коммуналки Петербурга, трагичность русской аристократии и ар-деко. Лаконичные силуэты с удивительным обрамлением, будуарные платья и струящиеся халаты, искусная ручная вышивка, роскошный мех и сумки, напоминающие о подлинной «русской зиме» – все это по-прежнему необыкновенно, по-прежнему театрально и по-прежнему имманентно творчеству Сергеенко. Но, тем не менее, это новая история, и только Ульяна умеет рассказывать её именно так.

Ульяна Сергеенко – не только фантастически успешный fashion-дизайнер, но и замечательная рассказчица. Каждое ее творение это отдельная глава книги о нашем культурном наследии, и теперь этой книгой зачитывается весь мир!

Неделя высокой моды в Париже: Ulyana Sergeenko осень-зима 2014-2015

Ульяна Сергеенко в рамках Недели высокой моды в Париже показала свою коллекцию от кутюр сезона осень-зима 2014-2015.

На этот раз Ульяна отказалась от сказочной тематики и представила свое видение начала ХХ века – тяжелое время переворотов и революций. За кулисами дизайнер выразила тревогу в связи с нынешней ситуацией в Украине и рассказала, что именно эти события побудили ее на воспоминания, когда “пал царь” и возник СССР.

Офицерские пальто мелькали в коллекции среди вечерних платьев, символизируя тревогу. Главная роль в коллекции досталась ярким свитерам из мохера с эффектом градиента, на которые Ульяну вдохновило творчество Казимира Малевича. Любимая вышивка Сергеенко на этот раз была в виде колосков пшеницы и полевых цветов, которые украшали, как тонкую органзу так и плотную кожу.

Жесткость и холод авангардистов 20-х годов, отрицающих все старое, здесь уживается с старинными рукодельными техниками, а новомодные модели будущего с богемным кружевом, перьями, газовыми тканями и мехами.

Читайте также:  50 образов гостей с Недели Haute couture 2020

КТО ТАКАЯ УЛЬЯНА СЕРГЕЕНКО И ПОЧЕМУ МЫ ЕЙ ГОРДИМСЯ

Она родилась на востоке Казахстана в Усть-Каменогорске, в семье филологов.

И даже пошла по стопам родителей, окончив филфак в Санкт-Петербурге, но тяга к моде оказалась сильнее. Сегодня её обожают западные блогеры, а российские звёзды и инфлюенсеры выгуливают наряды от модного Дома Ulyana Sergeenko на светских тусовках и торжественных мероприятиях.

Ульяна часто повторяет, что на создание нарядов её вдохновляют сказки. Она делится с журналистами воспоминаниями о детстве, о том, как бабушка перед сном рассказывала ей сказки о знаменитых властителях, отважных героях и прекрасных принцессах. Почти в каждом своём интервью Сергеенко говорит о бабушке, называя, в том числе, и её источником своего вдохновения.

Стиль Ульяны Сергеенко

Ульяна Сергеенко, Наталья Водянова и Рената Литвинова

Дебютную коллекцию дизайнер продемонстрировала в Москве 7 лет назад. Это были женственные наряды – блузы с цветочным орнаментом, изящные платья с пышными юбками. В основе первого показа Ulyana Sergeenko была отсылка к советскому журналу мод 50-х годов прошлого века. В этом же году она покажет миру вторую свою коллекцию: весна-лето 2012.

Дебютная коллекция, 2012 год

Вторая коллекция дизайнера связана с кино.

«Мне нравится смешивать разные эпохи в своем воображении», – говорит Сергеенко в одном из интервью.

Вот, например, на коллекцию весна – лето 2012 Ульяну вдохновила Бриджит Бардо. Ульяна представила – что было бы, если бы известная актриса приехала в СССР и пришла на «Мосфильм», какие наряды выбрала бы легендарная француженка для встречи с первыми лицами страны в Кремле, а какие – для прогулок по красной дорожке. В итоге получился советский аналог костюмов, которые Бриджит выгуливала в конце 1950-х на Лазурном берегу.

Коллекция весна – лето 2012

Годом позже о модном Доме Ulyana Sergeenko заговорят уже далеко за пределами России. Её наряды с удовольствием носят такие звёзды как, Леди Гага или Рианна. Создавая коллекцию Haute Couture весна – лето 2013 Ульяна вдохновляется такими популярными произведениями как «Всадник без головы», «Унесённые ветром», «Приключения Тома Сойера». Их мотивы отражены в представленных на показе нарядах.

Коллекция весна – лето 2013

Работа над Haute Couture 2014 оказывается очень непростой. Некоторые наряды по 500 часов украшают бисером. Коллекция 2015 года подчинена мотивам природы и культуры Кавказа. Кстати, 2015-й стал знаковым для бренда.

Модный Дом Ulyana Sergeenko был выбран Наблюдательным советом Парижского Синдиката Высокой моды для участия в Неделе Высокой Моды, которая проходит в столице Франции каждый сезон.

До этого ни один российский бренд не был удостоен чести участвовать в главном событии мира моды.

Исключение было сделано для Валентина Юдашкина, однако, хоть он и делал показы в рамках кутюрной недели, но в качестве приглашенного участника со статусом члена-корреспондента.

Haute Couture 2014

Большое влияние на творчество дизайнера оказал интерес к истории страны. В коллекциях не единожды цитируются эпизоды из истории России, и не только. За время своего существования, бренд Ulyana Sergeenko наладил контакты с самыми разными ателье и ремесленными мастерскими. В каждой коллекции есть или вологодское кружево, или другие техники ручной работы. Дизайнер ставит перед собой задачу – сохранять и развивать традиции и навыки своего народа.

Осень – зима 2015

Весна – лето 2017

«Я горжусь тем, что сегодня мы можем применять традиционные техники, история которых начинается ещё в средневековье, – рассказывает сама Ульяна в своих интервью. – Создавая новую коллекцию, мы черпали вдохновение в культуре средневековой России. В каждой из областей были выработаны собственные способы шитья, которые получили название в соответствии с географическим названием того места, где появились: ивановские кружева, оренбургские пуховые платки».

Коллекции Ulyana Sergeenko – это всегда воспоминания выросшей советской девочки о прочитанных в детстве историях о принцессах, рыцарях, и добрых великанах. Они так изящно вплелись в философию бренда, что в нарядах Ульяны Сергеенко каждая может почувствовать себя немного принцессой. Не зря их выбирают такие яркие звёзды, как Наталья Водянова, Бейонсе, Эмилия Кларк, Леди Гага, Дита фон Тиз, Ким Кардашьян и многие другие.

ЗВЕЗДЫ В ULYANA SERGEENKO

Наташа Поли и Дита Фон Тиз в Ulyana Sergeenko

Аманда Сейфрид в платье Ulyana Sergeenko Эмбер Херд в боди от Ulyana Sergeenko

Эмилия кларк Эмма Стоун Ким Кардашьян

Буквально вчера я посетила показ Ульяны в рамках Недели высокой моды в Париже и поделилась впечталениями в моей колонке в Instyle.

Ссылка на основную публикацию