Грейс Келли – Княгиня Монако, фото и биография

Княгиня или актриса? Удивительные факты о трагической судьбе Грейс Келли

Грейс Келли — одна из легендарных актрис XX века , которая затем стала княгиней Монако. Но в ее жизни было немало интересных , хоть и не всегда приятных событий , о которых ты и не подозревала.

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

В стиле Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной

Богатое , но несчастливое детство

Грейс Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Ее отец Джон Брендан Келли был трехкратным олимпийским чемпионом по академической гребле , сделавшим миллионное состояние на строительстве из кирпича.

Отец всегда отдавал предпочтение старшей дочери Пегги: «Мы всегда соревновались за его любовь», — вспоминала Грейс. Мать одобряла физические наказания. Впоследствии близкие замечали , что и сама актриса иногда шлепала детей.

Выступать на сцене Грейс Келли начала еще в школьные годы. Кроме того , она занималась балетом , но при росте 167 см была слишком высокой для него.

Модельный бизнес и Бродвей

Неоценимую поддержку ей оказывали братья отца: актер Уолтер и сценарист Джордж. А вот родители не видели в ней актрису. Тем не менее Грейс пошла наперекор семье и поступила в Академию драматического искусства.

После этого родители лишили ее финансовой поддержки , и Келли зарабатывала как модель. Она снималась в рекламе и получала около 400 долларов в неделю ( и тогда это было гораздо больше , чем 400 долларов — 26 тысяч рублей — сегодня).

Католическая семья Келли отдалилась от нее еще больше , когда она завела роман с актером-евреем. Он был женат , но разошелся с женой до романа , но еще больше им не нравилась его национальность. Впрочем , отношения продлились недолго.

Келли хотела сниматься в кино , но карьеру начала с Бродвея. Она участвовала в нескольких постановках , однако понимала , что ее высокий голос не очень хорошо звучит со сцены. Она работала над ним , но ничего не помогало.

Муза Альфреда Хичкока

Первым фильмом с ее участием стала лента « Веришь или нет» ( 1950). Два года спустя режиссер Альфред Хичкок предложил ей встречу. В итоге она сыграла в трех его фильмах в 1954−55 годах: «В случае убийства набирайте « М», «Окно во двор», «Поймать вора».

Хичкок стал ее наставником , а она — его музой: «Благодаря Альфреду я поняла , что сцены убийства должны быть короткими , как любовные».

Карьера киноактрисы продлилась всего семь лет , но Грейс Келли успела получить два « Золотых глобуса» и «Оскар» ( «Деревенская девушка») и вписать свое имя в мировую историю кино. И не только.

Больше не актриса

В 1956 году Грейс вышла замуж за принца Монако Ренье III , который стал правителем страны. Газеты назвали церемонию свадьбой столетия. Платье , украшенное жемчугом , было сшито дизайнером Хелен Роуз и подарено актрисе компанией MGM. На наряд ушло более 90 метров тюля и шелка!

Сама церемония прошла в Монако , на ней присутствовали 600 гостей , включая Кэри Гранта и Аристотеля Онассиса , а торт весил 90 килограммов.

После свадьбы новоиспеченный муж запретил Грейс Келли играть , а в Монако больше не прокатывали фильмы с ее участием. По всему выходит , что это было его решение: Грейс не собиралась бросать карьеру после свадьбы: «Я читаю новые сценарии , выбираю лучшие , я не собираюсь уходить», — говорила она за несколько месяцев до церемонии.

В 1962 году она хотела вернуться и даже договорилась об участии в новом фильме Хичкока , но муж опять наложил запрет на актерство. Но кому от этого стало лучше? Уж точно не Грейс!

Семейное счастье?

В 1957 году родилась Каролина , год спустя — Альбер II ( нынешний правитель Монако), в 1965 году — Стефания. Все трое вспоминали , что в детстве были ближе к няне , чем к собственным родителям. Грейс Келли любила детей , но они ее утомляли.

Но она не оставляла попыток вернуться на экран. В 1977 году была снята 30-минутная документальная лента « Перезагрузка», но она так и не вышла в свет из-за запрета , наложенного мужем.

Актриса открыла фонд для поддержки искусства в Монако и за его пределами и хоть так занимала себя полезной деятельностью. Также она поддерживала Красный крест и организацию по работе с сиротами.

Трагическая смерть

13 сентября 1982 года Грейс везла дочь Стефанию в Париж. На крутом повороте машина сошла с трассы и пролетела вниз с горы около 40 метров. Стефания отделалась небольшими травмами , а Грейс сильно пострадала. Врачи сочли ее состояние слишком тяжелым и по указанию Ренье отключили ее от аппаратов жизнеобеспечения.

Принцесса Каролина впоследствии вспоминала , что Стефания говорила: мама жаловалась на неработающие тормоза. Тайна аварии не разгадана до сих пор. Непонятно , почему за рулем была она сама , а не шофер , возможно , у нее случилось кровоизлияние в мозг , что и привело к трагедии. Но этого мы так и не узнаем.

Похороны Грейс прошли в том же соборе Святого Николая , где 26 лет назад она вышла замуж. Процессию показывали по телевидению , зрителей было более 100 миллионов. Грейс Келли любили все… кроме , вероятно , собственного мужа.

Меха и бриллианты: как выглядели звезды старого Голливуда на красной дорожке

Сильные гены: как выглядят потомки принцессы Монако Грейс Келли

Можно сколько угодно судачить о скелетах, которые Грейс Келли хранила в шкафу своих княжеских покоев, но одно неоспоримо: голливудская актриса подарила будущим правителям Монако неплохой генофонд.

Когда 1 июля 2011 года правящий князь Монако Альбер II брал в жены статную пловчиху из ЮАР Шарлен Уиттсток, многие скептики воротили нос от предстоящего союза, ведь то, что правитель не слишком уж хорош собой (да еще и старше бедняжки на 20 лет), невольно толкало на мысль о браке по расчету (читайте: «Счастливы вместе: князь Альбер и княгиня Шарлен»). Но удивительно, что мало, кто вспомнил тогда, что Шарлен впервые познакомилась со своим будущим супругом в 2000 году – и хотя уже тогда от бывалой пышной шевелюры князя почти ничего не оставалось, Альбер продолжал покорять сердца миллионов женщин. Да, уж в чем-чем, а в некрасивой внешности потомков Грейс Келли обвинить было нельзя.

В свое время дети голливудской актрисы и князя Ренье – а всего их трое: Каролина, Альбер и Стефания – доставили княгине немало хлопот. Грейс Келли старалась вырастить из своих чад образцовых принца и принцесс, но последним, как водится, статус королевских особ должного уровня ответственности и пиетета не добавлял. Да и после смерти матери ситуация лучше не стала: Каролина и Стефания пережили несколько сложных браков, а Альбер и вовсе успел «подарить» Монако двоих (это только официально признанных) бастардов.

Но время идет: жизнь постепенно возвращается в чинное русло. Сейчас все они – взрослые состоятельные люди, успевшие обзавестись собственными детьми (законными). И, что интересно, все их потомки (у Каролины уже есть и внуки) – очень хороши собой. Итак, рассказываем (и показываем), кто есть кто в монакской княжеской семье.

Каролина, принцесса Монакская и Ганноверская, 62 года

Принцесса Каролина, пожалуй, росла самым покладистым ребенком в семье Грейс и Ренье. Женщина получила отменное образование: сначала в британской частной школе в Аскоте, а затем – в Сорбонне. Но помимо интеллектуальной подготовки, Каролина великолепно освоила и весь функционал современной аристократки: выучила несколько языков, освоила игру на флейте и фортепиано, научилась бальным танцам.

Неудивительно, что поклонников у принцессы было хоть отбавляй (поговаривали, что за ней ухаживал даже принц Чарльз). Сама же Каролина вышла замуж в первый раз всего в 21 год – причем, как она потом заявляла сама, из повышенного чувства ответственности перед княжеским домом. Брак распался всего через два года (интересно, что Римская католическая церковь развела их только спустя 12 лет).

Второй брак Каролины со спортсменом Стефано Казираги оказался куда более счастливым и трагичным одновременно. Пара обзавелась тремя прекрасными детьми, но всего через 7 неполных лет сказка оборвалась: осенью 1990 года Стефано Казираги погиб в аварии во время гонок на лодках.

Решиться на третий брак Каролина смогла только девять лет спустя: в 1999 году она вышла замуж за принца Эрнста Августа V Ганноверского (жених, к слову, связан родственными узами с британской королевской семьей). С ним принцесса живет до сих пор. Кстати, именно сын Эрнста Августа V (от первого брака) повел под венец «русскую золушку» Екатерину Малышеву.

Первый ребенок Каролины и четвертый в очереди на монакский трон, свое необычное имя Андреа получил в честь близкого друга своего отца. Все свое детство мальчик провел во французской резиденции княжеской семьи, и только отучившись в нескольких университетах Парижа и Нью-Йорка (а также поработав в посольстве Катара во Франции), принц торжественно обосновался в Монако, полностью погрузившись в королевские обязанности.

Андреа не раз попадал в списки самых красивых и стильных аристократов современности, да и какое-то время даже имел репутацию плейбоя. Но женился он всего лишь раз – на представительнице колумбийской элиты Татьяне Санто-Домиго. Сейчас пара воспитывает троих очаровательных малышей (кстати, ровесников Джорджа, Шарлотты и Луи Кембриджских) – сына Сашу (ему скоро исполнится 6), трехлетнюю Индию и малыша Максимилиана.

Шарлотта Казираги стоит одиннадцатой в очереди на монакский престол. Девочка росла на удивление скромной, а ее единственной страстью оставались только скачки. Как и все представители княжеской семьи, Шарлотта получила великолепное образование, окончив с отличием Университет Париж IV (специальность – журналистика).

Девушка успела поработать в лондонской газете Independent, а также попробовала себя в роли модели для Gucci. Теперь же Шарлотта полностью посвящает себя делам княжеской семьи и любимому занятию ─ философии (читайте также: «5 талантов Шарлотты Казираги»). Она еще не была замужем, но у нее, тем не менее, есть сын Рафаэль, который родился во время романа Шарлотты с французским актером Гадом Эльмалехом. Мальчик рожден вне брака, так что претендовать на монакский престол он не может. Согласно недавним поправкам в конституции страны, это право Рафэль мог бы получить, если бы Шарлотта вышла замуж за его отца, однако, как известно, это уже вряд ли произойдет: весной 2018 года дочь принцессы Каролины объявила о помолвке с продюсером Дмитрием Рассамом. От него же Шарлотта родила второго сына Бальтазара. Малыш встанет в очередь на престол, когда его родители поженятся, что должно произойти уже очень скоро.

В свое время младший сын Каролины Пьер получил от прессы неофициальный титул «принц вечеринок», и неслучайно: красавец, с отменным образованием и великолепными перспективами, он уже студентом заработал себе репутацию настоящего дамского угодника. Не обходилось и без скандалов: однажды его даже задержала полиция за драку в баре.

Но хождение по краю продолжалось недолго. Очень скоро принц влюбился в аристократку и выпускницу Колумбийской школы журналистики Беатрис Борромео – правда, продержал ее в статусе «подружки» целых семь лет (читайте также: «Итальянская принцесса в Монако: 11 фактов о Беатриче Борромео»). Тем не менее, в 2015 году свадьба все же состоялась, и с тех пор уже никто не обвиняет принца в ветрености. Супруга Пьера стала настоящей иконой стиля Монако, а вскоре у пары появились наследники: сын Стефано родился в 2017 году, а его брат Франческо ─ в 2018-м.

Александра Ганноверская, 19 лет

Принцесса Александра – единственная дочь Каролины от третьего супруга и, как отмечают некоторые журналисты, самая любимая. Александра росла и воспитывалась в Монако, так что вкус к красивой и роскошной жизни в девочке проснулся почти сразу. Сейчас принцессе 19 лет, она во всю штурмует модные показы, а также посещает почти все светские мероприятия, куда приглашена княжеская семья. Кстати, Александра была зачата вне брака, но так как ее мать и Эрнст Август вовремя связали себя семейными узами, девочка не потеряла своего права на престол (Александра стоит двенадцатой в очереди).

Альбер II, князь Монако, 61 год

Что ж, о личной жизни этого ребенка Грейс Келли уже слагают легенды. Ловелас и плейбой, как и все принцы Монако, Альбер был очень хорош собой, образован и спортивен. Два внебрачных ребенка, десятилетия сомнительных связей с самыми разными женщинами, – подданные княжества уже было отчаялись, что их правитель сможет остепениться. Да и сам Альбер, казалось, и не надеялся устроить свою личную жизнь. В конце концов, именно его отец, князь Ренье (который, видимо, также не питал никаких иллюзий) в 2002 году принял конституционную поправку, по которой наследовать трон Монако и его родственники-женщины (ранее наследование происходило сугубо по мужской линии), и даже бастарды (при условии, что представитель княжеской династии затем свяжет себя узами брака с матерью или отцом ребенка).

Но, к счастью, упорство и выдержка Шарлен Уиттсток, которая была подле князя в течение десяти лет, спасли княжеский дом от потрясений. В 2011 году Альбер, наконец, повел Шарлен под венец, а через три с половиной года у пары появились очаровательные наследники – белокурые двойняшки Жак и Габриэлла, которые, очевидно, вобрали в себя лучшее от своей матери и своей знаменитой покойной бабушки.

Стефания, принцесса Монако, 54 года

Младшая дочь Грейс Келли и князя Ренье, Стефания появилась на свет в 1965 году и, пожалуй, именно она стала самым трудным ребенком в княжеской семье. Ей хотелось, скорее, стать звездой, а не принцессой: в юности она часто гоняла на мотоцикле, пыталась строить карьеру певицы и модельера, а также крутила романы направо и налево. Один из таких романов – с бывшим рыбаком и по совместительству ее телохранителем Даниелем Дюкре – вылился в один из самых скандальных мезальянсов XX века, признать который отказался даже князь Ренье (впрочем, после рождения внука и внучки князь оттаял). Брак этот просуществовал недолго – вскоре папарацци удалось сделать компрометирующий Даниэля снимок, так что развод последовал незамедлительно. После расставания с экс-телохранителем Стефания успела родить еще одну внебрачную дочь (снова, кстати, от телохранителя, но уже другого), а затем еще год пожить в новом браке с акробатом из Португалии.

Впрочем, теперь принцесса Стефания старается запомниться куда более благородными достижениями. Ее Высочество курирует благотворительные организации и социальные проекты, спасает слонов от усыпления и исправно посещает все мероприятия княжеской семьи.

Грейс Келли

Биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Читайте также:  Мужская мода и модная журналистика

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов – принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.

Грейс Келли в детстве

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.

Грейс Келли в юности

У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.

Грейс Келли с семьей

Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.

Фигура Грейс Келли – пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.

Грейс Келли и Ренье III

Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.

Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.

Свадьба Грейс Келли и Ренье III

Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.

Грейс Келли с мужем и детьми

Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».

Грейс Келли

Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.

Грейс Келли с мужем

В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.

Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.

Фото с места ДТП Грейс Келли

Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.

Похороны Грейс Келли

О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.

Наряды Грейс Келли

В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.

Грейс Келли на “красной дорожке”

История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.

Николь Кидман в роли Грейс Келли

В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.

Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса – неподражаемая Катрин Денев. Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Неоднозначная принцесса. Реальная история Грейс Келли

Грейс была второй из трех дочерей скромной пуританской семьи Келли, жившей в Филадельфии. Актриса часто рассказывала, что была воспитана строгими родителями в глубоко верующей христианской семье. Впоследствии своим детям Грейс внушала мысль, что их дедушка был простым каменщиком, а журналистам говорила, что не знает, дотягивает ли папино состояние до миллиона. Однако мнение очаровательной блондинки несколько разнится с фактами.

В трехэтажном особняке, где жили Келли, действительно присутствовала строгость нравов. Правда, яростная христианка Маргарет, мама будущей принцессы, в юности была преуспевающей моделью, а также знаменитым спортивным тренером. Она стала первой женщиной — преподавателем физической культуры в Пеннсильванском университете.

Папа же простым каменщиком никогда не был. Он вел строительный бизнес и его состояние оценивалось в разное время от 16 до 20 миллионов долларов. Помимо успешного бизнеса, он профессионально занимался греблей и даже стал олимпийским чемпионом по этому виду спорта. Буквально помешанные на спорте родители прививали любовь к нему и своим детям. Потому страсть пухлой средней дочки поваляться с книжкой их возмущала.

Известно, что Грейс не была любимицей родителей. Девочка со склонностями к гуманитарным дисциплинам разочаровывала мечтающих отдать детей в математические школы маму и папу. К тому же среднюю дочь не считали красивой и не надеялись, что она сделает удачную партию. Поэтому, когда будущая принцесса со спокойной душой провалила вступительные экзамены в колледж, где основным предметом была математика, родители махнули на нее рукой.

Между тем Грейс выразила желание учиться в Американской академии драматического искусства, и папа покорно отвез ее в Нью-Йорк, полагая, что дочке уже ничем не помочь. Теперь, как и в детстве, родители больше всего занимались старшей и младшей дочерями, а Грейс взялась доказывать, что и без них не пропадет.

Звезда

Ровно в полдень (1952)

Для начала высокая и стройная красавица отправилась в модельное агентство, которое с радостью приняло юную блондинку с подтянутым телом (спортивные родители все же добились своего и к выпускному классу фигурка дочки стала точеной). Результаты фотосессий поражали, скоро издания сами стали подкарауливать студентку академии и приглашать на фотосессии. Она была одной из первых моделей, которым оплачивались натурные проекты.

Скоро Келли летала на съемки в Европу и на острова, а часть гонораров неизменно посылала родителям. Впрочем, остатка хватало на приятную жизнь: у модели было много рекламных контрактов с компаниями, на фотографиях которых она красовалась в мехах и бриллиантах.

Принцессу Монако принято считать дамой со спокойным и даже прохладным темпераментом, однако такой имидж тщательно создавался двором уже после ее свадьбы с принцем Ренье III. Во время богемной жизни в США она славилась своими яркими романами. Хичкок звал ее «заснеженным вулканом» и говорил, что, несмотря на внешнюю холодность, она в любой момент может взорваться и залить все вокруг горячей лавой.

Первая любовь

В случае убийства набирайте «М» (1954)

Известно, что своего первого мужчину она соблазнила сама. Это был преподаватель актерского мастерства Дон Ричардсон. Позднее он вспоминал, что всего лишь позвал студентку обсудить текущую тему к себе домой. Такая практика не возбранялась. Но отлучившись на несколько минут, он застал красавицу обнаженной в постели и это, по словам Ричардсона, было божественно.

Читайте также:  Детские фото принцесс Элизабет и Маргарет

Несмотря на экстравагантную выходку, актриса оставалась девушкой благочестивой, действительно хорошо воспитанной в уважаемой семье. Поняв, что натворила, она некоторое время скрывала свою связь с преподавателем, а потом решилась. Позвала любимого знакомиться с семьей. Предполагалось, что Дон на этом семейном ужине сделает девушке предложение.

Однако мама от знакомства с небогатым педагогом, да еще значительно старше Грейс, в восторг не пришла. Более того, когда влюбленные отправились на прогулку, она сочла своим долгом порыться в его вещах и обнаружила документы, которые гласили, что он вовсе не холост, а находится в состоянии развода. Вернувшемуся Ричардсону указали на дверь, а Грейс в очередной раз не оправдала надежд мамы и папы.

Деревенская девушка (1954)

Тем временем ее учеба подходила к концу. Спеша однажды на уроки, растрепанная, без косметики, в старенькой юбке и стоптанных теннисных туфлях, она буквально была поймана за руку ассистентом режиссера, проводившим кастинг для фильма «Такси». В павильон Грейс вызвала своего агента, а тот, обнаружив подопечную в таком виде, чуть не отправил ее домой переодеваться: все другие актрисы вокруг были подготовлены куда лучше.

Однако режиссер фильма был другого мнения. Он наконец-то увидел живую женщину без нарядной одежды и косметики. Впрочем, в этот фильм она не попала, зато на запись кастинга наткнулся Стэнли Крамэр. Блондинку с чистыми тонкими чертами он посчитал ровней для Гэри Купера и пригласил Грейс на ее первую главную роль — в киноленту «Ровно в полдень».

Говорят, впервые увидев себя на экране, актриса рыдала от стыда и обиды, решила, что училась мастерству слишком мало и дала себе слово продолжить обучение. Впрочем, это не помешало ей через год принять следующее предложение и сыграть у Джона Форда в «Могамбо».

Актриса была красивой и не слишком капризной, работала профессионально, съемок не срывала и истерик не устаивала. Кинокомпания MGM заключила с ней контракт на семь лет, во время которого та не в праве сниматься у кого-то еще. Скоро Келли заметил Хичкок. Режиссеру несколько раз пришлось выкупать у компании права на съемку Грейс, но он считал, что это того стоит!

Женихи

Поймать вора (1955)

Пока карьера шла в гору, о личной жизни Грейс тоже не забывала. После романа с преподавателем актриса влюбилась в модельера Олега Кассини. С ним повторилась первая история: родители обратили внимание на разницу в возрасте между дочерью и женихом, а также были категорически против отдавать Грэйс за разведенного мужчину.

На брак с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви она уже дала согласие, на этот раз проигнорировав строгие родительские запреты. Но спустя короткое время одумалась: шах имел право жениться несколько раз и никаких обещаний сделать ее единственной не давал.

Он продолжал ее задаривать дорогими подарками: золотая косметичка, усыпанная бриллиантами, изящная брошь, бережно выполненная восточными мастерами в виде птички в клетке — с бриллиантовыми крылышками и сапфировыми глазками, часы с массивным золотым браслетом в бриллиантах… Их, после отказа актрисы, она оставила у себя, постеснявшись обидеть сурового мужчину еще и возвращением щедрых подарков.

В 1953-м, на съемках «Могамбо» актриса была замечена в неоднозначных отношениях с Кларком Гейблом (российскому зрителю он известен по роли Рэтта Батлера в «Унесенных ветром»). Заботливая девушка подарила ему красные шерстяные носки. О странном жесте прознали журналисты и уже утром, после вручения презента, Гейбл получил телеграмму, в которой газетчики просили срочно подтвердить или опровергнуть слухи о его романе с Келли. Актер ничего не ответил, а позже признался, что стать героем такой сплетни было для него очень лестно.

Однако упорный слух распространялся с удивительной скоростью и пикантными подробностями. Говорят, даже мама Грейс приехала на съемочную площадку урезонить дочь: Гейбл ей в зятья не подходил совсем — разница между ним и дочерью составляла почти 30 лет!

Принц

Спустя год она снялась в роли подружки отвязного алкоголика в картине «Деревенская девушка» и уже во второй раз была приглашена на церемонию «Оскар». В то, что у Келли есть шанс, не верил никто. Все камеры в момент объявления имени были направлены на другую актрису, но операторы ошиблись…

Это была первая церемония вручения премии киноакадемии, которую показали по телевизору. Миллионы американцев увидели благородные черты настоящей леди, изящно идущей по красной дорожке. На следующее утро Грейс проснулась знаменитой. А позже ее отправили в Канны, сопровождать делегацию.

Одно из уважаемых изданий не хотело делать скучную обложку с фестиваля, поэтому их фотограф придумал постановочное фото: Грейс Келли и князь Монако Ренье III жмут друг другу руки. Встреча для фотосессии должна была состояться в, казалось, самый неудачный для этого день: в Каннах шли забастовки рабочих.

Протестующие отключили электроэнергию по всему городу. Грейс не смогла уложить волосы и просто закрепила их в пучок на затылке. Единственное платье, которое не требовало глажки, было черным в крупных розах и казалось слишком простым. Вдобавок для встречи с принцем следовало надеть шляпку, а таковой у актрисы не оказалось. Пришлось быстро соорудить композицию из цветов и приколоть к пучку.

Ренье опаздывал. Пока ждали Его милость, Грейс репетировала реверанс, которым одарит принца. Когда он вошел, она приседала спиной к двери и совершенно обезоружила своего визави непосредственностью. Ренье пришел в восторг от актрисы, сочтя ее образ изысканным в своей простоте, а манеры — аристократическими.

После такого свидания между монархом и Грейс завязалась романтическая переписка, окончившаяся визитом принца к родителям актрисы. На этот раз щепетильную семью жених устроил, а его семья в свою очередь закрыла глаза на то, что Келли не девственница. Их устроил тот факт, что на момент свадьбы она оказалась здорова и фертильна.

Принцесса

Ее кинокарьера продлилась около четырех лет: сразу после брака Ренье не только запретил жене сниматься. Показывать в Монако кино с ее участием тоже теперь стало нельзя. Однако слава Келли оказалась более живучей, чем полагал принц. В страну под управлением такой красивой семьи валом повалили туристы.

Новоиспеченная княгиня не сидела сложа руки. Она много занималась благотворительностью и сумела обратить внимание общества на проблемы людей с инвалидностью — в Монако стали милосердней относиться к особенным людям, теперь им оказывалось больше помощи и поддержки.

Наследники рождались у четы один за другим. Первой была дочь — Каролина Маргарита Луиза, через три месяца после ее рождения Грейс снова объявила мужу, что в положении. Теперь Ренье получил долгожданного наследника — Альбера II (сегодня именно он — правящий монарх в Монако).

Грейс хотела большую семью, поэтому мечтала о третьем ребенке. Но судьба перестала быть отзывчивой: следующая беременность закончилась выкидышем, и еще одна — тоже. О своем разочаровании принцесса рассказала только спустя семь лет, когда на свет появилась третья дочь четы Стефания Мария Елизавета. Этот ребенок был настоящим чудом для принцессы, потому, наверное, дочка и оказалась самой балованной.

Смерть

Тем временем по‑прежнему востребованную супругу принц начал все сильнее ревновать к успеху. Теперь он мог грубо и зло пошутить над дней и даже прилюдно унизить. Когда дети подросли, Грейс увлеклась гербарием и собирала из засохших цветов художественные композиции. Это хобби тоже подверглось осуждению со стороны мужа. А когда устроенная ею благотворительная выставка этих необычных картин имела оглушительный успех, Ренье стал еще более суровым с женой.

Выросшие в любви и ласки дети, которым Келли ни в чем не отказывала, давно превратились в экстравагантных подростков и относились к мягкой и уступчивой матери, как к прислуге. И, если уже взрослые Каролина и Альбер начали что-то понимать, то Стефания хотела только умчаться с сыном Бельмондо в закат на мотоцикле.

Чтобы поговорить с дочерью о неподобающем поведении Грейс однажды отказалась от услуг водителя и села за руль сама. Известно, что они с дочерью ругались, а вот дальше Стефания ничего не помнит. По официальной версии, во время ссоры у Келли случился инсульт, из-за которого она бросила управление автомобилем. Они перевернулись и упали в кювет. Дочь отделалась испугом, а вот принцессу без сознания с тяжелыми травмами головы увезли в больницу.

Уже на следующий день врачи развели руками: мозг умер, искусственно поддерживать тело с помощью аппаратов бессмысленно. На церемонии прощания было около 400 гостей — представителей и глав государств. Ей было 52.

Принц Ренье так и остался вдовцом. После смерти его похоронили рядом с единственной женой — Грейс Келли.

Грейс Келли – история жизни принцессы Монако

Имя: Грейс Патриция Келли

Годы жизни: 12.04.1929 – 14.09.1982 (умерла в возрасте 52 лет)

Место погребения: Собор Святого Николая в Монако

Детство

Родилась маленькая Грейс в Филадельфии, в семье миллионера Джека Келли, занимавшегося строительством и Маргарет Майер, в прошлом успешной фотомодели и спортсменки.

В семье Келли было четверо детей: старшая Пегги Джон, Грейс и Лизанна.

Спортивные мать и отец приучали своих детей к спорту с раннего детства, однако пухленькая Грейс никогда не ходила в любимчиках у родителей. Свои надежды они возлагали на спортивную Пегги и Джона.

Строгая мать с детства приучала детей к труду и совершенно не прививала дочерям чувство стиля, считая это не важным.

Как только Грейс исполнилось 5 лет, родители отдали её в католическую школу. Именно там Грейс впервые испробовала себя в качестве актрисы, она сыграла Деву Марию на рождественском спектакле. В 12 лет девочка сыграла в постановке “Не кормите животных”.

В 14 лет её перевели в частную школу для девочек миссис Сьюзен Стивенс, где она занималась танцами, а также модельной деятельностью.

Детство Грейс было самым обычным, она была гадким утенком среди своих сверстников и не пользовалась популярностью, от чего она часто уединялась в “своём собственном мире”. К 16 годам, словно по сюжету сказки, Грейс превратилась в очаровательную девушку. Молодые люди не давали ей проходу и поджидали её после уроков, однако отец ни одного парня не считал достойным его дочери.

Фильмография

В возрасте 18 лет будущая актриса пыталась поступить в Колледж Беннингтона, по настоянию родителей, но провалила экзамен по математике. Ничуть не отчаявшись, девушка прошла прослушивание в Американскую академию Драматического искусства (не без помощи своего дяди Джорджа) и перебралась в Нью-Йорк. Училась Грейс весьма прилежно, оттачивая свои актерские навыки. Вместе с тем, студентка упорно принимала участие в различных кастингах, но получала лишь приглашения для съёмок в рекламе. Стоит отметить, что очаровательную молодую девушку весьма часто и с большой охотой приглашали на различные рекламные фотосессии. Так она и подрабатывала в модельном агентстве, а не маленькие гонорары отправляла отцу в Филадельфию.

По окончанию академии, Грейс продолжала работать фотомоделью и безрезультатно пробовалась на множество различных ролей. Наконец, в 1949 году (в возрасте 20 лет) она сыграла в пьесе Стриндберга “Отец”, после чего кинокритики заметили её как актрису.

В 1951 году девушка сыграла эпизодическую роль в фильме “14 часов”.

В 1952 году актриса снялась в кинокартине “Ровно в полдень”. Говорят, на премьере актриса разрыдалась от своей игры, потому что считала её недостойной.

В 1953 году Грейс снялась в “Могамбо” с Кларком Гейблом и Авой Гарднер. За данную кинокартину она была выдвинута на премию оскар, однако получила она её за второстепенную роль в фильме “Деревенская девушка” (1954). Эту премию Оскара впервые транслировали по телевизору. На утро девушка проснулась знаменитой.

В фильме “Зеленый огонь” (1954), Грейс сыграла владелицу кофейной плантации, однако он не вызвал положительных отзывов кинокритиков. “Мосты у Токо-Ри” (1954) тоже не получил большой популярности.

Затем, в 1954 году, актриса исполнила две роли в фильмах Альфреда Хичкока, – “В случае убийства набирайте “М”” и “Окно во двор”. “Она стала актрисой авантюрных фильмов”, как говорили некоторые после фильмов Хичкока.

В 1955 году была кинокартина “Поймать вора”, а также последнее её появление в таких фильмах как “Лебедь” (1956) и “Высшее общество” (1956).

На этом кинокарьера Грейс Келли была окончена и начался новый этап в её жизни.

Личная жизнь и князь Ренье III

В 1949 году, на втором курсе академии Драматического искусства между Келли и её учителем Доном Ричардсоном завязался роман. Грейс даже познакомила учителя со своими родителями. Однако бдительная миссис Келли нашла в вещах потенциального жениха Грейс паспорт со штампом “женат”. С Ричардсоном было покончено (хотя очаровательная блондинка и её учитель какое-то время еще встречались тайком).

Дальнейшим женихом, который даже делал предложение девушке, оказался сам шах Ирана Мохаммед Реза Пехлави. Однако и с ним не сложилось ничего серьезного.

Грейс хотела выйти замуж за модельера Олега Кассини, но его возраст и многочисленные разводы не внушали уверенности её родителям. С очередным женихом пришлось расстаться.

Прямо скажем, что личная жизнь у очаровательной актрисы складывалась не самым удачным образом, пока в её жизни не появился её “прекрасный принц”, князь Монако Ренье III. Встретила она его в 1955 году (ей было тогда 26 лет), на Каннском фестивале. В рамках фестиваля нужно было посетить и дворец князя. И, хотя Грейс совсем не хотела посещать дворец, приличия нужно было соблюсти. Вся встреча вылилась в короткое рукопожатие, но князю хватило и этого, – завязалась переписка. Князю очень понравилась простая и искренняя непосредственность девушки, элегантность её манер и скромная улыбка. Тут уж отец не мог быть против такого жениха и 18 апреля 1956 года влюбленные обвенчались.

Многие поговаривали о неискренности чувств Грейс к князю, однако ради Ренье, ради будущей семьи, она решилась бросить карьеру актрисы, о которой всегда так мечтала.

Княгиня Монако подарила Ренье троих детей: Каролина Маргарита Луиза (1957), Альбер II (1958), Стефания Мария Елизавета (1965).

Грейс Келли и князь Ренье III.

Причина смерти Грейс Келли

13 сентября 1982 года вместе с дочерью Стефанией Грейс попала в автокатастрофу по причине того, что потеряла управление автомобилем из-за инсульта. Врачи вытаскивали её из машины ещё живой, но не в сознании. Уже в больнице её отключили от аппарата, поддерживающего жизнь с разрешения Ренье III, так как ее бессознательное существование с аппаратом было бы уже бессмысленным.

Она никогда не водила автомобиль сама, но в тот день ей нужно было о чем-то серьезно поговорить с дочерью. Стефания осталась жива, но подробностей предсмертного разговора с матерью она так и не раскрыла.

На похороны собралось большое количество народа, все они не скрывали слёз, включая и вдовца, – князя Ренье III. До конца своей жизни он остался верен своей жене.

Стиль Грейс Келли

Она передавала образ хрупкой, но в то же время сильной девушки.

Читайте также:  Воительница Милла Йовович, фильмы, биография и фото

В начале своей карьеры стиль Грейс напоминал образ самой простой обычной девушки, но в то же время он был изысканным, лаконичным. “Чем проще, – тем лучше”, – вот как можно охарактеризовать её стиль.

Простоту в одежде блондинка сочетала с изящными украшениями. Самое главное в сочетании одежды с украшениями, – “не переборщить”, всего должно быть в меру и даже чуть меньше.

Ещё один важный элемент из стиля Грейс, – это чистые, аккуратно уложенные волосы, опрятная, не мятая одежда.

Простота и аккуратность, элегантность и лаконичность, – вот всё, что потребуется, чтобы быть похожей на стильную Грейс Келли.

Главными атрибутами её также были жемчуг, красная помада, шляпки, перчатки и шарфы. Она никогда не следовала за модой и тенденциями, Грейс её создавала и вдохновляла дизайнеров.

Грейс Келли – Княгиня Монако, фото и биография

Грейс Келли (Грейс Патриша Келли, англ. Grace Patricia Kelly, 12 ноября 1929 – 14 сентября 1982) – американская актриса, обладательница премии «Оскар», жена Князя Монако Ренье III (с 1956 года), 10-я княгиня Монако. Грейс Келли находится на 12-м месте списка «100 величайших звезд кино» по версии Американского института киноискусства. Является общепризнанной иконой стиля.

Биография Грейс Келли

Семья и ранние годы

Грейс Патриша Келли родилась в Филадельфии, США, в семье Джона Брендана Келли (John Brendan Kelly) и Маргарет Кэтрин Майер (Margaret Katherine Majer). Она имеет ирландские и немецкие корни.

На момент рождения Грейс в семье Келли уже было двое детей: Маргарет Кэтрин, носившая прозвище Пэгги, и Джон Брендан Младший — Келл. Позже появился еще один ребенок – дочь Элизабет Анна, которую в семье звали Лизанной.

Известно, что во время крещения старшей Маргарет мать Джека выразила свое разочарование по поводу того, что девочку не назвали в честь ее погибшей дочери Грейс. После смерти матери Келли решил, что следующую дочь назовет в соответствии с ее желанием. Именно так он и сделал, когда тремя годами позже на свет появилась Грейс Патриша.

Отец Грейс был олимпийским чемпионом по академической гребле в 1920 и 1924 годах. Он был первым гребцом, выигравшим три золотые медали. В зрелом возрасте Джек Келли возглавил собственную строительную компанию, ставшую крупнейшей на Восточном Побережье. В 1935 году он стал кандидатом на пост мэра, но проиграл выборы. Затем, в период Второй Мировой Войны Келли был назначен президентом Рузвельтом на пост Национального Директора по физической культуре.

Мать Грейс Келли до замужества училась в университете Темпл, а после его окончания возглавила одно из отделений Университета Пенсильвании. В юности она работала фотомоделью.

С самого детства Грейс воспитывалась в высшем обществе. Ее брат Джон пошел по стопам отца и занялся спортом, выиграв несколько престижных премий и олимпийских медалей. Оба дяди Грейс по отцовской линии занимали видные места в искусстве. Один из них – Уолтер Келли — был звездой водевиля и прославился благодаря роли Судьи Вирджинии в короткометражном фильме производства MGM 1930 года и в картине компании Paramount 1935 года. Второй дядя – гомосексуалист Джордж Келли, от которого отреклась вся семья, прославился как выдающийся драматург, сценарист и режиссер, обладатель Пулитцеровской премии.

Семья Келли жила в роскошном особняке в Филадельфии. Для Грейс были открыты все двери высшего общества. Свою первую роль она исполнила в возрасте шести лет, в стенах родного католического колледжа Рейвхилл, сыграв Деву Марию на рождественском представлении.

Актерская карьера

Во время обучения в Академии Рэйвхил, престижном католическом учебном заведении для девочек, Грейс участвовала в модных показах вместе со своей матерью и сестрами.


В 1942 году, в возрасте 12 лет, девочка сыграла главную роль в постановке «Не кормите животных» («Don’t Feed the Animals»), спродюсированной компанией East Falls Old Academy Players. В высших классах Школы Стивенса, которую Грейс окончила в 1947 году, она также занималась модельной деятельностью и танцами. В анкете своего выпускного школьного альбома она указала, что ее любимыми актрисой и актером являются Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) и Джозеф Коттен (Joseph Cotten). В графе «Профессия в стенах Школы Стивенса» было указано, что Грейс являлась «Знаменитой звездой сцены и экрана».

Из-за низких оценок по математике, Грейс не удалось поступить в выбранный ею Колледж Беннингтона в 1947 году. Несмотря на то, что брат Грейс сделал карьеру спортсмена, отец девочки не одобрил ее намерения стать актрисой. Однако Грейс все равно решила сфокусироваться на театральной карьере. Девушка перебралась в Нью-Йорк, где отправилась на прослушивание в Американскую академию Драматического Искусства. Во время кастинга она исполняла отрывок из постановки своего дяди «The Torch-Bearers». Несмотря на то, что на тот момент все студенты на новый учебный год были уже отобраны, Грейс удалось добиться встречи с главой приемной комиссии Эмилем Дистелем (Emile Diestel). После этого интервью, Келли, благодаря имени своего дяди Джорджа, все-таки поступила на обучение.

Поселившись в Barbizon Hotel (отеле для женщин, располагающемся на Манхэттене, где мужчинам запрещалось появляться после 10 вечера), Грейс подрабатывала фотомоделью, чтобы иметь возможность оплачивать курсы и проживание.

Свой первый курс обучения девушка начала в октябре 1947 года. Она была прилежной студенткой и постоянно совершенствовала свою речь, записывая голос на диктофон, который всегда носила с собой. Келли упорно участвовала в различных кастингах, но получала лишь предложения сняться в рекламе.

В 1948 году, в возрасте 19 лет, Грейс окончила Академию Драматического Искусства, сыграв на выпускном экзамене роль Трэйси Лорд в «Филадельфийской истории».

В 1949 году Грейс Келли получила роль в бродвейской постановке Стринберга «Отец», где играла вместе с Рэймондом Мэсси (Raymond Massey). После этого, в период с 1950 по 1952 год, актриса появлялась в ряде телевизионных проектов, в том числе в экранизации романа Синкрела Льюиса (Sinclair Lewis) «Бэтел Мэридэй».

Свой дебют на киноэкране Грейс совершила в 1951 году, сыграв маленькую эпизодическую роль в картине «14 часов». Игра Келли в фильме «14 часов» никак не была отмечена критиками, в результате чего дальнейших предложений работы не поступало. Актриса продолжила работу в театре и на телевидении, однако из-за не слишком мощного голоса ее карьера не шла далеко и в этой области.

Келли работала в Колорадском Elitch Gardens, когда получила телеграмму от голливудского продюсера Стэнли Крамера (Stanley Kramer). Так, 1952 год отметился для нее ролью в кинофильме «Ровно в полдень», где она сыграла вместе с Гэри Купером (Garry Cooper). Купер был очарован Грейс и ее игрой и заявил, что она «отличается ото всех тех актрис, которыми сейчас наводнен кинематограф».


В 1953 году Джон Форд (John Ford) предложил Келли сняться в фильме «Могамбо» («Mogambo»). На этот раз Грейс играла на одной площадке с такими актерами, как Кларк Гейбл (Clark Gable) и Ава Гарднер (Ava Gardner). Форд заметил талант Келли еще в 1950 году во время очередных кинопроб. В сентябре 1952 года студия отправила актрису на прослушивание в Лос-Анджелес, в результате Грейс получила роль и контракт на семь лет с относительно низкой зарплатой, равной 850 долларам в неделю. Девушка согласилась, перед этим выдвинув компании два условия: что каждые два года она сможет играть в театре, а также будет жить в доме на Манхэттене. Два месяца спустя Грейс с остальными актерами прибыли на место съемок фильма «Могамбо» — в Найроби. Позже актриса призналась в интервью американской журналистке Хедде Хоппер (Hedda Hopper): «Фильм «Могамбо» заинтересовал меня тремя факторами – Кларком Гейблом, Джоном Фордом и возможностью бесплатно отправиться в Африку. Если бы фильм снимали в Аризоне, я бы отказалась». Во время перерыва с сьемках Грейс Келли и Ава Гарднер посетили Рим.

После роли в «Могамбо» Грейс была номинирована на премию «Оскар» как «Лучшая актриса второго плана», а также получила «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Еще одним режиссером, заметившим талант Грейс, стал Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) – последний наставник Келли. Он пригласил ее сняться в экранизации хитовой бродвейской постановки «В случае убийства набирайте “M”» («Dial M for Murder»). В этой картине Хичкок полностью продемонстрировал природную красоту девушки. Премьера фильма состоялась в мае 1954 года. Работа получила хорошие кассовые сборы и положительные отзывы критиков.

В январе 1954 года Келли приступила к подготовке к съемкам в фильме «Мосты в Токо-Ри» («The Bridges at Toko-Ri»).

Отказавшись от роли в фильме «На водном фронте» («On the Waterfront»), где ее партнером по съемочной площадке мог стать Марлон Брандо (Marlon Brando), Келли приняла предложение сыграть в кинокартине «Окно во двор» («Rear Window»). Сама Грейс прокомментировала свое решение следующим образом: «Во время сьемок «В случае убийства набирайте “М”» мы с Хичкоком постоянно говорили об «Окне во двор». Мы обсуждали мою роль в этом фильме задолго до того, как я была утверждена на нее». Картина вышла на экраны в октябре 1954 года и снова была положительно оценена критиками.

За этим последовала оскароносная роль Грейс Келли в фильме «Деревенская девчонка» («The Country Girl»). Актриса подписала контракт после того, как Дженнифер Джонс, ранее утвержденная на данную роль, внезапно отказалась от съемок. Прекрасно выстроенный Келли персонаж многострадальной жены алкоголика, роль которого исполнил Бинг Кросби (Bing Crosby), принес девушке награду в номинации «Лучшая женская роль». За эту же работу, а также за две прошлые свои роли (в картинах «В случае убийства набирайте “М”» и «Окно во двор») Келли удостоилась премии Нью-Йоркского Круга Критиков как лучшая актриса.

В апреле 1954 года Грейс Келли отправилась во Флориду на съемки своего нового проекта – фильма «Зеленый огонь» («Green Fire»), в котором она сыграла владелицу кофейной плантации Кэтрин Ноуланд. Картина потерпела фиаско в прокате и не удостоилась положительных отзывов.

После последовательных съемок в фильмах «Окно во двор», «Мосты Токо-Ри» и «Деревенская девчонка», Келли отправилась в Париж, где проходили ее последние съемки в фильме Хичкока «Как поймать вора» («To Catch a Thief»). Ее партнером по съемочной площадке стал Кэри Грант (Cary Grant). Они не скрывали взаимного восхищения друг другом и остались добрыми друзьями. Позже, уже после смерти Келли, отвечая на вопрос о своей любимой актрисе, Грант сказал: «При всем уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она всегда обладала особым спокойствием».

Личная жизнь

Известно, что в юности Грейс Келли собиралась стать женой известного модельера Олега Кассини (Oleg Cassini), но по решению родителей девушки, которые были обеспокоены многочисленными разводами Кассини и его возрастом, свадьба не состоялась.

Во время съемок фильма «Как поймать вора» Келли познакомилась с князем Королевства Монако Ренье III, с которым у актрисы завязались романтические отношения. Грейс и Ренье III поженились в 1956 году. Церемония их бракосочетания состояла из закрытой гражданской вечеринки 18 апреля и публичного религиозного праздника 19 апреля. После свадьбы Грейс Келли получила статус княгини Монако и закончила свою карьеру в кино. В супружестве Келли родила князю троих детей: дочь Каролину Маргариту Луизу (1957), сына Альбера II (1958), нынешнего правящего князя Монако, и дочь Стефанию Марию Елизавету (1965).

Смерть

13 сентября 1982 года Грейс Келли попала в серьезную автомобильную катастрофу. В результате инсульта, случившегося у нее во время нахождения за рулем, автомобиль княгини потерял управление и, съехав с дороги, упал на склон горы. В этот момент в машине также находилась дочь Грейс – Стефания.

Грейс Келли в тяжелом состоянии и Стефания, получившая сложный перелом шеи, были направлены в больницу. На следующий день княгиня Монако скончалась от полученных травм.

Грейс Келли была похоронена 18 сентября 1982 года в Монако, в семейном склепе Гримальди. На церковной службе, предшествующей ритуалу погребения, присутствовали 400 гостей. Также около ста миллионов людей во всем мире наблюдали за церемонией по телевизионным каналам.

Известно, что до конца своей жизни князь Ренье III оставался вдовцом. В 2005 году он был похоронен рядом с Грейс, в том же склепе.

В 1985 году госпиталь, в котором скончалась Грейс Келли, был переименован в Больничный центр княгини Грейс (The Princess Grace Hospital Centre).

Стиль Грейс Келли

Грейс Келли всегда следовала модным тенденциям своего времени и часто выбирала вещи с воротничком, который выгодно обрамлял ее красивое лицо. В период своей кинокарьеры Грейс появлялась на публике в нарядах с поясом, подчеркивавшим талию, а также носила платья с V-образным вырезом, открывающим декольте.

Получив статус княгини Монако, Грейс Келли стала одеваться более скромно. Фаворитами ее гардероба теперь были кардиганы, которые Грейс носила накинутыми на плечи, костюмы букле от Chanel и двубортные пальто. Любимыми аксессуарами принцессы стали женственные украшения из жемчуга, шарфы, перчатки и солнцезащитные очки, в которых она выглядела особенно элегантно и загадочно.

В палитре одежды Грейс Келли преобладали мягкие пастельные оттенки или насыщенные темные цвета, например, синий.


Своими любимыми дизайнерами девушка считала Эдит Хэд (Edith Head) и Хелен Роуз (Helen Rose). Именно этими женщинами были созданы самые знаменитые наряды Келли. Так, Эдит Хэд разработала пастельное сатиновое платье, в котором Грейс получила премию «Оскар», а Роуз стала автором подвенечного наряда будущей княгини.

Знаковыми предметами образа Грейс Келли стали пара белых перчаток и шелковый платок, который она повязывала вокруг шеи или носила в волосах.

Иногда Келли видели одетой чуть менее элегантно. Тогда она носила блузки в сочетании с идеально сидящими брюками, джинсами или юбкой-карандашом, но даже такие простые образы икона стиля безупречно дополняла аксессуарами.

У Грейс были очень грациозные руки и изящные плечи. Эти достоинства она подчеркивала платьями на тонких бретельках или нарядами, открывающими плечи. Келли была одной из немногих звезд, почти не носивших меха. Вместо них икона стиля выбирала прозрачные шали или шарфы.

В 50-х годах Грейс Келли часто появлялась на публике с сумочкой одной и той же модели от французского Модного дома Hermes. Стильный аксессуар сопровождал актрису почти повсюду, став визитной карточкой ее стиля. Более того, Келли настолько популяризовала сумку, что впоследствии именно в ее честь данная модель была названа Kelly.

В фильме «Окно во двор» героиня Грейс Келли заявляла, что никогда не появляется в одном образе дважды. Нельзя сказать, что сама актриса придерживалась этого правила в жизни. Наоборот, Келли лояльно относилась к одежде, которую покупала. Для нее практически не существовало модных запретов, она выбирала дорогие, стильные и качественные наряды, которые отлично вписывались в ее гардероб и которые можно было носить снова и снова.

Ссылка на основную публикацию