Лучшие фото княгини Монако Грейс Келли

Княгиня или актриса? Удивительные факты о трагической судьбе Грейс Келли

Грейс Келли — одна из легендарных актрис XX века , которая затем стала княгиней Монако. Но в ее жизни было немало интересных , хоть и не всегда приятных событий , о которых ты и не подозревала.

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

В стиле Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной

Богатое , но несчастливое детство

Грейс Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Ее отец Джон Брендан Келли был трехкратным олимпийским чемпионом по академической гребле , сделавшим миллионное состояние на строительстве из кирпича.

Отец всегда отдавал предпочтение старшей дочери Пегги: «Мы всегда соревновались за его любовь», — вспоминала Грейс. Мать одобряла физические наказания. Впоследствии близкие замечали , что и сама актриса иногда шлепала детей.

Выступать на сцене Грейс Келли начала еще в школьные годы. Кроме того , она занималась балетом , но при росте 167 см была слишком высокой для него.

Модельный бизнес и Бродвей

Неоценимую поддержку ей оказывали братья отца: актер Уолтер и сценарист Джордж. А вот родители не видели в ней актрису. Тем не менее Грейс пошла наперекор семье и поступила в Академию драматического искусства.

После этого родители лишили ее финансовой поддержки , и Келли зарабатывала как модель. Она снималась в рекламе и получала около 400 долларов в неделю ( и тогда это было гораздо больше , чем 400 долларов — 26 тысяч рублей — сегодня).

Католическая семья Келли отдалилась от нее еще больше , когда она завела роман с актером-евреем. Он был женат , но разошелся с женой до романа , но еще больше им не нравилась его национальность. Впрочем , отношения продлились недолго.

Келли хотела сниматься в кино , но карьеру начала с Бродвея. Она участвовала в нескольких постановках , однако понимала , что ее высокий голос не очень хорошо звучит со сцены. Она работала над ним , но ничего не помогало.

Муза Альфреда Хичкока

Первым фильмом с ее участием стала лента « Веришь или нет» ( 1950). Два года спустя режиссер Альфред Хичкок предложил ей встречу. В итоге она сыграла в трех его фильмах в 1954−55 годах: «В случае убийства набирайте « М», «Окно во двор», «Поймать вора».

Хичкок стал ее наставником , а она — его музой: «Благодаря Альфреду я поняла , что сцены убийства должны быть короткими , как любовные».

Карьера киноактрисы продлилась всего семь лет , но Грейс Келли успела получить два « Золотых глобуса» и «Оскар» ( «Деревенская девушка») и вписать свое имя в мировую историю кино. И не только.

Больше не актриса

В 1956 году Грейс вышла замуж за принца Монако Ренье III , который стал правителем страны. Газеты назвали церемонию свадьбой столетия. Платье , украшенное жемчугом , было сшито дизайнером Хелен Роуз и подарено актрисе компанией MGM. На наряд ушло более 90 метров тюля и шелка!

Сама церемония прошла в Монако , на ней присутствовали 600 гостей , включая Кэри Гранта и Аристотеля Онассиса , а торт весил 90 килограммов.

После свадьбы новоиспеченный муж запретил Грейс Келли играть , а в Монако больше не прокатывали фильмы с ее участием. По всему выходит , что это было его решение: Грейс не собиралась бросать карьеру после свадьбы: «Я читаю новые сценарии , выбираю лучшие , я не собираюсь уходить», — говорила она за несколько месяцев до церемонии.

В 1962 году она хотела вернуться и даже договорилась об участии в новом фильме Хичкока , но муж опять наложил запрет на актерство. Но кому от этого стало лучше? Уж точно не Грейс!

Семейное счастье?

В 1957 году родилась Каролина , год спустя — Альбер II ( нынешний правитель Монако), в 1965 году — Стефания. Все трое вспоминали , что в детстве были ближе к няне , чем к собственным родителям. Грейс Келли любила детей , но они ее утомляли.

Но она не оставляла попыток вернуться на экран. В 1977 году была снята 30-минутная документальная лента « Перезагрузка», но она так и не вышла в свет из-за запрета , наложенного мужем.

Актриса открыла фонд для поддержки искусства в Монако и за его пределами и хоть так занимала себя полезной деятельностью. Также она поддерживала Красный крест и организацию по работе с сиротами.

Трагическая смерть

13 сентября 1982 года Грейс везла дочь Стефанию в Париж. На крутом повороте машина сошла с трассы и пролетела вниз с горы около 40 метров. Стефания отделалась небольшими травмами , а Грейс сильно пострадала. Врачи сочли ее состояние слишком тяжелым и по указанию Ренье отключили ее от аппаратов жизнеобеспечения.

Принцесса Каролина впоследствии вспоминала , что Стефания говорила: мама жаловалась на неработающие тормоза. Тайна аварии не разгадана до сих пор. Непонятно , почему за рулем была она сама , а не шофер , возможно , у нее случилось кровоизлияние в мозг , что и привело к трагедии. Но этого мы так и не узнаем.

Похороны Грейс прошли в том же соборе Святого Николая , где 26 лет назад она вышла замуж. Процессию показывали по телевидению , зрителей было более 100 миллионов. Грейс Келли любили все… кроме , вероятно , собственного мужа.

Меха и бриллианты: как выглядели звезды старого Голливуда на красной дорожке

Грейс Келли

Биография

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов – принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.

Грейс Келли в детстве

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.

Грейс Келли в юности

У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.

Грейс Келли с семьей

Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.

Фигура Грейс Келли – пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.

Грейс Келли и Ренье III

Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.

Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.

Свадьба Грейс Келли и Ренье III

Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.

Грейс Келли с мужем и детьми

Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».

Грейс Келли

Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.

Грейс Келли с мужем

В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.

Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Читайте также:  Пэрис Хилтон – биография и лучшие фото

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.

Фото с места ДТП Грейс Келли

Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.

Похороны Грейс Келли

О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.

Наряды Грейс Келли

В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.

Грейс Келли на “красной дорожке”

История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.

Николь Кидман в роли Грейс Келли

В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса Николь Кидман. В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.

Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса – неподражаемая Катрин Денев. Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Принцесса Монако Грейс Келли.

В преддверии замечательного женского праздника, мне хотелось бы рассказать об уникальной, утонченной, изысканной и элегантной Грейс Келли, которая для меня является истинным образцом женственности и “иконой стиля”. При подготовке статьи использованы материалы из открытых источников – Интернета, а также из книги Л.В. Петкевич “Знаменитые женщины планеты”. Фото для статьи взяты с различных сайтов Интернета. Надеюсь, статья будет вам интересна и вдохновит на создание новых шедевров!

Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. В 1934 году Грейс пошла в школу. Это учебное заведение именовалось Академией Учения Пресвятой Богородицы. Матери и сестры ордена особый упор делали на воспитание хороших манер. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии.
Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое.

Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства.
В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой.

Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле “Не корми зверей”. Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы “Лицедеи старой школы”.
К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения.
От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально.

В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. И здесь ей помогло имя ее знаменитого дядюшки Джорджа Келли. Ее согласились прослушать, и Грейс не подвела. В октябре 1947 года Грейс Патриция Келли была зачислена в Американскую Академию драматического искусства.
В Нью-Йорке от той робкой девчушки не осталось и следа. Грейс превратилась в восторженную, общительную и забавную девушку. Она прекрасно вписывалась в любую веселую компанию и завела себе дружка – однокурсника Херби Миллера, одного из самых привлекательных юношей-студентов. В новом кругу друзей она заново превратилась в дерзкую негодницу, способную на любую шалость.
Успехи Грейс в Академии не оставляли сомнений. А вскоре она, не приложив ровно никаких усилий, обнаружила, что стала манекенщицей: в течение всего одного года фотографии Грейс появились на обложке журнала “Редбук” и “Космополитен”. Она смело позировала для рекламы сигарет, клопомора, нижнего белья. И ее работа манекенщицей оказалась очень прибыльной. Однако не в характере Грейс было сорить деньгами. Экономить и вести счет каждому центу научила ее мать. Первое, что делала Грейс со своими деньгами – это отправляла отцу, чтобы он заплатил за ее обучение и проживание. Грейс хотелось все делать самой, в отличие от ее брата и сестер.
Грейс добивалась успеха с поражающей всех легкостью. Это вызывало даже некоторую зависть у окружающих ее друзей и знакомых.

Немаловажным успехом было и то, что в 1948 году Грейс Келли перешла на второй и последний курс Американской академии драматического искусства, потому что отбор был жесткий и строгий. Осталась лишь половина студентов, самых талантливых и трудоспособных, которых уже считали настоящими актерами.
В 1949 году у Грейс был роман с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлави. Он сделал ей предложение! Но Грейс не любила шаха и вежливо сказала ему об этом. Конечно, она мечтала о продвижении по социальной лестнице, но прославиться как актриса ей хотелось больше. Тем более, что она уже начала делать себе имя.
Драматический талант Грейс Келли не был выдающимся, но в жизнь уже начинало входить телевидение. Именно там Грейс прошла хорошую актерскую школу. С 1950 по 1953 она появилась более чем в шестидесяти телепостановках и могла уже по праву считать себя звездой телесериалов. А в 1951 году Грейс снова повезло: ее пригласили в Голливуд на пробы в фильме “Ровно в полдень”.
Картина к апрелю 1952 года выиграла все “Оскары”, и Голливуд обратил уже более пристальное внимание на застенчивую блондинку. Ее стали приглашать сниматься, с ней заключали контракты. Грейс стала постепенно завоевывать Голливуд. За фильмом следовал фильм, за романом – роман. Но родители упорно не хотели выдавать свою дочь замуж. Ни один ее мужчина не устраивал Джека Келли. Иногда Грейс пыталась сопротивляться, но все же благоразумие брало верх.

В 1955 году Грейс была уже звездой. Зимой она была выдвинута на присуждение премии “Оскар” за исполнение главной роли в фильме “Деревенская девчонка”. Именно эта работа принесла Грейс “Оскара”, хотя и не была самой лучшей ее ролью. После получения “Оскара” Грейс пошла нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.
В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал “Пари Матч”. Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским принцем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: “Очарователен, по-моему, просто очарователен”.
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Лето 1955 года стало для Грейс временем принятия ответственных решений. Она понимала, что полученный “Оскар” стал высшей точкой ее карьеры, ее романы как-то незаметно затихли. Грейс стала понимать, что ей чего-то не хватает. Тем более, что многие ее подруги уже вышли замуж, и у них уже были дети. Все это заставило ее призадуматься. К чему приведет переписка с князем Ренье, она не знала. А князь, тем не менее, собирался заглянуть к ним домой, в Филадельфию.

Ренье подыскивал себе супругу. Ему уже было за тридцать и династическая необходимость требовала произвести на свет наследника. Князь чувствовал, что его непреодолимо влечет к Грейс, которая произвела впечатление серьезной, надежной и честной женщины.
25 декабря 1955 года Ренье посетил семейство Келли. Грейс старалась держаться непринужденно, но на самом деле она была готова одновременно плакать и прыгать от восторга. Ренье уже успел занять особое место в ее мыслях и мечтах. Но суждено ли воплотиться этому в жизнь?
У Грейс и Ренье завязался роман, которому Джек Келли вряд ли уже мог помешать. Их взаимные чувства были так откровенны, а глаза просто светились счастьем. В конце концов, князь сделал Грейс предложение и она ответила “да”.
Конечно, выйдя замуж за князя Ренье, ей придется расстаться с карьерой кинозвезды. Этого хотел и Ренье. А Грейс к ее двадцати шести годам больше всего на свете хотела стать женой и матерью. Здесь желание. Ренье совпадало с ее желанием. На кинокарьере она ставит крест.
4 апреля 1956 года Грейс Келли на судне “Конституция” отправилась из Америки в Монако. Бракосочетание Грейс и Ренье должно было состояться в собственных владениях князя. Грейс была счастлива, она безумно влюблена в князя и, главное, она знала, что он тоже любит ее.

Свадебная церемония состоялась 18 апреля 1956 года.
Свадьба была названа «Свадьбой века» и до сих пор считается одной из самых красивых свадеб за всю историю.
Свадебное платье Грейс было создано дизайнером Хелен Роуз, которая одевала ее в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь». Это свадебное платье было самым дорогим, которое Роуз когда либо делала.
Платье Грейс Келли состояло из округлого воротника, юбки цвета слоновой кости с лифом из брюссельского кружева, расшитого жемчугом. Кружеву было более ста лет, и в нем была цветочная конструкция. 25 метров шелковой тафты и 100 метров чистого шелка были использованы при создании платья.
В 60-х и 70-х принцесса Монако Грейс стала настоящей иконой стиля, за которую боролись европейские дизайнеры, таких как Dior, Balenciaga, Givenchy и Ив Сен-Лоран. Она помогла ремонтировать дворец принца, собирала деньги для детских организации и давала многочисленные благотворительные балы, а также работала в качестве защитника организаций искусств в Монако.
Грейс выбрала свою дорогу и не собиралась сходить с нее. Она достигла предела своих мечтаний, обрела то, к чему стремилась всю жизнь.

Читайте также:  Сказочные Принцессы, реальная жизнь Принцесс, фото

Большую часть медового месяца Ренье и Грейс провели в плавании вокруг Корсики. Они старались выбирать уединенные пляжи, чтобы укрыться от посторонних глаз. Грейс плохо переносила качку, ее время от времени тошнило. Но не только море и качка были виной этому. Когда они вернулись в Монако, врачи сказали, что Грейс беременна. Не только Ренье, но и вся страна были в восторге от этой новости. И ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.

Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их “совместным предприятием”, и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры. А в 1967 году беременность Грейс закончилась трагически. Операция, которой она подверглась, среди врачей называлась запоздалый аборт. Ребенок, мальчик, был мертв в ее чреве уже более месяца. Врачи сказали, что она больше никогда не будет иметь детей. Для Грейс это было очередным ударом.

Семейная жизнь Грейс Келли шла не так гладко, как могло показаться со стороны. У Ренье оказался характер не из лучших. Он был вспыльчив, раздражителен. Его настроение часто менялось. Конечно, в их жизни было много счастливых моментов, но Грейс все чаще чувствовала себя одинокой. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы, засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то предложил ей устроить выставку своих работ. Успех был потрясающим. Ренье к этому отнесся весьма странно. Его вообще стала раздирать ревность к славе жены. После десяти лет совместной жизни князь вдруг увидел, что популярность его супруги, умение располагать к себе людей – это те качества, которые не дались ему. Ренье стал у всех на виду принижать Грейс, насмехаясь над ее начинаниями. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда ей так необходимы были любовь и понимание. Стало ясно, что жизнь со “сказочным принцем” ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным.
Еще одной проблемой Грейс было то, что после сорока лет она стала полнеть и внешность ее стала меняться в худшую сторону. Грейс отчаянно пыталась сохранить былую красоту, вступив с природой в поединок, который, к сожалению, выиграть не смогла.

В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу. Конечно, к этому времени они взаимно отстранились, но превратились в хороших друзей.
13 сентября 1982 года выдался хорошим днем. Грейс со своей дочерью Стефанией собирались ехать в Монако. Шофер уже стоял возле “ровера”, готовый к поездке. Но Грейс решила, что они поедут одни. Она хотела по дороге серьезно поговорить с дочерью, которой вдруг вздумалось учиться вождению гоночных машин. Грейс знала, что водитель она не очень хороший, да и по этой дороге она не любила водить машину. Но тогда она думала не об этом, а о разговоре с дочерью.
Водитель грузовика Ив Фили, ехавший за “ровером”, увидел, что автомобиль вдруг, вместо того, чтобы затормозить, начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, и поэтому не вписался в поворот и полетел через край пропасти.
“Ровер” взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала колесами вверх. Грейс отвезли в Монакс-кую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью.
Во вторник, 14 сентября, у дверей палаты Грейс, доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что состояние ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения был отключен.
Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество, княгиня Грейс Монакская скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года.
Похороны состоялись в субботу. Список прибывших свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс. Князь рыдал, не стесняясь слез. Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна.
На протяжении 52 лет своей жизни Грейс стала для своего поколения чем-то вроде талисмана. Она превратилась в некое подобие иконы, превратилась в миф. Она никогда не предавала свою мечту и славу заслужила сполна.

13 секретов стиля Грейс Келли, которые могут пригодиться современным модницам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ноябре 2019 года отмечается 90-летие блистательной Грейс Келли. Одна из самых красивых актрис, «хичкоковская блондинка» и княгиня Монако родилась 12 ноября 1929 года. Ее активная кинокарьера длилась меньше 5 лет, но за это время артистка успела получить «Оскар».

Имя Грейс Келли давно стало синонимом женственности, элегантности и аристократичности. У красавицы были свои приемы и способы, благодаря которым ее обожали мужчины, а женщины пытались ей подражать и перенимать у нее модные решения.

В честь 90-летия актрисы AdMe.ru решил разгадать секреты безупречного стиля Грейс Келли и поделиться ими с вами. Кое-что вполне можно взять на заметку и сегодняшним модницам.

1. Круглые серьги и жемчуг

Грейс Келли любила украшения, но выбирала не кричащие, а сдержанные и элегантные варианты. Больше всего ей по душе был жемчуг. На многих снимках актриса позирует с ниткой жемчужин на шее.

Круглые сережки или клипсы в ушах — еще одно любимое украшение княгини Монако.

2. Белые перчатки

Белые перчатки — визитная карточка Грейс Келли. Актриса выбирала короткие для дневных выходов и длинные — для вечерних приемов. Дизайнер Томми Хилфигер считал, что Келли — единственная звезда Голливуда, которой удалось изящно и естественно вписать белые перчатки в гардероб.

3. Уход за руками

По легенде, именно Грейс Келли принадлежит фраза «Руки выдают возраст женщины быстрее всего». Поэтому актриса уделяла уходу за кистями огромное внимание. Она хорошо увлажняла и питала кожу, не забывала наносить солнцезащитный крем.

И белые перчатки тоже работали на то, чтобы сохранить руки Грейс безупречными.

4. Внимание тону лица

Актриса очень внимательно относилась к тону лица и всегда носила с собой пудру и кисть. Кроме того, Грейс Келли называют изобретательницей скульптурирования. Задолго до Ким Кардашьян она начала наносить румяна на яблочки щек, а оттенком темнее оформлять зону скул.

При этом актриса подчеркивала что-то одно: либо глаза, либо губы. Она не любила стрелок, предпочитая мягкие линии.

5. Яркая помада

В макияже с акцентом на губы Грейс Келли выбирала яркий цвет помады: красный или персиковый. Правильно подобранный оттенок придавал образу актрисы женственности без намека на провокационность.

6. «Хичкоковский блонд»

Волосы Грейс от природы были русыми. Чтобы добиться оттенка «холодный блонд», она осветляла локоны. Такой цвет вошел в историю моды с ее легкой руки и стал называться «хичкоковским блондом» (Hitchcock blonde).

Блондинки из фильмов Альфреда Хичкока — специфический типаж красавиц. С виду неприступные и холодные, внутри они скрывают вулкан страстей. Поэтому режиссер не предлагал роли Мэрилин Монро и Брижит Бардо: он считал, что их притягательность и сексуальность слишком заметны. А вот в Грейс Келли была загадка. Актриса считалась эталоном «хичкоковской блондинки».

Прическу княгини Монако — крупные недлинные локоны, уложенные валиком, — копируют и современные звезды Голливуда. Скарлетт Йоханссон, Николь Кидман и другие дивы вдохновляются элегантным образом Грейс Келли для обложек журналов и красных ковровых дорожек.

7. Драпировка

Драпированные юбки и платья часто были основой нарядов Грейс Келли. Такой образ выглядел романтично и женственно.

Альфред Хичкок называл Грейс вулканом под снегом, намекая на внешнюю холодность и скрытую внутри сексуальность. А сама она считала, что обнаженная женщина не может по-настоящему заинтересовать мужчину, потому что она вся как на ладони. Другое дело, если ее фигура угадывается под струящимся от каждого движения платьем.

8. Брюки

В то время, когда брюки на женщинах в Монако еще вызывали удивленные взгляды, Келли часто позволяла себе внести их в свой гардероб. Брюки с высокой талией делали ее образ более притягательным, чем в некоторых платьях.

Часто брюки дополнялись эспадрильями: красавица стала носить эту популярную сегодня обувь еще в 1950-х.

dergachev_va

Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»

Ландшафты жизни

Владимир Дергачев

http://epitafii.ru/wp-content/uploads/2014/02/photo-Grace-Kelly-1.jpg
Принцесса Монако Грейс Келли

Князь Монако Ренье (1923 – 2005) вступил на престол 9 мая 1949 года, когда Европа лежала в руинах после кровопролитной и разрушительной Второй мировой войны. Монако с знаменитыми казино несло огромные убытки. Образование будущий правитель княжества получал в Великобритании, Швейцарии (частная школа Institut Le Rosey) и Франции, где окончил, в частности, престижную «Сьянс-По» — Высшую школу политических наук в Париже — кузницу политической и дипломатической элиты Франции..

В сентябре 1944 года князь Ренье поступил офицером на службу во французскую армию и принимал участие в военной кампании против нацистской Германии в Эльзасе.

И хотя 26-летнему правителю приходилось нелегко, Ренье пришлось выдержать острую борьбу, отстаивая интересы княжества и с правительством Франции, и с греческим магнатом Аристотелем Онассисом, пытавшимся получить контроль над отелями и казино в Монако. Миниатюрное государство превратилось в рай для туристов и миллионеров. Со временем, благодаря диверсификации экономики, игорный бизнес отошел на второй план. А княжество превратилось в современный международный финансовый центр. Здесь расположены крупнейшие производители косметики и медицинских препаратов. Ежегодные регаты, автомобильные гонки, музыкальные фестивали делают Монако привлекательным для молодых людей.
Чтобы сохранить независимость Монако, молодому князю нужен был брак по расчету. По условиям старого договора с Францией княжество становилось ее частью, если князь умирал, не оставив после себя сына. Жениться на представительнице какой-либо из европейских королевских семей Ренье не хотел, боясь попасть в зависимость. Американка Грейс Келли подходила во всех отношениях. Кроме того, князь понимал, что, если актриса станет его супругой, это придаст Монако голливудский блеск. Ведь на тот момент Келли была одной из самых известных актрис в мире. Князя не смущало, что принцессой станет актриса. В его богемной молодости уже встречалась французская актриса. Брак по расчету спас Монако от разорения.

Грейс Патриция Келли (12 ноября 1929, Филадельфия, Пенсильвания, США — 14 сентября 1982, Монако) — американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. На её счету немногим более 10 фильмов, один «Оскар» и слава самой кассовой актрисы своего времени. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956. Американский институт киноискусства поместил её на 13-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Грейс хотела связать свою жизнь с модельером Олегом Кассини, но его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс изменить её решение.

На брак с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви она уже дала согласие, проигнорировав строгие родительские запреты. Но спустя короткое время вспомнила, что Восток дело тонкое и вряд ли она будет единственной любимом на всю супружескую жизнь. Но шах еще долго продолжал ее задаривать дорогими золотыми украшениями в бриллиантах.

Во время съёмок третьего фильма с Альфредом Хичкоком — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III.

Для Келли решение выйти замуж за князя Монако было непростым, она не хотела бросать блестящую карьеру. Но её из рода ирландских каменотёсов, разбогатевших в Америке, льстило вхождение в семью одной из старейших европейских аристократических династий Гримальди.

После первого свидания между князем и Грейс завязалась романтическая переписка. Предложение руки и сердца последовало в 1955 году, состоялся визит принца к родителям актрисы. На этот раз щепетильная семья дала согласие и 2 млн. долларов приданного (из доли актрисы в наследстве). Княжеский двор Монако закрыл глаза на то, что Келли не девственница, но на момент свадьбы она оказалась здорова и фертильна.
Молодожены. Свадебное платье для Келли шила главный костюмер студии «Метро-Голдуин-Майер» Хелен Роуз.

https://www.weddingmagazine.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/Grace-Kelly-wedding-magazine-ukraine.jpg

Читайте также:  Карл Лагерфельд – биография, коллекции и фото

Для свадебного платья невесты князь выкупил в одном из французских музеев сто метров старинных кружев. Фату невесты украсила тысяча маленьких жемчужин. 18 апреля 1956 года в тронном зале княжеского дворца в Монако прошла гражданская церемония бракосочетания, а на следующий день супруги обвенчались в церкви Свято-Николаевском храме. Медовый месяц новобрачные провели в круизе на борту яхты Ренье. Следующие несколько лет были настоящей идиллией. Князь проявлял необыкновенную заботу. Брак по расчету оказался полон любви и взаимопонимания.

https://mylitta.ru/uploads/posts/2019-03/1552224629_grace-kelly-14.jpg


https://kulturologia.ru/files/u8921/grace-kelly-999.jpg

23 января 1957 года на свет появилась дочь Каролина. Монегаски занервничали, но Ренье их успокоил. Он пообещал, что следующим у него обязательно родится сын. И слово сдержал. 14 марта 1958 года Грейс подарила мужу и подданным наследника. Принц Альберт был живой гарантией освобождения от французских налогов и независимости Монако еще на несколько десятков лет.

Грейс хотела большую семью, поэтому мечтала о третьем ребенке, но две следующие беременности закончилась выкидышами. И только через семь лет на свет появилась третья дочь Стефания. Этот ребенок был настоящим чудом для принцессы, потому, наверное, дочка и оказалась самой балованной.

Келли оправдала все надежды подданных княжества, став для Ренье идеальной женой. Грейс родила наследников, активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам, а её мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, её считали эталоном стиля и женского обаяния.

Грейс Келли имела богатую коллекцию уникальных ювелирных украшений от именитых европейских ювелирных домов, большая часть украшений создавалась специально для неё.

В 1981 году супруги отпраздновали серебряную свадьбу. Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия — кризис, связанный с угасанием красоты и молодости. Принцесса знала поговорку, «сорок лет – женский век». К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы. К концу жизни Грейс все больше времени проводила в Париже, вдали от мужа.

Материнские заботы отвлекли Грейс от воспоминаний о Голливуде. Она старалась воспитывать сына и дочерей в духе свободы. Быть детьми монарха нелегко. Приходилось постоянно помнить о требованиях дворцового этикета. Дочери росли, но со временем их сравнения с матерью были не в пользу молодых принцесс. Каролина и Стефани стали проявлять характер. Семейная идиллия дала трещину.

После первого замужества Каролины (1978) князь Ренье, который был против этого брака, отдалился от жены. Кроме того князь начал ревновать к успехам супруги в обществе, мог грубо и зло пошутить и даже прилюдно унизить. И Грейс находила утешение в алкоголе и быстрой езде на автомобиле. Больше всего она любила мчаться по горной дороге, на которой когда-то Хичкок снимал сцену погони для фильма «Поймать вора». Так было и в роковой день 14 сентября 1982 года Келли села за руль, взяв с собой в поездку и 17-летнюю Стефани. В официальный сценарий трагической гибели как несчастный случай многие не верят. Проведенное французской полицией и медицинскими экспертами расследование, показало, что принцесса Грейс была совершенно трезва в тот день. Она прекрасно водила машину и знала дорогу и авария случилась потому, что у Келли произошел сердечный приступ, возможно из-за ссоры матери и дочери.

Красавицу-принцессу оплакивал весь мир — на похороны съехались знаменитости со всех уголков Европы и Америки.

После гибели жены князь Ренье заметно сдал. Специальным указом он запретил показывать на территории Монако фильмы, в которых играла Грейс. С каждым годом он все реже появлялся на публике. Газеты больше писали о его детях, поведение которых вызывало раздражение отца.

Стефани завела роман со своим телохранителем, родила от него двоих детей. Князь Рене вынужден был дать согласие на брак, который вскоре распался. Но и на этот раз Стефани не успокоилась, опять влюбилась в очередного телохранителя и родила ребенка. В 2003 году принцесса вышла замуж за циркового акробата. Княжеский двор был в шоке [1] .

Грейс Келли, по словам Фрэнка Синатры, была принцессой от рождения. Она с легкостью покорила голливудский Олимп и получила королевский титул. Так считали многие её современники. И только сердце принцесса знало, сколько стоила её неутомимая созидательная энергия на благо княжества, любовь к близким и подданным. И когда нагрузка на сердце оказалась несовместимой с жизнь, её не стало, но сохранилась в памяти многих людей.

13сентября 1982 года Грейс попала в автокатастрофу. У неё случился инсульт, в результате чего она потеряла управление автомобилем 1980 Rover SD1 (3500V8), и автомобиль сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. В машине также находилась её дочь Стефания, оставшаяся в живых. Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была ещё жива, однако находилась без сознания из-за серьёзных ранений. Грейс Келли поставили на аппараты искусственного дыхания, но врачи посчитали, что её состояние бессмысленно для жизни, и что Грейс уже не спасти, и с разрешения Ренье отключили аппараты искусственного дыхания. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы, но позже выяснилось, что произошёл серьёзный перелом шеи.

Княгиня Грейс была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в Соборе Святого Николая в Монако.[12] На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская представляла британский королевский дом, Кэри Грант был среди представителей от киносообщества. Около ста миллионов зрителей по всему миру смотрели её похороны. Князь Ренье до самой своей смерти остался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс в 2005 году.

Память Истории жизни Грейс Келли посвящено несколько фильмов, один из таких фильмов — телефильм «Главный свидетель», по-иному интерпретирующий её смерть. В 2014 году роль Келли в байопике «Принцесса Монако» исполнила обладательница «Оскара» Николь Кидман.

В 1930-x годах модный дом «Hermès» выпустил дамскую сумочку, которая впоследствии получила название Kelly (так как актриса не раз была замечена с ней), к 1950-м сумка стала очень популярна, вариации модели выпускаются и по сей день, при этом её стартовая цена — 11 тысяч долларов.

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвящённую 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.
Грейс Келли была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди в кафедральном Соборе Святого Николая в Монако. Князь пережил супругу более чем на двадцать лет, и теперь они покоятся рядом..

https://static.tonkosti.ru/images/b/b


Снимок из Интернета

Памятник Грейс Келли на набережной в Монако. Фотография Антона Дергачева

Необычный памятник «Плащ совести» чешского художника и скульптора Анны Хроми (род. 1940). Она первая женщина, награждённая премией Микеланджело — ежегодной премией, присуждаемой скульпторам в Италии (2008). После опасной для жизни аварии, которая произошла в 1992 году, Анна Хроми получила тяжелые травмы и не могла писать в течение восьми лет. Она обратила внимание на скульптуру, использую бронзу и мрамор в своей технике.

Самое известное творение Хроми — пустой плащ, известный как Плащ Мира и Сознания, «Командор» и под другими названиями. Скульптуры размещены в Зальцбургском соборе в Австрии и во многих других местах. За время работы над образом Хроми превратила плащ в часовню высотой около пяти метров, вырезанную из блока белого мрамора весом 200 тонн в пещере Микеланджело в Карраре.

Не все скульпторы оценивают творчество Анны Хроми однозначно. Сама она объясняет отсутствие лица у скульптуры следующим образом: «Вещи, которые остаются после нас, например, любовь или творческие способности не являются материальными, но, несмотря на это, они остаются. Именно об этом говорит пустая одежда командора. Материально его нет».

Князь Ренье купил скульптуру «Плащ Совести» в бронзе для себя лично.

Анна Хроми — создатель приза Olivier d’Or (Золотое оливковое дерево), который в 2009 году князь Монако Альбер II вручил лауреату Нобелевской премии мира американскому и французскому еврейскому писателю Эли Визелю.

Скульптура установлена в Монте-Карло рядом с памятником принцессе Грейс Келли. Вероятно, для князя-супруга в этом был известный ему смысл. Фотография Антона Дергачева

Зная любовь принцессы Грейс Келли к цветам, селекционеры вывели сорта роз и пионов, названные в её честь.

https://mylitta.ru/uploads/posts/2019-03/1552224541_grace-kelly-8.jpg

Самые известные кинообразы Грейс Келли

В 26 лет актриса Грейс Келли вышла замуж за князя Монако Ренье ІІІ и покинула кинематограф. На тот момент она снялась лишь в 11 фильмах, однако каждый ее экранный образ вызывал бурную реакцию у зрителей и подарил ей всенародную популярность. В день рождения Грейс Келли vogue.ua выбрал самые запоминающиеся кинообразы актрисы, которые не только иллюстрируют модные силуэты того времени, но и повлиявшие на формирование личного стиля будущей княгини Монако.

Приключенческая история Джона Форда “Могамбо” 1953 года стала для юной Грейс Келли по-настоящему первой большой ролью, за которую она даже номинировалась на премию “Оскар” в категории “Лучшая женская роль второго плана”. Вместе с Авой Гарднер, ее коллегой по съемочной площадке, белокурая красавица воплотила на экране образец колониального стиля, который повсеместное распространение получил лишь в 60-х годах.

Наряды для “Могамбо” разработала художник по костюмам Хэлен Роуз, предложившая для героини Келли тонкие сорочки натуральных тонов, брюки с высокой талией оттенка хаки и комплекты с практичным жакетом и юбкой длиной ниже колена.

В 1954-м актриса снялась в пяти фильмах, а журнал Life назвал это время “Годом Грейс Келли”. Одной из ярчайших ее работ стала лента Хичкока “Окно во двор”, образы из которой впоследствии не единожды цитировались в различных модных съемках, а сама актриса была названа иконой стиля. Наряды для этого фильма создала известный в Голливуде художник по костюмам Эдит Хэд. По ее словам, Альфред Хичкок очень трепетно относился к костюмам Келли, настаивая, что с их помощью полнее раскрывается характер героини.

В картине “Окно во двор” Келли примеряет несколько образов, олицетворяющих моду 50-х, а ее фраза про платье со светлой муслиновой юбкой “Его только-что привезли из Парижа” напоминает зрителям о нарядах Кристиана Диора в стиле New Look, знаковых для того периода.

Также в кадре она появляется в черном наряде с полупрозрачными шифоновыми рукавами и платье с цветочным рисунком, продолжающими женственный стиль 50-х, который сегодня полнее всего передают коллекции французской марки Rochas.

Еще одной совместной работой Хичкока и Грейс Келли стал фильм “В случае убийства набирайте М”. Это был только третий полноцветный фильм режиссера, поэтому к цветовой гамме нарядов художник по костюмам Эдвард Каррере отнесся с особой тщательностью. Одним из ярчайших стал образ американки в вечернем алом платье с подчеркнутой линией талии и кружевным лифом. Также в этой ленте актриса продемонстрировала несколько повседневных костюмов, которые типичны для 50-х годов. Это было узкое платье из серой шерсти и объемное коричневое пальто.

Художник по костюмам Эдит Хэд называла ленту “Поймать вора” одной из своих любимых. Съемки проходили на Французской Ривьере, а Грейс Келли здесь можно было увидеть не только в бальных нарядах, но и в купальных костюмах, идеально иллюстрирующих пляжную моду того времени. Эдит Хэд выбрала для актрисы сарафан светло-желтого цвета и очки cat-eye.

В одной из сцен Грейс Келли появляется в платье с ассиметричным лифом ледяного голубого оттенка, который по мнению Хичкока должен был дополнительно подчеркнуть холодный экранный образ Келли. Также блондинка предстает здесь в платье на запах, которое всенародную любовь получит только через 20 лет, после того как дизайнер Диана фон Фюрстенберг адаптирует подобный силуэт и запустит его в массовое производство. Для “Поймать вора” Хичкок разрешил Эдит Хэд использовать кожаные аксессуары французского Дома Hermes, одна из моделей сумок которого спустя несколько лет получит имя Грейс Келли.

Последней работой Келли в кинематографе стала музыкальная комедия “Высшее общество”, в которой она снялась вместе с Фрэнком Синатрой. Здесь она снова сотрудничала с художником по костюмам Хэлен Роуз. В ленте актриса часто появляется в разнообразных платьях с цветочными мотивами, которые стали одной из ярчайших характеристик ее личного стиля, однако особо бурную реакцию у зрителей тогда вызвал белоснежный купальный костюм Келли, больше напоминающий очень короткое летнее платьице.

Голливудские художники по костюмам Эдит Хэд и Хэлен Роуз, с которыми у Грейс Келли сложились по-настоящему дружеские отношения, создавали для нее не только эталонные экранные образы, но и знаковые для нее лично. Так, Эдит Хэд стала автором легендарного лазурного платья, в котором Келли получила премию “Оскар”, а Хэлен Роуз создала для нее подвенечный наряд, который мгновенно получил статус исторического и сейчас хранится в музее Филадельфии.

Сама же Грейс Келли почерпнула из своих кинообразов немало стилистических решений для собственного гардероба, начиная от платьев с подчеркнутой талией и нежными цветочными мотивами, до перчаток, которые ей предложила Эдит Хэд для съемкок в “Поймать вора”.

Ссылка на основную публикацию