Королевские тонкости: По каким деталям гардероба можно узнать Елизавету II
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Шляпа
Наверное, стильные шляпки стали главным королевским аксессуаром, можно даже сказать символом. Сегодня головной убор на улице положен дамам по светскому протоколу, а в те времена, когда вкусы Елизаветы формировались, эта деталь туалета вообще была обязательна для всех женщин, не только из высшего света. Так что любой королевский выезд радует поклонников новыми стильными моделями. Любимым шляпным мастером Букингемского дворца уже больше десяти лет является дизайнер Рейчел Тревор-Морган. Ежегодно она создает для Елизаветы II около десяти новых творений, сотрудничая при этом, разумеется, с главным королевским стилистом и помощником Анджелой Келли.
Шляпы королевы всегда примерно одного размера и формы, и это не столько причуда престарелого клиента, сколько вопрос удобства – головной убор не должен закрывать лицо и обязан не мешать входить и выходить из автомобиля. Кстати, многие детали, о которых сегодня пойдет речь, продиктованы элементарным удобством, ведь ежедневные многочасовые рауты – это тяжелая работа, и выглядеть на них идеально – особое искусство, тем более, что королева уже, как известно, не девочка.
Сумка
В этом вопросе Елизавета II позволяет себе быть верной одном бренду. Уже около 50 лет она выходит на улицу с сумочками Launer. Считается, что в «королевской коллекции» уже больше 200 экземпляров, причем большинство из них – в любимой королевой черно-белой гамме. Длина ручки также чаще всего бывает одного размера – слегка удлиненная, это удобно при частых рукопожатиях.
Туфли
Обувь – это очень важная деталь в образе. Кроме того, она должна быть практичной и удобной, если вам предстоят многочасовые мероприятия, которые проводятся, кстати, в любую погоду. Поэтому королева, имея многолетний опыт, пришла в этом вопросе к одному стандарту, и неизменно его придерживается. Она носит только туфли с каблуком 2 дюйма с четвертью (это примерно 5,5 см), причем обувь предпочитает немного большего размера, что также очень разумно и позволяет в случае необходимости использовать дополнительные амортизирующие стельки.
Пальто
Длина ниже колена, в подол обязательно вшита специальная утяжеляющая лента, чтобы ветер не привел к конфузу – пальто королевы неизменны и являются, пожалуй, основой ее стиля. Ведь для уличных мероприятий в нежарком английском климате именно они – наиболее удобная и универсальная верхняя одежда. Строгий крой обычно позволяет Елизавете II демонстрировать свои любимые броши, которые также стали «визитной карточкой» ее стиля.
Брюки
Можно сказать, что эта часть гардероба королевы «блистает своим отсутствием». Подсчитано, что брюки в своей жизни Елизавета II на официальных мероприятиях одевала только около 8 раз за всю жизнь. При ее плотном графике, эта цифра – величина, стремящаяся к нулю. Причиной такого выбора можно назвать только личную неприязнь королевы. Возможно, что она считает брюки одеждой, подходящей лишь для занятий спортом или активного отдыха, и поэтому на любых встречах носит только юбки. Ниже представлены достаточно редкие снимки Елизаветы II в брюках.
Перчатки и укороченные рукава
Перчатки – это еще одна деталь туалета, положенная приличной даме по протоколу. Королева предпочитает их длиной 15 сантиметров, чтобы руки были закрыты до рукавов. Бренд Cornelia James Ltd поставляет королевскому двору каждый год около дюжины перчаток. Что же касается длины рукавов, то здесь обычный выбор Елизаветы II – это три четверти, причем не только для верхней одежды. Именно такой крой наиболее удобен для приема пищи, да и выглядят подобные наряды современно.
Особенности английского климата таковы, что зонт для королевы – это не роскошь, а повседневная необходимость. Коллекция Елизаветы, вероятно, очень велика, так как обычно она умудряется подбирать цвет отделки точно под пальто. Фирма Fulton уже много лет гордится тем, что обслуживает этого высокопоставленного клиента. В последние годы королева предпочитает прозрачные зонты, и это не просто дань моде, а очень удобная деталь – такой аксессуар защищает от дождя и предоставляет достаточный обзор, что необходимо для встреч с людьми.
Яркие цвета
Удивительно, но в своем весьма почтенном возрасте Елизавета II умудряется носить невероятно яркие и сочные оттенки. За это ее иногда пытаются критиковать наиболее строгие стилисты, однако, на мой взгляд, совершенно напрасно. В нежно-розовом, интенсивно-зеленом, ультрамариновом и даже апельсиновом цветах королева смотрится невероятно гармонично. Такой выбор цвета – это ее личное право и возможность показать всему миру, что рамки в моде всегда можно преступить, не нарушая при этом ни на йоту королевский протокол.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Из чего состоит стиль Елизаветы II
Боже, храни королеву!
21 апреля королева Великобритании Елизавета II отмечает свой день рождения. Сегодня ей исполнилось 93! Невзирая на свои годы, королева ведет активный образ жизни и часто появляется на официальных мероприятиях, лично вручает премии и произносит официальные речи. В прошлом сезоне она впервые посетила модный показ во время Лондонской недели моды и вручила молодому дизайнеру Ричарду Куинну награду как перспективному таланту. Летом встречалась с Дональдом Трампом, побывала на трех королевских свадьбах и даже завела инстаграм.
Если говорить о стиле Елизаветы II, то можно выделить несколько основных правил, которых она придерживается всегда, без каких-либо отступлений. В честь дня рождения монархини мы решили разобраться, из чего состоит официальный королевский гардероб.
Цвет зонта всегда должен совпадать с цветом наряда. Поэтому основа зонта остается прозрачной, а необходимый цвет используют только для пластиковых деталей и каймы по нижнему краю основного каркаса.
Королева никогда не появляется на публике с непокрытой головой. К шляпе, украшенной перьями или цветочными аппликациями, всегда идет в дополнение драгоценная брошка на пальто.
Последние 50 лет у монархини есть любимая пара — лакированные черные туфли с золотой цепочкой (или пряжкой) бренда Anello & Davide. Компания была основана в 1922 году и до сих пор изготовляет обувь вручную для театра, свадебную обувь, а также шьет обувь на заказ по технологии bespoke. В 1960-х туфли у этого бренда заказывали “Битлз” и Мэрилин Монро. Каждая пара королеве обходится в 1000 фунтов. Эту же модель для нее изготавливают в разных цветах.
В брюках на публике королеву удалось сфотографировать всего раз — во время официального Королевского визита в Канаду в 1970 году. Тогда придворный портной Иан Томас решил немного осовременить внешний вид Елизаветы и пошил брючный костюм из матового шелка.
Ювелирная корона Елизаветы II — реликвия Виндзорской династии. Ее изготовили в 1820 году для коронации Георга IV. На инкрустацию ушло 1333 бриллианта. Королева надевает ее ежегодно с 1952 года на Церемонию открытия парламента.
Пальто и перчатки
Королева никогда не снимает пальто на публике и носит перчатки. Из-под подола пальто всегда выглядывает платье по фигуре, закрывающее колено (чтобы в случае ветреной погоды избежать ситуации в духе Монро). Чаще всего оно сделано из ткани в цветочный принт.
Перчатки должны быть только 15 см в длину. С 1974 года десятки пар в год для королевы изготавливает один и тот же мастер — Корнелия Джеймс.
В гардеробе королевы более 200 сумок, и все они изготовлены британским брендом Launer. Ее любимые модели — Royale и запатентованная специально для королевы модель Traviata (габариты — 23 см х 20 см х 10 см). У этой сумочки укороченная ручка, чтобы она не мешала при рукопожатии.
Платки должны быть квадратной формы, чтобы их было удобно повязывать на голову, и только бренда Hermés.
Любовь к радужной гамме — дело не только личных предпочтений. Часто на публичных мероприятиях присутствует много людей, которые хотят хоть одним глазком взглянуть на Елизавету II — самого долгоправящего монарха-женщину в мире. Выбирая яркие оттенки, королева дает людям возможность разглядеть ее даже издалека, чтобы они могли потом сказать: “Я видел королеву”.
Стиль одежды и фото английской королевы Елизаветы II
Елизавета Александра Мария, правящая королева Великобритании, взошла на престол в 1952 году. Ей было всего двадцать пять лет. Уже седьмое десятилетие подряд она остается не только суверенным монархом, но и одной из самых известных в мире персон — за каждым ее шагом следят миллионы людей. Ее по-королевски безупречный гардероб — это целая институция, о которой пишут книги и над которой работает огромная команда. Мы определили его ключевые моменты.
Британский дизайнер Норман Хартнелл стал официальным портным королевской семьи в 1938 году, то есть еще при короле Георге VI, отце Елизаветы, и проработал в этой почетной должности до начала пятидесятых. Он сшил подвенечный наряд к свадьбе Елизаветы и Филиппа, герцога Эдинбургского, а позже, в 1953 году, придумал знаменитое платье для коронации Елизаветы — из кремового шелка, со сложной вышивкой, мотивы которой отсылали к гербам графств Великобритании. Хартнелл был поклонником женственности в ее классическом понимании и активно использовал в своих работах кринолины — есть версия, что в том числе под его влиянием в Париже возник new look Кристиана Диора. Помимо гардероба королевского двора дизайнер занимался собственной линией одежды, которая с начала сороковых продавалась в универмагах.
Харди Эмис не сразу решил стать дизайнером, но после войны вернулся в Лондон и все-таки открыл свой модный дом. В 1950 году он получил первый заказ от Елизаветы, тогда еще принцессы, — ей нужен был гардероб для официального визита в Канаду. Предложенные Эмисом образы ей понравились, они продолжили сотрудничать, и уже в 1952 году дизайнер стал первым официальным костюмером Елизаветы II, королевы Великобритании. Именно на плечи Эмиса легло формирование образа молодой Елизаветы в глазах новообретенных подданных. Дизайнер мастерски балансировал между модными тенденциями (а образы королевы всегда создавались с учетом трендов) и требованиями этикета. В 1989 году Харди Эмиса посвятили в рыцари, еще год он руководил примерками в Букингемском дворце, а потом отошел от дел и занялся производством мужских костюмов на заказ.
Ян Томас и Морин Роуз
Ян Томас был ассистентом Харди Эмиса, а потом открыл собственный модный дом и параллельно с бывшим начальником одевал королеву. Его визитной карточкой были легкие шифоновые платья, которые так нравились Елизавете, что дом продолжал поставлять их ей и после смерти Томаса вплоть до конца 1980-х, когда руководство маркой перешло к Морин Роуз.
Джон Андерсон сменил Харди Эмиса на посту официального портного королевы. Его наряды не отличались смелостью, новаторскими формами или броским кроем, однако именно с его подачи в гардеробе Елизаветы II стали особенно часто появляться разноцветные костюмы-двойки, которые с годами превратились в ее любимый фасон одежды.
Карл Людвиг Резе
Резе был бизнес-партнером Андерсона и принял пост портного королевы после его смерти. Строго говоря, он занимался гардеробом Ее Величества больше десяти лет, потому что они с Джоном делили всю работу. Карл Людвиг продолжил выбранный партнером эстетический вектор без каких бы то ни было инноваций. Примечательно, что в отличие от всех прошлых и будущих кутюрье Елизаветы II Резе был не британцем, а немцем.
Стюарт — самый молодой портной Ее Величества в истории: он вступил в должность, когда ему было всего 33 года. Выпускник Эдинбургского колледжа искусств, Парвин начал помогать с платьями для королевской семьи в 1995-м, но в 2000 году к нему в магазин зашла Анджела Келли, бывшая тогда личным помощником Елизаветы II. Она разглядывала вещи с изнанки, затем запросила несколько эскизов, а потом уже рассказала, кто будет клиенткой Парвина. Ему нужно было перепридумать гардероб королевы, который на рубеже веков постоянно критиковали, — но в рамках дозволенного. Первый же выход Елизаветы II в мерцающем вечернем платье имел огромный успех, и с тех пор Парвин отвечает за все ее образы. С 2002 года его правой рукой стала Келли.
Келли — не просто портниха и правая рука Парвина. Она — гроза Букингемского дворца, тень Ее Величества и абсолютно незаменимый сотрудник. В 1992 году она устроилась экономкой к сэру Кристоферу Маллаби, британскому послу в Германии. Во время официального визита Елизаветы II в резиденцию посла они с Келли познакомилась, и та рассказала, что планирует возвращаться в Великобританию. Уже в 1993 году она получила предложение войти в команду людей, которые отвечают за гардероб королевы (сейчас это 12 человек). Келли быстро стала доверенным лицом Елизаветы II, нашла Стюарта Парвина на замену Карлу Людвигу Резе, а в 2002 году стала главным помощником нового портного королевы. Именно Келли придумала желтый костюм из крепа, в котором Ее Величество была на свадьбе Кейт Миддлтон и принца Уильяма. К 60-летию правления Елизаветы II — бриллиантовому юбилею — в 2012 году Келли написала книгу Dressing the Queen: The Jubilee Wardrobe.
Легенды стиля: королева Великобритании Елизавета II
21 апреля 2016 года английской королеве Елизавете II исполнилось 90 лет. На сегодняшний день Елизавета – самая долгоцарствующая королева Великобритании и самый долгоправящий монарх в истории. Елизавета вступила на британский трон в 1952 году: после смерти своего отца. С того времени ее жизнь привлекает к себе пристальное внимание миллионов граждан.
Королева Елизавета демонстрирует всему миру твердость духа, любовь к жизни, тонкое чувство юмора и стиля. Она следит за индустрией моды, но не гонится за трендами, а остается верной своему, консервативному стилю. Критики ни разу не обвинили Елизавету в дурновкусии: напротив, практически каждый ее выход в свет сопровождался восторженными отзывами.
Давайте разбираться, в чем заключается секрет стиля главной модницы Великобритании.
Елизавета родилась в Лондоне, 21 апреля 1926 года, в семье младшего брата наследника престола Георга. Будущая королева получила отличное домашнее образование с гуманитарным уклоном. С детства она любила конный спорт и, в отличие от своей младшей сестры Маргарет, обладала настоящим королевским характером. Елизавета была серьезным ребенком, не позволяла себе разбрасывать вещи. Эти качества она сохранила на всю жизнь: уже королевой Елизавета самостоятельно выключала по вечерам свет во дворце.
Когда Елизавете было 10 лет, ее дядя, король Эдуард VIII отрекся от престола, чтобы жениться по любви на разведенной американке. В 1936 году королем стал отец Елизаветы, а она как старшая дочь – наследницей престола.
Будучи принцессой, Елизавета не была жертвой моды, хотя самостоятельно выбирала цвета и фасоны нарядов, участвовала в разработке силуэтов. До коронации она предпочитала светлые цвета и летящие фактуры для балов, а в деловых поездках и путешествиях носила сдержанные твидовые костюмы. Хотя любимые цвета Елизаветы – яркие, она обязана была держать лицо и лишь изредка сменяла белый атлас и серый твид на розовый тюль или легкий фиалковый шелк.
В 1947 году, когда Елизавете был 21 год, она вышла замуж за 26-летнего герцога Эдинбургского Филиппа Маунтбеттена – члена датской и греческой королевских семей. Свадебное платье будущей королевы, сшитое из шотландского шелка цвета слоновой кости, вошло в список самых красивых и известных подвенечных нарядов ХХ века. Его создал дизайнер и близкий друг Елизаветы Норман Хартнелл, который был королевским портным с 1938 года.
Источником вдохновения для Хартнелла стали полотка художников эпохи Возрождения. И хотя в Англии в то время был послевоенный дефицит, Хартнелл добился того, чтобы для украшения подвенечного платья принцессы в страну доставили больше 10 000 натуральных речных жемчужин. Вышивка проходила по всему лифу и подолу, поэтому при любом движении Елизаветы платье начинало сверкать и переливаться.
Богатый декор Хартнелл сочетал со скромным кроем А-силуэта: сдержанное декольте, длинные рукава, кринолин. Это было классическое и очень современное платье. До сих пор оно путешествует по мировым музеям как один из лучших образцов свадебной моды.
В феврале 1952 года, после внезапной смерти своего отца – короля Георга VI, Елизавета II становится королевой Великобритании. На тот момент ей было всего 26 лет. Коронация состоялась 2 июня этого же года. Платье для церемонии снова шил дизайнер Норман Хартнелл, в стильных нарядах которого Елизавета уже много раз появлялась на публике.
Наряд для коронации стал очередным шедевром Хартнелла. Он создал пышное платье из тяжелого атласа с кринолином. Декор платья был еще богаче, чем на свадебном наряде. Дизайнер украсил лиф и весь подол платья изумрудной вышивкой. В завершение комплекта он предложил длинные белые перчатки и бриллиантовую диадему. Церемонию показывали по телевидению во всем мире.
Сразу после коронации Елизавета и ее муж Филипп поехали в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Они посетили больше 20 государств. В путешествии королева продемонстрировала 100 костюмов, сшитых тем же Хартнеллом. Уже тогда выделились главные черты ее уникального стиля: удлиненные пиджаки и пальто, цветной монохром, элегантные шляпки в тон и черные туфли на низком каблуке.
Стиль Елизаветы II делят на два периода: стиль молодой и зрелой королевы. В 50-е годы Елизавета носила элегантные костюмы и вечерние наряды в стиле Грейс Келли (платья с плотными лифами и широкими юбками, маленькие шляпки и сумочки). В этот период в гардеробе королевы присутствовали атлас, тюль, тонка белая шерсть, всевозможная вышивка, броши и диадемы.
В середине 50-х и все 60-е наряды для Елизаветы шил дизайнер Харди Эмис. Именно он придал стилю королевы особенные черты: простота, за которой, однако, скрывался сложный крой, элегантность и сдержанность. Он стал шить для молодой королевы уникальные платья, пальто и куртки.
В начале 60-х у Елизаветы было уже трое детей: принц Чарльз, принцесса Анна и принц Эндрю. Он стала меньше бывать на официальных приемах, а силуэты с утянутой талией уступили место прямому крою: платья-футляры, квадратные пальто, жакеты с укороченными рукавами.
В 70-е годы, когда в мир захватил стиль богемы и хиппи, наряды для Елизаветы II начал шить еще один дизайнер – Ян Томас, преемник Хартнелла. Он тонко чувствовал изменения в мире моды и уловил тенденцию к более мягкому, естественному стилю. Благодаря ему в гардеробе королевы появились летящие шифоновые платья, плиссированные юбки, шелковые брюки и платья с расклешенными рукавами. В этот период королева проявила свою любовь к ярким цветам и выбирала для приемов коралловые, желтые и зеленые комплекты.
Когда Елизавета II стала бабушкой, ее стиль изменился. В ее гардеробе появилось больше ярких цветов и необычных аксессуаров. В
80-е годы королеву прозвали «бабушкой нации». В это десятилетие она все еще носила брючные костюмы и не боялась выглядеть не по-королевски (в очках, без макияжа). Важное место в гардеробе королевы заняли сложные шляпки с цветами и твидовые однотонные комплекты.
В 90-е годы королева стала чаще появляться на публике в простых нарядах, а шляпку иногда заменяла косынка, повязанная как у героинь русских народных сказок. Такой образ полюбился народу, хотя фавориткой в это время была принцесса Диана.
В 2000-е годы сформировался канонический стиль королевы, который она предпочитает до сих пор. Это образ элегантной и взбалмошной леди. Смело модифицировать стиль Елизавете помогли дизайнеры Стюарт Парвин и Анджелла Келли. Главным модным инструментом в гардеробе Елизаветы остался цвет. Комплекты королевы стали еще более яркие: бирюзовые, малиновые, красные, желтые, лиловые. За последнее десятилетие обозреватели на заметили ни одного серого или черного выхода.
Каноническим образом Елизаветы стал монохромный комплект (платье, пальто) со шляпкой в тон, элегантным клатчем, вуалью, короткими перчатками, сдержанными украшениями и туфлями на устойчивом каблуке. Удивительно, что при таком консерватизме 90-летняя королева покоряет публику исключительно стильными нарядами, которые копируют другие монаршие особы.
За последнее 20-летие королева освоила искусство монохрома и сочетания оттенков в совершенстве, и цветовые детали в ее комплектах идеально перекликаются между собой.
Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги
Стиль королевы Елизаветы II – одна из тех вещей, которые позволяют почувствовать себя в безопасности. Измени Королева многолетней привычке одеваться определенным образом – и мир рухнет, не соблаговолив предупредить. Недавно Елизавета II снова появилась в одном из своих характерных нарядов на открытии традиционных королевский скачек Royal Ascot Racing-2016 в Беркшире и на праздновании в честь своего 90-летия, так что предлагаем освежить память и вспомнить причины небывалой популярности стиля королевы Великобритании.
Стиль Елизаветы II зарождается в 1947 году в – в тот день, когда она надела свое свадебное платье, которое до сих пор считается одним из самых красивых королевских свадебных платьев в истории.
ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II – Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.
ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году – и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.
ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II
Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ
Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями – национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так Кейт Миддлтон носит одни и те же наряды годами – у британской королевской семьи это, оказывается, принято.
БРИТАНСКИЙ ПРИВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ НАДЕВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ ДВАЖДЫ, ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ОБЛАДАЕТ КООЛЕКЦИЕЙ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________
После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА
В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь – палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА
Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II – образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989
В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера – им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в стиле Мадонны, который изменил каждого из нас) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990
Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999
Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.
Королева Елизавета II: 63 года и 7 месяцев королевского дресс-кода
Еще денек – и ныне царствующая королева Великобритании Елизавета II побьет рекорд своей прапрабабушки королевы Виктории по длительности царствования среди британских монархов, став самым долгоправящим монархом в британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт – подтверждение стабильности британской монархии, а для нас – возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.
Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок – и еще десятки и сотни “ни”! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.
Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной – избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, – пиши пропало!
В остальном ее выходы – образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.
Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы – консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как “радужный”, получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.
Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства – даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.
Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.
Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода – строгая консервативность.
Чуть больше свободы могла позволить себе “юная” королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.
До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.
Позже утянутая талия уступила место прямому крою – платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.
А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой “бабушкой нации”, как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами “ближе к народу”, пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.
Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.
С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества – Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.
Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде – современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею: